Двигатель в сборе с КПП – тяжелый агрегат
Двигатель в сборе с КПП – очень тяжелый агрегат, его колебания довольно быстро приведут к разрушению крепежа, если он будет жестким, а не эластичным. Не допустить этого как раз и призвана подушка (она же опора) двигателя – упругий элемент, фиксирующий силовой агрегат, не допускающий его смещения и гасящий вибрации, связанные с работой двигателя.
Причины выхода из строя подушек (опор двигателя)
Подушки большинства современных автомобилей – деталь весьма надежная и долговечная, ресурс которой нередко составляет 150-200 тыс. км, но лишь при условии правильной эксплуатации в относительно щадящих условиях.
Факторы, ускоряющие износ, включают:
- Изменение жесткости опор двигателя
- Воздействие масла и топлива на резину
- Нарушение температурного режима
Подробнее о ходовке и ее ремонте
Подушки считаются критическим компонентом двигателя, они могут ускорить износ, если на них попадут масла и грязь. Резина, из которой изготовлены подушки, не стойка к маслу и топливу, что может привести к их раннему выходу из строя.
Следует также обратить внимание на то, что профессиональный ремонт ходовки способен значительно продлить срок службы подушек двигателя и других компонентов автомобиля.
При покупке автомобиля необходимо аккуратно оценить состояние подвески и опор двигателя, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Ремонт подвески Nissan Pulsar
Что требовало ремонта: стойки и пружины мертвые в круг, сзади, как-ни странно, все шесть сайлентблоков живые. Спереди разбиты задние сайлентблоки, шаровые, рейка, рулевые тяги и наконечники.
Приобретенные запчасти
- Новые стойки с пружинами
- Рулевая рейка (контрактная)
- Шаровые, рулевые тяги и наконечники
- Проставки +2.5 см
- Передние рычаги CTR в сборе
Ремонт проводился самостоятельно, несмотря на некоторые сложности. Новые стойки с пружинами установлены спереди, а проставки подняли машину на 5 см.
Новые задние стойки от Nissan Cefiro
Открыв задние стойки, обнаружилось, что они были разной высоты. Решив использовать новые стойки от Nissan Cefiro, оказалось, что они идеально подходят по длине и ходу. Пружины также были заменены на более длинные и толще. Все это сочетается с родными верхними чашками стоек.
Поведение после модификации
После установки новых деталей, машина получила увеличенный дорожный просвет и значительно лучше проходит препятствия. Управляемость улучшилась, но из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости, крены при активном маневрировании ощутимы.
Продажа запчастей
Если кому-то нужны задние проставки, новые задние стойки Miles и пружины OBK, пишите — продам со скидкой.
Автор: название
Строение и классификация опор двигателя
В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач.
Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:
- Спереди (около ременного привода).
- Сзади (ближе к салону).
- Сбоку (правая и левая).
Подушки двигателя
По типу строения подушки двигателя разделяют на две основные группы:
Резинометаллические опоры:
- Металлический цилиндр с резиновой вставкой.
- Кронштейн с проставкой из резины.
- Упругий элемент между металлическими шайбами или пластинами.
- Могут оснащаться буферами и пружинами.
Гидравлические опоры:
- Принцип работы схож с амортизатором.
- Жидкость перемещается между камерами через дроссель.
- Рабочая жидкость — пропиленгликоль.
- Могут быть установлены вместе с резинометаллическими для улучшения демпфирования.
Гидравлические опоры разделяются по типу управления.
Преимущества гидравлических опор
Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.
Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации. Всем хорошего дня!
Изображения
Какие признаки могут указывать на неисправность подушек двигателя:
- Увеличение вибрации двигателя при работе
- Необычные стуки или звуки из моторного отсека
- Повышенный расход топлива
- Неравномерное распределение нагрузки на двигателе
- Нестабильность хода автомобиля
- Повышенный износ других механизмов и деталей автомобиля
Необходимо помнить, что признаки неисправности подушек двигателя могут проявляться по-разному в зависимости от их типа и конструкции. Поэтому при выявлении подозрительных симптомов, необходимо обратиться к специалистам для проведения детальной диагностики и замены деталей.
Заключение
В случае обнаружения признаков неисправности подушек двигателя, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта. Работа двигателя напрямую зависит от состояния опор, поэтому игнорировать проблему недопустимо. Помните, что своевременное обслуживание и замена деталей могут продлить срок службы вашего автомобиля и предотвратить серьезные поломки.
Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.
В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.