Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Новая нива шевроле 2022 года начало продаж

Старт продаж на территории Российской Федерации намечен производителем приблизительно на февраль, март 2022 года. Сборка авто начата в 2022 году на полностью модернизированном заводе АвтоЗАО в городе Тольятти. Цену, в зависимости от комплектации, обещают от 460 000 рублей до 600 тысяч рублей.

novaya-niva-shevrole-2022-goda-foto-tsena-i-nachalo-prodazh foto1121243131Но, вполне вероятно, что реальная цена будет превышать намеченные пороги. Ведь инфляция валюты все растет, в производство уже вложено достаточно капитала, не хотелось бы поднимать стоимость. Тем более, что есть прямые конкуренты по авторынку, перед которыми то и остается, что выиграть в ценовом диапазоне.

На автосалоне производители представили топовую, максимально оснащенную версию автомобиля. Исходя из представленного, можно сказать, что обладатели сия чуда получать очень стильный, привлекательный внедорожник с хорошим интерьером и полным «фаршем» приборной панели.

Исходя из представленного прототипа, очень надеемся, что производители смогут удержать обещанную цену на машину. novaya-niva-shevrole-2022-goda-foto-tsena-i-nachalo-prodazh foto11212431341Хоть авто и выглядит многообещающим, все же стоит дождаться выхода на рынок новой модели Нива Шевроле 2022 года, ведь часто прототип остается несбыточной мечтой автостроителя в погоне за удешевлением образца. Так же остается только надеяться на внедрение дизельного двигателя в эту модель.https://www.youtube.com/watch?v=pe4w6f8l6AQ

С большим нетерпением ждем появления автомобиль в салонах страны и, с еще большим, тест-драйва на наших автодорогах. Так же очень интересно увидеть прототип следующей, городской, модели внедорожника. Главным конкурентом на рынке для Нивы Шевроле 2022 года станет полноприводный Рено Дастер и производителю Нивы Шевроле стоит хорошо потрудится, что бы не шокировать цифрой на ценнике, в связи с полной модернизацией производства и большими затрат на нее.

Вложено уже не мало, но, кризис и конкуренция вносят свои коррективы в окончательную цену модели. На данный момент, внедорожник проходит тесты на специализированных автотрассах и полигонах Европы.

Двигатель

Тогда же, в конце 2022-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406.

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом президентом был назначен Ромуальд Рытвински), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2022, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться:

в августе 2022 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta.

Держаться корней

Как ни странно, предпосылки для этого есть. Внедорожник Chevrolet Niva, выпускающийся с 2002 года, имеет теоретические шансы прибавить в продажах — подобно тому, как недавно в топы рынка выбилась его «родная сестра», вазовская Lada 4×4. У Chevrolet Niva высокая локализация производства (порядка 85%), и это обстоятельство в условиях валютных колебаний сыграло на руку джиэмовцам: как заметил глава предприятия Джеффри Гловер, цены на Ниву поднялись лишь на 10%, в то время как у некоторых других производителей, выпускающих внедорожники в бюджетном сегменте, рост цен составил порядка 30%.

Дизайн

Как известно, официальная премьера концепта новой Chevrolet Niva состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2022 года, хотя внешность автомобиля была рассекречена ещё накануне.

Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому.

Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.

На ММАС-2022 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2022 – начало 2022 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2022 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что дизайн серийного автомобиля будет соответствовать концепту, показанному в 2022 году.

А еще интересно:  Как разблокировать руль на ваз

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2022 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2022 года мулы-агрегатоносители уже успели пройти ряд испытаний в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2022: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

Нашёл и купил шеви ниву с турбо: первые впечатления

Начну с того, что я не хотел опять брать Шеви Ниву. Думал взять новую Гранту на автомате, как у жены, и ездить спокойно. Но нет. Сначала ковид который прибавил машинам цены, потом санкции которые ещё добавили цены и убрали комплектации с АКП… В общем, в печали я стал искать что-то на вторичном рынке. Смотрел Гранты, Весты, иногда Шнивы. И даже, прости госпади, думал притащить что-то из Японии, пока в этом был какой то финансовый смысл (конец апреля и начало мая 2022 года).

Честного говоря, ничего приличного я не находил. Как только я видел более-менее нормальную машину на какой-нибудь из площадок, я покупал отчёт и разочаровывался в людях. При пробеге 70 тысяч в объявлении, в реальности он оказывался 170 тысч, машина или из-под юрлица, ржавая и крашенная, либо битьё. В общем, когда среди всего этого кошмара мне попалась Шеви Нива с хорошей ценой и честным пробегом, я впал в раздумья.

С одной стороны, машина в хорошем состоянии, по хорошей цене, которая мне уже знакома по прошлой Шниве, на которой я семь лет отъездил. С другой стороны, я знаю тот уровень возможных проблем и болячек, который мне не хочется повторять.


Но то, что пряталось под капотом, всё перевесило! Турбокит от сервиса 777. Я видел такие машины, я ездил на них — мне нравилось. Мощность такого двигателя около 120 л. с.

В один из дней созвонился с продавцом, договорились о времени, прыгнули с женой в машину и поехали за 250 километров от дома с целью посмотреть машину. По приезду нас ждал адекватный продавец, не перекуп, и машина действительно в хорошем состоянии. Да, не без некоторых проблем. Прокатился, чуть поторговались, ударили по рукам и за 500 тысяч рублей машина стала моей.

Я думаю, не секрет, что мотор это один из больных вопросов Шевроле Нивы, его часто не хватает, иногда на обгонах, иногда с прицепом, иногда на бездорожье. А кто-то говорит, что всё нормально и мотора хватает всегда, так же есть люди которые скажут что машина не едет вообще. И все они будут правы. Многое зависит от водителя и его желаний. Моя прошлая Шнива с ГБО меня 50% времени устраивала по динамике, но потом я садился на Гранту жены и понимал всю ущербность мотора Шнивы, но всегда говорил себе «Да ладно, зато полный привод и высокий клиренс». Но соотношение динамики и расхода топлива всегда навевало грусть.


Первая моя поездка на турбо-Ниве была очень показательной: перегон из Воронежа в Курск, тут и большой город с пробками и трасса с обгонами, в общем не хватало только небольшого болота по дороге…

Жаркий день, плюс 35 за бортом, а в салоне лёгкая прохлада, так как работает кондиционер. Мы неспешно едем по Воронежу с одного берега на другой, машина идёт ходко, подвеска собранная, ничего не скрипит в салоне, датчик буста показывает значения около нуля, так как в городе особо нет смысла давить на газ. От стоковой и не сильно отличается!

Через 40 минут выбрались на Курскую трассу, и тут я понял, что такое турбомотор и зачем он тут. Чёткий и уверенный разгон от нуля и до 160 км/ч. Разогнаться на пятой с 60 км/ч? Нет проблем! Выход на буст 0,5 с 2200-2300 об/мин, и отличная тяга вплоть до 5500-5600 об/мин! На трассе теперь только пятая передача, и явно не хватает шестой. Обгоны без напряга, не выключая кондиционера. Нужно ехать 160 км/ч? Может но страшно, выбрал для себя крейсерскую скорость 110-120 км/ч, жена сзади на гранте. В целом машина не стала пушкой-гонкой, но на уровне обычного кроссовера она теперь держится уверенно. А в сравнении со стоком — небо и земля!


Какие есть отличия от стока, кроме отличной динамики?

А еще интересно:  Проставки под нижнюю шаровую нива

1. Новая Шеви Нива шумнее, причём шум трансмиссионный или передний или задний мост, ну хороший шум наружу вылезет. В целом старая Шнива была в шумке от порогов до крыши, видимо это так повлияло.

2. Если ехать на бусте 0,5 на скорости 130-140 км/ч то минут через 10-12 температура охлаждающей жидкости начинает ползти к красной зоне, не переходя в неё, но выглядит пугающе, но можно сделать скидку на то, что на улице в середине дня было уже 36, на скорости 110-120 стрелка стоит чуть выше 90. В городе с охлаждением всё ок, как и в пробках.

3. Ходовая в целом без нареканий, стоят новые кулаки ВАП с ивеко подшипниками, с мостов не течёт, карданы все на шрусах (наверное в 2022 году уже их ставили на все машины).

4. Салон очень ухоженный, всё чисто, без дырок и потертостей.

5. Музыка, голова Alpine CDE-180R без блютуса, это печаль-беда, первый кандидат на замену или модернизацию, видимо неплохие динамики 4 штуки и две пищалки, в передних дверях стоят в подиумах. Сзади на штатных местах.

6. Комплектация в целом. Штатно в этой машине есть шноркель, фаркоп (судя по всему ставили в автосалоне), две подушки, АБС, кондиционер, подогрев лобового стекла (ставил первый владелец), противотуманки в бампере, рейлинги штатные и рейки багажника Евродеталь.

7. Приятные мелочи. Автоматически после заводки машины включаются ДХО, реализованные через работу в полнакала ламп дальнего света. Как это сделано, я не знаю, но подозреваю, что стоит какое-то хитрое реле. Работа щёток стеклоочистителя тоже вызывает вопросы, видимо есть какая-то настройка, потому как иногда в первом положении они работают как обычно, а иногда количество взмахов меньше. Реле поворотников работает тише стандартного, и мигают они чаще.

Новая chevrolet niva 2022 интерьер салона

У Нивы Шевроле тканевый салон, складывающееся заднее сиденье и дополнительный третий задний подголовник. В максимальной комплектации обещают кожаный салон. Все выполнено из качественного, добротного пластика. Производители обещают высокую шумоизоляцию, на уровне самых лучших образцов автопрома.

novaya-niva-shevrole-2022-goda-foto-tsena-i-nachalo-prodazh foto11123131Говорят, что больше не придётся повышать голос в машине, что бы собеседник Вас услышал. Полностью новая, такая же дерзкая и современная, как и кузов, центральная консоль теперь обладает термометром, показывающим температуру за бортом, компасом, датчиком уклона, мультимедийной системой, оснащенной Bluetooth и USB, электрическим приводом стекол.

Так же приборная панель теперь освещается светодиодной подсветкой приятного синего цвета, что не только производит впечатление, но и весьма удобно водителю. Руль обзавелся электроусилителем и настройкой высоты, стал очень комфортным в руках.

Новые кресла и улучшенная посадка, с лучшим обзором – это еще один козырь новинки. Теперь Нива Шевроле станет не только привлекательной наружности, но и очень комфортной для водителя и пассажиров.

novaya-niva-shevrole-2022-goda-foto-tsena-i-nachalo-prodazh foto11121Так же увеличился багажный отдел, что дает возможность перевозки более габаритных грузов, так в разложенном положении задних кресел его объём достигает 320л, а при сложенном кресле – 650л. Теперь автомобиль выглядит, как представитель люксовой фирмы производства внедорожников.

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.

Платформа

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу… Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по «начинке», и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана — я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии — это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

А еще интересно:  Троит двигатель из за гидриков

В декабре 2022 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

Технические характеристики

Двигатель предыдущей модели вызвал много критики у автолюбителей, за счет своей малой мощности и большого расхода топлива. Этот движок уже морально устарел, ввиду того, что ставят в иностранные внедорожники. Да и в нынешние времена кризиса, топливо стоит не мало.

Теперь разработчики все исправили и установили на машину абсолютно новый французский атмосферный шестнадцатиклапанновый движок. Такой движок ставился в Пежо еще с восьмидесятых годов, но до сих пор является одним из лучших и неприхотливых в мире.

novaya-niva-shevrole-2022-goda-foto-tsena-i-nachalo-prodazh foto112123131Качественное «сердце» машины наконец-то позволит ощутить долгожданное чувство мощности и силы автомобиля Нива Шевроле. Четырехцилиндровый двигатель имеет объём 1.8 литра и распределенный тип топливного впрыска. Мотор развивает мощность до 136 лошадиных сил и разгоняется до первой сотни всего за 14 секунд.

В базовой комплектации идет пятиступенчатая механическая коробка. Однако предполагается установка автоматической коробки в качестве дополнительной опции. Так же предполагается установка и дизельного двигателя, но это пока только разговоры, и, по словам создателей – этого очень хочется, но его появление весьма проблематично и сомнительно.

Ведь в итак трудное кризисное время внедрение такого движка требует очередных вложений. Скорее всего, речь об установке дизеля может пойти только после хороших продаж исходника. Машина полноприводная, задний мост не разрезной, зависимый, есть раздаточная коробка с понижающей передачей. Трансмиссия оснащена симметричной блокировкой межосевого дифференциала.

  1. Объём топливного бака составляет 58 литров
  2. Масса внедорожника 1410 кг в снаряженном виде
  3. в стандартном легче более, чем на 150 килограмм

Улучшенная подвеска МакФерсона, комфортное рулевое управление и новая качественная трансмиссия делают автомобиль более маневренным и удобным в управлении, а так же намного безопаснее для водителя и пассажиров. Двигатель по-прежнему останется в продольном расположении. Под капотом больше сюрпризов автолюбители не увидят.

После старта продаж в России, создатели обещают городскую версию внедорожника, с более обтекаемыми и плавными формами кузова и передним приводом. На прототипе стоят дисковые тормоза, что тоже радует. Chevrolet Niva 2022 уже даже и не Нива, а достойный внедорожник, с хорошей «начинкой».

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.

Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2022), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой.

Экстерьер новой нивы шивроле 2022 года

Автомобиль отличается привлекательным дизайном, имеет оригинальную переднюю оптику и  стильный «граненый» кузов. Шноркель, рейлинги, запасное колесо, дополнительная световая балки придают машине стилистически завершенный внешний вид. Таким образом, экстерьер нового Шеви Нива 2022 стал наиболее выигрышной стороной новинки.

Это наглядно демонстрирует фото. Даже в базовой комплектации авто будет вызывать восхищение и поражать несколько агрессивным дизайном. Внешний вид изготовлен в стиле линейки Chevrolet, дизайн был разработан чешским специалистом Ондржеем Коромхазом. Над технической частью машины работала  компания «Blue Engineering», инженеры «GM-АвтоВАЗ». Над производством мотора работал концерн  PSA Peugeot Citroen. 

Скошенные бамперы и довольно значительно укороченные свесы придают Ниве Шевроле 2022 геометрическую непроходимость. Несущий кузов оснащен дополнительным усилением для более высокой безопасности пассажиров при возникновении происшествий на дороге.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *