Передаём из рук в руки кроссовер Toyota Highlander — ДРАЙВ

Honda pilot

Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года.

Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.

Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.

Start new game…

Еще три-четыре года назад с дизайном у японцев проблемы действительно были, но сегодня дела очевидно идут в гору: машины как-то молодеют, становятся симпатичнее. Одним они нравятся, другим нет, но в любом случае выглядят уже по-другому. Вот и Highlander теперь иной.


Тема была, в общем-то, исчерпана, однако доказательная база не показалась мне достаточной. Тем не менее сегодня ваш корреспондент готов дать голову на отсечение: больше подобных дилемм в диалогах возникать не будет – Highlander отныне «проходимцем» не является в принципе.

«дела паркетные»

Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.

Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода. Но ощущается это лишь на ровной дороге. Неважно на какой: асфальт или грунтовка, главное, чтобы на ней не было выбоин. Они – ахиллесова пята, которая портит все начинание.



Кроме того, смело съезжал с дороги прямо в поле. Это было ужасно некомфортно, так как он не ехал, а в буквальном смысле скакал, но двигался ведь! Причем водитель не рисковал оторвать что-нибудь низковисящее под брюхом или сорвать к чертям передний бампер.

На новом поколении повторять подобные подвиги я бы поостерегся: обычная деревенская колея, по которой «Жигули» летают, не снижая скорости, для него уже проблема. В самых плевых, казалось бы, ситуациях Toyota дважды изрядно скребанула по грунту нижней кромкой обвеса и на кочке очень гулко приложилась порогом. В тот раз обошлось без травм, но при постоянной практике они-таки появятся.



«горец» меняет господ

И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно. Вот в этом он действительно хорош, но чтобы ездить как прежде, вам придется подыскать что-то более серьезное: тот же Prado, к примеру.

Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.



Не поймите превратно, но я ни в коем случае не считаю этот автомобиль плохим. Он другой. «Горец» сменил полярность: возмужал, повзрослел, стал более солидным и в чем-то пафосным. При этом отлично рулится, по-кошачьи мягко едет и еще прекрасно выглядит.

Если в предшественнике вполне уместным смотрелся бородатый лесоруб в рубашке с закатанными рукавами и в огромных, покрытых слоем глины Caterpillar, то, когда видишь новую генерацию, подсознательно ждешь, что из нее появится прилично одетый господин явно не рабочей профессии. Таким людям не нужно покорять непокорённое. Они любят комфорт (и чтобы этот комфорт правильно выглядел и пах соответствующе). Чтобы им было куда положить смартфон (и при этом он правильно коннектился с бортовой мультимедией, а для серфинга по ее интерфейсу не приходилось нажимать кучу разных кнопок).



Тренды, веяния моды… Называйте как пожелаете, но Highlander отныне выглядит именно так, а не иначе. К тому же японцы учли ошибки прошлого. Помните прошитый нитками пластик на передней панели Camry? Издалека это выглядит круто, но если дотронешься до поверхности, начинает тошнить – даже китайцы в этом плане честнее… Здесь тоже есть нитки и полиуретан, но на ощупь он мягкий и довольно приятный. Сидеть стало удобнее, запас пространства вырос, да и «галерка» не напоминает складную банкетку для случайных попутчиков. В общем, взрослый, хорошо исполненный автомобиль.

На хорошем ходу

И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так. Хотя бы потому, что тяга и, как следствие, динамика остались на американском уровне. Да и расход топлива заявленной мощности не соответствует.



Параллельно с Toyota на благо редакции трудился и Honda Pilot, который, собственно, был привлечен специально в качестве «рефренсного» автомобиля. Так вот, этот «бегемотик», больше напоминающий кирпич, снабженный аналогичным V6 с такой же отдачей и нагруженный постоянным полным приводом, оказался почти на литр экономичнее – 12 против 13 в смешанном цикле. Не считая того, что заправляли его 92-м, который он с легкостью переваривает.



Те же дороги, те же скоростные режимы, те же испытания… Конечно, в его случае можно сослаться на наличие фирменного режима Eco, в чью безоговорочную эффективность, впрочем, как-то не верится. А ведь на Toyota стоит более современная 6-скоростная АКПП… В общем, лукавят господа производители. Но это к лучшему. Ускоряется такой «Горец», если не великолепно, то как минимум очень хорошо – в меру мощно и плавно. Коробка работает настолько правильно, что необходимости в ручном переключении не возникло ни разу. Спортивного режима тут более чем достаточно: все очень по делу и вовремя.



И еще: внутри очень тихо, что для Toyota крайне неожиданно, прежний Highlander гремел как консервная банка, внутри постоянно что-то щелкало и дребезжало, камни били по аркам, а мотор глушил бортовое стерео. Тут же ощущения, будто и правда едешь в «Лексусе» – спокойно и со вкусом. Вкус этот еще недостаточно четкий, как и ощущения, но здесь, кажется, японцы идут по правильному пути.

Главное, чтобы они не отказались от Prado. Этот автомобиль лучше подходит для России хотя бы потому, что более универсален и менее прихотлив. И еще одно: привод у него всегда постоянный полный, а это значит, что его пока не превратили в кроссовер. Highlander же не перешел на новый уровень – он начал игру заново, снизив сложность.

Конкуренты Toyota Highlander 3.5 4WD
на российском рынке

Honda pilot

Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года. Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.

Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.



Infiniti qx60

Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.

А еще интересно:  ХА! — Авторевю

В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT). Правда, мотор при этом развивает 262 л.с., то есть ежегодная налоговая нагрузка на клиента увеличивается примерно на 20 000 рублей.


Алексей смирнов побывал на краю земли

Полуостров Рыбачий — где это? Теперь-то, после поездки с Audi, вы знаете, а я был менее осведомлён, ведь собрался в Заполярье ещё летом. Самым сложным оказалось уговорить супругу. При наличии двух новых купальников и целой батареи загарных кремов перспектива смены песчаных черноморских пляжей на скалистые берега Баренцева моря расценивалась ею как героическая глупость.

Шестьсот вёрст по трассе Е105, затем короткий перешеек через Волхов, далее правый поворот на трассу Кола… Дорога «за туманом» растянулась на два дня. За рулём шестицилиндрового Хайлендера «топить на дальняк» легко и приятно. Мощный мотор помогает совершать затяжные обгоны, «автомат» всегда знает, какая передача нужна в данный момент — смены происходят плавно и своевременно.

Наконец, у кроссовера отличный ближний и дальний свет! Да и подвеска в целом комфортна. Разбитые участки можно проезжать ходом. Раскачки и дряблости нет. Но неподрессоренная масса тяжёлых 19-дюймовых колёс слишком велика — вибрации при проезде неровностей передаются на руль и сиденья.

Был бы художником — писал бы с северной природы картины. Вообще-то красоты начинаются сразу за Петрозаводском, там, где трасса Кола начинает петлять между бескрайними озёрами и лесами со стройными, словно карандаши, деревьями. Но наиболее живописный участок — 140 километров свежеуложенного асфальта между Мурманском и полуостровом Средний.

Здесь раскидистые сопки сменяются скальной породой, поросшей мхом, а каждая низина заполнена кристально чистой водой. А потом, за самым обычным контрольно-пропускным пунктом вместе с дорогой заканчивается и цивилизация. На преодоление финальных 38 км каменных троп, ведущих к месту стоянки, наша компания затратила почти четыре часа. Здравствуй, Рыбачий!

Берег Северного Ледовитого океана! Он может быть песчаным или скалистым. То освещён лучами солнца, то укрыт туманом упавших на полуостров облаков. Он прекрасен в любом виде! Глядя в бесконечность, понимаешь, что край земли — не художественный оборот, а самая что ни на есть реальность, которую можно потрогать и даже отколоть кусочек на память.

От нахлынувших чувств хочется кричать что есть мочи. Бывалые проводники рассказывают, что, добравшись до большой воды, на непечатную лексику переходят даже закоренелые интеллигенты. На матерном здесь разговаривают по одной причине — нет иных слов, чтобы описать обрушившуюся на тебя красоту.

Парадокс Рыбачьего в том, что при полной отстранённости от цивилизации тут бродят толпы туристов. На автомобилях, на велосипедах, пешие… Мы считали себя экстремалами ровно до тех пор, пока не увидели двух хрупких девушек с огромными рюкзаками размером с однокамерные холодильники.

Вот кто говорит с Севером на одном языке! У нас же свой полноприводный мирок. Мы уже адаптировались к неровным каменистым тропам и шпарим по ним, не снижая хода. Скользкие подъёмы, где Дефендеры и Ленд Крузеры врубают «понижайки», Highlander штурмует с заблокированной муфтой привода задних колёс и отключённой системой стабилизации. Ныряет в полутораметровые броды, цепляется дорожными шинами за гладкие валуны. Одним словом, не сачкует!

И всё же радиус действия, ввиду посредственной геометрической проходимости, у Хайлендера ограничен. В одном месте чиркнет брюхом об острые камни, в другом приложится о грунт внушительным задним свесом. После потери переднего номера в одном из бродов решаем не рисковать и ограничиться осмотром наиболее обжитой части полуострова.

Тем более что эвакуация автомобиля с Рыбачьего стоит от 50 до 100 тысяч рублей. Почему так дорого? «Так сначала надо разыскать бедолагу, — говорит проводник Валерий, — спрашиваешь у него по телефону: «Что видишь вокруг?» — а он тебе: «Вижу море, вижу камни». Вот и пойми — где он?»

Разводим костерок почти у самой воды, вешаем над огнём чайник. Под ногами мягкий ковёр из кустов брусники и черники. Тут тебе и перина, и десерт. Смотри, касатки! Мои девчонки повскакивали с мест. В двадцати метрах от берега стая китов занята охотой.

В бликах уходящего за горизонт солнца я разглядываю их спины в бинокль с верхушки скалы. В середине августа полярный день близится к закату: темнеет около двенадцати ночи. Хочется остановить время или хотя бы замедлить его бег, чтобы ещё раз пройтись вдоль каменистого берега, вновь забраться на причудливого вида скалу…

Уезжаем «через не хочу» с твёрдым намерением вернуться следующим летом. Что важно: на этот раз поменять полярность предложила супруга. Рыбачий цепляет крепко и метко тех, кому осточертело сумасшествие больших городов. Тех, кому хочется воздуха! Вы прыгали с парашютом?

Мы с женой перед самой поездкой на Рыбачий спрыгнули с четырёх километров (первый раз!). Описать ощущения от прыжка получается лишь с переходом на непечатную лексику. Как у тех интеллигентов… По силе эмоций Прыжок и Рыбачий равны, как полные баночки энергетического напитка одинакового объёма.

Но один ты выпиваешь залпом, а другой смакуешь маленькими глотками. Однако эффект тот же — хочется повторить. Мы прыгнем ещё раз. И на Рыбачий поедем вновь. С палаткой, чтобы не быть привязанными к одной точке, и на более подходящем для северного ландшафта автомобиле.

Наша будущая цель — обогнуть полуостров по береговой линии. Там, за недоступными для Хайлендера перевалами, осталось множество неизведанных мест: сохранившиеся со времён войны береговые орудия, бухта затопленных кораблей и самая северная песчаная пустыня в мире.

Анастасия королькова почувствовала себя в безопасности

Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) после краш-тестов поставил Хайлендеру максимальную оценку (Euro NCAP непредставленную в Европе модель испытывать не будет). Но я не об этом, и не о восьми эйрбэгах с рядом систем безопасности, которыми укомплектован наш автомобиль.

Вспомнила встречу Нового года прошлой зимой, немного омрачённую тем, что за неделю до праздника у меня украли сумку. Схема воров была простая и давно известная: в момент открытия водительской двери (увлеклась разглядыванием потока в левом зеркале) распахнулась пассажирская — и во мраке исчезла фигура человека в капюшоне вместе с документами и кошельком.

Сама виновата, учусь на своих ошибках и теперь всегда во всех машинах я первым делом блокирую центральный замок. Тестовый кроссовер Toyota Highlander запомнился тем, что подсветка заветной кнопки включается с заметным запозданием — за это время в Москве можно лишиться не только сумки.

Придираюсь? Конечно, ведь по большому счёту в остальном к Хайлендеру претензий нет. Да, расход топлива мог быть и поменьше. В идеале помог бы дизельный двигатель, который в России не предлагается. Что до мультимедиасистемы, то хотелось бы комплекс порасторопнее и понятнее, но всё это мелочи.

За рулём Хайлендера, даже несмотря на злосчастную кнопку блокировки без подсветки, я чувствую себя в уверенности и безопасности. И дело не только в размерах — кроссовер будто бы обволакивает тебя. Салон — простой, удобный и уютный: место найдётся для всего, ведь японцы предусмотрели множество кармашков и отделений для мелочовки.

Сзади места полно. Просторный трюм и крышка багажника с электроприводом — отлично. Отбрасываю в сторону некоторые трудности с парковкой (всё-таки великоват автомобиль для московских переулков и подземных стоянок). Но могу с уверенностью заявить, что Highlander — это Land Cruiser для девочек: верный надёжный соратник, которому самое место за городом.

История роберт есенов

Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Клиентам предлагались версии с пятью или семью посадочными местами. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (объём 3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным 220-сильным трёхлитровым мотором. Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с. С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. В США с 2000 по 2007 год было продано около 800 тысяч машин.

Второе поколение Хайлендера

, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённым постоянным полным приводом японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Длина кроссовера увеличилась с 4684 до 4785 мм, ширина — с 1826 до 1910, а высота — с 1689 до 1760 мм. Колёсная база достигла 2790 мм против прежних 2715. Покупатели могли выбирать между пяти- или семиместными модификациями. Моноприводные исполнения остались в строю, как и гибридная версия (с «шестёрками» 3.3 или 3.5), доступная клиентам по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 (189 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А вместо моторов V6 3.0 и V6 3.3 на обычных Хайлендерах, выдававших от 220 до 225 «лошадей», появился агрегат V6 3.5, с которого сняли 270 сил. Производство машины второй генерации наладили не только в Японии (хотя продажи там прекратились), но и в США, и в Китае. Правда, основным рынком остались Соединённые Штаты: там с 2007 по 2021 год было реализовано свыше 500 тысяч машин.

А еще интересно:  "Интеллектуальный" полный привод - Страница 16 - Обсуждение - Opel Antara Клуб

Комплектация

Базовое оборудование версии ЭлегансHighlander 3.5
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Подушка безопасности в кресле переднего пассажира
Ксеноновые фонари дневного света
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка кресла водителя
Раздельные кресла второго ряда
Третий ряд сидений
Подогрев сидений первого и второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля версии Престиж
Светодиодные фары ближнего света
Датчики парковки передние
Электрорегулировка кресла переднего пассажира
Память положений кресла водителя
Вентиляция передних сидений
Навигационная система
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
Отделка салона деревом
Пакет «Люкс» (цена в рублях)опция (47 000)
Цена базовой комплектации, рубли1 952 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 179 000

Константин болотов ослушался женщины

С ней вдвоём ездить в машине неудобно. Она не может сидеть тихо — без умолку несёт какую-то чушь. Когда совсем нечего сказать, выдумывает невообразимую чепуху, да ещё и командует, делая вид, будто знает дорогу лучше всех. Высадил бы её на обочину, но не выйдет. Вот опять:

«Перепроложить?» И где она слова-то такие берёт… Давай, говорю, перепрокладывай! Хотя можно не отвечать, это был не вопрос. Это она негодует от того, что я в очередной раз не послушался её мудрого совета и сделал по-своему. Тётка, живущая в штатном навигаторе Хайлендера, — худшее, что есть в этом автомобиле. Крыса-Лариса.

Очень жаль, ведь навигация мне нужна. Получив на выходные крупный полноприводный кроссовер, способный, кажется, на всё, я решил сбежать на нём из тесного города. Highlander мне нравится безоговорочно. Попадись в лесу гайдаровский Горячий камень, начинающий жизнь сначала, я переродился бы заново и приспособил свою сущность под эту машину.

Отгородил бы высоким забором коттедж с гаражом на природе, дышал бы во всю грудь лесной чистотой, коллекционировал оружие, держал исполинского пса, возил семью в красоту на рыбалку, собственную персону изредка перемещал бы в мегаполис на важные деловые встречи.

Жизнь без компромиссов, по-мужски, — рычишь от удовольствия могучей «шестёркой» и выражаешь наклейкой на заднем стекле своё презрительное отношение к «фьюэльной экономии». Да! Вместо того чтобы пыкаться-мыкаться, как сейчас… Пытаюсь вбить название деревни (условно говоря, Большое Шпунтиково), где мы летом снимали дачу, — тойотовский навигатор этого поселения не знает.

Третье кольцо и МКАД моя спутница почему-то ненавидит. Тыкает в каждый съезд, приказывает покинуть автомагистраль. Фобия у неё. Девушка, слушайте! Семьдесят вторая! Это мой ежедневный маршрут, кратчайший путь, который я проделываю с закрытыми глазами!

Барышня невозмутима: «Перепроложить?» Только-только она угомонилась, как на экране возникло предупреждение: внимание, впереди затор — игнорировать или придумаем объезд? Я выбрал первое, и мы попали в жирную пробку. Ну хорошо, милая, давай объедем. Спустя пять минут дисплей снова оживает — ой, ой, там тоже затор, что будем делать?

Перепроложив, она приводит меня в ту же пробку, только сбоку… Всё, хватит, поехали домой. О, надо же, моя московская улица ей известна! Говорю: так, барышня, сейчас на светофоре будет левый поворот, пять минут — и мы дома. У Лары другое мнение: пока едем прямо, потом 15-километровый крюк, вернёмся сюда же и вот тогда повернём направо. Можно, конечно, без толку прокатиться в Марьино, но что я супруге скажу — шерше ля фам?

Вы одёрнете — чего прицепился к женщине! Тоже мне кавалер! Отвечу. Заметьте, она первая начала. Во-вторых, критикуя, я предлагаю: кто-нибудь, подарите даме букетик свежих карт на Восьмое марта. В-третьих, Highlander обладает таким балансом положительных свойств, что, кроме навигации, придраться мне больше не к чему.

Похоже, с этой Тойоты началась моя любовь к большим автомобилям. Думаю, надо чаще гулять по лесу — вдруг и впрямь найду Горячий камень, верну молодость и придёт новая жизнь в соответствие с машинами такого типа. Правда, в произведении Гайдара дедушка и мальчик камень для омоложения использовать не стали, но так ведь они и на Хайлендере не ездили.

P.S. Начинать знакомство с большими кроссоверами на минус пятом этаже подземной парковки — плохая идея. Ползёшь вверх по узкому спиральному выезду, переживаешь за непривычные габариты и чувствуешь, как в ужасе седеют волосы, от корней до самых кончиков.

Леонид попов вообразил себя за рулём экономной легковушки

Мне не по душе 99% времени возить несколько кубометров воздуха, и маневрирование на Хайлендере между припаркованных в тесных дворах автомобилей — не самое увлекательное для меня времяпрепровождение. В городе я выбрал бы что-то поменьше, чем эта Toyota.

А может, я не с той стороны влезаю в шкуру владельца такой машины? Вдруг чрезмерный с виду аппетит «шестёрки» 3.5 можно обуздать в разумных пределах? Решено! Попробую заставить кроссовер длиной под пять метров вести себя подобно заправской малолитражке.

Поначалу об экономии пришлось забыть. Мне достались несколько затяжных уличных пробок подряд, стоянки с запущенным двигателем во время изучения машины и фотосъёмки плюс несколько коротких поездок, когда двигатель ещё не успевал толком прогреться. Потому и средний показатель за весь недолгий тест (два с половиной дня и примерно 220 пройденных километров) не должен удивлять — 19,1 л/100 км.

По паспорту в далеко не равномерном загородном цикле Highlander потребляет 8,4 л/100 км. Пробежав несколько десятков километров практически на постоянной скорости 80 км/ч, я получил с начала поездки 8,6 л в первом вояже и 8,8 во втором. Индикатор мгновенного расхода намекал, что при должном усердии, наверное, ещё километров через сорок я мог бы рассчитывать литров на восемь.

Да только в идеальных условиях, то есть практически без разгонов и торможений. А где вы выдели такие режимы? Итак, реальный параметр на загородном шоссе — примерно девять литров (багажник был пуст, но в салоне находились двое взрослых и столько же детей).

На озвученных показаниях кроссовер не останавливается. Любителям выжимать из машины максимум (в данном случае — экономии) Highlander предлагает ещё пару сомнительных забав. Это журнал расхода по пяти последним поездкам, позволяющий сравнить их итог со средним потреблением топлива в текущем вояже и указанием на лучший результат из запомненных, а также график изменения расхода за последнюю четверть часа буквально по минутам.

Если отбросить игры в несвойственном большому кроссоверу амплуа, то в сухом остатке остаются неплохие шумоизоляция и плавность хода, просторный салон с большими возможностями по трансформации и массой мест для всякой всячины (широкая полка с подсветкой под передней панелью — настоящая находка, удобно и красиво).

Михаил петровский рискнул советовать

Знакомый издатель ездит на Ленд Крузере и давно собирается пересадить жену с Volvo на Тойоту. Несколько раз спрашивал моё мнение про Highlander, но я только ссылался на материалы коллег, где о кроссовере в целом отзывались положительно. А он всё не отставал:

«Ты-то что думаешь?» А что я скажу, коли не ездил… Потом как-то разговор забылся. И вот буквально на следующий день после того как я отдал редакционную Тойоту, снова раздаётся его звонок: «Решился покупать Highlander!» Боже, c каким облегчением я закричал в трубку:

У меня не было ни малейших сомнений в том, что Toyota может им не понравиться. Люди проникаются симпатией к этой машине с фантастической скоростью. Взял человек на тест Highlander, звонит через полчаса — и уже радости полные штаны. Мне и самому критиковать Тойоту практически не за что: режет глаз сине-белая подсветка да не подходит сиденье. Но я ж вообще нигде не могу усесться, кроме автомобилей BMW с их гуттаперчевыми креслами и, пожалуй, Корвета.

На расход топлива грех жаловаться, ведь семиместный Highlander с «автоматом» потребляет у меня столько же, сколько четырёхместное купе BMW на «ручке» — около 15 л/100 км. Причём, в отличие от BMW, Toyota не заставляет меня постоянно думать, как и куда я еду.

А еще интересно:  Toyota Wish 2 | Автомобильный журнал

Качество и само наличие дороги не имеет значения. В первый же день теста я отправился за город и — о ужас! — съехал с асфальта. Поносился по просёлочным дорогам, попылил всласть, заехал на какую-то стройку сфотографироваться с бульдозером… Стало ясно, что для проверки режимов системы стабилизации необязательно искать пустую асфальтовую площадку — подойдёт любое мокрое поле. Удобно.

Мне нравится, как в этой машине расставлены акценты. Вспомогательные системы — будь то электронный ошейник, мультимедийная система или трип-компьютер с экоигрушками — всегда на втором плане. А на первом — олдскульное вождение. Не драйв, а просто управление автомобилем.

Интересно, автопроизводители проводят испытания с застрессованными людьми? Надо будет при случае поинтересоваться. Highlander помог мне сформулировать один тезис, который я давно пытался оформить, — в чём секрет успеха Тойот. Почему они с каждым годом становятся всё страшнее, а продаются лучше?

Надёжность, J-фактор, бла-бла-бла… Не то! Toyota преуспела больше остальных в том, чтобы сделать продукт приемлемым для человека в максимально широком диапазоне эмоций. Я вам скажу, что такое хорошо. Хорошо — это когда ты прожил с автомобилем самую сумасшедшую неделю в жизни и не можешь ничего о нём вспомнить.

Павел карин навестил родителей

Я пойму человека, который купит этот кроссовер, ни секунды не потратив на изучение конкурентов и не став копаться в ездовых нюансах. По-моему, Highlander — вообще не про автомобили. Дом, семья и радость встреч. Уже под Тамбовом, где сейчас живут родители, понял, что с ходу не готов ответить папе, что здесь за мотор и сколько тут лошадиных сил.

Прохватили с папой: «Да, зазря денег не берут», — улыбнулся он, раскрутив мотор на паре передач до 6000 об/мин. Но от перемывания тойотовских гаек-болтиков (тем более что у отца раньше была Corolla) всё же не ушли. Первый вопрос оставляет сиденье. В буквальном смысле — прямо на спине: поясничный подпор расположен низко и может разве что двигать водителя по подушке.

Второй — запас хода. По себе знаю: бежишь марафон — пьёшь-ешь, контролируешь, так сказать, резервы. А тут на табло запас 36 км, и ни звука тебе, ни знака! Средний расход вышел 11,2 л/100 км. А мой минимум в темпе дальнобойщиков (и за их спинами) — 7,3 л/100 км. И всё же бак хотелось бы литров на 20 больше. Или дизель. Но чтоб без потери в «обгонной динамике» с 80 до 120 км/ч.

В остальном — мелочи, в которых я вижу хитрость менеджера, который вёл в Тойоте бюджетные модели и вот получил «повышение». С одной стороны, у Хайлендера — багажная дверь с электроприводом. С другой — тяжеленный капот, который ты вручную устанавливаешь на подпорку, выщелкнутую из хлипкого фиксатора.

На ходу задний край капота трепыхается, а водитель слышит сквозняк, то и дело проверяя, закрыты ли окна. А часы с кнопками «H» и «M»? Но звёздный час рационализатора — это швы, коими изрисована вся передняя панель: две параллельные строчки, поперечные стежки между ними.

Отдельная хохма — дисплей с навигацией. Я пока не дотронулся — не поверил, что при такой графике в него вообще можно тыкать. Да и ткнув, поверил не сразу: отклик с явной задержкой. А навигатор — будто экскурсовод. С трасс М4 и М6 всё время отправляет в попутные города, а затем, судя по картинке, возвращает обратно.

Но главное для меня, что минусы из предыдущих трёх абзацев не перекрывают общего ощущения из первого. Я хочу такую машину! Чтоб ездить не только к родителям, но и с родителями — а там ещё и с детьми. Детально Highlander я рассмотрел, только вымыв его перед отдачей коллеге. И понял: блестящая полоска радиаторной решётки, которая растягивается по фарам чуть ли не до зеркал, — это моя улыбка, когда бак полон, а впереди сотни километров.

Паспортные данные

Toyota Highlander (американская спецификация)2.73.5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/7–85/7–8
Длина, мм48654865
Ширина, мм19251925
Высота, мм17301730
Колёсная база, мм27902790
Колея передняя/задняя, мм1635/16301635/1630
Снаряжённая масса, кг18751995
Полная масса, кг25702722
Объём багажника, л391–2370391–2370
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³26723456
Макс. мощность, л.с./об/мин185/5800270/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин249/4200337/4700
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины245/60 R18245/55 R19
Дорожный просвет, мм200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,713,1
— загородный цикл9,49,8
— смешанный цикл10,711,7
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7272
ТопливоАИ-95АИ-95

Роберт есенов очутился в доме на колёсах

Не знаю, чем вас поразил Highlander, но меня он впечатлил масштабом. И речь даже не о внешних габаритах: семиместная Toyota со своими 4865 мм от носа до хвоста всего на три сантиметра длиннее кроссовера Cadillac SRX, который великаном совсем не кажется.

Я говорю о салоне. Распахиваешь широченную боковую дверь (хоть переднюю, хоть заднюю), а за ней не интерьер автомобиля, а жилплощадь небольшого дома. Дома на колёсах. Представьте себе, что объём внутреннего убранства Хайлендера составляет внушительные 4497 л!

В Highlander можно заезжать и сразу жить. Начальный ремонт японцы сделали на совесть: не поскупились на податливый пластик и декоративные панели, удачно имитирующие металл и дерево. Не придётся думать о, так сказать, бытовой технике. В высокую переднюю панель встроены электронные часы (без будильника, к сожалению), жидкокристаллический «телевизор», всеядная аудиосистема и климатическая установка, распределяющая потоки воздуха на две зоны.

Мебели в Хайлендере — на семь человек. Спереди установлены два широких кресла — в них будет уютно даже самым крупным людям. Под ноги зарезервировано 1123 мм, а ширина в плечах достигает 1506 мм. Сиденья обтянуты мягкой перфорированной кожей, оснащены вентиляцией и подогревом.

Уютно и жарким днём, и холодным вечером. На втором ряду стоит большой диван с плоской спинкой. На нём без проблем усядутся трое пассажиров, для которых отведено 1514 мм вширь. Также для удобства имеются регулировки подушки по длине и спинки по наклону, свой блок климат-контроля, подогрев и шторки на окнах.

Помимо всего прочего Highlander может похвастаться бездонным боксом-подлокотником, способным поглотить большую женскую сумку и не поперхнуться. Вместительны и бардачок, и карманы в дверных панелях. А уж когда перед вами распахнётся дверь багажника, восторгу не будет предела.

При всех сложенных сиденьях образуется ровная грузовая площадка, а объём отделения достигает 2370 л! Даже в семиместном варианте остаются достойные 269 л. Пятая дверь оснащена электроприводом по умолчанию, а погрузочная высота — одна из наименьших в классе.

Техника

Растянутая платформа от седана Camry перекочевала и на новый Highlander — об этом говорят стойки McPherson спереди и та же колёсная база в 2790 мм. Но и изменения значительные: вместо задних Макферсонов японцы применили многорычажку от Лексуса RX последнего поколения. От «эр-икса» на Хайлендере установлена и многодисковая муфта JTEKT с электронным управлением, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и посылающая на задок до 50% тяги (раньше был постоянный полный привод). Как говорят создатели нового Хайлендера, настройки пружин и амортизаторов стали жёстче, чем были, а пересмотренный софт электроусилителя позволил поднять усилие на руле, хотя и без дивидендов по части информативности. Однако автомобили в российской спецификации будут отличаться от тех, что продают в США. Кроссоверы для нас сделают чуть мягче, хотя они и будут на ходу собраннее предшественника. А ещё, как и в Штатах, россиянам предложат версию попроще — с четырёхцилиндровым мотором, передним приводом и менее благородной поступью.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *