Опубликованы первые изображения Lada Niva 2024

Новая lada 4×4. что в ней нового?

Обновленная Lada 4х4 превратилась в удивительный гибрид, в котором черты старого стиля чудесным образом сочетаются с новыми дизайнерскими и техническими решениями. С таким SUV вы можете искупаться в ностальгии, не отказывая себе в относительном комфорте.

Когда поклонники вазовской марки узнают об очередной модернизации Lada 4х4, их сердце замирает. Они опасаются, что в ходе оптимизации пострадает харизма, иначе говоря — ретро-суть автомобиля, который встал на вазовский конвейер в 1977 году под названием ВАЗ-2121 «Нива».

И тем не менее АвтоВАЗ регулярно вносит поправки в конструкцию и дизайн российского народного внедорожника, помогая ему конкурировать с более современными и дорогими SUV, в числе которых находятся прежде всего Chevrolet Niva и Renault Duster.

Последнее обновление случилось в самом конце прошлого года, причем по экстерьеру изменения можно назвать символическими — появились иные корпуса внешних зеркал и модная антенна на крыше. Ну и еще в версии Urban добавились «противотуманки», встроенные в пластиковый бампер. А вот внутренних изменений оказалось куда больше, и они — понравится это фанатам или нет — серьезно осовременили машину-легенду.

Уважение к традициям

Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин мог бы подойти к рестайлингу радикально — исполосовав 4х4 перекрестьями выштамповок, которые он относит к ДНК обновляющегося бренда. Однако помимо обширного опыта у нашего британца есть еще и тонкий вкус, и уважение к вазовским традициям. В результате мы не увидели ни в экстерьере, ни в салоне примет уже знаменитого маттиновского «ИКС-стиля».

Тем не менее, передняя панель почти полностью избавилась от ретро-черт и получила модные скругленные формы, которыми ни «Ниве», ни дорестайлинговым 4х4 не были свойственны. Если прежде 4х4 выступала в стиле «милитари», то теперь в обводах консоли, козырька приборов появилась даже какая-то чувственность. И это в реинкарнации «Нивы» — машины, которая называлась так же, как комбайн производства завода «Ростсельмаш» и задумывалась еще в конце 60-х годов как недорогой внедорожник для советских сельских жителей.

Однако, как говорится, не дизайном единым. Не менее важно, что этой Lada наконец выдели более эргономичные органы управления — прежде всего три вращающиеся шайбы управления климатической системой, которые пришли на место совсем уж архаичных ползунков. И, кстати, впервые были применены электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а воздуховоды стали крупнее и эффективнее. Кроме того, был увеличен объем перчаточного ящика, появилась современная панель потолка, а в центральную консоль «врезали» две 12-вольтовые розетки.

Финальный штрих убранства водительской зоны — новая «приборка», позаимствованная у Lada Granta. Новый «щиток» читается гораздо лучше, и теперь здесь есть борткомпьютер — можно быть в курсе запаса хода, среднего и моментального расхода топлива! Жаль только что датчик уровня бензина, как и прежде, путается в показаниях (особенно после езды по «пересеченке»), показывая то половина бака, то треть, то две трети.

И, наконец (барабанная дробь……..) вазовский «джип» родом из СССР впервые получил подушку безопасности. Единственную. Водительскую. Смонтированную (снова барабанная дробь…..) в торце переднего сиденья. По неофициальной информации, вазовцы пытались интегрировать айрбег классически — в ступицу руля, однако объем доработок оказался бы в таком случае финансово невыгодным.

В результате мы имеем единственную боковую подушку и ее главная функция (третья барабанная дробь….) — участвовать в схеме работы системы экстренного оповещения о ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Рулевая колонка осталась при этом жестко зафиксированной, водительское кресло по-прежнему не имеет настройки по высоте, а главным нововведением на заднем ряду стала пара подголовников в спинке дивана. Последнее новшество, разумеется, приветствуем — подголовники — действенное средство предотвращения хлыстовых травм.

Особенности эргономики

В целом трехдверная Lada 4х4 осталась дитем советского времени, сохранив весьма скромные габариты (длина и колесная база составляют 3740 мм и 2200 мм соответственно) и эргономику, свойственную военной технике советских времен. Отчасти из-за этого высоким людям в салоне будет, мягко говоря, тесновато.

Передним сиденьям по современным меркам немного не хватает продольной регулировки, проем, ведущий на галерку, — откровенно узкий, а такая эргономическая странность как рычажок открывания задней двери на левой боковине кузова позади водительского сиденья и вовсе не выдерживает никакой критики. Открыть багажную створку можно только этим рычажком, который, если ты не сидишь на диване, приходится искать на ощупь.

Однако прогресс тоже налицо. К примеру «лопухи» внешних зеркал — это вам не крошечные зеркальца классической «Нивы». В них буквально видно много дороги, мертвая зона минимальна, да и в целом обзорность благодаря большой площади остекления отличная, посадка, высокая, джиперская, за рулем устраиваешься удобно несмотря на минимум регулировок. Сами передние сиденья, ведущую родословную от «восьмерочных» — не образчик комфорта, но все же терпимы.

Расстраивает разве что отсутствие какой-либо поддержки в плечевой зоне. Диван же — откровенно плоский, неразрезной, пространство перед коленями — в дефиците. Словом, задним седокам в дальних поездках не позавидуешь. Багажник не самый большой, зато правильной конфигурации. Лишнее место позволило выкроить размещение «запаски» (четвертая барабанная дробь……) под капотом.

Там же, правее мотора, если смотреть по ходу движения, скрывается и домкрат. Спасибо же вазовцам нужно сказать за электронные опции, которые подарили Lada 4х4 предыдущие модернизации. Электростеклоподъемники, электрическая регулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, третья 12-вольтовая розетка в багажнике и наконец кондиционер — эти блага, которые доступны для современной Lada 4х4, владельцам «Нивы» родом из семидесятых показались бы научной фантастикой.

Искусство дрессировки

В случае с «Нивой» и ее преемницей Lada 4х4 процесс улучшения управляемости, динамики и торможения напоминает дрессуру. И, надо сказать, вазовцы со временем стали неплохими дрессировщиками. Прежде всего, они наконец научили эту Lada уверенно держаться курса. Казалось бы, при сверхкороткой колесной базе и большом клиренсе хорошей курсовой стабильности не добиться. Но нет — на 120 км/ч свежемодернизированный SUV уверенно держит дорогу.

Впрочем, эти улучшения были привнесены еще в 2022 году, когда Lada 4×4 получила усовершенствованную подвеску — в передних ступицах использовали новые подшипники, были модернизированы также поворотные кулаки, что снизило пресловутые рыскания, на которые пеняли владельцы первых «Нив». Кроме того, современная Lada 4×4 может похвастаться газонаполненными амортизаторами, а также независимым креплением редуктора переднего моста, что также способствует курсовой стабильности.

Разительно улучшилась в сравнении с предшественниками также и плавность хода. На разбитом асфальте Lada 4×4 не доставляет дискомфорта, причем здесь работает правило — «больше скорость — меньше ям». На проселке в сравнении с предшественниками заметно минимизировано так называемое «козление». Автомобиль, если и демонстрирует вертикальную раскачку, то в минимальных объемах. А вот боковые крены присутствуют и весьма заметные, поэтому в связке быстрых поворотов лучше перестраховаться.

Удивительным образом улучшилась и управляемость. С внедрением гироусилителя руля (также в ходе прошлых модернизаций) «баранка» стала заметно острее и легче. Чувство связи с автомобилем ощущается в полной мере, а это ведь одна из основ драйверского удовольствия! Замедление здесь тоже на удивление уверенное — спасибо штатным ABS Bosh, системе распределения тормозных EBD и системе помощи при экстренном торможении. А вот системы стабилизации как не было, так и нет, потому отправить эту короткобазную Lada в занос на скользком покрытии — пара пустяков, тем более, что ручник, как вы понимаете, классический — старая добрая «кочерга».

Но в наибольшей степени меня удивила приемистость этой машины в городских условиях. Совсем недавно «РГ» тестировала Chevrolet Niva с той же агрегатной связкой, так вот вазовская трехдверка в сравнении с SUV СП GM-«Автоваз» (впрочем, с недавнего времени это чисто вазовский продукт) куда динамичнее — сказывается и меньшая снаряженная масса, и подбор передаточных чисел в 5-ступенчатой «механике». В черте города 4х4 настолько резво ускоряется, что ты невольно думаешь, что паспортные 17 с, отмеренные на разгон до «сотни», это какой-то поклеп.

Впрочем, понятно, что при ускорении с высоких скоростей на трассе задор «трехдверки» ослабляется, она буквально скисает. Но все же ехать и обгонять, держать крейсерские 120 км/ч вполне можно — 1.7-литровый 83-сильный двигатель это позволяет.

Единственное, что раздражает при таком сценарии — это заметный свист и вибрации от карданных валов и трансмиссии. Чтобы разговаривать на высоких скоростях, нужно сильно повышать голос, а хотите заглушить трансмиссионный свист — врубайте музыку на полную. И тем не менее, вазовцы на грешат против истины, говоря о прогрессе в сфере шумоизоляции, равно как замене опор двигателя с целью минимизировать вибраций. В сравнении с предшественником 4х4 стал ощутимо тише, а вибронагруженность теперь скорее умеренная, нежели навязчивая.

А еще интересно:  Насос гидроусилителя руля нива шевроле - Все про авто

Герой проселка

Стоит ли говорить о том, что на бездорожье 4х4 по-прежнему царь и бог? Отличная геометрическая проходимость (а это прежде всего следствие ультракоротких свесов и базы вкупе с клиренсом 200 мм) позволяют этому «малышу» проезжать там, где пасуют более мощные, но массивные SUV.

И да, преемник «Нивы» по-прежнему с трудом справляется с диагональным вывешиванием — ведь межколесных блокировок, как и их электронной имитации, как не было, так и нет. Тем не менее, преодолеть сложные участки помогают «понижайка» и блокировка межосевого дифференциала. Эти ассистенты включаются двумя рычагами на центральном тоннеле, и, надо сказать, их избирательность выше, чем у той же Chevrolet Niva. В 4х4 это рабочий инструмент — лично убедился в этом, полазив по пороги в снежном пухляке.

Можно ли засадить модернизированную 4х4? Как оказалось, легко. Едва передние колеса перескочили через колею и увязли в непаханом поле, не помогли никакая «понижайка» и блокировка. Но и тут 4х4 не ударила лицом в грязь. Ее секретное оружие — небольшая снаряженная масса — каких-то 1285 кг. Читай — застрявшую было Lada вполне по силам вытолкать из снежного или грязевого плена двум взрослым мужикам. А нередко справится и один, тот что поздоровее!

Остается озвучить новые цены. Они начинаются с 553 900 рублей за базовую, не очень богатую комплектацию против 523 900 рублей, которые просили за машину со старым салоном в конце прошлого года. Согласитесь, за новые приятные опции и внешний вид доплата совсем небольшая. При этом уже в базе вы получаете «ЭРУ-ГЛОНАС», ABS, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоподготовку и 16-дюймовые колеса с шинами Pirelli.

Ну а в топе с пакетом «Комфорт» за 630 000 рублей рассчитывайте на кондиционер, музыку, подогрев передних сидений и зеркал и много других современных опций, подтачивающих ретроосновы столь же сильно, как и усиливающие удовольствие от езды.

Lada 4×4 taiga (нива тайга): особенности и отличия от обычной niva

LADA Niva Legend 5-дв. 2021-2022 - купить Нива 2131 (4x4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС

Первоначально внедорожники ВАЗ-21213 носили название «Тайга», которое со временем не прижилось. Такая модификация «Нивы» представляла собой модернизированную версию обычной 3-дверной Lada 4×4 (ВАЗ-2121).

Переходная партия внедорожников, производство которой стартовало в 1993 году, на первых порах была оснащена двигателем ВАЗ 2121, однако некоторое время спустя «АвтоВАЗ» начал использовать в этой модели более мощный и тяговитый агрегат ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7-литра, мощность которого составляла 82,5 лошадиных сил и 125 Нм.

В связке с мотором работал карбюратор Солекс и бесконтактная система зажигания на микроконтроллере, а также силуминовый радиатор. За счет всех этих доработок инженерам из Тольятти удалось снизить расход топлива внедорожника, однако это повлекло другую проблему – повышенный расход масла.

1516354678 lada taiga 1.7 test gelaendewagen klassiker russland 6 1

Внешне отличить «Нива Тайга» от ВАЗ 2121 можно было по дизайну задней части кузова машины. Дверь багажника таких внедорожников имела удлиненную форму, что позитивным образом сказывалось на показателе погрузочной высоты. Кроме того, такие Niva имели чуть иные задние фонари.

Внедорожники под брендом Lada Niva Taiga официально продавались в Германии с 2022 года, однако сейчас «АвтоВАЗ» прекратил поставки моделей на немецкий рынок. Впрочем, один из крупных дилерских центров Mercedes-Benz в этой стране продолжает реализацию таких внедорожников, но ввозит их уже по «серой» схеме, предлагая их как подержанный транспорт.

Цены на автомобили варьируются в пределах 15 тысяч 899 – 16 тысяч 900 евро (1 миллион 322 – 1 миллиона 405 тысяч рублей.

Внешний дизайн

Niva Lada Vision 4x4 2020
Концепт Vision.

Начиная с 2022 года, когда АвтоВАЗ показал публике концепт под названием Lada 4×4 Vision 2024, в Сети можно было встретить еще минимум три неофициальных рендера будущего российского внедорожника. К сожалению, все они «рисовались» любителями и энтузиастами, поэтому вряд ли могут претендовать на реальное воплощение.

Вместе с тем, их появление неизменно повышало интерес к новой Ладе Нивы и, наверняка, не прошло незамеченным у самих разработчиков, которые вполне могут воспользоваться предложенными дизайнерскими решениями и применить их на практике.

Lada Niva Legend 2021
“Классика”

Одна из концепций, о которой эксперты говорят как о наиболее предпочтительной, связана с т. н. ретро-дизайном, где в облике новой Лады Нивы должны угадываться очертания или элементы прежнего советского внедорожника. Например, ничто не помешает дизайнерам использовать круглые или просто крупные фары головного света, которые станут располагаться по бокам классической прямоугольной радиаторной решетки.

Следующий важный признак – наличие трех- и пятидверных версий, что тоже укладывается в прежний формат. Кроме того, сами ВАЗовцы не раз говорили о том, что занимаются разработкой Lada Grand Niva 2024 – удлиненной версии внедорожника, которую некоторые оптимисты даже «оснастили» третьим рядом пассажирских мест.

Тем не менее, до настоящего момента никаких официальных изображений или хотя бы патентных эскизов, которые бы намекали на особенности экстерьера или интерьера нового внедорожника, все еще не опубликовано. Любительские эскизы и наброски остаются таковыми, а сами дизайнеры АвтоВАЗа не допускают никаких утечек информации.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на текущее поколение Лады 4х4 2020:

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводразгон до 100 км/ч

3-х дверная

Classic

553 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe

570 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe кондиционер

609 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

5-ти дверная

Classic

596 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe

613 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe кондиционер

652 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (3 дв.) luxe

629 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (5 дв.) luxe

672 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Лада 4х4 vision: первый взгляд на новую ниву

Это главная неожиданность Московского автосалона: АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды концепт-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

Лада Нива 4×4 2024: все подробности о новом поколении » АвтоНовости »  : интернет-журнал про автомобили

Дизайнерская задумка пусть и неоригинальна сама по себе, но реализована добротно: характерные черты классической Нивы «нанизаны» на новый современный кузов. В глаза бросаются и «брови» поворотников, и длинный прямоугольный капот, и графика задних фонарей в стиле старых «шестерочных» элементов. Ну и конечно же, Стив Маттин не забыл про икс-графику везде, где только можно, в том числе на бортах.

Лада Нива 4×4 2024: все подробности о новом поколении » АвтоНовости »  : интернет-журнал про автомобили

Новая Лада 4х4 Vision имеет пять дверей, однако ручки задних створок замаскированы ради «трехдверного эффекта». Причем, по информации Авторевю, эта особенность сохранится и у серийной машины! Более того, дизайн уже фактически финализирован и он не имеет принципиальных отличий от концепта: изменятся разве что некоторые пропорции.

Про техническую основу новой Нивы мы в Авторевю рассказали еще год назад: отечественная машина разрабатывается на платформе Дастера, но не хорошо знакомой нам машины, а кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и (потенциально) расширенный набор электроники.

Лада Нива 4×4 2024: все подробности о новом поколении » АвтоНовости »  : интернет-журнал про автомобили

Самый важный вопрос: что с трансмиссией? Как нам удалось выяснить, вазовцы до сих пор на распутье. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором. Но все упирается в расходы: разработка такой трансмиссии для дастеровской платформы влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.

Лада Нива 4×4 2024: все подробности о новом поколении » АвтоНовости »  : интернет-журнал про автомобили

О цене пока говорить очень рано, но если вазовцы реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже Дастера, причем уже нового, который, в свою очередь, явно превзойдет по цене нынешнюю модель. Но даже если техника целиком перейдет с Renault, на серьезный демпинг по сравнению с Дастером можно не рассчитывать. В любом случае новая Нива окажется намного (примерно вдвое) дороже классической Лады 4х4, поэтому с имиджем дешевого вездехода ей придется распрощаться.

И еще пара слов про бренд Нива, который сейчас принадлежит СП GM-АвтоВАЗ. По информации Авторевю, несмотря на неважное положение своего тольяттинского завода и забвение проекта новой Шеви Нивы, в концерне General Motors пока не готовы расстаться с брендом Niva. Но ключевое слово — пока! К 2021 году, когда Лада 4×4 Vision должна превратиться в серийный автомобиль, все может измениться. И если СП GM-АвтоВАЗ так и не запустит новую модель, завод, вероятно, придется закрыть. В этом случае вазовцы, конечно, снова попытаются вернуть себе историческое внедорожное название, и в случае успеха полноприводник нового поколения выйдет на рынок под именем Лада Нива.

Легендарная «нива» возвращается на конвейер

Июнь для АвтоВАЗа стал переломным месяцем. Возобновил работу конвейер, началось производство Lada Granta.

А еще интересно:  Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание

«Я хочу поблагодарить вас за поддержку в тех начинаниях и планах, когда в непростой ситуации оказался АвтоВАЗ. Самое главное, что конвейер работает, уже произвели более 7000 машин, как планировали», – заявляет президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.

В следующем месяце должны увеличить производство еще на 30 процентов – до 10 тысяч машин, а также запустить конвейер, где будут выпускать Lada Niva в классической модификации, так называемую «легендарную Ниву» ВАЗ-2121. Первого августа к ней добавится и Niva Travel (ВАЗ-2123). А во втором полугодии завод планирует выпустить порядка 100 000 автомобилей. Это даст возможность предприятию увереннее себя чувствовать в финансовом плане. Не исключено, что в ближайшее время начнется и сборка Lada Largus, правда для этого нужны новые каналы и производственные цепочки поставок.

Этот вопрос на особом контроле у главы региона. Он отстаивает интересы предприятия на всех уровнях. И не только в России. Об АвтоВАЗе говорили на встрече с президентом Республики Беларусь и кабинетом министров страны.

«Есть уже первые результаты. Региону необходимо мобилизоваться для оказания всесторонней поддержке крупнейшему трудовому коллективу», – призвал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

В 2023 году производственная планка должна подняться до 500 тысяч машин, но это будет зависеть от потребностей рынка. В поддержку автопрома правительство страны с июля запускает программу льготного кредитования. После обращения главы Самарского региона Минтруд России готовит документ о продлении организации временных работ еще на три месяца.

Лада Нива 4х4 2022 2023: новая модель, фото, цены, начало продаж, характеристики

Новые lada niva и grand niva 2024 будут стоить от 1 млн рублей (фото, видео)

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ ведет разработку нового поколения внедорожника Lada Niva. Автомобиль будет представлен в 2024 году.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ распространил рендеры и видео о новом поколении внедорожника Лада Нива. Премьера новинки намечена на 2024 года.

В сентябре 2021 года в интервью французскому журналу Challenges президент АвтоВАЗа Николя Мор рассказал, о том что новая Лада Нива будет представлена в конце 2024 года, а её длиннобазная модификация Гранд Нива — в 2025 или 2026 году.

Автомобиль будет создан на на модульной платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Стоит отметить, что новинка не будет иметь ничего общего с прототипом Lada Vision 4×4, представленным в 2022 году.

Новая Нива 2024 получит новую надежную конструкцию, полный привод и высокий дорожный просвет (клиренс).

Новая Лада Нива Vision 2024 года

Lada Niva Vision 2024 фото
Новая Lada Niva Vision 2024 — фото концепта https://autompv.ru/

Внедорожник будет выпускаться в двух модификациях: со стандартной и удлиненной колесной базой – от 3,9 до 4,6 м в длину.

Версия Гранд может получить семиместный салон. А близким «родственником» модели может стать Dacia Bigster, премьера которого состоится в 2023 году.

Технические характеристики

Автомобиль будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,3 л. Первый — атмосферный ВАЗ, от Лады Весты, второй — турбированный, из арсенала Renault. 1,2-литровый будет работать вместе с 6-ступенчатой механической КПП Renault или вариатором Jatco, 1,3-литровый предложат только в связке с вариатором.

Полный привод будет подключаться при помощи электромагнитной муфты или редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов (второй вариант — для версии off-road). Планируется также наличие понижающей передачи для off-road.

Внедорожник будет предлагаться в двух модификациях: обычная и внедорожная (off-road). У второй будет дорожный просвет (клиренс) 240 мм.

фары, решетка Lada Niva Vision 2024
фары, решетка, бампер — фото

Новая Лада Нива Vision 2024 года сбоку

Видео

Цена

Новая Lada Niva 2024 будет активно поставляться на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья.

Николя Мор озвучил ориентировочные цены на внедорожники. В Европе, где новая Нива 2024 будет продаваться обязательно, ее стоимость будет составлять от 12 000 до 16 000 евро (около 1–1,4 млн рублей). Цены на длиннобазную версию Гранд Нива будут начинаться от 20 000 евро (около 1,7 млн рублей).

Обзор нового кузова – vision

То, что новая Нива (Лада 4х4 ) 2021 модельного года имеет все шансы избавиться от репутации морально устаревшего автомобиля, говорит не только абсолютно новый экстерьер, но и такая же новая платформа.
Niva Lada Vision 4x4 2020

Ее решили взять от

второго поколения, что автоматически расширяет возможности по получению нужных настроек подвески, более надежного и всесторонне настраиваемого рулевого механизма, а также по внедрению самых передовых систем безопасности и ездового комфорта.

Если вспомнить, что новый Дастер в своих топовых комплектациях будет оснащаться климат-контролем, камерами кругового обзора, бесключевым доступом, системой контроля слепых зон и прочими опциями, можно помечтать о таком же, доселе непревзойденном уровне оснащения будущей Нивы (Лада 4х4 ) 2021.

Lada 4x4 2020
Нива актуального поколения.

Как бы то ни было, но уже сейчас, по предварительным расчетам, серийная версия концепта LADA 4х4 Vision 2021, которая, как планирует АвтоВАЗ, должна появиться уже в 2022 году, будет стоить минимум вдвое дороже Нивы текущей генерации. Впрочем, цена последней в простой трехдверной версии сегодня начинается со скромных 400 тысяч рублей.

Технические характеристики lada niva travel 2022

Особого разнообразия в плане технических характеристик новой Lada Niva Travel ожидать не стоит, как и в большинстве внедорожников данного производителя выбора практически нет. Под капотом может быть только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадок.

Технические характеристики Lada Niva Travel 2021-2022
ДвигательАтмосферный
ТопливоБензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов4/8
Объем, л1,7 (1690 см.куб.)
Мощность, л.с.80
Крутящий момент, Нм127,4
Максимальная скорость, км/час140
Время разгона до 100 км/час, с19
Трансмиссия5 ст. МКПП
ПриводПолный
Разгон до 100 км/час, с19
Максимальная скорость, км/час140
Расход топлива Lada Niva Travel 2021-2022
По городу, л13,4
На трассе, л8,5
Смешанный цикл, л10,2
Выброс СО2, г/км238

Как и в предыдущих моделях, внедорожник Lada Niva Travel получил независимую подвеску спереди, на двойных поперечных рычагах. Сзади подвеска новое генерации зависимая, на основе пружин. Такая комбинация отлично справляется на бездорожье, с учетом того, что вес автомобиля так же небольшой.

Размеры и вес Lada Niva Travel 2021-2022
Длина, мм4099 (4056 мм в базовой комплектации)
Ширина, мм1804 (1800 мм в базовой комплектации)
Высота, мм1690
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Дорожный просвет, мм220
Объем топливного бака, л58
Объем багажника, л320 (со сложенными сиденья 2-го ряда 650 л)
Снаряженная масса, кг1465-1485
Полная масса, кг1860

Экстерьер и салон

На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2022 года.

Лада Нива Cross 2022 -  сзади
Лада Нива Cross 2022 — сзади

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Задние фонари соединены перемычкой. Вся оптика — полностью светодиодная. В целом дизайн кузова смотрится вполне актуально и многим придётся по вкусу.

Богато отделанный салон говорит о том, что перед нами топовое исполнение. Бросается в глаза третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей. Сиденья второго ряда сделаны раздельными и оснащены электрорегулировками. Серийная машина, очевидно, такой роскоши лишится.

Лада Нива Кросс 2022- салон
Лада Нива Кросс 2022- салон

Интерьер на показанном концепте вообще выглядит слишком богато. Тут — и мягкая пластмасса и кожа. Базовые версии должны получить более скромное убранство. Сам же внешний вид салона — весьма привлекателен. Нива Кросс оснащена цифровым приборным щитком (очевидно, это — опция), мультимедийной системой с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Селектор АКПП выполнен не фиксируемым.

Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года
Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года

Экстерьер нового внедорожника

Как уже говорили, несмотря на переход модели от одной марки, к другой, особых внешних изменений «новая» Лада Нива не получила. Все же, чтоб отличить новинку от «Шнивы» дизайнеры доработали отдельные детали, видоизменив их. Спереди новая Lada Niva отличается новой решеткой радиатора, с двумя горизонтальными линиями из черного пластика и теперь эмблемой компании Лада.

Чтоб придать современный вид оптике, в некоторых комплектациях фон может быть черным. В основе оптики Лада Нива лежат линзы и галогенные лампы. Казалось бы, что нового, но инженеры попросту решили сохранить надежность, ведь при езде по бездорожью главное надежность, а не погоня за современными технологиями.

Ещё одна деталь передка Лада Нива, которая прошла модернизацию – бампер. Как и ранее, в зависимости от комплектации передний бампер может быть сплошным или же более современным. В большинстве модификаций будет все-таки модернизированный вариант бампера, с дополнительной решеткой радиатора по центру, парой круглых противотуманок по сторонам и пластиковой защитой двигателя по центру.

В остальном же передняя часть осталась прежней. Узнаваемый капот и такое же ветровое стекло. Капот внедорожника, как и ранее, получил приподнятую центральную часть и плавные срезы по сторонам. Ветровое стекло может быть как простым, так и с подогревом по всему периметру. Изменения передней части точечные и особых доработок дизайна ожидать не стоит.

Сбоку новый внедорожник Lada Niva практически не изменилась, за исключением отсутствия маркировки модели на передней двери, как это было в Chevroler Niva. В остальном никаких доработок нет. По нижней части дизайнеры оставили пластик (в обычных вариантах он будет окрашен в цвет кузова, в комплектации Off-Road в черный цвет).

А еще интересно:  Антифриз нива. Немножко истории. Что такое антифриз.

Боковые зеркала Lada Niva оставили на прежнем месте, с таким же функционалом. В стандартном наборе числится электропривод регулировки. Продвинутые модификации получили LED повторители поворотов и подогрев. Расцветка кузова Лада Нива доступна в 9-ти оттенках:

  • ярко-красный;
  • серо-сине-зеленый;
  • серебристо-серый;
  • серо-зеленый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • светло-серебристый;
  • темно-фиолетовый;
  • белый.

Для комплектации Off-Road так же доступен камуфляжный окрас кузова. За оттенок металлик покупателю нужно будет доплатить 6000 рублей, но результат существенно отличается от обычного окраса. Основой для новой Лада Нива по стандарту послужат стальные диски на 15″.

Остальные модификации укомплектовали 15″ легкосплавными дисками. Забегая наперед, многие пользователи уже отметили, что в отличие от стальных дисков, легкосплавные проходят неправильную балансировку на заводе. Вместо внутренних балансиров, которые устанавливать на внутреннюю часть диска, грузики по стандарту обычные, установленные по наружной части диски. Через пару сотен километров такие грузики попросту отлетают.

Никаких изменений нет сзади новой Лада Нива. Дизайнеры по-прежнему оставили калитку для багажного отделения. Верх стекла может украшать спойлер с LED повторителем стопов и, конечно же, полноценное запасное колесо на двери багажника. С деталей стоит отметить появление шильдика Niva, справа на двери багажника, ну и в зависимости от комплектации, на запасном колесе может быть защитный чехол.

Задний бампер на первый взгляд особыми деталями не выделяется, но если хорошо присмотреться, то на нем расположили камеру заднего вида и противотуманки. Соответственно в салоне есть дисплей для отображения изображения с камеры. Остается ещё один вопрос, вылечили ли инженеры Lada болячку Chevrolet Niva относительно крепежа запасного колеса на кузове.

Последняя деталь экстерьера Lada Niva – крыша. Особого разнообразия здесь нет, все строго и без излишеств. Никакого люка, а тем более панорамной крыши ожидать не стоит, только сплошная крыша, без ребер жесткости, с парой рейлингов по сторонам для крепежа дополнительного багажника.

Новая lada niva legend (4×4) 2022: цена, фото, характеристики, дата выхода lada 4×4

Цены, комплектации, технические характеристики, видео, тест-драйв обновленного внедорожника Lada Niva Legend (4×4) 2022 года выпуска.

В конце ноября 2022 года в Тольятти на заводе АвтоВАЗ началось производство обновленного внедорожника Lada 4×4 FL 2022 модельного года. Автомобиль получил измененный дизайн салона, иные элементы экстерьера и новые системы безопасности.

В середине января 2021 года АвтоВАЗ объявил о переименовании семейства Lada 4×4 в LADA Niva Legend.

В январе 2022 года Волжский автомобильный завод сообщил об обновлении Нива Легенд 2022. Внедорожник получил электрический корректор фар вместо гидравлического, фетровые подкрылки на всех колесных арках, цельноформованный ворсовый ковер на полу, новые пластиковые накладки на салонную часть порога, которые крепят ковер, а также обновленный микрофон системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обзор

Внешне рестайлинговый внедорожник можно отличить по новым пластиковым бамперам, более крупным наружным зеркалам в аэродинамических корпусах и антенне-«плавнику» на крыше. В салоне автомобиля появились новые передние сиденья и задний диван с двумя подголовниками, переоформленная передняя панель с оригинальной комбинацией приборов, электронным управлением салонного отопителя (вместо механических «ползунков»). Кроме того, теперь «Нива» имеет цельноформованную панель потолка.

фото Лада Нива Легенд (4x4) 2022 года

фары, решетка, бампер новой Лада Нива Легенд (4x4) 2022

новая Лада Нива Legend (4x4) 2021 фото
Новая Лада Нива Легенд (4×4) 2022 фото https://autompv.ru/

С 2022 года внедорожник оснащается ступичным подшипником, не требующим дополнительной регулировки. Внедрение нового подшипника потребовало изменений поворотного кулака. Также автомобиль получил газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста.

дорестайлинговая Лада 4х4 Нива
дорестайлинговая Лада 4х4 Нива

Габаритные размеры модели не изменились и составляют: длина — 3740 мм (3-дверный вариант) или 4240 мм (5-дверная версия), ширина — 1860 мм, высота — 1640 мм. Величина колесной базы — 2200 мм (3-дверная модификация) или 2200 мм (5-дверный вариант).

В оснащение новинки вошли подогрев сидений, электропривод наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемники передних дверей и SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС. Позже автомобиль получит передние и боковые подушки безопасности.

салон Лада Нива Legend (4x4) 2022 года
фото салона
интерьер Лада Нива Legend (4x4) 2022 года
интерьер

салон Нива 4x4 FL 2022

Новая Лада Нива Legend (4×4) 2022 приводится в движение прежним 83-сильным 1,7-литровым бензиновым двигателем. Пару двигателю составляет 5-ступенчатая механическая КПП.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость равна 142 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра на 100 км пробега, а по трассе — 8,3 литра на 100 км пути.

управление печкой Lada 4x4 FL 2022
управление печкой
приборная панель Lada 4x4 FL 2022
новая приборная панель

Видео:

Цена. Дата выхода

В России продажи новой Lada Niva Legend (4×4) 2022 начались в середине января 2020 года. Цены на автомобиль в 2022 году варьируются от 818 900 рублей до 864 900 рублей.

Модификация и комплектацияЦена, рублей
3 двери, 1.7, МТ, Classic818 900
3 двери, 1.7, МТ, Luxe835 900
3 двери, 1.7, МТ, [BLACK]898 900
3 двери, 1.7, MT, Urban, Luxe889 900
5 дверей, 1.7, МТ, Classic918 900
5 дверей, 1.7, МТ, Luxe935 900
5 дверей, 1.7, МТ, [BLACK]998 900
5 дверей, 1.7, МТ, Urban989 900

В базовое оснащение внедорожника входят: одна водительская боковая подушка безопасности, АБС, дневные ходовые огни, тканевая обивка салона, система ЭРА-ГЛОНАСС, атермальные стекла, крепления для детских сидений ISOFIX, гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо и 16-дюймовые штампованные колеса.

Автоваз этим летом возобновит производство niva travel и niva legend

Завод находился в простое с начала марта из-за дефицита комплектующих. Ранее предприятие возобновило выпуск упрощенной версии Lada Granta. Президент компании сообщил, что производство Niva Legend и Travel возобновят в июле-августе

АвтоВАЗ возобновит производство внедорожника Niva Legend в июле, сообщил в интервью телеканалу РБК на форуме ПМЭФ-2022 президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

«С июля мы планируем возобновить запуск Lada Niva в комплектации Legend — традиционной комплектации, которая уже много десятков лет производится на нашем заводе. При этом какое-то количество импортных комплектующих в ее составе имеется. Нам потребовалось чуть больше двух месяцев, чтобы в полном объеме локализовать и обеспечить запуск этого автомобиля в этой версии», — сказал глава предприятия.

Как ранее Соколов заявил на форуме ТАСС, в августе на АвтоВАЗе возобновят производство Niva Travel, и летом на предприятии будут выпускаться уже три модели, включая Lada Granta в комплектации 2022 года.

В числе среднесрочных задач он назвал запуск всего модельного ряда, который может производиться на АвтоВАЗе, запуск всех ниток конвейера на площадках в Тольятти и Ижевское, а также доработку собственных автоплатформ. «Это платформа Vesta, и на ее базе выпуск широкой линейки различных модификаций. А также, по возможности, запуск тех моделей, которые нам остались от компании Renault, в первую очередь Largus», — сказал Соколов.

При этом он подчеркнул, что компания имеет право производить в России отдельные модели Renault, что, по словам Соколова, предусмотрено в соглашении с французской компанией. «Сейчас мы тщательно взвешиваем все за и против, все риски, которые связаны с этим, потому что эти модели по отношению к Lada Granta и Lada Niva имеют меньшую долю локализации, и в их составе содержится меньшее количество импортных узлов, многие из которых попали в санкционные списки», — отметил глава компании.

«Полагаю, что до конца года будет совершенно очевидно, сможем ли мы в условиях санкционного режима собирать автомобили, которые мы собирали под брендом Renault, либо же мы сосредоточимся на своей линейке», — сказал он.

АвтоВАЗ также планирует по возможности расширять модельный ряд, однако многое будет зависеть от санкционного режима и возможности быстрой локализации компонентов. «Мы работаем над этим круглые сутки, уверен, что наши специалисты в среднесрочной перспективе справятся с этой задачей», — заключил Соколов.

АвтоВАЗ объявил о приостановке производства 3 марта и в течение весны устанавливал режим простоя несколько раз. Тогда на заводе объяснили изменение графика «продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов». Также предприятие сообщало, что с 6 июня переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

Группа АвтоВАЗ входила в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее производство расположено в Ижевске и Тольятти, где выпускались автомобили для брендов Lada, Nissan, Datsun и Renault. В начале года впервые за пять лет доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%, до 19,7%.

23 марта французская Renault, которой принадлежали 68% АвтоВАЗа, сообщила, что приостанавливает деятельность в России. 16 мая в Минпромторге заявили, что российские активы группы Renault перешли в государственную собственность. 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% автоконцерна «АвтоВАЗ» переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшийся пакет сохранит «Ростех», пояснили в министерстве.

В Renault назвали решение о продаже сложным. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео. Стоимость своих активов в России Renault оценил в €2,195 млрд.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.