ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

О чем речь? Сцепление — это одна из ключевых систем в автомобиле, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии и дальнейшее сообщение его колесам.

На что обратить внимание? Основная функция сцепления заключается в соединении или разъединении двигателя и трансмиссии. Во время переключения скоростей или остановки автомобиля сцепление позволяет временно прекратить передачу крутящего момента от двигателя на колеса. Это позволяет безопасно остановиться или переключить передачи без повреждения трансмиссии. Зная принцип работы сцепления, можно грамотно его эксплуатировать и избежать поломок.

В этой статье:

Содержание

Что такое сцепление автомобиля и для чего оно нужно

Прежде чем рассмотреть принцип работы сцепления, обратимся к устройству автомобиля с механической коробкой переключения передач. Коленчатый вал мотора непрерывно вращается, передавая через трансмиссию крутящий момент на ведущие колеса. Однако жесткая связь двигателя и колес требуется не всегда. Если бы они и не размыкались, то при торможении двигатель сразу бы глох, а переключение передач без остановки оказалось бы невозможным.

Сцепление расположено между коробкой переключения передач и маховиком двигателя. Работа данного узда основана на трении, обеспечивающем передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и далее на колеса. В тот момент, когда передачи крутящего момента не требуется, вращающий вал двигателя разъединяется с трансмиссией.

В результате сцепление позволяет машине и стоять неподвижно, и плавно трогаться с места, и понижать либо повышать передачу при работающем моторе, без его остановки.

Почему сцепление «схватывает» в самом конце хода педали

Многие автомобилисты сразу напрягаются, когда поведение их «железного коня» меняется. Особенно это касается более бюджетных машин с «механикой», где нужно постоянно работать левой ногой. О том, почему узел сцепления вдруг начинает «просыпаться» лишь в самом конце свободного хода педали, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

А еще интересно:  Лучшие выборы Hola Clutch 2021 года: честные обзоры и объективные рейтинги

Предупредим наиболее мнительных граждан: при появлении первых симптомов лучше не торопиться и не отправляться в первый попавшийся сервис — там мастера сразу «приговорят» узел к замене. Объяснение обычно простое — сильный износ «коробки». В ней стерлись дисковые фрикционные накладки, это и привело к разбалансировке настроек всей системы.

Однако даже агрегатная замена не всегда решает проблему. Поэтому, чтобы не выбросить деньги на ветер, лучше разобраться. Сначала важно понять, каким образом реализован механизм выключения сцепления. На устройствах с тросовым приводом этот самый трос растягивается и изнашивается. Однако его можно отрегулировать — подобная операция под силу даже не слишком опытному водителю.

Для этого открываем капот и находим шток, к которому непосредственно крепится уже упомянутый трос от педали сцепления. Далее с помощью проникающей смазки обрабатываем гайки, закрепляющие шток, а после ослабляем их. Прокручиваем регулировочную гайку в направлении от левой педали — это и уменьшит ее свободный ход. Нередко данная работа сразу позволяет довести момент «схватывания» до привычного состояния.

При хорошем раскладе все должно работать как часы, нажиматься легко и приятно. При этом рычаг переключения передач также обязан ходить плавно, а сам автомобиль трогаться без пробуксовок и дерганий.

Гидравлические конструкции требует иного подхода. Для начала следует убедиться, что в системе есть необходимый уровень тормозной жидкости. Утечки недопустимы: они приведут к завоздушиванию и описанным выше проблемам. Потребуется прокачка, в результате которой узел должен снова начать работать штатно. А если этого не произошло, нужно отправляться к специалистам, ведь причин неисправности может быть много — от брака тех или иных запчастей до различных ошибок при ремонте. Неполадку так оставлять нельзя, ведь она будет провоцировать пробуксовку и снижение тяги двигателя.

При отпускании педали сцепления его срабатывание (схватывание) должно быть плавным. Крутящий момент от маховика двигателя должен без перебоев и рывков передаваться на валы коробки передач.

Но, это в идеале. А в реальности, довольно часто, работа сцепления сопровождается рывками и подергиваниями. В некоторых случаях автомобиль может даже заглохнуть.

Рассмотрим несколько причин такого слишком резкого схватывания сцепления и попытаемся понять, можно ли своими силами устранить эту неисправность.

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателями.

Почему сцепление автомобиля слишком резко схватывает? Причины.

Трос привода сцепления металлический, состоит из нескольких туго скрученных жил. Он перемещается внутри оболочки. При длительной эксплуатации или из-за низкого качества изготовления трос может разлохматится. После чего он начинает заедать при перемещении.

Сцепление при этом включается-выключается резко и рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно. Для этого отсоединяем один конец троса и перемещая педаль вверх-вниз проверяем плавность движения троса в оболочке. При обнаружения заедания трос привода стоит заменить новым.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Трос привода сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Разболтались (ослабели) заклепки крепления деталей ведомого диска сцепления.

В некоторых случаях со временем крепление заклепок, которыми ведомый диск сцепления крепится к своей ступице, ослабевает. Они разбалтываются, позволяя деталям диска перемещаться относительно друг друга.

Так же может быть ослаблены заклепки крепления фрикционных накладок к ведомому диску.

Как следствие, и в том и другом случае ведомый диск вступает в работу не сразу, а постепенно. Крутящий момент при этом резко прерывается, что сразу отражается на работе сцепления.

При такой неисправности помимо резкого включения сцепления при плавном отпускании педали возможны рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании его с места.

Устранить неисправность можно только заменив ведомый диск сцепления на новый. Переклепывать крепление ступицы и накладок в настоящее время нет смысла. Так как такая работа требует специального инструмента и времени.

Есть выработка на шлицах ступицы ведомого диска сцепления.

Ступица ведомого диска сцепления, при его работе, скользит своими шлицами по шлицам первичного вала коробки передач. Со временем, либо от недостаточности смазки или от большой нагрузки на сцепление на шлицах ступицы образуется выработка. При контакте шлицов ступицы и шлицов первичного вала появляется люфт. При работе сцепления выборка этого люфта ощущается как резкое срабатывание. При этом плавно включить сцепление не получится.

Основным признаком такой неисправности могут послужить рывки и подергивания (серия рывков) при трогании автомобиля с места.

Что бы устранить эту неисправность придется так же заменить ведомый диск сцепления.

Заедает при перемещении выжимной подшипник сцепления.

Неисправный выжимной подшипник может заедать и подклинивать при нажатии на педаль сцепления и его срабатывании. То есть усилие на лепестки нажимной пружины через него будет передаваться прерывисто. В результате сцепление срабатывает резко.

Устранить неисправность можно только заменой выжимного подшипника на новый.

Вышло из строя демпферное устройство и гаситель крутильных колебаний ведомого диска.

В случае износа демпферного устройства ведомого диска, а так же установленного на нем гасителя крутильных колебаний сцепление начинает включаться слишком резко. При этом автомобиль трогается с места сильными рывками и с вибрацией.

Обычно выходят из строя фрикционные кольца гасителя крутильных колебаний и пружины могут начать болтаться в окнах демпферного устройства. В любом случае ведомый диск придется заменить.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей сцепления приводящих к его резкому срабатыванию, рывкам и ударам в работе похожие признаки могут появиться при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Вибрация во время движения автомобиля, причины

— Как поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Попробуем разобраться с причинами неисправности «сцепление схватывает в конце хода педали», а так же посмотрим как можно самостоятельно переместить момент его срабатывания ближе к середине хода.

В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) как типичное по конструкции и принципу действия для автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Если раньше сцепление «схватывало» приблизительно в районе середины хода педали, то теперь приходится выше приподнимать ногу, чтобы поймать момент срабатывания. Он переместился ощутимо высоко (сцепление схватывает в конце).

Стало труднее тронуться с места. Если до этого педаль сцепления можно было плавно отпустить (при небольшом газе) и автомобиль трогался с места. То теперь такой номер не проходит. Мало того, что момент срабатывания сцепления находится слишком высоко (что неудобно), так еще и при отпускании педали сцепления происходит рывок или даже несколько рывков и двигатель автомобиля может заглохнуть. В результате, чтобы более менее приемлемо стартовать, нужно значительно повышать обороты двигателя педалью газа и лишь потом отпускать педаль сцепления.

Переключение передач стало происходить с затруднением.

Педаль сцепления (площадка педали) поднялась выше педали тормоза. Хотя должна быть приблизительно на одном уровне с ней.

См. «Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля».

Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании), причины

Возможно привод сцепления был отрегулирован приблизительно. Без четкого соблюдения требований к этой работе. Например, слишком сильно затянули регулировочную гайку. В результате педаль поднялась выше и сцепление стало схватывать в самом верху.

Вытянулся трос привода сцепления.

Такое иногда бывает после замены старого троса на новый. Который через некоторое время слегка вытягивается. Педаль сцепления при этом приподнимется и момент схватывания перемещается выше обычного.

Имеется износ накладок ведомого диска сцепления.

Срок службы ведомого диска сцепления при спокойной манере езды может достигать 100 км пробега. Но, агрессивный стиль вождения, езда с постоянно нажатой педалью сцепления, частая буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов, а так же низкое качество изготовления детали могут снизить этот срок как минимум в двое.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Стершиеся фрикционные накладки ведомого диска сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска, требуемые зазоры в приводе сцепления будут увеличиваться и педаль будет подниматься все выше и выше. Соответственно момент схватывания сцепления окажется в самом конце хода его педали, при отпускании.

Что делать если сцепление схватывает в самом верху?

Для начала нужно просто проверить правильность его регулировки. А именно величину рабочего хода педали сцепления.

Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 150-160 мм, а в норме должен составлять 125-135 см. Это разница значений расстояния от площадки педали до пола под ногами водителя при нажатой педали и отпущенной.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Измерить его можно при помощи рулетки.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Расстояние от нижнего края отпущенной педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

В большинстве случаев устранить неисправность и снизить момент срабатывания можно просто покрутив регулировочную гайку.

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим. Для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) вращаем гайку по часовой стрелке, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу) вращаем против часовой стрелки.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Подробности и особенности регулировки привода сцепления см. в статье на нашем сайте: «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если же и после проведения регулировки момент схватывания сцепления все же остался высоким, либо сначала вроде бы удалось устранить неисправность, а буквально через пару-тройку дней сцепление опять стало схватывать в самом верху, то скорее всего пришла пора заменить ведомый диск сцепления на новый.

— Проверять и при необходимости регулировать рабочий ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях, согласно технического регламента, необходимо раз в 30.000 км пробега. Но на автомобилях с большим пробегом желательно проводить проверку почаще, либо при появлении признаков неисправности.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ

— Почему сцепление схватывает в самом низу (при ее отпускании)

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины

Подписывайтесь на нас!

Попробуем разобраться в причинах неисправности, когда сцепление схватывает (срабатывает) в самом низу — в самом начале хода педали при ее отпускании.

А так же определим, можно ли что-то сделать чтобы вернуть момент его срабатывания ближе к середине хода педали.

При отпускании педали сцепления, например, во время трогания автомобиля с места, момент его срабатывания (схватывания) находится в самом низу, хотя должен быть ближе к середине хода педали. Автомобиль может дергаться, тронуться с места становится затруднительно.

Переключение передач затруднено, так как оно должно происходить при полностью выключенном сцеплении, а малый ход педали не позволяет его до конца выключить.

Визуально педаль сцепления находится несколько ниже педали тормоза.

Почему сцепление схватывает в самом низу (при его отпускании)

Возможно привод сцепления, по причине каких-то непреодолимых обстоятельств, был отрегулирован весьма приблизительно. Без четкого соблюдения требований к этой работе и точного расчета рабочего хода его педали. Например, если не до конца была затянута регулировочная гайка. В результате педаль опустилась немного ниже и сцепление стало схватывать (срабатывать) в самом низу.

Заедание тросика привода в оболочке или его вытягивание.

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет) попутно возможны рывки при его работе.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Трос привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21093)

Аналогичная проблема возникнет если тросик немного вытянется.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления.

Возможно имеет место сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником. Что так же сказывается на величине рабочего хода педали сцепления и на перемещении момента схватывания вниз.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Кольцевой износ на лепестках нажимной пружины «корзины» сцепления

Что делать если сцепление схватывает в самом низу?

Разница этих измеренных расстояний и будет рабочим ходом педали сцепления. Если оно меньше 125-135 мм, то сцепление будет схватывать внизу.  В самом начале хода педали при ее отпускании.

В нашем случае вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, что бы педаль немного поднялась (приблизительно до уровня педали тормоза).

Если же и после проведения регулировки момент схватывания сцепления все же остался низким, либо сначала вроде бы удалось устранить неисправность, а буквально через пару-тройку дней сцепление опять стало схватывать в самом низу, то скорее всего пришла пора заменить трос привода сцепления или даже заменить корзину сцепления на новую.

— Что происходит со сцеплением если оно схватывает слишком низко при отпускании педали?

При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Когда момент схватывания сцепления слишком низкий и оно срабатывает в самом низу, значит рабочий ход педали меньше нормы и сцепление не полностью выключается. Ведомый диск при этом недостаточно отходит от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

— Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании)

Коллеги, а расскажите как у вас — переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) — такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум — не то чтобы громко но вполне ощутимо — бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально — или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю — такого нет — но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) — не бумкало так никогда.

Самостоятельная замена сцепления

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

Машина вяло разгонятся, когда более 10 км.Запаха вроде он не замечал.

Вообще сцепление буксует при сильном износе или при замасливании рабочей поверхности. Вялый разгон сам по себе не есть признак пробуксовки. А вот если машина разгоняется неадекватно медленно по отношению к оборотам двигателя в сравнении с тем, как было раньше, то это точно пробуксовка. На отечественных машинах пробуксовка сразу заметна — педаль топишь порезче, слышно, как двигло раскручивается, а машина разгоняется нехотя. На ФФ либо на тихой дорожке к двиглу прислушаться надо при разгонах, либо смотреть на тахометр — если обороты набирает быстро, а ускоряется слабо, значит, буксует. А насчет гарантии — сказать сложно. Часто в гарантийном ремонте сцепления отказывают. Ссылаются при этом на то, что некоторые водилы — «умельцы» умудряются за несколько недель новое сцепление убить.

ФФ2 свежий.. пробег всего 200 км. Сегодня обнаружил тоже непонятность в работе сцепления. Стало «хватать» выше чем было. Случилось это после движения в пробке длиной 1-2 км. Субьективно ощущение такое, что сцепление схватывает, но при увеличении нажатия на акселератор, скоро нарастает медленнее чем было. Когда полностью включается, есть небольшое дергание. Если в ближайшее время это не исчезнет, то поеду на сервис. Уже звонил и спрашивал своего манагера — были ли проблемы со сцепленеим на ФФ2.

Если сцепление электронное, а акселератор тоже, то получается, могут быть сбои в работе электронике и, как следствие, рассогласованность. НА ФФ1 были вещи, что в бортовой компьютер перегружали данные установочные, потому как они магическим образом пропадали.

и у меня стало хватать сверху.. хотя первые 150 км проехал и брало в середине.. а потом как будто регулировки сменили. Начались проблемы с троганием с места, и при включении есть подергивание.

Народ, расскажу вкратце случай из жизни знакомого форумчанина, получившего в сентбяре ФФ2 2.0 сарай и почуявшего примерно на 250 км пробега пробуксовку сцепления:при указанных симптомах он обратился к дилеру, долго катались, пробовали, убеждались, что сцепление реально буксуетнаконец-то подтвердили наличие проблемыоставили машину на ремонтпо итогам удачного ремонта выяснилось, что в коробке был плохо установлен какой-то сальник, который выбило и маслом из коробки забрызгало диск сцепления, что и было устранено в рамках бесплатной гарантии у дилера НЮМвот такая банально-печальная история со счастливым концом

ЗЫ: только не стоит поднимать панику и думать, что у всех тут такая беда приключилась дружно

У меня тоже схватывает вверху. Для активно езды удобно — переключаешься, не выжимая до конца сцепление. А в пробках нога устает, правильно АМР пишет, удобней было бы, когда нога у пола, а не на весу.

похоже, у меня умирает сцепление при пробеге в 350 км. Ряд признаков пробуксовки..

пробег 350 км, буксует сцепление. НАчалось все как вчера. Сначала хватание вверху, с проблемным троганием с места. Потом появилось новое. Если скажем на скорости 70 км/ч резко придавить акселератор на 1/3 хода педали, стрелка спидометра остается на месте. зато тахометра резко прыгает 1 000-1500 оборотво выше моментально. Хоть и было уже поздно, заехал к дилеру, сервису описал симптомы, мастер приемки сказал, что точно сцепление. Как вариант проблемы, что в гидроприводе сцепления может потекла жидкость и сцепление нормально не включается. Уровень жадкости по его словам посмотреть нужно, но надо куда-то вовнутрь лезть.

А у меня при резком отпускании педали сцепления каждый раз происходит какой-то раздражающий щелчек в педали сцепления

Если сцепление отпускать очень медленно, то щелчка не происходит. Причем раньше такого не было (сейчас пробег 1000 км). Может это и не проблема, так и должно быть, или я просто придираюсь? Уважаемые форумчане, нет ли у вас такого, может подскажете что с этим делать?

Буду рад ответам!

А у меня при резком отпускании педали сцепления каждый раз происходит какой-то раздражающий щелчек в педали сцепления Если сцепление отпускать очень медленно, то щелчка не происходит. Причем раньше такого не было (сейчас пробег 1000 км). Может это и не проблема, так и должно быть, или я просто придираюсь? Уважаемые форумчане, нет ли у вас такого, может подскажете что с этим делать? Буду рад ответам!

ValeraАбсолютно тоже самое, пробег 2400.

ValeraПочитай здесь моё сообщение от 26.10.,может тебе будет полезно: http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=11140&st=125

hnolдилер смотрит на очередь за машинами, растянувшуюся на несколько месяцев и радуется, что сможет отдать машину ждуну «практически» в любом состоянии.

А по поводу сцепления, помойму у всех вверху должно схватывать

Педаль сцепления с гидравлическим приводом. Поэтому не регулируется. Таков ответ диллеров.То, что сцепление схватывает сверху — так и было задумано Фордом. Я за полтора месяца привык

У меня при нагреве сцепления момент включения уходит вверх. Машина сдана в сервис, должны снять корзину и сделать осмотр. Жду субботы и результатов.

сдал свою машину на сервис. После езды с мастером, он сам признал, что сцепление от перегрева плывет. Жду результатов «вскрытия».

Заменили сцепление в итоге.

Tomin,в каком сервисе делал?

TominВсё сцепление в сборе или тоько диск сцепления?В моём случае сказали, что тоже сцепление виновато, заказали-ждут.Я кстати инженеру по гарантии тоже говорил робко про некоторую пробуксовку сцепления, на что получил ответ, дескать пробуксовка совершенно чётко видна на диске ввиде каких то термических изменений оного. Он сказал что в моём агрегате этого необнаружили.

итак, поменяли — корзину, диск и выжимной подшипник.. я так понимаю в сборе. И еще ребята, рекомендация. Если глючит сцепление, езжайте в тестовую поездку с мастером. Мне сперва тоже сказали у тебя нет проблем, но я настоял и поехали с мастером. В итоге, он согласился, что не так как надо работает.

Господа нужна помощь !!!

Так вот, это вообще как понимать?? Может притерается диск сцепления??Может эта «фишка» фокуса, чтоб не подгорало сцепление???

З.Ы.: если вдруг баян — не пинать, просто не нашел ничего через поиск.З.Ы.Ы.:

Чистой воды ИМХО. Если что-то узнаю, обязательно сообщу.

louriekmблагодарю, но вот если это дело в прошивке, то удобства никакого здесь нет

2 Svalikа у какой машины это регулируется? по-моему это только на классике жигулей, а везде где беззазорное сцепление — там нет регулировки.

ФДУЧНа десятке — запросто.

Да не регулируется сцепление на десятке! можно только преднатянуть тросик — так это не есть хорошо.Да, а если хватает в самом верху хода педали, то это скорее всего означает, что диск то уже подизносился.Кстати, на форде у меня сцепление берет почти у самого пола.

Если я не ошибаюсь, как раз таки срабатывание педали в самом верху удобнее для активной езды, а не для городского цикла. Если не так, поправте меня

Акварисмне удобнее когда оно работает у пола — чтобы нога не на весу была.

Проблема такая.Мой приятель получил ФФ2 сарай с 2 литровым двигателем и через 250 км он стал жаловаться ,что через несколько километров после начала движения сцепление начинает буксовать (при этом с его слов он педаль сцепления выжимает полностью).Обратившись на к дилеру Рольф-Центр, мастер посоветовал ему выжимать сцепление на половину хода.Менять сцепление по гарантии они отказались, мотивируя что неиспраность не выявилась.Сейчас пробег 900 км. выше указанный баг не пока не проявляеться при условии соблюдения совета мастера.У кого-нибудь такое было?

Сцепление работает не всегда однообразно, это заметно. Т.е. при переключении, бывает, иной раз, машина чуть дёргается. А такго, чтобы сцепление буксовало — не замечал.

пробуксовка это когда педаль сцепления отпущена а тачка не разгоняется или очень вяло. иногда сопровождается неприятным запахом

Поподробнее что чела не устраивает

Возможные неисправности сцепления и их признаки

О том, что в механизме сцепления есть неполадки, говорят следующие проявления:

Данные неполадки могут объясняться следующими причинами:

Износ отельных деталей конструкции

Наиболее часто изнашивается ведомый диск, его шлицы, вилки, накладки. Также часто выходят из строя пружины. Данные неисправности устраняются заменой соответствующих запчастей.

Ослабление опор двигателя

Это приводит к изменению геометрии маховика и коленчатого вала, в результате диски прижимаются друг к другу не полностью. Эта неполадка устраняется укреплением опор и их установкой в штатное положение.

Износ подшипника

Деталь, сопряженная с ним, начинает вращаться медленнее, при этом слышен характерный шум. Решение проблемы только одно – замена подшипника.

Повреждение троса

В этом случае педаль сцепления не может нормально зажиматься, так как она разъединена с прочими элементами системы. В итоге сцепление включено всегда. В ходе ремонта изношенный трос заменяют на новый.

Во многих случаях не удается понять причину неисправности без тщательной диагностики. Однако для ее выполнения необязательно ехать на СТО. Можно справиться собственными силами. Для этого выполните следующие действия:

В этот момент нужно обратить внимание на приборы. Если система сцепления исправна, то стрелки тахометра и спидометра двигаются по шкале с одинаковой скоростью. Если же присутствует неисправность, то показания тахометра будут меняться быстрее, так как крутящий момент не передается в полной мере от двигателя к колесам.

Как избежать поломок

Принцип работы сцепления позволяет понять, почему его износ зависит от стиля вождения автомобиля и условий его использования.

В частности, часто получают повреждения накладки ведомого диска. Это характерно для авто, на которых во время движения левая педаль всегда оказывается немного зажатой. Это может происходить даже в том случае, когда нога едва заметно давит на педаль. В результате появляется пробуксовка, которая постоянно вызывает перегрев и преждевременный износ фрикциона, а также корзины и маховика. Если пробуксовка происходит с сильным трением, то сцепление вообще может сгореть. В этом случае из-под капота начинает ощущаться характерный запах гари.

В этой связи сцепление надо выжимать исключительно для остановки и включения соответствующей передачи, во время движения нога не должна касаться педали.

Кроме того, преждевременной износ сцепления могут вызывать резкие рывки с места, выезд из снега или грязи «враскачку». Негативно влияет на данную систему и езда при максимально допустимой загрузке, буксировка другого транспортного средства.

Также необходимо контролировать состояние деталей сцепления, проверять правильность настройки его привода, иначе его может начать вести либо возникнут пробуксовки. Независимо от того, тросовый или гидравлический привод установлен на автомобиле, свободное движение педали должно быть отрегулировано корректно. В случае с гидросистемой дополнительно необходимо следить, чтобы в нее не попадал воздух, а также производить своевременный долив жидкости или ее замену.

Устройство сцепления автомобиля

Для примера рассмотрим однодисковое сцепление. В него входят 11 основных деталей:

Устройство сцепления автомобиля

На многих моделях авто есть следующая особенность конструкции сцепления. В ней часть рычагов заменена на диафрагменные пружины. Это характерно для легковых автомобилей. Кроме того, в ряде случае используется лепестковая конструкция.

Для производства дисков сцепления применяется сталь, но на многих образцах наносится керамическое покрытие, которое позволяет усилить трение и избежать проворотов.

Виды сцеплений

На современных транспортных средствах чаще всего встречаются следующие типы сцепления:

Рассмотрим эти конструкции более подробно.

Сухое сцепление

Изобретено в конце XIX Карлом Берцем и с того момента практически не изменилась до сегодняшних дней. Принцип работы такого сцепления рассмотрен выше, и его можно встретить на автомобилях чаще всего.

Название данной конструкции сцепления объясняется тем, что трение возникает между сухими поверхностями конструктивных элементов, благодаря чему и передается крутящий момент.

За счет сравнительной простоты конструкции именно сухое сцепление наиболее распространено в автомобильной промышленности.

Среди недостатков данной системы сцепления следует отметить повышенный износ дисков, так как они испытывают значительную нагрузку при трении. Кроме того, при эксплуатации происходит интенсивный нагрев материалов, что приводит к изменению размеров деталей, вызывая неполадки в работе сцепления.

Мокрое сцепление

В данном типе сцепления все его элементы помещены в картер, в котором образуется специальная масляная ванна.

Масло в таком сцеплении позволило значительно снизить интенсивность износа деталей. В продвинутых конструкциях даже встречается система циркуляции масла и его охлаждения. Это предотвращает перегрев дисков и положительно сказывается на эффективности работы всей конструкции.

Еще одним плюсом мокрого сцепления является более четкая передача крутящего момента на сопряженные с коленчатым валом узлы.

Конструкция мокрого сцепления сложнее, чем сухого, и цена его выше. Также возникают сложности при техническом обслуживании и ремонте подобных систем, утечка масляной жидкости вызывает выход из строя всей конструкции.

Традиционно такие системы сцепления устанавливаются на автомобилях с роботизированным механизмом, отличительной чертой которого является передача крутящего момента от разных дисков, и при переключении скорости передача не разъединяется полностью. В результате удается обеспечить сохранение мощности. Работа системы обеспечивается электронным блоком управления, отдельные детали движутся посредством гидравлического механизма. Плюсом такого сцепления является исключительная плавность переключения передач, торможения, однако стоимость подобных систем очень высока.

Товары из категории

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

ПОЧЕМУ СЦЕПЛЕНИЕ СХВАТЫВАЕТ В САМОМ КОНЦЕ ХОДА ПЕДАЛИ

Перейти в каталог

Принцип работы сцепления автомобиля

Конструкция сцепления основана на плавном смыкании и размыкании двух металлических дисков, один из которых жестко соединен с валом мотора, а второй – с коробкой переключения передач.

Сцепление движется посредством троса, который соединяет педаль с механизмом через подкапотное пространство. Когда педаль нажимается, мотор и трансмиссия разъединяются.

Основными деталями конструкции сцепления являются:

Диск, через который выполняется передача усилия мотора, называют ведущим или нажимным. Он соединен при помощи шарниров со штампованным металлическим кожухом, а тот жестко прикреплен болтами к маховику коленвала. Данный способ соединения обеспечивает возможность изменения расстояния между ведущим диском и кожухом.

При продольном смещении нажимной диск сцепления прижимает к маховику ведомый диск, который сопряжен с первичным валом при помощи коробки переключения передач. В рабочем режиме ведомый диск прочно зажат нажимным диском и маховиком, при нажатии на педаль сцепления он освобождается.

До плотного соединения дисков между собой их поверхности немного проскальзывают друг по другу, что позволяет добиться плавного переключения передач. Для этого в ведомый диск устанавливают несколько подпружиненных пластин, поверхность диска покрывается материалом, который выдерживает высокие температуры и трение. Аналогичным образом ведущий диск также подпружинен и защищен теплоустойчивыми прокладками.

Принцип работы сцепления автомобиля

Когда педаль сцепления отпускается, ведомый и ведущий диски плотно прижимаются к маховику. Вал коробки при этом вращается с той скоростью, которую имеет коленчатый вал, происходит передача крутящего момента на трансмиссию, а затем посредством приводных валов – к колесам. Транспортное средство сдвигается с места.

Однако скорость вращения двух валов не может сравняться в один момент, поскольку в этом случае автомобиль резко толкнет, а затем мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, педаль сцепления выжимается постепенно, чтобы сила трения между ведомым и ведущим диском увеличивалась плавно. Кроме того, при помощи нажатия на педаль газа можно регулировать скорость вращения коленчатого вала, что позволяет менять скорость движения транспортного средства.

Описанный вид сцепления называют сухим, постоянно замкнутым или дисковым. Для его функционирования требуются сухие диски, поверхности которых соединяются друг с другом при отпускании педали.

Из-за чего возникают неисправности сцепления

Как правило, неполадки сцепления не возникают одномоментно. Так, пробуксовки между дисками могут появляться при износе авто на больших пробегах, так как фрикционные накладки ведомого диска значительно изнашиваются, а поверхности нажимного диска и маховика вырабатываются.

Также сцепление иногда сгорает при длительном времени работы дисков с максимальной нагрузкой. С этой неисправностью часто сталкиваются водители, практикующие вызволение застрявшего на бездорожье или снегу автомобиля «враскачку». К аналогичным последствиям приводит привычка стартовать с места при резком нажатии на газ.

Часто сцепление сжигают малоопытные водители, которые постоянно удерживают его частично включенным, немного нажимая на педаль и пытаясь таким образом избавиться от рывков при трогании с места.

Проблемы может вызвать и износ выжимного подшипника, который попросту начинает «грызть» нажимные лепестки корзины.

Износ выжимного подшипника определить очень просто. Во время холостой работы двигателя возникает шум в коробке переключения передач, который исчезает после выжимания педали сцепления. В этом случае необходимо заменить неисправный подшипник, иначе в дальнейшем подобная неисправность может вызывать поломку всей корзины.

Вибрации, как правило, проявляются по причине ослабших демпферных пружин ведомого диска, а также из-за расслоения фрикционных накладок. Эти неполадки можно заметить в момент, когда авто трогается с места.

Обычно причиной такой неисправности оказывается неправильная эксплуатация трансмиссии: резкие рывки при начале движения, удары, попытки выехать из грязи при нажатой до упора педали акселератора.

Из-за чего возникают неисправности сцепления

Часто задаваемые вопросы о работе сцепления

Сцепление должно полностью включаться в конце рабочего хода педали. При этом на каждой модели авто собственная величина рабочего хода, соответствующие данные указываются в руководстве по эксплуатации.

В какой момент необходимо проводить замену сцепления?

Если не перегружать детали сцепления, то замена его потребуется не раньше чем по прохождении автомобилем 100 000 километров. При постоянной эксплуатации в экстремальных режимах детали могут износиться уже после 50 000 километров.

Практически любая проблема в системе сцепления отчетливо проявляет себя в ходе эксплуатации авто. Точную причину неисправности поможет определить диагностика в автосервисе.

Сколько времени можно эксплуатировать сцепление?

Это зависит от стиля вождения и конструкции автомобиля. На одних модели сцепления хватает на 100 000–150 000 километров, на отдельных марках оно может работать и 200 000 километров.

Помните, что наиболее серьезным нагрузкам подвергается диск сцепления, который изнашивается быстрее других деталей. Диаметр его постепенно уменьшается, нажатие диафрагмы ослабевает, сцепление выходит из строя.

Почему резко включается сцепление?

Причина данной неисправности может заключаться в следующем:

Если в коробке передач слышен посторонний шум, то, скорее всего, износились подшипники, вал или шестерни коробки переключения передач.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *