Осталось только две «Нивы»: как прошёл 9-й этап Dakar Classic-2022 — Dakar Classic — Блоги —

Lada niva финишировала в знаменитом марафоне «дакар-2022»

14 января в Саудовской Аравии NIVA Red Legend Team, частная команда из Швейцарии при поддержке бренда LADA, успешно финишировала в категории Classic знаменитого ралли-марафона «Дакар-2022».

Внедорожник LADA NIVA 1984 года выпуска пилот команды Марио Якобер нашел и приобрел в Новосибирске, находясь в гостях у родственников своей жены. Там же автомобиль был перестроен в ралли-рейдовый. Основные изменения коснулись кузова, интерьера, системы охлаждения двигателя, при этом сам двигатель, трансмиссия, подвеска и тормозная система автомобиля остались стандартными.

Совместно с брендом LADA были разработаны название NIVA Red Legend и айдентика в духе 80-х годов ХХ века, когда LADA NIVA активно участвовала в ралли-рейдах. Весь путь экипаж проделал под стартовым номером «763» – такой же код является автомобильным индексом Самарской области, места происхождения легендарного внедорожника.

И Марио Якобер, и Сладан Мильич (штурман экипажа)высоко оценили надёжность автомобиля. Пески, камни, асфальт и убойное бездорожье в условиях испепеляющей жары и проливных дождей были не страшны NIVA. За время прохождения маршрута экипаж ни разу не столкнулся с серьёзными поломками на дистанции.

Осталось только две «Нивы»: как прошёл 9-й этап Dakar Classic-2022 - Dakar Classic - Блоги -

«Мы проделали огромный путь: от принятия решения об участии в ралли Dakar-2022 зимой прошлого года до нашего триумфального финиша в легендарном ралли-марафоне! Нашему экипажу удалось воплотить в жизнь нашу мечту и пройти испытание до конца. Ведь главное в Дакаре даже не выиграть и не занять подиум, а именно добраться до финиша. И во многом мы обязаны нашей LADA NIVA. Мы благодарны за поддержку всем нашим партнёрам и, конечно, нашим семьям», — поделился впечатлениями Марио Якобер, пилот NIVA Red Legend Team.

«Это была по-настоящему захватывающая и волнительная гонка. Узкие каньоны, песчаные дюны, острые камни успели пощекотать нервы болельщикам и доставить немало хлопот команде. Мои аплодисменты профессионализму пилотов NIVA Red Legend Teamи, конечно, нашему легендарному внедорожнику. Спасибо за красивую гонку, спасибо за впечатляющий финиш. Искренне надеюсь, что в следующих сезонах ралли Дакар мы увидим еще больше участников, выступающих на культовой NIVA Legend, а однажды, возможно, и заводскую команду LADA Sport. Следите за нашими новостями», — прокомментировал гонку Президент АВТОВАЗа Николя Мор.

Осталось только две «Нивы»: как прошёл 9-й этап Dakar Classic-2022 - Dakar Classic - Блоги -

Автомобили

В главном классе внедорожников дебютируют гибридные «Ауди» RS Q e-tron. Немецкий производитель для дебюта собрал знаменитых гонщиков: мистера «Дакар» 14-кратного чемпиона в авто и мотозачетах француза Стефана Петеранселя, четырехкратного победителя гонки испанца Карлос Сайнса-старшего, а также двукратного чемпиона DTM, экс-чемпиона мира по ралли-кроссу шведа Маттиаса Экстрёма.

Кроме них выступает еще целый ряд заметных фигур: экс-победители гонки испанец Нани Рома и южноафриканец Жиниел де Вильерс, многократный чемпион в категории мото француз Сириль Депре, поляк Якуб Пшигонски, саудовец Язид Аль-Раджи, знаменитый раллист Себастьян Лёб, двукратный победитель «24 часов Ле-Мана», экс-чемпион мира в WEC француз Ромен Дюма, аргентинец Орландо Терранова и многие другие.

Также выступает и Алексей Кузьмич, ставший обладателем Кубка мира по бахам-2021 среди штурманов. Россиянин стартует на «Дакаре» вместе с пилотом из Саудовской Аравии Ясиром Сеайданом.

Грузовики

Команда «КАМАЗ-Мастер» является главным фаворитом гонки. Из пяти пилотов команды по принципу ротации в этому году не выступает Айрат Мардеев. Четырьмя грузовиками управляют действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников, четырехкратный победитель гонки Эдуард Николаев, двукратный Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

А еще интересно:  Автобус Мозырь — Новая Нива номер 645 : график и маршрут движения, выезд в 18:30

Машины «КАМАЗа» несколько различаются. У Сотникова и победителя пролога Николаева новые грузовики семейства К5, а у Шибалова и Каргинова — машины предыдущего модельного года с внедренными в них техническими улучшениями.

Из-за санкций Евросоюза в отношении завода, не выступают на ралли-рейде представители команды МАЗ. В их отсутствие главными соперниками россиян будут экипажи чехов Мартина Мацика и Алеша Лопрайса, нидерландцев Януса ван Кастерена и Мартина ван ден Бринка.

Квадроциклы

В этой категории дебютирует россиянин Александр Максимов. Несмотря на первый для него «Дакар» он способен вести борьбу за лидерство общего зачета. В прошлом году Максимов выиграл «Шёлковый путь» и стал третьим в чемпионате мира FIM по ралли-рейдам среди квадроциклистов. Главный фаворит гонки — прошлогодний победитель аргентинец Мануэль Андухар.

Классика

В этой категории разрешено заявлять машины, стартовавшие на «Дакаре» не позднее 2000 года. В ней нет российских гонщиков, но зато есть сразу четыре автомобиля «Лада Нива». Самая известная история связана с швейцарским пилотом Марио Якобером. Он женат на россиянке, и во время посещения родственников в Новосибирске ему на зимней рыбалке пришла в голову идея купить «Ниву» и стартовать на ней на «Дакаре».

Но Якобер оказался не единственным энтузиастом «Нивы». На ней выступают в гонке еще три экипажа: испанцев Сальвадора Фернандеса Баррьентоас, Марселя Куироса и француза Ромена Грабовски.

Добавим, что в этом году «Дакар» вошел в число этапов нового чемпионата мира по ралли-рейдам. Из-за нового статуса соревнования российские участники не могут выступать в нем под флагом РФ.

Легкие прототипы

В этом автомобильном зачете выступят сразу четыре экипажа с российскими пилотами. Среди них наибольшие шансы побороться за высокие места у Павла Лебедева, который в этом году стал третьим в этой категории в Кубке мира по ралли-рейдам. Также Россию представят экипажи Бориса Гадасина, Андрея Новикова и Марии Опариной.

Главный фаворит в этом зачете — прошлогодний чемпион чех Йозеф Мачацек. Также на «Дакаре» в этом классе дебютирует известный норвежский раллист Андреас Миккельсен.

Мотоциклы

В самой конкурентной категории на «Дакаре» команда КТМ вновь попытается вернуть себе титул. Последние два года австрийская марка уступала «Хонде», хотя до этого выигрывала гонку 18 раз подряд. КТМ собрала звездный состав из чемпионов. Из «Хонды» пришел прошлогодний обладатель титула аргентинец Кевин Бенавидес.

Плюс к нему за австрийский коллектив едут победители прошлых лет. Дважды выигрывавший «Дакар» австралиец Тоби Прайс и однократный чемпион австриец Маттиас Валькнер. У «Хонды» титул попытаются отстоять победитель 2020 года американец Рики Брабек, опытнейшие испанец Хоан Барреда и чилиец Пабло Куинтанилья, а также еще один представитель Чили Хосе Игнасио Корнехо.

В других заводских командах выделяются победитель одного из «Дакаров» британец Сэм Сандерленд, выигравший пролог австралиец Даниэль Сандерс (оба Gas Gas), американец Скайлер Хауэс, брат чемпиона Лучиано Бенавидес (оба «Хускварна»), француз Адриен Ван Беверен («Ямаха»).

Впервые на ралли-рейде стартовал победитель двух гонок MotoGP итальянец Данило Петруччи, который провел в главной мотогоночной серии мира 10 лет.

Ресурсов не хватило — этап сократили. но у команды «нивы» всё хорошо: как прошёл 5-й этап dakar classic-2022

На 6 января был запланирован кольцевой маршрут «Дакара» вокруг Эр-Рияда, но с разным маршрутом для автомобилей/грузовиков и мотоциклистов/классической техники. Это-то и сыграло злую шутку с устроителями ралли-марафона.

А еще интересно:  Ремонт переднего моста нива 21213 своими руками - Ремонт авто - от простого своими руками, до контроля работы СТО

По изначальной задумке, на 5-м этапе были две «петли» близ столицы Саудовской Аравии, но почему-то до старта гонки организаторы не просчитали, что медиков и санитарной авиации для покрытия достаточно обширной территории гоночного дня не хватит. Когда все классы идут плюс-минус по одному маршруту, то рассредотачивать силы для помощи участникам не надо и никаких проблем не возникает. Но вот когда одни экипажи едут в одну сторону, а другие — в противоположную, то тут не хватает ресурсов для поддержки всех пилотов, а если пользоваться тем, что есть, то время оказания помощи в потенциально опасной ситуации вырастает критически…

В итоге устроителям «Дакара» пришлось пойти на непопулярный, но вынужденный шаг и сократить 5-й этап за счёт отмены нескольких контрольных точек на дистанции и отправки участников мотозачёта и категории Dakar Classic сразу на финиш. В итоге в топ-3 дня попали испанцы Ксавье Пина Гарнатча и Сержи Жираль Валеро на Toyota and Cruiser 80 (№808), их соотечественники Хоан Морера и Лидия Руба из Momabikes Raid Team на FIAT Panda 4×4 №800, а также чехи Андрей Климчив и Томаш Бом на Skoda LR130 №716 команды Klymciw Racing.

Добрались до финиша и все экипажи на «Нивах». Лучшими стали француз Ромен Грабовски/Констанция Шенар на машине №791 на 120-й позиции, ВАЗ-2121 №763 в цветах Niva Red Legend Team швейцарцев Марио Якобера и Сладана Мильича показал 124-е время, испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар на автомобиле №736 заняли 135-е место, а 137-я строчка в протоколах досталась испанскому дуэту BXS Motorsport Марсель Куирос/Артур Арагонес на внедорожнике №812.

«Сегодня у нас был пятый этап. У нас должно было быть три «нормативных» гонки. К сожалению, третью отменили. Так что у нас были только первая и вторая. Они прошли очень здорово, была очень динамичная трасса. Я думаю, что мы очень хорошо справились с навигацией. Мы пытались получить больше мощности и довели машину до предела. Все идет нормально. Как видите, у команды «Нивы» всё хорошо. Так что будем делать проверки. Завтра последний этап перед выходным днем. Так что важно, чтобы мы финишировали завтра очень хорошо. А потом у нас будет день отдыха. Так что мы сможем начать на следующей неделе последние шесть этапов ралли «Дакар» в «классике», — рассказал пилот Марио Якобер в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally News.

«Сегодня был отличный день. Первые два теста прошли очень хорошо. Сегодня также было много камней. И надо проверить днище «Лады», все ли в порядке. Мы рады быть на финише. Завтра ещё день, а потом у нас будет день отдыха. Сегодня нам было немного грустно, потому что «Лада» с номером 812 попала в аварию. Марсель Кирос ремонтировал машину, так что мы немного беспокоились за него. Он в больнице, и мы надеемся увидеть его завтра здоровым. Желаем Марселю выздоровления. Сейчас он в безопасности, рассчитываем повидаться с ним завтра. Мы готовы к следующему дню, посмотрим, что он принесёт», — пояснил штурман Сладан Мильич.

Кроме того, гонщики Niva Red Legend Team сделали совместное фото с легендарным французом Стефаном Петеранселем — 14-кратный победитель «Дакара» в 2022 году сел за руль гибридного багги Audi RS Q e-tron заводской команды Audi Q Motorsport. Свалившиеся на голову «мистера «Дакара» проблемы на первых этапах вывели титулованного пилота из борьбы за победу, но не сломили дух гонщика.

А еще интересно:  Глава Renault: новая Lada Niva 2023 будет сравнима с Suzuki Jimny

«Это забавная история. Есть несколько швейцарцев, которые работают в команде «Ауди». Они увидели машину, обратились к нам: «Эй, это вы швейцарцы с «Ладой Нивой», а потом сказали: «Давайте приходите посмотреть «Ауди»». И мы пошли к команде сегодня, и были там, как раз приехал Петерансель. И мы с ним поговорили, было очень приятно пообщаться с такой легендой ралли, который выигрывал его уже 14 раз. Это было очень приятно, очень волнующе», — отметил Марио Якобер.

По итогам 5 этапов в зачёте Dakar Classic-2022 лидируют испанцы Хесус Фустер Плиэго и Хуан-Карлос Рамирес Моур на Mercedes-Benz G320 №742 команды Rumbo Zero, вместе с которыми в топ-3 класса входят французы Серж Моньо и Флоран Друльон из Team FSO на Toyota Land Cruiser 80 №798 и их соотечественники Арно и Аделин Эврар на Mercedes-Benz ML №783. Предсказуемо положение в общей классификации не поменялось после сокращённого спецучастка.

То же самое и с «Нивами». В общем зачёте экипажи на советских внедорожниках идут вне топ-100: французы Ромен Грабовски/Констанция Шенар занимают 109-е место, швейцарцы Марио Якобер/Сладан Мильич улучшили позицию и идут 124-мм, испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар откатились на 134-ю строчку протоколов, а испанцы Марсель Куирос/Артур Арагонес потеряли два места — теперь они 137-е.

На пятницу, 7 января, участникам запланирован очередной кольцевой спецучасток вокруг Эр-Рияда — лиазон протяжённостью 216 километров и 404 километра боевой дистанции. После этого намечен плановый день отдыха близ столицы Саудовской Аравии, а затем — вторая часть марафона, которая приведёт караван Dakar-2022 в Джидду на финиш гонки.

Российские участники «дакара»-2022

Квадроциклы

№193. Александр Максимов («Ямаха» YFM 700R, «Чыр Мари»)

Автомобили

№208. Владимир Васильев/Олег Уперенко (Латвия) (БМВ X5, «Васильев Рейсинг» (VRT Team))

№216. Денис Кротов/Константин Жильцов («Мини» John Cooper Works Buggy, Moscow Rally Team (MSK Rally Team))

№218. Ясир Сеайдан (Саудовская Аравия)/Алексей Кузьмич («Мини» John Cooper Works Rally, X-raid Mini JCW Team)

Легкие прототипы

№312. Павел Лебедев/Кирилл Шубин (Can-Am Maverick, Moscow Rally Team (MSK Rally Team))

№315. Борис Гадасин/Дмитрий Павлов (G-Force T3GF, G-Force Motorsport)

№320. Андрей Новиков/Дмитрий Кожухов (G-Force T3GF, G-Force Motorsport)

№323. Мария Опарина/Андрей Рудницкий (Беларусь) (Can-Am Maverick X3, Команда Марии Опариной)

SSV

№406. Сергей Карякин/Антон Власюк (BRP Can-Am Maverick, Snag Racing Team)

№465. Татьяна Сычёва/Александр Алексеев (BRP Can-Am Maverick XRS, Xesha Motorsport)

Грузовики

№500. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов (КАМАЗ 43509, «КАМАЗ-Мастер»)

№501. Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов (КАМАЗ 43509, «КАМАЗ-Мастер»)

№505. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ 43509, «КАМАЗ-Мастер»)

№509. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Иван Мальков (КАМАЗ 43509, «КАМАЗ-Мастер»)

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.