Одно заднее на юз, другое нет — Автомобили — Металлический форум

Chevrolet > niva

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении.

В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован. Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками.

Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

Chevrolet niva

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м.

При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами. Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Lada kalina

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес.

Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы».

При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

«КОЛДУН» ИЛИ ABS?

И все же такой регулятор на современном автомобиле — преданье старины глубокой. С ABS ему соперничать не по силам, особенно если за рулем среднестатистический водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Снаряженные массы «Калины» и «Приоры» почти одинаковы — разница менее процента.

А еще интересно:  Ободрыши На Ниву

Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Одно заднее на юз, другое нет

Речь о ниве. В соседних форумах уже спросила, пока ничего не подтвердилось из предположений, только на вас надежда.

Трабла какая. Колдун — он точно неале и стопудово закис, у него тяга в резинке сломалась или отгнила, болтается там зацепленная, но вот такого безобразия до сих пор не было, тыщ 30 все было как обычно. При средненьком себе торможении заднее правое на юз, левое нет. надысь меняла ручник, цилиндры оба ходят, зеленого перматекса под пыльниками насовано — все равно картина именно такая, правое на юз, левое нет. Планки на месте, ничего не выпадает, жидкостей лишних в барабанах нет, не бьет, накладки на месте. Подшипники полуосей тоже не разваливаются.

Неужто колдун придется починять? да еще палочка эта волшебная колдунская прям тыщу рублей почти стоит bh.gifbh.gif а почему раньше не юзило? оно и раньше не колдовало bn.gif т.к. до меня эта машина в основном стояла, уже со сломанной палочкой.

так-то и на копье, и на зубиле колдуна не было и нинада…

посоветовали еще прокачать, а как это может помочь?

§

Проверить барабан на эллипс.

не бьет. раньше биль биль, поменяль на бэу, т.к. старый треснуль. Уговорили, поменяю их местами.

Подробнее. На юз начало тормозить зимой. С марта стоит. Зимой большой трос ручника проскочил одной ветвью в держатель на брюхе и до весны ручника не было вовсе.

В августе руки дошли до сборки, подборки соплей и ручника в частности. В заначке при этом лежали колодки, оба троса и цилиндр АТЕ в упаковке.

Справа после срезки троса обнаружилась полная живость и вполне целые колодки. Почистила, погоняла колодки с поршнями киянкой, надела трос ручника и барабан. Кстати по весне треснутый барабан колбасил и юзил, этот как бы новый не бьет, сразу юзит.

Слева после срезки троса был обнаружен подклиненый поршень и подстертая колодка. Метнулась к заначке, порвала упаковку, обнаужила там копеечный цилиндр блин. Пришлось пока не менять, а раскачать имеющийся (воскресенье, вечер) и напялить новые колодки из заначки. Раскачала оч хорошо, почистила все что можно было выдавить педалью до выпадания почти — выдавливалось уже одинаково по резинку и оставалось на стопорном кольце. При этом поверхность поршня даже не поедена. Напихала зеленого перматекса, надела барабан. Дома на ночь глядя зашла в ехист и заказала пару 05 цилиндров. И дальше занялась сборкой салона.

Таки я думала что хоть что-то изменится. Вообще ничего не изменилось.

§

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ваз-21213

Как снять и проверить регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21213

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Снимаем защитный чехол регулятора давления

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем болт.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Упираем конец линейки в пол кузова.

Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова.

При этом, перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна, добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага.

Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления

Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

А еще интересно:  Лучшие поворотные кулаки на НИВУ (Шевроле и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Снимаем обойму с опорной втулки.

Разжав опорную втулку, снимаем ее с рычага.

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов

Отводим тормозные трубки.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну и снимаем регулятор.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.

Для снятия кронштейна регулятора давления головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Снимаем кронштейн.

Для снятия кронштейна опорной втулки рычага головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213

Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.

Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста, двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги

Вынув болт, снимаем тягу

Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.

Ремонт задних тормозов нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Тормозная система Нивы достаточно напряженная. Масса машины в сравнении с ВАЗ-2106 увеличилась на четверть тонны или почти на 28%. Задние тормозные механизмы не претерпели изменений. Зато больший диаметр тормозного диска на передней оси обеспечивает Ниве приемлемые тормозные качества (Табл. 1).

Как видим, «классике» и переднеприводным Нива уступает совсем немного, тормозной путь увеличился лишь на 5%. Заметьте — Самарам не удалось уменьшить тормозной путь, несмотря на значительно меньшую полную массу. Эксперты сходятся во мнении, что тормозная система Самары, мягко говоря, не слишком удачная. Иное дело Нива. Для джипа с полной массой около 1700 кг пятипроцентный проигрыш в тормозных качествах легковому седану — замечательный результат.

Табл. 1. Тормозной путь ВАЗов*
МодельМассаДлина пути
ВАЗ-21061440 кг38 м
ВАЗ-21081325 кг38 м
ВАЗ-21211620 кг40 м

* Тормозной путь с полной нагрузкой со скорости 80 км/ч.

Однако эта тормоза требуют к себе повышенного внимания и ухода. .Заводские передние колодки не выхаживают больше 15 тыс. км. Замена на изделия специализированных фирм позволяет продлить ресурс до 25..28 тыс. км. Это при условно-уравновешенном стиле езды. Могут капризничать трехцилиндровые тормозные суппорты, если не следить за чистотой пыльников. В особенности важно очищать тормоза от грязи при частом выезде на бездорожье.

Сегодня мы займемся задними тормозами. Казалось бы, из-за небольшой нагрузки на них и простого устройства эта тормозные механизмы не заслуживают затрат на профилактические осмотры. Однако сторонники такой позиции неминуемо расплачиваются за свое легкомыслие общим снижением эффективности тормозной системы, потерей ощущения подвластности машины, а иногда и наличными за ремонт протараненных автомобилей. Наиболее вероятные проблемы сведены в табл. 2. Другие неисправности, как, например, ослабление стяжных пружин или чрезмерный износ барабанов — встречаются довольно редко, и их нельзя назвать типичными.

Рассмотрим устранение неисправностей на конкретном примере.

Автомобиль: Нива BA3-21213, цвет вишня.

Возраст: Эксплуатируется круглогодично и ежедневно с марта 1997 г., пробег 205045 км

Симптомы: Снижение эффективности тормозов, малое проседание педали тормоза, шум со стороны правого заднего колеса.

Рабочее место: По сложившейся традиции проводим работы там, где хранится ежедневно эксплуатируемый автомобиль — на свежем воздухе. Воздух в определенный для ремонта день был не только свеж, но и морозен — примерно минус 12°С.

Особое внимание мы уделяем процедуре подъема и фиксации машины. Для проведения сегодняшнего ремонта это особенно важно. В процессе работ придется прилагать значительные усилия вдоль продольной оси автомобиля. А учитывая время года и соответствующее покрытие под машиной — неровный укатанный снег и бугристый лед — полагаться на штатный реечный домкрат не советуем. Не добавят уверенности и малые гидравлические домкраты на 2-5 тонны — у них небольшая площадь опоры на грунт и совсем миниатюрный подпятник площадью с 5-рублевую монету от силы. Настоятельно советуем для подъема машины воспользоваться подкатным домкратом грузоподъемностью в 2, а лучше в 3 тонны, и мощными, обязательно стальными подставками-опорами с профилированными (не плоскими) подпятниками. Наши коллеги из редакции журнала «Игрушки для больших» отнеслись с пониманием к идее самостоятельного ремонта вне гаража и предложили подкатной домкрат на 3 тонны с изменяемой плоскостью качания приводной ручки и складные (!) опоры на 6 тонн (см фото 1).

Табл. 2. Основные неисправности задних тормозов Нивы

НеисправностьВстречаемость при эксплуатации
Износ накладок тормозных колодок40%
Течь из рабочего цилиндра20%
«Зависание» одного из поршней цилиндра20%
Утеря одного или обоих «солдатиков13%
Заполнение полости между колодками землей и песком7%
А еще интересно:  Визуальное отличие распределительных валов - Справочник по автомобилям ВАЗ и другим автомобилям

Время, затраченное на ремонт -1,5 часа

Инструменты и оборудование: Балонный ключ «крест», шлицевая отвертка (2 шт), пассатижи, молоток (600-800 г), кусок проволоки или толстого провода длиной 50 см, деревянный брусок, ключи «на 8», «на 10», «на 13».

Последовательность работ:

1. Ослабляем гайки крепления колеса (фото 1).

Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум

2. Поднимаем машину, подведя домкрат под картер редуктора заднего моста (фото 2).

3. Устанавливаем опору под одну из сторон балки.

4. Убираем домкрат и подводим его под противоположную сторону. Подбираем удобную для работы высоту подъема.

5. Снимаем колесо. Его удобно использовать в качестве табурета.

6. Отвинчиваем ключом «на 12» два болта крепления тормозного барабана Некоторые владельцы Нив эти болты вообще па ставят. Считаем это решение оправданным, так как прикрученное колесо обеспечивает падежную фиксацию барабана.

ремонт заднего тормоза

7. Постукивая молотком через деревянный брусок барабан по окружности с внутренней стороны, аккуратно сбиваем его.

8. Ставим диагноз.

Открывшаяся картина (фото 3) сразу позволяет определить причину неисправности и провести выбраковку неисправных деталей:

закислились тормозные цилиндры         Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум

а) Прежде всего, это цилиндр, работающий в одну сторону. Поршень второй стороны приржавел. Это неисправность №3 по нашей таблице. Цилиндр — под замену.

б) Причина шумов — утерянный «солдатик» крепления одной из колодок. Неисправность №4. Готовим новый крепеж.

в) Передняя тормозная колодка имеет сильный износ Причина — неисправный цилиндр. Неисправность №1. Колодку меняем

Из нашей практики: при неравномерном износе колодок нет никакой надобности, следуя инструкции но эксплуатации, менять весь комплект. Достаточно заменить изношенную колодку. Никакой неравномерности торможения это не вызовет. Сказанное относится и к передним тормозам

8. Снимаем верхнюю пружину, действуя одним из указанных на фото 6—7 способов. Если Вы впервые выполняете эту операцию — советуем не пренебрегать защитными очками.

9. Снимаем распорную планку. Пассатижами поворачиваем стержень «соматика» (фото 10), снимаем его чашку и извлекаем «солдатик». Удаляем изношенную тормозную колодку.

10. Ключом «на 10» (или специальным ключом, обеспечивающим надежную фиксацию отвинчиваемого шестигранника) откручиваем штуцер тормозной трубки на цилиндре (фото 5). Полезно предварительно очистить от грязи штуцер и головки болтов крепления цилиндpa, использовать аэрозоль типа WD-40 и хороший инструмент.

отворачивание тормозных трубок   Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум   замена пружины колодок

Внимание! При неаккуратной работе велика вероятность повредить грани штуцера, так и не выкрутив его из цилиндра. В этом случае Вы «попадаете» на замену тормозной трубки.

11. Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления цилиндра.

12. Посредством мощной отвертки отсоединяем неисправный цилиндр от тормозного щита (фото 9).

тормозной цилиндр    снятие трмозного цилиндра

13. Готовим новый цилиндр (фото 8). Смазываем резьбу в отверстиях под болты, извлекаем защитную пробку, после чего устанавливаем его на щит тормоза (фото 11). Заворачиваем болты крепления (ключ «на 10»), прикручиваем тормозную трубку (ключ «на 10», фото 12).

Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум    новый тормозной цилиндр    Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум

14. Ставим новую колодку, заводя ее снизу (фото 13) и нижнюю пружину.

Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум

15. Придерживая колодку, ставим новый «солдатик». Стержень заводим с тыльной стороны тормозного щита, через колодку (фото 14), наживляем чашку и пружину, используя пассатижи (фото 15).

Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум     Одно заднее на юз, другое нет - Автомобили - Металлический форум

16. Устанавливаем распорную планку и верхнюю стяжную пружину. Эта операция нередко вызывает трудности. Пружина срывается, спадает и т.д. Рекомендуем способ, гарантирующий успех. Правда, реализовать его без затруднений смогут прежде всего те, кто выполнял в школе нормы (ТО1 на серебряный значок.

В крючок пружины, который нужно завести в отверстие свободной колодки, продевается прочный алюминиевый или медный провод диаметром 2—3 мм. Захватив провод правой рукой, энергично растягиваете пружину, а большим пальцем левой руки направляете крючок в отверстие колодки (фото 16). Если самостоятельно не удается растянуть пружину на нужную длину, попросите товарища помочь. Двумя руками держась за провод, он растянет пружину, а Вы заведете ее конец в отверстие.

17. Устанавливаем тормозной барабан. Перед установкой не забудьте смазать его поверхности, контактирующие со ступицей, солидолом. Эта нехитрая процедура исключит его «закисание» и облегчит снятие барабана при следующем ремонте.

18. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по ремонту. Как правило, можно ограничиться только установленным цилиндром.

18. Ставим колесо, снимаем Ниву с опор и домкрата.

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *