Передняя подвеска 2121 / 2123 — интернет-магазин | Купить Передняя подвеска 2121 / 2123 в Нижнем Новгороде с доставкой по всей России

Поломки, основные причины

  • Первая причина. Масса груженой машины. Ни для кого не секрет что нива или Шнива, используется в России как внедорожник, бронеавтомобиль, сельская скорая помощь. Крокодилы, как проходимый маленький грузовичок для строительства. Сухая масса нивы-коротышки по паспорту 1200 кг. Разрешенная масса 1600 кг. Давайте переведем это на русский язык. В салон садятся четыре обычных крепких мужика и ВСЕ, дальше перегруз. То бишь, никаких палаток, лодок, моторов, удочек, и водки. Но мы в России))). Экспедиционный багажник на крышу, и вперед. Результат – нижние оси, согнутые в виде обратного коромысла.
  • Берем эту же машину и данную группу товарищей. Самый первый тюнинг, который делают на ниве грибники, охотники и рыболовы – большие колеса. Я ни в коем случае не осуждаю данный порыв души, мысль правильная. На крокодилах при минимальных кузовных работах, очень гармонично смотрится УАЗовская резина. У данных колес очень большая масса. Мало кто озабочивается в глубинке легкосплавными или коваными дисками. Когда на таких катках машина влетает в колею, основную нагрузку принимает нижняя шаровая, нижний рычаг и оси рычагов.
  • Парковка в поребрик, бордюр или бревно. Из тех защит, которые я видел, ни одна не закрывала носики осей. Если удар в поребрик или бревно в лесу – фронтальный, то все может остаться в целости и сохранности. Но если удар под углом – ось гнется. Даже малейший угол, ставит крест на развал схождение передних колес.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

  • С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
  • Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
  • Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
  • Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  1. высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  2. полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Диагностика износа сайлентблоков

Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде.

  • ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
  • внедорожник начала уводить в сторону неведомая «сила», при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
  • из-под автомобиля появился «глухой стук».

Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков – это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.

Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапина, трещина, задир) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сразу всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Замена сайлентблоков

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • Раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения

Как отремонтировать рычаги передней подвески ваз-21213

Снятие верхнего рычага

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

А еще интересно:  Замена и регулировка ступичного подшипника Нива Шевроле | Нива Ремонт

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем рычаг в сборе с осью.

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорную шайбу

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания), выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока, выпрессовываем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Момент затяжки гайки болта крепления оси верхнего рычага М12×1,25 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Снимаем пружину.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19»

Снимаем упорную шайбу.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорные шайбы

Снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Чашечным съемником выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу сайлент-блока, выбиваем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Новый сайлент-блок запрессовываем в проушину рычага чашечным съемником или подходящим отрезком трубы

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайку крепления оси рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки оси нижнего рычага М16×1.5 114,7-185,2 Нм (11,7-18,9 кгс·м)

Какой сайлентблок для нивы лучше

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать.

Сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2121 или Шевроле Нива способны выдержать любые издевательства на протяжение 80-100 тысяч км пробега. Если эксплуатация в основном асфальтовая, и того больше. Сегодня заменим сайлентблоки верхнего рычага на Ниве (2121, 21214, 21213, 2123) и выберем лучший по качеству.

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

    Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

    Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

    В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

    Какой сайлентблок для нивы лучше

    В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

  • Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
    • БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
    • СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
    • Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
    • CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.

    Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.

А еще интересно:  Лада Нива или Лада 4х4: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Ось нижнего рычага нивы, проблема

Вопрос заключается в явном конструкторском просчете. Диаметр осей — 16мм. Я не поленился и отдал заводские оси, которые стояли на моей машине, на прибор по проверке твердости. Это обыкновенная сырая сталь, без намека на термообработку. По мне, в этом узле обсчет на прочность надо начинать с 20мм и никак не меньше.

Для чего в подвеске внедорожника сделаны такие «ажурно утонченные» оси нижних рычагов и палки передних приводов, для меня загадка. Просто для примера: на малышке Шкода Фабия, палки приводов в два раза толще, чем на Ниве и Шниве. Вернемся к нижним осям.

Ломаются они не часто, чаще всего конечно наблюдаются гнутые оси. И в народе, и у продавцов, они получили справедливое прозвище – гвозди. И выглядят похоже, и материал из которого сделаны, аналогичный по твердости. На форумах, в журналах и магазинах, есть группа людей, с ориентацией Элтона Джона, которые доказывают остальным, что оси должны быть пластичными.

Данный бред, позвольте даже не комментировать. Ещё один интересный момент. По сравнению с ценой на замену осей и нижних сайлентблоков, цена оси как запчасти невелика. Когда мягкую ось начинают выколачивать, она просто плющится и деформируется внутри балки и закладных втулок, дело кончается тем, что клиенту предлагают поменять балку.

Перечень новых запчастей и требуемый для замены набор инструмента

На отечественном рынке запчастей в обширном ассортименте представлены новые детали нескольких типов, с полиуретановым и резиновым наполнением, и для замены передних сайлентблоков на ВАЗ 2107, автопроизводитель рекомендует использовать первые, а именно:

  1. набор полиуретановых сайлентблоков верхнего рычага (арт.2101 — 2904040);
  2. набор полиуретановых сайлентблоков нижнего рычага (арт. 9РУ01Н);
  3. болт крепления верхнего переднего рычага;
  4. гайки крепления нижнего переднего рычага.

Установку новых запчастей проводят с помощью стандартных наборов инструмента и некоторых специализированных съемников, заметно упрощающих весь процесс работы, а именно:

  • съемник сайлентблоков на классических моделях ВАЗ;
  • съемник шаровых опор;
  • рожково – накидные ключи на 13, 22 и 24 мм диаметром;
  • торцевые головки набором от 10 до 24 мм и вороток;
  • молоток;
  • средняя монтировка;
  • флакон WD – 40 для зачистки резьбовых соединений;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Процесс замены верхних сайлентблоков на ВАЗ 2107 сильно отличается от нижних, как по объему выполняемых работ, так и по стоимости в автомастерских. Официальные СТО на конец 2021 года, оценивают данную услугу в 1500-2000 рублей за верхний и нижний рычаг соответственно, а частные сервисы примерно в 1300-1800 рублей.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

  • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
  • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
  • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
  • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.
А еще интересно:  Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение «

После 2008 года

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет . И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, новые нижние, усиленные — 2121 2904040.

Полиуретановый сайлентблок.

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики

Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески.

Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды.

Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. В противном случае вместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, к примеру.

Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно.

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Совместимость пружин от нивы и шнивы

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметраВАЗ-2121 НиваВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка15,2 мм15,7 мм
Длина278 мм313 мм
Жесткость74,42 кг/см75 кг/см
Нагрузка815 кг815 кг
Задние
Диаметр прутка13 мм13,9 мм
Длина434 мм410 мм
Жесткость22,44 кг/см30 кг/см
Нагрузка483 кг483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Устройство подвески

1 – тормозной диск;2 – ступица колеса;3 – шпилька;4 – нижняя шаровая опора;5 – колпачок;6 – корпус наружного шарнира привода;7 – регулировочная гайка;8 – конусная втулка;9 – подшипники ступицы;10 – сальники;11 – грязеотражательное кольцо;

12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;13 – обойма крепления штанги стабилизатора;14 – поворотный кулак;15 – кузов;16 – растяжка;17 – защитный чехол шарового пальца;18 – верхняя шаровая опора;19 – подушки крепления штока амортизатора;

20 – верхний рычаг;21 – поперечина;22 – регулировочные шайбы;23 – ось верхнего рычага;24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;25 – буфер хода отбоя;26 – кронштейн буфера хода отбоя;27 – верхняя опорная чашка пружины;

28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;29 – пружина;30 – болт крепления растяжки к поперечине;31 – шайбы нижнего рычага;32 – ось нижнего рычага;33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;34 – нижний рычаг;35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;

Шаг вперед, покрытие

Ось нижнего рычага нивы находится в продаже с 2022 года и единственное замечание, которое я слышал от сервисов и мастеров, что деталь через некоторое время ржавеет. Конечно, сервисы приспособились, после установки брызгать из баллончика краской или мовилем, на хвостики осей, но все-таки деталь не была «закончена».

К решению вопроса ещё подтолкнуло количество подделок в интернет магазинах и скандинавский ремонтный центр по нивам. Потомки викингов взяли несколько комплектов на испытания и отписались, что их по прочности все устраивает, но надо сделать любое гальваническое покрытие на деталь.

https://www.youtube.com/watch?v=b4Jhoo46N2c

Начиная с декабря 2022 года нижняя ось нижнего рычага нивы, как старого, так и нового образца, идет с покрытием. На заводе наносится слой технического цинка, белый или желтый. На экспорт и на внутренний рынок детали идут одинаковые. Покрытие является очень хорошей защитой от подделки.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *