Новое имя LADA Niva Legend – Цены и комплектации, обзор, фото – Яхрома-Лада: дилер LADA в г. Москва (Москва и МО)

Бункер для зерна

Бункеры комбайнов «Нива» и «Колос» имеют вместимость 3 м. куб., рассчитанную на заполнение кузова автомобиля грузоподъемностью 5 т из двух комбайнов. Это повышает производительность автотран­спорта на отвозке зерна от комбайнов, работающих групповым спо­собом.

Бункера оборудованы выгрузной системой» рассчитанной на выгрузку зерна на ходу комбайна. Исключение простоев при выгрузке позволяет повысить сменную производительность комбайнов на 15— 20%.

Сигнальное устройство контролирует заполнение бункера.

Выгрузная система комбайнов рассчитана на выгрузку зерна из бункера при влажности до 15% в течение 1,5—2 мин. С увеличе­нием влажности зерна продолжительность выгрузки увеличивается в значительной степени.

На комбайнах «Нива» и «Колос», выпускаемых с апреля 1974 г., число оборотов выгрузных шнеков увеличено до 422 в минуту вместо 288 в прежней конструкции. Соответственно производительность вы­грузных шнеков увеличена, до 1920 кг в минуту вместо 1440 кг.

В нормальных условиях уборки это позволяет выгрузить из бун­кера 2500 кг зерна, за 1,3 мин.

Опыт эксплуатации комбайнов в зонах повышенного увлажнения показывает, что при влажности зерна свыше 25% и тем более при содержании в нем. значительного количества частиц соломы и сорных трав в бункере образуются своды, исключающие возможность выгруз­ки обычными выгрузными системами. Образование сводов зависит также и от конструкции бункера и главным образом от его размеров я угла наклона дна.

В комбайне «Нива» дно бункера имеет наклон 40º. При таком на­клоне зерно нормально выгружается из бункера при его влажности до 20—25%.

В бункере комбайна «Колос» дно расположено под углом 30°, такой же наклон имеет скат его передней стенки. При угле наклона 30° нормальная выгрузка зерна возможна при влажности до 20%.

Таким образом, предусмотренные конструкцией бункеров углы наклона дна удовлетворяют требованиям нормальной выгрузки зерна в большинстве случаев уборки урожая.

Для улучшения выгрузки влажного зерна в бункерах комбайнов «Нива» и «Колос» установлены вибропобудители. Под действием колебаний, сообщаемых гидропульсатором, граничный слой зерна вибрирует и вследствие этого течет по наклонной плоскости выгрузному шнеку.

Исследования выгрузной системы с таким вибропобудителем показали, что даже при влажности 35% уплотненное в бункере комбайна слежавшееся зерно, засоренное мелкими соломистыми частицами, выгружается нормально.

Бункеры комбайнов «Нива» и «Колос» отличаются общей компоновкой, определяющей главным образом различие в конструкции корпусов бункеров.

Приводные механизмы, наклонный выгрузной шнек и способ установки его в транспортное положение в обоих комбайнах унифи­цированы.

Бункер комбайна«Нива»

Общее устройство бункера и его выгрузной, системы показано на рисунках.

Корпус бункера бескаркасной сварной конструкции образован из боковин и обшивки, профилированных из листовой стали. В местах крепления механизмов монтируемых в бункере, корпус усилен плоскими или профилированными накладками.

В полости бункера 1 (рис. ) установлен кожух 2, образующий канал, в который входит зерновой элеватор. Головка 5 элеватора и цепной привод распределительного шнека герметично изолированы в отсеке 3 бункера и закрыты крышкой 4, шарнирно закреплённый на корпусе.

На левой боковине корпуса бункера расположено смотровое окно 26, через которое водитель наблюдает за наполнением бункера зерном.

Для доступа внутрь бункера, необходимого при монтаже механиз­мов и техническом обслуживании, в крыше корпуса сделан люк, закрытый крышкой 24.

Распределительный шнек служит для заполнения бункера зерном.

Вал шнека вращается в шарикоподшипниках разовой смазки. Корпус правого подшипника закреплен на стенке приёмной камеры кожуха шнека, а корпус левого подшипника — на стенке бункера.

Вал распределительного шнека имеет три секции спирали: правая, приваренная к валу секция 8 и две регулируемые, закреплённые на валу болтами секции 10, состоящие из одного витка каждая.

Зерно из приемной камеры кожуха подается в бункер первой секцией спиралей. Сначала в нагнетании участвует секция 8 спирали шнека; по мере повышения уровня зерна в бункере вступает в дейст­вие вторая, а затем и третья секция шнека. Такая конструкция распределительного шнека позволяет заполнить объем бункера с меньшей затратой мощности.

Установку второй и третьей, секций на валу распределительного шнека регулируют в зависимости от биологических особенностей убираемой культуры так, чтобы процесс заполнения протекал нормально и достигалось достаточное заполнение бункера.

Горизонтальный выгрузной шнек. В центре радиального желоба, образованного наклонными стенками дна корпуса бункера, установлен горизонтальный шнек 18, транспортирующий зерно к наклонному выгрузному шнеку. Горизонтальный шнек перекрыт цилиндрическим козырьком 19, образующим кожух с двумя продольными щелями, дозирующими поступление зерна из бункера к шнеку. Величину дозирующих щелей регулируют щитками 23, закрепленными на козырьке 19.

Шнек вращается в двух шарикоподшипниках разовой смазки.

Корпус правого подшипника установлен на конусном фланце, соединённом с правой стенкой бункера. Левый подшипник установлен в кронштейне 15, закрепленном во внешнем цилиндрическом ко­жухе 14.

Предохранительная муфта и кулачковая муфта включения выгрузного шнека. На правой цапфе 2 (рис.) трубчатого вала 1 шнека установлена приводная звездочка 12 с предохранительной муфтой и кулачковая муфта включения выгрузного шнека, имеющие следующее устройство.

Звездочка закреплена заклепками на корпусе 9 роликоподшипни­ка 15. В осевом направлении звездочка фиксирована упором втулки 7 во внутреннее кольцо шарикоподшипника 6 и упором в торец втулки 19, которая закреплена на цапфе вала шпонкой 20 и болтом. Долевой зазор комплекта деталей, фиксирующих звездочку 12, устанавливают в пределах 1—1,5 мм шайбами 8 и 23.

На корпус 9 свободно посажен ведущий диск 16 предохранительной муфты, имеющий два кулачка на внешнем торце, фрикционные кольца 13, расположенные с обеих сторон этого диска, и нажимной диск 14. Фрикционные кольца центрированы в проточках звездочки и нажимного диска.

Ведущий диск и фрикционные кольца зажаты между звездочкой 12 и нажимным диском 14 стяжными болтами 10 через пружины 11.

На втулке 19 закреплена шпонкой 22 кулачковая муфта 17, которая может перемещаться вдоль втулки при помощи разъемного хомута 18, связанного с вилкой механизма включения выгрузного шнека. Поверхности скольжения хомута и кулачковой муфты смазывают через пресс-масленку по радиальным и кольцевым каналам хомута и муфты.

Осевое давление, создаваемое шнеком при выгрузке зерна, передается на шарикоподшипник 6 буртиком цапфы 2, опирающимся на внутреннее, кольцо подшипника.

Механизм включения выгрузного шнека действует следующим образом. В выключенном положении звездочка 12 с ведущим диском 16 свободно вращается на цапфе 2 вала выгрузного шнека, опираясь на роликоподшипник 15. При включении кулачковой муфты 17 вра­щение звездочки передается через фрикционную и кулачковую муфты валу шнека.

В начальный момент включения, когда усилие, необ­ходимое для сдвига выгрузного шнека, заполненного зерном, на полных оборотах шнека превышает величину крутящего момента, пере­даваемого предохранительной муфтой, ведущий диск 16 частично пробуксовывает относительно звездочки. По мере нарастания скоро­сти выгрузного шнека до нормальной частоты вращения ведущего диска и звездочки выравнивается.

Рис. 140. Бункер комбайна «Нива»:

1 – бункер; 2 – кожух; 3- отсек бункера; 4 – крышка; 5 – головка зернового элеватора; 6 – приёмная камера кожуха распределительного шнека; 7- кожух шнека; 8 – секция спирали шнека; 9 – вал распределительного шнека; 10 – регулируемые секции спиралей шнека;

11 – датчик спирального устройства; 12 – растяжка; 13 – стойка рамки; 14 – кожух шнека; 15 – кронштейн с подшипником; 16 – фланец кожуха шнека; 17 – универсальный шарнир; 18 – горизонтальный шнек; 19 – козырёк шнека; 20 – промежуточная опора крепления козырька;

Рис. Предохранительная фрикционная муфта и кулачковая муфта включение выгрузного шнека:

1—трубчатый вам шнека; 2— цапфа вала; 3 — спираль выгрузного шнека; 4 — конический фланец; 5 и 9 — корпуса подшипников; 6 — шарикоподшипник разовой смазки; 7 — распорная втулка; 8 и 23 — регулировочные шайбы;. 10 — болт; 11 — пружина; 12 — звездочка привода шнека;

13 — фрикционные кольца; 14 — нажимной диск; 15 — роликоподшипник; 16 — веду­щий диск фрикционной муфты; 17 — кулачковая муфта включения шнека; 18 — хомут; 19 — втулка; 20 — шпонка втулки; 21— замковое кольцо; 22 — шпонка кулачковой муфты; 24— ко­зырек; 25 — защитная шайба.

При сопротивлении шнека, превышающем крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой, ведущий диск 16 пробуксовывает относительно звездочки, которая вместе с диском 14 продолжает вращаться на роликоподшипнике с постоянной скоростью.

Если при включении выгрузного шнека зерно не выгружается из бункера или выгружается недостаточно быстро, нужно включить шнек и устранить причину, мешающую его нормальному вращению.

Предохранительную муфту выгрузного шнека регулируют на передачу крутящего момента 200 Н∙м (20 кгс∙м) достаточно для выгрузки зерна различных культур, убираемых комбайном.

Величину крутящего момента, передаваемого муфтой, регулируют натяжением пружин 11 болтами 10.

Промежуточный патрубок выгрузного шнека. На кожухе горизонтального шнека 1 (рис. ) закреплен кронштейн 2, в котором расположен левый опорный шарикоподшипник. На цапфе трубчатого вала шнека закреплена шпонкой вилка универсального шарнира16, установленная до упора в буртик цапфы.

К вилке универсального шарнира валика 12 приварена промежуточная спираль 15 шнека.

Внутренним цилиндрическим фланцем 4 патрубок 5 закреплен на фланце 3 кожуха горизонтального шнека. С внешним фигурным фланцем 6 патрубка шарнирно соединен и закреплен защелкой ниж­ний такой же фигурный фланец 7 кожуха8 наклонного выгрузного шнека.

Наклонный шнек 9 соединен с промежуточным валиком 12 ку­лачковой муфтой, имеющей следующее устройство. Муфта 13 с двумя кулачками закреплена на промежуточном валике 12 шпонкой. Паль­цы 11, приваренные к втулке 10 трубчатого вала наклонного шнека, входят в зацепление с кулачками муфты.

Рис.142.Промежуточный патрубок выгрузного шнека бункеров комбайнов «Нива» и «Колос»:

1 — горизонтальный шнек бункера; 2 — опорный кронштейн с подшипником; 3 — фланец кожуха горизонтального шнека; 4 — фланец патрубка; 5 — промежуточный патрубок; 6 — фигурный фланец патрубка; 7 — фигурный фланец кожуха наклонного шнека; 8 — кожух наклонного шнека;

А еще интересно:  Бронеавтомобиль Рысь. Подробности эксплуатации (89 фото)

9 — наклонный шнек; 10 — втулка трубчатого вала; 11 — палец; 12 — промежуточный валик; 13 — кулачковая муфта; 14 — опорний кронштейн о подшипником; 15 — промежуточная спираль шнека; 16 — универсальный шарнир; 17 — защелка; 18 — скоба патрубка; 19 — крон­штейн ковша; 20 — ковш; 21 — ручка ковша; 22 — пластина, центрирующая наклонный шнек.

Рис. Верхняя го­ловка наклонного вы­грузного шнека комбай­нов «Нива» и «Колос»:

1 — кожух шнека; 2 — шнек; 3 — коническое до­нышко; 4 — фланцевый корпус подшипника; 5 — шарикоподшипник разовой смазки; 6 — гайка; 7 — замковое кольцо; 8 — цап­фа вала шнека; 9 — лоток выгрузного шнека.

Для лучшего сопряжения пальцев с кулачковой муфтой при установке наклонного шнека в рабочее положение внешний конец валика 12, концы пальцев 11 и торцы кулачков муфты 13 выполнены коническими.

К патрубку5 приварена скоба 18 с пазом, в который входит кронштейн 19 ковша 20, фиксируемый пружинной защелкой 17. В этом ковше собирается зерно, высыпающееся из кожуха шнека при повороте его в транспортное положение. По мере наполнения зерном ковш снимают и высыпают зерно в бункер.

Наклонный выгрузной шнек. Отличительная особенность наклонного выгрузного шнека заключается главным образом в том, что при одинаковом диаметре шаг его спирали увеличен до 250 мм вместо 200 мм у горизонтального шнека. Увеличение шага спирали сделано для того, чтобы исключить возможность образования пробок в переходной зоне, так как при одинаковых размерах спиралей шнек, установленный наклонно, имеет меньшую производительность, чем в горизонтальном положении.

Верхний конец наклонного шнека2 (рис.) опирается на шарикоподшипник5 со сферической внешней обоймой, установленной в корпусе 4, который закреплен на коническом донышке3 кожуха шнека.

Цапфа 8 вала шнека закреплена в подшипнике 5 гайкой с упором в замковое кольцо 7. Таким образом, осевое усилие, создаваемое наклонным шнеком при выгрузке зерна, воспринимается подшипником 5.

На кожухе шнека шарнирно закреплен наклонный лоток 9, по которому зерно стекает в кузов автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=HjNgu3T93Ns

На комбайне «Нива» кожух наклонного выгрузного шнека под­вешен при помощи тяги 8 (см. рис. 139) к стойке рамки 13. Вторая стойка этой рамки связана с корпусом 1 бункера, усиленным внутрен­ней растяжкой 12 (см. рис. 140). Такая схема подвески сделана, для удобства входа в кабину.

На комбайне «Колос» кожух шнека подвешен при помощи растяжки непосредственно к корпусу левой секции бункера.

Устойчивость шнека в горизонтальной, плоскости достигается поста­новкой распорной трубки 11 (рис. ), которая передним концом с помощью крючка соединена с ушком, приваренным к обойме 9, усили­вающей кожух шнека в месте подвески, а задним концом прикреплена крючком к ушку 15 на переходной площадке.

В транспортном положении наклонный выгрузной шнек отклоняет­ся назад, поворачиваясь вокруг оси 29 шарнирного соединения фланца кожуха шнека с промежуточным патрубком 6 и оси ушка крепления тяги 8, и запирается на опорной скобе 18 защелкой 16. Скоба прикреп­лена болтами к пластине 19, приваренной к стойке перил переходной площадки. Для установки скобы в требуемое положение на пластине 19 сделаны регулировочные отверстия.

Скоба должна быть закреплена на пластине в положении, при котором для ввода кожуха шнека в скобу требуется, приподнять шнек на 5—10 мм. Такая установка скобы необходима для того, чтобы в транспортном положении шнек опирался на скобу, разгружая тягу 8.

Для поворота шнека в транспортное положение нужно снять с ушка 15 распорную трубу 11, нажатием ноги на педаль 12 рычага 22 отвести защелку 26, запирающую фланец кожуха шнека на промежу­точном патрубке. Затем при помощи распорной трубы 11 повернуть шнек и закрепить его на скобе, а распорную трубу уложить в скобу, приваренную к кожуху шнека для этой цели.

Механизмы привода выгрузного шнека и включения кулачковой муфты комбайнов «Нива» и «Колос». Выгрузной шнек приводится в движение от вала 5 (рис.) отбойного битера через контр приводной вал 11 и цепную передачу.

На валу битера закреплена стальная ступица 7, к которой прикле­пан двухручьевой литой шкив 6 клиноременной передачи от главного контрприводного вала молотилки. Ступица 7 имеет шлицевой венец, с которым соединена шлицевая втулка 10, приваренная к контрприводному валу 11. Шлицевое соединение закрыто уплотнительным коль­цом 8.

Внешний конец контрприводного вала опирается на шарикоподшипник 12. Корпус 13 подшипника установлен на кронштейне 17, закрепленном болтами на корпусе бункера и подкосом 16 на корпусе молотилки. Соосность контрприводного вала с валом битера регулируют прокладками 15 и смещением корпуса 13 на кронштейне 17 в пределах размеров овальных отверстий в полке кронштейна.

На контрприводном валу клиновой шпонкой закреплена веду­щая звездочка 14 цепного привода выгрузного шнека. Кулачковая муфта 20 включается рычагом 23, шарнирно соединенным с тягой 25 механизма включения выгрузного шнека, установленного в кабине.

Рычаг 23, шарнирно закрепленный на стойке 24, заканчивается вилкой 22 с пазами, в которые входят цапфы хомута 21, установленного на подвижной кулачковой муфте 20.

Рис.144.Механизм привода выгрузного шнека и включения кулачковой муфты:

1 — панель корпуса молотилки; 2 и 17— кронштейны; 3— фланцевый корпус подшипника; 4 — шарикоподшипник разовой смазки; 5 — вал отбойного битера; 6 — приводной шкив; 7— ступица; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — опорное кольцо; 10 — шлицевая втулка; 11— контрприводной вал;

12 — шарикоподшипник; 13 — корпус подшипника; 14 — ведущая звездочка; 15 — регулировочные прокладки; 16 — подкос; 18— натяжная звездочка; 19 — звездочка привода выгрузного шнека; 20 — кулачковая муфта включения выгрузного шнека; 21 — хомут; 22 — вилка включения; 23 — рычаг вилки включения; 24 — стойка; 25 — тяга механизма вклю­чения; 26 — регулировочная вилка тяги.

Рис.Контрпривод выгрузного шнека комбайнов «Нива» и «Колос» с двухбарабанным молотильным аппаратом:

1 — панель корпуса молотилки; 2 — кронштейн; 3 — корпус подшипника; 4 и 8 — шарикоподшипннк; 5 — звездочка привода промежуточного битера; 6 — корпус; 7 — замковое кольцо; 9 — нажиимной диск; 10 — фрикционные кольца предохранительной муфты привода промежуточного битера; 11 — пружина; 12 — диск муфты; 13 — приводной шкив; 14 – контрприводной вал.

В выключенном положении муфты зазор между кулачками дол­жен быть в пределах 4±1 мм. Величину этого зазора регулируют дли­ной тяги 25, имеющей для этой цели регулировочную вилку 26.

На комбайнах «Нива» и «Колос» с двухбарабанным молотильным аппаратом битер смещен относительно оси барабана назад. Поэтому конструкция контрприводного вала соответственно изменена. Вал 14 (рис. 145) опирается на шарикоподшипник 4, установленный в таком же корпусе 3, как и с внешней стороны. Корпус подшипника закреплен на кронштейне 2, приваренном к. панели корпуса молотилки.

Приводной шкив 13 закреплен на валу клиновой шпонкой. На контрпрнводном валу 14 на двух шарикоподшипниках 8 установлен корпус со звездочкой 5. Корпус соединен болтами с диском 12 предохранительной муфты привода битера.

В остальном механизм привода выгрузного шнека и механизм вклю­чения кулачковой муфты не отличаются от описанного выше.

Датчик сигнального устройства. Он установлен в корпусе бункера и сигнализирует о заполнении его зерном. Датчик представляет собой контактный включатель такой же конструкции, как и на предохра­нительных муфтах шнеков.

К внешней удлиненной пластине 2 (рис. ) прикреплен клапан 3, регулируемый по высоте установки на пластине. Датчик установлен в зоне корпуса бункера, заполняемой зерном в последнюю очередь. Под давлением зерна, поступающего в бункер, клапан отклоняется и замыкает контакт включения сигнальной лампочки на щитке приборов и звуковой сигнал комбайна.

Положение датчика в корпусе бункера регулируют так, чтобы сигнальное устройство включалось в период, когда в бункере еще остаётся остаточный объем для поступления зерна из молотилки при обмолоте массы, поступившей до остановки комбайна. Ориентировочно этого объёма достаточно у комбайна «Нива» для 50—70 кг, а у комбайна «Колос» для 80—100 кг зерна.

Рис.Контактный включатель сигнала:

1 — контактный включатель; 2 — пластина; 3 — клапан.

Комбайн зерноуборочный (нива-эффект)

Производство прекращено.

Предназначен для прямой и раздельной уборки зерновых колосовых культур.

  1. Надежность. Уверенность в стабильной работе комбайна:
  2. Гидросоединения стали герметичнее и чище после замены паяных соединений на соединения с помощью врезающегося кольца. Это гарантирует надежную герметичность при многократном монтаже и демонтаже. Резиновые уплотнения заменены на фторкаучуковые — они дают меньшую усадку и гораздо долговечнее.

  3. Двигатель. Экономичность и неприхотливость:
  4. Новый двигатель Д-442-54Р (55Р — с электрозапуском) с турбонаддувом и встроенным теплообменником, обладает большим ресурсом и меньшим расходом топлива.

  5. Ходовая часть. Плавный ход, повышенная проходимость:
  6. Ведущий мост — плавный гидростатический привод ведущих колес существенно облегчает управление, дает плавное изменение скорости, ровный ход и хорошую маневренность. Теперь можно двигаться со скоростью даже 0,1& км/ч.

  7. Обслуживание. Простота и удобство:
  8. Для удобства замера давления в основной гидросистеме и гидросистеме рулевого управления введены места для подсоединения манометра.

  9. Новый измельчитель-разбрасыватель:
  10. В дополнении к универсальному измельчителю-разбрасывателю ПУН-5 введен новый измельчитель-разбрасыватель, имеющий простую и надежную конструкцию, меньший вес.

  11. Адаптеры:

Измельчитель ПУН-5.Для уборки незерновой части зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных культур, семенников трав и подсолнечника комбайн «Нива» агрегатируется измельчителем ПУН-5. Уборка незерновой части урожая может производиться по следующим шести технологическим схемам:

  1. Сбор измельченной соломы с половой в сменную тележку, прицепленную к комбайну.
  2. Сбор измельченной соломы с половой в постоянно прицепленную к комбайну тележку, используемую как копнитель большой емкости и разгружаемую на убираемом поле гидросистемой комбайна.
  3. Сбор половы в тележку и укладка соломы в валок.
  4. Сбор половы в тележку и разбрасывание измельченной соломы по полю.
  5. Укладка соломы с половой в валок для последующего его подбора.
  6. Разбрасывание измельченной соломы с половой по полю.

Технические характеристики измельчителя ПУН-5.

Тип приспособлениянавесной
Масса, кг696±21
Обслуживающий персонал, чел1 (комбайнер)
Длина частиц измельченной соломы, ммот 30 до 200
Расщепление соломы вдоль волокон, %70
Гарантийная наработка, ч280
Срок службы до списания, лет9
Измельчающий барабан
диаметр, мм600
шаг расположения ножей, мм50
количество ножей, шт46
частота вращения, об/мин2000

Копнитель.

Копнитель предназначен для формирования копен незерновой части урожая и представляет собой камеру, образованную боковыми стенками, днищем, верхним перекрытием и клапаном. Для более полного использования емкости камеры копнитель оснащен механизмом уплотнения соломы — соломонабивателем и механизмом уплотнения половы — половонабивателем.

А еще интересно:  Замена масла в двигателе Нива 21214

Для управления копнителем в полуавтоматическом или автоматическом режиме предназначены: механизм выгрузки копны, гидроавтоматическая система закрытия клапана и подъема днища, предохранительно-выгружающее устройство и электросигнализатор.

Днище представляет собой поворотную платформу, часть которой выполнена в виде пальцевой решетки. Под днищем установлены пружины, которые служат для удержания днища в вертикальном положении в момент схода копны.

Копнитель может навешиваться как на комбайны «Нива», так и комбайны «Енисей-1200» и его модификации.

Технические характеристики копнителя.

Марка54-8В
Емкость камеры (расчетная), м39
Допустимая загрузка копнителя, кг, не более250
Масса, кг505

Платформа-подборщик.

Для применения раздельной уборки урожая зерноуборочный комбайн Нива комплектуются подборщиками. Подборщик навешивается на специальную платформу шириной 4,1/5,0 м, состоящую из корпуса, шнека и проставки.

В состав подборщика входит транспортер, нормализатор и уравновешивающее устройство. Копирование рельефа почвы в продольном и поперечном направлениях обеспечивается шарнирной подвеской транспортера к платформе.

Технические характеристики платформы-подборщика.

Производительность, т/чСоответствует производительности комбайна
Рабочая ширина захвата, м2,75
Нагрузка на опорные колеса, Н100
Потери при подборе зерновых колосовых не более, %0,5
Габаритные размеры, мм
длина1315
ширина2736/3380
высота1035
Масса, кг235/290

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

3-х дверная

Classic

588 000 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe

604 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe кондиционер

643 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

5-ти дверная

Classic

630 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe

647 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe кондиционер

686 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (3 дв.) luxe

663 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (3 дв.) black

672 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (5 дв.) luxe

706 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Лучшие в россии: lada выбрала лучших специалистов продаж и сервиса

Являясь лидером по объему продаж на российском рынке, LADA продолжает качественно развивать официальную дилерскую сеть по реализации и обслуживанию автомобилей. Вместе с ростом предложения услуг и высокотехнологичных сервисов растут и требования к специалистам дилерских центров.

Для повышения качества предоставляемых услуг LADA ежегодно проводит конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников официальных дилерских центров. Во всероссийском конкурсе может принять участие каждый сотрудник любого дилерского центра LADA – в этом году более 2800 работников включились в соревнование, начав с онлайн-тестов навыков и знаний.

В финале конкурса, который прошел в Санкт-Петербурге 11 февраля, сошлись 80 настоящих профессионалов. Они показали свое мастерство в 8 номинациях: руководитель отдела продаж, продавец-консультант, сервис-менеджер, мастер-консультант, технический эксперт, маркетолог, специалист клиентской службы.

В 2022 году добавилась новая номинация «специалист кредитно-страхового отдела» при поддержке РН-банка (Банк Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi).Для участников конкурса разработан специальный комплекс заданий и упражнений, которые максимально приближены к реальной и повседневной работе.

Знания и навыки оценивают независимые эксперты. Три победителя в каждой номинации получают денежный сертификат и памятный подарок. И все финалисты получают диплом, который будет демонстрировать клиенту, что с ним работает профессионал высокой квалификации.

Первые места по итогам конкурса распределились следующим образом: Лучший технический эксперт: Денис Сахно, «Тамбов-Авто-сити» (Тамбов);Лучший специалист клиентской службы: Анастасия Иванова, «Авторегион» (Чебоксары);Лучший мастер-консультант: Александр Ткаченко, «П-сервис » (Волгоград);

Лучший продавец-консультант: Сергей Гомонов, «Иж-Лада» (Ижевск);Лучший руководитель отдела продаж: Терешков Владимир, «ДЦ-Автомаркет» (Брянск);Лучший сервис-менеджер: Андрей Крупенников, «Автоцентр на Ленина» (Волгоград);Лучший специалист кредитно-страхового отдела:

Екатерина Чужавская, «Борисоглебск-АВТО» (Борисоглебск);Лучший маркетолог: Лилия Коняева, «Форвард-Авто» (Пермь).Пятеро из победителей (Лилия Коняева, Анастасия Иванова, Владимир Терешков, Денис Сахно и Александр Ткаченко) уже становились лауреатами конкурса ранее, и таким образом, специалисты LADA снова подтвердили свой высокий уровень.

«Проведение конкурсов – это и повышение престижа профессии, и способ подтвердить высокий уровень подготовки наших дилеров, — отмечает Фабьен Гульми, директор по маркетингу АО «АВТОВАЗ». – Автомобили становятся сложнее, конкуренция на рынке усиливается, поэтому рост качества клиентского сервиса является одним из ключевых направлений развития компании.

Нива эффект

Комбайн Нива СК 5 является результатом предшественника и отличается многими деталями, но сохраняет его суть. К усовершенствованиям можно отнести:

  1. кабина повышенной комфортности с кондиционером соответствующая всем современным стандартам;
  2. новый двигатель с повышенной экономичностью и ресурсом;
  3. другая конструкция измельчающего узла;
  4. увеличенный клиренс управляемой колесной пары;
  5. колесный просвет обоих осей одинаковый (в отличие от предшественника);
  6. измененный дизайн;
  7. использование современных узлов ременных передач и гидравлической системы.

Характеристики, которые имеет зерноуборочный комбайн Нива Эффект, значительно улучшились по сравнению с предшественником.

Таблица 2 — Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива Эффект
Мощность двигателя, л.с.155
Захват жатки, м4.1-5
Производительность, т/ч7.31
Емкость бункера, м. куб3
Габаритные размеры (с жаткой в транспортной положении), мм10092 х 4130 х 3970
Масса (с жаткой), т8.087

На нашем сайте вы можете посмотреть про комбайны Нью Холланд видео.

Здесь краткий обзор бороны для мотоблока.

Перейдя по ссылке вы можете более подробно почитать про трактор гусеничный Беларус 2103.

Как уже говорилось выше, хотя на данный момент на рынке больше востребованы мощные широкозахватные машины такие, как «Дон» и его зарубежные аналоги, комбайны класса Нива все равно очень востребованы.

Особенно его модернизированная модель (а по сути, новый комбайн, сохранивший черты старого). Есть множество мелких фермерских хозяйств, которые не осилят покупку дорогостоящих машин, да и при небольших площадях мощную машину просто невыгодно использовать.

Также для большого комбайна нужно хорошее ровное поле, на котором ему не нужно много маневрировать, в отдельных регионах из-за особенностей ландшафта его просто нельзя найти.

Не стоит забывать и об указании услуг населению, которое на приусадебных участках тоже выращивает зерновые. Практически на территории СНГ эту нишу может заполнить и заполняет только комбайн Нива.

Поэтому, неизменным спросом пользуются как отработавшие свой ресурс СК 5 которые можно приобрести от 30000 руб., так и новые Нивы Эффект цены на которые начинаются от 2 млн. руб.

Надо еще раз отметить долголетие этой серии по сути дела история Нив началась не с выпуском СК 5, а с появлением в начале 60-х СК 4 который серией последующих модернизаций и превратился в Ниву Эффект. Например, посмотрев о том, как работает зерноуборочный комбайн Нива можно на видео и убедиться, что это современная машина.

Это говорит о продуманной и надежной основе конструкции и большом заложенном потенциале, который не исчерпан до сих пор. Комбайны Нива еще долго будут незаменимыми помощниками сельских тружеников.

3 Комментария

Общие свойства ростовской «нивы»


Любой новый комбайн этой серии включает в себя основные элементы конструкции:

  • кабина водителя (комбайнера);
  • бункер для сбора урожая;
  • накопитель соломы и мотовило;
  • мотор, обеспечивающий передвижение машине.

Комбайн Нива-эффект

По отзывам пользователей и заявлениям конструкторов плюсами такого оборудования являются следующие факторы:

  • большая удельная производительность, которая поддерживается разумным балансом транспортеров различных типов;
  • компактные габариты помогают использовать «Неву» на небольших пространствах, включая территории с уклонами;
  • снижение потерь зерна обусловлено успешной конструкцией соломотряса;
  • удаление соломы из накопителя осуществляется без вмешательства оператора в автоматическом режиме;
  • легкость управления достигается благодаря установленному гидроусилителю руля, а также имеется возможность поднятия/опускания навесного оборудования;
  • для водителя созданы максимально комфортные условия в кабине, где минимизирован уровень шума и обеспечено понижение вибраций за счет гашения.

Стоит учесть, что ремни на комбайн «Нива» для клиноременного вариатора следует своевременно менять, а также в период интенсивной уборки урожая не реже чем раз в три недели нужно проводить замену в гидроприводе масла.


Основными техническими характеристиками СК-5 являются:

  • размеры машины в/ш/д – 4,1/3,93/7,6 м;
  • вес комбайна Нива СК-5 составляет 7,4 т;
  • бункер способен вместить 3 тыс. литров;
  • важно не только, сколько весит комбайн, но и то, что его барабан, используемый в качестве молотильного механизма, вращается с частотой 2900 об/мин;
  • когда он не стоит, то способен обеспечить выгрузку бункера на высоту до 290 см и делает это со скоростью 40 л/с;
  • количество ножей – 64 шт.;
  • жатка наибольшей шириной 5 м;
  • в соломотрясе задействовано 4 клавиши;
  • наклонная камера транспортер.

Передние колеса являются ведущими неповоротными, а сзади стоят поворотные неведущие колеса. Сельхозчасть машины приводится в движение за счет клиноременных вариаторных передач.

В автоматическом режиме осуществляется регулировка поступления зерновой массы, чтобы обеспечить оптимальное соотношение для скорости обмолота и поступательной скорости. Создан баланс скорости вращения коленвала и привода соломотряса.

Старт продаж обновленной lada 4×4: в гк «бипэк авто — азия авто» сообщили о новой уникальной программе

Обновленная LADA 4×4 получила гораздо больше доработок, чем писали в СМИ. Первые экземпляры новинки уже в ближайшее время поступят к дилерам.

Основные обновления «легенды» коснулись внутреннего пространства, делая автомобиль еще более комфортным, безопасным и практичным. Внедорожник приобрел полностью обновленную панель приборов с подсветкой, расширенный список функций бортового компьютера. Новый блок управления климатической системой: регуляторы температуры стали поворотными, а воздуховоды приобрели новую форму. Центральная консоль теперь оснащена двумя розетками 12V. Элементами комфорта, представленными в люксовой версии, стали модернизированные сиденья с боковой поддержкой и подогревом, усилитель рулевого управления, электроподъемники передних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер.

Наконец, у «Нивы» появился формованный потолок, который принес с собой качественные, широкие и эргономичные противосолнечные козырьки, а также плафон со светодиодными лампами, способный стать настоящим спасением для многих владельцев этого автомобиля в путешествиях.

А еще интересно:  Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы

Изменения коснулись не только салона, который, безусловно, считается главной гордостью обновленной «Нивы», — машина слегка изменилась и внешне.

Экстерьер рестайлинговой модели комплектации Luxe дополнен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а запасное колесо — на стальном диске. На крыше появилась антенна. В топовой версии Urban – противотуманные фары, обработанные от коррозии пороги, а также штатная защита двигателя и переднего моста, которая теперь ставится во всех комплектациях внедорожника по умолчанию.

Отдельно стоить отметить блок предохранителей европейского образца и блок силовых предохранителей, отныне размещенный на новом для себя месте – под капотом.

Повышенную безопасность автомобиля обеспечивают подушка безопасности, два подголовника задних сидений, крепления для детских сидений ISOFIX, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил и система вспомогательного торможения.

Двигатель и коробка передач легендарного внедорожника остались прежними. Напомним, что LADA 4×4 оснащается 83-сильным двигателем объемом 1,7 литра, 5-ступенчатой коробкой передач и системой полного привода.

О ценах на обновленную LADA 4×4 рассказали в компании.

— Вы знаете, что в декабре мы запустили специальную программу «Lada Granta – правильный выбор», по которой новый автомобиль доступен по рекордно низкой цене для своего сегмента – 2 700 000 тенге. Вдохновленные результатами работы этой программы, мы решили перенести положительной опыт и при подготовке предложения для обновленной Lada 4×4. Рад сообщить о старте предоплатной программы «Легендарный внедорожник за 3 400 000 тенге». По данной программе доступна Lada 4×4 в комплектации Luxe. Стоит отметить, что обновленная LADA 4×4 Urban в люксовом исполнении обойдется покупателю в 4 150 000 тенге.

Хочу заверить наших соотечественников, что старт очередной программы никаким образом не повлияет на уже действующую программу по «народной» LADA Granta — автомобиль и дальше будет присутствовать на рынке по сниженной цене в стандартной комплектации. Мы готовы сделать еще одно заявление: группа компаний «БИПЭК АВТО –АЗИЯ АВТО» вводит новое правило; мы будем предупреждать о повышениях цен на автомобили заблаговременно – за 1 месяц. Шаги по увеличению цен будут предприниматься не более чем раз в два месяца или квартал. Мы не исключаем, что будут так называемые нулевые шаги, т.е. цена в периодах не будет меняться. Повышение цен на автомобили – это реакция на любое удорожание комплектующих на конвейерах.

Так, 18 января компания предупредила о предстоящем повышении цены на Lada Granta c 15 февраля до 2 820 000 тенге.

С уверенностью могу сказать, что запущенные программы — это еще не все, в ближайшее время мы готовимся запустить программу «БИПЭК Клуб» как подтверждение нашего бережного отношения к клиентам и их бюджету на пути приобретения нового автомобиля и его обслуживания, — подчеркнул коммерческий директор АО «БИПЭК АВТО Казахстан» Константин Лобанов.

— Ну и еще о легендарности: не будь этот автомобиль настолько практичным, то он давно бы уже сошел с производства. На рынке в целом LADA 4×4 находится уже более 40 лет, а значит, она все так же актуальна среди автолюбителей. Автомобиль действительно вседорожный, эксплуатируется в сложнейших условиях, не подводя своих владельцев. Надежность и неприхотливость машины оценили не только, как принято думать, любители охоты и рыбалки, но и промышленные предприятия по всему миру — фермерские, лесные хозяйства, добывающие и перерабатывающие заводы. Там, где Lada 4×4 делит дороги с тяжёлой техникой, лесовозами, карьерными самосвалами, нам бы особенно хотелось сделать тяжёлый труд водителей более комфортным.

Мы надеемся, что казахстанцы по достоинству оценят обновленную версию легендарного Lada 4×4. Cо своей стороны, ГК «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» сделает всё, чтобы обеспечить своих покупателей качественным сервисом благодаря своей широчайшей филиальной сети, расположенной стратегически максимально близко к своим покупателям, — прокомментировал новость директор департамента продаж АО «БИПЭК АВТО Казахстан» Ренат Мухамедов.

Приобрести обновленную LADA 4×4 в комплектации Luxe за 3 400 000 тенге предлагается с 30 января 2020. Более подробно ознакомиться с характеристиками автомобиля и условиями приобретения можно на сайте компании.

История комфортного, безопасного и проходимого автомобиля LADA 4×4 на казахстанском авторынке насчитывает уже 17 лет. За это время казахстанцы приобрели свыше 50 тыс. легендарных внедорожников. Напомним, что LADA 4×4 уверенно удерживает позицию самого доступного внедорожника как на первичном, так и на вторичном рынках Казахстана.

Устройство и особенности обслуживания

Ходовая часть серии Нива СК 5 состоит из ведущего и управляемого моста. В первый входят муфта сцепления, 2 бортовых редуктора, коробка передач, специальный тормоз и колеса. Муфта сцепления располагается на приемном шкиве вала привода трансмиссии. На приводном валу располагаются 2 каретки (первая включает заднюю и 1-ю передачу, вторая – 2-ю и 3-ю передачи).

При включении передачи шестерни блокируются специальным механизмом блокировки. Мост управляемых колес выполнен в виде жесткой балки с поворотными кулаками, колесами и трапецией с гидроцилиндром. В торцах балки посредством шкворней и шарниров устанавливаются полуоси колес.

Нива СК 5 имеет клиноременный вариатор, потому усилие со шкива мотора на шкив трансмиссии передается при помощи клиноременной передачи. Вариатор используется для изменения передаточного числа. Управление трансмиссией осуществляется из кабины путем перемещения ручки золотника гидрораспределителя. При постановке в заднее положение выбирается минимальная скорость, в переднее положение – максимальная скорость.

Основным рабочим органом комбайна Нива СК 5 является жатка, которая используется для скашивания и перемещения зерна в молотилку. Дополнительно она может оборудоваться подборщиком, выполняющим подбор скошенных стеблей. Жатка на данной модели состоит из следующих элементов:

  • корпус с башмаками. К нему присоединяются основные рабочие механизмы жатки. Сам корпус подвешивается при помощи сферического шарнира и подвесок к наклонной камере;
  • мотовило, подводящее и поддерживающее стебли в процессе резки и отправляющее их к шнеку. В основе элемента лежит вал с закрепленными на нем крестовинами. К ним присоединяются граблины, представляющие собой трубчатую конструкцию с подпружиненными пальцами;
  • режущий аппарат. Используется для резки стеблей в процессе комбайнирования. Режущий аппарат включает пластины трения, пальцевой брус с противорежущими пластинами ножа и одинарными пальцами, приводной механизм и прижимные лопатки. Система работает от шарнирно-телескопической передачи, установленной на корпусе жатки;
  • шнек, сужающий и подающий поток стеблей на транспортер. Элемент состоит из цилиндра со спиральными лентами, приваренными к нему, правого и левого направлений, сдвигающих в середину собранные стебли;
  • плавающий транспортер, сопровождающий зерновую массу в молотилку. Находится в наклонном корпусе и состоит из ведущего и ведомого валов со звездочками и роликово-втулочных цепей;
  • подборщик, осуществляющий подбор из валков скошенных культур и подающий их на платформу жатки. Для его монтажа необходимо снять мотовило. Подборщик используют при раздельном комбайнировании.

Система гидравлики техники включает 2 гидравлические системы: рулевого управления и основную. В состав последней входят предохранительные клапаны, 2-сторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, гидроцилиндры подъема мотовила и жатки, гидронасос НШ-32У и гидрораспределитель с 7 выходами.

В первых модификациях Нива СК 5 кабины были со «спартанскими» условиями работы. Единственным плюсом было наличие принудительной вентиляции, которая от сильной жары все равно не спасала. Рулевая колонка размещалась у оператора. Раздельные тормозные педали и педаль выгрузки копны находились справа от рычага переключения скоростей, слева располагались стояночный тормоз и сцепление.

Рядом с креслом водителя размещались переключатели и рычаги управления система техники (выгрузкой бункера, жаткой, молотилкой и другими механизмами). В последних вариациях условия существенно улучшилась. Появилось подрессоренное кресло с регулировками в горизонтальной и вертикальной плоскости и настройкой по весу. Шумоизоляция и обивка стали гораздо качественнее, опционально устанавливался кондиционер.

Нива СК 5 считается одним из наиболее надежных комбайнов. Однако данной технике также необходим уход. Для сохранения легкого управления необходимо регулярно менять масло в гидроприводе (примерно раз в 20 дней при интенсивной работе). Башмаки на влажном или рыхлом грунте обычно снимают, чтобы не набивался валик, препятствующий нормальному движению.

Чрезмерно высокая скорость подборщика в сравнении со скоростью техники (более 30%) может привести к разрыву валков и потере зерна. Нередко у модели Нива СК 5 забивается соломотряс. В этом случае на панели управления появится соответствующий сигнал, оператору следует понизить скорость движения. Также регулярно необходимо менять приводные ремни, которые изнашиваются довольно быстро.

Нива СК 5 – простой и эффективный помощник, являющийся лидером в сегменте бюджетных комбайнов.

Новая lada niva legend 3дв 2021 года — технические характеристики — официальный дистрибьютор newniva.ru

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Объем топливного бака, л

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • 1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.