Обновление страницы: 4 июня, 12:51
Заявка успешно отправлена!
Основные признаки, свидетельствующие о необходимости замены втягивающего реле
Причины поломки тягового реле стартера
Особенности работ по замене втягивающего реле
Перед началом проведения подобных ремонтных работ необходимо исключить другие виды неисправностей, по причине которых автомобиль может не заводиться. Это и наличие окалин, и окисление клемм, и слабое крепление контактов, и повреждения проводки, и разрядка аккумулятора.
Сам процесс замены тягового реле стартера требует повышенного внимания и большой аккуратности от мастера. Одним из самых сложных его этапов является демонтаж стартера. Во многих автомобилях до него довольно проблематично добраться, так как необходимо отсоединить и/или убрать много узлов и механизмов.
Марка автомобиля | Особенности замены |
---|---|
Volkswagen Golf | Поддержка двигателя необходима |
Volkswagen Passat | Много узлов и механизмов для снятия |
Также некоторые трудности могут возникнуть при работе с креплениями по причине их закисания.
При снятии старого реле важно обеспечить нахождение сердечника внутри корпуса стартера. Пружина, расположенная в реле, не должна выпасть наружу. Это тоже может вызвать небольшие сложности.
Диагностика неработающего элемента проводится при помощи тестеров. Реле бывают разборными и неразборными. В случае с последними при подтверждении неисправности необходима их замена. Что касается первых, то очень часто намного проще и целесообразнее их также поменять, чем проводить ремонт.
Во время установки нового реле важно правильно его подключить.
В процессе замены тягового реле обычно проводят комплекс работ по профилактике самого стартера, в том числе проверяют вилку бендикса и щетки на предмет износа.
В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле.
Втягивающее реле стартера — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания путем передачи электрического сигнала на стартер. Оно обычно состоит из электромагнита, контактных групп и пружин, которые взаимодействуют, чтобы передать электрический ток на стартер и запустить двигатель. Именно об этом компоненте мы и поговорим, заодно ответим на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.
Работа реле стартера
Вообще, современные стартеры оснащаются парой реле. Первое отвечает за включение агрегата. Оно находится непосредственно в моторном отсеке, причем в отдельных моделях автомобилей реле помещается еще и в отдельный корпус.
Второе реле, называемое тяговым (втягивающим), устанавливают прямо на стартер. Функций у данного устройства несколько:
- подача напряжения от аккумулятора к втягивающей обмотке
- создание магнитного поля, воздействующего на якорь реле
- помощь в движении вилки стартера и обгонной муфты
Включение стартера
Когда в замке зажигания замкнуты контакты, срабатывает обычное реле стартера. Это позволяет магнитному полю воздействовать на якорь реле, подключая стартер к аккумулятору и запуская двигатель.
Отключение реле
Когда двигатель запущен, цепь стартера разрывается, обесточивая реле. Происходит возврат якоря, разъединение контактного диска и отключение аккумулятора.
Основные элементы втягивающего реле
- корпус
- якорь
- магнит с обмотками
- пружины
- контакты
Нюансы работы
- Втягивающее реле реагирует на электрические величины
- Необходимо понимать принципы работы реле для эффективной эксплуатации
Устройство втягивающего реле стартера
Основные элементы втягивающего реле стартера:
- корпус
- якорь
- магнит с обмотками (втягивающей и удерживающей)
- возвратная пружина
- контакты
Важно учитывать все моменты работы автомобильных реле для обеспечения надлежащей работы двигателя автомобиля.
При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.
Втягивающее реле хоть и устроено довольно просто, может пострадать от множества внешних и внутренних воздействий. Первое и самое очевидное: разрушение материалов, из которых реле состоит. Вторая и даже более распространенная проблема: выход реле из строя вследствие сгорания контактных пластин (часто их называют пятаками). Третье: сгорание обмотки (тоже весьма частая проблема). Почему горит втягивающее реле стартера? Самая частая причина неисправностей подобного характера кроется в электрохимических процессах, наблюдающихся в реле при попадании воды.
Признаки неисправностей втягивающего реле стартера
К признакам неисправностей имеющегося в автомобиле втягивающего реле агрегата можно отнести следующее:
- Реле работает, но стартер не вращается
- Не работают ни стартер, ни реле
- При работе реле слышен стук
- Низкое сопротивление обмоток
- Высокое сопротивление обмоток
Дабы снять подозрения со всех смежных с реле компонентов системы, проделайте следующее:
- Проверьте состояние контактных пластин
- Проверьте обмотки на наличие короткого замыкания
- Измерьте сопротивление обмоток
- Проверьте контакт между обмотками и массой
Также нельзя не рассказать об одной интересной неисправности, которая нехарактерна для правильно изготовленных втягивающих реле. Дело в том, что вывод одной из катушек может быть осуществлен неправильно – при работе катушке начинают компенсировать друг друга. В этом случае нужно покупать новое реле, хотя можно попробовать перепаять концы дефективной катушки.
Как отремонтировать втягивающее реле стартера
Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:
Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания). Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.
Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.
## Выбор нового втягивающего реле
Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:
- Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием.
- При покупке обращайте внимание не только на характеристики и совместимость, но и на производителя.
- Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только производители, но и фирмы-упаковщики.
### Популярные производители:
1. Bosch
2. Valeo
3. Denso
4. Lucas
5. Cargo
Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton,, Delco Remy, и другие. По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.
### Интересные вопросы:
1. Как заменить втягивающее реле стартера?
2. Как выбрать новое втягивающее реле?
3. Какие производители стартеров наиболее популярны?
Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.
Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.
Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет. Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.
//www.youtube.com/embed/WiLySBqy_W0