Нивы Travel и Legend будут выпускать на одном конвейере — Авторевю

Езда с прицепом (подцепление к фаркопу и подключение) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

 В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

ВНИМАНИЕ!

Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».

размеры фаркопа - сцепного устройства
Схема расположения
шаровой опоры (фаркопа)

А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.

Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.

разъём для подключения прицепа
Схема разъёма в составе жгута
автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой
маркировкой проводов

Назначение контактов

Номер
контакта
Цвет проводаНазначение цепи
1Зелено-черныйУказатель поворота левый
2Оранжево-черныйПротивотуманные огни
3ЧерныйКорпус
4ЗеленыйУказатель поворота правый
5Красно-черныйПризнак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом)
6КрасныйСтоп-сигналы
7ЖелтыйГабаритные огни
8Резерв
9Резерв

Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).

Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).

Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом

Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.

Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.

В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Видео

Найдите свои штрафы гибдд:

Шаг 2. С помощью индикаторной отвертки проверьте каждый из проводов, включая по очереди указатели поворота, стоп-сигнал, габаритную подсветку и т.д.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Проверка проводов индикаторной отверткой

Шаг 3. Массу возьмите с этой точки. Некоторые автомобилисты вообще не подключают массу, хотя это и неправильно.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Масса для подключение розетки прицепа

Шаг 4. Используйте автомобильную проводку. Она способна выдерживать экстремально низкие температуры, сохраняя свою эластичность и прочность.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Применение автомобильной проводки

Шаг 5. Приступите к соединению первого провода. Перед этим обязательно используйте термоусадку и специальную гильзу.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Соединение провода

Шаг 6. Как только гильза будет надета на провод, закрепите ее при помощи клещей.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Фиксация гильзы на проводе

Шаг 7. Нагрейте термоусадочную трубку феном, чтобы она стянулась на проводе.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Нагревание термоусадочной трубки

Шаг 8. Повторяйте процедуру с каждым из проводов, пока все они не будут надежно подключены.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Соединение оставшихся проводов розетки

Обратите внимание! Можно делать обычные скрутки проводов, зачищая их, а затем плотно заматывая изолирующей лентой. Такие скрутки тоже будут работать долго.

Шаг 9. Так выглядит полностью подключенная колодка. Использовать металлические гильзы здесь не обязательно.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Колодка полностью подключена

Шаг 10. Обмотайте проводку ПВХ-изолентой. Желательно использовать черную изолирующую ленту, чтобы проводка была менее заметной.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Изоляция проводки

Шаг 11. Зафиксируйте провод при помощи пластиковых хомутов.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Фиксация провода пластиковыми хомутами

Шаг 12. Подключите массу, прикрепив к проводу металлическое кольцо.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Подключение провода на массу

Шаг 13. Начиная с перехода под машину, используйте лавсановую изоленту.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Применение лавсановой изоленты

Шаг 14. Снимите заглушку при помощи тонкогубцев.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Снятие заглушки

Шаг 15. Аккуратно заведите проводку под задний бампер, надев перед этим заглушку.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Заведение проводки под задний бампер

Шаг 16. Отрежьте лишнюю часть проводки.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Удаление лишней части проводки

Шаг 17. Наденьте на проводку автомобильную гофру. Это нужно для защиты проводов от механических повреждений.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Надевание автомобильной гофры

Шаг 18. Заведите гофру внутрь багажника через уплотнитель, а затем закрепите ее пластиковым хомутом.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Фиксация гофры хомутом

Шаг 19. Приступайте к подключению самой розетки. Для этого нужно изучить расположение контактов.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Подключение розетки автомобильного прицепа

Шаг 20. Поочередно прикрутите провода к розетке. Для этого каждый провод нужно воткнуть в разъем, а затем зафиксировать его крепежным болтом. Для каждого провода предназначен отдельный крепежный элемент.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Прикручивание проводов к розетке

Шаг 21. После подключения проводов обмотайте проводку изолирующей лентой.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Изоляция проводки после подключения

Шаг 22. Обработайте контакты любым имеющимся влагоотталкивающим консервантом (смазкой). Это позволит защитить контакты от окисления.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Обработка контактов смазкой

Шаг 23. Собрав розетку, обмотайте место контакта гофры с корпусом изолирующей лентой. Затем можно укрепить все пластиковым хомутом. На фото использовался белый хомут, но черный будет менее заметным.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Дополнительная изоляция гофры

Шаг 24. Установите розетку и прикрутите ее к держателю.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Фиксация розетки прицепа к держателю

Шаг 25. Проведите контрольную проверку контактов. Это можно сделать при помощи индикаторной отвертки и помощника. Он должен поочередно включать световые элементы. Также можно сразу подсоединить прицеп и тестировать качество подключения непосредственно на нем.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Проверка контактов после установки

Шаг 26. Если все работает исправно, установите панели багажника обратно. На этом процедуру подключения прицепа на легковом автомобиле можно считать оконченной.

Установка фаркопа на Ниву своими руками - как поставить и подключить ТСУ «
Обратная установка панелей багажника

На заметку! Место входа проводки в розетку нужно качественно обработать герметиком. Это продлит срок эксплуатации электрической розетки.

Технология подключения

Монтаж розетки прицепа – это несложный процесс, но схема подключения может его существенно осложнить. Если при подключении будут допускаться какие-либо ошибки, то это в конечном итоге скажется на безопасности езды. Чтобы все прошло гладко и без ошибок, необходимо следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Как подключить розетку фаркопа

Шаг 1. Доберитесь до ближайшего разъема. Это может быть разъем фары или соединительная колодка. Для этого нужно снять пластиковую панель в багажнике.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Снятие панели в багажнике

Шаг 2. С помощью индикаторной отвертки проверьте каждый из проводов, включая по очереди указатели поворота, стоп-сигнал, габаритную подсветку и т.д.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Проверка проводов индикаторной отверткой

Шаг 3. Массу возьмите с этой точки. Некоторые автомобилисты вообще не подключают массу, хотя это и неправильно.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Масса для подключение розетки прицепа

Шаг 4. Используйте автомобильную проводку. Она способна выдерживать экстремально низкие температуры, сохраняя свою эластичность и прочность.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Применение автомобильной проводки

Шаг 5. Приступите к соединению первого провода. Перед этим обязательно используйте термоусадку и специальную гильзу.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Соединение провода

Шаг 6. Как только гильза будет надета на провод, закрепите ее при помощи клещей.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Фиксация гильзы на проводе

Шаг 7. Нагрейте термоусадочную трубку феном, чтобы она стянулась на проводе.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Нагревание термоусадочной трубки

Шаг 8. Повторяйте процедуру с каждым из проводов, пока все они не будут надежно подключены.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Соединение оставшихся проводов розетки

Обратите внимание! Можно делать обычные скрутки проводов, зачищая их, а затем плотно заматывая изолирующей лентой. Такие скрутки тоже будут работать долго.

Шаг 9. Так выглядит полностью подключенная колодка. Использовать металлические гильзы здесь не обязательно.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Колодка полностью подключена

Шаг 10. Обмотайте проводку ПВХ-изолентой. Желательно использовать черную изолирующую ленту, чтобы проводка была менее заметной.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Изоляция проводки

Шаг 11. Зафиксируйте провод при помощи пластиковых хомутов.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Фиксация провода пластиковыми хомутами

Шаг 12. Подключите массу, прикрепив к проводу металлическое кольцо.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Подключение провода на массу

Шаг 13. Начиная с перехода под машину, используйте лавсановую изоленту.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Применение лавсановой изоленты

Шаг 14. Снимите заглушку при помощи тонкогубцев.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Снятие заглушки

Шаг 15. Аккуратно заведите проводку под задний бампер, надев перед этим заглушку.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Заведение проводки под задний бампер

Шаг 16. Отрежьте лишнюю часть проводки.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Удаление лишней части проводки

Шаг 17. Наденьте на проводку автомобильную гофру. Это нужно для защиты проводов от механических повреждений.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Надевание автомобильной гофры

Шаг 18. Заведите гофру внутрь багажника через уплотнитель, а затем закрепите ее пластиковым хомутом.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Фиксация гофры хомутом

Шаг 19. Приступайте к подключению самой розетки. Для этого нужно изучить расположение контактов.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Подключение розетки автомобильного прицепа

Шаг 20. Поочередно прикрутите провода к розетке. Для этого каждый провод нужно воткнуть в разъем, а затем зафиксировать его крепежным болтом. Для каждого провода предназначен отдельный крепежный элемент.

А еще интересно:  Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности «

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Прикручивание проводов к розетке

Шаг 21. После подключения проводов обмотайте проводку изолирующей лентой.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Изоляция проводки после подключения

Шаг 22. Обработайте контакты любым имеющимся влагоотталкивающим консервантом (смазкой). Это позволит защитить контакты от окисления.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Обработка контактов смазкой

Шаг 23. Собрав розетку, обмотайте место контакта гофры с корпусом изолирующей лентой. Затем можно укрепить все пластиковым хомутом. На фото использовался белый хомут, но черный будет менее заметным.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Дополнительная изоляция гофрыhttps://www.youtube.com/watch?v=nu0sOiVVHgw

Шаг 24. Установите розетку и прикрутите ее к держателю.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Фиксация розетки прицепа к держателю

Шаг 25. Проведите контрольную проверку контактов. Это можно сделать при помощи индикаторной отвертки и помощника. Он должен поочередно включать световые элементы. Также можно сразу подсоединить прицеп и тестировать качество подключения непосредственно на нем.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Проверка контактов после установки

Шаг 26. Если все работает исправно, установите панели багажника обратно. На этом процедуру подключения прицепа на легковом автомобиле можно считать оконченной.

Как подключить розетку для прицепа на ниву 21214
Обратная установка панелей багажника

На заметку! Место входа проводки в розетку нужно качественно обработать герметиком. Это продлит срок эксплуатации электрической розетки.

Типы газогенераторов

Газогенераторы прямого процесса газификацииОсновным преимуществом газогенераторов прямого процесса являлась возможность газифицировать небитуминозные многозольные сорта твердого топлива – полукокс и антрацит.В газогенераторах прямого процесса подача воздуха обычно осуществлялась через колосниковую решетку снизу, а газ отбирался сверху.

Непосредственно над решеткой располагалась зона горения. За счет выделяемого при горении тепла температура в зоне достигала 1300 – 1700 С.Над зоной горения, занимавшей лишь 30 – 50 мм высоты слоя топлива, находилась зона восстановления. Так как восстановительные реакции протекают с поглощением тепла, то температура в зоне восстановления снижалась до 700 – 900 С.

Выше активное зоны находились зона сухой перегонки и зона подсушки топлива. Эти зоны обогревались теплом, выделяемым в активной зоне, а также теплом проходящих газов в том случае, если газоотборный патрубок располагался в верхней части генератора.

Обычно газоотборный патрубок располагали на высоте, позволяющей отвести газ непосредственно на его выходе из активной зоны. Температура в зоне сухой перегонки составляла 150 – 450 С, а в зоне подсушки 100 – 150 С. В газогенераторах прямого процесса влага топлива не попадала в зону горения, поэтому воду в эту зону подводили специально, путем предварительного испарения и смешивания с поступающим в газогенератор воздухом.

Водяные пары, реагируя с углеродом топлива, обогащали генераторный газ образующимся водородом, что повышало мощность двигателя. Подача водяного пара в газогенератор должна производиться пропорционально количеству сжигаемого в газогенераторе топлива.

Существовало несколько способов регулировки подачи пара в камеру газификации:- механический способ, когда вода подавалась в испаритель газогенератора с помощью насоса, приводимого в действие от двигателя и имевшего перепускной кран, который был связан с дроссельной заслонкой.

Таким образом, количество воды, подаваемой в газогенератор, изменялось в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя;- термический способ, когда в испарителе, расположенном вблизи зоны горения, поддерживался с помощью поплавкового устройства необходимый уровень воды, а количество образующегося пара изменялось в зависимости от нагрева испарителя, то есть в зависимости от температуры в зоне горения;- гидравлический способ, когда расход воды регулировался иглой, перекрывавшей сечение жиклера, и связанной с мембраной, на которую действовала разность давлений до и после диафрагмы, установленной в газопроводе, соединявшим газогенераторную установку с двигателем;- пневматический способ, при котором вода подавалась в испаритель газогенератора вместе с воздухом, засасываемым через обычный карбюратор.

В конструкции газогенератора ЦНИИАТ-АГ-2 был использован принцип центрального подвода воздуха и центрального отбора газа. Газогенератор состоял из корпуса, конической камеры газификации и зольника. Верхняя часть корпуса служила бункером для топлива и имела цилиндрический бак для воды.

Трубка для подачи воды располагалась внутри газогенератора, бак подогревался теплом сгорающего топлива. Это обеспечивало надежную работу установки в зимнее время. Камера газификации представляла собой горловину конической формы, которая снизу была окружена рубашкой, заполненной водой для образования водяного пара.

Воздух, засасываемый в газогенератор через подогреватель, смешивался с паром и поступал в камеру газификации через щель, образованную рубашкой и поворотной плитой. При вращении плиты рукояткой, расположенной снаружи под днищем газогенератора, ребра, имеющиеся на плите, срезали шлак и сбрасывали его в зольник.

Установки прямого процесса газификации не получили распространения, так как, во-первых, были непригодны для газификации самого распространенного твердого топлива — древесины, а во-вторых, потому что приспособления, необходимые для хранения, дозировки и испарения воды существенно усложняли конструкцию газогенератора.

Газогенераторы обращенного (опрокинутого) процесса газификации.Газогенераторы обращенного процесса были предназначены для газификации битуминозных (смолистых) сортов твердого топлива – древесных чурок и древесного угля. В генераторах этого типа воздух подавался в среднюю по их высоте часть, в которой и происходил процесс горения.

Отбор образовавшихся газов осуществлялся ниже подвода воздуха. Активная зона занимала часть газогенератора от места подвода воздуха до колосниковой решетки, ниже которой был расположен зольник с газоотборным патрубком.Зоны сухой перегонки и подсушки располагались выше активной зоны, поэтому влага топлива и смолы не могли выйти из газогенератора, минуя активную зону.

Проходя через зону с высокой температурой, продукты сухой перегонки подвергались разложению, в результате чего количество смол в выходящем из генератора газе было незначительным. Как правило, в газогенераторах обращенного процесса газификации горячий генераторный газ использовался для подогрева топлива в бункере.

Газогенератор ГАЗ-42 состоял из цилиндрического корпуса 1, изготовленного из 2-миллиметровой листовой стали, загрузочного люка 2 и внутреннего бункера 3, к нижней части которого была приварена стальная цельнолитая камера газификации 8 с периферийным подводом воздуха (через фурмы).

Нижняя часть газогенератора служила зольником, который периодически очищался через зольниковый люк 7. Воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, открывал обратный клапан 5 и через клапанную коробку 4, футорку 6, воздушный пояс и фурмы поступал в камеру газификации 8.

Образующийся газ выходил из-под юбки камеры 8, поднимался вверх, проходил через кольцевое пространство между корпусом и внутренним бункером и отсасывался через газоотборный патрубок 10, расположенный в верхней части газогенератора. Равномерный отбор газа по всей окружной поверхности газогенератора обеспечивался отражателем 9, приваренным к внутренней стенке корпуса 1 со стороны газоотборного патрубка 10.

Для более полного разложения смол, особенно при малых нагрузках газогенератора, в камере газификации было предусмотрено сужение – горловина. Помимо уменьшения смолы в газе, применение горловины одновременно приводило к обеднению газа горючими компонентами сухой перегонки.

На величину получаемой мощности влияла согласованность таких параметров конструкции газогенератора, как диаметр камеры газификации по фурменному поясу, проходное сечение фурм, диаметр горловины и высота активной зоны.Газогенераторы обращенного процесса применяли и для газификации древесного угля.

Вследствие большого количества углерода в древесном угле процесс протекал при высокой температуре, которая разрушительно действовала на детали камеры газификации. Для повышения долговечности камер газогенераторов, работающих на древесном угле, применяли центральный подвод воздуха, снижавший воздействие высокой температуры на стенки камеры газификации.

Камера газогенератора НАТИ-Г-15), изготовленная из 12-миллиметровой листовой стали, имела вид усеченного конуса. В средней части газогенератора была смонтирована воздухоподводящая фурма. Она представляла собой чугунную отливку грушевидной формы. Внутри отливки – лабиринт для подвода воздуха в газогенератор.

В нижней части камеры газификации располагалась колосниковая решетка, которую вынимали через зольниковый люк при чистке и разгрузке газогенератора. Образовавшийся в камере газификации газ проходил сквозь колосниковую решетку, поднимался вверх между корпусом газогенератора и камерой и отсасывался через газоотборный патрубок.

Газогенераторы поперечного (горизонтального) процесса газификации. В газогенераторах поперечного процесса воздух с высокой скоростью дутья подводился через фурму, расположенную сбоку в нижней части. Отбор газа осуществлялся через газоотборную решетку, расположенную напротив фурмы, со стороны газоотборного патрубка.

Активная зона была сосредоточена на небольшом пространстве между концом формы и газоотборной решеткой. Над ней располагалась зона сухой перегонки и выше – зона подсушки топлива. Отличительной особенностью газогенератора этого типа являлась локализация очага горения в небольшом объеме и ведение процесса газификации при высокой температуре.

https://www.youtube.com/watch?v=b4OvTe58Aqc

Газогенератор представлял собой цилиндрический бункер, нижняя часть которого, выполненная из листовой стали толщиной 6 – 8 мм, образовывала камеру газификации. В верхней части бункера был расположен люк для загрузки топлива.

Скорость дутья определялась проходным сечением воздухоподводящей фурмы. Фурма служила наиболее ответственной и сложной деталью газогенератора. Она была глубоко погружена в слой топлива и находилась в зоне высокой температуры – непосредственно около носка фурмы температура достигает 1200 – 1300 С.

Воздухоподводящая фурма газогенератора НАТИ-Г-21 состояла из бронзового корпуса 1 и медных трубок 2 и 3 диаметром 20 и 40 мм, образующих водяную рубашку. Тыльная часть наружной трубки 3 была приварена к корпусу 1 фурмы, а носовая часть обварена медью и соединялась с внутренней трубкой 2, свободный конец которой при нагревании фурмы мог перемещаться в сальнике 4.

Затяжкой накидной гайки 5 обеспечивалась герметичность водяной рубашки. Вода подавалась через нижний штуцер корпуса фурмы и после прохождения водяной рубашки отводилась через верхний штуцер. Для того чтобы поток воды достиг носка фурмы, к наружной поверхности внутренней трубки параллельно ее оси были приварены две перегородки, направлявшие поток воды к носу фурмы.

А еще интересно:  Минивэны (все марки) цены и характеристики, фото, отзывы и обзоры

Другой важной деталью газогенераторов поперечного процесса газификации служила газоотборная решетка. Газоотборную решетку изготавливали из простой углеродистой или легированной стали толщиной 8 – 12 мм. Ее штамповали в виде изогнутого листа с отбортованными краями или изготавливали в виде плоской пластины.

В последнем случае для монтажа решетки в газогенераторе предусматривали специальное гнездо. Отверстия в решетке для прохода газа делали круглыми, диаметром 10 – 12 мм, с раззенковкой со стороны выхода газа. Иногда отверстия делали овальными; в этом случае большая ось овала располагалась горизонтально, что позволяло увеличить проходное сечение без опасности проскакивания за решетку кусков угля (при наклонном расположении решетки).

Фаркоп на ниву — установка своими руками

Данная статья покажет нам, как можно установить фаркоп на Ниву своими руками. Информацию нам предоставил один из клиентов Андрей. А мы спешим поделиться личным опытом Андрея со всеми владельцами настоящих “русских внедорожников”.


Итак,
фаркоп на Ниву, производитель: Босал, артикул: 1207-А, условно-съемный крюк на двух болтах, нагрузка 800 кг. Данный комплект включает в себя сам фаркоп, необходимую электрику с розеткой, колпачок и инструкцию — в общем, всё необходимое для установки и эксплуатации.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками


В начале мы полностью снимаем обшивку — освобождаем место для работы, чтобы просверлить необходимые отверстия.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками


Затем необходимо наживить крепления тягово-сцепного устройства к кронштейнам бампера, для разметки отверстий в поперечине пола. Сверлим отверстия. Для этого необходимо на половину снять тягу. Слева нужно выкрутить полностью болт, а справа только «ослабить». В итоге тяга висит, и не мешает просверлить отверстия.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркоп на Ниву - установка своими руками


Сначала необходимо просверлить отверстие на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8, 10 и сверху, сверлом на 16. Отверстия обрабатываем шарошкой, для получения необходимого диаметра 16,5 мм. Это мы делаем для того, что бы пролезли втулки.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркоп на Ниву - установка своими руками


Аккуратно опускаем, так как длина втулки меньше внутренней толщины поперечины, чтобы не потерять саму втулку и не тратить время на то, чтобы её доставать.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркоп на Ниву - установка своими руками


Сверлить отверстия необходимо тоже очень аккуратно, так как далее можно упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.


С одной стороны, можно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда дополнительный болт не будет иметь никакого смысла. С другой стороны, ближе к заднему фартуку, но там нет дополнительной латки, следовательно, кузовной металл там более тонкий. На основании данных соображений дополнительный болт размещаем как на фото ниже.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Установка электрики фаркопаНива 2121 – простой и незамысловатый процесс. Просовываем жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно необходимо просверлить. Сам кабель прокладываем внутри фартука и выводим к левой фаре.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками


Визуально розетка выглядит таким образом:

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркоп на Ниву
установлен. Всё быстро и не сложно. Фото автомобиля с установленным ТСУ:

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркоп на Ниву купитьвы можете в нашем интернет-магазине newniva.ru. 

Гарантия официального импортера, сертификат качества, адекватная цена, своя установка, оперативная доставка.

Фаркоп для lada (ваз) нива 4х4, niva legend 3-5 дверей – купить по отличной цене в москве

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Несъемный вварной шар;
  • Легкосъёмный «американский» квадрат 50х50;
  • Быстросъёмный горизонтальное крепление;
  • Съемный сварной с 4-мя отверстиями.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы Lada предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярен производитель Автос.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Lada, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства на Lada Нива выдерживают тяговую нагрузку 600-1900кг и вертикальную 50-80кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у оф дилера, а у вас.

Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

  • Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

  • Какая гарантия на ваш товар?

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

  • Отправляете по России и странам СНГ?

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

§

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Несъемный вварной шар;
  • Легкосъёмный «американский» квадрат 50х50;
  • Быстросъёмный горизонтальное крепление;
  • Съемный сварной с 4-мя отверстиями.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы Lada предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярен производитель Автос.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Lada, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства на Lada Нива выдерживают тяговую нагрузку 600-1900кг и вертикальную 50-80кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у оф дилера, а у вас.

Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

  • Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

  • Какая гарантия на ваш товар?

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

  • Отправляете по России и странам СНГ?

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

А еще интересно:  Доработки нивы 2121 своими руками

§

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Почти на всех моделях фаркопа шар можно демонтировать, когда он не используется по назначению. Для вашего авто подойдет фланцевый – крепится на 2-х или 4-х болтах, в большинстве случаев к видимой балке фаркопа.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы ГАЗ предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярны производители Автос и Трейлер.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем ГАЗ, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства на ГАЗ Газель Next выдерживают тяговую нагрузку 900-2000кг и вертикальную 50-100кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у оф дилера, а у вас.

Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

  • Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

  • Какая гарантия на ваш товар?

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

  • Отправляете по России и странам СНГ?

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

§

В интернет-магазине newnewniva.ru покупку можно оплатить:

  • наличными (при курьерской доставке по Москве и МО, при самовывозе)
  • оплата по карте Visa, Maestro, MasterCard, Мир (при доставке по России)
  • оплата по счету на банковские реквизиты, длю юр. и физ. лиц
  • Яндекс.Деньги (при доставке по России)
  • Qiwi  (при доставке по России)

Обращаем Ваше внимание на то, что доставка заказанного товара осуществляется собственной курьерской службой, поэтому курьеры всегда на связи и доставляют заказы вовремя. В среднем доставка заказа до клиента по Москве составляет от 4 часов до 2 дней.

Доставка по г.Москва

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по Московской Области:

  • 400 рублей 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда
  • 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по России

  • Доставка осуществляется транспортной компанией на выбор клиента, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет. 
  • Стоимость доставки до транспорной компании — 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Доставка в Казахстан и Белоруссию

  • Доставка осуществляется Транспортной Компанией КИТ, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет. 
  • Стоимость доставки до транспорной компании — 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Читать новости о новой ниве

  • Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачХодовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • LADA Niva Legend 5 дв. – Технические характеристики – 
Официальный сайт LADALADA Niva Legend 5 дв. – Технические характеристики –
    Официальный сайт LADA
  • Как включается полный привод на рено дастерКак включается полный привод на рено дастер
  • Раздатка Нива — Устройство — Лада мастерРаздатка Нива — Устройство — Лада мастер
  • Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала «Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала «
  • Мини-джип «Урал-Моторс»: внедорожник без прикрас — Блог Артема КрасноваМини-джип «Урал-Моторс»: внедорожник без прикрас — Блог Артема Краснова
  • Установка Хабов На НивуУстановка Хабов На Ниву
  • Нерегулируемые ступичные подшипники на нивуНерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Читать новости о новой ниве

  • Самый дешевый джип. Смотрим на новую Niva Travel в стиле RAV4 — чем хороша и сколько стоит. Тест-драйв новой Lada Niva Travel 2021— что изменилось в машине?Самый дешевый джип. Смотрим на новую Niva Travel в стиле RAV4 — чем хороша и сколько стоит. Тест-драйв новой Lada Niva Travel 2021— что изменилось в машине?
  • Размеры дисков Chevrolet Niva — Таблицы размеровРазмеры дисков Chevrolet Niva — Таблицы размеров
  • Установка фаркопа на ниву шевролеУстановка фаркопа на ниву шевроле
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 кмРасход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Самый маленький кроссовер Toyota: технические характеристики и дата премьеры — Российская газетаСамый маленький кроссовер Toyota: технические характеристики и дата премьеры — Российская газета
  • Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнингПодвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
  • Нива Рысь 1 Бронто. Мос БРОНТО: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Тула, Ярославль, Минск, Могилев, Гродно.Нива Рысь 1 Бронто. Мос БРОНТО: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Тула, Ярославль, Минск, Могилев, Гродно.
  • Смесеобразование в бензиновых двигателяхСмесеобразование в бензиновых двигателях

Автоваз планирует снять с производства 5-дверную lada niva legend? новые подробности!

 11 январь 2022 Лада.Онлайн  
 6 628  
  

 
 


АВТОВАЗ планирует снять с производства 5-дверную Lada Niva Legend?

Lada Niva Legend (ранее Lada 4×4) сейчас выпускается в трех- и пятидверном кузове. По некоторым данным удлиненную версию внедорожника собираются снять с производства. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию на эту тему.

Январь 2021 года.

В декабре 2021 года АВТОВАЗ планирует завершить производство пятидверки. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает паблик «Русский автомобиль» в соцсети ВКонтакте.

сообщал паблик.

Февраль 2021 года:

После выполнения Госзаказа будет снята с производства длиннобазовая Niva Legend и произойдет это скорее всего уже в мае текущего года. Её место и должна занять «Niva Travel». Но это пока предварительные планы. Точность сроков и АВТОВАЗ понятия несовместимые.

пишет группа AvtoVAZ News в ВК.

Предполагаемая причина — модели слишком похожи по потребительским свойствам.

В пресс-службе АВТОВАЗа сайту Лада.Онлайн опровергли эту информацию, сообщив:

Нет такой информации, тем более в январе мы запустили 5дв в исполнении [BLACK]. Делайте выводы).

Май 2021 года: По информации портала Garaz.cz, ссылающегося на собственные источники на АВТОВАЗе, длинная версия Niva Legend освободит конвейер уже в июне 2021 года.

В тоже время в распоряжении группы «Нетипичный АВТОВАЗ» во ВКонтакте оказался документ о планах производства внедорожника. Как следует из приведенной ниже таблицы, эти внедорожники, обозначаемые индексом «21310», присутствуют и в июльской программе сборки. «Единички» в графах обозначают не количество, а играют роль «галочек».

Таким образом, LADA Niva Legend 5d и летом будет выпускаться в 5 комплектациях и в 8 цветах. То есть, сохранит нынешнее присутствие на главном конвейере АВТОВАЗа в полном объеме.

Нивы Travel и Legend будут выпускать на одном конвейере — Авторевю

Октябрь 2021 года.

Пятидверная Niva Legend покинет конвейер в ноябре 2021 года. Об этом сообщает группа «Нетипичный АВТОВАЗ» в ВКонтакте.

пишет паблик.

Нивы Travel и Legend будут выпускать на одном конвейере — Авторевю

Ноябрь 2021 года.

АВТОВАЗ не будет выпускать пятидверную LADA Niva Legend, начиная с января 2022 года. Об этом свидетельствует план производства завода на указанный месяц, который опубликовала группа «Нетипичный АВТОВАЗ» в ВКонтакте.

Нивы Travel и Legend будут выпускать на одном конвейере — Авторевю

По данным паблика, большое число неисполненных дилерских заявок на эту модель вынудили производителя продлить выпуск этой модели на месяц — по декабрь 2021 года включительно.

Не исключено, что отдельные LADA Niva Legend 5d еще можно будет увидеть на конвейере в январе будущего года. Но это лишь в том случае, если раньше не получится выработать все ранее сваренные кузова.

p.s. единички играют роль «галочек».

Январь 2022 года.

10 января 2022 года АВТОВАЗ возобновил выпуск 5-ти дверной Lada Niva Legend. Об этом сообщает паблик Avtograd news во ВКонтакте.

пишет паблик.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.