Новая «Нива» на платформе Duster: что остается от классики | — новости Челябинска

Что лучше выбрать

Даже несмотря на превосходство французской модели по многочисленным критериям, не стоит сбрасывать со счетов российский внедорожник, оценивая, что лучше выбрать из автомобилей. Нужно понимать, что эти модели имеют разное назначение. Француз — это в первую очередь универсальный автомобиль, который неплохо смотрится во всем.

Российская модель, напротив, это заточенный на борьбу с бездорожьем внедорожник, который не может похвастаться какими-либо другими выдающимися показателями. Именно поэтому, при выборе одного из автомобилей следует в первую очередь оценивать собственные предпочтения, а также характер последующей эксплуатации.

Новая «нива» на платформе duster: что остается от классики

Запомним ее такой — решительной и неутомимой

АВТОВАЗ планировал снять с производства классическую «Ниву» еще в середине нулевых, но стабильный спрос отсрочил решение. Ее должна была вытеснить с рынка Chevrolet Niva, однако модели ужились бок о бок. В 2022 году GM-АВТОВАЗ представил Chevrolet Niva второго поколения, красивую, внедорожную и вроде бы близкую к конвейеру, и опять не сложилось: GM потерял интерес к России, Renault–Nissan не нужен был лишний конкурент, проект заглох. Поэтому вопрос не потерял остроты: какой все-таки будет «Нива-3»?

Niva-3, которой мы лишились: концепт GM-АвтоВАЗа имел убедительный дизайн и оставался настоящим внедорожником с понижающей передачей и постоянным полным приводом. Проект забуксовал из-за корпоративных игр

Chevrolet Niva использует агрегатную базу классической «Нивы», поэтому отличается неплохой проходимостью. Niva оказалась востребованной моделью, но слабый двигатель и неважное качество сборки пошатнули позиции модели после появления доступных кроссоверов, вроде Renault Duster

Но также понятно, что возможности любой платформы не безграничны, а к ним нужно добавить все те же требования унификации. Базовая «Нива-3» станет все же кроссовером, пусть и с «расширенными полномочиями» в виде неплохой геометрической проходимости. Но «железо» будет паркетным: трансмиссия лишится понижающей передачи и центрального дифференциала с блокировкой, вместо которого — пресловутая муфта. В общем «Нива-3» — не совсем внедорожник, а, скорее, «переДастер».

Renault Duster II доберется до России года через полтора. Новая «Нива-3» заимствует его платформу, но в творчески осмысленном виде

Если наработки АВТОВАЗа в самом деле усугубят таланты «Дастера», не исключено, что полученная таким образом платформа ляжет в основу третьего поколения кроссовера.

Под капотом «Нивы-3» на первых порах пропишется экс-ниссановский агрегат H4M, локализованный на АвтоВАЗе, коробки передач также даст альянс: реношная механика или ниссановский вариатор на выбор.

Попутно на АВТОВАЗе изучают вариант внедорожного апгрейда «Нивы-3»: в этом случае некоторые модификации получат честный полный привод и понижающую передачу. Последнюю могут сделать в виде классического демультипликатора или за счет добавления сверхкороткой «нулевой» передачи в коробку.

Lada 4×4 и Suzuki Jimny — два компактных внедорожника, которые доживают свой век

Падает спрос и на полноценные внедорожники, но в их случае, по крайней мере, вложения в сложную трансмиссию оправданы «по умолчанию». Что до кроссоверов, привод с тремя дифференциалами манит нас по старой памяти, но требует вложений в разработку, утяжеляет конструкцию и повышает расход топлива. Вопрос решается сугубо прагматично: окупятся ли вложения, если учесть, что внедорожная версия «Нивы» будет дороже обычной? Высок ли спрос на серьезное «железо» у реальных покупателей, а не тех, кто осуждает всеобщее размягчение в интернете? Ведь большинству горожан вполне достаточно паркетников, что подтверждается и рыночной статистикой.

С другой стороны, кроссоверов нынче — пруд пруди, и наличие серьезной трансмиссии сделало бы «Ниву» уникальной не только для России, но и для глобального рынка. Так, может, просчитать все и рискнуть?

Но ясно одно: дни ВАЗ-2121, каким мы его знали, сочтены. Он останется в истории мирового автопрома как автомобиль, опередивший время лет на двадцать. А еще единственной моделью из России, которая пользовалась спросом на Западе не только из-за низкой цены.

Внешний вид и размеры

Внешний дизайн — это не самая сильная сторона бюджетных внедорожников. Lada Niva и Renault Duster яркий тому пример. Обе модели заметно проигрывают на фоне других компактных автомобилей иностранных производителей. При первом взгляде может показаться, что дизайн этих транспортных средств существенно устарел.

Однако, если присмотреться поближе, а также оценить ключевые особенности данных моделей становится ясно, что внешность у этих авто не столь важна, так как они заточены в первую очередь на действие, с чем неплохо справляются. Если говорить о цене, то это наиболее дешевые варианты транспортных средств на российском рынке в своем классе, из-за чего многие покупатели просто не обращают какого-либо внимания на экстерьер внедорожников, а предпочитают брать в расчет другие их достоинства.

Если говорить про габариты транспортных средств, то даже визуально заметно, что французская модель крупней своего конкурента. Эти автомобили могут похвастаться следующими размерами:

Несмотря на солидную разницу в габаритах, определенный дискомфорт автомобилисту испытать не придется при пересадке с одного автомобиля на другой, так как обе модели относятся к компактным внедорожникам.

Двигатели и трансмиссия

Сделать выбор Лада Нива или Рено Дастер по этому показателю достаточно просто, так как отечественная модель получила лишь единственный вариант силовой установки, а также безальтернативную трансмиссию. В свою очередь, французский внедорожник оснащается не только бензиновыми двигателями, но и дизелями, что позволяет автомобилистам подбирать авто исключительно под свои критерии.

А еще интересно:  Продажа новых автомобилей ВАЗ (LADA) Niva 2021 года 🚗 в России. Цены на новые автомобили ВАЗ (LADA)

Также у француза дело обстоит и с трансмиссиями. Здесь нужно понимать, что каждый автомобиль создавался под разные задачи. Более того, российский внедорожник только дебютировал и, вероятнее всего, в скором будущем сможет обзавестись альтернативными двигателями, при условии, что производитель прислушается к мнению автомобилистов.

Новый внедорожник российского производства Lada Niva попал на авторынок в России только с 1,7-литровой силовой установкой атмосферного типа. Этот мотор способен генерировать 80 лошадиных сил и 127 Н*м крутящего момента. На первый взгляд может показаться, что сочетание объема и мощности не в пример современным двигателям других производителей, однако, не стоит забывать, что этот силовой агрегат создан в первую очередь для бездорожья, где высокие мощностные показатели не требуются, но при этом необходимо максимальное КПД.

В отличие от своего российского конкурента, Renault Duster уже достаточно давно присутствует на авторынке в России. Именно поэтому модель оснащается несколькими вариантами двигателей. В частности, речь идет про бензиновые атмосферные силовые установки на 1,6 и 2,0 литра с отдачей в 114 и 143 лошадиных силы, а также 156 и 195 Н*м крутящего момента соответственно.

Кроме того, для этого внедорожника предусмотрен дизельный 1,5-литровый агрегат на 109 л.с. и 240 Н*м тяги. Производитель оснащает свой компактный кроссовер 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо 4-диапазонным «автоматом». Эта модель в отличие от конкурента продается с передним или полным приводом.

Другие варианты

Представленные здесь автомобили не являются единственными представителями своего класса, из-за чего не стоит торопиться с покупкой раньше времени, тем более что вскоре на авторынок в России может выйти обновленный французский кроссовер. Также нужно помнить, что у этих автомобилей есть несколько серьезных конкурентов, среди которых можно выделить Lada 4×4, Nissan Terrano и SsangYong Action.

Комплектации и цены (renault duster)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5D MT 4×4 Adventure2022 —1 200 000Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
21.5D MT 4×4 Drive2022 —1 150 000Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
31.5D MT 4×4 Life2022 —1 100 000Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
41.5D MT 4×4 Drive Plus2022 — 20201 141 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
51.5D MT 4×4 Dakar Black Edition2022 — 20221 079 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
61.5D MT 4×4 Dakar Edition2022 — 20221 089 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
71.5D MT 4×4 Dakar Edition2022 — декабрь 2022979 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
81.5D MT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2022 — 2022982 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
91.5D MT 4×4 Expression2022 — 2022996 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
101.5D MT 4×4 Luxe Privilege2022 — 20221 101 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
111.5D MT 4×4 Privilege2022 — 20221 046 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
121.6 MT 4×2 Access2022 —777 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
131.6 MT 4×2 Life2022 —938 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
141.6 MT 4×2 Authentique2022 — 2022699 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
151.6 MT 4×2 Expression2022 — 2022849 990ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
161.6 MT 4×4 Access2022 —898 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
171.6 MT 4×4 Drive2022 —1 066 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
181.6 MT 4×4 Life2022 —1 000 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
191.6 MT 4×4 Adventure2022 — 20201 122 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
201.6 MT 4×4 Dakar Black Edition2022 — 20221 005 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
211.6 MT 4×4 Dakar Edition2022 — 20221 015 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
221.6 MT 4×4 Dakar Edition2022 — декабрь 2022890 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
231.6 MT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2022 — 2022911 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
241.6 MT 4×4 Authentique2022 — 2022819 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
251.6 MT 4×4 Expression2022 — 2022906 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
261.6 MT 4×4 Privilege2022 — 2022972 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
272.0 MT 4×4 Adventure2022 —1 161 000Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
282.0 MT 4×4 Drive2022 —1 111 000Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
292.0 MT 4×4 Life2022 —1 061 000Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
302.0 MT 4×4 Drive Plus2022 — 20201 102 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
312.0 MT 4×4 Dakar Black Edition2022 — 20221 045 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
322.0 MT 4×4 Dakar Edition2022 — 20221 055 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
332.0 MT 4×4 Dakar Edition2022 — декабрь 2022946 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
342.0 MT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2022 — 2022952 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
352.0 MT 4×4 Expression2022 — 2022962 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
362.0 MT 4×4 Luxe Privilege2022 — 20221 067 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
372.0 MT 4×4 Privilege2022 — 20221 012 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
382.0 AT 4×4 Adventure2022 —1 211 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
392.0 AT 4×4 Drive2022 —1 161 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
402.0 AT 4×4 Life2022 —1 111 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
412.0 AT 4×4 Drive Plus2022 — 20201 152 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
422.0 AT 4×4 Dakar Black Edition2022 — 20221 095 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
432.0 AT 4×4 Dakar Edition2022 — 20221 105 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
442.0 AT 4×4 Dakar Edition2022 — декабрь 2022994 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
452.0 AT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2022 — 2022997 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
462.0 AT 4×4 Expression2022 — 20221 012 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
472.0 AT 4×4 Luxe Privilege2022 — 20221 111 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
482.0 AT 4×4 Privilege2022 — 20221 062 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
А еще интересно:  Схема электропроводки прицепа ммз 81021

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Российские автомобилисты не зря ценят эти внедорожники, так как они имеют не только доступную стоимость, но и могут похвастаться недорогим обслуживанием. Запасные части и расходные элементы на Renault Duster продаются повсеместно. Также дело в скором будущем будет обстоять и с отечественной моделью.

Кроме того, не возникнут трудности с обслуживанием автомобилей в проверенных сервисных центрах, так как с этими машинами работают практически все мастерские, а не только официальные дилеры. Также нужно отдельно отметить про большое число сторонних компаний, которые производят для этих авто аналоговые запасные части, которые обойдутся автомобилисту еще дешевле по сравнению с недорогим оригиналом.

Салон и багажник

Также многие автомобилисты при обзоре транспортных средств обращают особое внимание на обустройство салонов и вместимость багажных отделений. Если проводить сравнение Лада Нива и Рено Дастер в этом плане, то явного фаворита назвать будет достаточно трудно, так как обе модели получили достаточно скучное, но при этом практичное внутреннее оформление.

Российский внедорожник Lada Niva получил достаточно скромный дизайн салона. В этой модели особый акцент сделан на практичности и удобстве управления. При первом взгляде на внутреннее обустройство в глаза бросается разве что экран мультимедийной системы, который вынесен на верхнюю часть центральной панели.

В остальном, со всеми элементами оформления автомобилисты уже знакомы, так как они по большей части присутствовали в других отечественных моделях более ранних лет выпуска. Сказать, что Лада Нива по этому параметру не заслуживает внимания нельзя. Однако, ждать чего-то особенного от автомобиля не стоит, так как даже некоторые приятные изменения со временем надоедят, по той простой причине, что их не так много.

А еще интересно:  Оборудование для переработки шин в крошку: цены заводов, мини-заводов, линий, станков, дробилок и шредеров для измельчения и утилизации автомобильной резины

Французский кроссовер в отличие от своего конкурента смотрится чуть более интересной из-за привлекательной центральной панели, где разместились современная мультимедийная установка, а также аккуратный блок управления климатом. Отдельно хочется упомянуть в этом автомобиле панель приборов, которая выглядит современно, даже несмотря на то, что модель выпускается и продается уже на протяжении пяти лет.

Еще один крайне важный момент, который нужно оценивать при обзоре этих транспортных средств — это вместимость багажных отделений. Здесь неоспоримым фаворитом выступает французский кроссовер, что не удивительно, так как этот автомобиль заметно крупнее своего сегодняшнего соперника.

Сравнение комплектаций и цен

Если выбирать, что лучше – Lada Niva или Renault Duster, то нужно в обязательном порядке обратить внимание на стоимость этих транспортных средств, а также на техническое оснащение и доступные комплектации. Что касается цены, то здесь некоторое преимущество за российской моделью.

Во всем остальном бесспорным фаворитом является французский кроссовер. Не исключено, что ситуация впоследствии изменится, так как отечественное авто только появилось в продаже, и комплектации для внедорожника еще не были сбалансированы. Более того, в скором будущем производитель планирует расширить число используемых опций для своего автомобиля, чтобы заметно повысить интерес к модели.

Российский внедорожник появился в продаже с ценой от 726 000 до 859 000 рублей. Эта модель продается на данный момент в трех основных комплектациях. В будущем ожидается, что будут также расширенные версии с дополнительными наборами опций. В базовой вариации внедорожник практически пустой и оснащается лишь усилителем руля, электрическими зеркалами, дневными ходовыми огнями, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V и небольшим набором электронных помощников.

В более дорогих модификациях предусмотрены кондиционер, передний парктроник, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, а также современная система мультимедиа, комплект безопасности и расширенный набор водительских ассистентов.

Renault Duster представлен на российском автомобильном рынке в более богатых комплектациях, что не удивительно, так как этот кроссовер стоит несколько дороже своего конкурента. На сегодняшний день потенциальные покупатели могут приобрести этот автомобиль в текущей вариации за 777 000 – 1 211 000 рублей.

Авто продается в России в четырех основных комплектациях. В самой доступной версии кроссовер оснащен только передним приводом, усилителем руля, дневными ходовыми огнями, розеткой на 12V и скудным комплектом безопасности и электронных ассистентов. С ростом стоимости в паркетник добавляются кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, набор электронных помощников для водителя и ряд других полезных и актуальных на данный момент опций.

Сравнение технических характеристик

В первую очередь при обзоре упомянутых транспортных средств стоит обратить внимание на основные технические параметры, так как это наиболее значимые моменты, на которые смотрят потенциальные покупатели. Модели могут похвастаться следующими показателями:

  • внедорожники потребляют топливо АИ-95;
  • в доступных версиях разгон у Лада до 100 км/ч занимает 19 с, у Дастер 10,9 с;
  • в смешанном цикле Нива потребляет 10,2 л. топлива, конкурент 7,4 л;
  • оба автомобиля получили экологический стандарт Евро-5;
  • модели относятся к классу пятидверных внедорожников J;
  • максимальная скорость российской Нивы 140 км/ч, у конкурента 167 км/ч;
  • Lada Niva доступна только в бензиновой версии, тогда как Duster продается и в дизельных вариантах;
  • в отличие от французского кроссовера отечественный автомобиль можно купить только с полным приводом.

Если обратить внимание на цифры, то может показаться, что француз по всем показателям обходит своего непосредственного конкурента. Однако, как показывает практика, это далеко не так, и Lada Niva легко может обойти соперника по нескольким параметрам.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

В первую очередь здесь необходимо отдать должное, что перед данными машинами ставятся разные задачи. Если кроссовер Renault Duster выступает больше, как универсальный автомобиль, который неплохо ведет себя в городе, на трассе и в условиях бездорожья, то Lada Niva — это внедорожная модель, чья стихия офф-роад.

Здесь внедорожник демонстрирует великолепные показатели и справляется практически с любыми препятствиями благодаря оптимальному сочетанию двигателя и трансмиссии. Примечательно, что эти модели хоть и не обладают выдающимся клиренсом, но с бездорожьем справляются отлично. Дорожный просвет у Лада Нива 220 мм, у конкурента Рено Дастер 210 мм.

Если говорить про ходовые качества и управляемость Lada Niva, то нужно отдать должное, эти показатели находятся на посредственном уровне. Автомобиль медленный, не обладает динамикой, с трудом добирается до «сотни» и лишь в редких случаях выжимает «максималку».

Однако, нужно отдать должное, что эти качества для модели, которая будет эксплуатироваться преимущественно на бездорожье, не столь важны. Спереди российский автомобиль оборудован независимой пружинной подвеской МакФерсон. На задней оси стоит зависимая пружинная система.

Французский кроссовер Renault Duster — это совершенно иная модель, которая демонстрирует не только внушительную проходимость, но и неплохие ходовые качества и управляемость. Этот автомобиль динамичный, маневренный и по-своему комфортный. Модель уверенно держит дорогу, а кроме того, не заставляет чувствовать дискомфорт при разгоне.

https://www.youtube.com/watch?v=dD5sMaH5304

Этот кроссовер неплохо реагирует на руль, а также может простить водителю целый ряд ошибок. Паркетник оснащается независимой пружинной подвеской в полноприводных версиях и полунезависимой системой на задней оси в переднеприводных модификациях. Производитель укомплектовал автомобиль стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозными механизмами на задней оси.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.