Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Истема охлаждения

Рис. 4.12. Система охлаждения двигателя: 1 – шланг подвода жидкости к насосу; 2 – водяной насос; 3 – отводящая трубка радиатора отопителя; 4 – подводящий патрубок радиатора отопителя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – электровентиляторы системы охлаждения; 7 – пробка; 8 – опора радиатора; 9 – кронштейн; 10 – верхний кожух радиатора; 11 – радиатор; 12 – нижний кожух радиатора; 13 – паровоздушный шланг расширительного бачка; 14 – подводящий шланг радиатора; 15 – термостат; 16 – отводящий шланг радиатора; 17 – жидкостный шланг расширительного бачка; 18 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости 2 (рис. 4.12) центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым (или в вариантном исполнении поликлиновым) ремнем.

Электровентиляторы 6 с пластмассовыми крыльчатками установлены в общем кожухе, закрепленном на задней поверхности радиатора 11, и нагнетают воздух через сердцевину радиатора в подкапотное пространство. Включает и выключает электровентиляторы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик 5, ввернутый в приемный патрубок водяной рубашки головки блока цилиндров.

Рис. 4.13. Термостат: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружинаосновного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу

Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (рис. 4.13) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждаюшей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

А еще интересно:  Замена моторчика печки нива 21214

Радиатор 11 (см. рис. 4.12) – горизонтальный, трубчато-пластинчатый, алюминиевый с пластмассовыми бачками.

Охлаждающую жидкость заливают через горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в начале разд. 4 «Двигатель».

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора

Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень.

При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Схема проверки натяжения клинового ремня

В данной схеме рассматривается проверка натяжения клинового ремня привода водяного насоса и генератора.

Схема проверки натяжения клинового ремня

  1. Шкив генератора
  2. Шкив насоса
  3. Шкив коленчатого вала

Характеристики

Натяжение ремня характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами.

  • Прогиб А (шкивы генератора и насоса) должен быть 10–15 мм.
  • Прогиб В (шкивы насоса и коленчатого вала) должен быть 12–17 мм.

Проверка натяжения

Удобнее проверять прогиб ремня на шкивах генератора и насоса. Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен.

Регулировка натяжения

  1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

  2. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

  3. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.

  4. Затяните гайки крепления генератора согласно рекомендованным значениям:

    • Гайки крепления генератора к натяжной планке: 28,08–45,3 Н·м.
    • Гайки нижнего крепления генератора: 57,3–72 Н·м.
  5. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

  6. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

  7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и замените его.

  8. Наденьте новый ремень на шкивы в следующем порядке: сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и на шкив насоса.

  9. Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его.

  10. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Натяжение поликлинового ремня

Рис. 4.15. Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов:

  1. Шкив коленчатого вала
  2. Шкив водяного насоса
  3. Натяжной ролик
  4. Натяжная планка
  5. Болт
  6. Шкив генератора
  7. Ремень
  8. Гайка
  9. Поддерживающий ролик
  10. Шкив насоса гидроусилителя

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб h (рис. 4.15) под действием сосредоточенной нагрузки P 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя.

После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

Не натягивайте ремень слишком сильно, чтобы не вызвать повышенные нагрузки на подшипники генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена радиатора и электровентиляторов

Для выполнения данной замены вам потребуются ключ на 10, отвертка.

  1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

  2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

  3. Слейте жидкость из системы охлаждения.

  4. Снимите облицовку радиатора.

  5. Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.

  1. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса

Для выполнения замены водяного насоса, следуйте инструкциям по переустановке деталей и проверке радиатора, как описано выше.

Ремонт водяного насоса

Насос следует снимать для ремонта или замены, если во время его работы возникает необычный шум или течь охлаждающей жидкости.

Подготовка к работе

Материалы, необходимые для ремонта:

  • ключи на 13, на 17
  • отвертка
  • пластилин
  • штангенциркуль

Снятие водяного насоса

  1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
  2. Ослабьте три болта крепления шкива и снимите его вместе с ремнем.
  3. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите шайбы и отделите крышку от корпуса.
  4. Снимите прокладку крышки.
  5. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.
  6. Отверните гайку крепления и снимите натяжную планку с крышки.
  7. Проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса.
  8. Установите новую прокладку на крышку и закрепите ее на корпусе насоса.
  9. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора.
  10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения.

Замена термостата

Термостат следует заменить, если двигатель работает нестабильно или нагревается/охлаждается недостаточно. Для проверки термостата:

  • Проверьте температуру двигателя, при которой шланг радиатора начинает нагреваться.
  • Если шланг не нагревается при достаточной температуре, снимите термостат и проверьте его.

Подготовка к замене термостата

  1. Слейте часть охлаждающей жидкости.
  2. Проверьте термостат, опустив его в горячую воду и нагревая до определенной температуры.

После проведения всех необходимых работ установите новый термостат и заполните охлаждающую жидкость.

9. При температуре (80±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.

10. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

О чем речь? В 1951 году компания Chrysler установила на автомобиль Crown Imperial гидроусилитель руля, сделав управление автомобилем комфортным. К сожалению, ГУР не вечен, и в самый неподходящий момент может потребоваться его ремонт. Чтобы избежать проблем в будущем, важно распознать проблему и принять своевременные меры.

В чем проблема? Если туго крутится руль с гидроусилителем, это связано с рядом неисправностей. К примеру, в систему попал воздух, фильтр засорился или вышел из строя насос. Также может быть неисправен и сам ГУР.

В этой статье:

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилительный контур является замкнутой системой, которая состоит из множества компонентов. Поэтому ремонтировать ГУР достаточно трудно, ведь элементов здесь множество:

Насос приводится в действие силовым агрегатом автомобиля, при этом регулятор давления балансирует создаваемое усилие относительно золотника. Гидроцилиндр воздействует на рулевую рейку, создавая необходимое дополнительное усилие при повороте руля. То есть перепад давления напрямую зависит от расхода жидкости в ГУРе.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Устройство гидроусилителя руля

По сути, именно данная зависимость и является причиной большинства неполадок, из-за которых нужно выполнять корректировку отдельных составляющих гидроусилителя или полностью менять масло. Ведь именно для того, чтобы нагрузка, которая требуется для активизации рейки, была сбалансирована, на колонку устанавливается золотник. Он будет реагировать на вращательный момент при повороте водителем руля.

Признаки неисправности системы гидроусилителя руля

Когда появляется ощущение, что гидроусилитель работает некорректно, то есть одни и те же углы вращения руля приводят к разным поворотам направляющих колес, следует проверить:

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Признаки неисправности системы гидроусилителя руля

Именно последний признак является простейшей и довольно верной экспресс-диагностикой системы усиления.

Причин, почему туго крутится руль с гидроусилителем

Если оснащенный гидроусилителемруль начинает крутитьсятуго, выделяют несколько причин:

Проблемы с залитым маслом

Воздух достаточно эффективно выгоняется из магистрали путем последовательного поворота руля вправо и влево. Если же он попадает в магистраль с завидной регулярностью, следует обратиться в автосервис.

Ослабление приводного ремня гидроусилителя

Все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться, а трущиеся детали – тем более. Со временем зубчатая сторона приводного ремня потихоньку истирается, и он вытягивается. Из-за этого сильно ослабляется контакт ленты со шкивом, который перестает передавать крутящий момент. В итоге руль с гидроусилителем крутится туго.

Явным признаком подобной неисправности является визг под капотом при запуске мотора или же при резких поворотах рулевого колеса. При исследовании ремня можно увидеть характерные потертости краев, а также наличие трещин.

Неполадки в карданном вале

Если у автомобиля большой пробег, то руль может начать вести себя непредсказуемо: изначально вращать его было легко, но вдруг он внезапно потяжелел.

Это типичный признак изношенности карданного вала, который передает вращательный момент на рулевую колонку. Данная неприятность чревата еще и тем, что в один ужасный момент руль может просто заклинить, и автомобиль потеряет управление на скорости.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

6 причин, почему туго крутится руль с гидроусилителем

Слишком большое или маленькое давление в шинах

Иногда водители грешат на ГУР, хотя в действительности виновниками плохой управляемости являются колеса, а именно: избыточное или недостаточное давление в баллонах. Приспущенные шины не позволяют авто быстро реагировать на повороты руля, так как увеличивается пятно контакта резины с покрытием. На гидроусилитель руля при этом существенно увеличивается нагрузка.

При перекачке покрышки начинают хуже поглощать вибрацию, как следствие, все колебания передаются на рулевую колонку, что, естественно, ускоряет износ последней.

Износилась рулевая стойка

Со временем между составляющими рулевого механизма образуются зазоры, происходит износ демпфирующих деталей, изготовленных из резины. Из-за этого рулевая стойка расшатывается, в области передней оси появляется стук, а на руль передается вибрация.

Обычно при таком развитии событий из ГУР начинает утекать жидкость – под днищем машины образуются масляные пятна. Для исправления ситуации потребуется полностью заменить рулевую колонку.

Загрязнился клапан насоса ГУР

Почему же еще может туго крутиться руль с гидроусилителем, если после проверки выясняется, что все элементы системы работают штатно? Дело может быть в избыточном нагреве жидкости в гидроусилителе, когда образуется нерастворимый осадок. Он твердый, и из-за его присутствия перепускной клапан залипает. Из-за этого насос перестает генерировать требуемую мощность. Данная неисправность решается переборкой и промывкой всех запчастей насоса.

Товары из категории

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Перейти в каталог

Разбор руля

Во-первых, даже если руль с гидроусилителем крутится неестественно туго, производить ремонт системы «на горячую» нельзя. После того как мотор охладится, трубопроводы, которые соединяют рулевую систему и расширительный резервуар, отсоединяются, жидкость внутри системы сливается. Далее снимают приводной ремень и проверяют его на дальнейшую пригодность для эксплуатации. Затем отсоединяют блоки крепления шкива насоса.

Данный алгоритм дает возможность подобраться к креплению насоса ГУР, после чего его можно снять и отремонтировать (с разборкой и промывкой всех составных частей).

Также нужно протестировать работу системы фильтрации. Своими силами эту проверку выполнить нельзя – необходимо обратиться в профессиональный автосервис.

Удаление излишков воздуха

Удалить из магистрали ГУР лишний воздух относительно несложно. Во-первых, можно прокрутить руль до отказа вправо, а затем до отказа влево. И так несколько раз. Скопившиеся в гидравлике микропузырьки воздушной массы будут буквально выдавлены из нее.

Если при этом руль все равно продолжает крутиться плохо, то дело в завоздушивании расширительного бачка. То есть жидкость в нем эффективно смешивается с воздухом, образуются пузыри, которые и мешают работе рулевого механизма. Данная проблема решается посредством смены масла в системе.

Замена жидкости в ГУР

Для смены жидкости в ГУР разбирать механизм не нужно. Сначала снимают хомуты с соединений патрубков, далее ремни и другие крепежи. Демонтаж бачка производить необязательно. Масло при этом откачивается и заливается новая смазка. Но если диагностики не было очень давно, резервуар нужно снять, проверить на герметичность и промыть.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Замена жидкости в ГУР

Для ГУР лучше использовать «синтетику» высокого качества. Использовать обычное машинное недопустимо. Только специально подобранные составы имеют необходимую текучесть и вязкость, чтобы обеспечить эффективную работу – как в жару, так и в мороз. Кстати, для пониженной температуры нужно применять особые синтетические темно-зеленые смеси.

Замена тяжелого руля

Сначала убираются все крепежи и патрубки, далее из резервуара сливается масло. Затем осуществляется монтаж новой системы (находящейся в исправном состоянии).

Очень важно производить замену в специализированном центре, где есть требуемый рихтовочный стенд. Кроме того, выполнять работу должны компетентные специалисты.

Устройство системы ГУР достаточно сложное, выявить причины некорректной работы бывает трудно. Самое неприятное, что проблемы могут удачно маскироваться одна под другую, соответственно, ухудшение работы гидроусилителя не всегда связано с поломками именно в данной системе.

Часто задаваемые вопросы о гидроусилителе руля

Иногда «на холодную» руль с гидроусилителемкрутитсятуго. Выворачивать рулевое колесо в авто, оснащенном ГУР, с выключенным мотором настоятельно не рекомендуется – в этом случае неоправданно расходуется технический ресурс шестеренок. Бывает, что рулевая система изнашивается настолько, что требуется замена рейки, в данном случае вращение руля приведет к усилению нагрузки на подвеску.

Можно ли ездить без гидроусилителя руля?

Разумеется, управлять автомобилем, лишенным гидроусилителя руля, возможно и технически, и формально. Конечно, это будет неудобно. Однако при езде без ГУР выдавливания сальников не произойдет.

Можно ли ездить с неисправным гидроусилителем руля?

ГУР, который работает некорректно, рулевое управление не блокирует, продолжать движение с «потекшим» или поломанным усилителем вполне возможно. Но нужно привыкать к такой езде, ведь потребуется большее количество усилий для вращения руля. Все-таки разумнее вовремя контролировать техническое состояние гидроусилителя.

Можно ли ездить без жидкости в гидроусилителе руля?

ГУР рассчитан на то, чтобы внутри него циркулировало масло. Поэтому отсутствие специальной жидкости в системе приведет, прежде всего, к поломке насоса, который не может работать «всухую». Произойдут задиры роторной пары (стоимость исправления поломки – до 18 тыс. руб.) и пр. Особенно трудно отремонтировать или заменить двухконтурный насос машины с гидроподвеской.

Причины тугого прокручивания руля крайне сложно диагностировать. Нужно учесть слишком большое количество факторов: степень накачки шин, натяжение привода насоса, уровень заполнения расширительного бачка. И это только те моменты, которые можно протестировать «на месте» – более трудные поломки необходимо проверять в специализированных сервисах.

Двигатель в сборе с КПП – очень тяжелый агрегат, его колебания довольно быстро приведут к разрушению крепежа, если он будет жестким, а не эластичным. Не допустить этого как раз и призвана подушка (она же опора) двигателя – упругий элемент, фиксирующий силовой агрегат, не допускающий его смещения и гасящий вибрации, связанные с работой двигателя.

Строение и классификация опор двигателя

В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:

По типу строения подушки двигателя разделяют на две основных группы:

По форме во многом напоминают другие элементы подвески (например, сайлент-блоки рычагов). Это либо металлический цилиндр (стальной или алюминиевый) с резиновой вставкой, либо кронштейн с проставкой из резины, либо упругий элемент, размещенный между двумя металлическими шайбами или пластинами.

Дополнительно может оснащаться буферами (отбойниками) для смягчения ударов и/или пружиной для повышения жесткости опоры. С той же целью, а также для повышения износостойкости, вместо резины может использоваться полиуретан. Резинометаллические опоры могут быть как разборными, так и неразборными.

Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами. Они разделены между собой резиновой мембраной, в которой находится дроссель. Отличие в том, что внутри гидроопоры в качестве рабочей жидкости находится не масло, а пропиленгликоль (используемый, в том числе, и при производстве антифриза).

Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Гидравлические опоры разделяются по типу управления:

Однако, несмотря на столь высокотехнологичную конструкцию, гидравлическая составляющая опоры выполняет не основную, а вспомогательную функцию при гашении вибраций. Как и в случае с резинометаллическими опорами, массу двигателя держит резина.

В случае утечки жидкости работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, и даже далеко не всегда заметна сразу. Тем не менее, продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя крайне нежелательно: увеличиваются амплитуды вибрации, что может привести как к повреждению двигателя, навесного оборудования, патрубков, шлангов и т.п., так и к ускоренному износу иных, пока еще исправных опор.

Причины выхода из строя подушек (опор двигателя)

Подушки большинства современных автомобилей – деталь весьма надежная и долговечная, ресурс которой нередко составляет 150-200 тыс. км, но лишь при условии правильной эксплуатации в относительно щадящих условиях.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

К факторам, ускоряющим износ, относятся:

Поясним: что жесткость опор двигателя специально рассчитывается согласно характеристикам конкретной модели автомобиля, и любое их изменение может отрицательно сказать на долговечности деталей. Резина, их которой изготовлены резинометаллические подушки или оболочка гидроопор, не обладает стойкостью к маслу и топливу, и попадание на нее как самих жидкостей, так и грязи, ими насыщенной, приводит к разрушению опор, ровно как и нарушение температурного режима.

Признаки неисправности подушек двигателя

О том, что одна или несколько подушек полностью или частично утратили работоспособность, можно догадаться по изменившемуся поведению автомобиля. И хотя ситуация может отличаться в зависимости от типа детали, а также марки/модели автомобиля, рекомендуется обратить внимание на следующие симптомы:

Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.

В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.

Диагностика опор двигателя

Первичную проверку целостности подушек двигателя можно провести самостоятельно.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Первый этап – визуальный осмотр опор, находящихся в поле зрения. Трещины, разрывы, расслоение слоев резины, отслоение ее от металлических частей будут говорить об износе. У гидравлических опор, кроем того, о выходе из строя свидетельствуют подтеки рабочей жидкости.

Далее можно попробовать пошевелить двигатель в районе одной из опор при помощи ломика (монтировки). Повышенный люфт укажет на снижение упругости подушки или незатянутый крепеж. Лучше работать с помощником, чтобы один человек имел возможность, не отвлекаясь, провести визуальный контроль.

Усадив помощника за руль, попросите его завести двигатель и слегка протронуться (несколько сантиметров) – сначала вперед, потом назад. Повышенная амплитуда колебаний двигателя, «клевки», вибрация, стуки также будут говорить о неисправности подушек.

Следует иметь ввиду, что, в отличие от обычных резинометаллических подушек двигателя, проверить работоспособность гидроопор практически невозможно – неисправная опора почти также упруго ответит на приложенное усилие, как и рабочая, без опыта или сравнения с таким же заведомо исправным автомобилем определить разницу вряд ли получится. Косвенно о неполадках гидроопор можно через ошибки Check engine, которые выдаст блок управления при обнаружении повышенных вибраций двигателя.

Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.

Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.

Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что заменить помпу на Ниве вы сможете самостоятельно, при наличии должного опыта и инструментов. А вот к вопросу выбора нужно подойти максимально серьезно и ответственно – от этого напрямую зависит срок и качество эксплуатации водяного насоса.

Какая помпа лучше на Ниву 21213 и другие

Водяной насос в двигателе внутреннего сгорания играет важную роль, помогая циркулировать антифризу по контуру системы охлаждения. Когда двигатель работает, антифриз нагревается в блоке цилиндров и затем перекачивается насосом в радиатор, где охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду.

Водяной насос на автомобиле Шевроле Нива имеет довольно простое устройство. Антифриз поступает в помпу через центральное отверстие, а затем направляется к краям рабочей камеры. Здесь его поток регулируется специальной вращающейся крыльчаткой.

Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения и имеет важное значение для обеспечения работоспособности двигателя. Если появляются признаки неисправности насоса, его обычно заменяют на новый. При выборе насоса следует обратить внимание на тип рабочего колеса и репутацию производителя.

В современных насосах часто используется пластиковая крыльчатка, так как она легкая и требует меньше ресурсов от двигателя для своего вращения. Однако, выбирая водяной насос нива шевроле какой лучше, помните о том, что в бюджетных моделях насосов, пластик может быть не термостойким и деформироваться под воздействием высоких температур теплоносителя. Это может привести к отламыванию крыльчатки или другим проблемам.

Металлическая крыльчатка гораздо прочнее и сохраняет свою форму в течение длительного времени. Однако, она тяжелее пластиковой и требует больше ресурсов от двигателя. В помпах низкого качества может возникнуть коррозия из-за использования некачественного металла, реагирующего на некачественный антифриз или воду, заливаемую в систему охлаждения.

Какую помпу поставить на Ниву

Какую помпу купить на Ниву Шевроле или другие модификации автомобиля – один из самых популярных вопросов. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор, поэтому стоит внимательно сравнить все актуальные предложения по характеристикам, чтобы подобрать для себя самый лучший вариант.

Помпа на Ниву 21214 инжектор и какая лучше – это еще один популярный вопрос от автовладельцев. Практика показывает, что тут хорошим вариантом может стать водяной насос от ТЗА:

Насос водяной ВАЗ 21214 Нива (инжектор) в сборе с корпусом ТЗА 21214-1307010-75

Он отличается действительно хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, по отзывам владельцев инжекторных Нив, служит он действительно долго. Отметим также, что модель от автозавода Тольятти также может стать оптимальным выбором, если вас интересует, помпа Нива Урбан какую лучше ставить. Если вы ищете насос для ВАЗ 2121 или 2123, то ТЗА также предлагает хорошие варианты:

Насос водяной 2121 в сборе с корпусом ТЗА

Насос водяной ВАЗ 2123 в сборе с корпусом ТЗА 21230-1307010-75

Хороший бюджетный водяной насос для Нивы также предлагает производитель ВолгаАвтоПром:

Водяной насос 2101-2107, 2121 ‘евросальник’, подшипник ‘шарик+ролик’ 2107-1307011

Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Посадочные размеры данного насоса аналогичны размерам стандартной помпы на ВАЗ 2121.

Еще один производитель, который зарекомендовал себя только с самой положительной стороны – это Marel:

Насос водяной MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива. Marel MWP005

Модернизированный насос имеет выполненную из высококачественного алюминиевого сплава крыльчатку с увеличенной производительностью, также дополнительно лопасти имеют изгиб для еще большей эффективности расходно-напорных характеристик. Благодаря особой конструкции, этот насос сводит к минимуму риск перегрева двигателя и термо-шока.

Отвечая на вопрос о том, помпа Нива Шевроле с кондиционером какая лучше, стоит обратить внимание на насос производства KRAFT:

Говоря о его главных преимуществах, отметим, что помпа и ее крыльчатка выполнены из металла и обработаны специальным гальваническим покрытием, которое делает ее полностью равнодушной к широкому перечню негативных факторов внешней среды.

Лучшая помпа на Ниву – это та, которая точно прослужит долго и будет радовать вас беспроблемной эксплуатацией. Поэтому, выбирая наиболее подходящий вариант, рекомендуем отдавать предпочтение производителям, зарекомендовавшим себя с самой положительной стороны.

Как понять, что помпа на Ниве вышла из строя?

Помпа является ключевым компонентом системы охлаждения. С конструктивной точки зрения это довольно простой насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. Если транспортировка хладагента прекращается, то это может привести к перегреву двигателя и критическому износу его компонентов.

Если водяной насос на Нива выходит из строя, это может проявляться в следующих признаках:

Если вы заметили любой из этих признаков, следует проверить водяной насос и, возможно, заменить его на новый.

Как поменять помпу на Ниве самостоятельно?

Замена водяного насоса на автомобиле “Нива Шевроле” не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121 расположен в передней части двигателя, над коленчатым валом и генератором. Он прикреплен к блоку цилиндров через дополнительный корпус, и наиболее частой причиной неисправности является выход из строя крыльчатки, которую необходимо заменить. Корпус насоса, как правило, не требует замены.

Выводы и рекомендации

Еще раз отметим, что лучшая помпа на Ниву 21214 или любую другую модификацию автомобиля – это та, которая точно прослужит долго. Именно поэтому рекомендуем выбирать модели с металлической крыльчаткой. Дополнительно можете изучить отзывы автовладельцев о водяных насосах или же обратиться за подробными консультациями к менеджерам SV-PARTS!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *