ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Содержание

Рассказываем, как устроены опоры ЛЭП

Что может быть обыденнее линий электропередач? Опоры ЛЭП – одно из самых распространенных инженерных сооружений, и они все время у нас перед глазами. Однако и в этой сфере тоже есть свои технологические тонкости и даже простор для технического прогресса. Не очень заметные для нас воздушные линии электропередач обретают новый облик и новую конструкцию.

Чаще всего мы представляем себе опору ЛЭП в виде решетчатой конструкции. Лет 30 назад это был единственный вариант, да и в наши дни их продолжают строить. На место строительства привозят набор металлических уголков и шаг за шагом свинчивают из этих типовых элементов опору. Затем приезжает кран и ставит конструкцию вертикально. Такой процесс занимает довольно много времени, что сказывается на сроках прокладки линий, а сами эти опоры с унылыми решетчатыми силуэтами весьма недолговечны. Причина — слабая защита от коррозии. Технологическое несовершенство такой опоры дополняет простой бетонный фундамент. Если сделан он недобросовестно, например с применением раствора ненадлежащего качества, то спустя какое-то время бетон растрескается, в трещины попадет вода. Несколько циклов заморозки-оттаивания, и фундамент надо переделывать или серьезно ремонтировать.

Трубки вместо уголков

О том, что за альтернатива идет на смену традиционным опорам из черного металла, мы спросили представителей ПАО «Россети». «В нашей компании, которая является крупнейшим электросетевым оператором в России, — говорит специалист этой организации, — мы давно пытались найти решение проблем, связанных с решетчатыми опорами, и в конце 1990-х начали переходить на гранные опоры. Это цилиндрические стойки из гнутого профиля, фактически трубы, в поперечном сечении имеющие вид многогранника. Кроме того, мы стали применять новые методы антикоррозионной защиты, в основном метод горячего цинкования. Это электрохимический способ нанесения защитного покрытия на металл. В агрессивной среде слой цинка истончается, но несущая часть опоры остается невредимой».

А еще интересно:  Как проверить датчик АБС

Помимо большей долговечности новые опоры отличаются еще и простотой монтажа. Никаких уголков больше свинчивать не надо: трубчатые элементы будущей опоры просто вставляются друг в друга, затем соединение закрепляется. Смонтировать такую конструкцию можно в восемь-десять раз быстрее, чем собрать решетчатую. Соответствующие преобразования претерпели и фундаменты. Вместо обычного бетонного стали применять так называемые сваи-оболочки. Конструкция опускается в землю, к ней крепится ответный фланец, а на него уже ставится сама опора. Расчетный срок службы таких опор — до 70 лет, то есть примерно в два раза больше, чем у решетчатых.

Почему гудят провода

А провода? Они висят высоко над землей и издали похожи на толстые монолитные тросы. На самом деле высоковольтные провода свиты из проволоки. Обычный и повсеместно применяемый провод имеет стальной сердечник, который обеспечивает конструктивную прочность и находится в окружении алюминиевой проволоки, так называемых внешних повивов, через которые передается токовая нагрузка. Между сталью и алюминием проложена смазка. Она нужна для того, чтобы уменьшить трение между сталью и алюминием — материалами, имеющими разный коэффициент теплового расширения. Но поскольку алюминиевая проволока имеет круглое сечение, витки прилегают друг к другу неплотно, поверхность провода имеет выраженный рельеф. У этого недостатка есть два последствия. Во-первых, в щели между витками проникает влага и вымывает смазку. Трение усиливается, и создаются условия для коррозии. В результате срок службы такого провода составляет не более 12 лет. Чтобы продлить срок службы, на провод порой надевают ремонтные манжеты, которые также могут стать причинами проблем (об этом чуть ниже). Кроме того, такая конструкция провода способствует созданию вблизи воздушной линии хорошо различимого гула. Происходит он из-за того, что переменное напряжение 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое заставляет отдельные жилы в проводе вибрировать, что влечет их соударения друг с другом, и мы слышим характерное гудение. В странах ЕС такой шум считается акустическим загрязнением, и с ним борются. Теперь такая борьба началась и у нас.

А еще интересно:  Не открывается задняя дверь Нива Шевроле: ремонт сломанной ручки и заклинившего замка

«Старые провода мы сейчас хотим заменить на провода новой конструкции, которую разрабатываем, — говорит представитель ПАО «Россети». — Это тоже сталь-алюминиевые провода, но проволока там применяется не круглого сечения, а скорее трапециевидного. Повив получается плотным, а поверхность провода гладкая, без щелей. Влага внутрь попасть почти не может, смазка не вымывается, сердечник не ржавеет, и срок службы такого провода приближается к тридцати годам. Провода схожей конструкции уже используются в таких странах, как Финляндия и Австрия. Линии с новыми проводами есть и в России — в Калужской области. Это линия «Орбита-Спутник» длиной 37 км. Причем там провода имеют не просто гладкую поверхность, но и другой сердечник. Он выполнен не из стали, а из стекловолокна. Такой провод легче, но прочнее на разрыв, чем обычный сталь-алюминиевый».

Однако самым последним конструкторским достижением в данной области можно считать провод, созданный американским концерном 3M. В этих проводах несущая способность обеспечивается только токопроводящими повивами. Там нет сердечника, но сами повивы армированы оксидом алюминия, чем достигается высокая прочность. У этого провода прекрасная несущая способность, и при стандартных опорах он за счет своей прочности и малого веса может выдерживать пролеты длиной до 700 м (стандарт 250−300 м). Кроме того, провод очень стоек к тепловым нагрузкам, что обусловливает его использование в южных штатах США и, например, в Италии. Однако у провода от 3M есть один существенный минус — слишком высокая цена.

Лед и струны

У воздушных линий электропередач есть свои естественные враги. Один из них — обледенение проводов. Особенно это бедствие характерно для южных районов России. При температуре около нуля капли измороси падают на провод и замерзают на нем. Происходит образование кристаллической шапки на верхней части провода. Но это только начало. Шапка под своей тяжестью постепенно проворачивает провод, подставляя замерзающей влаге другую сторону. Рано или поздно вокруг провода образуется ледяная муфта, и если вес муфты превысит 200 кг на метр, провод оборвется и кто-то останется без света. В компании «Россети» есть свое ноу-хау по борьбе со льдом. Участок линии с обледеневшими проводами отключается от линии, но подключается к источнику постоянного тока. При использовании постоянного тока омическое сопротивление провода можно практически не учитывать и пропускать токи, скажем, в два раза сильнее, чем расчетное значение для переменного тока. Провод нагревается, и лед плавится. Провода сбрасывают ненужный груз. Но если на проводах есть ремонтные муфты, то возникает дополнительное сопротивление, и вот тогда провод может и перегореть.

А еще интересно:  Распредвал нива 21213 характеристики

Другой враг — высокочастотные и низкочастотные колебания. Натянутый провод воздушной линии — это струна, которая под воздействием ветра начинает вибрировать с высокой частотой. Если эта частота совпадет с собственной частотой провода и произойдет совмещение амплитуд, провод может порваться. Чтобы справиться с данной проблемой, на линиях устанавливают специальные устройства — гасители вибрации, имеющие вид тросика с двумя грузиками. Эта конструкция, имеющая свою частоту колебаний, расстраивает амплитуды и гасит вибрацию.

С низкочастотными колебаниями связан такой вредный эффект, как «пляска проводов». Когда на линии происходит обрыв (например, из-за образовавшегося льда), возникают колебания проводов, которые идут волной дальше, через несколько пролетов. В результате могут погнуться или даже упасть пять-семь опор, составляющих анкерный пролет (расстояние между двумя опорами с жестким креплением провода). Известное средство борьбы с «пляской» — установление межфазных распорок между соседними проводами. При наличии распорки провода будут взаимно гасить свои колебания. Другой вариант — использование на линии опор из композитных материалов, в частности из стеклопластика. В отличие от металлических опор, композитная имеет свойство упругой деформации и легко «отыграет» колебания проводов, нагнувшись, а затем восстановив вертикальное положение. Такая опора может предотвратить каскадное падение целого участка линии.

Опоры-уникумы

Разумеется, существуют разного рода уникальные случаи, связанные с прокладкой воздушных линий. Например, при установке опор в обводненный грунт или в условиях вечной мерзлоты обычные сваи-оболочки для фундамента не подойдут. Тогда используются винтовые сваи, которые ввинчивают в грунт как шуруп, чтобы достичь максимально прочного основания. Особый случай — это прохождение ЛЭП широких водных преград. Там используются специальные высотные опоры, которые весят раз в десять больше обычных и имеют высоту 250−270 м. Поскольку длина пролета может составлять более двух километров, применяется особый провод с усиленным сердечником, который дополнительно поддерживается грузотросом. Так устроен, например, переход ЛЭП через Каму с длиной пролета 2250 м.

Отдельную группу опор представляют конструкции, призванные не только держать провода, но и нести в себе определенную эстетическую ценность, например опоры-скульптуры. В 2006 году компания «Россети» инициировала проект с целью разработать опоры с оригинальным дизайном. Были интересные работы, но авторы их, дизайнеры, часто не могли оценить возможность и технологичность инженерного воплощения этих конструкций. Вообще надо сказать, что опоры, в которые вложен художественный замысел, как, например, опоры-фигуры в Сочи, обычно устанавливаются не по инициативе сетевых компаний, а по заказу каких-то сторонних коммерческих или государственных организаций. Например, в США популярна опора в виде буквы M, стилизованной под логотип сети фастфуда «Макдоналдс».

Бронепровода являются важными элементами системы зажигания авто, которые используются для соединения между собой свечей зажигания и катушки. Они отвечают за передачу большого потока электроэнергии свечам зажигания от аккумулятора, который дает возможность “зажечь” топливовоздушную смесь в камере сгорания и выполнить запуск двигателя внутреннего сгорания. Бронепровода выполняют свою задачу находясь под очень высоким давлением, которое может достигать и 40 000 вольт. Если комплектующие транспортного средства выйдут из строя, то очень важно подобрать качественный аналог и позаботиться о том, чтобы его установили правильно. Это позволит обеспечить долгий срок эксплуатации системы зажигания.

Какими должны быть провода на свечи

Свечные провода (провода, которые присоединяются к свечам зажигания) призваны обеспечивать изоляцию токопроводящей жилы от жидкостей, а также обеспечивать максимально возможное сокращение утечек тока при передаче на свечи зажигания. Важной деталью данных конструкций являются колпаки из пластика — они крепятся в местах, где свечи соединяются с катушкой. Эти пластиковые детали обеспечивают более хорошую изоляцию, это в свою очередь, увеличивает эксплуатационный ресурс системы и системы зажигания.

Признаки неисправности бронепровода

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Если во время эксплуатации авто будет нарушена изоляция поверхности провода или же будет поврежден колпачок из пластика рано или поздно произойдет утечка тока. Это может стать причиной:

Если водитель в процессе эксплуатации отметит хотя бы одну из вышеупомянутых неисправностей и после диагностики будут подтверждены проблемы с бронепроводом, то надо как можно скорее выполнить его замену. Если оттягивать замену, то это может стать причиной поломки других элементов системы зажигания и электросети автомобиля.

Также бронепровода необходимо менять планово — примерно раз в 6-8 лет. Срок службы обычно указывается в справочнике авто. Обычно ресурс свечных проводов составляет 40-60 тыс. км, однако это довольно условная цифра — разные производители и характеристики влияют на нее.

Как заменить бронепровода?

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Если провод вышел из строя, то надо как можно скорее выполнить его замену. Для начала необходимо выбрать новую деталь. В нашем каталоге представлен огромный выбор высоковольтных проводов от Blue Print, Bosch, JP group, Koreastar, Magneti Marelli и т.д. Тут есть:

При выборе бронепровода следует ориентироваться на такие параметры:

Рейтинг производителей

Попытки сэкономить на бронепроводе — идея не из лучших. Ведь некачественные изделия не смогут выдержать активную эксплуатацию авто, а это может вывести из строя и их, и другие элементы системы зажигания. Именно поэтому в авто следует устанавливать изделия от проверенных брендов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Японский бренд пользуется огромным спросом на рынке и ему принадлежит около 30% всей неоригинальной продукции. Изделия отличаются высоким качеством исполнения и обеспечивают исправную работу системы зажигания. Среди преимуществ стоит отметить хорошую фиксацию на контактах свечей и катушки. Однако, есть у них и недостатки — изделия надо регулярно менять, так как срок их службы не “дотягивает” до оригинальных изделий.

Немецкий бренд хорошо зарекомендовал себя на рынке. При этом продукция используется не только на вторичном рынке, но и поставляется в заводской комплектации. Среди преимуществ данного бренда можно отметить: хорошую прочность и высокий уровень надежности крепления свечного провода, широкий ассортимент, хороший показатель влагоустойчивости, широкий диапазон рабочих температур.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Этот бренд предлагает собственникам авто изделия из медной жилы и стекловолокна. Плюсом продукции этого бренда является ее продолжительный срок работы. Однако, он далеко не единственный. Среди преимуществ высоковольтных проводов также можно выделить: возможность работы изделий в разных климатических условиях (так как температурный диапазон изделий очень широк), обеспечение экономии расхода топлива за счет особой конструкции провода, четкое соответствие с оригинальными изделиями во многих моделях. Однако, не лишены изделия и определенных минусов. Среди них можно отметить небольшой слой изоляционного материала и не всегда высокий уровень качества контакта проводов с катушкой и свечами.

Чешский производитель поставляет на рынок изделия с медной жилой, однако сердечник комплектующих может также производиться из резистивного и индуктивного материалов. Преимуществом продукции данного бренда является ее демократическая стоимость, а также возможность ее установки на автомобили советского производства. Преимуществом бронепровода Tesla является повышенный уровень износостойкости изделий. Правда, стоит отметить, что провода не всегда могут похвастаться хорошей сборкой — это проявляется в том, что наконечники не всегда прочно закреплены и во время эксплуатации транспортного средства могут попросту отваливаться. Аналогичная ситуация складывается с колпачками из пластика.

Как выбрать бронепровода

Чтобы выбранная запчасть прослужила максимально долго, водителю следует ответственно подойти к ее покупке и при заказе учесть такие факторы:

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Если в процессе подбора запчасти у Вас возникнут проблемы, то Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего интернет-магазина. Они с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам и помогут с выбором запчасти для Renault, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru и не только. Также с ними можно уладить все вопросы, которые касаются оплаты и доставки заказа.

Частота замены свечей зажигания зависит в первую очередь от их типа, а именно от материала центрального электрода, а также от условий эксплуатации автомобиля, качества топлива, регулярности замены масла, наличия проблем в работе двигателя и других внешних факторов. По заводским рекомендациям, никелевые свечи следует менять каждые 45 000 км, платиновые — каждые 80 000 км, а иридиевые — каждые 120 000 км. Однако на практике они чаще выходят из строя в 1,5-2 раза быстрее. Обычно средний интервал замены свечей зажигания составляет 30-60 тысяч километров.

Важно знать, когда нужно менять свечи зажигания, какие признаки указывают на неотложную необходимость их замены, а также какие проблемы могут возникнуть, если это не сделать.

Зачем менять свечи зажигания

Функция свечи зажигания заключается в воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. При нормальной работе всех систем и в хорошем состоянии деталей, зажигание происходит в точно установленный момент времени с помощью искры, возникающей между центральным и боковыми электродами. Эта искра запускает двигатель, и его работа зависит от исправности свечей.

Замена свечей зажигания необходима потому, что они подвержены естественному износу из-за высокой температуры, давления и агрессивных веществ, содержащихся в продуктах горения внутри цилиндров двигателя. Со временем электроды изнашиваются, покрываются налетом и меняют свою форму, что приводит к увеличению зазора и ослаблению искры, а иногда даже к ее полному отсутствию.

Каждые 1000 км пройденного пути зазор между электродами никелевой свечи увеличивается на 5-10 мкм!

Поэтому рекомендуется менять свечи зажигания до появления видимых признаков износа и характерных симптомов, таких как затрудненный запуск двигателя, дрожание мотора, ухудшение динамики разгона, повышенный расход топлива и появление ошибок P0300-P0304, свидетельствующих о пропусках зажигания.

Что будет если не менять свечи на авто?

Нарушение регулярности замены свечей зажигания и игнорирование признаков их износа может привести к более серьезным проблемам в автомобиле:

Все эти проблемы могут быть предотвращены регулярной заменой свечей зажигания и внимательным наблюдением за состоянием этой важной детали автомобиля.

При каком пробеге нужна замена свечей зажигания?

Время замены свечей зажигания зависит от типа электрода в их центральной части. Этот электрод может быть сделан из разных материалов: никель, платина или иридий. Срок службы свечей зажигания существенно зависит от выбора этого материала.

Вот примерные интервалы замены свечей с разными типами электродов:

Как понять, что свечи зажигания пора менять

Точно установить, как часто следует менять свечи зажигания, довольно сложно, так как это зависит от индивидуальных условий эксплуатации каждого автомобиля. В первую очередь, следует ориентироваться на рекомендации, указанные в руководстве или сервисной книжке для автомобиля, с учетом конкретных условий эксплуатации. Опыт показывает, что при регулярном прохождении ТО и умеренной эксплуатации:

Поскольку не все факторы, влияющие на износ свечей, можно учесть и определить заранее, рекомендуется извлекать и осматривать их каждые 15 000 километров. Это позволит не только выявить признаки износа вовремя, но также провести предварительную диагностику состояния двигателя, анализируя цвет отложений на свечах.

Есть несколько визуальных признаков, которые указывают на необходимость замены свечей:

Также следует обратить внимание на любые заметные отличия одной свечи от других, а также на наличие на ней более плотных налетов, масла или топлива. Это может указывать на проблемы с двигателем, системой зажигания или составом топливовоздушной смеси, но также может быть следствием износа свечи. Настоящую причину можно установить только после детальной проверки.

Свечи, находящиеся в нормальном состоянии, не имеют видимых отличий от новых, за исключением тонкого легко удаляемого налета, который может быть светло-коричневым или сероватым. Коричневое кольцо шириной около 1 см на наружной части изолятора также не является признаком неисправности, это след от коронного разряда, где частицы пыли и масла прилипли к изолятору.

Контроль и замена ВВ-проводов свечей зажигания

При регулировке необходимо внимательно осмотреть их изоляцию на предмет наличия на ней обгораний, трещин или изломов. Проверьте колпачки проводов на свечах, катушке зажигания и крышке распределителя. Замените испорченные провода.

Каждые 60 тыс. км необходимо проверять сопротивление проводов с помощью омметра. Провода с повышенным сопротивлением могут стать причиной перебоев в работе и трудностей с запуском двигателя во влажную погоду. В среднем срок службы проводов составляет 58 — 80 тыс. км.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Для проверки сопротивления снимите крышку распределителя, оставив подходящие к ней провода. Подсоедините провод омметра к электроду внутри крышки, а другой провод омметра — к концу провода, подходящему к свече (сняв его со свечи). Заменять следует любой провод с сопротивлением большим 25000 Ом.

Необходимо проверить высоковольтный провод от катушки зажигания, присоединив провод омметра к центральному контакту крышки распределителя и концу, подходящему к катушке зажигания. Если сопротивление больше 25000 Ом, снимите этот провод с катушки распределителя и проверьте сопротивление собственно провода. Сопротивление выше 15000 Ом является достаточным поводом для замены. Следует помнить, что сопротивление зависит от длины провода; чем длиннее провод, тем больше его сопротивление. Таким образом, если провода вашего автомобиля длиннее оригинальных, то сопротивление их будет более высоким, но оно не должно превышать указанных выше пределов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Немного о высоковольтных проводах

Высоковольтные провода (ВВП) пропускают электрический ток от катушки зажигания к свечам зажигания, в конечном счете напрямую способствуя воспламенению топлива и воздуха в камере сгорания двигателя. Провода
зажигания, изготовленные из токопроводящего материала, окруженного защитной силиконовой оболочкой,расположены в непосредственной близости от двигателя и поэтому должны выдерживать резкие перепады температур, едкие химикаты и высокие физические нагрузки.
При подаче искры напряжением до 36-40 кВ на свечи зажигания типичного современного двигателя важно, чтобы ВВП отвечали нескольким требованиям к производительности (система «катушка на свече» может развивать напряжение до 60 кВ).
Обычно это:
• высокая термостойкость;
• химическая стойкость — соленая вода, масло, бензин и кислоты;
• надежное подавление помех;
• высокая диэлектрическая прочность;
• высокая механическая прочность — устойчивость к вибрации, перепадам влажности и температуры.

Все эти свойства необходимы для работы в течение всего срока службы изделия. Любой преждевременный отказ может стать причиной пропусков зажигания, приводящих к разрушению каталитических нейтрализаторов и других дорогостоящих компонентов двигателя.
Обычно типичные размеры ВВП для высокоэффективного токопроведения и изоляции: 5 мм — 7 мм — 8 мм и 8,5/8,8 мм.
Производители оригинального оборудования используют три технологии для проводов зажигания. Основное различие заключается в материалах, используемых для ВВП, и типе резистора, применяемого для подавления помех. Эти три технологии:

Пластиковый корпус защищает сердечник и обеспечивает электрическую изоляцию. Эти пластики варьируются от простого ПВХ до F.PDM (этилен-про-пилендиеновый мономер) и силиконовой резины. Силикон признан лучшим решением, поскольку он медленно трескается или становится хрупким при температурах в районе 200-220 °C.

Тем не менее провода зажигания, изготовленные даже из самых прочных материалов с низким сопротивлением и протестированные на устойчивость к суровым условиям эксплуатации, со временем неизбежно приходят в негодность. Токопроводящие материалы постепенно разрушаются естественным путем, что, в свою очередь, снижает мощность, доставляемую до свечи зажигания, ставя под угрозу процесс зажигания.
Кроме того, износ форсируется усиленным негативным воздействием в зимние месяцы, поскольку холодные и влажные условия увеличивают нагрузку на компоненты, в то время как попадание воды и солей может ускорить его. Масло, охлаждающая жидкость и пары топлива также могут вызывать окисление и коррозию контактов разъема. Кроме того, из-за нагрузок и обильного тепловыделения провода зажигания могут стать хрупкими, потрескаться или вообще сломаться.

Признаки и симптомы неисправных проводов свечи зажигания

Когда высоковольтные провода начинают выходить из строя, можно заметить несколько симптомов этого. Неспособность отследить причину и устранить ее либо запоздалое выявление описываемых ниже признаков могут привести к более серьезным проблемам. Поэтому давайте начнем с рассмотрения общих примет наличия неисправности ВВП.

Затрудненный запуск двигателя: многие факторы могут вызвать затруднения с запуском двигателя. Это могут быть проржавевшие клеммы аккумулятора, плохой стартер, засорившиеся форсунки или неисправные провода зажигания. Помимо упомянутых выше причин, существуют и некоторые другие факторы. Однако неисправные провода свечи зажигания могут быть причиной неисправности, возникшей внезапно, ни с того ни с сего, без какого бы то ни было, если можно так сказать, «предварительного уведомления». Поэтому, если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, не нужно делать поспешных выводов. Первым делом обязательно проверьте кабели зажигания.

Пропуски зажигания в двигателе: пропуски зажигания в двигателе — это то, с чем ни один водитель или автовладелец никогда не захотел бы столкнуться. Но, к сожалению» они неизбежны. В какой-то момент у всех транспортных средств происходит пропуск зажигания в двигателе, независимо от года выпуска, марки и модели, вызванный неполным или неправильным сгоранием. Поскольку свечи зажигания предназначены для образования искр через заданные промежутки времени, неисправные провода свечей зажигания, не передающие необходимую энергию от распределителя, — одна из ключевых причин пропуска зажигания в двигателе.

Неисправность двигателя: растрескивание или коробление проводов зажигания приводит к неправильной передаче электрического импульса на свечи зажигания.

Часто следствием этого бывают детонации, колебания/ вибрации двигателя, в основном при подаче топлива. Кроме того, вождение с неисправным проводом свечи зажигания может привести к попаданию избытка несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор, что также может привести к повреждению этой детали.

Скачки давления в двигателе: при наличии трещин и утечек электроэнергии в изоляции провода зажигания электрический ток будет испытывать кратковременные скачки напряжения или полностью прекратит поступление на свечи зажигания. Это вызывает проблемы со скачками давления в двигателе.

Неровная работа двигателя на холостом ходу: неровная работа на холостом ходу — чрезвычайно распространенная проблема двигателя, причиной которой может быть множество факторов. Из-за этого диагностировать ее возникновение довольно сложно. Но в целом ряде случаев провоцировать перебои могут изношенные провода зажигания. Однако учтите, что, как правило, виной резких колебаний оборотов являются дефекты катушки зажигания, а не ВВП.

Пониженная мощность двигателя: свечи зажигания двигателя нуждаются в неизменной электропроводности, чтобы обеспечить заданную искру в процессе сгорания. Любой износ свечей зажигания или проводов свечей зажигания отрицательно повлияет на процесс сгорания, что приведет к потере мощности двигателя. Если неисправные провода свечей зажигания препятствуют прохождению электричества, автомобиль испытает значительные потери мощности.

Аварийная сигнализация на приборной панели — «чек-энжин»: в наши дни автомобили оснащены множеством датчиков, которые посылают сигналы о состоянии отдельных узлов, агрегатов и систем в блок управления двигателем для осуществления общего контроля производительности силовой установки. Например, кислородный датчик сообщает о том, что происходит в выхлопе, а датчик МАР (массового расхода воздуха) отправляет отчет о соотношении воздуха и топливной смеси. Если что-то пойдет не гак, сенсор, отвечающий за ту или иную область, уведомит об этом главный контроллер, и на приборной панели загорится аварийный индикатор проверки двигателя — хорошо всем известный «чек-энжин», уведомляющий водителя о проблеме, требующей внимания. Пропуски зажигания двигателя или неисправные провода свечи зажигания не будут исключением.

Как проверить провода свечи зажигания

Как уже было отмечено, неисправности ВВП имеют сходные признаки и симптомы с неисправностями многих компонентов двигателя, таких как свечи зажигания, катушки зажигания, топливные фильтры и проч. Когда вы замечаете вышеуказанные симптомы, обязательно в первую очередь проверьте провода зажигания, чтобы выяснить, не являются ли они причиной.

Важно проверять провода зажигания по одному. Это значит, что отсоединять их надо один за другим (а не все сразу), подсоединяя обратно после каждого теста. Сохраняя четкую последовательность, вы не перепутаете кабели. Учтите, это важно: перепутанные ВВП однозначно приведут к серьезным пропускам зажигания.

И всегда помните: совершенно любой провод зажигания, даже самый прочный, может быть поврежден, если нс соблюдать осторожность при отсоединении его от свечи зажигания или распре* делителя/катушки. Наиболее распространенное повреждение провода зажигания происходит, когда кабель зажигания резко сдергивается с контактного наконечника на верхней части свечи зажигания.

Имейте в виду, что чем длиннее защитные колпачки проводов зажигания, тем осторожнее нужно быть при их извлечении, так как потребуется больше усилий.

Никогда не отсоединяйте провода, пока двигатель не остынет, поскольку горячие верхушки свечей зажигания расширены и могут застрять в клеммах внутри разъемов ВВП. Всегда старайтесь отводить провод от разъема свечи зажигания прямо, а не под углом, поскольку металлический вывод разъема может врезаться в верхнюю часть свечи зажигания и зацепиться за нее, особенно если у свечи зажигания мягкая металлическая верхняя часть. Не раскачивайте резиновый колпачок» чтобы освободить клемму от верхней части свечи зажигания, поскольку при достаточном усилии металлическая клемма внутри колпачка может разойтись и прочность фиксации будет значительно ухудшена. На двигателях с глубокими свечными колодцами, чтобы дотянуться до свечей зажигания, всегда отсоединяйте кабель от удерживающих/ разделительных зажимов перед тем» как потянуть за колпачок, поскольку несоблюдение этого требования может привести к перекосу разъема при извлечении из свечи зажигания. Такую же осторожность следует соблюдать при снятии разъемов распределителя/ катушки, поскольку большинство из них изготовлены
из латуни и в конечном итоге могут быть сломаны при раскачивании.

Никогда не тяните за сам провод!

Шаг 1. Визуально осмотрите провода зажигания и микросхемы: при выключенном двигателе визуально осмотрите провода зажигания по одному. Возьмите чистую тряпку, сотрите с них грязь и проверьте, нет ли каких-либо физических повреждений» таких как трещины и подпалины. Лучший способ сделать это — полностью отсоединить провода и осмотреть их по отдельности.

Проверьте, нет ли коррозии на изоляции между катушками зажигания, распределителем, проводами и защитными колпачками на концах высоковольтных проводов. Проверьте наличие подпружиненных элементов, которые вставляются в провода свечей зажигания в распределителе. Неисправные пружины могут привести к отсоединению проводов, но при этом они могут оставаться прочно закрепленными на крышке распределителя.
При осмотре, если вы видите что-либо из нижеперечисленного, кабели ваших свечей зажигания нуждаются в немедленной замене

• Повреждение от вибрации
— постоянная вибрация двигателя может ослабить разъемы крепления ВВП на свече зажигания. При достаточной вибрации двигателя для срабатывания свечи зажигания требуется большее напряжение» что приводит к повреждению катушки зажигания и высоковольтного провода.

• Тепловое повреждение
— нагрев двигателя со временем может привести к износу изоляции, теплозащитного экрана и защитных колпачков. Поврежденный кожух может повлиять на работу свечи зажигания, в то время как поврежденная изоляция может изменить направление тока.

• Повреждения от истирания
— провода свечей зажигания часто соприкасаются с другими деталями двигателя. Это трение может повредить изоляцию и привести к скачку напряжения на «землю» вместо того, чтобы достичь свечи зажигания.

Если все выглядит нормально, закрепите кабели обратно и переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Включите двигатель и проверьте наличие утечек электроэнергии: внимательно осмотрите провода. Щелкающий шум вокруг проводов и распределителя или катушки зажигания указывает на утечки электроэнергии. Чтобы избежать удара током, не прикасайтесь к проводам во время работы двигателя на холостом ходу.

Шаг 3. Проверка распылением воды: обычно пробои по высоковольтным проводам и другим компонентам системы зажигания диагностируют в темном помещении при запущенном двигателе, но сделать это можно и с помощью небольшого количества воды при обычном дневном свете. Все, что будет нужно, — это распылитель и вода в нем. Запустите двигатель, побрызгайте водой на распределитель и проверьте, нет ли электрических утечек и образования электрической дуги. Затем распылите воду на провода зажигания от распределителя до областей свечей зажигания и также проверьте, нет ли утечек.

Шаг 4. Проведите тест сопротивления проводов зажигания: используя омметр или мультиметр, проверьте сопротивление каждого провода свечи зажигания и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя. Чтобы сделать это, настройте мультиметр на измерение сопротивления и поместите щупы на металлические разъемы ВВП. Если проверенный провод исправен, подсоедините его снова, прежде чем переходить к другому. Если у вас имеется до двух неисправных проводов зажигания, вам придется приобрести новый комплект проводов и заменить все провода.

Шаг 5. Перепроверьте соединения и прокладку проводов свечей зажигания: ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя и убедитесь, что каждый провод проложен и подключен правильно. Неправильная прокладка может привести к натягиванию проводов на горячие компоненты двигателя, такие как выпускной коллектор, и к истощению энергии, что чревато снижением производительности двигателя. Кроме того, длительный контакт с горячими деталями может привести к образованию трещин в слоях изоляции ВВП и перебоям в передаче энергии. Необходимо проверить, правильно ли подсоединены провода зажигания. Неправильное подключение приведет к пропускам зажигания, сбоям в работе двигателя, скачкам давления в двигателе, нестабильному холостому ходу и появлению аварийной сигнализации на приборной
панели.

Как заменить высоковольтные провода

Чтобы заменить старые высоковольтные провода, вам необходимо заменять их один за другим, начиная с самого короткого кабеля. Это, повторимся, делается для того, чтобы не перепутать ВВП. Поверните защитный колпачок на распределителе или свече зажигания, чтобы ослабить его. Убедитесь, что вы не тянете и нс перекручиваете сам кабель, чтобы избежать разрыва.
Установка
1. Разложите новые провода зажигания и сопоставьте самый короткий из имеющихся в автомобиле с самым коротким из нового комплекта. Затем следующий самый короткий и так далее, пока не дойдете до самого длинного кабеля. Не ошибитесь с порядком срабатывания проводов. Неправильная установка этих кабелей может привести к пропускам зажигания и скачкам напряжения в двигателе, а в худшем случае к невозможности запустить двигатель.

  • Для правильной установки ВВП сначала наденьте одну сторону нового кожуха кабеля на катушку зажигания или распределитель, а другой конец закрепите на свече зажигания. Чтобы избежать выпадения проводов из колпачка, убедитесь, что кабели плотно прилегают.
  • Плотно прижмите провод свечи зажигания к кожуху и осторожно перекрутите и вдавите кабель. Вы должны убедиться, что кабельные зажимы надежно закреплены на контактном наконечнике свечи. При правильном расположении проводов они легко зафиксируются и вы услышите характерный щелчок.
  • После окончания работы попробуйте слегка вытянуть провода. Если они легко отсоединяются, это указывает на неправильную установку, требующую немедленного исправления. Помните: неправильное зацепление клемм проводов на свечах зажигания, распределителе или катушке — наиболее распространенная проблема при установке.
  • Прокладка проводов зажигания

    Во избежание повреждения важно убедиться, что подводящий провод не касается горячих компонентов. При размещении проводов свечей зажигания необходимо следить за тем, чтобы провода не располагались близко или параллельно друг другу, и важно прокладывать провода в последовательности их срабатывания.

    Отвод проводов от горячих компонентов предотвращает потерю напряжения между металлическими компонентами двигателя и проводником. Высококачественные провода комплектуются набором металлических пружинных элементов, которые при правильной установке защелкиваются.
    Использован материал журнала Автокомпоненты

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *