Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра — что необходимо сделать?

Содержание

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например,  в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.

Где пройти техосмотр для осаго?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра осаго?

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление диагностических карт приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение техосмотра. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно. Однако рассмотрим его и с другой стороны.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0.

Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев «держаться на плаву» за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением диагностических карт и с покупкой страховки.

Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти технический осмотр заранее. С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можете выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту.

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. и не прошли :: autonews

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция newniva.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Фотографии с привязкой к пункту техосмотра

А еще интересно:  Тюнинг 4х4 профессионально. Тюнинг центр 4х4, Москва и область

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

Первый пост: течи, шины, брызговики

На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов.

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2021 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

Вторая часть: салон, системы и зеркала

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

Третий этап: тормоза и фары

Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

Четвертый этап: внешний осмотр

Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

А еще интересно:  Как подключить люстру на авто

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Как продлить диагностическую карту?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

Какой срок действия диагностической карты для полиса осаго?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет. Оформить ОСАГО и другие виды страхования вы можете на сайте https://elemins.ru/.

Когда проводить техосмотр машины для осаго?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2021 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Подготовка технической составляющей

В зависимости от марки ТС, года его выпуска и комплектации диагностическая карта может включать в себя до 65 пунктов, большинство из которых касаются технической составляющей. Если во время осмотра были обнаружены какие-либо неисправности, владельцу отводится 20 дней на их устранение.

  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

А еще интересно:  Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники.

Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

Проверка технического состояния автомобиля

На нем не должно быть трещин, вмятин и прочих дефектов. Если вы заметили, что цифры на государственном номере стали выгорать, можете сделать их ярче с помощью обычного несмываемого маркера. Главное, сделать это так, чтобы ваше исправление не бросалось в глаза.

Все колеса должны иметь ровные диски, а покрышки должны обладать нужной высотой протектора. Если брызговики предусмотрены конструкцией, то они обязательно должны быть на вашем автомобиле. Помните, что «кенгурятники» и прочее внештатное оборудование необходимо обязательно снять перед прохождением техосмотра.

Желательно хорошо помыть автомобиль перед техосмотром. Это создаст впечатление ухоженности машины. Все номерные знаки и световые приборы тоже должны быть чистыми. Все вышеперечисленные манипуляции могут быть выполнены самим автовладельцем. Скорее всего, вам придется еще загнать машину в автосервис, чтобы специалисты подготовили ее к техосмотру.

Когда вы приедите в сервис, попросите мастеров проверить исправность тормозной системы, ее герметичность и равномерность тормозов на всех осях. Что касается двигателя, то необходимо проверить герметичность выпуска и впуска, количество вредных веществ в отработанных газах, а также отсутствие пропуска масла и прочих жидкостей.

Не забудьте попросить специалистов проверить люфт руля, а также состояние всей рулевой рейки. Состояние подвески автомобиля должно быть практически идеальным. Поэтому если у вашего автомобиля плохая подвеска, перед техосмотром необходимо ее перебрать.

Конечно, все вышеперечисленное требует денежных вложений и временных затрат. Однако, после всех этих манипуляций с машиной, вы можете быть уверены в ее состоянии. Помните, что делать все вышеперечисленное необходимо и без техосмотра. Ведь от состояния вашего автомобиля зависит ваша безопасность на дороге. Именно поэтому проходить техосмотр самостоятельно очень даже полезно.Удачи на дорогах!

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса осаго?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Узнайте о машине больше

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта — 349 рублей.

Укомплектованность и внешний вид авто

Перед прохождением ТО нужно обратить внимание на наличие достаточного количества жидкости в стеклоомывающем бачке. Причем зимой необходима специальная, незамерзающая жидкость, а в любое другое время можно использовать обычную воду. В машине должны находиться знак аварийной остановки, рабочий огнетушитель с неистекшим сроком годности и аптечка со всеми компонентами, утвержденными соответствующим Приказом Минздрава №697н от 1 июля 2021 года.

Помимо того, диагностические станции обращают внимание на то, что при прохождении техосмотра автомобиль должен быть чистым. А если в двигателе автомобиля периодически подтекают технические жидкости (масло, антифриз), то лучше помыть и его. При обнаружении подобных подтеков водителю либо выпишут замечание, не обязательное к устранению, либо не пропустят ТО до тех пор, пока проблема не будет решена.

Заключение

Проверить готовность автомобиля к прохождению техосмотра можно самостоятельно. Более того, большинство нюансов владелец может исправить сам: поменять перегоревшие лампочки, купить новую аптечку, отрегулировать дверные замки и т.д. Лишь некоторые моменты, возможно, будут требовать вмешательства специалистов: настройка выхлопа из глушителя, замена тормозных колодок и другое.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *