ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ И АВАРИЙКА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Содержание

KIA Cerato (1G) (2. 0 CVVT)

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

//www.youtube.com/embed/na5pe-dgFdo

Всем доброго времени суток. Суть проблемы такова позавчера загорелся сигнал поворота по левой стороне, горят все три лампы постоянно даже при выключенном зажигании. Пробовал скидывать клемму на акб, гонял сигналку на открывание закрывание не чего не помогает. На правой стороне сигнал поворота работает нормально. К дилеру съездить не получается с работы не как не вырваться да и до ближайшего дилера верст 300. Мож у кого уже была такая проблема подскажите, что сделать и можно ли ее устранить самостоятельно?

Замечал у себя такое: включаю поворотник, поворачиваю руль, а когда возращаю руль обратно в тот момент когда рычажок идёт назад, успевает моргнуть 1 раз противоположный повторитель повортика на панели приборов. Бывает это не постоянно, но пару раз замечал. Интересно, а на улице у меня повортники тоже успевают моргнуть один раз в тот же самый момент совсем в противоположную сторону?

А еще интересно:  Распиновка проводов приборной панели ваз 21213

так я и не понял, удалось ли кому-нибудь вылечить пропадание звука поворотников с одновременным потуханием контрольки габаритов на приборке? если да, то как?заранее благодарю

Левый подрулевой переключатель поворотов перестал работать нормально. При нажатии на переключатель (влево или вправо) происходит однократное мигание одновременно двух указателей. В момент фиксирования переключателя мигания нет. Разобрал переключатель, контакты не повреждены, все почистил. Эффекта нет.

ВОПРОСЫ:1. Где находиться реле мигания поворотника, может в нем глюк и его надо заменить? Какое реле отвечает за тройное мигание при кратковременном нажатии?2. Если лампы поворотника мигают, -значит предохранители целы?3. Нужнали замена подрулевого переключателя (цены от 2000 р.), если контакты не поломаны.

Люди, подскажите, если знаете: вчера при заведенном двигателе появился звук поворотников, но более частый. При этом, все работает — включаю поворотники, тикает как обычно, так же как и аварийка. Выключаю поворотник, начинает быстро тикать. Езжу теперь с тиканьем, как бомба!))) Подскажите, что может быть? Реле?

FFDimonА где это реле поворотников находиться? У меня горят все лампы-поворотники при включении указателя.

werter1помойму под капотом, там же где блок предохранителей.

Неожиданно сложилась следующая проблема: при включении правого указателя поворота, лампочки быстро мигают. При включении аварийной сигнализации — все мигают. При включении левого поворота — тоже нормально, при включении правого — быстро мигают только правые. Одновременно включать аварийку и поворот направо не пробовал.Что может быть, не могу определить.

Dimas87выкрутил лампочку, вставил обратно — заработало.. странно..

Поворотники починили, дело не в реле. Мастер сказал пробило диод. Вобщем все связано с сигнализацией (мастер поменял цепь). Теперь при постановке на сигналку мигают габариты, а поворотники работают штатно и нормально.

Вчера возникла такая проблема, приехал с работы поставил на сигнализацию и ушел. Чуть позже выглянул в окно мигают поворотники с правой стороны. Спустился вроде все нормально рычаг в среднем положении, а поворотники моргают. Было темно поздно снял клемму и пошел спать. сегодня утром одел клемму все равно моргает, завел двигатель все нормально работает и повороты и аварийка, а если заглушишь то начинает мигать поворотники с правой стороны. Снимал питание с замка зажигания с переключателя все равно мигает зараза. Говорят надо заменить диод, подскажите где? В блоке предохранителей или в иммобилайзере, если в последнем то где он стоит . Машина фф2 универсал, дизель.

сегодня перестали работать поворотники правая сторона,левая работает,подскажите в чем может быть проблема?

сегодня перед автозапуском открыл/закрыл двери с брелка дак звук появился.а если машина больше часу постояло то всё.звук пропал(((

anokim У меня такая же байда — один в один. сига starline a92 can. Ездил с проблемой к установщикам — разводят руками. Забил болт. А недавно столкнулся на одном форуме с чуваком с такой же проблемой, сигой и авто и установщиком

. Кароч он решил установщиков добить- благо гарантия не кончилась — привлёк техподдержку Starline. Написал потом что проблема решилась заменой блока сигналки. Я щас следом поеду по горячим следам — правда за денежку уже (гарантия на установку тю-тю, тока на сигналку). Надеюсь решат, терь знают чё делать.

Sttasстранно!может прошивку по кан поменять?сегодня вечером поеду тоже к установщику.может что накалдуем.как что отпишусь!а когда подключали звонили в тех поддержку?может они нам помогут?

В этой теме напрочь игнорируется неоднократный вопрос. Где стоит реле поворотов? Или куда оно внедрено.

Форд Фокус 2 рестайл

TallPaul, спасибо. Столько инфо у нас сразу и не докопаешься. Замарочили они блин указатели поворотов.

Товарищи, подниму тему. Такое дело, фокус, рестайл, гиа, соответственно поворотники по кан шине работают, а сигнал из динамика приборки. Вопрос, можно ли громкость этих поворотников как-то увеличить? При работающей музыке вообще ничего не слышно. Может в приборке прошивку поправить или еще что?

Товарищи погите советом . Сегодня при езде начал срабатывать зумер (тот что сигнализирует информацию на БК, снежинка) причем никакой информации на приборке не было, потом обнаружил что пропала функция тройного мигания поворотов. Все остальное вроде работает, куда первым делом копать?

смотрю, проблема частая, а о решении никто ничего не пишет

или все так и забили на нее?ребят, подскажите, пожалуйста, что ж за нафиг такой с поворотниками, звуками и лампой габаритов?

Tim013Звук идет из приборки, я точно не уверен от чего это может быть но ты не пробовал протестировать блок HEC и GEM на наличие ошибок ?С диагностикой и с программками для диагностики дружишь ?

Бендер.тестить не пробовал (тест-режим БК не в счет), но обязательно обращусь к клубням

с диагностикой пока не дружу, все никак не разживусь ЕЛМкой

Tim013У меня сейчас под рукой нет программки ELM Config (поэтому скиншот не могу выложить) там в модуле HEC на вредной 3-ей страничке есть разные звуки и там можно снимать и ставить галочки, ну чтобы то или иное пищало или не пищало, вот может там что нить вылетело, но пока не подключишь комп к машине не узнаешь.Ты вот тут Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) у программистов спроси можно ли убрать звук поворотов или нет и как узнать где это программируется, если не ошибаюсь то в модуле HEC на 3-ей страничке.

Бендер.понял тебя, спасибо за подробную инструкцию, залезу, посмотрю

Ребят, так и не решена проблема??? starline A94 can

Какая то не пруха только перегорела лампочка противотуманки за ним задний правый поворот тоже перестал мегать если кто сталкивался с ценой и установкой прошу написать Заранее благодарен

Поворотники, проблемы, замена ламп. (Р)

emv Рад что смог помочь.Просто щас, по ходу, на всех машинах, управление поворотами идет через кнопку аварийки,( на октавии , было что-то подобное не у меня), но тоже меняли кнопку аварийки.

У меня вопрос по поводу своего Ford Focus ZTS 2001 USA (2.0L 96kW).

Вот в этой теме:

обсуждалась плата управления поворотниками, которая находится за аварийной кнопкой.

У меня эта плата вышла из строя, — сгорел один из выходов, в итоге левые поворотники (передние и задние) перестали работать. Мучаюсь уже несколько месяцев, нигде не могу найти, заказал в одном месте — притащили со Штатов саму кнопку с радиатором, но без платы,

другие даже не берутся, разборок на Фокусы в Калининграде нет, появилась даже мысль ехать в Литву на разборки, искать там.

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой или просто может что-нибудь посоветовать по теме?

Странно, почему-то ссылка не отображается. Вот:

У меня FF1 европеец.Сегодня появилась проблема с поворотниками — при включении правого поворота включаются и левые повороты, т.е. внешне похоже, что я включил «аварийку». Но у «аварийки» другой интервал «моргания».

Кто сталкивался, подскажите в каком направлении действовать?

Сегодня была попытка найти неисправность. Снял разъем с левого подрулевого переключателя, перемычкой замкнул 1 и 2 контакты, повернул ключ в положение «зажигание» — включились левые поворотники. Потом перемкнул 2 и 3 включились правые повороты и левые тоже (((. Таким образом, неисправность не в переключателе.

Блок синализации отключите(снимите с него разъёмы) и проверьте

Спасибо ) . А где искать этот блок?

Вопрос глупый )) Буду искать

SRR спасибо! Действительно «косячила» сигналка. Правда пришлось в сервис ехать. Заплатил, теперь хоть знаю, что где находится ))

Уважаемые форумчане! Столкнулся с проблемой и поэтому прошу помощи.

У меня FF1 2л., 1999г., американец, седан. Примерно месяц назад начались непонятки с поворотниками, при включении поворота (направо или налево без разницы) происходила задержка примерно в 1сек. и только после этого включался поворот. По прошествии месяца задержка состовляет 3-4сек., но в тоже время периодически 70зад./30нор. вкючаются должным образом(по легкому нажатию). Какой-либо связи между погодными условиями или продолжительностью езды мною выявлено небыло.

Какие были предприняты попытки для устранения данного трабла:Снимал переключатель, разбирал(прозванивал и тестил тестером), внутри все в идеале как у нового. Также соответственно тестил в собранном виде.Тестировал на установленном в машине переключателе на наличие входящего и выходящего сигнала(2 контакт в колодке входящий, 1и3 выходящий).Читал на форуме что за кнопкой аварийки находится плата на которой завязаны поворотники, попробую долезть до нее. Но из-за отсутствия эл.схем не знаю что из этого получится. По сему прошу подсказать или хотя бы пнуть в нужном направлении.P.S. Написал как смог, есиче сильно не пинайте.

Общими советами, спустя 3 года, устранил чатое мигание.

Проблема как и писали Peterbilt и Commics была в блоке аварийки, он же кнопка аварийки.

У меня в ГЕМе сдохла реле отвечающее за работу задней двери универсала.Сегодня заменил релюху, и надо сказать замок разработал как с ключа. Но появилась проблема:

При включении левого поворота, указатель мигает в 2 раза быстрее, что говорит о нерабочей лампе в одном из указателей. смотрю, и действительно задняя левая фара не моргает. включаю аварийку все нормально. Глушу машину включаю тест сигналки — задняя лампа моргает, но 2 передние(фара и крыло) не моргают. Где то что то накосячили, возможно что то от сигналки не так пошло. может к гему что то не подключил.

Может кто подскажет куда смотреть?

все поправил, оказалось подключая GEM не до конца воткнул первую (BL — черную) колодук в блок, в результате такие вот проявления его недовольства.

не работает передний левый поворотник задний левый работает.И нет индикации левого поворота на приборной панели правый есть,лампочки целые.При аварийке тоже нет индикации левого поворота.Помогите!

слева сгорела одна из ламп поворота. проверь!

лампы все в норме перекидывал на другую сторону все работает..

Кто же скажет где находится реле?) Вроде сказали что за кнопкой аварийки, разобрал и там ничего нет, а щелкает рылюшка под рулем, значит она там? Может просто провод отошел какойнить, как на русских авто)

St4riCПод рулем в районе колена левой ноги есть панелька, которая снимается, за ней блок предохранителей, за ним и находится блок с релюшками

на другой стороне работает а на левой??? все мигают?

Вот в этом я что-то сильно сомневаюсь! Помню когда сигналкой занимался, выяснил, что все провода от ламп идут в центральный блок управления, что находится на правой стенке со стороны переднего пассажира. Вот там скорее всего и реле. А щелкает, как мне кажется, приборная панель, а не реле — звук то не похож на механический

P.S. что-то я не понял, если честно, что значит «в роли габарита правый не работает», это что имелось ввиду?

Звук та как раз под рулем похож на механический, ну что значит вроли габаритов, когда габариты включаешь задние фонари все должны гореть верхние и нижние вот верхний который поворотник не горит..

а вот если в сервис погоню, там как определят что работает а что нет? както прозванивать будут или подсоединять к компу или чтото еще? Много у них времени это займет, а то у официала сказали 1100 рублей час?)

St4riCПросто реле поворотов нет есть так сказать модуль GEM или по другому модуль центрального таймера находиться там где тебе сказали с задней стороны предохранителей.

ast_PashOKпочему ты в какой то степени и прав. GEM модуль выдает всякие сигналы на включение обогрева , поворотов и другой1 хрени. этим команды подаются по шине в ECU, который и стоит слева, за бордачком. А ECU уже управляет релюхой. Поэтому когда ставишь сигналку , именно там к проводам реле ты и подрубаешься)))

St4riCЕсли все мигают у тебя отвалилась масса. Расположена под обшивкой под ответкой замка слева проводок для левого фанаря и справа для правого.

а где это ответка замка?)можно поподрбнее?)

И мне подскажите по этой теме!Поворотники отдельно работают, а когда аварийку включаешь, только правая часть.В районе магнитолы около кнопки аварийки установлено реле от 10ки. Я так понимаю, у предыдущего хозяина сгорело оригинальное реле и он присабачил чтото самодельное.Провода, которые идут к этому реле я думаю восстановлю, а вот какой № оригинального реле и его код хотелось бы узнать.

за аварийкой стоит реле аварийки, но мне кажется оно к поворотам не относится)

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже. Причины выхода из строя поворотников и аварийки Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»Причины выхода из строя поворотников и аварийкиКак известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.По каким причинам перестали работать эти элементы:Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиляЕсть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).https://www.youtube.com/embed/R3tlb_ViZ2c?rel=0Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими рукамиЕсли пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).https://www.youtube.com/embed/OsWt3TS-n0g?rel=0

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается . Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны , и . Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут . Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал () начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем , которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Не работают поворотники и аварийка. Решение проблемы.

Опубліковано: 08 грудня 2018р. 13:35

Друзья, добрый день!В один прекрасный момент перестали работать поворотники (вся левая сторона), несколько раз до этого было замечено их подглючивание. Бывало — нажмешь рычажок, а они начинают работать с запозданием или при выключении вообще не гаснет лампочка индикатора поворота. Вот на днях сдохли совсем. С кнопкой аварийки тоже самое — работает только одна сторона. Без поворотников и аварийки по Киеву передвигаться не возможно, потому нужно было устранить проблему как можно быстрее.Т.к. на улице зима и неохота копаться с холодной машиной на стоянке, решил обратится к специалистам) Заехал на несколько СТО и к гаражным мастерам. Как выяснилось найти нормального электрика то еще занятие! Многие с коронами на голове и с какой то «живой очередью». Тебя вообще за человека не считают, хотя не понимаю почему так. Такое впечатление, что ты только приехал и уже должен) Ни один из МАСТЕРОВ не выявил проблему и не указал на нее! Наверно максимум для них — это установка парктроника. Поставил парктроник по инструкции — все, ЭЛЕКТРИК!) Пришлось самому искать причину. И тут спасибо Драйву, а именно VORON2 за нужную запись в БЖ: www.drive2.ru/l/455496882135762152/Итак, проблема в реле поворотов. Их два, и каждое отвечает за свою сторону. Находится в монтажном блоке предохранителей под торпедой. Нужно снять блок, разобрать его и перепаять релюхи. Вроде все просто, но!Добраться до блока под рулем, отсоединить все разъемы, разобрать хитрый блок (на нем специально защита от таких случаев), распаять плату и выпаять реле.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ И АВАРИЙКА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ И АВАРИЙКА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Перед разборкой купил новые релюхи, аналог: V23086C1001A403 (опять же спасибо за номерок VORON2) . Не сфоткал их, но не суть. На них пять ножек! На оригинальных четыре! Лишнюю ножку откусить при пайке, там ошибиться невозможно.Разбор блокаВ нем два болта со втулками, что бы его открыть и добраться до платы нужно выбить болты молотком и высверлить втулки (на фото). Весь блок на защелках и там больше проблем нет.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ И АВАРИЙКА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Открываем блок и видим плату. Что бы добраться до реле нужно выпаять все ножки и снять плату, что дома с «савдеповским» паяльником сделать не получилось. Наверно нужна паяльная станция. Потому блок отнес на перепайку в сервисный центр электроники. Там все это дело быстро перепаяли за вознаграждение)

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ И АВАРИЙКА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ И АВАРИЙКА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Ну и сборка в принципе, не составила уже труда, когда знаешь как разбирается. Проверяем — выдыхаем, все работает! На все потрачено три дня — первый день впустую, езда по электрикам, и два дня самостоятельной беготни и ремонта на морозе)Всем добра!

Пробіг: 146000 км.

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *