Обзор нового Renault Duster 2021 — всё, что нужно знать о новой модели

Renault duster 2021: новый или обновленный?

Новый Renault Duster второго поколения (HM), который можно будет купить в Беларуси с весны 2021 года – не такая уж и новинка. Он был представлен на автосалоне во Франкфурте еще в 2022 году и с тех пор продается (под марками Dacia и Renault) во многих странах мира, включая Западную Европу и Украину.

Вам кажется, что этот Duster – очередной рестайлинг «исходника»? В реальности это действительно совершенно новая модель. Полностью новый кузов, полностью новый салон, обновленная гамма двигателей и трансмиссий, модернизированное шасси… «Дастер» действительно переходит на качественно новый уровень – вслед за Arkana и обновленным Kaptur. Пройдем поподробнее по всем пунктам.

Безопасность

Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, куда пришелся удар при боковом столкновении.

При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:уровень защиты пешеходов: 55%,степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%,степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Внешний вид

На фото в наиболее выразительной фронтальной стороне кузова новая версия популярного кроссовера демонстрирует яркий и выразительный дизайн декорированного хромировкой и агрессивным ступенчатым рельефом массивного передка. В зоне повышенного внимания:

  • крутой наклон передних оконных стоек и панорамное лобовое стекло;
  • компактный формат украшенной ребристым рельефом крышки моторного отсека;
  • дополненная двойной декоративной накладкой и узнаваемой брендовой символикой крупноячеистая пластиковая сетка радиаторной облицовки;
  • комбинированные двухъярусные блоки галогенной фронтальной оптики.

Основная деталь нижнего сегмента передка – это фигурная панель обвеса с вырезом вентиляционного воздуховода. В комплектации также пара интегрированных в боковые диффузоры круглых противотуманных огней.

В профиль новый кузов кроссовера смотрится стильно и весьма спортивно. В наличии: укомплектованная массивными серебристыми рейлингами пологая крыша, цветовой контраст чёрного периметра и окрашенных в цвет кузова стоек бокового остекления.

В особенностях оформления кузова анфас – модерновые зеркала заднего вида, слегка выступающие дверные ручки и небольшое количество сосредоточенного на дверях и обводах вместительных колёсных арок спортивного ребристого рельефа.

Внедорожный статус нового передне- или полноприводного кроссовера Рено Дастер 2021 подтверждает высокий дорожный просвет кузова, короткие внедорожные свесы, наличие статичной подножки и конструктив обутых в широкопрофильные покрышки литых колёсных дисков.

При подробном обзоре тыльной стороны корпуса в глаза бросается отсутствие характерного для кроссоверной компоновки спойлерного козырька и умеренный наклон заднего окна. В остальном преобладает европейская внедорожная классика в сочетании с узнаваемыми деталями фирменного стиля. В поле зрения:

  • стильные ребристые рельефы декорированной фирменной символикой и хромированными шильдиками двери вместительного багажника;
  • вертикальная компоновка и оригинальная графика многофункциональных фонарей;
  • укомплектованный фигурной панелью, противотуманными плафонами и выхлопным патрубком пластиковый обвес.

В целом мускулистая фактура кузова, дизайн навесного оборудования, выразительный динамичный облик бюджетника отвечают запросам автолюбителей самых разных возрастных категорий.

Двигатели

На Рено Дастер 2 поколения устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели:

  • H4M (1.6 л);
  • TCe150 (1.3 л);
  • К9К (1.5 dCi).

К силовым агрегатам прилагаются три вида КПП:

  • механическая 5-ступенчатая;
  • механическая 6-ступенчатая;
  • роботизированная — вариатор EDC-6 с двумя сцеплениями.

Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя.

Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, которые выбирать нужно исходя из своих потребностей. Дизельный силовой агрегат К9К дорогой, но очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом доступным с малых оборотов.

Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M объемом цилиндров 1.6 литра имеет минимальную стоимость и средние показатели по мощности и экономичности, рекомендуется к покупке любителям спокойной езды. Двухлитровый бензиновый двигатель F4R самый мощный из всей линейки силовых агрегатов, но и самый прожорливый. Покупать кроссовер с этим мотором рекомендуется любителям динамичной езды.

Двигатели и трансмиссия

На новый Renault Duster 2 поколения устанавливаются дизельные и бензиновые двигатели, работающие в паре с вариатором и механикой, в зависимости от комплектации авто. Названия силовых агрегатов:

  • K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) — мотор с турбокомпрессором;
  • H4M (1.6 л, 115 л. с., бензин) — мотор с многоточечным впрыском топлива;
  • H5Ht TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) — мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией.

У дизельного двигателя — чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ, а у бензиновых двигателей — облегченные аллюминиевые блоки цилиндров и цепные приводы ГРМ. 4-ступенчатый автомат заменен на вариатор CVT X-Tronic, а механика по-прежнему присутствует в некоторых комплектациях. Атмосферные бензиновые моторы 2.0 на Дастер 2 поколения не устанавливаются.

Двигатель Рено Дастер 2Кроссовер может иметь передний привод 4х2 (2WD), либо полный 4х4 (4WD), что позволяет покупателю сделать выбор модели, согласно цели ее использования: по городским и шоссейным дорогам или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.

В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях.

Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.

Двигатель h4m

Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2022 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.

Бензиновые моторы H4M работают в паре: с 5-ступенчатыми коробками передач (JR5), устанавливаемыми на Renault Duster с передним приводом (4х2), а также с 6-ступенчатыми (TL8) — на моделях с полным приводом (4х4).

Двигатель tce 150

Бензиновый турбированный мотор TCe150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe150 соответствует экологическому стандарту Евро-6. Спроектирован он для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателя H4M, является бензин АИ-95/98.

Дизельный двигатель renault duster

Устанавливаемый на Рено Дастер дизельный двигатель К9К — это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6. Двигатель очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель «Webasto».

Однорядный силовой агрегат К9К с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной с изменяемой геометрией, создающей среднее давление наддува 1.25 бар.

В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ сгибаются клапана, после чего ремонт силового агрегата может обойтись уже в приличную сумму.

Дизельный двигатель К9К надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива при движении автомобиля по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельный Renault Duster доступен с механической 6-ступенчатой коробкой передач (TL8) и автоматической — преселективным «роботом» с двумя сцеплениями (EDC 6).

Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега.

При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у двигателя К9К к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и топлива ресурс мотора К9К достигает 500 000 км пробега и более.

А еще интересно:  Краны отопителя ВАЗ 21214 - купить в Балашихе по выгодной цене

Рено Дастер 2 поколения в новом кузове (бензин и дизель) 2021 модельного года сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Автомобиль претерпел кардинальные изменения и глубокий рестайлинг: улучшена аэродинамика автомашины, увеличена длина кузова приблизительно на 150 мм и теперь составляет практически 4,5 метра, что позволяет организовать гораздо больше внутреннего пространства в салоне автомобиля, чем в дорестайлинговых моделях.

Новый внедорожник Renault Duster 2 поколения имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:

  • у моделей с передним приводом (2WD) — 475 л;
  • у моделей с полным приводом (4WD) — 405 л;

При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.

Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.

Дополнительное оснащение и аксессуары

Это просто премиум какой-то! Смотрите, сколько всего интересного предлагает каталог дополнительного оснащения: несколько вариантов ковриков в салон, стальные накладки на пороги, органайзеры и сетки для багажника, оригинальный бокс на крышу (нагрузка до 80 кг), убирающийся фаркоп. Плюс стильные аксессуары: сумки и рюкзаки, термосы и холодильники, кепки, дождевики, пледы и даже палатка!

Комплектации и цены

В России новый Рено Дастер 2021 модельного года будет предложен в нескольких версиях, стоимостью в диапазоне от 680 до 850-ти тысяч рублей. Цена будет формироваться в зависимости от уровня отделки салона и состава бортового оборудования.

Подвеска, тормоза и трансмиссия

За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):

  • с полным приводом – независимая многорычажная;
  • с передним приводом – торсионная полунезависимая балка.

Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза — дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 — 20 000 км пробега.

В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.

Полный привод и новые системы для бездорожья

Система полного привода All-Mode 4×4-i по-прежнему предлагает три режима работы: 2WD, 4WD AUTO и LOCK. Режим LOCK предназначен для езды по бездорожью и может быть активирован на скорости до 80 км/ч: в этом случае муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

Впервые для «Дастера» доступна система Hill Descent Control. Она активируется на первой передаче в режиме 4WD LOCK и автоматически поддерживает постоянную скорость (минимум 5 км/ч), когда автомобиль едет вниз по склону. Водителю достаточно только крутить руль – хотя на спуске без лишней необходимости этого лучше не делать.

Кроме того, на бездорожье водителю нового Duster поможет новая система кругового обзора с 4 камерами, а также функция «монитор 4х4», которая отображает на дисплее мультимедийной системы компас и углы продольного и поперечного крена кузова.

Привод

От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом.

Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы:

  1. 2WD — крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
  2. LOCK — крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
  3. AUTO — распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).

Для рынка Европы новый Duster 2-го поколения собирается в Румынии на автозаводе в предместье города Питешти. Дилер продает кроссовер под брендом своего автопроизводителя Dacia (Дачия), являющимся автомобильным подразделением компании Renault.

Основные отличия Duster 2 румынской сборки для Европы:

  • линейка двигателей другая, которая включает в себя силовые агрегаты: SCe 115, TCe 125 и K9K;
  • некоторые модели комплектуются роботизированной коробкой передач EDC с двумя сцеплениями;
  • на торпедо — воздуховоды круглой формы;
  • значок бренда на решетке радиатора и на задней двери кроссовера — Dacia, а не Renault.

Также имеются некоторые отличия в системе питания кроссовера, например: двигатель SCe 115 доступен как в бензиновом исполнении, так и с газобалонной установкой под сжиженный газ.

Renault Duster в новом кузове – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы. Французские дизайнеры постарались на славу, создав для новинки абсолютно новый образ современного автомобиля, невзирая на узнаваемость его классического облика. Ну и благодаря уже сложившейся традиции стоимость кроссовера в новом кузове возросла совсем незначительно.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Новый Рено Дастер 2021 рестайлинг»:

Примечание

При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом — до 1636 л, у модели с полным приводом — до 1570 л).

Салон

Поверхностный обзор салонного интерьера позволяет оценить качество тканевой или кожимитовой отделки, ряд успешно реализованных фирменных технических и дизайнерских решений.

  • Передняя панель получила скопированный с Рено Логан аналоговый приборный щиток с тремя стрелочными указателями и цветным более информативным компьютерным дисплеем.
  • В топовой модификации обещан дополненный блоками командных кнопок мультируль.
  • Новинка модельного ряда отличается от ранних образцов наличием дистанционного запуска Renault Start, дополнительным функционалом круиз-контроля и видеокамеры обзора задней полусферы. Также повышена эффективность салонной звукоизоляции и надёжность дверных уплотнителей.

Расширены возможности центральной консоли. В её базовом варианте присутствует 7-дюймовый мультимедийный дисплей, регулировочные шайбы кондиционера и несколько аналоговых кнопок активации штатных опций.

Изменения в комплектации тоннеля отсутствуют. Технический сегмент с ручкой трансмиссии, состав органайзеров и объём колодца для мелкоразмерной клади кроссовер получил в наследство от предшественника, без предварительной модернизации.

Уровень сервиса хорошо спрофилированных и эргономичных посадочных мест во всех отношениях бюджетный. Это стандартный набор рабочих регулировок, боковая поддержка и контур подогрева сидений. Трём взрослым седокам заднего дивана доступны функции установки комфортного угла наклона спинки и обустройства откидного подлокотника.

Достаточный объём индивидуального пространства сочетается с возможностью двукратного увеличения полезного объёма 475-литрового багажника.

Салон, мультимедиа, багажник

Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.

Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.

Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.

Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur. По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация.

Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.

Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.


Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.

А еще интересно:  Поперечина пола ВАЗ 2121, 21214, 2131, 21213, НИВА 4х4 НИВА

Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.

Старт продаж в россии

По имеющимся данным, озвученная на конец года дата выхода в России может быть скорректирована на более позднее время.

Тест renault duster 2021. новая версия популярного suv

Автомобиль Renault Duster, выпускающийся с 2022 года, по праву можно считать одним из самых популярных SUV в наших широтах. По данным «Автостат», автомобиль вошел в топ-10 самых популярных иномарок в России по итогам 2020 года, заняв третью строчку рейтинга и уступив в продажах лишь своему собрату Renault Logan и Volkswagen Tiguan. А также Duster удалось попасть в топ-20 самых популярных автомобилей за прошлый год в нашей стране, где он разместился на 11-м месте. И, главное, автомобиль стал самым продаваемым SUV в России за прошедшие 10 лет, за которые он разошелся тиражом 451 100 экземпляров. Причем французу удалось обойти не только такие популярные западные модели, как Toyota RAV4 и Hyundai Creta, но и автомобили отечественного производства – «Ниву» (Lada 4×4) и Chevrolet Niva. А в этом году Renault официально представила на нашем рынке наследника уже легендарной модели – новый Renault Duster.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Несмотря на то, что на бумаге новый Duster увеличился по размерам только в длину, визуально автомобиль кажется значительно крупнее, чем прошлая модель. Способствуют этому раздутые округлые формы новинки и немного изменившиеся пропорции. Причем производитель сохранил общую форму кузова внедорожника, так что, даже несмотря на новые плавные переходы, в нем угадывается тот самый популярный Duster. Правда, новинка стала явно злее и брутальнее своего предшественника, но это только на руку автомобилю такого класса.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Не знаю, по какой причине, но Renault оставила в новой модели дверные ручки с хватом снизу, честно сказать, это не очень удобно, да и визуально непривлекательно, разве что дает отсылку к прошлой модели. Фары остались у Duster галогеновыми, их желтый свет в 2021 году вызывает некоторое недоумение, но зато они получили хорошие светодиодные дневные ходовые огни новой формы. Задние фонари полностью изменились, теперь они квадратные, а не прямоугольные, как раньше, что мне напомнило о Jeep Renegade, к тому же они стали полностью светодиодными.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Дизайн интерьера в новом Duster преобразился, он получил новую переднюю панель с вытянутыми воздуховодами, новую приборную панель и руль, а также медиасистему EasyLink (опция). Правда, отсылки к прошлой модели также присутствуют, например, перед передним пассажиром тоже имеется полочка с прорезиненным покрытием, а на передних креслах некоторых комплектаций красуется название модели. В целом, салон новинки стал выглядеть современно и актуально, но не уникально, так как многими деталями он перекликается с представленным ранее Renault Arkana. По качеству материалов новый Duster не удивляет, от пола до потолка здесь лишь дубовый пластик с фактурным рисунком, правда, на дверных панелях в районе подлокотников имеются накладки из искусственной кожи, но под ними не хватает наполнителя, чтобы они были мягче. Несмотря на обилие достаточно недорогих материалов, к качеству сборки вопросов не возникает, в тестовом автомобиле не было ни одного сверчка. Кресла в нашем исполнении были с тканевой обивкой, которая тянет к себе весь мусор, и если у вас есть домашние питомцы, то после них вам придется вычищать шерсть с неё. Правда, стоит отметить, что такая обивка легко чистится, так что если она испачкается, помыть её не составит труда. Для некоторых комплектаций автомобиля доступна обивка, сочетающая экокожу и ткань, которая, по идее, должна смотреться интереснее и, вероятно, быть чуть более практичной.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Посадка в новом Duster довольно неудобная для высоких водителей. Продольной регулировки переднего кресла не хватает, так что приходится сдвигаться максимально назад и вниз, вдобавок к этому немного не хватает регулировки руля по вылету, приходится ехать с вытянутыми руками. Все бы было еще ничего, если бы у нас был автомобиль с автоматической трансмиссией, но дизельный вариант, который был на тесте, идет только с механикой, так что здесь есть некоторый дискомфорт. Для людей ростом пониже, по идее, в Duster будет комфортнее, все же здесь кресло с лифтом, а руль регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья в Duster 2021 абсолютно новые, с неплохой боковой поддержкой и профилем, регулируемым поясничным подпором в одной плоскости (для сиденья водителя), средней по длине подушкой, но, к сожалению, они слишком мягкие, хотелось бы, чтобы они были жестче.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Обзорность в Duster очень специфическая, лобовое стекло небольшое по высоте, и смотришь вперед, как сквозь амбразуру. Еще сильнее этот эффект усиливается в непогоду, так как дворники оставляют достаточно много неочищенного пространства сверху и слева от водителя, в итоге область обзора еще больше сужается. Боковые зеркала у автомобиля небольшие, но, в целом, по ним легко ориентироваться, к тому же еще и салонное зеркало заднего вида дает хороший обзор.

Посадка/высадка в Duster не самая удобная, двери не прикрывают пороги, а те, в свою очередь, еще и выступают вбок. Так что в плохую погоду вылезти из машины и при этом не испачкать брюки – это тот еще квест. Кстати, интересно, что если передние двери в новом Renault Duster легкие и надо чуть сильнее хлопать ими, чтобы закрыть, то задние на их фоне ощущаются, наоборот, тяжелыми.

Сам за собой с ростом 187 см я могу протиснуться лишь со скрипом, хотя невысоким людям за мной будет пусть не прямо комфортно, но вполне удобно. Ребенка же за собой тоже не могу посадить, ему не хватает места, так что приходится размещать кресло за передним пассажиром. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана между подушками, но спрятаны заушины неглубоко, так что установка детского кресла не вызывает проблем. Правда вот, замок ремня безопасности с установленным креслом или бустером оказывается аккурат под ним, но хоть со свободным доступом, так что сложность только в том, что со стороны ребенка вам будет очень трудно застегнуть ремень.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Багажник в новой модели увеличился всего на 20 литров по сравнению с предшественником, и его объем теперь составляет 428 литров, но здесь надо учесть, что в подполье ещё спрятано полноразмерное запасное колесо. Сложив же из салона по отдельности, используя забавный пластиковый рычаг с крючком, спинки заднего дивана, которые образуют горку, мы получаем уже внушительные 1720 литров полезного пространства. Никакого электропривода двери багажника Duster, конечно, не получил, все приходится делать руками. Для закрытия двери внутри предусмотрены две ручки с обратным хватом, в целом довольно удобные.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

В качестве медиасистемы старшие комплектации нового Duster получили известный нам уже по Renault Arcana Easy Link с 8” сенсорным IPS-дисплеем. С левой стороны от экрана имеются сенсорные клавиши для быстрого доступа, которые не всегда ведут себя как надо и не с первого раза реагируют на нажатия. Дисплей имеет среднюю чувствительность, он не очень яркий, с невысоким разрешением. Сама же система тоже не сказать, что шустрая, но и совсем уж задумчивой её не назовешь. В Easy Link вам предлагается три рабочих стола, каждый из которых вы можете настроить на свое усмотрение, используя виджеты трех доступных размеров. На мой взгляд, здесь и одного рабочего стола хватило бы с лихвой. Тема же с виджетами хорошая, например, вы можете вынести на один экран навигацию (доступна опционально), погоду и музыку, и все данные будут у вас всегда перед глазами, удобно.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Приятной особенностью Easy Link является возможность обновления системы онлайн, причем это касается и прошивки системы, и обновления навигационных карт, так что владелец избавлен от необходимости посещать дилерский центр для этой процедуры. Также хотелось бы отметить еще одну особенность новой медиасистемы Easy Link от Renault – это поддержка сразу трех автомобильных платформ: Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто». Кстати, последний наконец-то появился на iOS, но на подключаемом iPhone 12 mini с iOS 14.5, система так и не запустилась и постоянно висла, хотя на Android работала. Про реализацию «Яндекс.Авто» мы уже рассказывали в отдельном материале, добавляю только, что с 2022 года на платформе ничего не изменилось и, как и раньше, там доступен только «Яндекс.Навигатор»:

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Для подзарядки гаджетов в новом Duster опционально доступно аж пять USB-A. Первый располагается справа от дисплея медиасистемы и служит также для соединения смартфонов с ней, расположение не очень удачное, так что если вам надо только подзарядиться, то удобнее задействовать другие разъемы. Еще два разъема находятся внизу центральной панели, предназначены они только для подзарядки устройств, а под ними находится довольно вместительная ниша с прорезиненным покрытием, в которую помещается даже крупный смартфон. И еще два разъема доступны на задней части переднего подлокотника и предназначены для задних пассажиров. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля на удивление шустро, так что даже не возникает мысли поставить адаптер для быстрой зарядки в прикуриватель.

А еще интересно:  Замена задних пружин нива 2121

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Соединение смартфонов по Bluetooth с системой Easy Link не вызывает вопросов, контакты и списки вызовов корректно экспортируются в медиасистему, причем доступны даже с фотографиями, если таковая добавлена у вас в телефонной книге. Работа с вызовами возможна только на дисплее мультимедиа-системы, на приборную панель никакие данные не транслируются. Громкая связь работает не очень хорошо, несмотря на то, что микрофон находится прямо над водителем, частенько собеседники жаловались, что меня плохо слышно.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Да, управление медиасистемой (громкость, ответ на вызов, переключение треков/радиостанций) осуществляется кнопками и колесиком на подрулевом элементе, расположенном снизу справа. На первый взгляд такой элемент управления кажется неудобным, но когда вы запомните месторасположение всех клавиш, работать с ним вам будет комфортно.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Климатическая система досталась новому Duster также от Arkana, она представляет собой три крупные и удобные ручки с вписанными в них экранами, а также располагающимися рядом кнопками. Однозонный климат-контроль хорошо работает в автоматическом режиме и не требует ручных корректировок. В качестве дополнительных опций в новинке доступен двухуровневый подогрев передних и задних сидений, обогрев всей области рулевого колеса, правда, довольно слабый, и полный обогрев лобового стекла.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

По комфорту автомобиль не удивил, подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, мягко отрабатывает крупные, например, проезд лежачего полицейского, но вот от наезда на среднюю выбоину с острыми краями долбанет так, что становится некомфортно. По шумоизоляции здесь также без откровений, на городских скоростях все вроде неплохо, но выходите на трассу, и в салон врывается целый оркестр различных шумов.

Электронными помощниками новый Duster не удивляет, но в топовой комплектации может быть обычный круиз-контроль с кнопками управления на руле и камеры кругового обзора. У нас же были лишь задние парктроники и камера заднего вида с не самой лучшей картинкой, но все же помогающая при движении даже ночью. И также в нашем случае присутствовал помощник при трогании в горку, который отлично работал, не допуская отката. Кроме этого в автомобиле доступна система, предупреждающая вас о том, что вы не отпустили ручник. Есть датчики дождя и света, работают они на удивление хорошо, своевременно активируя работу щеток и включая свет.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Приборная панель у Duster 2021 классическая, с аналоговым тахометром и спидометром, с крупной хорошо читаемой разметкой. К тому же спидометр можно дублировать на монохромный экран по центру в цифровом виде, но почему-то он сбрасывается в следующую поездку и на него вновь приходится переключаться. На экране отображается лишь служебная информация с бортового компьютера, дополнительные данные на него не выводятся.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

В России новый Renault Duster доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (114 или 117 л.с.) и 2.0 литра (143 л.с.), бензиновой турбочетверкой 1.3 (150 л.с.) и дизельным 1.5-литровым двигателем (109 л.с.). Самый младший бензиновый мотор идет в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Остальные автомобили комплектуются шестиступенчатой механикой и полным приводом, и лишь для турбированного 1.3-литрового мотора доступна версия с вариатором. У меня был выбор между бензиновой версией с механикой и дизелем, голосование в Twitter показало, что большинству интересен последний, так что на тест был взят именно такой автомобиль. У данного дизеля максимальный крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимает 13.3 секунды. Дизель имеет неплохой подхват с низов, но у него слишком короткие передачи, если ехать по подсказкам системы автомобиля, то на 60 км/ч вы должны будете уже включать 6-ю передачу. Можно, конечно, игнорировать подсказки, но после 3000 об/мин вы уже сами захотите переключиться выше, так как в салоне будет очень шумно от двигателя. По расходу дизель неплох, на абсолютно свежей машине в смешанном цикле движения у меня выходило в районе 8.3-8.5 литров, правда, при заявленных 5.3 литра. Но машина досталась мне с пробегом 500 км, так что, думаю, со временем расход еще упадет.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Внедорожные качества у Renault Duster 2021 на приличном уровне, дорожный просвет 210 мм вкупе с широкими арками, короткими свесами и стальной защитой картера уже с завода. Можно выбрать автоматическое включение полного привода или же заблокировать дифференциал. Есть также адаптивныи? ассистент спуска с горы, а в автомобилях с Easy Link доступен «Монитор 4×4», в реальном времени отображающий угол крена, угол тангажа и компас. Мне особо не удалось обкатать Duster вне дорог, но пару раз съезжал на легкое бездорожье, по которому кроссовер шел достаточно уверенно.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Что касается управления, то новый Duster не отличается чем то выдающимся, на прямой приходится периодически подруливать, в поворотах лучше сбрасывать скорость, хотя кренов сильных нет. В целом, для доступного кроссовера все не так плохо, и, возможно, Renault Duster даже немного лучше ближайших конкурентов.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUVТест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Цены на новый Renault Duster начинаются с отметки 980 000 рублей, средние комплектации обойдутся где-то в 1 300 000 рублей, ну а самая топовая со всеми опциями перевалит за 1.5 миллиона.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Технические характеристики

В новом воплощении Renault Duster 2021 с внешними габаритами 4341 х 1804 и 1682 мм базируется на универсальной платформе, позволяющей использовать преимущества передне- или полноприводной схемы.

Независимая подвеска переднего моста стоечная макферсоновская, заднего – полузависимая торсионная. В активе ходовой части база длиной 2674, 237 мм дорожного просвета, комплект стабилизаторов, дисковых тормозов и систем безопасности.

  • В разных вариантах комплектации новый Рено серии Дастер образца 2021 года предлагает выбор из двух бензиновых двигателей и одного дизеля.
  • Выход мощности 1,6- и 2-литрового силового агрегата соответственно 114 и 143 л.с., полуторалитрового дизельного аналога – 109 л.с. По чистоте выхлопа все силовые агрегаты отвечают требованиям стандарта «Евро-5».
  • Тяговые характеристики всего моторного ассортимента реализуются 5-скоростной МКПП или 4-диапазонной передне- или полноприводной автоматикой.

Значимых расхождений с заявленными характеристиками модели и результатами контрольных испытаний независимый тест-драйв не выявил.

Характеристики рено дастер 2 поколения

2 поколение Рено Дастер 2021 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущими моделями у него более аэродинмичный кузов, позволяющий с большей эффективностью отводить встречный поток воздуха.

По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина — 1,8 м, а высота — 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам.

Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты соответствующие экологическому стандарту Евро-5, собираемые в России по лицензии компании Renault.

Кроссовер продается с механической либо с автоматической КПП (в зависимости от выбираемой комплектации). Он доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели Renault Duster, учитывая их желание и бюджет.

Экстерьер

Экстерьер нового Дастера стал более агрессивным и привлекательным: на боках передних крыльев появились пластиковые накладки с обозначением типа привода.

Головная оптика хоть стилистически осталась прежней, но претерпела некоторое обновление. В новые галогенные фары теперь встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.

Задние фонари изменили свою форму, стали прямоугольными с закругленными углами. Ширина новых фонарей больше той, что была у тех, которые устанавливались на предыдущие модели Renault Duster, поэтому они частично заняли место задней двери багажного отсека.

Антенна перенесена с передней части крыши на заднюю часть, которая теперь имеет внутри виткообразную укладку проволоки, в результате чего улучшилось качество приема радиостанций в FM-диапазоне через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери стали полностью хромированные, а на креплениях рейлингов появилась надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.