Песня о встречном — Авторевю

Основные сведения об автомобиле нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2022 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2022 года на российском рынке, а в 2022 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле нива урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2022 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121.

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Mitsubishi pajero mini

Ещё одна интересная альтернатива отечественной Ниве. Привлекает небольшими размерами и маломощным двигателем, но салон не назовешь просторным. Сегодня автомобиль снят с производства, но на вторичном рынке он есть в изобилии. Цена за экземпляр 2004-2005 года составляет около 300-350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить:

  • полноценный внедорожник с отличными показателями проходимости по бездорожью;
  • качественную и сбалансированную подвеску, одинаково комфортную как на пересечённой местности, так и на хорошем дорожном покрытии;
  • объем двигателя всего 0,7 литра при мощности 64 л. с. Значительно экономит топливо, при этом позволяет эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме без каких-либо проблем;
  • данный автомобиль может удивить даже опытного владельца внедорожника своими показателями проходимости по разным типам почвы;
  • комфорт управления, качество и практичность технической части делают использование приятным и удобным.

Даже слабый двигатель не испортит впечатления. По динамическим характеристикам он не уступает силовой установке Нивы Урбан с объемом 1,7 литра, а ещё и экономит до 5 литров бензина на 100 км пути. Мощности силового агрегата будет вполне достаточно, чтобы справиться с разбитыми российскими дорогами. Для сельской местности – идеальная альтернатива отечественному автопрому.

У Лады 4х4 Урбан есть одно неоспоримое преимущество – это цена. Многие автомобилисты предпочтут новой Ниве подержанный Pajero mini или Suzuki. Каждый выбирает сам: покупать иномарку на вторичном рынке или новый Урбан с гарантией из салона. На оба варианта найдется свой покупатель, поэтому конкуренция – условный элемент.

Suzuki jimny 4×4

Одноклассник Урбан по техническим характеристикам. Suzuki Jimny по своему оснащению не меняется с начала 90-х годов. Он не претерпел за это время никаких изменений, за исключением роста ценника. Из особенностей этого автомобиля можно выделить следующее:

  • качество технического оснащения, но оно уже не соответствует мировому уровню, из-за чего автомобиль неактуален на Западе;
  • силовая установка расходует меньше топлива при рабочем объеме 1,3 литра, по своим динамическим характеристикам при 83 л. с. почти аналогична двигателю Нивы;
  • огромное преимущество – наличие автоматической КПП, все версии оснащаются оригинальной конструкцией полного привода, во многом превосходящего Ниву по техническим характеристикам;
  • подвеска автомобиля достойно справляется с бездорожьем, мягкость хода не гарантируется, но простота и качество передвижения обеспечиваются;
  • детали и узлы Сузуки отличаются очень высоким качеством – по отзывам владельцев автомобиль практически не ломается во время эксплуатации.

Из недостатков этого авто отмечается не самая удачная функциональность и практичность. Для рядового автолюбителя поездка окажется не из комфортных.

Безопасность пассажира

Травмы груди исключаются – ремни безопасности сработали эффективно. Но была отмечена чрезмерная нагрузка от них на грудную клетку манекена на пассажирском сидении. В итоге получилось, что ремень погасил значительную часть удара, но предотвратить перелом ребер не смог.

Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов.

Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.

Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.

Двигатель и трансмиссия

Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л.

На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.

А еще интересно:  Всесезонные шины для нивы 4х4 какие лучше

На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан.

Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.

Дизайн

На фото, что находится ниже, присутствуют две версии «Нивы». Слева – обновленная «Урбан», справа – та, что производилась 40 лет назад.

Стоит отметить, что дизайн автомобиля действительно «урбанизировался». Автомобиль стал выглядеть как компактный городской кроссовер. Тем не менее он не лишился прежних внедорожных качеств. В дизайне было проработано несколько элементов. Так, внедорожник приобрел новые бамперы спереди и сзади, решетку радиатора и диски.

Слегка модернизировались и боковые зеркала – теперь они оснащены электрическим подогревом. Но такая опция есть не на всех автомобилях «Нива 4х4 Урбан». Отзывы владельцев отмечают, что подогрев зеркал есть только в люксовой комплектации.

Чем еще привлекает внимание внедорожник «Нива Урбан»? Отзывы владельцев отмечают, что машина получила новый, металлизированный окрас. Это делает ее заметной в сером потоке авто

Но наиболее эффектно машина смотрится в белом цвете.

Такой внедорожник явно не оставит вас равнодушным. Еще одна черта нового джипа – литые диски. Они уже входят в максимальную комплектацию автомобиля «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что дизайн дисков отлично смотрится с общим, обновленным силуэтом «Нивы». Что же, дизайнеры заслуживают твёрдую «5».

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.


Салон Нивы 2121

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

А еще интересно: Рекомендации при поездке в путешествие на Ниве

Комплектации и цены

Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
Крепления для детских сидений ISOFIX
Корректор света фар гидравлический
Дневные ходовые огни
Переносная пепельница
Обивка сидений тканевая
Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный, буксирная проушина
Дополнительная виброизоляция
Гидроусилитель рулевого управления
Легкая тонировка стекол
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Кондиционер
Точки крепления прицепного устройства
Колеса литые 16»
Запасное колесо штампованное полноразмерное 16»

Конкуренты лады урбан

Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:

  • просторный салон подходит для повседневных поездок по городу или для долгих поездок на длительные расстояния;
  • рулевое управление удобнее и не требует от водителя постоянного контроля, чего не скажешь о Ниве 4х4;
  • надёжный и выносливый силовой агрегат справляется со своими задачами, хоть и слабоват для тяжелого внедорожника. В этом плане обычная Нива выигрывает – из-за более лёгкого веса двигатель ведёт себя бодрее.

Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.

Ладу 4х4 «ниву» подвергли краш-тесту

Внедорожники на российском автомобильном рынке крайне популярные модели. SUV-сегмент отлично продается среди наших соотечественников, при этом совершенно не важно, заграничного модель производства или местного. Особенно в России востребован российский внедорожник Лада 4х4, который также известен, как «Нива». Он успешно выпускается на мощностях «АвтоВАЗа» на протяжении 40 лет, но несмотря на то, что автомобиль до сих пор не оснащается ни одной современной системой безопасности, в том числе и подушками. Безусловно, производителю уже не мешало продумать этот вопрос, но всему виной устаревшая конструкция, которая просто не предусматривает установку каких-нибудь новых систем и элементов.

alt

Несмотря на это, поклонники и эксперты уповают на прочную конструкцию и «неубиваемый» кузов, который способен защитить от серьезных травм водителя и пассажиров. Это и решили проверить специалисты, которые провели несколько краш-тестов по ARCAP и EuroNCAP. К сожалению, результаты оказались совсем неутешительными. И в первом и во втором заезде автомобилю нельзя было присвоить ни одной звезды. Это настоящее фиаско.

Теперь стоит разобрать краш-тест по пунктам. Автомобиль не смог получить ни одной звезды за его пассивную безопасность, так как российская «Нива» не оборудована даже элементарными системами, обеспечивающие безопасность (аэрбэги, АБС и т.д.). Также производитель не устанавливает на внедорожник ремни с преднатяжителями, которые повышают безопасность водителя и переднего пассажира, а также «шторки» безопасности. Однако, специалисты, которые проводили экстремальные испытания модели, отметили, что кузов и конструкция автомобиля действительно очень надежные и способны выдержать даже серьезную деформацию, но водителя и пассажиров во время столкновения это не спасет. Всему виной большое лобовое стекло, через которое сможет вылететь взрослый человек средней комплекции.

alt

Также низкую оценку Лада 4х4 получила и при испытании столкновения с перекрытием со стороны переднего пассажира. Оказалось, что именно в боковой части кузова железо у автомобиля относительно тонкое и не способно выдержать большой и серьезный удар. В итоге кузов этой области деформировался на 40 процентов при скорости всего лишь в 64 км в час. К слову, это очень плохой показатель, который даже ниже, чем у большинства бюджетных заграничных моделей.

Автор: Алексей Подшивалов

Не золотая niva

Короткий разбег, упругий шлепок о препятствие — и откатившаяся на метр назад Niva грустно смотрит на нас заплывшим глазом фары со вздернувшейся бровью капота — мол, полюбуйтесь, садисты, что вы натворили. Видим-видим: помимо сломавшейся фары и вздыбленного капота порван бампер, согнулось левое крыло. Да, одним бампером, как на Ладе 4х4, дело уже не обошлось. А что еще?

А еще интересно:  Шумоизоляция салона НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В нашем техцентре, до которого поврежденная Niva доехала своим ходом, хотя и под аккомпанемент трущегося о бампер левого колеса, дядя Ваня удлинил список повреждений в несколько раз. Перебиты провода звукового сигнала и датчика наружной температуры, в месте крепления левой фары погнулся брызговик моторного отсека, а под фарой разрушена ее подкладка. Деформировались верхняя передняя панель и ее левая вертикальная стойка, передний брус и поперечина. У конденсатора кондиционера помялись верхние кронштейны крепления, а сам он, не потеряв герметичности, приобрел сложновогнутую форму. А у сохранившего работоспособность радиатора системы охлаждения сломался левый верхний штырь его фиксации в рамке. И главная новость: торец левого лонжерона — всмятку, а дальше на нем — складки. Проверив углы установки колес, дядя Ваня диву дался: сильнее сместилось переднее колесо не с левой, пострадавшей стороны, а с целехонькой правой.

Но наша цель не столько констатировать повреждения, сколько узнать стоимость возвращения кузову первозданного состояния: удар по методике RCAR, с 40-процентным перекрытием, о недеформируемый барьер, расположенный под углом 90 градусов к продольной оси автомобиля, имитирует типичную городскую аварию с наездом сзади. А кто «догнал», тот и виноват, и за ремонт должен платить из своего кармана. Если, конечно, вовремя не приобрел страховку КАСКО.

Оснащение

Список оборудования у этих двух версий одинаковый. В оснащение «Нивы Урбан» входит:

  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Подогрев сидений и зеркал.
  • Литые диски на 16 дюймов (что примечательно, запасное колесо идет на «штаповках»).
  • Гидравлический усилитель руля.

Магнитолы и динамиков здесь нет даже в люксовом исполнении.

Внутри имеется только аудиоподготовка. Это существенный недостаток — новый автомобиль приходится дорабатывать своими руками. В качестве опции покупатель может выбрать металлизированную окраску кузова. Стоимость такой «Нивы» на 11 тысяч рублей больше.

Песня о встречном

Сколько будет 60 плюс 60? Правильно, 120 км/ч. Именно на такой суммарной скорости столкнулись новенький Volkswagen Polo и тележка массой 1400 кг. Причем мы испытывали не Polo — наоборот, Volkswagen стал для нас этаким эталоном для отработки перспективного формата наших краш-тестов. Ведь нам надо двигаться вперед, в светлое будущее без жертв в автомобильных авариях. Такое в России вообще возможно?

Мы начали наши краш-тесты в 1996 году с ударов на 50 км/ч в жесткий барьер половиной передка. Потом, в начале 2000-х, перешли на 64 км/ч, деформируемый барьер из алюминиевых сот и 40-процентное перекрытие. И если тогда практически ни одна ­отечественная машина не могла нормально пройти это испытание, то теперь и новые модели Лады, и большинство локализованных иномарок получают максимальный четырехзвездный рейтинг ARCAP.

Победа? Но люди по-прежнему гибнут в авариях, до идеала еще далеко. Вводить краш-тест с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч? Его мы опробовали два года назад, и кроссовер Hyundai Creta хоть и насторожил большой деформацией левого порога, но уберег оба манекена от чрезмерных нагрузок. А главное — такой краш-тест через шесть лет станет сертификационной нормой в Европе. А наши испытания должны быть требовательнее обязательных испытаний на пассивную безопасность.

Песня о встречном — Авторевю

Hyundai Creta в 2022 году неплохо выдержала наш экспериментальный удар на 64 км/ч с малым перекрытием по методике IIHS — даже без занавесок безопасности

Поэтому мы решили попробовать еще один формат — более реалистичную имитацию встречного столкновения двух легковушек на «городской» скорости 60 км/ч.

Чем заменить вторую машину? Подобрать некий стандартизованный автомобиль-ударник нереально: возьмем мы, к примеру, Ладу Гранту, а ее лет через пять модернизируют — и как тогда сравнивать результаты?

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2022 г. было выделено в два раза меньше денегпо сравнению с 2022 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». Намероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлениемпотратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, намероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортныхрасходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержкиотрасли. Для сравнения: в 2022 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.В 2022 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб.

Результаты краш-теста

Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе.

Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован.

Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.

Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Сравниваем ниву 2121 и ниву урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.
А еще интересно:  Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров.

Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:

  • восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
  • объем двигателя на 1,7 литра;
  • распределительный впрыск топлива;
  • мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия полноприводного типа – классическая;
  • раздаточная коробка передач механического типа;
  • понижающая передача;
  • блокируемый межосевой дифференциал.

Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.

Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.

Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья


Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи

Технические характеристики

Давайте рассмотрим, какими двигателями оснащается внедорожник «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что в линейке имеется только один 1,7-литровый агрегат, за основу которого был взят старый «жигулевский» мотор. Единственное отличие – это инжекторная система впуска.

На этом все доработки заканчиваются. Мощности этого двигателя, по словам автовладельцев, откровенно не хватает. Здесь по 2 клапана на цилиндр – в 2020 году такая технология ГРМ уже никем не используется. Максимальная мощность, которую может развить данный агрегат – 83 лошадиные силы.

Какой имеет расход топлива «Нива Урбан»? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на систему впуска типа «инжектор», автомобиль остался по-прежнему прожорливым. Так, на 100 километров пути он потребляет порядка 15 литров бензина, а на бездорожье – и того больше. Минимальный показатель составил 9 литров, но это в загородном режиме.

Что касается характеристик динамики, то мотору откровенно не хватает тяги. На обгон с таким движком идти просто опасно. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, «Ниве» требуется 19 секунд. Максимальная же скорость составляет 142 километра в час для трехдверной версии и 137 — для автомобиля «Нива Урбан» 5 дв.

Отзывы владельцев также отмечают, что на скорости сильно гудит раздаточная коробка. Если ехать со скоростью больше 90 километров в час, в салоне начинает сквозить воздух. Также стоит о дефект — крепление раздаточной коробки произведено лишь на двух опорах.

Наряду с этим водители отмечают несоосность раздатки с основной трансмиссией. Из-за этого на скоростях свыше 80 в салоне возникает дикий шум и вибрации. Даже использование новых карданных валов со ШРУСами не исправило эту «болезнь». Машина плохо ведет себя на высоких скоростях.

Ходовая часть

Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах.

На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2022 г. к ноябрю 2022 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в«Автостате». За 11 месяцев 2022 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли квыводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Нооговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2022 г. российский авторынок показал прирост в 10% — такимобразом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейскогобизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрьавтопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего годаожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, чтобудет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2022 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, 16%), Kia(209 503, 24%), Hyundai (163 194, 14%), VW (94 877, 20%), Toyota (96 226, 15%), Skoda (73 275, 30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, 93%). От марки заметно,несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, 33%) и Suzuki (5303, 26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, 19%), Mazda (28 043, 23%), Volvo (6854, 16%). «Выстрелил»премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128965, 6%), Nissan (67 501, 8%) Ford (47 488, 6%), Mercedes-Benz (34 426, 2%), Lexus (21 831, 4%) иLand Rover (8 801, 9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2022 г. — тогда было продано 2,8 млнавтомобилей, в 2022 г. продажи снизились до 2,6 миллиона.

В 2022-м кризис настал лишь к концу года,поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по«старым» ценам. А вот в 2022 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась ив 2022 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей.

Оживление спроса произошло лишьв 2022 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российскойавтомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который Россиипророчили в докризисные годы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *