Оцинковка кузовов у автомобилей LADA — С-АВТОПЛАСТ

Авторазбор

Действительно, на фоне крупных фирм, торгующих деталями, пользующимися бешеным спросом, авторазбор выглядит как отдушина. Кроме того, цена на те же детали, полученные с авторазбора, гораздо ниже, чем у официальных поставщиков. Вот и стремится автовладелец на такой рынок, где и выбор большой, и цены не кусаются.

Специалисты организаций, занимающихся авторазбором, работают только с машинами, попавшими в серьезные ДТП. Элементы кузова, оставшиеся после аварии целыми, проходят строгий контроль на качество, тестируются, а уже затем сортируются и продаются.

Бамперы

Это первая деталь, на которую обращают внимание при осмотре машины. Немало автомобилистов прибегает к самым различным ухищрениям, целью которых является придание бамперу уникального внешнего вида. Можно сказать, что бамперы – это лицо, визитная карточка любого автомобиля.

Как известно, главнейшей функцией этого кузовного элемента является предохранение самой машины от повреждений. Если раньше большая часть бамперов изготовлялась из железа, то сегодня, наоборот, заметен уклон в пользу пластмассы. Это вызвано несколькими причинами:

  1. Пластиковые бамперы выглядят эстетичнее, так как смотрятся надутыми;
  2. Они менее травмоопасны, чем их металлические аналоги;
  3. Они оказываю меньше вреда для кузова при столкновении, чем железные бамперы. Ударная волна металлического бампера оказывает на кузов отрицательное воздействие, а пластик, наоборот, смягчает удар.

Безусловно, пластиковый бампер деформируется при ударе гораздо сильнее, чем металлический. Но зато он менее опасен и для людей, и для кузова.

К сожалению, после сильной аварии пластиковые бамперы не всегда удается отреставрировать. Приходится кузовной элемент покупать новым, а затем устанавливать вместо поврежденного, заменять.

Сегодня в продаже легко найти бамперы от вазовских моделей. Это доказывает и таблица выше, в которой бамперы рассматриваются, как одни из самых востребованных деталей на авторынке страны. Проблемой для автовладельца может стать лишь цена бампера, которая в некоторых случаях слишком завышается из-за несоответствия с цветом автомобиля.

Допустим, владельцу нужен бампер в цвет кузова, а такого нет. В этом случае приходится отправлять деталь на покраску, что в СТО недешево обходится.

Более выгодный способ – найти бампер под цвет автомобиля, используя различные интернет-каталоги. На некоторых таких сайтах даже размещены специальные программы, с помощью которых можно подобрать точный цвет и оттенок.

Будущее автоваза: «совковые» платформы и запчасти из… запчастей

В основу будущих моделей LADA лягут исключительно российские технологии и наработки, включая платформы, созданные отечественными специалистами. Кроме того, новая продукция будет собираться из наших же комплектующих и электроники. «И это — принципиальное решение», — гордо заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Да только громкие слова вряд ли обернутся делами. И вот, собственно, почему.

Судя по всему, работы у нового президента АВТОВАЗа Максима Соколова — непочатый край. Надо же как-то удовлетворить если не потребителя, то хотя бы Минпромторг. Пусть для начала лишь обещаниями. Напомним, что бывший чиновник посулил народу новые модели! Вот только когда и какие, он еще, похоже, не знает и сам.

Впрочем, это не главное. Главное — не потерять то, что есть. А последние события вокруг АВТОВАЗа, да и российского автопрома вообще, на передовое будущее отечественной автоиндустрии ни разу не намекают. Скорее, наоборот. Нет, идей, конечно, громадье. На их реализацию — к гадалке не ходи — бюджет вбухает уйму денег, которые с радостью освоят компетентные лица, но дальше слов дела, как водится, не пойдут. Обычная практика со времен СССР.

Хотя подождите! Народу ведь нужны доступные автомобили? Не пора ли нам вернуть старые, пусть и не всегда добрые LADA Priora? А что: современный транспорт, о чем напрямую говорит огромное количество бегающих по стране машин этой модели. Да и чинится легко в любом гараже у дяди Ашота с помощью беленькой, кувалды и могучего русского словца.

А уж про запчасти из запчастей и движок, который можно вдвоем перекинуть за ночь, упоминать не приходится и вовсе. Да и разработка — чисто российская! В общем, вполне себе выполнимое властями обещание. Особенно учитывая тот факт, что все новое — это хорошо забытое старое.

Мы ведь уже пришли к тому, с чего когда-то начинали: ни антиблокировочной системы тормозов, ни подушек безопасности, ни курсовой стабилизации. Да, не сердито! Но зато дешево. И не нужно быть автоэкспертом или аналитиком, чтобы понимать: такие машины брать будут, и еще как!

Главное — контролировать процесс: выбивать дополнительный бюджет из бюджета на переоснастку оборудования, перенос производственной линии с одного места на другое, рекламную кампанию и корпоративный отпуск в ОАЭ. Вот и все. Показатели рванут вверх так же быстро, как начнет умирать экология от выхлопа «Евро−0». Но кому она нужна, эта экология, кроме утопического электропроекта КамАЗа с его не то «Камой», не то «Окой»? Которая уж если и поступит на рынок, то лишь «распила» ради и потехи для.

В общем, с возвращением в СССР, дорогие товарищи. Видимо, это и есть то «приницпильное решение», о котором заявил глава Минпромторга. Что ж, нельзя не верить пионерам!

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Оцинковка кузовов у автомобилей LADA — С-АВТОПЛАСТОцинковка кузовов у автомобилей LADA — С-АВТОПЛАСТ

92274

Гарантия на кузов от автоваз — 6 лет

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

А еще интересно:  Топ 10 Советских вездеходов

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно?

Где и как достаются кузовные запчасти

Один из крупнейших поставщиков автозапчастей на оптовом рынке «Экрис» предоставляет богатый ассортимент кузовных элементов на вазовские модели. Основные мощности поставщика расположены в Тольятти, но филиалы открыты во многих крупных городах России.

Работники этой организации рассказали много интересного о кузовных запчастях. Так, емкость рынка деталей кузова у нас в стране для всех легковых авто складывается из необходимости замены тех запчастей, которые были повреждены во время ДТП или коррозии. Объем этот составил большой показатель в числовом показателе.

По утверждениям работников самого крупнейшего поставщика запчастей Ваз на российском рынке, расчеты велись, исходя из следующих источников:

  • По данным производителя. Сюда включаются данные о статистике, различные отчеты компаний и экспертные оценки;
  • По результатам опросов в различных регионах страны. Тема опроса: расход кузовных запчастей в год;
  • По анализу количества и степени дорожных аварий, происходящих в РФ и средней выплаты по ОСАГО.

Итогом расчетов стало то, что удалось выяснить, какие из кузовных запчастей меняются чаще других. Ниже приведена подробная таблица, в которой указаны детали кузова и их доля в общем объеме.

НоменклатураДоля в общем объеме (шт.), %
Крыло переднее левое24,3
Крыло переднее правое22,3
Рамка радиатора20,8
Бамперы21,3
Капот12,6
Крыло заднее левое3,7
Крыло заднее правое3,2
Панель задка4,0
Крышка багажника или дверь задка1,9
Дверь задняя левая1,5
Дверь задняя правая1,5
Дверь передняя правая2,0
Дверь передняя левая2,1

Как видно из таблицы, более всего страдают крылья, бамперы и части кузова спереди автомобилей.

Спецификой работы оптовых фирм, занимающихся реализацией запчастей, является характерное стремление торговать только теми элементами кузова, которые пользуются частым спросом. Это делается из-за того чтобы не хранить на складах реже спрашиваемые детали.

Получается, что на многих складах владелец модели Ваз легче найдет запчасти востребованной номенклатуры, чем остальной. Ими либо вообще не занимаются, либо дают возможность заказа, но за предоплату.

Да и вообще, многие крупные формы во всем мире торгуют лишь теми кузовными запчастями, которыми пользуются большим спросом. Что же делать автовладельцу, которому нужна, допустим, дверь или другая деталь, занимающая в таблице одно из последних мест. Как вариант, можно воспользоваться услугами авторазбора.

Замена или ремонт

Запчасти нужно уметь выбирать грамотно. На сегодняшний день кузовными деталями торгует множество реализаторов, в том числе и недобросовестных. По этой причине надо быть крайне внимательными и не попадаться на уловки.

Владельцы старых отечественных вазовских моделей привыкли ликвидировать поломки своими руками. К новым автомобилям применение такого подхода уже не так эффективно, ведь конструкция деталей с каждым годом усложняется. Если требуется ремонт, желательнее, все же, обращаться в хороший сервис, где и машине окажут первую помощь по высшему разряду, и денег возьмут не так много.

Замена кузовных запчастей после аварии или какого-либо другого столкновения не всегда экономически выгодна. Если детали не слишком пострадали, то есть резон провести их реставрацию, особенно если это крупные кузовные элементы. Цена на них всегда выше.

Самая тяжелая ситуация для владельца модели Ваз, когда страдает геометрия кузова. Тут уже одним ремонтом или заменой детали не обходится. Придется все проверять на специальном оборудовании и менять несколько кузовных элементов, а в самом худшем случае – весь кузов с нуля.

Решать ситуацию с тем, реставрировать деталь или менять, должен сам владелец. Но резонно будет заранее проконсультироваться со специалистом в области кузовного ремонта. Он сумеет грамотно оценить состояние кузовной запчасти и дать полезный совет.

Примечание. Как правило, оценка состояния детали определяется следующим образом: специалистом высчитывается цена работ над поврежденной деталью. Если она оказывается выше рыночной стоимости на новую оригинальную запчасть, ремонт проводить невыгодно.

С другой стороны, есть и еще один нюанс. Если автомобиль сравнительно новый, то детали лучше реставрировать, чем заменять. Дело в том, что замененные кузовные элементы хуже сопротивляются воздействию коррозии, чем родные детали.

Как налажено производство кузовов на автоваз

Вообще, производственная линия АвтоВаз – это разговор отдельный. Все мы знаем, что находится завод в Тольятти, но как устроена его анатомия сегодня? Об этом известно немногим. Давайте узнаем, как устроено на АвтоВаз кузовное производство, в чем преимущества и недостатки промышленной мощности, распростершейся на площади в 600 га.

Если с виду завод и вызывает тяжелое впечатление своими мрачными и серыми корпусами, то внутри все оживает. Отметим, что его не видно с трассы, и основные районы города расположены от фабрики вдалеке.

Что касается сборочно-кузовных единиц, то их 5. Сюда входит и современный альянс Рено-Ниссан и опытно-промышленное производство, и, конечно же, «приоровский» отдел. Кроме того, у завода имеются и другие отдельные производственные мощности.

МтП или металлургический центр называют «заводом в заводе». Это действительно так, ведь это полноценный металлзавод, разделенный на несколько отдельных подразделений.

Прессовое производство считается одним из лучших во всей Европе. По крайне мере, так утверждает сам Б. Андерссон. Свыше 1 млн автокомплектов в год – обыденный график ПрП.

Энергетическое производство тоже имеет отдельные цеха и подразделения.

Сравнительно молодой отраслью АвтоВаз можно назвать пластмассовое производство. Создано оно было только в 1995 году. Сегодня львиная доля пластмассовых изделий для Лад выпускается на родном заводе.

А еще интересно:  Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Сборочное производство разделено на три отдельные цеха, полностью самостоятельные. Здесь штампуют шасси, КПП, силовые установки. Все собирается на этом производстве, кроме самого дорогого автомобильного железа – кузова.

Наконец, сборочно-кузовное производство на АвтоВаз ведется на 3-х линиях. Главный конвейер отвечает за две «нитки»: на одной штампуют Приору в 3-х типах кузова, а на другой автомобили французской платформы В0, куда входит и кузов Ларгус.

Капот

Это не менее популярная деталь, чем бамперы. Является основной лицевой панелью передка вазовских моделей. Основное предназначение капота – предохранять моторный отсек от внешнего воздействия и попадания грязи.

В стандартную комплектацию капота новых вазовских моделей входит шумоизоляция. Она помогает существенно снизить уровень шума работающего силового агрегата, делая управление более комфортным.

Крепление капот к кузову на вазовских моделях осуществляется при помощи 2-х петель.

Сегодня капоты производятся на АвтоВаз Тольятти и в других организациях, как и бамперы, крашеными и некрашеными. Покупка первого варианта более экономически выгодна, чем покупка второго. Но, опять же, найти деталь в цвет бывает не так легко, как это кажется на первый взгляд.

Крыло

Чаще остальных востребованных деталей получает деформации при авариях, так как при фронтальном, тыловом или боковом столкновении всегда под ударом. Стоимость этой детали сравнительно невысокая, чем легко объяснить стремление владельцем заменить его, чем отдать в ремонт.

Ниже в таблице приведены цены на различные кузовные запчасти вазовских моделей (стоимость может разниться в зависимости от области). Рекомендуем ознакомиться.

Популярные кузовные запчасти и их подробный обзор

Ниже приводится описание самых востребованных кузовных запчастей и таблица с расценками на них.

Приора в кузове купе

В конце прошлого года Приора в кузове купе была подвергнута рестайлингу. Впервые же автомобиль вышел в 2022 году, после чего сразу же стал набирать популярность среди поклонников купейных моделей.

Рестайлинг ничего сверхнового в конструкцию или внешний дизайн не ввел. Разве что, автомобиль получил больше спортивности, и список доступных комплектаций стал шире, что благоприятным образом сказалось на цене.

База, на которой построили купе, это одноименный хэтчбек. От него новому типу кузова досталось не только шасси, но и значительная часть кузовных панелей. Что касается спортивных черт, то в это дают поверить новые бампера, АЭД литые диски и спойлер. Правда, они доступны только в комплектации Спорт.

Длина купе – 4210 мм в базовой комплектации, а вот в топовом исполнении она достигает 4243 мм.

Интерьер такой же, как на хэтчбеке. Лучше смотрится, безусловно, интерьерное оснащение в топовом исполнении. Это и другое торпедо, и лучшая обивка, и руль из искусственной кожи. Кроме того, в интерьере салона присутствуют вставки из хрома и глянца.

Багажник купе аналогичен хэтчбековскому. В стандартном исполнении он вмещает 360 литров, но при сложенных спинках можно загрузить сюда все 705 л.

Приора в кузове универсал

Помимо хэтчбека и седана АвтоВаз представил и универсал, прошедший также рестайлинг.

Экстерьер универсала, в принципе, не отличается от седана и хэтчбека, не считая стандартных различий такого типа кузова (он выше остальных кузовов, но длина его короче седана).  После рестайлинга длина универсала сохранилась на уровне 4330 мм, а высота не вышла за рамки 1508 мм.

Гораздо больше изменения коснулись салона. Здесь после рейстайлинга добавили новые отделочные материалы. Стало возможной установка климат-контроля за доплату.

Багажный отсек – есть чем гордиться! Базовая вместимость составляет 444 литра, а если сложить спинки заднего ряда, то объем увеличивается до 777 литров.

Приора в кузове хэтчбек

Производство 5-дверного хэтчбека 2172 было налажено с 2008 года. Это происходит годом позже выхода первой Приоры седана, полностью вытеснившего с рынка вазовские «десятки».

Примечание. Фактически, седан Приора, вышедший на замену Ваз 2110, можно назвать рестайлинговой моделью «десятки», так как уже с одного взгляда можно приметить узнаваемые черты.

Экстерьер хэтчбека уже совсем другое дело. Если седан и вызывал в некоторой степени сходство с «десяткой», то хэтчбек являл собой автомобиль с новыми формами. В первую очередь, такое удалось благодаря работе дизайнеров, устранивших все «ляпы», замечаемые на автомобилях десятого семейства.

Вдобавок, было изменено стилевое оформление задних арок, существенно уменьшены все зазоры кузова.

Что касается интерьера, то здесь приложили руку итальянские дизайнеры из студии Карцерано. Благодаря работе зарубежных специалистов хэтчбек оснастили стильной приборной панелью, а все элементы салона получили более гармоничный дизайн и улучшенную ШВИ.

Плановый рестайлинг хэтчбек прошел уже в 2022 и 2022 годах. Изменения коснулись, опять же, экстерьера и интерьера. Но креслам по-прежнему не хватило более выраженной боковой поддержки и приличных продольных регулировок. Задним пассажирам также не слишком комфортно ставить ноги – тесно.

Некоторые эксперты видят сходство между седаном Приора и хэтчбеком в плане экстерьера. В частности, это касается передка. На обоих типах кузова он увенчан каплевидной оптикой, хромированной радиаторной решеткой и интересным бампером с мощным воздухозаборником.

А вот сбоку хэтчбек смотрится несколько динамичнее 3-объемной модели за счет компоновки задка по типу лифтбек. Здесь оптика выполнена со светодиодными элементами, а бампер получил практичную вставку в нижней части (пластиковую).

Длина хэтчбека составляет 4210 мм, что на 140 мм короче седана. Ширина у обоих типов кузова та же, а вот высота у хэтчбека больше, чем у седана на 15 мм, зато меньше, чем у универсала на 73 мм.

Багажник хэтчбека в обычном состоянии вмещает меньше объема седановского отсека – 360 л. Зато, если сложить спинку заднего дивана, объем увеличивается почти в два раза.

Приора: особенности кузова седан

Отметим, что внешне после фейслифтинга Приора изменилась не очень. Различие между ней и ее дорестайлинговой версией способен определить лишь профи, который сразу же заметит другие обвесы и оптику.

А еще интересно:  Замена цилиндра и шланга сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Зато гораздо больше новшеств появилось в салоне. Изменена приборная панель, установлен новый руль и эргономичный подлокотник. Что касается сидений, то кресло водителя получило удобную боковую поддержку, и увеличенный на 20 мм диапазон регулировок. Те же новшества получили и пассажирские кресла, куда еще вмонтировали добавочные подушки безопасности.

Примечание. Приора – это первый среди отечественных автомобилей образец, получивший сразу 4 подушки безопасности.

В Ладу Приору нового образца внедрили предпусковой подогреватель от Эберспешер. Отметим, что все элементы отопителя располагаются теперь за бампером, прямо под левым фонарем передней оптики. С одной стороны, это удобно, а с другой – при лобовом столкновении избежать повреждения элемента будет практически невозможно.

Оцинковка кузова седана осталась на том же уровне, что и раньше. Правда, сейчас производитель официально рекомендует применять антикор состав, увеличивающий сопротивляемость к внешним воздействиям. Это особенно актуально на городских дорогах, где применяют зимой противогололедные составы.

Улучшена ЛКП. Краска поставляется на АвтоВаз сейчас от компании номер 1 в мире – PRG, продукцию которой сложно заподозрить в плохом качестве. С другой стороны, немало противоречащих отзывов размещено бывает в форумах, где большей частью владельцы новых Приор жалуются именно на ЛКП.

Что касается подвески, то спереди установлена независимая МакФерсон рычажного типа, а сзади – балка. На стадии производства в сборке подвески использовались эластичные элементы амортизационных стоек. У них увеличена жесткость в конце хода сжатия.

Из главных недостатков, как всегда, уровень ШВИ. В салоне слышен рев двигателя даже на холостых оборотах, а при езде шум практически полностью заглушает музыку на средней громкости. Кроме того, пассажиры заднего ряда слышат еще и свист ветра за окном. Без проведения дополнительной ШВИ лучше в новую Приору, впрочем, как и в старую, не садиться.

Еще одним слабым местом является пластиковая обшивка салона, которая еще на начальных этапах эксплуатации издает посторонние звуки. Больше всего дребезжит обшивка дверей и ручка коробки передач, меньше – очечник и задняя полка.

Что касается цены на доработку и модернизацию, то она разная. Так, чтобы установить добавочную ШВИ, придется только на устранение дребезжания потратить около 20 тысяч рублей. Хотя, если суметь своими руками провести грамотную шумоизоляцию, процедура обойдется в разы дешевле.

Стоимость покраски кузовной детали Приоры обойдется в 10,5 тысяч рублей. А вот, чтобы покрасить весь кузов, нужно будет уже расстаться с 55 тысячами рублей.

Сегодня при покупке Приоры в дилерских центрах клиенту предоставляется большой ассортимент дополнительного оборудования, включающий не только антикор обработку днища и скрытых зон кузова, но и обработку подкрылок.

Примечание. Вообще, они считаются самыми незащищенными зонами кузова. Металл подкрылок постоянно соприкасается с водой, грязью и различными агрессивными составами.

Багажник новой Приоры такой же вместительный. Сюда помещается до 430 литров груза. Клиренс составляет 16,5 см, что позволяет без опаски для кузова проходить дачное бездорожье. Приора легко управляется на снегу, хотя это уже в большей степени зависит от состояния резины.

У каких моделей лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%;
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Характеристики кузовов лада приора

https://www.youtube.com/watch?v=Z9j1LIcBg5k

Смотрите интересное видео о Ладе Приора

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector