Методы исправления
Если вы обнаружили повреждения или износ опор двигателя, их необходимо незамедлительно заменить. Замена производится следующим образом:
- Отключите электропитание двигателя.
- Поднимите автомобиль на подъемнике и зафиксируйте его.
- Снимите верхний кожух двигателя.
- Ослабьте гайки крепления опоры к кузову и двигателю.
- Удалите старую опору и установите новую в обратном порядке.
- Затяните гайки и проверьте правильность установки.
Вывод
Правильная диагностика опор двигателя и их своевременная замена помогут избежать серьезных проблем с автомобилем и увеличат срок его службы. Регулярный технический осмотр и обслуживание автомобиля позволят сохранить его в исправном состоянии на долгие годы.
Диагностика и замена подушек двигателя
Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.
Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.
Строение и классификация опор двигателя
В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач.
Расположение подушек
Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом.
Классификация по структуре
По типу строения подушки двигателя разделяют на две основных группы:
- Металлический цилиндр с резиновой вставкой
- Кронштейн с проставкой из резины
- Упругий элемент между металлическими шайбами или пластинами
Дополнительно опоры могут оснащаться буферами для смягчения ударов и пружиной для повышения жесткости.
Гидроопоры
Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами.
Преимущества гидравлических опор
Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими.
Типы управления гидравлическими опорами
Гидравлические опоры разделяются по типу управления.
Однако, несмотря на столь высокотехнологичную конструкцию, гидравлическая составляющая опоры выполняет не основную, а вспомогательную функцию при гашении вибраций. Как и в случае с резинометаллическими опорами, массу двигателя держит резина.
Признаки неисправности подушек двигателя
В случае утечки жидкости работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, и даже далеко не всегда заметна сразу. Тем не менее, продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя крайне нежелательно: увеличиваются амплитуды вибрации, что может привести как к повреждению двигателя, навесного оборудования, патрубков, шлангов и т.п., так и к ускоренному износу иных, пока еще исправных опор.
Симптомы неисправности подушек двигателя
О том, что одна или несколько подушек полностью или частично утратили работоспособность, можно догадаться по изменившемуся поведению автомобиля. И хотя ситуация может отличаться в зависимости от типа детали, а также марки/модели автомобиля, рекомендуется обратить внимание на следующие симптомы:
- Увеличенная вибрация при работе двигателя
- Дополнительные шумы и стуки
- Неравномерная работа двигателя или перекос
- Увеличенное потребление топлива
- Изменения в поведении автомобиля при старте или разгоне
- Износ или повреждения других элементов моторного отделения
Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.
Проверка и диагностика
В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.