О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

Если не работает спидометр Нива Шевроле – главное, выявить причину. В Ниве спидометр простой в ремонте и обслуживании. Совсем нетрудно выполнить диагностику, калибровку модуля без помощи специалистов. Если следовать инструкции, процедура замены пройдет успешно.

https://youtube.com/watch?v=rMOmTtt_ZIc%3Ffeature%3Doembed

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Датчик скорости является очень важным компонентом всех современных и морально устаревших автомобилей. В случае его выхода из строя транспортное средство становится менее экономичным, а его владелец рискует не получить реальной информации о том, с какой скоростью он движется. Разумеется, все это чревато неприятными последствиями. Если вы заметили, что спидометр работает некорректно, стоит как можно раньше проверить и его, и соответствующий датчик. Подобрать новое устройство несложно, а его замена может быть произведена за считаные минуты.

https://www.youtube.com/embed/Uapcwmpjd3A: https://www.youtube.com/embed/Uapcwmpjd3A

Автомобиль отечественного производства Нива Шевроле обладает повышенной проходимостью. Машину изготавливают на Волжском автомобильном заводе. Она считается преемником модели «ВАЗ-2121 Нива». Иногда водители сталкиваются с тем, что не работает спидометр Нива Шевроле. Стоит разобраться в принципе работы устройства, распространенными причинами поломки и способами их устранения.

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

А еще интересно:  гремят передние колодки на ниве что делать

Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт — так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс — то возможна причина данного стука в колёсах — а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т.п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски,  сезонной резины резины, либо ремонта колеса).

Содержание

Для определения причины данного стука нужно определиться со следующими вопросами

Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса  сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.

Главным признаком проблем со скоростным контролером на Ниве Шевроле выступает то, что спидометр не работает. В случае, если глохнет инжекторный двигатель на холостом ходу или на переходных режимах, виной тому тоже может быть ДС внедорожника.

Когда датчик полностью не работает, или передает искаженные данные, силовой агрегат функционирует крайне нестабильно. Главный симптом того, что не работает механизм – это когда скачет, дергается или замертво падает на нулевую отметку стрелка.

К другим признакам того, что неправильно показывает спидометр на Ниве Шевроле или не работает вовсе, относят:

Если случаются подобные сбои в работе двигателя, стоит обращать внимание на признаки неисправности ДС. Еще потребуется проверка скоростного прибора, которую можно выполнить самостоятельно.

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

https://youtube.com/watch?v=6_F4T7FBcpU%3Frel%3D0

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

Почему датчик скорости выходит из строя

Как и практически все электронные компоненты авто, датчик страдает в первую очередь от окисления контактов и нарушения целостности проводки. Зачастую проблему удается выявить в ходе визуального осмотра, хотя для верности стоит воспользоваться тестером. Каждый из контактов нужно отсоединить и проверить. Окислившиеся и просто грязные контакты нужно очистить и покрыть специальной смазкой. Другое слабое место наиболее распространенных систем определения скорости авто: . Со временем он надрывается сразу в нескольких местах, что в итоге сказывается на правильности определения скорости автомобиля. Старый тросик нужно менять, а перед установкой на всякий случай покрыть машинным маслом.

Как ни странно, но наиболее распространенные и с виду надежные системы определения скорости не терпят езды с резкими повышениями скорости. Из-за этого быстро нарушается целостность пластикового хвостика в датчике. Также начинает расслаиваться и трескаться тросик. Как и было сказано выше, тросик нужно смазывать. Плотность крепления пластикового хвостика нужно контролировать – она должна быть высокой, что предотвратит последующее разбалтывание гнезда крепления.

Почему не показывает скорость на спидометре Нива Шевроле

Ввиду того, что в электрической цепи устройства не так много деталей, соответственно, причин поломки, из-за чего не работает спидометр на автомобиле Нива Шевроле, немного. Среди них:

Чаще всего скоростной контролер на Ниве Шевроле перестает работать вследствие попадания в клеммы грязи и воды, обрыва, перелома сигнальных проводов. Поэтому, в ряде случаев, достаточно просушить и почистить контакты. Если вследствие проверки будет обнаружена неисправность скоростного датчика, нужно его заменить.

О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

Почему скачет стрелка спидометра на Нива Шевроле

Когда стрелка спидометра не исправно работает на Шевроле Нива, поможет диагностический адаптер. Это недорогой, но эффективный прибор. Когда стрелка скачет, а график скорости в программе остается ровный, проблема кроется в направлении приборного щитка. Если график тоже работает с провалами, неполадка заключается в направлении ДС и его привода. Тогда нет смысла исследовать приборную панель. Нужно разбираться с датчиком скорости на авто Шевроле.

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

  • Аналоговый измерительный прибор
  • Цифровой измерительный прибор
  • Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

    Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

    Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

    Сообщения: 108Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15Автомобиль: Нива2114Имя: Валерий

    Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

    , забей
    У меня нива 18 года брал с салона
    Двиг колбасит, не сильно, но не приятно
    Но стрелка оборотов не прыгает
    И пухает из выхлопной
    Проехал 51 тыщу
    Не на расход не на скорость не влияет
    Редко у кого двиг хорошо работает

    Сообщения: 219Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46Автомобиль: 21214 инж 2010гИмя: МаксОткуда: Москва

    14 янв 2023, 12:58

    Попандопуло писал(а): ↑11 янв 2023, 04:34
    Двиг колбасит, не сильно, но не приятно

    Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!

    03 фев 2023, 20:12

    Попандопуло писал(а): ↑14 янв 2023, 13:11
    Я не знаю как и че, но не в зазорах дело

    Это просто первое что надо сделать.
    Логически если рывки хаотичные то значит неравномерно загорается смесь или она неравномерно подается. так вот если бы неравномерно подавалась то троила бы, а так это воспламенение, либо чуть не вовремя либо чуть не полностью. росто разница между свечами в зазоре дает то самое чуть боле зазор, значит воспламенение чуть быстре происходит, толчек резче. ну и наоборот.

    Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:

    Foxstrot_PTZ писал(а): ↑08 янв 2023, 21:48
    Клапан? Прокладка?

    а там прошивка родная? с этого надо начинатьб просто.

    Сообщения: 6Зарегистрирован: 24 дек 2022, 00:12Автомобиль: 2121Имя: Александр

    11 фев 2023, 22:52

    Сообщения: 1539Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)Имя: ВладимирОткуда: Воронежская обл
    Контактная информация:

    12 фев 2023, 10:31

    Ну теперь включаем логику и рассуждаем .Поскольку даже если держать форсу всегда открытой то врятли такой расход возможен , значит ищем другой момент —- Мозги выдают импульс на формы опираясь на показания всего нескольких датчиков — датчика положения коленвала, распредвала , и лямбды( или двух лямбд), расходомер ( дмрв) и тд.( какая у тебя комплектация я не знаю Но так делается абсолютно на любом авто ( я имею ввиду что для приборов все равно , что проверять ниву или мерседес).Следовательно начинаем проверку именно с этих датчиков.Вполне допускаю , что на каком то плохой контакт и как итог получаем такой график. Чтобы более подробно понять нужно подключить к осцылографу и сравнивать записи одновременно минимум двух показаний —например расход топлива и положение коленвала и так по несколькит точкам , обязательно гдето вылезет не верная работа датчика совместно со скачками расхода топлива. и тогда будешь уже рыть конкретно тот датчик (или его цепи) у которого графики совпадают с расходом топлива .
    Другой момент ( хотя я думаю . это уже проверили) отключите ДМРВ ( если он есть) и если работа визуально стабилизировалась . то ройте в сторону ДМРВ. В Обязательном порядке проверить герметичность впускного колектора и редукционных клапанов ( из картера в колектор)Картерные газы можно попытаться временно вообще исключить из попадания в коллектор. . Подсосы воздуха из атмосферы или картера , будут изменять работу регулятора холостого хода и также могут давать такую картину .
    Еще раз повторюсь — Я не знаю какая у вас комплектация и все о чем я пишу имеет место быть , если таковые узлы вообще имеются на авто.

    12 фев 2023, 13:31

    Спасибо за развернутый ответ!

    Эксплуататор писал(а): ↑12 фев 2023, 10:31
    Я не знаю какая у вас комплектация и все о чем я пишу имеет место быть , если таковые узлы вообще имеются на авто.

    Нива 21214 2013 г.в. Все перечисленные датчики имеются. С осцилографом не получится, не знаю где у нас такое делают, а вот поотключать попережимать попробую.

    Эксплуататор писал(а): ↑12 фев 2023, 10:31
    Картерные газы можно попытаться временно вообще исключить из попадания в коллектор

    Это я так понимаю отсоеденить трубку от впускного коллектора и заглушить отверстие?

    12 фев 2023, 16:33

    , Бросте кличь в своем регионе , и найдете осцилограф , если не получится найти у автоэлектриков , обратитесь за помощью к электронщикам ( у очень многих двух лучевые осцилографы имеются ) . Осцилограф с большим количеством лучей достаточно дорогое даже на сегодня удовольствие , но есть и такие.

    Foxstrot_PTZ писал(а): ↑12 фев 2023, 13:31
    Это я так понимаю отсоеденить трубку от впускного коллектора и заглушить отверстие?

    Именно так . Гдето между колектором м картером ( может быть на выходе картера или на входе колектора) должен стоять клапан , который открывается только если есть избыточное давление в картере Если он будет неисправен — это будет равносильно дыре в коллекторе . и регулятор холостого хода будет без конца пытаться отрегулировать холостой ход и выглядит все это как плавающие обороты.

    Сообщения: 1983Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09Автомобиль: Шевроле Нива FAM1Имя: МихаилОткуда: Москва
    Контактная информация:

    13 фев 2023, 13:35

    Foxstrot_PTZ писал(а): ↑12 фев 2023, 13:31
    С осцилографом не получится, не знаю где у нас такое делают

    У нас и не надо, к китайцам обращайтесь. Ищите либо приставку к компу, работающую через звуковую карту (совсем недорого) или подороже — virtual oscilloscope (соединяется с компом либо по USB либо по Bluetooth

    Шевроле Нива FAM1 2007
    Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997

    Сообщения: 29Зарегистрирован: 15 апр 2018, 18:34Автомобиль: Нива легенд 2022, нива 21214 2014 г.в.Имя: ДмитрийОткуда: МаскваБад

    29 мар 2023, 17:33

    Колян69 писал(а): ↑10 янв 2023, 18:18
    Это хорошее приложение.
    И простое, разберешься.
    А как разберешься, обновишь до Car Scanner Pro.
    Там ещё интереснее и больше возможностей.
    Всего за 349 руб.

    нива легенд 2022 с ЭБУ ителма, приложение видит ELM, но не устанавливается связь с ЭБУ(((
    Подскажите что сделать???????????

    Сообщения: 16923Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
    Контактная информация:

    05 апр 2023, 12:35

    О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

    Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
    Если и это не поможет.
    Сканер Rocodil ScanXpro.
    Он не дорогой, мультимарочный.
    Отличная вещь, не пожалеешь.

    Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!

    Сообщения: 1Зарегистрирован: 24 дек 2022, 21:50Автомобиль: лада 4*4 2020Имя: brat

    04 июл 2023, 10:00

    Привет коллеги! купил себе ниву 5д, можно сказать 21г, 30тысяч проехал хорошо, но потом началась потихоньку чехарда, утром, хоть летом хоть зимой, начала машина при заводке троить, сначала по немногу потом больше, дошло до того что заведется и сразу глохнет, в дальнейшем с минуту другую работает хорошо, проверил свечи, но подумал причем свечи, работает машина нормально, тоесть по зажиганию все нормально, значит надо рыть топливную, проверил насос,качает, кстати машина на газу, и дело только в заводке на холодную, проверил рампу, давление норма, отвез на стенд форсунки, все отлично, и вот тут до меня дошла мысль поменять регулятор давления топлива, выписал на озоне за 500 с копейками этот регулятор поставил на машину и все проблема ушла. К стати ошибок не показывало, на газу машина работает отлично.Вот такая комедия может кому пригодится.Всем удачи.

    Сообщения: 2Зарегистрирован: 14 фев 2014, 07:46Автомобиль: 2131 , 2003 , карб , ГБОИмя: СергейОткуда: Городец

    21 авг 2023, 10:17

    кстати цитата из сети :

    Ещё один характерный симптом заклинившего в открытом положении клапана – плохой пуск мотора после стоянки. Исправный регулятор позволяет достаточно долгое время сохранять в топливной магистрали высокое давление. Неисправный (застывший именно в открытом положении) РДТ делать этого не может, в результате чего форсунки успевают «надышаться» воздухом. Приходится дольше обычного крутить мотор стартером, чтобы из топливной рампы вышел весь воздух и там набралось давление бензина.

    Если клапан заклинил в обратном положении (запертым), то одним из признаков этой неполадки будут залитые при пуске мотора свечи. В обратку излишки бензина уйти не могут, давление в рампе повышенное, и форсунки на холостых оборотах льют намного больше, чем того требуется.

    Сообщения: 9Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 09:24Автомобиль: NIVA LEGENDИмя: Рустам

    26 ноя 2023, 13:26

    У вас могут быть несколько причин. Первое, надо перебрать электронную педаль газа, ползунок поставить до упора по часовой стрелке, убрать вторую пружину. Появятся холостые обороты, на малом газу при движении исчезнут подёргивания, удары в трансмиссии. Далее решаешь проблемы по мере появления.

    26 ноя 2023, 13:30

    , не советуй людям бред.
    Педаль нынче дорогая.
    Максимум, что там нужно сделать при большом пробеге, очистить спиртом реостат.
    ХХ, определяет не педаль, а два оптических ДПДЗ, которые а дросселе

    26 ноя 2023, 14:12

    Надо начинать с самых простых способов, у нивы легенд со сборкой полный ой!, комплектующие тоже самое. У педали газа ползунок имеет большой люфт, во время сборки ставят произволно, а нужно в начало дорожки ставить.

    Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
    Педаль по конструкции простая, перебрать сложности не представляет. Там нет электроники, только два резистора задатчика.

    Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
    Педаль в ОЗОНе около 1000 руб стоит.

    28 ноя 2023, 22:02

    Расскажу про свой случай с Легенд, с новья были удары в трансмиссии при переключении, обороты держались чуть выше 1000, при заводке обороты подскакивали до 1300 и потом падали через минуту. При движении на малых оборотах накатом появлялись неустойчивые обороты с подёргиванием и ударами в трансмиссии. Концевики на педали сцепления и тормоза не влияли на ситуацию.
    Решил перебрать электронную педаль газа. Заметил, что ползунок резисторов имеет большой люфт и стоит не в начале токоведущих дорожек, как будто на педаль немного нажали. Всё поставил по местам, ползунок в крайнее правое положение.
    После этого я свой автомобиль узнал с лучшей стороны, удары в трансмиссии почти исчезли, машина не дёргается на малых оборотах, на холосты на второй передаче трогается и вытягивает на небольшие пригорки. Обороты чуть меньше 1000.

    Вернуться в «Двигатель инжекторный»

    Как датчик скорости влияет на работу двигателя

    В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

    В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

    Как проверить датчик

    При неправильных показаниях стрелки контроллера скорости, на приборной доске появляется ошибка 0500. Этот код указывает на проблемы в модульной сети. Прибор можно проверить при помощи специальных устройств:

    О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

    Подобная методика с использованием контрольки предполагает присоединение светового индикатора

    Экскурс по производителям

    Многообразие автомобильной электроники способствует появлению на рынке автозапчастей большого количества фирм-упаковщиков. Они продают под именами собственных брендов датчики крупных и мелких производителей. Как показывает практика, упаковщики предпочитают реализовывать именно недорогую продукцию низкого качества в тех странах, где покупательная способность владельцев транспортных средств невелика. Так, например, фирмы , ERA и SWAG предлагают недорогие датчики скорости, качество которых не всегда удовлетворительно. Мы рекомендуем обращать внимание на более дорогие варианты от следующих фирм:

    Это самые известные производители, чьи датчики входят в оригинальную комплектацию подавляющего большинства автомобилей. По сути, автолюбитель может купить практически полную копию оригинала, но по более низкой цене. При выборе датчика особенно важно руководствоваться тем, какая фирма его произвела. Здесь стоит обратить внимание в первую очередь на известных европейских, корейских, японских и американских производителей. Т.н. упаковщики первого звена тоже могут приятно вас удивить, но подобных упаковщиков на рынке не так уж и много – их имена легко будет запомнить.

    Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

    Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

    Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

    Что делать, если отказал спидометр на Ниве Шевроле

    Существует много причин, почему не работает спидометр. К ним относят: выход из строя приемника, сгорание предохранителя, обрыв проводки, окисление контактов, неисправность скоростного датчика и проблема с ЭБУ. Каждая из них предполагает свои особенности устранения.

    Узел расположен с обратной стороны передней панели. Его легко проверить, нажав на кнопку, произведя сброс показаний спидометра. Далее эту кнопку зажимают и включают зажигание. При подаче напряжения электричества (при сброшенном приборе) БК перезагружает систему. Это подразумевает проверку спидометра и тахометра внедорожника.

    Нередко не работает механизм ввиду выгорания предохранительного щитка. Дополнительно отказывает подсветка и работа всей бортовой системы. Предохранитель следует извлечь и осмотреть, нет ли разрыва перемычки. Еще нужно осмотреть контакты предохранительного блока. Следует устранить недостаточное напряжение и загрязнения. Клеммы нужно подтянуть обычным смещением друг к другу. Если обнаружено расплавление, следует разобрать блок и перебросить проводку на свободное место.

    Иногда происходит повреждение проволоки, соединяющей спидометр с электросистемой. Следует проверить проводку на наличие обрывов или повреждений. Если они обнаружены, необходимо заменить проводку.

    О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

    Обрыв проводков часто случается зимой, когда они не выдерживает сильных морозов и трескаются

    Устройство не работает, если произошло накопление окиси на контактах. Оно мешает нормальной передаче сигнала. Нужно очистить контакты и соединения от окиси специальными чистящими средствами. Следует убедиться в надежном контакте после процедуры очистки.

    Неисправность скоростного датчика

    При сбое работы ДС часто не работает спидометр на внедорожнике отечественного производства Ниве Шевроле. Нужно проверить работу скоростного датчика. Если он не функционирует исправно, следует заменить его новым.

    Проблема с блоком управления

    В случае неисправности блока управления механизмом, он перестает работать. Если все остальные детали исправные, стоит проверить блок управления. При необходимости, его меняют.

    Установка нового датчика

    С учетом довольно большого количества датчиков различных типов, демонтаж и установка может несколько отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. В одних случаях устройства имеют , вследствие чего тросик тоже нужно отсоединять, а в других устройство выглядит очень просто: корпус из гладкого пластика с отверстием под крепежный элемент. В общих чертах замена датчика скорости выглядит так:

    По факту, чем более современный у вас автомобиль, тем проще будет найти датчик и тем проще окажется его замена. Если работать приходится со старым датчиком, то все действия должны быть – в устройстве есть чему ломаться.

    Неисправность датчика скорости

    Если у вас есть подозрения на то, что установленный в автомобиле датчик скорости работает неправильно, не спешите с выводами. Для начала нужно убедиться в чем-то из следующего:

    Как и было указано выше, датчик нужно осмотреть. На разных автомобилях датчик скорости расположен по-разному, но, в общем и целом, все автоконцерны стараются расположить его ближе к коробке передач. В большинстве случаев для доступа к датчику нужно снять корпус воздушного фильтра – устройство находится примерно на одной с ним линии. Часто его располагают прямо над главной передачей. Обычно датчик крепится гайкой. Когда датчик снят, нужно проделать следующее:

    Такая проверка актуальна только для датчиков, использующих эффект Холла. Нечто подобное можно провернуть и не демонтируя датчик. Для этого нужно вывесить ведущее колесо на домкрате, аналогичным образом подключить вольтметр или другой измерительный прибор, после чего провернуть вывешенное колесо и следить за показателями напряжения и частоты.

    Коротко о работе датчиков скорости

    Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

    Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

    Современные датчики основываются на . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

    Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

    Первые датчики просто называют контактными. В них используют и (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

    Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

    Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

    В основе работы датчиков скорости авто может стоять . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

    Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они (к отклонениям основного параметра) и (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

    Видео «Устранение неисправностей тахометра»

    В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

    https://youtube.com/watch?v=7-2wmnGGOtc%3Frel%3D0

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

    Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

    О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

    Выбор нового датчика

    Замена нового датчика не представляет особой сложности, но важно выбрать именно ту модель, которая совместима с вашим автомобилем. Так, например, датчики могут иметь разную длину в зависимости от того, какая в автомобиле коробка передач. По этой причине руководствоваться можно чем-то из следующего:

    В современных поиск можно вести и по кодам, и по данным автомобиля. Часто алгоритм поиска выглядит так: ввести данные автомобиля, получить код, продолжать поиски в других местах. Советуем автолюбителям сохранять коды подходящий устройств и их аналогов.

    В автомобиль с механическим датчиком можно поставить электронную модель устройства. Для этого достаточно определить модель и год выпуска транспортного устройства и передать эту информацию специалисту. Далее он подберет и установит подходящий датчик, гнездовые колодки, кабели и тахограф. Стоит отметить, что иногда для установки более современного датчика нужно использовать специальный переходник.

    Принцип работы спидометра

    О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

    Датчик скорости на отечественном авто при условии регулярных проверок работает исправно очень долго

    На приборной панели внедорожника есть специальный прибор – спидометр, который контролирует скорость передвижения автомобиля. Он отображает получаемую информацию, а скоростной датчик отвечает за сбор этих данных. Если механизм перестает корректно работать, это чревато опасными ситуациями на дороге, так как контроль скоростного режима становится проблематичным.

    Еще за счет интегрированного в систему ЭБУ, скоростной датчик позволяет выполнять такие функции:

    О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА

    Когда спидометр на внедорожнике производства Волжского завода перестает работать, лучше не продолжать движение

    Замена датчика спидометра на Нива Шевроле

    Чтобы осуществить замену датчика спидометра, не обязательно обладать глубокими познаниями в механике. Достаточно следовать пошаговой инструкции:

    Водителям автомобиля Шевроле стоит учитывать, что ремонт спидометра часто недолговечен. В само устройство бесполезно проникать, оно не пригодно к ремонту. При выходе из строя хотя бы одной детали, приходится покупать новую конструкцию.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *