ПЕРЕДНЕПРИВОДНАЯ НИВА БЕЗ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Новости19 сентября 2023, 10:48

АвтоВАЗ унифицирует Niva Travel и Niva Legend. Модели станут более близкими технически в 2025 году. Перед конструкторами поставлена задача по созданию общей конструкции с наилучшими решениями. Основные доработки коснутся шасси и трансмиссии кроссоверов.

О подготовке к модернизации моделей Lada Niva Travel и Niva Legend сообщил Telegram-канал «Автопоток». По данным источника, АвтоВАЗ изучает возможности унификации обеих машин с целью применения на них общих узлов и агрегатов.

На настоящий момент более старая Lada Niva Legend (ВАЗ-21214) имеет технически более продвинутую переднюю подвеску, чем относительно свежая Niva Travel – в ней установлены двухрядные подшипники, не требующие регулировки. На Lada Niva Travel, в свою очередь, имеется более современное управление раздаточной коробкой (с одним рычагом). Конструкторам АвтоВАЗа предстоит объединить лучшие наработки в единую конструкцию для обеих машин.

На 2025 года намечено и внедрение нового для «Нивы» 90-сильного 1,6-литрового 8-клапанного мотора от переднеприводных машин. Параллельно будет вестись работа над совершенствованием заднего моста, раздатки и коробки передач. Полный перечень изменений производителем пока не утверждён.

Ранее стало известно, что Lada Granta и Niva оказались на пике популярности в России.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Статьи
Новости
Блоги

Содержание

Niva Sport запустят в производство следующей осенью

Российский автомобильный завод АвтоВАЗ через своё подразделение Lada Sport готовится начать производство новой Niva Sport не раньше, чем следующей осенью, о чём сообщает инсайдерский Telegram-канал «Автопоток».

Кроме того, сообщается, что в данном автомобилей планируют отработать новый переднеприводный мотор и саму технологию, которую позже планируют использовать в Legend и Travel. Последние планируют производить до конца десятилетия.

Старт производства автомобиля Niva Sport, по уточённым данным, состоится в сентябре 2024 года. Это так называемая веха SOP (start of production). Главное отличие от нынешней Niva Legend – новый для Нивы двигатель, который ранее устанавливался только на передеприводные модели ВАЗа. На Ниве Спорт отработают технологию установки «переднеприводных» моторов, после чего это изменение перенесут на «гражданские» Нивы, как Legend, так и Travel, производство которых планируется сохранить как минимум до 2030 года.

«Автопоток» первым сообщил о запуске производства отечественной антиблокировочной системы тормозов (ABS) для АвтоВАЗа, о модернизации Lada Niva Travel, плюсах и минусах Changan Alsvin для России и прочую информацию.

Дополнено. Редакция iXBT.com поинтересовалась у представителей АвтоВАЗа есть ли какая-то вероятность, что Нива в будущем может стать переднеприводной, возможно, ради снижения входной цены для покупателей?

Мы не раскрываем технических деталей новинок до их премьеры.

Раскрыты подробности о моторе «заряженной» Lada Niva Sport. По словам гендиректора «Лада Спорт» Владислава Незванкина, которые приводит телеграм-канал «Автопоток», спортивная Нива будет комплектоваться тем же двигателем, что и Granta Sport. Это бензиновая «четверка» 1.6 мощностью 120 лошадиных сил (У Гранты Спорт — 118 л.с.). Новинку, вероятно, покажут в ближайшие месяцы, а мелкосерийное производство запустят до конца 2024 года.

Опытный образец Niva Sport выпустили в декабре прошлого года. У прототипа были расширенные колесные арки, специальные покрышки в стиле раллийной Нивы и особый капот с «горбом» воздухозаборника. В салоне изменились рычаги «раздатки» и механической коробки передач, появились новые кресла и оригинальный руль с иной рулевой колонкой, поменялась архитектура центрального тоннеля и замок зажигания. Ранее сообщалось, что многие компоненты АвтоВАЗ позаимствовал у переднеприводных моделей: например, ручку КПП взяли с Весты, а переключатель поворотников — с Гранты.

Стоит отметить, что еще в начале лета 2023 года появилась информация, что Lada Niva получит две версии: варианту с приставкой Sport достанется 16-клапанный агрегат мощностью около 120 лошадиных сил, причем его «развернут по-другому». Топовой же Ниве прочили 1,8-литровую «четверку» ВАЗ-21179. С таким мотором время разгона внедорожника с места до «сотни» должно было сократиться с 19 до 12 секунд.

Пока же Lada Niva Legend комплектуется 1,7-литровым двигателем мощностью 83 лошадиные силы. Пару мотору составляет пятиступенчатая механическая коробка передач. По состоянию на середину января 2024 года, цены на модель варьируются от 829 900 до 1 079 900 рублей.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Тема: Выбор раздатки  (Прочитано 89262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Слабое место данной конструкции?

Слабым местом (именно слабым на слом) будет, естественно, раздатка — Нива +- равнопрочна с КПП 2108, а стоит после нее. Но ИМХО сломать раздатку в таком конструктиве (равно как и КПП) весьма непросто.

А зачем такая мысль пришлав голову ?

Ну раздатка нивы в штате стоит после КПП нивы, а там двигло много мощнее.

Мысля именно выкинуть вариатор и сделать нормальное сцепление. Для понижения до диапазона вариатора ставится раздатка.

Вот если бы Юрич на КПП2108 подобную блокировку сделал, это была бы вещ. Там самое сложное за корпус дифф-а зацепиться.

Юрич лучше агрегаты делал и задолго до этого. В 1990 — без дифференциала, а в 1992 -с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения. Машинки ездили несколько лет и были популярны у грибников и рыбаков с большими погонами. Одна ездила на автокросс несколько лет, вот на фото её устройство, вид «сверху» на низ спортивной квадры с МОД


ПЕРЕДНЕПРИВОДНАЯ НИВА БЕЗ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

« Последнее редактирование: Марта 31, 2023, 23:10:08 pm от Юрич »

Мощнее чего чем от Восьмерки — или Лифана?

То что вы не сломаете раздатку от Нивы это скорее всего так — или нужно очень стараться специально: в некоторых вездеходах раздатку Нива ставят после Востмерки (ДВС 2108 с родной КПП), но там не ломают благодаря навыку.

Просто диапазон упадет:Во первых раздатка диапазон дает меньше 2 (вариатор вроде бы 3)Насколько удобно переключаться в ручном режиме КПП не знаю, но сцепление точно так же можно после вариатора реализовать — не очень понимаю почему узел с плитой, эмулированием маховика точно соосно первичному валу проше сделать с прямым присоединением. чем тот же узел с валом под ведомый диск вариатора

мосты ВАЗ и ОИ-25.

Так что, отыскивайте мосты ГАЗ, УАЗ, возите тонны чугуна и железа и не лезьте на слабые грунты, если хотите дожить до пенсии!

Ну так-то мосты ваз и колеса 1200 самый массовый пневмоход, не жили б не были массовым. Ни на что не наталкивает мысль?

И почем такое счастье?

задумал на переломке выкинуть вариатор, поставить прямой переход Лифан-КПП 09, с него раздатка (нива или Паджеро Мини) далее мосты ВАЗ и ОИ-25.

« Последнее редактирование: Апреля 01, 2023, 16:53:53 pm от Пянда »

наталкивает на то что вес и мощность двигателя решает. что на каракатах, что на минитракторах.

Сообщение понравилось: Пянда, рубикон

«Мысль» простая и поэтому заманчивая для обывателей. Но не для инженера! Инженер сразу задумается о цифрах и критически осмыслит обманчивую простоту. А конкретика такая:Полуось ВАЗ (и классика и Нива) имеет 22 накатанных шлица ASA 24/48 (модуль по-нашему = 1,0583) и сделана из слегка легированной углеродистой стали («43» по ТУ ВАЗа), термообработка ТВЧ до 56 ед. на поверхности. На практике «держит» знакопеременную нагрузку от дифференциала и от колеса порядка 1500 Нм.

А теперь считалка для младшеклассников:

Момент на колесе = Вертикальная нагрузка * Коэффициент сцепления * Радиус колеса

Зная предельно-допустимый момент, для сухого грунта (Кс=0,6) считаем допустимую вертикальную нагрузку для разных колес.

Нива: 1500Нм / (0,6 * 0,3м) = 8333Н = 8,3 кН (850 кГ)

Каракат: 1500Нм / (0,6 * 0,6м) = 4166Н (424 кГ)

Это на пределе, за секунду до «крак». Реально, в статике нельзя грузить  больше 400 кГ на Ниву и 200 кг на колесо «ободрыш» на каракате! Допустимая полная масса Нивы — 1550 кГ, в т.ч. на заднюю ось — 800 кГ!

Много вы знаете «популярных» каракатов на ободрышах с полной массой (включая самого каракатчика, его собаку, жену, тещу и их добычу) в пределах 800 кг!?

Юрич много лет на форуме, во вранье замечен не был. А потому, что в профессии инженера категорически запрещается обманывать себя, уговаривать, не критически относиться к фактам и опыту. Потом — поломка, авария, сход или даже катастрофа, все равно, обесценят и работу всей команды и авторитет конструктора. И бесполезно строить из себя волшебника или начальника.

В технике ни чудес ни начальников нет!

И вы, Пянда, рубикон, не слушайте безграмотного

Юрич, спасибо за совет конечно, но если бы я строил исходя из академических выкладок, то мне бы никогда ничего не построить из того что у меня есть, в том числе рублей (и то в 300 тыщ обошлось) . А так, построил исходя из своей практики шофера и природного механика, коллективного опыта таких же как я самодельщиков, и 5 лет езжу по болотам, вожу себя и пассажира плюс небольшой груз. Имею возможность пусть в пределах 50 км, но путешествовать по озерам в небольшой кампании. Сама постройка и эксплуатация доставили просто огромное чувство удовлетворения от пенсионной жизни. Кроме того каракат и в хозяйстве неплохо выручает, все лето таскает лодку с усадьбы до реки и обратно под навес. К реке крутой спуск, и не на каждой машине вытянешь. При том несколько раз приходилось плавать на каракате как на катере за уплывшей лодкой, при вытаскивании соскакивала с прицепа, пока не придумал надежную фиксацию. То что делаешь полезные для нас железяки — тоже спасибо

« Последнее редактирование: Апреля 02, 2023, 12:04:41 pm от Пянда »

Но и от реальности далёк, надо тебе практики больше, да и возгордился как будто один во всей Расее, хотя есть и более толковые, но скромнее.

А2 спросом пользуется, довольно удачная получилась как раз 850 кг. Спартанская во многом но ничего не поделаешь, вес для нивкиных мостов надо экономить. На Форестерах 1300 сейчас доступна, против 1200 конечно огоньНа 1200 прошла жестокие издевательства, полуоси и редукторы ломались, но в гражданской спокойной эксплуатации достаточно послужат. И по раздатке, машине до 1500 кг она в принципе ни к чему, выгодней узел ходоуменьшителя к пп кпп.

На новый проект готовлю РК -вроде газ 66. Сказали сняли с БТР, с какого не знаю.


ПЕРЕДНЕПРИВОДНАЯ НИВА БЕЗ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Вес с диском тормозным. Без диска и шайбы наверное 55 кг будет.

Подскажите на счёт РК. Вес вездехода примерно 1500 1600 будет. Р К использовать  газ 66,не совсем удобно, по расположению выхода на задний кардан. Вариант поменяться  на РК газель или купить от БТР 70

? Немного насчёт надёжности РК Газель сомневаюсь.

Посчитай момент и алга. На последнем везде стоит бтровская. Проблем ноль. Вес 3500+1500 на себя. Газелькину в руках не держал. Но люди ездят. Это как в анекдоте про два титановых шара😉🤝

Вот такая проблема,раздатка бтр-70,левая,без кома,выезжаю с болота на дорогу хорошую,ставлю вездеход вроде ровно,нейтралка на коробке передачь,нейтралка на раздатке,хочу отключить мост,рычагом с кабины не выключить,только с наружи метровой монтажкой выключается и то с усилием,приезжаем домой,вездеход на стоянку,мост свободно без усилия включается и выключается рычагом с кабины,но стоит только проехать на полном приводе,фиг мост отключиш из кабины рычагом,только монтажкой. А включается мост свободно рычагом в кабине при любых условиях. Почему так то.

Кто же мост на месте отключает на таких убогих раздатках? надо на ходу тянуть рычаг на отключение.если на ходу не идет то так же на ходу ,но на заднем. А проблема проста:не совпадают скорости карданов. а не совпадают они изза разницы длинны беговой передних и задних шин,разницы давлений,разницы веса на ось и тд.еще один способ отключить -газку подкинуть мотору побольше и давя на рычаг отключения резкий сброс газа чтоб пошло торможение двигателем

убогая раздатка-это раздатка без межосевого дифа

А еще интересно:  Замена вентилятора (моторчика) печки Нива Шевроле
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *