Структура и классификация опор двигателя
Современные автомобили используют от 3 до 5 подушек (опор) двигателя. Эти опоры также связаны с коробкой передач.
Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:
- Передняя опора двигателя
- Задняя опора двигателя
- Боковые опоры двигателя
Классификация по типу конструкции
Подушки двигателя разделяют на две основные группы:
Резинометаллические опоры:
- Металлический цилиндр с резиновой вставкой
- Кронштейн с проставкой из резины
- Упругий элемент между металлическими шайбами
Гидроопоры:
- Используют пропиленгликоль вместо масла
- Гасят колебания за счет перемещения жидкости
Преимущества гидравлических опор
Гидравлические опоры обладают более динамичной реакцией на колебания, поэтому чаще устанавливаются ведущими в паре с резинометаллическими опорами. Это помогает оптимизировать демпфирование и увеличивает ресурс обычных подушек.
Классификация гидравлических опор по типу управления
- Пассивные гидроопоры — без управления
- Пневмогидравлические опоры — сжатый воздух смешивается с рабочей жидкостью
- Интегрированные гидроопоры — имеют управление под давлением
Несмотря на высокую технологичность гидравлических опор, основную нагрузку все еще несет резина.
Замена подушек двигателя
Если после диагностики стало ясно, что подушки двигателя вышли из строя, то их необходимо заменить. Замена может быть произведена самостоятельно или доверить процесс специалистам.
Шаги замены подушек:
- Подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы.
- Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от местоположения двигателя).
- Опоры двигателя чаще всего крепятся болтами. Ослабьте крепежные болты и снимите опоры.
- Установите новые подушки на место старых.
- Затяните крепежные болты согласно рекомендациям производителя.
- Опустите автомобиль на землю и проверьте работу двигателя на холостом ходу.
Если у вас нет опыта работы с автомобилями, рекомендуется обратиться к профессионалам для замены подушек двигателя.
Заключение
Подушки двигателя являются важной частью автомобиля, обеспечивая гашение вибрации и колебаний. Поддерживайте их в исправном состоянии, регулярно проверяйте и меняйте при необходимости. Это позволит вам избежать серьезных повреждений и продлит срок службы двигателя вашего автомобиля.
Диагностика подушек двигателя
Усадив помощника за руль, попросите его завести двигатель и слегка протронуться (несколько сантиметров) – сначала вперед, потом назад. Повышенная амплитуда колебаний двигателя, клевки, вибрация, стуки также будут говорить о неисправности подушек.
Следует иметь ввиду, что, в отличие от обычных резинометаллических подушек двигателя, проверить работоспособность гидроопор практически невозможно – неисправная опора почти также упруго ответит на приложенное усилие, как и рабочая, без опыта или сравнения с таким же заведомо исправным автомобилем определить разницу вряд ли получится.
Обнаружение неисправностей гидроопор
Косвенно о неполадках гидроопор можно через ошибки Check engine, которые выдаст блок управления при обнаружении повышенных вибраций двигателя.
Дополнительные методы проверки
Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.
Зачем нужно обращаться к профессионалам
Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.
Почему появляется вибрация двигателя
Двигатель любого автомобиля при работе издает сильный шум, который может доставлять неудобства водителю и пассажирам. Для предотвращения вибраций и громкого звука применяются специальные подушки (опоры), при помощи которых силовая установка, подвеска крепятся к раме или кузову, оставаясь в фиксированном положении.
Российские автомобили отличаются более быстрым износом опор и их крепежей, вследствие чего вибрации проявляются чаще. Однако даже на дорогостоящих машинах подушки со временем повреждаются и требуют замены. Мотор работает под значительной нагрузкой, вызываемой высокими температурами, скоростью движения, износом шин.
Если в салоне автомобиля слышен стук и металлический скрежет, то причина может заключаться именно в ошибках при установке подушек и двигателя.
Во время работы мотора происходят трение поршней о стенки цилиндров и вращение коленвала на значительной скорости. Это вызывает сильные вибрации, за гашение которых отвечают амортизирующие опоры под силовой установкой.
После замены подушек двигателя вибрация может усилиться. Причиной этой неисправности обычно оказывается ненадлежащий монтаж опор. Данная операция требует высокой квалификации автослесаря и использования специальных инструментов.
Если при установке новых опор шум и вибрации стали только сильнее, то эту проблему нельзя игнорировать, поскольку повышение нагрузки на раму и узлы мотора может привести к их повреждению.
Причины выхода из строя подушек двигателя
Условия, которые приводят к износу или поломке подушек двигателя, могут быть различными. О наличии подобной неисправности могут свидетельствовать различные проявления.
Неисправность подвески
Некоторые автолюбители устанавливают на свои авто низкопрофильную резину и жесткие амортизаторы. Это позволяет повысить управляемость на идеально ровном дорожном покрытии. Однако при наезде на яму или препятствие подобная модернизация только вредит. Подвеска не гасит вибрации, нагрузка от удара передается на шаровые опоры, рычаги, опоры двигателя. Часть вибраций принимает на себя и кузов машины.
Стиль вождения
Исправность и долговечность многих узлов авто непосредственно определяются стилем вождения. Дело в том, что при резких ускорениях и торможениях, прохождении крутых поворотов на высокой скорости возрастает динамическая нагрузка на раму и кузов, и подушки изнашиваются быстрее.
Состояние дороги
Езда по горному серпантину, по бурелому, крупным камням или просто разбитой дороге отразится на состоянии опор мотора независимо от стиля вождения, поскольку подвеска не сможет полностью компенсировать все неровности.
Исчерпание срока эксплуатации
Подушки двигателя изготавливаются из резинометаллического материала, который обладает высокой устойчивостью к нагрузке и позволяет проехать без ремонта несколько сотен тысяч километров. При аккуратной езде замена опор может не потребоваться вообще.
Однако при эксплуатации автомобиля рама подвергается вибрациям, температурным перепадам. В результате материал опор утрачивает эластичность и разрушается. Подушки теряют свою амортизирующую способность, появляется посторонний стук и скрежет при езде.
Также на уменьшение ресурса опор влияют тормозная жидкость, бензин, масло, тосол, попадающие на подушки и уменьшающие их эластичность.
Эксплуатационный износ опор обычно не доставляет серьезных проблем водителю. Однако появление сильных вибраций после многолетней езды требует замены подушек двигателя. В противном случае со временем может произойти разрыв материала креплений и отрыв двигателя от рамы во время движения. Учитывая значительную массу силовой установки, последствия в этом случае могут быть самыми плачевными.
Как заменить подушку двигателя
Работы по замене опор двигателя необходимо производить в теплом помещении. На открытом воздухе в холодное время года материал подушек становится жестче, затрудняя выполнение ремонта.
Транспортное средство желательно поставить на эстакаду или над смотровой ямой. Предварительно необходимо отключить аккумулятор во избежание короткого замыкания.
Как заменить подушку двигателя
Каждая модель автомобиля имеет собственную конструкцию кузова, поэтому в одних случаях доступ к опорам двигателя может быть беспрепятственным, а в иных – осложнен наличием других узлов рядом с подушками.
Чтобы не возникало вибраций после замены подушек двигателя, в частности, у авто производства ВАЗ, рассмотрим более подробно алгоритм работ на примере модели 2110.
Замена правой опоры двигателя
До начала работ необходимо подготовить ряд инструментов: домкрат, гаечные ключи, подпорки.
Используя домкрат, нужно приподнять автомобиль, а затем установить подпорки. Под защиту картера помещают доску, используемую в качестве упора, под нее ставится домкрат, при помощи которого двигатель немного приподнимается. Такой способ позволит избежать повреждения поддона силовой установки. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не деформировать радиатор и кожух вентилятора.
Подушки двигателя крепятся к раме обычными сквозными болтами. Их нужно снять, после чего демонтаж изношенной подушки выполняется без проблем.
Установив новые опоры двигателя, сборку кузова производят в обратном порядке. Крепежные болты рекомендуется смазать перед установкой, это позволит упростить разборку при следующем выполнении ремонта.
Замена левой подушки двигателя
По окончании установки новой правой опоры двигателя следует протестировать состояние левой подушки, служащей для компенсации вибраций от подвески. Домкрат размещается под коробкой, между ними ставится доска, после чего подъемник немного выжимается. Это позволяет разгрузить опору двигателя, что упрощает ее демонтаж.
Далее торцевым ключом на 15, используя удлинитель, удаляют гайку шпильки опоры и снимают верхний ограничитель.
Замена левой подушки двигателя
Для демонтажа шпильки требуется немного опустить трансмиссию. Подушки двигателя прикреплены к раме двумя болтами на 13. Открутив их, нужно сместить подушку в направлении двигателя, а затем снять верхний ограничитель. После замены опор сборка производится в обратном порядке. Следите, чтобы шпилька точно встала в овальное отверстие кронштейна коробки переключения передач, иначе при затягивании она будет проворачиваться.
Замена задней подушки двигателя
Задняя подушка мотора состоит из нескольких деталей, поэтому можно снять ее отдельно от кронштейна. Тем не менее необходимо пристально осмотреть старую опору. Если на ней присутствуют трещины, толстый слой ржавчины, то придется заменить опору силовой установки в сборе.
Порядок ремонта аналогичен вышеописанному. Снимаются гайки, соединяющие подушки с трансмиссией и кузовом, кронштейн внимательно осматривается. При отсутствии признаков износа можно ограничиться покупкой и установкой только самой опоры.
Для замены опоры кронштейн захватывается тисками, затем удаляется центральная гайка, снимается старый крепеж. После этого устанавливается новая подушка, гайка ставится на прежнее место. Аналогичным образом выполняется смена опор и в подкапотной зоне.
Замена передней опоры двигателя
Наиболее интенсивному износу подвергается передняя подушка двигателя. При ее повреждении на кузов передаются сильные вибрации. В этом случае необходимо как можно скорее заменить опору.
Сильная вибрация после замены подушек двигателя не появится вновь, если строго соблюдать технологию ремонта. Сначала удаляются гайки, соединяющие крепление с кузовом, затем снимаются старые опоры и устанавливаются новые, после чего необходимо выполнить сборку всех узлов в обратной последовательности.
У автомобилей иностранного производства такое же количество опор, как и у машин отечественных брендов, но другая форма и размеры подушек, особенно фронтальной. Узлы и механизмы установлены плотнее, поэтому для демонтажа старых опор и установки новых приходится снимать больше деталей.
Товары из категории
Перейти в каталог
Почему появляется вибрация после замены подушек двигателя
По окончании замены опор силовой установки необходимо запустить мотор и проверить, не возникают ли вибрации на кузове. При нормальном монтаже они минимальны или отсутствуют вовсе. Если же после замены подушек двигателя появиласьвибрация, это говорит о неправильной установке.
Кроме ошибок при монтаже опор двигателя, вибрации могут вызываться и другими причинами.
Во время работы двигателя находящиеся в нем подвижные детали трутся друг о друга, о стенки цилиндра, в результате возникает вибрация. Если рассматривать автомобили марки ВАЗ, то для гашения вибраций применяются резиновые подушки. На иностранных автомобилях, в свою очередь, устанавливаются гидравлические компенсаторы, которые изнашиваются в процессе эксплуатации.
Почему появляется вибрация после замены подушек двигателя
Несмотря на то что вибрации после замены подушек двигателя встречаются часто, их причина редко заключается в износе опор. Тем не менее они могут повредиться при демонтаже двигателя по следующим причинам:
Также вибрации могут возникать в силу особенностей конструкции и регулировки различных узлов автомобиля.
В связи с изложенным оказывается затруднительным определить причину вибраций без проведения диагностики. Необходимого обратить внимание на следующие проявления:
Часто вибрации обусловлены пропуском зажигания, разностью компрессий, неисправностью свечей или проводки системы зажигания. Эти неполадки могут стать заметны после замены опор, хотя до ремонта они никак не проявлялись.
Таким образом, перед тем как начинать замену подушек двигателя, следует проверить исправность силовой установки.
Как устранить вибрацию после замены подушек двигателя
Принимаемые меры зависят от причины вибраций. Если использованы бракованные детали, то нужно купить и установить другие запчасти. Если ненадежно закреплены болтовые соединения, их необходимо подтянуть. Если же нарушена геометрия крепежного кронштейна, то его необходимо установить правильно.
Для крепления силовой установки к раме используются несколько подушек. При неверной настройке верхней и нижней опор (распорок крутящего момента), отвечающих за надежное крепление мотора при переключении передач, повышении или сбросе скорости, двигатель располагается неправильно. В результате на кузове возникают сильные вибрации.
В этом случае необходимо приподнять авто домкратом и демонтировать переднее правое колесо. Далее ослабляются нижняя и верхняя опоры. Используя маркер, нужно отметить их текущее расположение. При помощи доски мотор немного приподнимается, замеряется расстояние между точками А и Б. При правильной регулировке оно составляет 11,9 см или 4,7 дюйма.
Как устранить вибрацию после замены подушек двигателя
Чтобы не возникло подобных проблем, рекомендуется перед заменой опор двигателя выполнять диагностику двигателя.