Подготовка Нивы к бездорожью: что поменять или дополнить?

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками.

Веткорезы:

Сколько раз задумывался, а зачем на внедорожнике вон те тросы, натянутые от переднего бампера на крышу? Теперь знаю — это веткорезы(другое название — трофи-леера), которые отклоняют ветви деревьев от попадания в «лобовуху». Данные тросы сберегут ваше лобовое стекло при езде по лесу.

В самом деле, вы что, каждый раз будете выходить из машины и обрубать/отклонять ветки, которые мешают проехать. Да и данный атрибут смотрится тоже здорово. Можно изготовить самостоятельно, потребуется трос 3-5мм, талрепы, анкера. Если покупать — в комплекте стоит в пределах 800 рублей. Знаете ли вы, что… в натянутом состоянии трос выдерживает 150 килограмм.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Нива едет по воде
Нива преодолевает водное препятствие

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер.

Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Двигатель Нивы
Доработка двигателя Нивы необходима

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку.

Делаем лифт подвески

Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:

  • Лифтом подвески – для этого используются специальные комплекты проставок. Например, в лифт-комплект, который поднимет вашу «машинку» над землей на целых 5 см входят:

— Проставки для передних пружин.— Проставки для задних пружин.— Проставки под шаровые сверху.— Удлинители амортизаторов.— Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:

В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.

Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?

С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.

  • Установка других пружин — на Ниву можно поставить спереди пружины от Волги (с отпиленным витком) или от Шевика. Очень часто ставят на передок Нивы пружины от Шевика, а сзади — проставки.
  • Поднятие кузова над рамой – таким способом удастся приподняться на 5-10 см (4 дюйма). Для этого используются специальные проставки (каучуковые или металлические). Некоторые умельцы умудряются засовывать между кузовом и рамой обычные хоккейные шайбы. Но лучше использовать специальные комплекты. Например, комплект производства фирмы TrailMaster обойдется вам всего в 200 «зеленых». Самостоятельно эту работу вдвоем можно проделать за пару дней. А специалисты приподнимут вашу Ниву за несколько часов и за 300-400 американских «тугриков».
А еще интересно:  Зимние шины 185/75 R16C купить от 5640₽ в Москве

Дополнительные усовершенствования нивы для бездорожья

Существует еще несколько деталей, которые можно установить на Ниву, чтобы добиться качественных эффектов на бездорожье. Без большинства из них можно обойтись, ведь представленные выше изменения уже сделают вашу Ниву настоящим крейсером бездорожья. Но есть еще несколько важных дополнений, которые могут улучшить качества внедорожника и сделать поездку на Ниве полной уверенность в силах автомобиля:

Вот такой комплект интересных дополнений можно сделать для Нивы своими руками или с помощью специалистов. Конечно, профессиональным спортсменам в данной отрасли хочется выполнять работу самостоятельно. Это позволит полностью убрать неприятности из эксплуатации автомобиля и получить максимально проходимый, качественный, удобный и надежный транспорт для жуткого бездорожья. Вот доказательство того, что Нива даже с небольшими переделками способна на многое:

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции.

Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Как улучшить проходимость нивы?

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок.

Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, — не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
Тюнингованая Нива для бездорожья: установка пружин
3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Колеса и резина — первый шаг на пути к совершенству нивы

Заводские колеса никуда не годятся. Они узкие, непропорциональные и вообще непонятные. Это загадка, почему в течение трех десятков лет выпуска Нивы так и не смогли сделать адекватные колеса. Узкий профиль резины вгрызается в грязь или снег, достать машину из плена потом будет крайне сложно.

Поставив на Ниву китайскую резину, вы не сможете даже по асфальту нормально ездить на вашем автомобиле. Поэтому отдайте предпочтение качественным шинам — это половина функционала внедорожника. Плохая резина станет одним из главных критериев провала при переделке внедорожника.

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Подвеска

Не самая лучшая подвеска характерна для Нивы, тюнинг для бездорожья должен исправить эту оплошность. Начинать работу над этим важным элементом автомобиля стоит с установки дифференциалов с функцией самоблокирования. Редуктор переднего моста нуждается в замене крепления, которое должно носить независимый характер.

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

А еще интересно:  Шины низкого давления – Вездеходы и болотоходы "Охотник"

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Силовой обвес:

Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.

Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Силовые бампера и силовые пороги — защита кузова и прекрасный вид

Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи — багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет:

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.

3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для «щегольства», чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее:

  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Тюнингованая Нива для бездорожья: установка лебедки

Тюнинг «нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

«Нива» — это
джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в
дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную)
вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с
седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья
мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса
для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует
пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный
(против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными
грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того,
автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей
проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера
придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку
законы механики требуют от мотора 
бОльших усилий для вращения большИх колес.

тюнинг «Нивы» своими руками

Таким образом,
внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса
между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и
мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы»
для бездорожья

При составлении
проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть
безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность
опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого
борта (допустим, при буксовке).

тюнинг «Нивы» своими руками

 

За несколько
десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные
технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что
увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует
целям переделки.

Столь скромный
подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и
дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины
диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга
«Нивы»
нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.newniva.ru/main/top/diy/Niva_lift
и http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213.
В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески
«Нивы»
.

Следует помнить,
что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в
части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в
приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях
бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости
деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить
увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг
двигателя «Нивы»
должен быть направлен на подъем не столько динамических,
сколько силовых показателей.

тюнинг «Нивы» своими руками

Не вдаваясь в
теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1%
должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр
может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном
табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить
мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по
бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно,
хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом
коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен.
Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой»
распредвал.

В компании с грамотной
перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо.
Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать
через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

А еще интересно:  Лунный посевной календарь на 2021 год

Особенности чип-тюнинга
«Нивы»
освещены на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_vaz_21214.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля
для бездорожья
предусматривает установку разнообразного дополнительного
электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к
бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и
усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным
генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая
аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой
силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение
коленвала и качественную искру на свечах.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Дополнительный
аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети
одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос
генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и
интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

тюнинг «Нивы» своими руками

Фары! В одном из
фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из
адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный
герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар.
Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать
темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так
называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое
«созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных!
Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую
отдачу.

тюнинг «Нивы» своими руками

Еще более
эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает
весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы.
Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и
потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

тюнинг «Нивы» своими руками

Свои преимущества
есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно
учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется
на этих фарах…

тюнинг «Нивы» своими руками

Нам море по колено!..

Лишь бы вода в
мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под
крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning.
Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки,
выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Такой шноркель
недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части
эстетичности он, конечно, уступает…

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше
нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат
подходящего размера,..

тюнинг «Нивы» своими руками

… буксировочный
трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует
различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см.
фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так
«дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в
универсальности предлагаемых изделий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Простое до
гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных
тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный
веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда
выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Усиление кузова

Кузов любого
автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к
деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в
процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон,
подготовленный к укреплению накладкой:

тюнинг «Нивы» своими руками

Так выглядит
комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

тюнинг «Нивы» своими руками

Обваривание
накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться
почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим
нагрузкам.

тюнинг «Нивы» своими руками

Качественная
антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Формат журнальной
статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью.
Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона
автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Экспедиционный багажник и дополнительный свет

Нива уже с указанными выше небольшими изменениями явно имеет шансы стать намного лучше. Но для такого технически интересного автомобиля хочется добавить функциональность и в других аспектах. Экспедиционный багажник на крышу не только добавит место для перевозки охотничьего снаряжения или туристических палаток, но и украсит внешний вид автомобиля. Если вы решили поставить на крышу Нивы экспедиционный багажник, обратите внимание на следующие особенности:

Дополнительный свет — прекрасное решение для внедорожника, ведь иногда экспедиции проходят круглые сутки или в вечернее время. Для отсутствия проблем с машиной можно добавить на крышу четыре прожектора, которые помогут лучше оценивать обстановку в окружающем пространстве.

Экспедиционный багажник:

Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Подводим итоги

С небольшими инвестициями автомобиль Нива может стать вполне привлекательным транспортом для бездорожья. Сегодня эта машина считается вполне адекватной в техническом плане, но очень неподготовленной в плане мелочей. Нива — это один из самых дешевых способов обзавестись внедорожником.

Если вы хотите обзавестись производительным автомобилем для эксплуатации в лесах, полях, на охоте или в экспедициях, воспользуйтесь предложениями, указанными выше, и оборудуйте вашу Ниву лучшим образом для выполнения всех поставленных задач. Такие дополнения сделают автомобиль оптимальным во всех отношениях и позволят очень просто достичь высокой проходимости и повышенной эффективности. Какие из представленных выше дополнения вы бы поставили на свою Ниву?

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.