Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Toyo Open Country M/T летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

Плюсы:

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.

Минусы:

  • шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Отзывы покупателей

Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.

Константин Сухов  Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.

Kumho Road Venture M/T KL71 всесезонная

Корейская шина для больших автомобилей, рассчитанная на круглогодичное использование. Размерный ряд состоит из следующих вариантов: R14, R15 и R15C, R16 и R16C, R17, R20. Такие размеры подойдут для внедорожников, пикапов или кроссоверов. Грубый направленный протектор и уникальный состав резины придадут устойчивости на любом дорожном покрытии.

Многослойная резина с добавлением силики, сохраняет свою эластичность и прочность даже при отрицательных температурах. Направленный ассиметричный рисунок протектора имеет хороший зацеп как с мокрой глиной, так и со снегом.

Плюсы:

  • при изготовлении покрышки, была применена технология ESCOT, которая подразумевает бесшовное покрытие, что способствует высокой прочности и отсутствию вибрации на большой скорости;
  • между внешней стороной покрышки и металлическим кордом был предусмотрен дополнительный слой резины, улучшающий амортизацию колеса на неровностях;
  • широкие ламели и грубый протектор способствуют самоочищению шины от воды, грязи, талого снега и мелких камней.

Минусы:

  • при достаточно большой скорости по ровному асфальту, ощущается небольшой шум.

Отзывы покупателей

Антон Игнатьев До 100 км/ч вполне комфортно по шуму, не шумней зимней шипованной резины. Эксплуатация на асфальте показала: резина отлично себя ведет на мокрой дороге, был момент проезда по луже глубиной 7-10см и ширеной 5-10 метров на скорости 90 км/ч на заднем приводе, казалось бы машину киданет-развернет а нет, пролетел как на танке. Воду выкидывает из пятна контакта блестяще. Толстенный протектор ловил саморезы до 19 мм и резине нипочем очень толстый слой.

Василий Петров На этой резине из засадных мест всегда выезжал без посторонней помощи. Тверская область, начало мая, езда по НЕ паханному полю (раскисшая почва, местами глина, заболоченные участки). Стравливал до 1 атм (плющится очень хорошо) — едет в любом направлении. Неоднократные преодоления бродов, луж на суглинке, чернозем на весенних полях Рязанской области, песчаные подъемы. Резина едет! В сочетании с дизельным двигателем — лучше вариант мне представить сложно. На мой взгляд, отличный вариант.

Итак, результаты испытаний следующие:

2.05 минута видео. Испытание пыльным, сухим проселком. В таких условиях хорошие близкие результаты показали все покрышки – от дорожной универсальной до экстремально внедорожной модели «GRABBER X3». Разница во времени не превысила 2 секунд, и, по субъективным ощущениям испытателей, лучший результат показала внедорожная шина умеренной проходимости «GRABBER A/T X».

Таким образом, на несложной поверхности разницы в покрышках практически не наблюдается.

5.30 минута видео. Тест гравием. Сыпучая поверхность и управляемость на ней между тремя шинами версий «GRABBER HTS60», «GRABBER APT» и «GRABBER A/T X». Если говорить кратко, дорожная шина проиграла по стабильности поведения на неустойчивой поверхности:

С ней автомобиль отзывался на руль менее надежно и быстро. Впрочем, это всего лишь субъективные ощущения пилота, время пикап на всех трех шинах показал идентичное.

8.40 минута. Мокрый асфальт. Стоило ли говорить, что победителем среди всех покрышек стали дорожные шины HTS? 80.2 секунды на круге трека и 10 баллов из десяти за управляемость.

Худшие результаты, как по субъективным ощущениям, так и по времени, дали самые злые внедорожные шины. Ну не могут их большие грунтозацепы нормально отводить воду и прижиматься максимальной площадью к твердой поверхности дороги!

На 9.35 минуте видео шины проходят испытания на торможение на мокром асфальте. И вновь крайне предсказуемые и показательные результаты. Лучшая дистанция торможения у дорожных шин – 59.3 метра. Все внедорожные покрышки показали худшие результаты – минимум на 3.7 метра, максимум на 5.7 метра. Этой разницы достаточно для того, чтобы попасть в ДТП в случае опасной ситуации.

А еще интересно:  Надежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 году

Кстати, также на мокром асфальте была опробована склонность шин к аквапланированию. Как ни странно, лучший результат в этом тесте показала вседорожная шина A/T X. Ее укрупненный протектор отводил воду наиболее эффективно из-под пятна контакта (10.15 минута видео).

10.28 минута ролика. Сухой асфальт. Результаты следующие:

худшие показатели у самых агрессивных внедорожных колес. Все же невозможно сделать универсальную шину с одинаковыми показателями на всех типах поверхностей. Об этом также нужно помнить. Даже несмотря на серьезное улучшение качества производства внедорожных шин, они остаются не самым лучшим выбором для каждодневных поездок по трассам и городам.

Тест на торможение на сухом асфальте аналогичен тому, что проводился на мокрой поверхности (11.21 минута видео).

А еще внедорожные покрышки очень шумят на твердой асфальтовой поверхности, более шумные на неровностях (ямах в асфальте) и, конечно же, имеют склонность к увеличению расхода топлива и валкости в поворотах из-за высокой боковины. Чем выше профиль, тем больше подлом, тем больше машину уводит в сторону от траектории и тем больше ее нужно контролировать и снижать скорость.

Финальным было испытание грязью. Здесь результат оказался тем лучше, чем более агрессивным был протектор у покрышек. Впрочем, даже условно дорожная резина для внедорожника вывозила пикап без серьезных проблем. Полный привод и высокий клиренс не в последнюю очередь помогали в этом.

Итог. Если вы ездите на вседорожнике в основном по городу или трассам, покупка внедорожных шин неоправданна, хватит обычных покрышек.

Если посещение легкого внедорожья происходит в 50% поездок, подойдут умеренно-внедорожные шины.

Ну а если вы постоянно живете в деревне или заядлый охотник, не представляющий жизни без тайги, подумайте о покупке наиболее экстремальной версии шин, упростите задачу преодоления грязи и препятствий вашей «Ниве» или УАЗу.

Что касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? Скажем так: да, разница есть! И чем покрышка специализированней, тем эта разница больше.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2021 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2021 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Можно ли ездить на грязевых колёсах зимой и как правильно выбрать всесезонные колёса

Грязевые шины – это узконаправленный продукт, предназначенный для использования в конкретных условиях. Именно поэтому такие колёса плохо едут по ровному асфальту на высокой скорости, представляя собой реальную угрозу водителю и пассажирам. То же касается и эксплуатации внедорожника в холодное время года, когда большинство шин твердеют при отрицательных температурах.

Наряду с обычными шинами для грязи в ассортименте многих производителей можно встретить именно те изделия, которые являются универсальными и предназначены для эксплуатации в любое время года. Такие покрышки имеют следующие отличительные особенности:

  • Ни одна грязевая покрышка, имеющая мощные грязезацепы, не может обеспечить нормальную езду по гололёду или сильно уплотнённому снеговому покрову, так как на поверхности протекторов полностью отсутствуют ламели или металлические шипы. При резком торможении, разгоне или выполнении манёвра на подобной дороге нередко случаются неуправляемые заносы. Если водителю внедорожника необходимо преодолеть опасный участок, то ему следует воспользоваться цепями на колёса, одеваемыми прямо поверх шин.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине
Грязевые шины зимой
  • Если же рассмотреть движение по рыхлому снегу во время оттепели или наоборот, после сильного снегопада, то безопасность управления зависит только от мягкости протектора. Сама структура снега сильно напоминает состав мягкой грязи, которая легко преодолевается грязевыми шинами. Негативное действие может оказать только низкая температура в сочетании с плохо подобранным составом резины.
  • Когда речь заходит о выборе грязевой резины для использования в зимнее время, продавцы пытаются отговорить потребителя от бесполезной покупки в пользу выбора классических зимних шин категории SUV, так как такая резина будет более предпочтительна.

Не все автомобилисты могут позволить себе сразу два комплекта шин для внедорожников, особенно если в их распоряжении находится обычная «Нива». В таких ситуациях они прибегают к выбору максимально мягких шин с ассиметричным рисунком зацепов на подошве.

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине
Работа стандартной зимней резины для внедорожников

Грязевая резина – это настоящий спасательный круг для многих видов легкового и грузового транспорта. С появлением данных изделий на рынке у многих жителей сельской местности в отдалённых регионах страны часто пропадает необходимость в вызове дорогостоящего специального транспорта для перевозки жизненно важных грузов, так как автомобилисты могут справиться с данной задачей самостоятельно.

Отличительные особенности грязевых шин

Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто.

А еще интересно:  Минобороны России заменит УАЗ китайским джипом – ОСН
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине
Грязевая резина для экстремальных условий
  • Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
  • Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
  • Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине
Штатная грязевая резина для Chevrolet Niva

Шины в грязь, в снег, и в белый свет

Год подходит к своему логическому концу, самое время рассказать о ряде аксессуаров, которые довелось испытывать в нынешнем сезоне. Тестами аксессуаров как таковыми я не занимаюсь, потому основной критерий, по которому я оцениваю предмет/девайс/приспособление, это прижился он у меня в экспедиционном снаряжении или на автомобиле, или был забыт, потерян, продан, отдан продавцу или производителю. О покойниках принято говорить или хорошо или ничего, а это не мой стиль. Лучше расскажу про то, что понравилось и чем теперь пользуюсь. Так сказать рекомендации лучших собаководов.

Начну с шин.

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Многие из нас мучаются с данным вопросом годами, а иногда и десятилетиями. На шоссейных не съедешь в грязь, на грязевых в снег, на зимних не поездишь летом и не сунешься в серьезную грязь. Чтобы и в лес и по дрова и за детьми в детсад — существует ряд шин категории A/T, которые призваны обеспечить некоторую универсальность. Но как известно, ничего по-настоящему универсального в природе нет, это лишь значит что во всех дисциплинах шина будет работать на 3-ку, максимум на 4-ку по пятибалльной шкале.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Не могу сказать что мне довелось поездить на многих шинах All-Terrain, я почти всю свою внедорожную жизнь летом ездил на М/Т а зимой на зимних шипованных шинах. Бывали и исключения… Половину лета на зимних, или всю зиму на грязевых. Единственный опыт — BF Goodrich All-Terrain T/A, который целый сезон стоял у меня на Nissan Patrol 4.8 и достался мне с Mitsubishi Pajero Sport. Выводы о любимом всеми Борисе Федоровиче по кличке «Червяк» не самые лучшие. В грязи, как бы это не было удивительно, он едет. Если приспустить, и не стесняться использовать всю мощь бензинового 4,8, то шина реально позволяет проезжать даже в распутицу там, куда ни на какой шоссейке не сунешься никогда. На одном из Волоков мне даже удалось на Кавказе штурмануть глиняный подъем на заднем приводе, в который ряд участников не могли заползти и на полном, но это из разряда чудес. В натяг же ездить на нем сложно — мылится. Зимой она работает только на рыхлом снегу и мокром, городском асфальте. На льду или укатанном в лед снегу — очень скользко, особенно если у дороги есть рельеф, и нужно спускаться с горок или удерживаться на боковых уклонах. Единственный выход — шиповать. Именно так мы поступали с BFG A/T на Экспедиции-Трофи. Иным словами, универсальность немного преувеличена. В чем же тогда секрет популярности? BFG AT производится с незапамятных времен, он доступен по цене, почти всегда есть в наличии и, что важно, очень износоустойчив. Пробег в 70 тыс.км. на одном комплекте — обычное дело, некоторые доезжают и до сотни тысяч! К примеру, ни одна из ныне существующих грязевых шин не выезжает за рамки 50 тыс.км. Иными словами, стоимость 1 километра пути на BF Goodrich All-Terrain T/A вдвое ниже, нежели на собрате Mud-Terrain T/A KM2.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

У BF Goodrich All-Terrain T/A я насчитал два недостатка, с которыми мне тяжело мириться на разведках экспедиции «Волок» и в самостоятельных путешествиях. Мне важно чтобы на грунтовках шина позволяла ездить осторожно, «в натяг», что характерно для шин M/T, и мне необходимо чтобы шины хорошо держали зимние дороги, потому что часто надо ездить по зимникам или гололеду далеко и на долго.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Еще памятна поездка на LR Defender 90 минувшей весной по обледеневшим дорогам в окрестностях Плесецка на дубовом Simex Jungle Trekker, когда скорость 60 км/ч кажется запредельной, машина не тормозит и не поворачивает. Конечно, это радикальный пример, но есть и более жизненный. В ноябре этого года, в городе Болхов, на шинах BF Goodrich All-Terrain T/A я не смог остановить Pajero Sport на обледеневшем крутом спуске, пришлось цепляться на снежную обочину. Шедший впереди меня Toyota FJ Cuiser на грязевых шинах BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 остановиться и вовсе не смог, его развернуло и тащило вниз до тех пор, пока он не уперся в спасительную обочину на встречной полосе.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Справедливости ради, нужно сказать, что Dodge Ram 2500 на шинах Mickey Thompson Baja MTZ спустился там же даже глазом не моргнув. Думаю сказался вес, длинная база, и то, что Baja MTZ — наверное лучшая грязевая резина с точки зрения зимней эксплуатации. Проверено двумя комплектами. Основной ее недостаток — цена и скромный ресурс, 35-40 тыс.км.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

В начале осени на меня вышли представители Goodyear и предложили протестировать их шину Wrangler Duratrac. К этой модели я давно присматривался и сам, ведь она выглядит «злее» чем среднестатистические A/T, а ламели на шашках намекают на возможность ездить зимой. К тому же, в экспедиции Волок 2021 мой коллега Евгений Константинов участвовал именно на таких покрышках, и остался крайне доволен, особенно на зимних этапах. На своей TLC78 он прошел закрывающим экипажем все спецучастки и мало того что не был обузой другим, так еще и занимался эвакуацией!
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

На всякий случай оговорюсь, пост не проплачен, это не реклама. Те, кто меня читают давно, знают что я не стану говорить то, за что потом на моих же мероприятиях люди начнут мне кидать комья грязи в спину. Конечно, моя колокольня — только моя, а мнение может не совпадать с вашим. Но я так думаю. Единственное, за что стоит поблагодарить вам, читателям, компанию Goodyear, так это за то что я обещал им написать материал про шины, иначе неизвестно когда бы до него руки дошли.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Все известные мне A/T&M/T шины балансируются хуже чем зимние. Так случилось и с Duratrac. Я их собрал на практически идеальные по геометрии магниевые Speedline Corse, на которых была пройдена экспедиция «Индига». Год назад шипованный Michelin X-Ice North 2 на них был смонтирован практически без дополнительной балансировки (!). Вес грузиков не превышал 40 грамм на колесо. Для сравнения, Simex Jungle Trekker потребовал порядка 300 грамм свинца на колесо. Duratrac оказался скромнее, от 60 до 100 грамм на колесо, что отлично на фоне 100-150 грамм у Mickey Thompson MTZ&Claw или Cooper ST&STT. Все эти цифры исключительно взяты из собственного опыта, у кого-то картина может оказаться совсем иная, это субъективно из-за недостаточной статистики.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Goodyear Wrangler Duratrac был установлен на Pajero Sport на пробеге 17000 км, сейчас на одометре уже 25000. За минувшие 8000 км заметного износа не обнаружено, замеры буду производить на 10 тыс.км, для простоты подсчетов и прогнозирования износостойкости.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Практически весь пробег пришелся на сухой асфальт, грейдеры и проселочные дороги. Грязь была, при том жирная, довелось зацепить осеннюю распутицу. Вывод следующий: на шоссейном давлении Duratrac звезд с неба не хватает, идет не лучше и не хуже BFG A/T. Но вот если понизить давление хотя бы до 1,0 атмосферы, то картина меняется кардинально. В работу вступают развитые боковые грунтозацепы, коих нет у Бориса Федоровича, и машины начинает легко штурмовать глиняные подъемы и совершенно уверенно выходить из глиняных колей. Естественно все эпитеты «уверенно» и «совершенно» применяются в сравнении с A/T-покрышками, и никоим образом не с «грязевыми» шинами. Но при определенной сноровке, можно спокойно ездить в компании более «зубастых» собратьев, не комплексуя и лишний раз не застревая.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Чем хороши умеренно агрессивные шины, так это тем, что закопаться по неосторожности весьма не просто. Во многих случаях этот ньюанс дает право на ошибку. На глине же благодаря низким копательным способностям и вовсе можно использовать прием «сушки», когда бешено вращающиеся колеса буквально высушивают изначально мокрый грунт до состояния кирпича. Дым, правда, стоит, мама не горюй, но главное не бояться. Грязевая в данном случае скорее всего будет просто резать и эффекта не будет.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

По глубокому снегу пока поездить было негде, так что поговорим о поведении на скользких дорогах и мокром асфальте. Не секрет, что многие «грязевые» шины при околонулевой температуре на мокром асфальте имеют совершенно чудовищный тормозной путь, так как резина дубеет и теряет свою эластичность. На укатанном снегу или льду и вовсе M/T-покрышки уподобляются хоккейной шайбе. И это не просто красивые эпитеты, буквально пару часов назад я возвращался из Москвы загород на еще пока моем Nissan Patrol Y60, обутом в Mickey Thompson Baja Claw TTC… Это чудовищно, братцы. Легкий снежок на мокром асфальте, и мотор RD28t, в котором все лошади разбежались кто куда лет десять назад, легко срывает заднюю ось в пробуксовку на любой скорости от 0 до 100 км/ч, я уж молчу про повороты! На этом фоне Duratrac — отличная зимняя резина.
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Для наглядности позавчера мной было снято два видеоролика. Торможение на укатанном обледенелом снегу, тормозной путь 43,5 м. со скорости 60 км/ч:

И второй ролик — аналогичное торможение в пол на мокром асфальте. ABS работает. Тормозной путь 16,2 метра.

Зима только начинается, так что основные испытания еще впереди. Думаю за эту зиму мне удастся раскрыть тему «Who is Mr. Duratrac?». А ведь его можно и ошиповать…

А еще интересно:  Как работает полный привод 4Motion от Volkswagen

P.S. BF Goodrich A/T размерностью 285/75R16 в количестве 5 штук ищет нового хозяина за 50% от цены такого же но нового. (находите самое дешевое предложение на рынке, узнаем наличие на складе, и делим ценник магазина пополам)

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *