Паркетник Toyota Harrier перешёл на новую архитектуру — ДРАЙВ

Изменения в габаритах и дизайне

Примерив новую «тележку» GA-K, обновленный Харриер превзошел по размерам своего предшественника. Длина его больше на 15 мм (4740 мм), ширина – на 20 мм (1855 мм), колесная база – на 30 мм (2690 мм). Меньше только высота – 1660 мм против 1690 мм (-30 мм). Дорожный просвет согласно спецификации равен 195 мм.

Фото Тойота Харриер 2020Фото Тойота Харриер 2020

Снаружи «четвертый» Toyota Harrier распознается по узким фарам головного света с L-образными ходовыми огнями, крупной трапеции воздухозаборника в мощном бампере и цельной задней люстре фонарей в виде тонкой полосы. А, вообще, внешне сглаженными формами и пропорциями кузова новичок напоминает родственные кроссоверы RAV4 и Highlander. В активе паркетника будут семь цветов кузова и 19-дюймовые колеса с резиной 225/55 R19.

История

Первое поколение модели Toyota Harrier родилось в 1997 году. По сути, это был продукт бедж-инжиниринга, ведь Harrier являлся близнецом Лексуса RX, появившегося почти одновременно. Или можно посчитать наоборот, учитывая хронологию их рыночного запуска.

Только Harrier продавался в Японии (с декабря 1997-го), а RX на внешних рынках, в первую очередь в США (с марта 1998-го). Помимо расположения руля и шильдиков клоны отличались моторами. Харриеру полагалась 139-сильная «четвёрка» 2.2, которую в ноябре 2000-го японцы заменили на 2.4 (159 сил), в то время как Лексусу отрядили 220-сильный мотор V6 3.0.

Вторая генерация появилась в 2003 году. Как и первая, по сути она являлась копией современного на тот момент Лексуса RX с отличиями в наборе доступных моторов. Харриеру полагались двигатели 2.4 на 160 «лошадок» и V6 3.0 на 220, с передним и полным приводом.

А еще интересно:  работа раздатки | SUZUKI CLUB RUSSIA

Появилась опциональная пневмоподвеска, а четырёхступенчатый «автомат» был заменён на пятиступенчатый. В 2005-м появился 272-сильный бензоэлектрический Harrier Hybrid с мотором V6 3.3. В 2006 году 280-сильный агрегат V6 3.5 пришёл на смену трёхлитровому.

«Третий» Harrier вышел в 2022 году, и на этот раз машина полностью отделилась от ветви развития Лексуса, сохранив с ним только некоторое стилистическое сходство. Тогда как паркетник RX второго и третьего поколений использовал платформу K, кроссовер Harrier образца 2022-го переехал на «тележку» New MC, как у RAV4 четвёртого поколения.

Автомобиль получил комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense P, включая адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе. Интересно, что с 2009 года Lexus RX впервые начал официально продаваться в Японии. А вот Harrier третьего поколения совершил прорыв в обратном направлении:

это первый Harrier, который официально начали продавать вне Японии (а именно в Малайзии и Сингапуре). В 2022 году модель пережила рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже), в ходе которого был скорректирован не только облик, но и оснащение в различных комплектациях. Именно тогда в ассортимент добавлен двухлитровый турбомотор.

Техника

В новом поколении Toyota Harrier предлагается с измененным набором силовых установок. Роль базового агрегата теперь исполняет 2.0-литровый бензиновый атмосферник M20A-FKS, который выдает 171 л.с. и 207 Нм. В паре с ним работает вариатор Direct Shift-CVT, отправляющий тягу либо только на переднюю ось, либо на обе оси.

Кроме обычного ДВС в гамму включена гибридная установка THS II. Она состоит из 2.5-литрового двигателя A25A-FXS (178 л.с., 221 Нм) и переднего электромотора (120 л.с., 202 Нм). Гибрид становится полноприводным при установке на заднюю ось еще одного электромотора с отдачей 54 л.с. и 121 Нм. При этом суммарная мощность системы повышается с изначальных 218 до 222 л.с.

А еще интересно:  Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB — ДРАЙВ

Подвеска, как уже отмечалась, обрела у кроссовера новую конфигурацию. Спереди здесь используются стойки МакФерсон, сзади – независимая схема с двумя поперечными рычагами. Амортизаторы откалиброваны так, что улавливаются даже малейшие колебания. Ну а на виражах в дело вступает система Active Cornering Assist, предназначенная для снижения недостаточной поворачиваемости.

Улучшенный салон

Интерьер автомобиля подвергся масштабной перестройке. По ее итогам спереди появилась новая панель с оригинальной центральной консолью, напоминающей седло лошади. Над этим «седлом» разместился горизонтальный дисплей штатной медиа-системы. В топовых комплектациях размер экрана составляет 12.3 дюйма, а среди заявленного функционала навигация T-Connect SD и технологии Apple CarPlay/Android Auto.

В ходе модернизации Harrier обзавелся более качественными материалами отделки приятной текстуры и стеклами с улучшенным звукопоглощением. Салон машины 2020 года примечателен контрастными декоративными вставками коричневого цвета, стилизованными под гнутую древесину.

Среди новых опций, доступных кроссоверу, отмечаем панорамную крышу с затемняемым стеклом и цифровое зеркало заднего вида с функцией записи транслируемого изображения. Кроме того, модель комплектуется акустикой JBL (9 динамиков) и датчиками парковки на обоих бамперах.

Подобно всем остальных автомобилям японского бренда новый Харриер оснащается комплексом электронных помощников Toyota Safety Sense. Он позволяет обнаруживать на дороге пешеходов и велосипедистов, а также тормозить перед препятствиями при маневрировании на парковке.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Давление в кондиционере автомобиля, Какое должно быть давление в автокондиционере (видео) «
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.