Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Ходовая часть, передняя подвеска, устройство

Передняя подвеска независимая, бесшкворневая со стабилизатором
поперечной устойчивости. Тип и конструкция подвески обеспечивают
плавность хода и устойчивость автомобиля с высокими скоростями.

Связывающим звеном передней подвески является поперечина 43 (рис.
123) трубчатого сечения. На обеих концах поперечины приварены
кронштейны 49, которыми она крепится к лонжеронам кузова. Кронштейны
имеют бобышки с отверстиями, в которые запрессованы втулки 48 осей
44 нижних рычагов 46. Сзади к трубе поперечины приварены два
кронштейна .37 для крепления растяжек 20. Другой конец растяжки
крепится к кронштейну 21 кузова. Растяжки воспринимают продольные
силы и их моменты во время движения автомобиля и этим самым
предохраняют болты крепления поперечины от срезания.

Нижний рычаг подвески сварен из двух частей, которые в месте
соединения образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира
60. Рычаг 46 соединяется с поперечиной 43 подвески осью 44 через
резинометаллические шарниры. Резиновая втулка 39 шарнира установлена
с большим радиальным натягом между наружной 40 и внутренней 41
втулками. Наружная втулка шарнира запрессована в отверстие рычага
46. Через внутреннюю втулку 41 проходит ось 44 нижнего рычага. На
конце оси резинометаллический шарнир зажат между упорными шайбами 42
и 38 гайкой. При качании рычага подвески происходит упругая
деформация резиновой втулки без ее проворачивания относительно
деталей шарнира. Между торцовыми поверхностями резинометаллических
шарниров и втулками оси поперечины установлены упорные шайбы 38 и
набор технологических шайб 47 толщиной 0,5 мм. Изменением толщины
набора шайб регулируется продольный наклон оси поворота. Сверху к
нижнему рычагу подвески крепится нижняя опорная чашка 50 пружины
подвески.

Верхний рычаг 28 подвески на наружной вильчатой части имеет
посадочное гнездо для крепления верхнего шарового пальца 23. В
проушины рычага запрессованы резинометаллические шарниры аналогичной
конструкции с шарнирами нижних рычагов, но другого размера. На
рычаге 28 имеется площадка для упора в буфер 30 отбоя. Верхний рычаг
в сборе с резинометаллическими шарнирами и стальной кованой осью 31
крепится к боковому кронштейну 49 подвески. Между осью и кронштейном
поперечины расположены дистанционные шайбы и регулировочные шайбы
32, изменением числа которых регулируют углы развала и продольного
наклона оси поворота передних колес.

А еще интересно:  Схема передней подвески шевроле нива

Рычаги подвески соединяются с поворотным кулаком 11 при помощи
шаровых шарниров. Каждый шарнир крепится к рычагу тремя болтами.
Шарниры неразборные, верхние и нижние одинаковой конструкции,
взаимозаменяемые, в процессе эксплуатации смазки не требуют.

Стальной шаровой палец 13 сферической головкой опирается на
подшипник 15, основа которого смола, залитая в корпус 17 шаровой
опоры, а поверхность трения — тефлоновая ткань, плотно облегающая
сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от
загрязнения резиновым армированным чехлом 14. Конусной частью палец
13 установлен в коническом отверстии поворотного кулака и закреплен
самоконтрящейся гайкой.

Конструкция подвески и ее упругих элементов обеспечивает плавное
увеличение жесткости подвески при ее динамических ходах, а также
увеличивают ее энергоемкость. К упругим элементам относятся пружина
51 и резиновые буфера 30 и 53 отбоя и сжатия. Буфер 30 отбоя
грибовидным хвостовиком удерживается в кронштейне 29, прикрепленном
к поперечине подвески и лонжеронам кузова, а также к верхней опоре
пружины подвески. Буфер 53 сжатия удерживается хвостовиком в обойме,
соединенной контактной сваркой со стойкой, приваренной к верхней
опоре.

Рис. 123. Передняя подвеска: 1 - ступица колеса; 2 - болт крепления тормозного диска и колеса; 3 - конусная втулка; 4 - колпачок; 5 - хвостовик корпуса наружного шарнира; 6 - втулка сальника; 7 - сальник; 8 - грязеотражательное кольцо; 9 - подшипники ступицы колеса; 10 - диск тормоза; И - поворотный кулак; 12 - защитный кожух переднего тормоза; 13 - палец шарового шарнира; 14 - защитный чехол; 15 - подшипник; 16 - обойма вкладыша шарового пальца; 17 - корпус подшипника шарового пальца; 18 - пластина крепления штанги стабилизатора; 19 - шайбы; 20 - растяжка; 21 - кронштейн крепления растяжки; 22 - лонжерон кузова; 23 - верхний шаровой шарнир; 24 - подушки крепления штока амортизатора; 25 - шток амортизатора; 26 - шайба; 27 - кронштейн крепления амортизатора; 28 - верхний рычаг подвески; 29 - кронштейн буфера отбоя; 30 - буфер хода отбоя; 31 - ось верхнего рычага подвески; 32 - регулировочные шайбы; 33 - болты крепления оси верхнего рычага; 34 - верхняя опора пружины подвески; 35 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 36 - изолирующая прокладка пружины; 37 - кронштейн крепления растяжки к поперечине; 38 - упорная шайба; 39 - резиновая втулка шарнира; 40 - наружная втулка шарнира; 41 - внутренняя втулка шарнира; 42 - упорная шайба шарнира; 43 - поперечина передней подвески; 44 - ось нижнего рычага подвески; 45 - резинометаллический шарнир нижнего рычага; 46 - нижний рычаг подвески; 47 - регулировочные шайбы нижнего рычага; 48 - втулка оси нижнего рычага; 49 - кронштейн поперечины; 50 - нижняя опорная чашка пружины; 51 - пружина подвески; 52 - стойка опоры буфера хода сжатия; 53 - буфер хода сжатия; 54 - ограничитель хода сжатия; 55 - нижний кронштейн крепления амортизатора; 56 - амортизатор; 57 - штанга стабилизатора; 58 - резиновая подушка; 59 - обойма крепления штанги стабилизатора; 60 - нижний шаровой шарнир

Рис. 123. Передняя подвеска: 1 — ступица
колеса; 2 — болт крепления тормозного диска и колеса; 3 — конусная
втулка; 4 — колпачок; 5 — хвостовик корпуса наружного шарнира; 6 —
втулка сальника; 7 — сальник; 8 — грязеотражательное кольцо; 9 —
подшипники ступицы колеса; 10 — диск тормоза; И — поворотный кулак;
12 — защитный кожух переднего тормоза; 13 — палец шарового шарнира;
14 — защитный чехол; 15 — подшипник; 16 — обойма вкладыша шарового
пальца; 17 — корпус подшипника шарового пальца; 18 — пластина
крепления штанги стабилизатора; 19 — шайбы; 20 — растяжка; 21 —
кронштейн крепления растяжки; 22 — лонжерон кузова; 23 — верхний
шаровой шарнир; 24 — подушки крепления штока амортизатора; 25 — шток
амортизатора; 26 — шайба; 27 — кронштейн крепления амортизатора; 28
— верхний рычаг подвески; 29 — кронштейн буфера отбоя; 30 — буфер
хода отбоя; 31 — ось верхнего рычага подвески; 32 — регулировочные
шайбы; 33 — болты крепления оси верхнего рычага; 34 — верхняя опора
пружины подвески; 35 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 36 —
изолирующая прокладка пружины; 37 — кронштейн крепления растяжки к
поперечине; 38 — упорная шайба; 39 — резиновая втулка шарнира; 40 —
наружная втулка шарнира; 41 — внутренняя втулка шарнира; 42 —
упорная шайба шарнира; 43 — поперечина передней подвески; 44 — ось
нижнего рычага подвески; 45 — резинометаллический шарнир нижнего
рычага; 46 — нижний рычаг подвески; 47 — регулировочные шайбы
нижнего рычага; 48 — втулка оси нижнего рычага; 49 — кронштейн
поперечины; 50 — нижняя опорная чашка пружины; 51 — пружина
подвески; 52 — стойка опоры буфера хода сжатия; 53 — буфер хода
сжатия; 54 — ограничитель хода сжатия; 55 — нижний кронштейн
крепления амортизатора; 56 — амортизатор; 57 — штанга стабилизатора;
58 — резиновая подушка; 59 — обойма крепления штанги стабилизатора;
60 — нижний шаровой шарнир

При статической нагрузке нижняя опорная чашка 50 слегка упирается
в буфер 53 хода сжатия, что обеспечивает его постоянную работу. Ход
подвески ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашки 50 в
металлический ограничитель 54 хода сжатия, а при отбое -упором
верхнего рычага 28 в кронштейн 29 буфера отбоя.

А еще интересно:  Как открыть Ниву Шевроле без ключа - не нужно ничего ломать и вскрывать | Все о авто, скутерах и мопедах

Цилиндрическая витая пружина 51 упирается верхним концом через
стальную опорную чашку и резиновую изолирующую прокладку 36 на
опору, а нижним концом через пластмассовую прокладку на опорную
чашку 50 нижнего рычага.

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает угловую жесткость
автомобиля, уменьшая боковой крен на повороте и поперечное
раскачивание кузова. Штанга 57 стабилизатора изготовлена из
пружинной стали. Она установлена в резиновых подушках 58 и крепится
обоймами 59 к кронштейнам 18 лонжеронов кузова. Концы штанги
стабилизатора крепятся к кронштейнам нижних рычагов 46 подвески
обоймами 59 с резиновыми подушками 58.

Ступица 1 переднего колеса, изготовленная из легированной стали,
вращается в поворотном кулаке 11 на двух роликовых радиально-упорных
подшипниках 9. Центрирование шлицованного хвостовика 5 корпуса
наружного шарнира равных угловых скоростей относительно

ступицы обеспечивается конусной втулкой 3 и центровочным пояском
корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака защищена от
попадания влаги и грязи двумя сальниками 7, а изнутри дополнительно
защитным кольцом 8. Ступица 1 крепится на шлицах хвостовика 5
гайкой, которая совместно с подшипниками закрывается колпаком 4.

Переднее колесо крепится к ступице на болтах гайками.

На автомобиле применяются диагональные или радиальные шины размером
175-16 (6,95-16) или 175/80R16. Внутреннее давление воздуха в шинах
передних колес должно составлять 0,18 МПа, а в шинах задних колес
0,17 МПа.

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Читайте так же про автомобили:

ВАЗ 2101,
ВАЗ 2106,
Нива ВАЗ 2121
Нива ВАЗ 2123

ВАЗ 2108

Антикорозионную обработку
автомобилей
, Ремонт автомобилей
после аварий

Москвич 412,
Москвич
АЗЛК 2141

Волга ГАЗ 24

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *