Обзор нового внедорожника LADA Niva Travel

Без страха на бездорожье

Получив новую стильную внешность, Лада Нива Тревел по-прежнему представляет из себя великолепный внедорожник, сравниться с которым по проходимости и техническим характеристикам могут немногие. Съехать с ровной асфальтовой дороги владельцы Niva Travel могут без боязни.

На пересеченной местности выручат 20-сантиметровый дорожный просвет, полный привод и энергоемкая подвеска. Тем, кому этого набора покажется мало, стоит обратить внимание на версию Off-Road. Если обычная Niva Travel может преодолевать брод глубиной до 30 сантиметров, то версия Off-Road без труда справится с полуметровой водной преградой.

Видео обзор

Напомним, по данным сайта Лада.Онлайн, онлайн презентация этого внедорожника состоится в январе 2021 года, тогда же и объявят цены. Старт продаж обновленной Нивы запланирован на февраль 2021 года.

Вопросы и ответы о lada niva travel

Сколько стоит Нива Тревел

Самая доступная комплектация Classic стоит от 831 900 руб. Максимальная стоимость Niva Travel — 993 900 руб. в комплектации Люкс Оффроад. Подробнее в разделе цены на Lada Niva Travel.

Какой расход топлива у LЛада Тревел

По паспортным данным расход топлива в городе составляет 13,4 литра на 100 км, на трассе — 8,5 литров. Однако, судя по отзывам владельцев эти цифры далеки от правды — реальный расход в городе 15-17 литров, на трассе в районе 9-11.

Какие габариты у Lada Travel

Длина кузова — 4,1 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,69 м с рейлингами и 1,65 м без них.

Какой размер багажника

Объем багажного отделения 320 литров и 650 литров при сложенных задних сиденьях. Минимальная ширина — 91,5 см (между арками), максимальная — 1,45 м. Высота до потолка — 1 метр, глубина 65 см.

Размеры шин и дисков — какие можно ставить

Допустимые размеры шин: 205/70 R15 (95/96, T); 205/75 R15 (97, T); 215/65 R16 (98, Т/H). Диски: 15″ и 16″.

Какое лить масло в двигатель Нива Тревел

Все зависит от температурного диапазона эксплуатации. АвтоВАЗ рекомендует:

Мин. температура холодного пускаКласс вязкости по SAE J 300Макс. температура окружающей среды
ниже –350W-3025
ниже –350W-4030
–305W-3025
–305W-4035
–2510W-3025
–2510W-4035
–2015W-4045
–1520W-4045
–1520W-50выше 45
Уровень качества эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6
Какой расход масла

Предельно допустимый расход 0,5 л/1000 км.

Какая максимальная скорость

140 км/ч

Какой клиренс

Дорожный просвет 220 мм для шин 215/65R16.

Какой объем топливного бака

Заправочный объем 58 литров.

Главные внешние отличия

  • Новый дизайн фар (современный дизайн, дневные ходовые огни, мощный свет, дальний свет работает в сочетании с ближним)
  • Задние светодиодные фонари (светодиоды во всех секциях, яркое и равномерное свечение световодов)
  • Мужественный передний бампер (по две стационарные проушины, тиснение не боится царапин)
  • Новая решетка радиатора
  • Новая форма колесных арок и крыла
  • Новые боковые молдинги
  • Новый дизайн легкосплавных дисков
  • Более выразительный задний бампер (по две стационарные проушины, тиснение не боится царапин)
  • Омыватель камеры заднего вида
А еще интересно:  Что делать, если нива шевроле не заводится и стартер не крутит: ремонт - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Двигатели lada niva travel

Марка двигателяВАЗ 2123
Объем двигателя, куб. см1690
Количество клапанов8
Максимальная мощность, л.с./кВт80 / 58,8
Обороты при максимальной мощности, об/мин5000
Максимальный крутящий момент, Нм128
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин4000
Тип двигателябензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендуемое топливобензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городе, л/100 км13,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км8,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км10,2
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с19
Максимальная скорость, км/ч140

Дитя заката: первый тест внедорожника lada niva travel — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Появление внедорожника Lada Niva Travel стало событием долгожданным и неожиданным одно­временно. С одной стороны, авто­мобилю, который мы знаем как Chevrolet Niva, перемены требо­вались уже давно: последний (и един­ственный) рестайлинг был аж в 2009 году, причём без серьёзных изменений. А первая партия ВАЗ-2123, как поначалу официально называлась «Шеви Нива», вообще была выпущена ровно 20 лет назад — в январе 2001-го. С другой стороны, вопреки мировой практике Niva Travel дебютиро­вала внезапно, без преди­словий, пред­показов и предсказаний.

Даже первое фото, которое слили в Сеть, появилось всего за пару недель до офици­альной премьеры. А более-менее подробно рассмотреть авто­мобиль удалось приближенным к АвтоВАЗу блогерам уже на конвейере завода! С тех пор прошёл всего месяц, и вот такие новые «Нивы», на которых мы только что поездили, неизменно вызывают вопросы у окружающих. Даже в Тольятти, в окрестностях которого проходил этот тест. Отвечаем на 7 самых важных.

Еще ближе к комфорту

Сохраняя привлекательную цену, Нива Тревел стала еще ближе к иномаркам. Кроме светодиодной задней оптики российский внедорожник может похвастаться подушкой безопасности водителя, несколькими USB-портами, Bluetooth-интерфейсом, электроприводом зеркал заднего вида. В версии «Люкс» машина оснащается камерой заднего вида и подогревом лобового стекла.

Серьезное обновление однозначно пошло на пользу. Новая внешность еще несколько лет будет оставаться актуальной. Интерьер и техническая составляющая авто изменились не так сильно, но это как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. Тем более, что на данный момент Нива Тревел по цене является уникальным предложением.

Вопросы и ответы о lada niva travel

Сколько стоит Нива Тревел

Самая доступная комплектация Classic стоит от 831 900 руб. Максимальная стоимость Niva Travel — 993 900 руб. в комплектации Люкс Оффроад. Подробнее в разделе цены на Lada Niva Travel.

Какой расход топлива у LЛада Тревел

По паспортным данным расход топлива в городе составляет 13,4 литра на 100 км, на трассе — 8,5 литров. Однако, судя по отзывам владельцев эти цифры далеки от правды — реальный расход в городе 15-17 литров, на трассе в районе 9-11.

Какие габариты у Lada Travel

Длина кузова — 4,1 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,69 м с рейлингами и 1,65 м без них.

Какой размер багажника

Объем багажного отделения 320 литров и 650 литров при сложенных задних сиденьях. Минимальная ширина — 91,5 см (между арками), максимальная — 1,45 м. Высота до потолка — 1 метр, глубина 65 см.

Размеры шин и дисков — какие можно ставить

Допустимые размеры шин: 205/70 R15 (95/96, T); 205/75 R15 (97, T); 215/65 R16 (98, Т/H). Диски: 15″ и 16″.

Какое лить масло в двигатель Нива Тревел

Все зависит от температурного диапазона эксплуатации. АвтоВАЗ рекомендует:

Мин. температура холодного пускаКласс вязкости по SAE J 300Макс. температура окружающей среды
ниже –350W-3025
ниже –350W-4030
–305W-3025
–305W-4035
–2510W-3025
–2510W-4035
–2015W-4045
–1520W-4045
–1520W-50выше 45
Уровень качества эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6
А еще интересно:  Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Какой расход масла

Предельно допустимый расход 0,5 л/1000 км.

Какая максимальная скорость

140 км/ч

Какой клиренс

Дорожный просвет 220 мм для шин 215/65R16.

Какой объем топливного бака

Заправочный объем 58 литров.

Изменился не только экстерьер

Попадая в салон, кажется, что он нисколько не изменился. Но это только на первый взгляд. Архитектура передней панели действительно осталась прежней, но без изменений все же не обошлось. Новая Niva Travel получила комбинацию приборов в стиле модели Vesta и мультимедийную систему с навигацией.

Разве что боковая поддержка сидений любителям активной езды может показаться недостаточной. С другой стороны, дорожное амплуа у Niva Travel никак не сочетается с резкими стартами и прохождением виражей на грани. Так что едва ли многие отнесут просторные сиденья к недостаткам.

Равно как и жесткий салонный пластик. На роль премиального автомобиля отечественный внедорожник никогда не претендовал, так что в его случае умеренная экономия на отделочных материалах вполне уместна. Тем более, что ухаживать за пластиковыми деталями в салоне легко и очень дешево.

Если немного присмотреться, то в салоне Лада Тревел можно отыскать и другие типичные для недорогих автомобилей следы экономии. Например, небольшое лишенное подсветки макияжное зеркальце в солнцезащитном козырьке доступно только переднему пассажиру. Создатели Лада Тревел справедливо считают, что представительницам прекрасной половины человечества, которым как раз не обойтись без небольшого зеркальца, делать за рулем брутального внедорожника нечего.

Еще одно неудачное решение «из прошлого» – ползунковая регулировка системы микроклимата. Благо, что обычными вполне удобными «крутилками» пользоваться приходится куда чаще. Еще чаще – двумя подстаканниками, которые находятся в коробе между передними сиденьями.

Комплектации

Ниже перечислен список оборудования, который есть во всех комплектациях.

  • Постоянный полный привод
  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
  • Понижающая передача
  • Сапуны обоих мостов
  • Защита картера двигателя
  • Подушка безопасности для водителя
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Дневные ходовые огни
  • LED фонари сзади (светодиодные)
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Обивка водительского и других сидений тканью черного цвета
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Розетка USB в тоннеле пола
  • Виброизоляция
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности по высоте
  • Салонный фильтр
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники водительской и пассажирской дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка
  • Боковые молдинги дверей в цвет кузова
  • 15-ти дюймовые стальные диски
  • Запасное колесо полноразмерное стальное
  • Кол-во мест: 5

Ходовые образцы Лада Нива выехали на дороги в далеком 1996 году. С тех пор отечественный внедорожник успел сменить имя на Chevrolet (в народе «Шеви Нива») и опять вернуть себе название Лада, но его внешность на протяжении более чем 20 лет оставалась практически неизменной. Не удивительно, что от своей предшественницы Нива Travel отличается в первую очередь внешне.

Узкие фары с встроенными ходовыми огнями, многоуровневая архитектура передней части автомобиля, прямоугольные колесные арки вместо полукруглых, светодиодные фонари, рейлинги на крыше: изменения коснулись практически всех элементов и деталей автомобиля.

Отличия в салоне

  • Белая подсветка интерьера

Техника: без изменений

За что автолюбителями любима отечественная техника и Lada Niva в частности? За неприхотливость, ремонтопригодность, дешевизну обслуживания и ремонта. Не удивительно, что в техническом плане Нива Travel осталась верна себе. Характеристики Lada Travel практически не изменились.

А еще интересно:  Пыльник ШРУСа Нива Шевроле: размеры, артикул, срок службы | Нива Ремонт

Под капотом – проверенный временем мотор объемом 1,7 литра, развивающий 80 лошадиных сил. Сравнительно компактной Niva Travel этой мощности хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в плотном городском потоке. В смешанном режиме движения (город/трасса) Niva Travel потребляет 10,2 литра бензина АИ-92 на 100 километров пути.

Механикам 1,7-литровый мотор Niva Travel отлично знаком. Чугунный блок цилиндров, цепной привод газораспределительного механизма, распределенный впрыск топлива – все элементы проверенного временем силового агрегата давно изучены, а их надежность находится на высоком по современным меркам уровне.

Тем более, что самые слабые отечественные «звенья цепи» давно заменены на импортные аналоги. В частности, в электронной системе управления двигателем используется блок от компании Bosch. Для того, чтобы при штурме бездорожья не повредить самые нежные элементы силового агрегата, в Niva Travel изначально предусмотрена надежная стальная защита моторного отсека.

Разумеется, АвтоВАЗу по силам оснастить авто и более современным силовым агрегатом. Но мощный двигатель потребует модернизации и трансмиссии, и тормозной системы, и подвески. Все эти доработки неминуемо скажутся на цене. Едва ли подорожавший из-за нового двигателя автомобиль будет пользоваться таким же высоким спросом.

Не зря модификация Niva со 122-сильным агрегатом объемом 1,8 литра от Opel, выпускавшаяся с 2002 по 2009 годы, за годы своего производства так и не стала популярной, а потом и вовсе покинула конвейер из-за низкого спроса. Покупателей не привлекло даже то, что «опелевский» мотор работал в паре с механической коробкой от Aisin.

Технические характеристики и кузов

В техническом плане внедорожник также несколько изменился. Двигатель на LADA Niva остался прежний. Это рядный четырехрядный агрегат объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и неизменным полным приводом.

Поменялись габариты внедорожника. Так, LADA Niva Travel в версии Off-Road, в отличие от LADA Niva в версии Off-Road, стала на 43 мм длиннее (4099 мм) и на 4 мм шире (1800 мм). Высота, а также колесная база остались без изменений.

Из прочих изменений следует отметить уменьшение технически допустимой массы на переднюю ось с 1310 до 990 кг, а на заднюю — с 1210 до 1050 кг.

Антон, директор по инжинирингу АО «LADA Запад Тольятти» в интервью Официальному Лада Клубу рассказал:

Уменьшение веса автомобиля и снижения нагрузки на переднюю и заднюю оси произошло за счет новой конструкции кузова. Была поменяна передняя структура (фронтент). Для этого нам пришлось даже перекалибровывать систему безопасности. В остальном в техническом плане в автомобиле все осталось неизменным. Единственное новшество – изменение состава комплектаций.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *