Почему мы так плохо водим в сумерках и в темноте?

Что нужно знать

Ночная пробежка для организма – стресс: ведь в темное время суток мы запрограммированы природой на сон. Накануне перед ночным стартом нужно немного отдохнуть, чтобы дать возможность организму настроиться на необычное испытание. Непосредственно перед пробежкой чуть больше внимания, чем обычно, стоит уделить разминке.

Что-то странное происходит на этой дороге… ← hodor

В мае этого года Radiohead выпустил альбом A Moon Shaped Pool и два клипа на песни Burn the Witch и Daydreaming. Режиссером первого выступил Крис Хоупвелл, а второго — Пол Томас Андерсон. На этом эксперименты с видеорядом не закончились. Radiohead обратился к известным режиссерам и предложил им снять короткие видео (в оригинале их именуют «виньетками»), вдохновленные песнями из нового альбома A Moon Shaped Pool. К примеру, взять пару строчек из запавшей песни и снять на них короткометражку не длиннее 50 секунд. Все видео Radiohead выкладывал в свой Instagram.
С тех пор там появилось девять роликов, авторами которых стали визуальный композитор Тарик Барри, клипмейкер Оскар Хадсон, сценарист и комедиант Адам Бакстон, польский режиссер Михал Марчак, режиссер Weirdcore, британский режиссер и актер Ричард Айоади, британский режиссер и сценарист Бен Уитли, режиссер Грант Джи и режиссер Йоргос Лантимос. Последнего вы можете помнить по не так давно вышедшему фильму «Лобстер».

Автором это виньетки, которая называется “Tinker Tailor Soldier Sailor Rich Man Poor Man Beggar Man Thief» и является шестой из серии таких интерпретаций для каждого трека, стал британский режиссер и актер Ричард Айоади, который известен многим по роли Мориса Мосса в сериале «Компьютерщики» («The IT Crowd»).
Видео снятое как бы на пленку VHS в ночное время выглядит достаточно жутко с точки зрения водителя, который встречает на пустынной сельской дороге сначала одного, а потом целую группу странных людей, одетых во всё черное и держащих портфели. Далее на заднем плане можно увидеть взрыв, а затем и ещё одного странного человека, который переходит дорогу, появившись слева от водителя.

Другая техника

Ночной бег – отличное упражнение для концентрации мозга. Он, как экстремальные виды спорта, требует максимальной сосредоточенности и внимания. Даже у опытных бегунов в сумерках включается режим самосохранения: темп снижается, шаг становится короче. И это правильно, ведь риск подвернуть ногу или упасть резко возрастает. Поэтому поднимайте стопу чуть выше обычного, чтобы не споткнуться, и не пытайтесь бежать на предельной скорости.

Игры разума

Темнота обманывает не только глаза — мозг тоже способен подкинуть владельцу неприятностей. В сумерках и темноте скорость и расстояние воспринимаются по-другому.

Нам кажется, что остальные машины движутся медленно и далеко. Но это не так: просто мозг переоценил расстояние и недооценил скорость других автомобилей. Если не помнить об этом эффекте, легко переоценить свои силы и решиться на рискованный манёвр.

При сильной усталости у водителя могут возникать видения и галлюцинации. И часто они не беспочвенны, а вполне обоснованы.

Например, высматривая на обочине пешеходов, которые часто перемещаются вдали от фонарей и в тёмной одежде, водитель рискует увидеть пешехода. Не настоящего, а галлюцинацию — как будто тёмная тень метнулась впереди. Это объясняется напряжением зрения и тем, что в сознании в этот момент проигрывается самый угрожающий сценарий.

Другой распространённый обман зрения — эффект исчезающей машины. Как будто вдали мелькают встречные белые огни фар, а затем они исчезают. Как будто встречная машина съехала с трассы. И буквально тут же перед носом из темноты выпрыгивают эти самые зловещие фары — только успевай увернуться от лобового.

Бывает, водитель видит впереди белый свет и летит на него, думая, что это встречная машина, и там дорога. Расслабленный разгон, вроде как понятно куда ехать — и тут вдруг трасса резко виляет в сторону, и огни остаются в поле. Всё дело в том, что это не фары автомобиля, а одинокий фонарь на столбе.

В темноте легко перепутать «одноглазую» легковушку и мотоцикл. Одиночный свет фары легко может оказаться не признаком мотобайкера, а единственным осветительным прибором машины — и придётся уворачиваться от столкновения или оперативно подвигаться, пропуская соседа по потоку.

Обратная история — когда сдвоенные фары современных мотоциклов в темноте принимают за фары автомобиля где-то вдалеке. Пара секунд — и прямо в ста метрах выскакивает мотоцикл. По такому сценарию происходят аварии на выездах с прилегающих дорог на трассу.

А еще интересно:  Названа цена на будущий семейный кроссовер Lada // Смотрим

Водитель, подбираясь к трассе, видят два огня в ночи и решают, что это машина вдалеке слепит «дальним», и поворачивает налево. В то же время получает удар в бок — от мотоциклиста, которому выехал наперерез. И нельзя сказать, что не видели — обманулись из-за сдвоенных мотоциклетных фар.

Что делать

Не вводить в заблуждение. Позаботиться о собственных фарах, чтобы не провоцировать ДТП. Если лампочка перегорела по дороге и заменить нет возможности, включайте «противотуманки» и снизить скорость.

Облегчить задачу. Уменьшить количество манёвров, по возможности не перестраиваться и не обгонять. Выбирать для поездок в темноте знакомые дороги и привычные маршруты.

Быть пессимистом. Даже на «пустой» дороге периодически смотреть по зеркалам и чуть повернув голову, чтобы не пропустить машину или байк в «слепой» зоне. При малейшем сомнении в выборе водительского решения — не действовать, а осмотреться лишний раз, только потом принимать решения.

Внимательнее с встречным светом. При появлении и пропадании огней вдали не расслабляться, а быть готовым, что спрятавшийся за неровностью дороги авто выскочит неожиданно навстречу. При появлении вдали одиночной фары — прижаться к правой обочине и ждать появления кого угодно — от мотоцикла до «одноглазого» грузовика или трактора.

Смотреть по сторонам. Внимательно следить за состоянием обочин, кустов, верхушек деревьев. Так получится раньше заметить встречную машину и отказаться от рискованного обгона: свечение от фар приближающегося авто будет отражаться от верхушек деревьев и даже от низко стелющихся облаков.

Как поучаствовать в московском ночном забеге

Самое крупное мероприятие для найт-раннеров в столице – Ночной забег. «Это самый романтичный старт московского бегового сезона. Километры ночных огней, художественно подсвеченный центр Москвы и тысячи участников с фонариками – очень красиво!» – говорит тренер «Бегового сообщества» Светлана Шестакова.

Уже можно начинать готовиться: ближайший Ночной забег проводится в Москве 13 июля, дистанция – 10 километров. В этом году в нем примут участие около семи тысяч человек. Чтобы быть в их числе, надо зарегистрироваться на сайте и предоставить медицинскую справку и удостоверение личности.

Какую экипировку выбрать

Прежде всего фонарь – достаточно мощный и компактный. От него зависит многое, потому что со слабым источником света или без него вам почти не разогнаться. Лучше всего подходит налобный – освобождает руки и не стесняет движений. Очень хорошо, если у выбранной модели будет несколько режимов освещения.

По правилам безопасности, вам понадобятся светоотражающие аксессуары: специальные браслеты, тайтсы, жилеты, лонгсливы или спортивная одежда с нашивками – как у дорожных рабочих. У adidas Originals есть даже модель кроссовок для ночного бега Nite Jogger – со светоотражающими вставками.

Ее покупатели автоматически получают доступ к сообществу «ночных креаторов» и программе бесплатных лекций, концертов и экскурсий для сов. Также следует отдавать предпочтение обуви с хорошими амортизаторами, особенно если собираетесь бегать по асфальту.

Вечером становится холоднее, поэтому одеваться стоит потеплее: футболки с длинным рукавом, толстовки. И ветровки на случай дождя или других капризов погоды.

Ольга Распопова

Нехватка света и куриная слепота

Чем меньше света — тем менее резкую и яркую картинку получает водитель от своего главного анализатора — глаз. Чтобы компенсировать этот механизм, зрачки расширяются, и на сетчатку попадает больше света — но работает такой адаптивный механизм медленно и небезупречно.

Вообще в темноте усугубляются любые проблемы со зрением. Даже если всё хорошо, у здорового водителя может начаться «ночная близорукость», когда расположенные вдалеке предметы видятся размытыми. Скорость реакции, естественно, падает.

Стоит помнить и о другой опасности для зрения: при съезде с хорошо освещённой трассы на проселочную дорогу (и наоборот) водителю потребуется пару секунд, чтобы зрение адаптировалось к меняющимся условиям освещения. Это похоже на ярко освещённый туннель: попадая в него с тёмного участка дороги, водитель «слепнет», пока зрение не восстановится.

Опасный период в плане зрения водителя — сумерки, когда темнеет и наступает «куриная слепота». Под забавным названием может скрываться диагноз гемералопия. Это состояние, когда адаптация зрения при переходе от яркого света к темноте затягивается, то есть глазам требуется много времени, чтобы зрение восстановило свои функции, а до тех пор поля зрения сужены — и можно чего-то не заметить.

Куриная слепота может быть связана с недостатком витаминов А и В2, может быть врождённым состоянием или признаком серьёзной патологии сетчатки глаз. Для водителей гемералопия опасна тем, что в момент адаптации к наступающей темноте сужается поле зрения.

А еще интересно:  Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz

Ночью водитель с такой проблемой будет долго восстанавливать зрение после ослепления фарами встречных машин и может не заметить человека или животное, которое будут в это время пересекать дорогу.

Что делать

Поддержать зрение. Провериться у офтальмолога. Раз-два в год прописать витаминные комплексы и БАДы для зрения. Для борьбы с куриной слепотой употреблять продукты с витаминами А, В2, PP: сливочное масло, морковь, печень, шпинат, зелёный лук, оранжевые фрукты и овощи.

Готовиться к поездке в темноте. Следить за чистотой фар, возить с собой лампочки на замену и запас «омывайки». Чистить стёкла в том числе изнутри, иначе свет фар будет бликовать в разводах, ограничивая обзорность.

Осмотрительнее с сумерками. Если ездить вечером, когда темнеет, некомфортно, лучше планировать поездки с учётом имеющейся куриной слепоты. О том, как ещё помочь глазам при вождении в потёмках, мы писали здесь. 

Ночная дорога

Почему мы так плохо водим в сумерках и в темноте?

Вы любите ездить ночами? Когда вокруг очень мало машин, в салоне играет тихая музыка и проносятся за окном фонари? Например, вот такая, когда саксофон будто плачет

А когда проезжаешь мимо селений и я вижу свет в окнах, они кажутся такими уютными, за каждым окошком своя жизнь, свои радости и проблемы, в голове придумывается целая история.

Можно опустить сидение, свернуться клубочком и крепко уснуть, доверяя водителю и зная, что он точно довезет до пункта назначения.

Пред рассветом, вместе с открывшейся дверцей, в салон приникнет прохлада, а открывшиеся глаза увидят протянутую чашечку кофе – машина стоит у придорожного кафе.

Почему-то кофе в дороге мне всегда кажется очень вкусным, а может просто дорого внимание.

Когда машина вновь тронется, можно вылезти в люк на крыше машины и подставить раскинувшиеся руки под наступающий рассвет, каждый раз это потрясающее зрелище, даже крикнуть хочется «здравствуй новый день» или просто завизжать от восторга.

Я предложу сесть за руль, чтобы водитель отдохнул, но мужчины очень неохотно уступают женщинам, всегда делают это с опаской, однако, усталость берет свое и я осторожно трогаюсь в путь.

Он засыпает, но сон очень чуткий, а через час с уверениями в полнейшей бодрости, меня выдворяют обратно на пассажирское сидение, спорить и уговаривать бесполезно, приходится подчиниться и снова уснуть, т.к. еще очень рано или просто слушать музыку, ловя улыбающийся взгляд водителя. Говорить не хочется, да и не стоит, хорошо просто молчать вдвоем.

Иногда не хочется, чтобы дорога оканчивалась…

Советы от московских найт-раннеров

Многие, конечно, бегают вечером от безысходности: просто потому, что не успевают утром или днем. Однако есть и немало убежденных найт-раннеров. Среди плюсов ночного бега, по их мнению, такие: прохладно и свежо, мало людей, можно расслабиться после стресса еще одного дня и побыть наедине со своими мыслями перед сном.

Сергей Макарьин, бегун-любитель, пишет о беге в инстаграме

Найт-раннеры: выяснили, почему бегать ночью лучше

Сергей Макарьин. Фото: Instagram

О плюсах: Для меня главный плюс ночного бега в том, что после тренировки можно с чистой совестью лечь спать, не занимаясь домашними делами. Я выбегаю где-то в 21:00–22:00, как и большинство найт-раннеров.

Маршрут: В основном, мой маршрут пролегает по освещенным улицам в Свиблове. После захода солнца очень красиво на ВДНХ – там хорошее освещение и крутая подсветка купола павильона «Космос», в Парке Горького, «Лужниках». Если одному бегать скучно, можно найти единомышленников.

С кем бежать: Ребята из бегового клуба «Тихоходы» периодически организовывают пробежки в формате Night run в центре Москвы.

Сонник бежать ночью по дороге. к чему снится бежать ночью по дороге видеть во сне — сонник дома солнца

Сон, в котором вы бежите в полном одиночестве, означает, что вам удастся превзойти своих партнеров в отношении благосостояния и занять, причем, прочно, почетную ступеньку на иерархической лестнице общественного положения.

Если же снится, что вы совершаете бег в составе группы людей, – это предвещает возможное участие в каком-то веселом празднике, более того, вскоре обнаружите, что дела резко поправились и ведут вас прямиком к финансовому успеху.

Споткнуться или упасть при этом во сне – значит наяву опростоволоситься, а то и вовсе разориться.

Опережать кого-то в беге наперегонки – значит пережить этого человека. Бегать босиком – к неприятностям.

Бегать за кем-нибудь до усталости – к денежной утрате, за дичью – неожиданная радость, если дичь поймана.

Убегать от кого-то – к опасному путешествию, откуда-то убегать – ваш успех сменится неудачей. Видеть бег охотников или всадников для участвовавшего в нем – к получению радости, упасть при этом – получить обиду.

А еще интересно:  Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев

Наблюдать бег каурых лошадей сулит вам благоприятные обстоятельства, которые неожиданно могут измениться к худшему. Этот сон может означать также быстротечные и поверхностные увлечения.

Видеть, что якобы ваша лошадь убегает, присоединяясь к дикому табуну, означает, что вас ждет известие о чьей-то болезни.

Бегущий осел, приснившийся молодой девушке, означает, что у нее не будет отбоя от кавалеров, однако ни один из них не сделает серьезного предложения.

Если же вы со страхом убегаете от преследующего вас во сне осла, то это знак собирающихся вокруг вашего имени слухов и сплетен.

Если вам снится, что вы убегаете от большого паука – значит, удача покинет вас при унизительных обстоятельствах.

Вообще, если снится, что вы убегаете от какой-то опасности, значит, вам угрожают утраты, и вы лишитесь надежды уладить свои дела приемлемым для вас образом.

Бежать при этом через окно означает, что вы попадете в беду, от которой долго не сможете оправиться.

Если же вам снится, как от опасности убегают другие люди – это может обернуться для вас горем, гибелью друзей.

Видеть во сне убегающего от вас зайца означает, что вы исподволь, незаметно для себя теряете что-то действительно ценное для вас.

Бежать за мышью – знак приближающегося сватовства.

Бежать, участвуя в спортивном состязании, кто-то будет посягать на созданное вами, но если вы придете к финишу победителем, значит, и в жизни одолеете своих соперников.

Страшно, плохо, дискомфортно

Можно сколько угодно рассуждать о романтике ночных путешествий, любимом времени суток и пустых дорогах, но факт остаётся фактом: в темноте людям некомфортно, это инстинкты. Наши предки видели в ночи одну сплошную угрозу, и реакция базовых структур нашего мозга однозначна: с темнотой наступает опасное время, угроза может прийти неожиданно, нужно быть начеку.

Быть начеку — значит сохранять обострённую реакцию, всесторонне анализировать происходящее на дороге и её обочинах, замечать мелкие детали и непрерывно прогнозировать. Вроде, отличные условия для внимательного безопасного вождения? Не совсем.

Сохранять повышенный контроль энергозатратно. С такой задачей справиться может только отдохнувший организм. В реальных условиях в темноте едет уставший от дневных задач водитель, как правило — житель города в непреходящем стрессе и с недостатком сна.

К тому же при отсутствии света организм человека вырабатывает мелатонин и готовится ко сну. Комфортный тёплый салон, мягкая работа подвески, однообразный пейзаж ночной трассы за окном и равномерное покачивание — и вот голова становится тяжёлой, а веки смыкаются сами собой. Особенно опасны в этом смысле предрассветные часы.

Но некоторые только выезжают на работу в это время, а кто-то — из последних сил пытается доехать до места отдыха и поспать, наконец. Не отключиться прямо за рулём в таких условиях очень тяжело. Вот и получается: темнота пугает, заставляет «собраться», но вместо повышения внимания уставший организм получит только истощение сил и дремоту, которая может закончиться трагедией.

Что делать

Выспаться перед ночной поездкой. Причём спать так, чтобы проснуться после завершения полного цикла сна — отрезками по полтора или три часа. Расчёт такой: полтора часа сна дадут сил на 3-4 часа поездки. Если хорошо поспать три часа (два цикла сна), ехать можно будет 5-6 часов.

Сон длиной 4,5 часа вернёт потраченную за день энергию и позволит ехать несколько сотен километров без позывов к дремоте. Но днём нужно будет добрать нехватку в 1,5-3 часа сна, чтобы в сутки получилось 6-9 часов сна. Спать нужно в абсолютной тишине и темноте.

Позаботиться о себе. Не нужно ездить за рулём, особенно в темноте, в болезненном или утомлённом состоянии. Любую поездку можно отложить, в крайнем случаае, взять такси или авто напрокат с водителем, но не рисковать. Дурное расположение духа — тоже причина отложить перемещения за рулём.

Если вы не умеете отключаться от текущих стрессов и конфликтов, поездка превратится в дёрганные перемещения и рискованные манёвры, нервно-психическое истощение наступит быстрее. Вождение требует хорошей физической формы и запаса концентрации внимания — помните об этом.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.