Датчики скорости: всё, что вам нужно знать
Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработку сигналов измерительной информации, ее передачу, обработку электронным блоком управления и другими устройствами.
Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках все равно остается. Выход даже наименее важного из датчиков влияет на комфорт эксплуатации автомобиля. Поскольку датчик скорости является довольно важным элементом, давайте попробуем разобраться в его особенностях, основных неисправностях и возможности замены.
Виды датчиков скорости
Механические датчики. Как следует из названия, они механические, использующие тросик и шестеренки. Хоть они и просты в устройстве, точность их не всегда высока.
Электронные датчики. Основаны на частотно-импульсном сигнале. Они формируют импульсы в зависимости от скорости вращения вала, и таким образом передают информацию о скорости автомобиля.
Работа датчиков скорости
Датчик формирует импульсный сигнал, частота которого зависит от скорости вращения вала. Чем больше скорость, тем чаще генерируются импульсы. Эти сигналы затем преобразуются в понятные км/ч или миль/ч.
Электронные датчики принято делить на контактные и бесконтактные. Первые передают момент от вала коробки передач, транслируя его в электрические импульсы.
Как выбрать датчик скорости
При выборе датчика скорости обратите внимание на следующие моменты:
- Совместимость с вашим автомобилем
- Надежность и долговечность
- Цена и качество
- Легкость установки
Установка датчика скорости не представляет сложностей и может быть выполнена даже неопытным автолюбителем. В случае неисправности датчика, замените его своевременно, чтобы избежать проблем на дороге.
Как работают контактные и бесконтактные датчики скорости
Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).
Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках
Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводке, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон.
Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.
Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.
Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики
В основе работы датчиков скорости авто может стоять . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.
Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они (к отклонениям основного параметра) и (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.
Как датчик скорости влияет на работу двигателя
Russian Translation:
Как работают контактные и бесконтактные датчики скорости
Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).
Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках
Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводке, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон.
Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.
Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.
Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики
В основе работы датчиков скорости авто может стоять . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.
Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они (к отклонениям основного параметра) и (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.
Как датчик скорости влияет на работу двигателя
## Определение скорости и датчики: как работают и почему могут выходить из строя
## Система определения скорости
В систему определения скорости вводится специальный контроллер, который получает импульсный сигнал от датчика. Контроллер передает этот сигнал электронному блоку управления, который рассчитывает необходимый объем топлива для оптимальной работы двигателя.
Например, если скорость автомобиля уменьшается, количество подаваемого топлива также уменьшается. Это позволяет существенно экономить топливо и эксплуатировать двигатель в более щадящем режиме.
## Неисправность датчика скорости
В случае неисправности датчика скорости блок управления не получает реальный сигнал о скорости автомобиля. Это приводит к неравномерной подаче топлива независимо от действий водителя. В результате топливо расходуется с избытком, а двигатель может работать нестабильно.
Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить около 2 литров топлива на 100 км пробега. Еще одной особенностью современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла является возможная неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).
## Почему датчик скорости выходит из строя
Датчик скорости, как и другие электронные компоненты автомобиля, страдает от окисления контактов и нарушения целостности проводки. Часто проблему можно обнаружить визуально, но для верности лучше воспользоваться тестером.
Слабым местом многих систем определения скорости является сам тросик. Со временем он может изнашиваться и даже разрываться, что сказывается на точности определения скорости. Поэтому старый тросик рекомендуется заменить перед установкой его на машину смазать маслом.
## Неисправность датчика скорости: что делать
Если у вас есть подозрения на неисправность датчика скорости, перед тем как делать выводы, проверьте следующее:
- Осмотрите датчик. Обычно он расположен ближе к коробке передач. Для доступа к нему, возможно, придется снять корпус воздушного фильтра.
- Проверьте состояние тросика. Убедитесь, что он целый и надежно крепится.
Неисправности датчика скорости могут привести к серьезным проблемам, поэтому регулярная проверка и своевременное обслуживание могут избежать неприятных сюрпризов на дороге.
Такая проверка актуальна только для датчиков, использующих эффект Холла. Нечто подобное можно провернуть и не демонтируя датчик. Для этого нужно вывесить ведущее колесо на домкрате, аналогичным образом подключить вольтметр или другой измерительный прибор, после чего провернуть вывешенное колесо и следить за показателями напряжения и частоты.
## Выбор нового датчика
Замена нового датчика не представляет особой сложности, но важно выбрать именно ту модель, которая совместима с вашим автомобилем. Так, например, датчики могут иметь разную длину в зависимости от того, какая в автомобиле коробка передач. По этой причине руководствоваться можно чем-то из следующего:
- Современные поиск можно вести по кодам или данным автомобиля.
- Автомобиль с механическим датчиком можно обновить электронной моделью.
- Для установки более современного датчика часто требуется специальный переходник.
## Экскурс по производителям
Многообразие автомобильной электроники способствует появлению на рынке автозапчастей большого количества фирм-упаковщиков. Крупные производители датчиков входят в оригинальную комплектацию автомобилей. Не рекомендуется выбирать недорогие датчики низкого качества. Важно обратить внимание на известных европейских, корейских, японских и американских производителей.
## Установка нового датчика
Установка нового датчика может немного отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Выбор датчика важно основывать на фирме-производителе. Замена датчика скорости обычно производится следующим образом.
По факту, чем более современный у вас автомобиль, тем проще будет найти датчик и тем проще окажется его замена. Если работать приходится со старым датчиком, то все действия должны быть – в устройстве есть чему ломаться.
Датчик скорости является очень важным компонентом всех современных и морально устаревших автомобилей. В случае его выхода из строя транспортное средство становится менее экономичным, а его владелец рискует не получить реальной информации о том, с какой скоростью он движется. Разумеется, все это чревато неприятными последствиями. Если вы заметили, что спидометр работает некорректно, стоит как можно раньше проверить и его, и соответствующий датчик. Подобрать новое устройство несложно, а его замена может быть произведена за считаные минуты.
Сразу хотелось бы отметить, что установить лифт комплект на Ниву Легенд, Убран или любую другую модификацию – задача не самая простая. В некоторых случаях экономия времени и сил стоит того, чтобы купить комплект и обратиться к специалистам вашего сервиса.
Лифт-комплект и его основные функции
Лифт-комплект для Нивы – это специальный набор компонентов, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2121 и его модификации с целью повышения уровня проходимости. Он включает в себя набор проставок, удлинителей и амортизаторов, которые устанавливаются между рамой автомобиля и его подвеской, а также между кузовом и рамой.
Ниже предлагаем более детально рассмотреть, для чего нужен лифт комплект Нива 4х4:
Кроме того, лифт-комплект на Ниву Шевроле, Урбан и другие модификации, может уменьшить крены и раскачку кузова автомобиля на неровностях, что повышает комфорт при езде по пересеченной местности.
Варианты лифтовки на Ниве
Профессионалы в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, выделяют два способа лифта автомобилей:
Однако, сразу отметим, что модификация кузова с помощью лифта заключается в поднятии всего кузова путем использования подставок, модификации шланга и других элементов. Теоретически, такой тюнинг довольно прост, однако в случае с автомобилями Нива его не применяют. И на это есть причина – автомобили Нива 2121 и другие представители серии не имеют рамы. Если бы была рама, то вопросов бы не возникало.
Соответственно, для подъема Нивы доступен только подвесочный способ. В этом случае лифт-комплекты – идеальное решение.
Если увеличить дорожный просвет примерно на 45 миллиметров, достичь высоты подъема в 50 миллиметров или даже выбрать высоту в 60 миллиметров, можно без труда установить в заводские колесные арки шины диаметром до 29 дюймов. Впрочем, учтите, что установка больших шин влияет на расход топлива.
Лифт комплект на Ниву 2121
Найти хороший лифт комплект на Ниву Шевроле или любую другую модификацию автомобиля – задача, которая требует ответственного подхода. Сегодня достаточно большое количество производителей предлагают свои товары, поэтому выбор должен быть осознанным и тщательным.
Если вас интересует лифт комплект Нива 30 мм, то лучшее решение – покупка комплекта от SV-PARTS. В его состав входят 2 проставки под опоры и 8 проставок чашек пружин. Высокое заводское качество и тщательная проверка на брак перед отправкой – важные плюсы.
Лифт комплект передней подвески +30 мм ВАЗ Нива 2121-21214, 2123
Интересует лифт комплект передней подвески Нива на 40 мм? В этом случае можно рассмотреть варианты от ТехноСферы. Если вы являетесь владельцем автомобиля, выпущенного до 2009 года, то обратите внимание на данный вариант:
Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в. ТехноСфера
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Если же ваша Нива выпущена уже после 2009 года, то ТехноСфера также предлагает оптимальное решение. Конкретно данный товар вы можете рассматривать как лифт комплект на Ниву 21213, 21214, 2121 и 2131:
Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 после 2009 г.в.
Также ТехноСфера предлагает универсальный лифт-комплект на Ниву Урбан. Он включает в себя все необходимые элементы для подъема передней и задней подвески. С полным списком деталей вы можете ознакомиться, перейдя в карточку товара.
Комплект для лифтинга универсальный для автомобилей ВАЗ 21214, URBAN ТехноСфера
Также в продаже есть лифт комплект Нива 50 мм (5 см) от производителя ШтокАвто. В его состав передние и задние пружины, амортизаторы.
Лифт Комплект Нива Шевроле 2123 +50 Амортизаторы "Шток Авто"+Пружины
Обратите внимание еще вот на что: при подъеме автомобиля срок службы внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) и заводского пыльника уменьшается. Чтобы решить эту проблему, можно попробовать заменить внутренние пыльники ШРУСа на наружные и опустить РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Это должно уменьшить угол работы ШРУСа.
Что еще может потребоваться?
Решая, какой лифт комплект на Ниву Тревел лучше купить или на Ниву Шевроле, рекомендуем делать выбор в пользу производителей, проверенных временем и собирающих о себе только самые положительные отзывы. SV-PARTS и ТехноСфера – как раз такие.
Список деталей, которые могут дополнительно потребоваться для увеличения клиренса, зависит от купленного вами лифт-комплекта. В некоторых случаях, часть деталей придется докупить отдельно:
Полный лифт комплект на Ниву 21214, 21213 или любую другую модификацию – это, конечно, самый оптимальный и верный выбор. Однако, если вам нужны какие-либо дополнительные детали для того, чтобы сделать свой автомобиль более проходимым и комфортным для езды по бездорожью, вы всегда можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Монтаж лифт-комплекта
Как отмечают автовладельцы с опытом, в том, чтобы установить лифт комплект на Ниву 2131, 211213,21214 или другую, нет ничего сложного. Особенно для тех, кто уже раньше сталкивался с самостоятельной доработкой подвески. Самое главное, что нужно сделать – раздобыть подъемник или домкрат. Первый вариант, конечно же, предпочтительнее. Ниже – пошаговой алгоритм действий для передней и задней части авто.
Передняя подвеска
Установка Нива лифт 30 мм комплект или другой высоты на заднюю подвеску потребует наличия сварочного аппарата. Без него никак не обойтись. Сам алгоритм действий будет выглядеть примерно следующим образом:
Выводы и рекомендации
После завершения всех работ стоит обязательно посетить станцию технического обслуживания для выполнения работ по сход-развалу. Помните, что лифт автомобиля потребует установки главных пар с другим передаточным числом. Также придется забыть о легкосплавных дисках. Теперь доступными останутся только штампованные диски.
Если вы хотите максимально улучшить свой автомобиль, то можно потратить еще немного денег и установить новый самоблокирующийся дифференциал. К примеру, вот очень хороший вариант для ВАЗ 21213 нашего производства SV-PARTS:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 2101-2107, 2121 винтовой 3х составной (22 шлица)
Установив лифт комплект на Ниву Легенд, можно купить и этот самоблок:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 21214, 2123 винтовой 3х составной (24 шлица)
В любом случае, если у вас остались вопросы, касающиеся покупки лифт-комплекта на ВАЗ 2121, можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Окрасочные работы
Защитная полировка кузова 5000 — 12000 руб.
Цены на стапельные работы
Установка автомобиля на стапель Бесплатно
Устранение несложного перекоса кузова автомобиля от 3500 руб.
Устранение перекоса кузова авто средней сложности от 6000 руб.
Устранение сложного перекоса кузова иномарок от 11 500 руб.
Цены на арматурные работы
Снятие и установка переднего бампера от 1500 руб.
Задний бампер разборка от 800 руб.
Бампер автомобиля задний — собрать от 800 руб.
Передний бампер разборка от 500 руб.
Бампер автомобиля передний — собрать от 500 руб.
Брызговик автомобиля пластик снятие от 250 руб.
Установка задних брызговиков пластик от 250 руб.
Установка передних брызговиков пластика от 250 руб.
Дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраску 2000 руб.
Дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраску 2000 руб.
Дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматуры 2000 руб.
Дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проему от 2000 руб.
Зеркало иномарок боковое без электропривода — замена от 1000 руб.
Зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена от 1000 руб.
Замена молдинга двери — клееный от 500 руб.
Молдинг двери автомобиля на пистонах — замена от 500 руб.
Замен решетки радиатора автомобиля от 500 руб.
Подкрылок кузова автомобиля снятие от 500 руб.
Подкрылок кузова автомобиля установка от 500 руб.
Замена передней фары от 500 руб.
Замена задней фары от 500 руб.
Цены на замену деталей кузова
Капот автомобиля 1000 руб.
Крышка багажгника 1000 руб.
Капот автомобиля с подгонкой по проему 1500 руб.
Крышка багажника автомобиля с подгонкой по проему 1000 руб.
Крыло переднее съемное от 1000 руб.
Крыша авто без люка в сборе 9 000 руб.
Крыша с люком в сборе 13 000 руб.
Лонжерон передний с брызговиком от 8000 руб.
Лонжерон с брызговиком частично от 4000 руб.
Задняя панель автомобиля в сборе от 7500 руб.
Панель задняя частично от 4000 руб.
Передняя панель авто в сборе от 4000 руб.
Частично передняя панель от 4000 руб.
Порог боковины авто в сборе от 6000 руб.
Частичный порог боковины автомобили от 4000 руб.
Стойка средняя с частью порога в сборе от 11 000 руб.
Частичная стойка авто средней с частью порога от 6500 руб.
Цены на ремонт двигателей
Наименование работ Тип двигателя Цена
Капитальный ремонт двигателя 4-цилиндровые двигатели 24000 руб.
6-цилиндровые двигатели 36000 руб.
8-цилиндровые двигатели 48000 руб.
4-цилиндровые двигатели от 7000 руб.
5-цилиндровые двигатели от 7000 руб.
Замена двигателя 6-цилиндровые двигатели 13000 руб.
8-цилиндровые двигатели 17000 руб.
Иномарки с рядным двигателем 10000 руб.
Снятие/установка двигателя Иномарки с V-образным двигателем от 25000 руб.
Внедорожники Тип двигателя + 20%
Замена прокладки впускного коллектора 4-цилиндровый 2000 руб.
Замена прокладки 4-цилиндровый 1600 руб.
Замена прокладки клапанной крышки V-образные (левая сторона) 1300 руб.
V-образные (правая сторона) 1600 руб.
Замена прокладки картера Отечественные 2000 руб.
Иномарки от 2500 руб.
Замена распределительного вала Отечественные 1500 руб.
Иномарки (ременой) 3200 руб.
Иномарки (цепной) от 7000 руб.
Внедорожники от 6000 руб.
Замена опоры двигателя 1 шт. Иномарки 800 руб.
Внедорожники от 1500 руб.
Замена переднего сальника коленвала Отечественные 500 руб.
Иномарки от 1000 руб.
Замена заднего сальника коленвала Замена заднего сальника коленвала 3000 руб.
Иномарки (МКПП) 6000 руб.
Иномарки (АКПП) от 7000 руб.
Внедорожники от 7500 руб.
Замена успокоителя цепи Иномарки 6-цилиндровые с частичной разборкой ДВС от 4000 руб.
Компьютерная диагностика двигателя Все типы двигателей от 1000 руб.
Замер компрессии двигателя 1 цилиндр 500 руб.
Замена гидрокомпенсаторов Все типы двигателей от 3500 руб.
Замена натяжителя цепи Отечественные 800 руб.
Иномарки/внедорожники Уточняйте по телефону
Замена башмака цепи Отечественные Замена башмака цепи
Замена масляного насоса Все типы от 2500 руб.
Замена радиатора отопителя от 15000 руб.
Замена ремня генератора от 7500 руб.
Замена ремня кондиционера Замена ремня кондиционера
Замена ролика натяжителя от 7500 руб.
Замена свечей зажигания от 7500 руб.
Замена свечей зажигания от 3500 руб.
Ремонт деталей кузова
Ремонт боковины автомобиля — седан A,B класс + ВАЗ 10 500 руб.
Ремонт боковины автомобиля — седан С,D класс 14 000 руб.
Ремонт боковины автомобиля — седан E,S класс 16 000 руб.
Ремонт боковины автомобиля — седан M,J класс По договоренности
Ремонт боковины автомобиля — универсал A,B класс + ВАЗ 12 500 руб.
Ремонт боковины автомобиля — универсал С,D класс 15 000 руб.
Ремонт боковины автомобиля — универсал E,S класс 18 500 руб.
Ремонт боковины автомобиля — универсал M,J класс По договоренности
Ремонт брызговика автомобиля переднего A,B класс + ВАЗ 2 500 руб.
Ремонт брызговика автомобиля переднего С,D класс 3 500 руб.
Ремонт брызговика автомобиля переднего E,S класс 4 500 руб.
Ремонт брызговика автомобиля переднего M,J класс По договоренности
Ремонт передней двери автомобиля A,B класс + ВАЗ 1 500 руб.
Ремонт передней двери автомобиля С,D класс 3 000 руб.
Ремонт передней двери автомобиля E,S класс 4 500 руб.
Ремонт передней двери автомобиля M,J класс По договоренности
Ремонт задней двери автомобиля A,B класс + ВАЗ 1 500 руб.
Ремонт задней двери автомобиля С,D класс 3 000 руб.
Ремонт задней двери автомобиля E,S класс 4 500 руб.
Ремонт задней двери автомобиля M,J класс По договоренности
Ремонт капота автомобиля A,B класс + ВАЗ 3 000 руб.
Ремонт капота автомобиля С,D класс 4 500 руб.
Ремонт капота автомобиля E,S класс 7 000 руб.
Ремонт капота автомобиля M,J класс По договоренности
Ремонт переднего крыла автомобиля A,B класс + ВАЗ 1 200 руб.
Ремонт переднего крыла автомобиля С,D класс 2 500 руб.
Ремонт переднего крыла автомобиля E,S класс 4 500 руб.
Ремонт переднего крыла автомобиля M,J класс По договоренности
Ремонт панели крыши автомобиля A,B класс + ВАЗ 1 500 руб.
Ремонт панели крыши автомобиля С,D класс 4 500 руб.
Ремонт панели крыши автомобиля E,S класс 7 500 руб.
Ремонт панели крыши автомобиля M,J класс По договоренности
Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь A,B класс + ВАЗ 3 000 руб.
Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь С,D класс 5 000 руб.
Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь E,S класс 7 500 руб.
Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь M,J класс По договоренности
Ремонт задней панели автомобиля A,B класс + ВАЗ 2 500 руб.
Ремонт задней панели автомобиля С,D класс 4 000 руб.
Ремонт задней панели автомобиля E,S класс 6 500 руб.
Ремонт задней панели автомобиля M,J класс По договоренности
Ремонт порога боковины иномарок A,B класс + ВАЗ 3 000 руб.
Ремонт порога боковины иномарок С,D класс 4 000 руб.
Ремонт порога боковины иномарок E,S класс 5 000 руб.
Ремонт порога боковины иномарок M,J класс По договоренности
Ремонт cтойки средней с усилителем A,B класс + ВАЗ 9 000 руб.
Ремонт №2 стойки автомобиля средней с усилителем С,D класс 13 000 руб.
Ремонт cтойки средней с усилителем E,S класс 17 000 руб.
Ремонт cтойки средней с усилителем M,J класс По договоренности
Дополнительные кузовные работы
Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок от 800 руб.
Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля от 800 руб.
Абразивная полировка кузова автомобиля от 8000 руб.
Защитная полировка кузова автомобиля 7000 — 9000 руб.