Замена водяного насоса на Ниве: самостоятельный выбор и замена
Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что заменить помпу на Ниве вы сможете самостоятельно, при наличии должного опыта и инструментов. А вот к вопросу выбора нужно подойти максимально серьезно и ответственно – от этого напрямую зависит срок и качество эксплуатации водяного насоса.
Страница обновлена: 04 июня, 14:34
Стоимость услуг по замене заднего сальника коленвала
Заявка успешно отправлена!
Подушки двигателя: причины и решения от вибрации
Подушки двигателя предназначены для снижения уровня вибрации, которая негативно влияет на все узлы автомобиля. Но по этой же причине эта деталь сама рано и поздно выходит из строя и нуждается в замене. Однако иногда вибрация после замены подушек двигателя не исчезает, а, наоборот, становится даже заметнее.
Причины течи заднего сальника коленчатого вала
Двигатель любого автомобиля при работе издает сильный шум, который может доставлять неудобства водителю и пассажирам. Для предотвращения вибраций и громкого звука применяются специальные подушки (опоры), при помощи которых силовая установка, подвеска крепятся к рaме или кузову, оставаясь в фиксированном положении.
Почему появляется вибрация двигателя
Российские автомобили отличаются более быстрым износом опор и их крепежей, вследствие чего вибрации проявляются чаще. Однако даже на дорогостоящих машинах подушки со временем повреждаются и требуют замены. Мотор работает под значительной нагрузкой, вызываемой высокими температурами, скоростью движения, износом шин.
Если в салоне автомобиля слышен стук и металлический скрежет, то причина может заключаться именно в ошибках при установке подушек и двигателя.
Почему появляется вибрация после замены подушек двигателя
Устранив причину, вы решите проблему. По окончании замены опор силовой установки необходимо запустить мотор и проверить, не возникают ли вибрации на кузове. При нормальном монтаже они минимальны или отсутствуют вовсе. Если же после замены подушек двигателя появилась вибрация, это говорит о неправильной установке.
Вибрация после замены подушек двигателя
Кроме ошибок при монтаже опор двигателя, вибрации могут вызываться и другими причинами.
Почему появляется вибрация после замены подушек двигателя
Несмотря на то что вибрации после замены подушек двигателя встречаются часто, их причина редко заключается в износе опор. Тем не менее они могут повредиться при демонтаже двигателя по следующим причинам:
- Ошибки при установке опор двигателя
- Специфика конструкции и регулировки различных узлов автомобиля
В связи с изложенным оказывается затруднительным определить причину вибраций без проведения диагностики. Необходимо обратить внимание на следующие проявления:
- Пропуск зажигания
- Разность компрессий
- Неисправность свечей или проводки системы зажигания
Таким образом, перед заменой подушек двигателя, рекомендуется проверить исправность силовой установки.
Причины выхода из строя подушек двигателя
Условия, которые приводят к износу или поломке подушек двигателя, могут быть различными. О наличии подобной неисправности могут свидетельствовать различные проявления.
Неисправность подвески
Некоторые автолюбители устанавливают на свои авто низкопрофильную резину и жесткие амортизаторы. Это позволяет повысить управляемость на идеально ровном дорожном покрытии. Однако при наезде на яму или препятствие подобная модернизация только вредит. Подвеска не гасит вибрации, нагрузка от удара передается на шаровые опоры, рычаги, опоры двигателя. Часть вибраций принимает на себя и кузов машины.
Стиль вождения
Исправность и долговечность многих узлов авто непосредственно определяются стилем вождения. Дело в том, что при резких ускорениях и торможениях, прохождении крутых поворотов на высокой скорости возрастает динамическая нагрузка на раму и кузов, и подушки изнашиваются быстрее.
Состояние дороги
Езда по горному серпантину, по бурелому, крупным камням или просто разбитой дороге отразится на состоянии опор мотора независимо от стиля вождения, поскольку подвеска не сможет полностью компенсировать все неровности.
Исчерпание срока эксплуатации
Подушки двигателя: основная информация
Подушки двигателя изготавливаются из резинометаллического материала, обладающего высокой устойчивостью к нагрузкам. Они позволяют автомобилю проехать несколько сотен тысяч километров без необходимости замены.
Причины поломки подушек
При эксплуатации автомобиля рама подвергается вибрациям и температурным перепадам, что в конечном итоге приводит к потере эластичности материала опор. В результате подушки теряют свою амортизирующую способность, появляется посторонний стук и скрежет при движении.
Влияние внешних факторов
Тормозная жидкость, бензин, масло, тосол и другие жидкости, попадающие на подушки, также уменьшают их эластичность и срок службы.
Когда заменить подушки двигателя
Эксплуатационный износ опор обычно не вызывает проблем, однако сильные вибрации после длительной эксплуатации требуют замены подушек. В противном случае может произойти отрыв двигателя от рамы во время движения, что приведет к серьезным последствиям из-за большой массы силовой установки.
Капитальный ремонт двигателя
- Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ
- Замена вкладышей ДВС
- Замена ремня (цепи) ГРМ
- Замена распредвала и рычагов
Ремонт ГБЦ
- Замена блока ДВС
- Замена механизма натяжения цепи (1шт.)
- Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.)
- Замена успокоителя (комплект)
Замена уплотнительных колец
- Замена переднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника коленвала (без с/у КПП)
Прочие работы
- Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ)
- Замена поддона (прокладки поддона)
- Замена масляного насоса (приемной трубы)
- Снятие – установка двигателя
Работы по тормозной системе
- Промывка топливной системы
- Прокачка главного тормозного цилиндра
- Замена тормозных колодок передних
- Замена тормозных колодок задних
Замена тормозных элементов
- Замена тормозного шланга или тормозной трубки
- Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта)
- Замена тормозного цилиндра заднего
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена вакуумного усилителя тормозного
- Замена троса ручного тормоза
- Замена тормозного диска
- Замена регулятора тормозных сил
- Замена тормозного барабана
- Регулировка стояночного тормоза
Работы по подвеске
- Замена шаровой опоры (1 шт.)
- Ремонт поворотного кулака (сторона)
- Замена нижнего рычага
- Замена кронштейна растяжки
Замена амортизаторов и пружин
- Замена пружин передних (стоек), 1 шт.
- Замена пружин задних (стоек), 1 шт.
- Замена амортизатора переднего (1 шт.)
- Замена амортизатора заднего (1 шт.)
Замена других элементов подвески
- Замена подшипника ступицы (1 колесо)
- Регулировка подшипника ступицы
- Замена пальца рулевой трапеции
- Замена сайлент-блоков растяжки
Замена других элементов
- Замена втулок стабилизатора
- Замена поводка стояночного тормоза
- Замена сайлент- блоков задней балки
- Замена поворотного кулака
- Замена реактивной тяги (1 шт.)
Замена элементов выхлопной системы
- Замена глушителя 1 часть
- Замена подушки двигателя (1 шт.)
Другие работы
- Установка защитных арок (пластик)
- Установка защиты поддона картера
Замены жидкостей
- Замена масла в двигателе без промывки
- Замена масла в ГУРе
- Замена масла в КПП
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена крана отопителя
- Замена радиатора отопителя
- Замена мотора отопителя
Работы по охлаждению
- Замена помпы охлаждения
- Замена ОЖ (тосола)
Другие замены
- Замена троса спидометра
- Замена привода спидометра
- Замена троса капота
- Замена муфты рулевого вала
- Замена редуктора стеклоочистителя
Ресурс заднего сальника коленвала
Как правило, данная запчасть выходит из строя на пробеге после 100 тыс. км.
Как производится замена заднего сальника коленвала
Процесс замены заднего сальника коленчатого вала довольно сложен и трудоемок. Он предполагает демонтаж коробки переключения передач, снятие узла сцепления в комплексе с диском, демонтаж маховика. Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы получить доступ к сальнику. Именно поэтому лучше всего проводить ремонтные работы в специализированных автомастерских при помощи профессиональных специалистов, каковыми являются, например, наши мастера. Обращайтесь!
Какую помпу поставить на Ниву
Какую помпу купить на Ниву Шевроле или другие модификации автомобиля – один из самых популярных вопросов. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор, поэтому стоит внимательно сравнить все актуальные предложения по характеристикам, чтобы подобрать для себя самый лучший вариант.
Помпа на Ниву 21214 инжектор и какая лучше – это еще один популярный вопрос от автовладельцев. Практика показывает, что тут хорошим вариантом может стать водяной насос от ТЗА:
Насос водяной ВАЗ 21214 Нива (инжектор) в сборе с корпусом ТЗА 21214-1307010-75
Он отличается действительно хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, по отзывам владельцев инжекторных Нив, служит он действительно долго. Отметим также, что модель от автозавода Тольятти также может стать оптимальным выбором, если вас интересует, помпа Нива Урбан какую лучше ставить. Если вы ищете насос для ВАЗ 2121 или 2123, то ТЗА также предлагает хорошие варианты:
Насос водяной 2121 в сборе с корпусом ТЗА
Насос водяной ВАЗ 2123 в сборе с корпусом ТЗА 21230-1307010-75
Хороший бюджетный водяной насос для Нивы также предлагает производитель ВолгаАвтоПром:
Водяной насос 2101-2107, 2121 ‘евросальник’, подшипник ‘шарик+ролик’ 2107-1307011
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Посадочные размеры данного насоса аналогичны размерам стандартной помпы на ВАЗ 2121.
Еще один производитель, который зарекомендовал себя только с самой положительной стороны – это Marel:
Насос водяной MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива. Marel MWP005
Модернизированный насос имеет выполненную из высококачественного алюминиевого сплава крыльчатку с увеличенной производительностью, также дополнительно лопасти имеют изгиб для еще большей эффективности расходно-напорных характеристик. Благодаря особой конструкции, этот насос сводит к минимуму риск перегрева двигателя и термо-шока.
Отвечая на вопрос о том, помпа Нива Шевроле с кондиционером какая лучше, стоит обратить внимание на насос производства KRAFT:
Говоря о его главных преимуществах, отметим, что помпа и ее крыльчатка выполнены из металла и обработаны специальным гальваническим покрытием, которое делает ее полностью равнодушной к широкому перечню негативных факторов внешней среды.
Лучшая помпа на Ниву – это та, которая точно прослужит долго и будет радовать вас беспроблемной эксплуатацией. Поэтому, выбирая наиболее подходящий вариант, рекомендуем отдавать предпочтение производителям, зарекомендовавшим себя с самой положительной стороны.
Как понять, что помпа на Ниве вышла из строя?
Помпа является ключевым компонентом системы охлаждения. С конструктивной точки зрения это довольно простой насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. Если транспортировка хладагента прекращается, то это может привести к перегреву двигателя и критическому износу его компонентов.
Если водяной насос на Нива выходит из строя, это может проявляться в следующих признаках:
Если вы заметили любой из этих признаков, следует проверить водяной насос и, возможно, заменить его на новый.
Какая помпа лучше на Ниву 21213 и другие
Водяной насос в двигателе внутреннего сгорания играет важную роль, помогая циркулировать антифризу по контуру системы охлаждения. Когда двигатель работает, антифриз нагревается в блоке цилиндров и затем перекачивается насосом в радиатор, где охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду.
Водяной насос на автомобиле Шевроле Нива имеет довольно простое устройство. Антифриз поступает в помпу через центральное отверстие, а затем направляется к краям рабочей камеры. Здесь его поток регулируется специальной вращающейся крыльчаткой.
Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения и имеет важное значение для обеспечения работоспособности двигателя. Если появляются признаки неисправности насоса, его обычно заменяют на новый. При выборе насоса следует обратить внимание на тип рабочего колеса и репутацию производителя.
В современных насосах часто используется пластиковая крыльчатка, так как она легкая и требует меньше ресурсов от двигателя для своего вращения. Однако, выбирая водяной насос нива шевроле какой лучше, помните о том, что в бюджетных моделях насосов, пластик может быть не термостойким и деформироваться под воздействием высоких температур теплоносителя. Это может привести к отламыванию крыльчатки или другим проблемам.
Металлическая крыльчатка гораздо прочнее и сохраняет свою форму в течение длительного времени. Однако, она тяжелее пластиковой и требует больше ресурсов от двигателя. В помпах низкого качества может возникнуть коррозия из-за использования некачественного металла, реагирующего на некачественный антифриз или воду, заливаемую в систему охлаждения.
Признаки износа заднего сальника коленвала
Главным признаком, по которому можно заподозрить выход из строя заднего сальника, является течь масла в месте соединения коробки передач и картера двигателя. При этом масло проникает в картер сцепления, оседает на его стенках и загрязняет диск, вследствие чего возможно возникновение пробуксовки сцепления. Очевидно, что в такой ситуации расход масла увеличиться.
Товары из категории
Перейти в каталог
Как заменить подушку двигателя
Работы по замене опор двигателя необходимо производить в теплом помещении. На открытом воздухе в холодное время года материал подушек становится жестче, затрудняя выполнение ремонта.
Транспортное средство желательно поставить на эстакаду или над смотровой ямой. Предварительно необходимо отключить аккумулятор во избежание короткого замыкания.
Как заменить подушку двигателя
Каждая модель автомобиля имеет собственную конструкцию кузова, поэтому в одних случаях доступ к опорам двигателя может быть беспрепятственным, а в иных – осложнен наличием других узлов рядом с подушками.
Чтобы не возникало вибраций после замены подушек двигателя, в частности, у авто производства ВАЗ, рассмотрим более подробно алгоритм работ на примере модели 2110.
Замена правой опоры двигателя
До начала работ необходимо подготовить ряд инструментов: домкрат, гаечные ключи, подпорки.
Используя домкрат, нужно приподнять автомобиль, а затем установить подпорки. Под защиту картера помещают доску, используемую в качестве упора, под нее ставится домкрат, при помощи которого двигатель немного приподнимается. Такой способ позволит избежать повреждения поддона силовой установки. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не деформировать радиатор и кожух вентилятора.
Подушки двигателя крепятся к раме обычными сквозными болтами. Их нужно снять, после чего демонтаж изношенной подушки выполняется без проблем.
Установив новые опоры двигателя, сборку кузова производят в обратном порядке. Крепежные болты рекомендуется смазать перед установкой, это позволит упростить разборку при следующем выполнении ремонта.
Замена левой подушки двигателя
По окончании установки новой правой опоры двигателя следует протестировать состояние левой подушки, служащей для компенсации вибраций от подвески. Домкрат размещается под коробкой, между ними ставится доска, после чего подъемник немного выжимается. Это позволяет разгрузить опору двигателя, что упрощает ее демонтаж.
Далее торцевым ключом на 15, используя удлинитель, удаляют гайку шпильки опоры и снимают верхний ограничитель.
Замена левой подушки двигателя
Для демонтажа шпильки требуется немного опустить трансмиссию. Подушки двигателя прикреплены к раме двумя болтами на 13. Открутив их, нужно сместить подушку в направлении двигателя, а затем снять верхний ограничитель. После замены опор сборка производится в обратном порядке. Следите, чтобы шпилька точно встала в овальное отверстие кронштейна коробки переключения передач, иначе при затягивании она будет проворачиваться.
Замена задней подушки двигателя
Задняя подушка мотора состоит из нескольких деталей, поэтому можно снять ее отдельно от кронштейна. Тем не менее необходимо пристально осмотреть старую опору. Если на ней присутствуют трещины, толстый слой ржавчины, то придется заменить опору силовой установки в сборе.
Порядок ремонта аналогичен вышеописанному. Снимаются гайки, соединяющие подушки с трансмиссией и кузовом, кронштейн внимательно осматривается. При отсутствии признаков износа можно ограничиться покупкой и установкой только самой опоры.
Для замены опоры кронштейн захватывается тисками, затем удаляется центральная гайка, снимается старый крепеж. После этого устанавливается новая подушка, гайка ставится на прежнее место. Аналогичным образом выполняется смена опор и в подкапотной зоне.
Замена передней опоры двигателя
Наиболее интенсивному износу подвергается передняя подушка двигателя. При ее повреждении на кузов передаются сильные вибрации. В этом случае необходимо как можно скорее заменить опору.
Сильная вибрация после замены подушек двигателя не появится вновь, если строго соблюдать технологию ремонта. Сначала удаляются гайки, соединяющие крепление с кузовом, затем снимаются старые опоры и устанавливаются новые, после чего необходимо выполнить сборку всех узлов в обратной последовательности.
У автомобилей иностранного производства такое же количество опор, как и у машин отечественных брендов, но другая форма и размеры подушек, особенно фронтальной. Узлы и механизмы установлены плотнее, поэтому для демонтажа старых опор и установки новых приходится снимать больше деталей.
Как поменять помпу на Ниве самостоятельно?
Замена водяного насоса на автомобиле “Нива Шевроле” не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
Сам процесс замены состоит из следующих этапов:
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121 расположен в передней части двигателя, над коленчатым валом и генератором. Он прикреплен к блоку цилиндров через дополнительный корпус, и наиболее частой причиной неисправности является выход из строя крыльчатки, которую необходимо заменить. Корпус насоса, как правило, не требует замены.
Как устранить вибрацию после замены подушек двигателя
Принимаемые меры зависят от причины вибраций. Если использованы бракованные детали, то нужно купить и установить другие запчасти. Если ненадежно закреплены болтовые соединения, их необходимо подтянуть. Если же нарушена геометрия крепежного кронштейна, то его необходимо установить правильно.
Для крепления силовой установки к раме используются несколько подушек. При неверной настройке верхней и нижней опор (распорок крутящего момента), отвечающих за надежное крепление мотора при переключении передач, повышении или сбросе скорости, двигатель располагается неправильно. В результате на кузове возникают сильные вибрации.
В этом случае необходимо приподнять авто домкратом и демонтировать переднее правое колесо. Далее ослабляются нижняя и верхняя опоры. Используя маркер, нужно отметить их текущее расположение. При помощи доски мотор немного приподнимается, замеряется расстояние между точками А и Б. При правильной регулировке оно составляет 11,9 см или 4,7 дюйма.
Как устранить вибрацию после замены подушек двигателя
Чтобы не возникло подобных проблем, рекомендуется перед заменой опор двигателя выполнять диагностику двигателя.
Выводы и рекомендации
Еще раз отметим, что лучшая помпа на Ниву 21214 или любую другую модификацию автомобиля – это та, которая точно прослужит долго. Именно поэтому рекомендуем выбирать модели с металлической крыльчаткой. Дополнительно можете изучить отзывы автовладельцев о водяных насосах или же обратиться за подробными консультациями к менеджерам SV-PARTS!