Ремонт ЭГУР
Наконец-то дошли руки до ЭГУР – починил!!!))
Демонтаж ЭГУР
Вечером снял ЭГУР. Демонтаж несложный, но неудобный. Для доступа к трём болтам, на которых он держится, нужно снять левое колесо и отгнуть подкрылок. Затем открутите трубку высокого давления и трубку резиновую обратки.
После несложного откручивания элементов я прикрутил новый временный бачок проволокой и присоединил к нему патрубки. Резиновый штуцер бачка и напорный трубопровод соединил термоусадкой и затянул хомутиками.
Ремонт ЭГУР
Разобрав ЭГУР, обнаружил, что причиной поломки были продукты коррозии и кристализовавшаяся соль, налипшие на датчик Холла. Мастер почистил датчик и перепаял его.
Замена датчика Холла
Мастер посоветовал мне, какой датчик Холла купить и перепаял его бесплатно. После замены датчика и очистки старой резинки все работало отлично.
Примечания
Для улучшения работы ЭГУР долил масло Mobil ATF220, которое совместимо со всеми типами жидкостей для ГУР.
Затраты
- 1 литр жидкости ГУР
- Герметик
Когда руль легко крутится, это просто супер – только нужно привыкнуть, чтобы избежать излишних усилий и опасности на дороге.
Датчик Холла и ремонт генератора
Датчик Холла стоит 570 рублей, и это ненужные затраты. В общем, ремонт оказался не таким страшным и дорогим. Вам просто нужно купить новый датчик Холла и расходные материалы.
P.S. — Хороший человек просил не давать его контактные данные, поскольку у него нет времени на такие мелочи. Он работает на очень важной работе.
Ремонт генератора
Зимой мой генератор вышел из строя — щетки исчерпались, я поставил новые щетки. Износ кольца был примерно 40-50%, не больше.
Не менялось кольцо, если менять, то придется снимать генератор — это означает снимать бампер.
Я приобрел самые дешевые щетки из тех, что были в наличии.
Кожух одевается после установки новых щеток. Щетки должны быть плотно прижаты пальцем, чтобы они встали в канавки. Вывод: для замены щеток генератора не нужно снимать генератор.
Двигатель в сборе с КПП является очень тяжелым агрегатом, его колебания могут привести к разрушению крепежа. Подушка двигателя — это упругий элемент, фиксирующий силовой агрегат, предотвращающий его смещение и поглощающий вибрации.
Строение и классификация опор двигателя
Современные автомобили используют от 3 до 5 подушек двигателя, в зависимости от конструкции. Подушки обычно располагаются в моторном отсеке.
Подушки двигателя разделяют на две основные группы по конструкции:
- Металлический цилиндр с резиновой вставкой
- Кронштейн с проставкой из резины
- Упругий элемент между металлическими шайбами или пластинами
Опоры могут быть оснащены буферами для смягчения ударов или пружиной для повышения жесткости. Вместо резины может использоваться полиуретан для увеличения износостойкости.
Гидравлические подушки двигателя: современные и эффективные
Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами. Они разделены между собой резиновой мембраной, в которой находится дроссель. Отличие в том, что внутри гидроопоры в качестве рабочей жидкости находится не масло, а пропиленгликоль (используемый, в том числе, и при производстве антифриза).
Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.
Гидравлические опоры разделяются по типу управления:
Ключевой момент: несмотря на высокую технологичность конструкции, гидравлическая часть опоры является вспомогательной и служит для гашения вибраций. Резина все равно несет массу двигателя.
Если произошла утечка жидкости, работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, хотя это не всегда сразу заметно. Однако продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя может привести к увеличению вибрации, повреждению двигателя и оборудования, а также ускоренному износу других опор.
Причины выхода из строя подушек (опор двигателя)
Подушки большинства современных автомобилей являются надежными, но правильная эксплуатация важна для их долговечности. Факторы, ускоряющие износ, включают:
Жесткость опор должна быть согласована с характеристиками автомобиля, любые изменения могут негативно сказаться на долговечности. Износ резинометаллических подушек и оболочек гидроопор вызывается контактом с маслом, топливом или грязью.
Признаки неисправности подушек двигателя
Если подушки утратили работоспособность, автомобиль будет показывать измененное поведение. Хотя симптомы могут варьироваться в зависимости от типа детали и автомобиля, следует обратить внимание на следующие признаки.
Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.
В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.
Диагностика опор двигателя
Первичную проверку целостности подушек двигателя можно провести самостоятельно.
Шаги диагностики опор двигателя:
Визуальный осмотр опор, находящихся в поле зрения.
- Трещины, разрывы, расслоение слоев резины, отслоение ее от металлических частей будут говорить об износе.
Попробовать пошевелить двигатель в районе одной из опор при помощи ломика (монтировки).
- Повышенный люфт укажет на снижение упругости подушки или незатянутый крепеж.
Попросите помощника завести двигатель и слегка протронуться вперед и назад.
- Повышенная амплитуда колебаний двигателя, вибрация, стуки будут говорить о неисправности подушек.
Дополнительные методы диагностики:
- На дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на холостом ходу двигателя и затыкать их пальцем для определения неисправности.
Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить и заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood.
Какая помпа лучше на Ниву 21213 и другие
Заменить помпу на Ниве можно самостоятельно, при наличии опыта и инструментов. Однако, выбирая помпу, следует подойти к этому вопросу максимально серьезно, так как от этого напрямую зависит срок и качество эксплуатации водяного насоса.
Водяной насос в двигателе внутреннего сгорания играет важную роль, помогая циркулировать антифризу по контуру системы охлаждения. Когда двигатель работает, антифриз нагревается в блоке цилиндров и затем перекачивается насосом в радиатор, где охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду.
Водяной насос на автомобиле Шевроле Нива имеет довольно простое устройство. Антифриз поступает в помпу через центральное отверстие, а затем направляется к краям рабочей камеры. Здесь его поток регулируется специальной вращающейся крыльчаткой.
Водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения и имеет важное значение для обеспечения работоспособности двигателя. Если появляются признаки неисправности насоса, его обычно заменяют на новый. При выборе насоса следует обратить внимание на тип рабочего колеса и репутацию производителя.
В современных насосах часто используется пластиковая крыльчатка, так как она легкая и требует меньше ресурсов от двигателя для своего вращения. Однако, выбирая водяной насос нива шевроле какой лучше, помните о том, что в бюджетных моделях насосов, пластик может быть не термостойким и деформироваться под воздействием высоких температур теплоносителя. Это может привести к отламыванию крыльчатки или другим проблемам.
Металлическая крыльчатка гораздо прочнее и сохраняет свою форму в течение длительного времени. Однако, она тяжелее пластиковой и требует больше ресурсов от двигателя. В помпах низкого качества может возникнуть коррозия из-за использования некачественного металла, реагирующего на некачественный антифриз или воду, заливаемую в систему охлаждения.
Какую помпу поставить на Ниву
Какую помпу купить на Ниву Шевроле или другие модификации автомобиля – один из самых популярных вопросов. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор, поэтому стоит внимательно сравнить все актуальные предложения по характеристикам, чтобы подобрать для себя самый лучший вариант.
Помпа на Ниву 21214 инжектор и какая лучше – это еще один популярный вопрос от автовладельцев. Практика показывает, что тут хорошим вариантом может стать водяной насос от ТЗА:
Насос водяной ВАЗ 21214 Нива (инжектор) в сборе с корпусом ТЗА 21214-1307010-75
Он отличается действительно хорошим соотношением цены и качества. Кроме того, по отзывам владельцев инжекторных Нив, служит он действительно долго. Отметим также, что модель от автозавода Тольятти также может стать оптимальным выбором, если вас интересует, помпа Нива Урбан какую лучше ставить. Если вы ищете насос для ВАЗ 2121 или 2123, то ТЗА также предлагает хорошие варианты:
Насос водяной 2121 в сборе с корпусом ТЗА
Насос водяной ВАЗ 2123 в сборе с корпусом ТЗА 21230-1307010-75
Хороший бюджетный водяной насос для Нивы также предлагает производитель ВолгаАвтоПром:
Водяной насос 2101-2107, 2121 ‘евросальник’, подшипник ‘шарик+ролик’ 2107-1307011
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Посадочные размеры данного насоса аналогичны размерам стандартной помпы на ВАЗ 2121.
Еще один производитель, который зарекомендовал себя только с самой положительной стороны – это Marel:
Насос водяной MAGNUM ВАЗ 2101-2107, Шеви Нива. Marel MWP005
Модернизированный насос имеет выполненную из высококачественного алюминиевого сплава крыльчатку с увеличенной производительностью, также дополнительно лопасти имеют изгиб для еще большей эффективности расходно-напорных характеристик. Благодаря особой конструкции, этот насос сводит к минимуму риск перегрева двигателя и термо-шока.
Отвечая на вопрос о том, помпа Нива Шевроле с кондиционером какая лучше, стоит обратить внимание на насос производства KRAFT:
Говоря о его главных преимуществах, отметим, что помпа и ее крыльчатка выполнены из металла и обработаны специальным гальваническим покрытием, которое делает ее полностью равнодушной к широкому перечню негативных факторов внешней среды.
Лучшая помпа на Ниву – это та, которая точно прослужит долго и будет радовать вас беспроблемной эксплуатацией. Поэтому, выбирая наиболее подходящий вариант, рекомендуем отдавать предпочтение производителям, зарекомендовавшим себя с самой положительной стороны.
Как понять, что помпа на Ниве вышла из строя?
Помпа является ключевым компонентом системы охлаждения. С конструктивной точки зрения это довольно простой насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. Если транспортировка хладагента прекращается, то это может привести к перегреву двигателя и критическому износу его компонентов.
Если водяной насос на Нива выходит из строя, это может проявляться в следующих признаках:
Если вы заметили любой из этих признаков, следует проверить водяной насос и, возможно, заменить его на новый.
Как поменять помпу на Ниве самостоятельно?
Замена водяного насоса на автомобиле “Нива Шевроле” не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
Сам процесс замены состоит из следующих этапов:
Водяной насос автомобиля ВАЗ-2121 расположен в передней части двигателя, над коленчатым валом и генератором. Он прикреплен к блоку цилиндров через дополнительный корпус, и наиболее частой причиной неисправности является выход из строя крыльчатки, которую необходимо заменить. Корпус насоса, как правило, не требует замены.
Выводы и рекомендации
Еще раз отметим, что лучшая помпа на Ниву 21214 или любую другую модификацию автомобиля – это та, которая точно прослужит долго. Именно поэтому рекомендуем выбирать модели с металлической крыльчаткой. Дополнительно можете изучить отзывы автовладельцев о водяных насосах или же обратиться за подробными консультациями к менеджерам SV-PARTS!