Обшивка салона алюминием нива | Хитрости Жизни

D. виброизоляция задних лонжеронов кузова

Из особенностей можно отметить следующее: поскольку конструктивно лонжероны расположены внутри салона, то второй слой шумо- и теплоизоляции не использовался. Для придания дополнительной жесткости лонжеронам я использовал Визомат МП, которым закрывал технологические отверстия. На фото ниже показана установка виброизоляции на задних лонжеронах авто.

Почему использовал Визомат МП, а не Вибропласт Голд? Он более плотный и надёжный. Суть защиты задних лонжеронов – усилить и придать большую жёсткость их конструкции за счёт «ликвидации» технологических отверстий.

E. Нестандартный подход

После выполнения всех работ по вибро- и шумоизоляции пола, кузова, арок, задних лонжеронов багажного отсека, уже при сборке салона представилась ещё одна полезная возможность.

Не прибегая к специальным мерам, можно легко и просто закрыть дополнительно весь пол багажного отделения цельным листом строительной отражающей теплоизоляции, использованных ранее при утеплении дома. Показано на фото ниже.

Теплоизоляция просто уложена на пол багажника без применения клея, цельным листом, вырезанным по форме и площади пола багажника. Использовал отражающую строительную теплоизоляцию типа Адгилин толщиной 4 мм. Конечный результат показан на фото ниже. Если приподнять ковролин, под ним можно увидеть слой теплоизоляции, под которым находится слой «мат из войлока Акцент», и под ними слой виброизоляции Визомат МП. Конструкция получилась компактной, плотной, многослойной.

2. Штатная шумоизоляция задних дверей авто

После снятия пластиковой обивки двери можно увидеть, что сделано заводом в плане шумоизоляции дверей.

На фото показана заводская шумоизоляция задней двери, а если быть точным — практически полное её отсутствие. В деталях: пылезащитная плёнка (плёнка ПЭ чёрного цвета) вся в порезах и дырах, к двери крепится лентой типа скотч, буквально в трёх местах. Говорить о качественной защите просто не приходится.

Вывод: простой и понятный. Делать шумо- и теплоизоляцию дверей авто необходимо в обязательном порядке.

F. Шумоизоляция задних дверей

Внутри двери по наружной стенке нужно установить два слоя изоляции. Для первого слоя (виброизоляция) я использовал материал Вибропласт Голд, в качестве второго слоя использовал шумоизоляцию Акцент толщиной в 15 мм в два слоя.

Вибропласт Голд не требует нагрева, удобен в монтаже при стеснённых условиях, имеет неплохие показатели защиты, но требует использования инструмента для приглаживания к поверхности. В этом плане удобно, как оказалось, пользоваться монтажкой или чем-то похожим (на фото ниже). Главное, чтобы не было острых концов, и чтобы она не повреждала материал.

Так как в дверях имеется система тяг и приводов для запирания, подъёма стекла, то в процессе и в конце монтажа необходимо убедиться в их правильной работе. Причём не факт, что если при проверке вручную проблем нет, то при работе, к примеру, от сигнализации двери тоже будут запираться. Обязательно нужно проверять работу механизмов дверей, как при ручном управлении, так и при автоматическом.

Основные этапы выполнения работы по шумоизоляции дверей показаны на фото ниже.

Из особенностей шумоизоляции внешней стенки дверей отмечу один момент. Шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм я устанавливал в два слоя, причем вторым слоем перекрывал стыки листов первого слоя. Общая толщина шумо- и теплоизоляции составила 30 мм.

Далее переходим к внутренней стенки двери. Основное отличие задних дверей от передних заключается в том, что в них не установлены звуковые колонки. Принимать специальных дополнительных мер для усиления посадочных мест динамиков не потребовалось. Ограничимся только заделкой технологических отверстий в двери (на фото ниже). Цель – повысить жесткость конструкции.

Памятуя о том, что из дверей при движении дуло и не имея желания возвращать на место штатный пыльник, я решил пойти проверенным путём. Ранее при устройстве вентилируемого фасада дома мне приходилось использовать в качестве ветро- и влагозащитного материала мембранную плёнку Стройизол СД 90.

А еще интересно:  Как выбрать светодиодную балку для автомобиля «

Вещь довольно прочная, по крайней мере, порезать тупым ножом или порвать её руками точно не получится. Поскольку данный материал в наличии был, я решил в качестве пыльника для двери использовать его. Сделал выкройку по размерам пластиковой панели дверей с заметным запасом примерно в 5 см, с умыслом. Показано на фото ниже.

Установку ветро- и влагозащиты на дверь делал, в отличие от заводской, следующим образом: в материале вырезал отверстия под саморезы, дверную ручку, защелку, затем эти места промазал по периметру клеем «Энергофлекс» для приклеивания теплоизоляции по металлу.

Установил ветрозащиту на дверь и хорошо прижал материал вдоль всех вырезанных отверстий. После этого штатными саморезами временно расправил защиту на двери и промазал клеем весь периметр. Опять прижал. Таким образом, получилась практически непродуваемая плоскость двери.

Перед установкой пластиковой панели на двери, чтобы они меньше дребезжали, я немного утяжелил их обрезками из виброизоляционных материалов (Визомат МП, Виброплат Голд). Показано на фото ниже.

Поскольку специального материала (Антискрип) на местном авторынке я не нашёл, то использование ветрозащитной плёнки большего размера позволило при креплении пластиковой панели к двери обеспечить её прилегание не непосредственно к металлу, а через эту плёнку.

После установки панели выступающие по периметру излишки ветрозащиты отрезал, клей оттёр ластиком.

G. Шумоизоляция двери багажника

Шумо- и теплоизоляцию двери багажника выполнял примерно таким же образом, как и в случае задних дверей. Основные этапы выполнения работ показаны на фото ниже. Первым слоем установил виброизоляцию внахлёст, использовал и Визомат МП (по открытым поверхностям), и Вибропласт Голд (в полостях двери). Показано на фото ниже.

Далее, по установленной виброизоляции установил шумоизоляцию Акцент в два слоя, по 15 мм каждый. Показано на фото ниже.

Перед установкой пластиковой обшивки двери багажника практически всю плоскость панели обклеил виброизоляцией. Сделано это было по той причине, что пластик на задней двери оказался очень мягким по сравнению с пластиком на задних дверях.

Как впоследствии выяснилось, при движении автомобиля по кочкам слой виброматериала, расположенный на панели двери багажника, стал соприкасаться с таким же слоем, установленным на самой двери. Звуковой эффект при этом оказался, мягко говоря, очень неприятным.

В итоге после установки разделительного слоя шум исчез, а теплоизоляция задней двери ещё немного возросла. Но это стоило дополнительных затрат и денег и времени.

3. Практические наблюдения

Поскольку у «длинной» Нивы задняя часть заметно легче передней, то источник шума в задней части авто проявляется всегда немного заметней, чем от передней. Сейчас ситуация совершенно обратная. В чём это проявляется?

1) Шумоизоляция арок (делать обязательно).

Проявляется следующим образом. Раньше при проезде ям и выбоин сначала был слышен звук работы (удар) передних колёс. Через секунду — похожий звук от задних колёс.

Сейчас в аналогичной ситуации слышен шум от работы передней подвески, и… тишина при проезде задних колёс. Непривычно — да, но наглядно и конкретно.

2) Тепло- и шумоизоляция дверей (делать обязательно).

• Различия в работе дверей. Передние – хлопают. Задние – закрываются. Дополнительно — при неполностью закрытых окнах стекла передних дверей (при движении по кочкам) могут дребезжать, задние стоят как влитые, не важно, в каком положении находятся.

• Ветрозащита задних дверей, в моём понимании, — лучше не бывает.

• Скрипа от пластиковых панелей задних дверей практически нет, но доставляют неприятности задние пластиковые полки, которые и раньше гремели, но после выполненных работ их звук стал просто невозможным. Решение – поставил полки из фанеры, покупные, но доработанные.

2. Общее впечатление. Даже частичная, тепло- и шумоизоляция салона заметно улучшила комфорт и климат в салоне.

А еще интересно:  Лебедки Нива в Красноярске: 16-товаров: бесплатная доставка [перейти]

4. Главные выводы

1. Работы по шумо- и теплоизоляции авто себя оправдывают. В случае авто с пробегом дополнительно можно выявить и устранить возможные дефекты (ржавчина, антикор и т. д.).

2. Данные работы можно выполнить самостоятельно, так как не требуется сложного и дорого оборудования (если не считать строительного фена).

3. Самостоятельное, поэтапное выполнение работ позволяет наглядно и конкретно оценить правильность и качество работ в процессе их выполнения и, при необходимости, что-то поправить, усилить, дополнить.

Мощный двигатель
– сердце внедорожника

Родоначальник
семейства легких джипов ВАЗ-2121
изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От
классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон
картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя.

Увеличить
полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого
мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.

Первое
направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение
энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается
путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой
облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.

Второе
направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение
способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени.
Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и
выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает
следующие работы:

— расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;

— установку
облегченных поршней и клапанов;

— увеличение
диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;- увеличение пропускной способности впускного коллектора;

— установку
облегченного маховика;

— установку
распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне
оборотов;

— установку
воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными
диффузорами (диаметр 24-26 мм).
Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную
датчиком Холла.

Расточив
цилиндры «шестерочного» блока на 3
мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.

Поскольку у
родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность
смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка
повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин
марки А-95.

Заметим, что
рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива.
Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет
повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного
разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками,
необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным
вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения
поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого,
термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного
литого.

Клапана в
форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать
их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.
Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад
в повышение мощности.

Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения
выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения
теплообмена между втулкой и стержнем.

Полезной
процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную
работу пары «распредвал – клапан».

В результате
шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Следующий
шаг — увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.
Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости
требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной
обработки.

В результате
доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и
выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью.
Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

А еще интересно:  Opel Frontera A/B - проблемы и неисправности

Выросший
объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно
требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения
прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку
шлифовкой каналов.

Части
двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно
максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить
разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней
и  клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».

Однако тут
требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе
мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение
калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению  трещин в ослабленных элементах коленчатого
вала.

Один из
проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.

Получив
похудевший на 1,5 кг
маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает
заданных  оборотов. В итоге улучшается
динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные
вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие
динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Готовясь
заменить «родной» распредвалVAZ 2121 на
тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль
используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа,
лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий
момент и снижает расход топлива на 10-12%.

Выбрав
универсальныйраспредвал, вы получите прибавку в мощности и
рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для
любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает
ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Форсированный
ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым
радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ
21214.

Выполнив все
перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя  до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь самое
время пройтись по трансмиссии…

Установка обшивок дверей lada 4×4 urban на обычную ниву

 20 октября 2022 Лада.Онлайн  
 40 227  
  

 
 


Установка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную Ниву

С октября 2022 года АВТОВАЗ начал выпуск модификации Lada 4×4 Urban. От исходной модели эта версия отличается бамперами, решеткой радиатора, рулем, тоннелем пола, обшивками салона и т.д. Часть новых элементов салона можно установить на старую версию внедорожника, в этот раз расскажем про обшивки дверей.

Потребуется: обшивки дверей от Нивы Урбан (артикулы: 21214-6102022-20, 21214-6102022-20).

Точки крепления новой обшивки двери отличаются от старой. Ни одно из отверстий не совпадает.

крепление обшивок дверей Lada 4x4крепление обшивок дверей Lada 4x4 Urban

Для того, чтобы их установить, потребуется сделать в металле дверей новые отверстия для винтов. В районе ручки, обшивка удерживается двумя болтами M6, для которых к двери придется приварить соответствующие гайки (либо вместо болтов использовать саморезы). Чтобы сделать отверстия в нужных местах, сделайте шаблон двери из картона. См. инструкцию по замене обшивок дверей на Ниве 4х4.

Установка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную НивуУстановка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную НивуУстановка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную НивуУстановка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную НивуУстановка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную НивуУстановка обшивок дверей Lada 4x4 Urban на обычную Ниву

А вы готовы заменить устаревшие обшивки на своей Ниве на новые?

Напомним, ранее мы рассказывали про установку бамперов от Урбан на обычную Ниву.

Фото: бортовой журнал 5niZa и блог AGRSTUDIO

Ключевые слова: двери 4х4 | лада 4х4 урбан

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *