Содержание
Владельцы назвали главные «болячки» новой lada 4х4
Передняя часть ветерана отечественного внедорожника получила лишь косметические изменения экстерьера (новые корпуса наружных зеркал и современная антенна на крыше), но зона водителя была радикально переработана, с улучшенными материалами отделки, приборной панелью семейства Granta, современной системой кондиционирования с электрообогревом и заслонками рециркуляции, современной обшивкой крыши с удобным софитом и улучшенными сидениями.
На центральной консоли расположены две 12-вольтовые розетки, а сиденье водителя оснащено подушкой безопасности для системы ЭРА-ГЛОНАСС. В предыдущих обновлениях внедорожник ВАЗ также получил электрические стеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, подогрев передних сидений и опциональную третью 12-вольтовую розетку в багажнике. ГУР и ABS доступны в качестве стандартного оборудования, но ESP пока не предлагается.
Более того, как показал тест «РГ» и многочисленные мнения о новой Lada 4х4 на интернет-форумах, новинка ВАЗа стала немного тише благодаря лучшей звукоизоляции и меньшей вибронагруженности, чему способствовали новые крепления двигателя, а подвеска, элементы которой были пересажены с Chevrolet Niva во время предыдущих изменений, хорошо справляется с бездорожьем и обеспечивает гораздо лучшую управляемость, чем шасси Niva 1970-х годов. И все же владельцы обновленной Lada 4х4 уже обнаружили ее недостатки, которыми они делятся в Интернете.
Основная жалоба на Ладу 4х4 — низкое качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной защиты. В частности, владельцы жалуются на коррозию на верхних швах обеих передних стоек в автомобилях 2020 модельного года.
Поскольку в ходе рестайлинга технология окраски не претерпела принципиальных изменений, вполне вероятно появление коррозии на багажной двери, порогах, стыках крыши и стойках. Защитите лакокрасочное покрытие воском и проведите дополнительную антикоррозийную обработку кузова, чтобы предотвратить появление ржавчины. Не помешает также наличие пластиковых подкрылков в колесных арках, если они не были установлены дилером.
Уже поступали жалобы на влагу под ковриком водителя и в багажнике после сильного дождя в новой Lada 4h4. Владельцы считают, что сырость, скорее всего, связана с плохой герметизацией уплотнителей дверей и лобового стекла: вода попадает в салон во время мойки автомобиля и после ливня.
Кстати, лобовое стекло еще не приклеено, а установлено на резиновых прокладках. Однако в ходе модернизации были заменены уплотнения тренера — использовался другой материал и другие поставщики.
Но уплотнители на дверях не появились, а так как конфигурация проемов не изменилась, и нет дополнительных резинок, странно ожидать усиления эффекта герметизации. Помнится, что владельцы Lada 4×4 и ВАЗ 2121 до ремонта жаловались на плохую герметизацию кузова.
Нивоводы знают о некоторых «засадных» утечках из патрубков, хомутов и насосов. Рецепт решения проблемы известен давно — внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и устраняйте утечки по мере их появления. При этом следует использовать импортные хомуты. Утечки антифриза также могут быть причиной проблем с расширительным бачком.
Утечки через микротрещины часто почти незаметны, что затрудняет их визуальное обнаружение. Для устранения проблемы лучше заменить бачок и крышку. Необходимо обратить внимание на термостат — утечка антифриза из-под него также встречается часто.
В-третьих, на механизм блокировки багажной двери тоже жалуются. У новых автомобилей иногда заслонки не открываются. Связано это с неправильной регулировкой механизма. Кстати, эта проблема хорошо известна «нивоводам». Некоторые устраняют ее, снимая обшивку и подергивая шток.
На элементы механизма распыляется масло и ВД 40. Вполне может помочь попеременное нажатие на третью дверь со стороны улицы и с внутренней стороны створки. Несмотря на высокую вероятность того, что дверь откроется, не помешает обратиться в сервис за регулировкой и смазкой, тем более что автомобиль находится на гарантии.
Lada 4×4 печально известна частыми отказами моторов стеклоочистителей, которые оставались в рабочем состоянии во время рестайлинга. Стоимость детали составляет около 2 500 рублей, не считая трудозатрат на ее замену. Нередко ломается мотор переднего стеклоочистителя и мотор заднего стеклоочистителя, который отвечает за работу стеклоочистителя третьей двери. Эффективность фар также оставляет желать лучшего. Они также склонны к запотеванию.
Проблему можно решить, установив дополнительное освещение или более эффективные фары, фонари и линзы, например, от Hella, Bosch, DEPO или Wessem. Клиенты также жалуются на проблемы с системой ABS, которая иногда дает сбой.
Проблема, по словам владельцев, заключается в неплотном контакте между разъемами модуля ABS. В результате влага просачивается в щель, и начинается процесс гниения. Сцепление также служит недолго — в некоторых случаях всего шесть месяцев активного использования — и насос сцепления обычно выходит из строя.
И, наконец, многие покупатели были разочарованы тем, что недавний редизайн не заменил архаичный руль и еще более старые подрулевые переключатели, знакомые по ВАЗовской «Копейке». Но на Lada 4×4 можно было установить любой ВАЗовский руль. Есть вариант с Chevrolet Niva или Granta. Одними из самых интересных разработок АвтоВАЗа являются такие.
Несколько лет назад компания рассматривала возможность перемещения регулируемой «грунтовой» колонки, а также переноса люльки замка зажигания с левой на правую сторону руля, и, конечно, интеграции полноценной системы подушек безопасности.
В любом случае, в интернете есть множество рецептов по замене рулевого колеса на более удобное, без, конечно, интеграции подушки безопасности и механизма регулировки.
Замена замка зажигания на ваз 21214 нива — секреты и нюансы
Если выключатель зажигания неожиданно сломался, необходимо позаботиться о том, чтобы завести автомобиль и добраться до дома или магазина. Посмотрите, как это сделать.
Вам понадобится только крестовая отвертка и два куска провода.
Чтобы снять клеммную колодку с задней стороны выключателя зажигания, снимите нижнюю облицовку рулевой колонки с помощью крестообразной отвертки.
Затем подключите следующие контакты (на блоке нет номеров контактов, поэтому смотрите визуально, что и куда).
Ради безопасности запускайте двигатель короткими нажатиями. И ради Бога, проверьте во время этой операции, не стоит ли автомобиль на скорости.
Автомобиль заведется, проверьте, работают ли фары, и вы можете купить и заменить замок.
Смотрите, как это делается.
Ранее с колонн были сняты хомуты и контактные блоки. Теперь необходимо выкрутить два крепежных болта, расположенных в нижней части обоймы.
После этого нужно попробовать повернуть ключ в замке в горизонтальном положении и, используя тонкую отвертку или шило, нажать на фиксатор замка, после чего можно снять замок.
Новый замок вставляется в обратном порядке. Как видите, проблема не стоит и ломаного гроша.
Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>
Замок зажигания нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)
Замок зажигания Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой. |
Рисунок 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе) |
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рисунок 9.9). |
Таблица 9.2 Включаемые цепи при различных положениях ключа |
приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6. |
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0. |
Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено). |
Снятие и установка выключателя зажигания |
1. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. «Приборная панель»). |
2. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. |
4. Выверните с помощью зубила или отвертки и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками. Снимите выключатель с рулевой колонки. |
5. Установите выключатель в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0». |
Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от подкачивающего насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздуховод от стартера, запорный клапан (электромагнит), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок подогрева карбюратора, патрубки для вентиляции картера, для подачи вакуума для вакуумного регулятора в зажигании и другие элементы.
На автомобиле Нива 2121 предусмотрена следующая последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо поступает из бака в поплавковую камеру в заданном количестве. Поплавок поднимается или опускается в зависимости от движения топлива.
Кроме того, топливо подается через форсунку в распылитель, расположенный в узкой зоне диффузора, а воздух нагнетается в карбюратор через внешнюю трубку. Затем литой алюминиевый впускной коллектор распределяет топливо от дроссельных заслонок к цилиндрам двигателя. Коллектор крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
В некоторых вариантах автомобилей под вспомогательным блоком рядом с реле зажигания может располагаться пусковое реле.
Состояние вакуумного регулятора можно приблизительно оценить непосредственно на автомобиле. При работающем двигателе отсоедините линию вакуумного регулятора от разъема карбюратора.
Создав вакуум в шланге (это можно сделать ртом), обороты двигателя должны увеличиться, а когда вы удалите вакуум, они должны снова уменьшиться.
При пережатии шланга вакуум должен сохраняться в течение как минимум нескольких секунд.
Также интересно: Как подключить датчик скорости на Ниве.
Вы можете визуально проверить работу вакуумного регулятора, частично разобрав датчик распределителя зажигания (см. Ремонт датчика распределителя зажигания ВАЗ-2121) и подав вакуум на входной штуцер регулятора.
Сетчатый фильтр коллектора должен вращаться на 9±1° и при снятии вакуума возвращаться без засорения. Вакуумные и центробежные регуляторы зажигания должны проверяться и точно настраиваться на специальных испытательных стендах.
Если вакуумный регулятор вышел из строя, замените его; если вышел из строя центробежный регулятор, замените клапан датчика.
Коммутатор — тип 3620.3734 или HIM-52 или BAT10.2 или 76.3734 или RT1903 или PZE4022 — размыкает цепь первичного питания катушки зажигания и преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Коммутатор проверяется осциллографом по специальной процедуре и не подлежит ремонту; при подозрении на неисправность рекомендуется заменить его.
Если зажигание включено, не отсоединяйте разъем коммутатора — это может повредить разъем (и другие компоненты системы зажигания)
27.3705 или 27.3705-01 или 8352.12 или ATE1721 маслонаполненный открытый змеевик.
Данные испытаний: сопротивление первичной обмотки при 25°C : (0,45±0,05) Ом, сопротивление вторичной обмотки: (5,0±0,5) кОм. Сопротивление изоляции относительно земли — не менее 50 МОм.
Замена катушки и коммутатора описывается в статье «Замена катушки и коммутатора».
Свечи зажигания — типа А17ДВР или А17ДВРМ или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавляющими резисторами 4-10 кОм). Расстояние между электродами составляет 0,7-0,8 мм.
Высоковольтные кабели — с распределенным сопротивлением (2550 ± 270) Ом/м.
Не прикасайтесь к высоковольтным кабелям при работающем двигателе — опасность удара током.
Кроме того, не запускайте двигатель и не заводите его с нарушенной высоковольтной цепью (провода или снятая крышка распределителя) — это может привести к выгоранию изоляции и выходу из строя электронных элементов системы зажигания.
В качестве исключения допускается кратковременное испытание системы зажигания «на искру», при этом контакт испытываемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8-10 мм от «земли» вагона.
Не удерживайте кабель руками или инструментами (даже с изолированными ручками).
Замок зажигания — тип 2101-3704000-11, с защитой от угона.
Во время зажигания напряжение подается на управляющий вход вспомогательного реле, которое в свою очередь подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.
Проводим регулировку своими силами
- Первым шагом является установка цилиндра в правильное положение. Установите его так, чтобы метка на шкиве находилась точно под углом 0 градусов.
- Отрегулируйте положение заслонки. Он должен быть направлен в сторону первого стержня цилиндра.
- Используйте стробоскоп и убедитесь, что зажигание работает правильно.
- Выполните электрическое подключение к аккумулятору: наименьшее к заземлению, наибольшее к наибольшему.
- Датчик должен быть подключен к высоковольтному кабелю цилиндра. Метка должна быть соединена со шкивом коленчатого вала.
- Запустите двигатель на низкой скорости (до 800 об/мин). Осветите шкив стробоскопом, и если метка совпадает с центральной меткой, зажигание установлено правильно.
- Если нет, остановите двигатель и ослабьте измерительный прибор. Поверните датчик по часовой стрелке для уменьшения угла и против часовой стрелки для его увеличения. Откорректируйте и проверьте калибровку, снова включив зажигание.
- Затем возьмитесь за датчик автомата. Откройте крышку. Совместите метки на статоре и роторе.
- Запустите двигатель, доведите температуру до 75-80 градусов. Когда скорость составляет 50 км/ч, сильно нажмите на педаль акселератора.
- Если зажигание установлено правильно, при нажатии на педаль акселератора произойдет кратковременная детонация.
Также представляют интерес: Нива шевроле симптомы неисправности датчика фаз, высокий уровень сигнала дпдз
Тогда есть два варианта: раннее и позднее зажигание. Давайте рассмотрим решения для обоих случаев:
- В случае позднего зажигания, когда детонация отсутствует, необходимо изменить положение датчика по часовой стрелке.
- В случае раннего зажигания, когда детонация длится дольше, чем необходимо, поверните датчик против часовой стрелки.
Нива 21213 регулируется по зазору на кромках заслонок, если снять карбюратор, или по частоте вращения коленчатого вала непосредственно на машине. В первом случае зазор у нижнего края (в направлении воздушного потока) дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм.
При регулировке используется винт с шестигранником 0,7 см на головке и шлицем на хвостовике. При повороте рычага кулачка против часовой стрелки (до упора) эта операция выполняется. Для такой же настройки снимите контргайку с крышки диафрагменного механизма в пусковой системе и отрегулируйте зазор от нижнего края до 3 мм.
Заправка карбюраторного двигателя непосредственно в автомобиле экономит время: достаточно снять воздушный фильтр, оттянуть рычаг управления от воздушной заслонки и запустить двигатель. Начальные обороты турбины были установлены на 2,08,0 тыс. после принудительного открытия воздушной заслонки (касанием ее плоской отверткой на одну треть угла ее полного поворота) винтом (рядом с рычагом на оси дроссельной заслонки из первой камеры).
Когда двигатель прогрет, запустите его на оборотах. Вы должны опустить воздушную заслонку с помощью отвертки, а затем с помощью винта-стопора (рядом с мембраной) установить частоту на сто оборотов в минуту меньше первоначальной (воздушная заслонка должна быть расположена правильно). После этого винт можно зафиксировать контргайкой.
Если у вас есть анализатор выхлопных газов, можно провести регулировку карбюратора в системе запуска на основе количества CO (угарного газа) в выхлопе. Если при полном втягивании ручного тормоза с воздушной дроссельной заслонки указатель газа равен 8%, все в порядке.
Холостой ход автомобиля Нива 2121 должен быть отрегулирован таким образом, чтобы в выхлопных газах было меньше угарного газа, а двигатель работал ровно. Это делается на станциях технического обслуживания с помощью газоанализаторов CH. В гараже регулировку можно выполнить с помощью тахометра.
Для регулировки устройства просверлите отверткой пластмассовую пробку в прогретом двигателе, затем поверните винт качества в разные стороны до достижения максимальных оборотов холостого хода. Затем используйте винт регулировки количества (с зубчатой пластиковой ручкой) для увеличения оборотов (50-70 об/мин).
Ремонт и замена замка зажигания на ниве шевроле — личный опыт с фото и видео
Случилась новая поломка, год ездил без поломок и все нормально, теперь мой Шевик решил. Ключ в замке зажигания заблокировался неожиданно, ключ находится в первом положении (зажигание), но во втором положении (старт) ключ не поворачивается, по крайней мере у меня.
Почитал форумы, на Chevrolet Niva эта поломка встречается довольно часто, но толкового мануала я нигде не нашел, а потому пришлось ломать собственную голову прямо на месте, т.е. голову под рулевой колонкой)). Я решил сохранить все фотографии и видео, чтобы потом было легче это сделать.
Итак, сняв кожух с рулевой колонки (там 5-6 болтов со всех сторон и резиновая муфта вокруг замка), мы видим следующее — сам замок крепится к колонке дополнительным кронштейном (слева), который крепится к самому замку креплением мощными и срывными болтами.
Самая большая проблема, и не только у меня, — вытащить чертов выключатель зажигания из рулевой колонки. Он крепится на четырех отрывных болтах, которые разработаны специально для того, чтобы автомобиль было труднее угнать.
Поэтому, если вы не собираетесь ремонтировать сам замок, а просто решили его заменить, не забудьте приобрести 4 стартовых болта.
Это означает, что их легко закручивать, на плоских частях имеются шестигранные головки под гаечный ключ, которые отламываются при определенной точке затяжки, оставляя круглую поверхность. Именно эту часть мы открутили, 4 штуки. Оказалось, что его легко установить, но трудно снять. И это правда, поверьте мне. У некоторых людей на его снятие уходит 10 минут, а у других — 2 часа, и они просто срезают винты зубилом.
Вот они на снимке:
Чтобы их открутить, вам понадобится небольшое зубило и молоток, а также плоская отвертка 5 мм, желательно длиннее.
Открутите против часовой стрелки и с помощью зубила сделайте угол более острым, чтобы сила удара проскальзывала, а не попадала точно в головку. И попробуйте зубилом сделать насечку в головке сорванного болта, самое главное здесь — сорвать болт с резьбы, чтобы он начал двигаться, когда застрянет.
Итак, перемещая зубило на 3-4 мм за раз, поверните болт влево, пока он не ослабнет. Затем вы можете открутить его пальцами или плоскогубцами, если он не проворачивается должным образом.
Вот как выглядит этот болт, он входит в конус. Возьмем второй.
Самым трудным будет тот, что вверху справа, подлезть туда будет очень сложно, и тогда попробуйте сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упереться в эту насечку и тихонько постукивать. Ставьте отвертку под более «острым» углом к плоской, чтобы удар шел как бы вскользь, но и захватывал немного.
Кроме того, мы сняли видеоролик, посвященный успеху третьего болта. Вы с легкостью разберетесь, как их откручивать. Несмотря на трясущиеся руки моего друга, я считаю, что суть все равно понятна, так как она описана выше ))
Открутив винты, вы практически победили, теперь вы можете легко заменить сам замок, это довольно просто, вы отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный. Однако вам придется открутить сам замок от второй части сборки — 3 винта с помощью крестовой отвертки.
Стопорный стопор находится в центре.
Открутив эти 3 винта, можно снять замок зажигания с крепления или (в нашем случае) снять «цилиндр блокировки» и отремонтировать его таким образом.
Замок без ключа выглядит следующим образом: во всех направлениях вьются ограничители, которые цепляются за защелку при повороте и не дают ей вращаться.
После того как вы вставили ключ в цилиндр замка, необходимо удалить все штифты, чтобы они не препятствовали повороту ключа. В нашем случае с левой стороны торчал штифт, который мешал вращению спиннера. Мы удалили его с помощью напильника.
Если внимательно осмотреть цилиндр замка, можно заметить заусенцы или бороздки на верхней стороне, которые были вызваны тем, что штифт ходил по нему. Оказалось, что за все время (автомобилю десять лет) он следовал по ходу собственного «тела» (в обе стороны), что закончилось тупиком. Это положение, в котором ключ блокируется (положение I — зажигание). Там же стамеской проделал паз, сделав угол как можно более острым. Очень трудно объяснить, как и что должно работать, поэтому подумайте, как и что вы можете сделать. Поскольку цилиндр замка сделан из мягкого материала, он износится примерно через 10 лет, когда задний круглый штифт выйдет наружу. Направьте его в нужную сторону, и вам не придется покупать новый замок зажигания.
Если вам интереснее починить замок самостоятельно, есть еще одно видео, в котором показано, как достать ролик.
О да, в продаже можно найти замки с запирающими цилиндрами (3 штуки — для передних дверей и багажника) — они стоят около 1300 руб.
Вы можете купить один без брелка — он стоит 900 рублей, но теперь у вас два ключа — один для запуска автомобиля, другой для запирания/открывания передней двери и багажника. Поэтому ремонт замка, на мой взгляд, очень хорошее решение, потому что вы выигрываете сразу в двух категориях — экономите деньги и при этом имеете один ключ для всего, как и раньше.
Снятие и разборка выключателя зажигания
Разборка замка зажигания для замены или замены контактной группы замка и при замене катушки APS.
Отсоедините отрицательный полюс аккумулятора
Снятие переключателя рулевого колеса (описано в статье — снятие переключателя рулевого колеса)
Отсоедините разъем от жгута проводов катушки противоугонного устройства.
Отсоедините контактную колодку замка зажигания от колодки жгута проводов
Все работы показаны для наглядности с демонтированной рулевой колонкой.
С помощью зубила ослабьте четыре болта (со срезанными головками), крепящие выключатель зажигания
Ослабьте винты при помощи плоскогубцев.
Демонтируйте кронштейн и выключатель зажигания
С помощью крестообразной отвертки выкрутите винты.
Снимите кронштейн замка зажигания.
Удаление болта противоугонного замка
Поверните ключ в замке зажигания и снимите регулятор с блокировки.
Снимите с привода пружину шпинделя.
Удаление плунжера и пружины
Вытолкните цилиндр из корпуса выключателя и выньте стопорный шарик
Извлеките цилиндр из корпуса переключателя.
Выньте стопорную шаровую пружину из отверстия в цилиндре
С помощью отвертки подденьте защелки крышки проводов.
Откройте крышку жгута проводки
Чтобы не перепутать провода при вставке в розетку, отметьте их расположение относительно розетки
С помощью тонкого шила или иглы загните фиксирующие усики проволочных наконечников
Отсоедините наконечники проводов от блока
Снимите с проводов изоляционную трубку
С помощью отвертки отожмите три пластиковые защелки и извлеките контактную группу из корпуса.
Выведите провода через отверстия в корпусе
Подденьте отверткой три пластиковые защелки.
И отсоедините контактную группу
Снимите скользящую часть контактной группы
Нажмите на подвижный контакт и поверните его против часовой стрелки.
Удаление подвижного контакта из корпуса
Удаление контактной пружины
С помощью отвертки поднимите катушку APS.
Вынимаем катушку АПС
Соберите и установите выключатель зажигания в обратном порядке
Установите подвижную часть контактной группы таким образом, чтобы широкий выступ подвижного контакта находился напротив выступа на крышке с неподвижным контактом.
Язычок цилиндра замка должен входить в углубление в корпусе подвижной части контактного блока.