Обзор штатной сигнализации на Нива Шевроле

Видео «неисправность иммобилайзера»

У каждого иммобилайзера есть свои дополнительные функции и возможности и если на автомобиле указанной марки стоит штатной иммобилайзер следует рассчитывать на следующие показатели в работе:

  • блокировка систем движения автомобиля при помощи одного рабочего канала;
  • возможность аварийного отключения системы и работы в сервисном режиме;
  • автоматические включение и выключение режима охраны – можно настроить таймер включения охранного режима самостоятельно;
  • возможность управление замком капота.

Более современные, контактные и беспроводные иммобилайзера могут предоставить водителям ряд таких дополнительных возможностей, не учитывая выше перечисленных основных, которыми обладает абсолютно каждый иммобилайзер:

  • метод диалоговой авторизации пользователя, авторизация при помощи ключа в виде пластиковой карты и автоматическая –тиспользование радиометки;
  • подключение от трёх до пяти реле блокировки и использование дополнительных ключей или радиометок;
  • возможность работать в режимах антиограбление, «Валет», Anti-Hi-Jack;
  • использование современных технологий для связи и очень высокая скорость передачи данных;
  • возможность продуктивной работы при очень низких и очень высоких температурных режимах;
  • продуктивная работа не только внутри транспортного средства, а и после установки с его внешней стороны.

Работа иммобилайзеров, при попытке злоумышленником завести транспортное средство, производится следующим образом:

  • ко всем системам движения транспортного средства подаются определённые сигналы;
  • прекращается подача топлива;
  • интенсивность подачи электрического тока становится очень низкой и завести двигатель становится практически невозможно.

В основном иммобилайзер находится в машине шевроле нива за магнитолой, а во время его мелких или крупных неисправностей горит лампа. При правильной работе иммобилайзера, когда он находится в активном режиме, автомобиль не заводится вообще или сразу после запуска двигателя полностью глохнет.

Для установки иммобилайзера, владельцем шевроле нива или специалистами в этой области производятся конкретные действия в определённой последовательности. Вот главные этапы монтажа иммобилайзера:

  • освобождение доступа к предполагаемому месту установки охранного устройства и для прокладки проводов;
  • установка, закрепление и маскировка главного системного блока;
  • прокладка необходимых проводов и их соединение с конкретными системами – если иммобилайзер не бесконтактный;
  • установка блокировочных реле или радиодатчиков – в зависимости от типа иммобилайзера;
  • подключение светодиодной лампочки в салоне – если она установлена правильно, то обязательно горит;
  • программирование иобучение иммобилайзера согласно тем показателям, которые подает инструкция.

Где находится иммобилайзер, должен знать только владелец транспортного средства. Если необходимо его полностью отключить, можно использовать следующие способы:

  • использование чипа из ключа иммобилайзера, который можно примотать изолентой к антенне устройства;
  • на приборной панели вводится специальное кодовое число;
  • использование киллеров, обходчиков, эмуляторов;
  • установка специальной компьютерной программы для отключения иммобилайзера на шевроле нива.

Первых два способа отключения являются самыми простыми, а вот последний требует специальных знаний и навыков. Самостоятельное отключение иммобилайзера, который способствует тому, что машина не заводится, — это процесс достаточно сложный, требующий знания принципов программирования. Если человек не имеет уверенности в том, что самостоятельно он произведёт этот процесс качественно, лучше, если он найдёт время и возможности для обращения к специалистам.

А еще интересно:  Тюнинг Тагаз Tager 2008-2014, купите в интернет-магазине

Как уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства. Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично.

Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

Автомобили Нива Шевроле, оборудовались иммобилайзерами прямо с завода, сразу, как только новая машина сходила с конвейерной линии. Однако, несмотря на то что она смонтирована там, активирует её дилер, либо первый обладатель машины.

Понять то, как работает эта штатная противоугонная система несложно. Ключ-брелок, находясь в зоне досягаемости ЭБУ (блока управления автомобиля – прим.), посылает ему сигнал, разрешая запуск мотора, обычно это происходит после того, как будет инициализировано нахождения ключа рядом или в салоне автомобиля.

Если произошла какая-либо ошибка в обратной связи, то топливный насос и зажигание просто заблокируются.

Автомобили Нива Шевроле которые выпускались с 2004 года, начали оснащаться более продвинутым иммобилайзером под маркировкой «АПС-6» — эта модель в отличии от предшественника «АПС-4» уже располагалась на рулевой колонке, а сам шифровой код интегрирован в ключ зажигания.

Так выглядит монтажный блок иммобилайзера.

Устанавливают иммобилайзера в следующем порядке:

  1. Обесточивают бортовую сеть авто, отключая соответствующую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установка устройства на рулевой колонке считается надежным вариантом. Для этого снимаются элементы пластмассовых панелей и выбирается место для монтажа, удаленное от движущихся механизмов.
  3. Монтируется центральный управляющий блок. Способ его фиксации должен предотвращать передачу вибраций на блок во время поездок, иначе блок быстро сломается. Размещение блока должно быть скрытным. Например, в жгутах заводской проводки.
  4. Укладывается проводка, которой комплектуется устройство. Провода подключаются к блоку управления, к замку зажигания и другим вспомогательным системам по схеме, разработанной изготовителем устройства.
  5. Согласно той же схеме проводится монтаж реле блокировки и датчиков.
  6. Внутри салона размещается светодиодный индикатор открытым или замаскированным способом. Открытая установка индикатора в ряде случаев может отпугнуть потенциального угонщика. Скрытая установка может сбить с толку злоумышленника и заставить его искать блокиратор, а затем и отключить его.
  7. В заключении устройство программируется и обучается согласно инструкции завода-изготовителя иммобилайзера.

После установки и подключения все демонтированные пластмассовые элементы облицовки устанавливаются на свои места.

Причины неисправности иммо могут быть связаны как с работой брелка, так и со сбоями в программном обеспечении блока. Если устранение неполадок не помогает, то отключить иммобилайзер на Шевроле Нива самому можно двумя способами: перемычкой или с помощью кода.

Отключение иммобилайзера в Шевроле Нива

Симптомы неполадок в работе иммо на Шевроле Нива обычно следующие:

  1. На панели приборов горит индикатор Чек Энджин или значок иммобилайзера.
  2. Ключ, установленный в замок, не позволяет заводить силовой агрегат машины. Двигатель не заводится и коленчатый вал не крутит. Иногда такие неполадки можно расценить как неисправность стартера или аккумуляторной батареи.

Индикатор на приборной панели может загораться по разным причинам, в том числе при неисправности самой лампочки.

А еще интересно:  ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

Нюансы способов отключения:

  1. Чтобы отключить иммо первым способом нужно подготовить проволочную перемычку. После отключения устройства ее наличие позволит возобновить обмен данными между микропроцессорным модулем силового агрегата и диагностической колодкой.
  2. Кодовое отключение иммо на Нива Шевроле возможно при условии, что автовладельцу известен пароль.

Иммобилайзером ВАЗ оснащаются только новые модели с инжекторными движками. После того как машина сходит с сборочного потока, функция защиты в противоугонном устройстве ещё не включена. Поставочный набор включает три ключа – два главных и один мастер-ключ, нужный для обучения иммобилайзера. Почти всегда функция защиты врубается самим покупателем автомобиля либо сотрудниками автомобильного салона.

Механизм работы иммобилайзера осознать нетрудно. Устройство обменивается информацией с ЭБУ мотора, запрещая или разрешая пуск силового агрегата. В случае активации защиты двигатель можно запустить только после того, как произойдет инициализация соответствующего ключа.

Далее опубликованы основные рекомендации, которые помогут вам узнать, как отключить иммобилайзер. Как правило, необходимость в выполнении данной процедуры возникает в случае поломки устройства или неправильной его работы.

Во время обучения иммобилайзер автомобиля сохраняет определенный код в энергонезависимую флэш-память (EEPROM) контроллера. Иммобилайзер тоже имеет EEPROM, предназначенный для хранения данных о паре рабочих ключей. После выполнения обучения вы должны получить эксклюзивный набор, в котором ЭБУ, ключи и иммобилайзер будут функционировать лишь в одном сочетании.

Отключение иммобилайзера может произойти только после того как он будет отсутствовать физически, причем во флэш-памяти ЭБУ не должно быть данных о наличии устройства. Иными словами, вам надо отсоединить разъем от защитного устройства и произвести удаление данных из памяти блока управления двигателем.

  • ВАЗ 2110 – непосредственно над электронным блоком управления (для получения доступа к нему надо снять боковую панель);
  • ВАЗ 2109 с высокой панелью – за приборным щитком, между местом расположения подсоса (в версиях с карбюратором) и рулевой колонкой.
  • Шевроле Нива – получить доступ очень непросто, обратите внимание на фото.
  • Лада Калина – иммобилайзер находится за элементами управления климатической установкой (надо снять накладку на центральной консоли).

Если вы решили отключить иммобилайзер и выполнить его демонтаж, надо восстановить линию диагностики. Для этого применяется специальная перемычка, обеспечивающая восстановление возможности обмена данными между диагностической колодкой и ЭБУ двигателя. Для использования иных опций устройства можно просто обрезать и соединить провода, в результате чего будет восстановлен K-line. При этом разъем придётся установить на прежнее место.

  1. Двигатель машины можно завести без деактивации блокировки. Если устройство не выполняет свою первостепенную функцию, это значит, что блокиратор функционирует неправильно. Девайс может заблокировать работу агрегата.
  2. Возникли проблемы в работе устройства, неполадки связаны с одной из составляющих частей комплекса.
  3. Зафиксировано серьезное или частичное повреждение электропроводки устройства. Речь идет о цепях, отвечающих за передачу определенных сигналов.
  4. Если использующийся блокиратор морально устарел и автовладельцу необходимо отключить девайс, чтобы поменять на более новый.
  5. Возникла необходимость установки стандартной автосигнализации.
  1. Отключите зажигание в машине, откройте капот и обесточьте бортовую сеть. Для этого ключом ослабьте зажим на клемме аккумулятора и отсоедините ее. Все работы осуществляются при отключенной бортовой сети, чтобы не допустить возможного замыкания и перепада напряжения.
  2. Затем надо обеспечить доступ к месту монтажа блокиратора. Устанавливать его в тоннеле рядом с правой ногой водителя — не самый надежный вариант. Лучше разместить блокиратор на рулевой колонке. Для этого демонтируйте часть облицовки, открутите все саморезы, которые фиксируют пластиковые накладки, и снимите их. Убедитесь, что в месте монтажа нет движущихся элементов, их воздействие может вывести из строя блокиратор. Обеспечьте доступ для укладки проводов к месту установки девайса.
  3. На следующем этапе производится монтаж основного управляющего блока. Зафиксируйте его на месте. Во время движения на модуль не должны оказывать воздействия вибрации, иначе устройство выйдет из строя. Надежно закрепите его посредством саморезов. Важно, чтобы иммобилайзер был замаскирован, это позволит предотвратить его отключение в случае взлома и незаконного проникновения в авто. Можно спрятать устройство в жгут штатной проводки.
  4. К месту монтажа укладываются все провода, которые идут в комплекте. В зависимости от модели иммобилайзера количество кабелей отличается. Они могут использоваться не только для блокировки силового агрегата, но и для управления другими системами и узлами. Если устройство не бесконтактное, то надо подключить провода ко всем механизмам начиная от замка зажигания и заканчивая вспомогательными системами. Для этого используется схема, которая входит в комплектацию.
  5. На следующем этапе производится монтаж блокировочных реле или датчиков, здесь все зависит от типа блокиратора.
  6. В салоне авто устанавливается диодный индикатор. Есть два варианта установки — скрытая и открытая. Иногда открытый монтаж лампочки позволяет отпугнуть потенциальных угонщиков. Но некоторые автовладельцы выбирают скрытый вариант установки, тогда преступник не будет знать о наличии ИММО и блокировка двигателя может сбить его с толку. Злоумышленнику потребуется время для поиска блокиратора и его отключения.
  7. На последнем этапе производится процедура программирования и обучения блокирующего устройства. Процесс осуществляется в соответствии с показателями, которые указаны в сервисном руководстве.
  • ввод персонального пароля на контрольном щитке в салоне машины;
  • фиксация ключа к антенному адаптеру девайса для отключения блокиратора;
  • применение различных обходчиков, эмуляторов и прочих устройств;
  • использование перемычек;
  • установка программного обеспечения для деактивации блокиратора.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.