Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Описание

Lada Niva (Нива Бронто) против Гелендвагенов Антон Воротников.

Всем привет, сегодня у нас на тест драйве Лада Нива Бронто 2017 года выпуска в максимальной комплектации. Стоит она 701 000 рублей, здесь установлен полный электропакет, подогрев, кондиционер. Внешне автомобиль нестандартный, немного увеличен клиренс, использованы кастомные пружины и амортизаторы, установлен пластиковый внедорожный обвес, расширители крыльев. И самое главное, что все это можно купить с завода в качестве дополнительных опций.

Название данной модели (Bronto) появилось в честь обанкротившегося дочернего предприятия Автоваза с одноименным названием. Данное предприятие выпускало эту модель под названием Рысь. Здесь установлен мотор 1. 7 литра, мощность стандартная, немного покороче главная пара, но, к сожалению, данная модель разгоняется до сотни на секунду медленнее чем стандартная Нива.

Вложили миллионы! НИВА на ПОНТАХ и БРОНТО против всех на бездорожье в гору
_
НАШ ВТОРОЙ КАНАЛ: 🤍🤍youtube. com/channel/UCxNE9OvC8QNSbAFpvqmamEg
_
Instagram: 🤍🤍instagram. com/gorbunoff_tv
Яндекс Дзен: 🤍zen. yandex. ru/gorbunoff
Группа в вк — 🤍vk. com/gorbunoff_group
Моя страница — 🤍vk. com/gorbunoff_tv

#нива #бронто #бездорожье #горбунов #gorbunoff

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

W8ua3AIzTX4&t=8m29s 8:29 не мучайте машину

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Dorian Yates fun

У ижа пипец под капотом, как он не загорелся.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Новая, понижайка три пятнадцать татань!

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива — как автомат Калашникова. Много есть оружия получше по тем или иным характеристикам, он явное старье, но все равно не уступает и выпускается уже почти 80 лет. Потому что оптимальное сочетание характеристик при дешевизне. С Нивой также — как и автомат Калашникова она еще не скоро сдаст позиции по тем же причинам

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Однозначно УАЗ! Мой на колхозах с 2001 года гавно месит. На ниве 2011г. я не рискну! Как повседневная машина в небольшом городе ОК! На природу умеренно съездить, с работы на работу приехать. Для тех кто поймет. Нива БТР! УАЗ ТАНК!

Бабочка как стриж не полетит! УАЗ РУЛИТ!

Я сегодня 22. 2022г. застрял на ниве 21213 М (резина Камафлэйн 205-75 Р-16). в лесу в рыхлом снегу! Меня вытащил УАЗ Буханка молоковоз на шоссейки! Имею сам Ниву и УАЗ 31514. УАЗ РУЛИТ! Ездить умею мало мальски имея два внедорожника своих!

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива это лучшая машина 🚗

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

youtu. be/76WvORMQeJo youtu. be/76WvORMQeJo

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Уёбство стади делать. нива рулит

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

В красной ниве что за двигатель стоит?? Звук не стандартный

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Надо вам с велосипедами посоревноваться мне кажется интересно получиться

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Если сделают нива 2, то и цена будет совсем не бюджетная.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Для деревни лучше машины нет, а корбюратор ,лучше.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в целом имеет место быть, даже такая какую ее сейчас выпускают. Но! Могли бы уже делать вариации двс на выбор. Хотелось бы уже увидеть 16 клоп в ниве с завода, а так-же дизельные вариации.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Видеоиклассные, но автор вечно как то ахенею несёт.

Вложили миллионы! НИВА на ПОНТАХ и БРОНТО против всех на бездорожье в гору
_
НАШ ВТОРОЙ КАНАЛ: 🤍🤍youtube. com/channel/UCxNE9OvC8QNSbAFpvqmamEg
_
Instagram: 🤍🤍instagram. com/gorbunoff_tv
Яндекс Дзен: 🤍zen. yandex. ru/gorbunoff
Группа в вк — 🤍vk. com/gorbunoff_group
Моя страница — 🤍vk. com/gorbunoff_tv

#нива #бронто #бездорожье #горбунов #gorbunoff

youtu. be/76WvORMQeJo youtu. be/76WvORMQeJo

Примечание от Drom. В конце февраля на Drom. ru был опубликован сравнительный тест из немецкого журнала 4Wheel Fun, в котором профессиональные автожурналисты проверяли внедорожные характеристики японца Suzuki Jimny и русской «Нивы» (Сравнивают немцы: Lada Niva 1. 7 против Suzuki Jimny 1. Статья вызвала большой интерес у посетителей, поэтому мы решили опубликовать еще один материал по схожей тематике. Очередной, но уже более масштабный тест-драйв, который мы предлагаем вашему вниманию, устроили немецкие журналисты из издания Auto Bild.

Кто станет снежным королем?

Полный привод наш помощник на заснеженной дороге. Но между полным приводом малолитражки и системой перераспределения крутящего момента спорт-кара лежит целая пропасть. Шесть неравных пар автомобилей сражаются за титул.

Сможет ли «Лада Нива» сдвинуть с места корову на льду?Исконный русский выступает в нашем тесте против Mercedes GLK.

Это вечная борьба, о приводе слагается множество легенд: маленький против большого, легкоатлет против тяжелоатлета, дешевый против дорогого. Audi Q7, нервно виляя хвостом, укатывает снег и всеми колесами выворачивает белые комья, а узкогрудый Suzuki Jimny к этому времени уже взобрался на сопку и теперь дерзко выглядывает из-за пригорка. Злорадство, что тут еще скажешь? Вся мощность и отчаянное рвение ни к чему не приводят — могущественный Audi не в силах обойти гораздо более слабого Suzuki.

После такого «ползания» по льду становится совершенно ясно, что на гладкой поверхности важна не только мощность. Но карабканье по снежному склону — это лишь одно из пяти заданий, с помощью которых мы проверили в Австрии верность предположения о том, что меньшая мощность и более скромное техническое оснащение порой могут оказаться даже выгоднее. Двенадцать разных автомобилей должны были показать свои таланты на снежном покрытии также в таких дисциплинах, как динамика и управляемость, безопасность, подъем и торможение. Как и в случае пары Suzuki Jimny против Audi Q7, мы натравили друг на друга совершенно разные модели. В результате мы выбрали победителя — снежного короля на каждый день.

Так мы проводили соревнованиеНа территории центра зимнего вождения Файстенау каждый из наших кандидатов прошел пять тестов: разгон с места до 40 км/час, полная остановка со скорости 40 км/час, преодоление подъема по глубокому снегу, а также упражнения на динамику и безопасность на треке длиной около 1000 метров. Вне зачета вместе с полноприводными легковыми автомобилями участвовали Unimog и Suzuki ATV-Quad, чтобы обозначить пределы возможностей полного привода.

Маленький против большого

На треке Jimny задает бодрый темп, но управляемость у него недостаточно хорошая.

Маленький против большого? Это не совсем точное описание данной дуэли. 3,65-метровый Jimny с одной стороны и Audi Q7 длиной более пяти метров с другой стороны, скорее, напоминают карлика и великана. Взять хотя бы технический аспект: хотя в Suzuki нажатием кнопки тоже можно активировать понижающий редуктор и полный привод, но у Jimny лишь простая механика и жесткое соединение осей. В Audi чуткая электроника распределяет крутящий момент между колесами, а сзади и спереди движущую силу контролирует дифференциал повышенного трения. Обычно наибольшая часть мощности Q7 приходится на заднюю ось. Теоретически, это более эффективно, однако на практике предположение о том, что преимуществом обладает тот, кто лучше технически оснащен, не подтверждается. Так, на треке коррекционные действия со стороны ESP притормаживают автомобиль, на спуске идет борьба за бесценные сантиметры между большим весом и слишком сильно зарывающимися колесами. Jimny проходит этот участок значительно легче, оставляя за собой аккуратные следы на глубоком снегу. Но, тем не менее, хоть он и более резво бежит по треку, на быстрой скорости без ESP потребуется все умение водителя.

С помощью кнопки Jimny превращается в полноприводный автомобильВообще маленький Suzuki устроен как заднеприводный автомобиль. При нажатии кнопки включается раздаточная коробка, и начинают вращаться передний карданный вал и оба приводных вала. Одновременно передние колеса пневматически блокируются приводами. В результате крутящий момент равномерно распределяется между передней и задней осями.

Вывод

Талант в преодолении подъемов закрепил преимущество за Jimny, хотя и ценой безопасности.

Легкоатлет против тяжелоатлета

Парный заезд: SUV от Porsche и VW используют разные тактики распределения крутящего момента.

Один концерн, две машины, две крайности: компактный Tiguan воплощает новую привлекательную сдержанность в сегменте SUV, Cayenne, не стесняясь, демонстрирует свои мускулы и увесистость. Последнее обстоятельство усложняет для него прохождение нашего снежного теста, ведь блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также дополнительная электронная регулировка крутящего момента передней оси помогают тяжелому Cayenne разве что бороздить глубокий снег или спускаться. А что касается управления, то великан постоянно норовит соскользнуть с траектории, и эффект от равномерного распределения движущей силы приводов исчезает при незначительном боковом заносе. Tiguan с легкостью выполняет это упражнение. Причем, он еще менее решителен в распределении крутящего момента, чем «заблокированный» Porsche. Это стало заметным на гладком покрытии: сначала проворачиваются передние колеса SUV’a, немного позже откликается и задняя ось. С помощью торможения движущая сила также варьируется между колесами. И пускай это выглядит не так элегантно, зато подобная тактика дает значительное преимущество. Проворный Tiguan лучше стартует с места, более предсказуемо управляется и приносит больше удовольствия от поездки по снегу.

Электронная начинка CayenneНаряду с электронно регулируемой многодисковой муфтой межосевого дифференциала, которая при пробуксовке колес передает крутящий момент на переднюю или заднюю ось, Porsche Cayenne S в качестве опции оснащен также понижающим редуктором и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Управление этими механизмами осуществляется при помощи кнопок.

А еще интересно:  Lada Niva Legend начали оснащать 122-сильным мотором ВАЗ-21179 от Lada Vesta | ForPost - Авто

Мощность далеко не все: более проворный Tiguan лучше справляется со сложностями на скользкой дороге.

Простой против навороченного

Fiat встает поперек дороги BMW только при покорении подъема. В вопросах динамики BMW настоящий ас.

Сложная электроника, дорогостоящая функция настройки динамики, правильное распределение крутящего момента: BMW оснастил свою модель 320d солидной и эффективной системой полного привода. Одна только стоимость xDrive составляет 2 600 евро, а 320d, укомплектованный этой системой, обойдется в 36 000 евро. Panda в этом свете выглядит гораздо скромнее, да ведь в классе малолитражек позволительно стоить немного дешевле. За 18 070 евро можно даже купить Panda Cross с вискомуфтой, которая механически распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Во время движения равномерная подача движущей силы на колеса одной оси обеспечивается торможением. Система устроена довольно просто, и на подъеме она показала себя с лучшей стороны. Маленький Panda храбро прокладывает путь вверх по склону на своих узких колесах. Даже при старте с места легкий Panda будет следовать за мощным BMW по пятам. И все же на треке BMW демонстрирует свой интеллект. Легко управляемый и устойчивый, он движется, в зависимости от условий, подавая меньше или больше мощности на заднюю ось, с контролируемой пробуксовкой BMW трогается с места.

Panda устроен простоНа скользкой трассе Fiat’у помогают не только постоянный полный привод, но и электронное управление вязкомуфтой и распределения крутящего момента. При этом буксующие колеса тормозятся по отдельности, таким образом создается эффект блокировки дифференциалов. Но на скорости более 30 км/час эта система отключается. А вот при езде по глубокому снегу она действует очень эффективно.

Fiat смело пробирается по снегу к победе. Но «умное» оборудование BMW более эффективно.

Mercedes соперничает с «Ладой»

Временные контрасты: русское авто живет с 1976 года, а GLK дебютировал в 2008 году.

«Старый» — звучит так отталкивающе. Лучше скажем «опытный». «Нива» почти 33 года использует скромный, но действенный рецепт полного привода. Ее постоянный полный привод работает вкупе с блокирующимся центральным дифференциалом, кроме того, имеется понижающая передача. С таким снаряжением русскому воину не страшны сугробы. Но не более того. На треке ему не хватает правильного распределения крутящего момента между колесами — на скользком покрытии он не может удержать траекторию. На подъеме «Лада» слишком быстро выдыхается. Прежде чем жесткий симметричный привод успевает показать себя в действии, силы автомобиля уже иссякают. GLK показывает, каким образом современные внедорожники сочетают в себе большую мощность и минимальные потери силы тяги. Контроль над системой 4Matic осуществляется исключительно электроникой — и такое решение оправдывает себя. Отлаженная совместная работа точной регулировки мощности, правильно дозированного торможения и оптимального распределения крутящего момента позволяет GLK уверенно проезжать по снегу. К тому же он проявил безупречную устойчивость при прохождении маршрута, правда, привод настроен так, что поворачиваемость уменьшается, а это в свою очередь снижает скорость. В результате приходится жертвовать динамичностью. Зато в плане безопасности придраться не к чему.

GLK с электронными «помощниками»Mercedes применяет в GLK надежную систему Matic. При этом подчиняющаяся трансмиссии раздаточная коробка работает совместно с многодисковой муфтой, которая с помощью электропривода приводит в действие передний и задний дифференциал, а также создает блокировку всех четырех колес за счет торможения. Для GLK характерен небольшой перевес крутящего момента (55%) в сторону задней оси. Его система допускает лишь незначительный занос и обеспечивает высокий уровень безопасности.

Глубокий снег может стать для «Лады» серьезным испытанием. Современное оборудование GLK способно на большие подвиги.

Subaru ловко обходит Porsche 911

Снежный король в дисциплине «динамика»:за лучший дрифт и уверенное сцепление с дорогой мы присваиваем самые высокие баллы.

К счастью, все в жизни относительно. 43 770 евро (и больше) за Subaru Impreza WRX STI — приличная сумма. Но в сравнении с ценой Porsche 911 Turbo, который стоит 143 008 евро, японец покажется специальным предложением во время распродажи. Тем более что Subaru есть, что предложить. Будучи прообразом раллийного автомобиля, он знает толк в скользком покрытии. Распределение мощности между осями происходит автоматически — система работает безупречно даже на гладкой поверхности. В мануальном режиме пилот может выбрать один из двух вариантов распределения крутящего момента: со смещением большего момента на заднюю ось или 50:50. Тот, кто в совершенстве владеет мастерством управления Subaru, может оторваться от 911 Turbo и показать настоящее дрифт-шоу на льду. Porsche 911 тоже пользуется помощью электронной регулировки центрального дифференциала. Тем не менее, появляется слишком большое смещение крутящего момента на заднюю ось, поэтому особенно на выходе из узких поворотов не хватает работы передних колес. И все же очень быстрая регулировка и механический блокирующийся задний дифференциал обеспечивают Turbo достаточную силу тяги, так что 911 может быть как спорт-каром, так и послушным автомобилем. А способность Porsche так высоко взбираться по склону несмотря на меньший дорожный просвет говорит об эффективности его системы.

Управление передней осью TurboПередняя ось 911 Turbo оснащена многодисковой муфтой с электромагнитным управлением. Она регулируется электроникой, молниеносно срабатывает и позволяет распределять мощность в различных соотношениях. Но обычно наибольший крутящий момент получают задние колеса.

На снежном покрытии Impreza более рационально использует свою мощность, благодаря чему она вырывает победу у Porsche.

Великан против лилипута — Давид побеждает Голиафа

Быстрее не бывает: тот, кто желает мчаться по снегу на скорости,непременно познакомится с непоседливым Suzuki-Quad.

Конечно, универсальный грузовик Unimog от Mercedes не раз доказывал свои способности внедорожника на стройках и в полях, но вот снег — не его стихия. Даже самый ничтожный подъем останавливает U 5000, и все колеса проворачиваются — пусть и равномерно при включенной блокировке, но совершенно безрезультатно. Гигант, собственная масса которого составляет около шести тонн, обут в едва ли подходящую для снега резину, поэтому Mercedes может двигаться по треку только со скоростью пешехода. На торможение это обстоятельство тоже значительно влияет: чтобы остановиться на скорости 40 км/час Unimog’у требуется дистанция в два раза длиннее. Единственное его преимущество перед квадроциклом: на спуске с откоса вам не придется трястись. Складывается впечатление, что квадрациклу снежный накат вовсе не помеха. Словно вооруженный ледяными кристаллами, вездеход Suzuki с легкостью взбирается на сопку. Срываясь с места, легкий квадроцикл обгоняет даже Porsche и Subaru. На треке он просто поражает послушной работой своего оборудования для управления при заносах. Если бы еще не приходилось так мерзнуть на этом открытом рысаке.

Шинный вопросUnimog не может сдвинуться с места — как такое может быть? Да просто без сцепления с дорогой не помогут даже лучшие блокировки. Широкие шины 365 с дорожным рисунком протектора на гладком покрытии не могут зацепиться за поверхность, из-за этого тяжеловес едва ли тронется. Совсем иначе обстоят дела у квадроцикла: узкие шины 25×8-12 с острыми краями прекрасно врезаются в накат. Поэтому ATV так превосходно преодолевает скользкие подъемы.

Unimog просто «рабочая лошадка». Квадроцикл движется быстро и динамично. Но, к сожалению, он довольно опасен.

Итоговая оценка

Итоговые оценки и расстановка

Разгон на скользком покрытии с 0 до 40 км/час

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Торможение на скользком покрытии с 40 км/час до 0

Тормозной путь при скорости 40 км/час в метрах на гладком снежном накате. Эти данные представляют собой среднее значение из десяти попыток торможения. «Лада» без ABS тормозит настолько хорошо, что перед ее колесами образуются снежные насыпи.

Impreza стала новым снежным королем

Скромный Suzuki Jimny оказывается впереди полностью экипированного Audi Q7, маленький Tiguan переходит дорогу сильному Porsche Cayenne. Наш снежный тест показывает, что полный привод еще не гарантия для беспрепятственного движения. Слишком большой вес и широкие шины могут сбить с толку даже лучшие системы электронного управления приводами, лишние килограммы мешают танцевать на льду. О том, что бывает, если достигается необходимый баланс между массой, габаритами и правильным распределением мощности, рассказывает Subaru: Impreza почти ничего не боится и доставляет настоящее удовольствие. Настоящий король снега.

Два главных внедорожника нашей страны. Громко сказано? О’кей, они из числа главных. Кто сильнее на бездорожье — вы знаете? Мы — нет. Точнее, мы этого не знали, пока не проверили. Не заглядывайте в конец текста и делайте ваши ставки.

Эта оранжевая «Нива», выпущенная в 1979 году, могла бы давно отправиться в утиль или в лучшем случае возить с дачи картошку, но получила второе рождение. Точнее, уже третье или четвертое. Теперь это — квадроцикл, говоря условно. Транспорт, чтобы отжигать.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Куплена за 50 тыс. рублей, еще около 200 тыс. вложено в ремонт — и вот отличный «автомобиль выходного дня». Все, конечно, зависит от того, как вам нравится проводить субботы и воскресенья. Вот, например, соревнования по джип-ориентированию и прочие развлекательные «покатушки» вне асфальта — это для нее. Не хардкорный офф-роуд, не автоспорт в серьезном смысле, а просто извлечение удовольствия из самого процесса вождения за пределами асфальта.

А еще интересно:  Сравнение внедорожников Lada Niva Legend 95 и Suzuki Jimny

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

И вот на другой чаше весов Prado. Понятно, что они не конкурируют между собой как потенциальные покупки. Но конкурируют кое в чем другом.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Prado, который мы взяли на тест, куплен у официального дилера этим летом, почти за 4 млн рублей, так что среди внедорожников он относится к классу «полировка». Его очень жалко будет поцарапать. Признаюсь, я отговаривал его владельца от такой покупки. «Ну не будешь ты на нем соваться на серьезный офф-роуд!» — «Буду!» — «Договорились».

https://youtube.com/watch?v=j6MPrvQnx6g%3Frel%3D0

«Салют, представься, пожалуйста!» — «ВАЗ-2121 aka “Нива” aka Lada 4×4»

«Следствие ведут знатоки» по телевизору, Высоцкий в катушечном магнитофоне, джинсы, за которые надо отдать фарцовщику всю месячную зарплату, и «Нива», на которую надо копить всю жизнь. Если в конце 70-х такая машина появлялась во дворе — это было большое событие. Серьезный мэн приехал.

Нет, не так.

MTV по телевизору, «Мумий Тролль» в CD-плеере и журнал «Птюч» в бардачке папиной «Нивы», которая, наконец, стала твоей, поскольку батя недавно приобрел свою первую иномарку. Ну а ты стал крутым перцем. На «Ниве»! «Девяносто девятая» — это для мажоров. Нормальный пацан — на «Ниве».

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Это вам не Lada 4×4, не ремикс, а самый настоящий оригинал — ВАЗ-2121 «Нива»

В эпоху Ютьюба и Айфона, Дудя и Монеточки модель все еще остается на конвейере, при этом обретя статус исторического артефакта. «Нива» — возможно, единственное не спорное доказательство того, что советская инженерная школа и промышленность действительно были способны произвести на свет что-то выдающееся. Кроме автомата Калашникова, космической ракеты и атомной бомбы. Что-нибудь для людей.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

В наши дни «Нива» будоражит ностальгические чувства многих. О ней принято говорить или хорошо, или ничего. Но погодите, она еще жива! И владельцы этого конкретного экземпляра заверили меня, что я могу жечь на все деньги и она даже не развалится.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Cегодня Lada 4×4 — одна из самых дешевых машин на рынке, а если говорить о полном приводе — то самая дешевая. Но когда она создавалась, это был не менее статусный автомобиль, чем Prado сегодня. Само название «Нива» указывает на то, что она, по задумке, могла быть адресована колхозникам, но ни один обыкновенный сельский житель позволить себе такую покупку не мог. Судите сами: первоначально за модель просили 10 500 руб. — примерно 70 средних городских зарплат! Позднее цену снизят до 9000 руб. , но дела это не меняет. Вплоть до начала 90-х, когда в страну пришли Крузеры, Паджеро, Дискавери и Гелендвагены, «Нива» остается образцом комфортного и престижного транспорта для бездорожья

«Кто сегодня твой противник?» — «Кукурузник»

Prado, как известно, был рожден примерно в ту же эпоху, когда появилась «Нива». Первая модель, которую впоследствии мы узнали под именем Prado, пошла в серию в 1984 году. В определенном смысле тойотовцы закладывали в нее те же замыслы, которые тольяттинцы закладывали в свою. Это комфортная, гражданская линейка внедорожников, которая стала все дальше уходить от армейских представлений о джипах.

В России Prado давно удерживает звание самой популярной модели среди полноразмерных внедорожников иностранных марок. В прошлом году было продано 13 500 Prado, 9000 «двухсоток», 5300 Туарегов и всего 258 штук Pajero (поставки прерывались). Но старая «Нива» не сдает позиций и держится далеко впереди — 27 600 штук.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

На вторичном рынке Prado тоже гораздо более распространен, чем конкуренты. На Drom. ru — 6400 объявлений о продаже Land Cruiser Prado. Других Крузеров («двухсоток» и прочих) — 6100, Pajero — 3100, Touareg — 2700. Что касается «Нивы», она тут не уходит в отрыв, но показывает сравнимые цифры: 5600 объявлений о продаже всех модификаций — от ВАЗ-2121 до Lada 4×4.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Сегодня у Prado своеобразный имидж. С одной стороны, это один из последних представителей классических рамных внедорожников, что называется «тру». С другой стороны, теперь тут кресла с вентиляцией, трехзонный «климат», видеокамеры кругового обзора, активный круиз-контроль, а с 2017 года еще и обновленный дизайн в духе флагманской «двухсотки». В общем, как пишут на официальном сайте Тойоты, тут «атмосфера власти». Или, если перефразировать, понты. Ну при цене в 4 миллиона рублей это не грех.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нынешнее поколение Toyota Land Cruiser Prado уже немолодо: в серию оно пошло девять лет назад. А по виду не скажешь! Все дело в том, что в 2017 году модель пережила очень значительное обновление. Без преувеличения можно сказать, что автомобиль теперь воспринимается совершенно иначе. Скучноватая старомодная внешность, невыразительный салон — все это осталось в прошлом. По части дизайна и оснащения сделан огромный шаг вперед

Баттл по фактам

Вначале проведем инвентаризацию. С каким вооружением соперники пришли на битву? Оба наших участника практически в полном «стоке». Что предусмотрел производитель — тем и будут нас удивлять. При всей разнице габаритов, цен и эпох конструктивно это не такие уж разные машины: обе имеют постоянный полный привод с честным механическим дифференциалом в центре, в задней подвеске — неразрезной мост с тягой Панара, спереди — независимая подвеска.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

У «Нивы» межосевой дифференциал — свободный, а у Prado — самоблокирующийся (Torsen). Но обе машины позволяют принудительно заблокировать «центр», так что в этом плане между ними паритет. Понижающая передача есть у обоих соперников. И на этом сходство заканчивается.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

У Prado есть два преимущества, которые, казалось бы, делают всякое сопоставление бессмысленным. Во-первых, это блокировка заднего дифференциала. Теоретически уже это означает, что Toyota должна гарантированно преодолевать участки с диагональным вывешиванием колес (если хотя бы одно заднее способно зацепиться), а «Нива» будет на них застревать, беспомощно вращая одним передним и одним задним колесами, а два других будут твердо стоять на грунте неподвижно.

Второй козырь — под капотом. Если бы мы взяли базовый Prado 2. 7 (163 л. ), то еще можно было бы сказать, что сравнение честное. По удельной мощности соперники были бы сопоставимы: да, «Нива» вдвое слабее, но она и вдвое легче. Однако у нас V6 объемом 4,0 л и мощностью 249 сил, то есть по числу лошадиных сил на тонну перевес на стороне Тойоты, причем огромный — в полтора раза.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Из новомодных технических фишек Prado получил режим «прозрачного капота»: фронтальная камера снимает дорогу на три метра перед автомобилем, а когда машина оказывается на этом месте, переносит изображение на экран. Это помогает, например, на краю перед крутым спуском, когда из-за капота совершенно не видно, что впереди

А в чем козыри «Нивы»? Только в том, что миниатюрный внедорожник обладает лучшей геометрической проходимостью за счет короткой базы, а меньшая масса должна позволить легче проходить некоторые участки. А еще в том, что тестируемый экземпляр обут в «злую» резину BF Goodrich класса Mud-Terrain, а у Крузера штатные, но достойные покрышки для бездорожья — Dunlop Grandtrek AT 265/60 R18.

Единственная техническая доработка, которая есть у этой «Нивы» — усилитель руля. Проходимость он, конечно, не увеличивает, но сильно облегчает ситуацию, когда на бездорожье надо резко переложить руль из одного крайнего положения в другое. На ВАЗ-2121 его, конечно, не было. У выпускающейся сейчас Лады 4х4 — гидроусилитель. А на этот экземпляр установили ЭУР от Приоры.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Можно долго рассуждать, какие преимущества и недостатки у этих машин ключевые, а какие малозначительные, но реальные результаты на бездорожье часто бывают непредсказуемыми. Чтобы выяснить истину, мы отправились в заброшенный песчаный карьер в пригороде Саратова.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Раунд 1

Местные джиперы устроили здесь полноценную внедорожную трассу, на которой одно время проводились соревнования. По нашей задумке, машины должны пройти одинаковые препятствия. Начинаем движение со штатным давлением в шинах, ну а дальше — как пойдет. На песке стравливать давление придется как пить дать.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Первой в гору лезет «Нива». О том, чтобы попробовать карабкаться вверх без включения понижайки, нет и речи. 80-сильный мотор даже на ровном участке не позволяет взять достаточный разгон и затащить машину в крутую горку просто не способен.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

В пониженном ряду — другое дело, но первая, вторая, третья попытки заканчиваются провалом. Зубастые шины в рыхлом песке не помогают, а только мешают. Они так активно роют песок, что машина быстро теряет ход и закапывается. Хорошо хоть назад удается съехать без посторонней помощи.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

И когда мы совсем уже было собрались констатировать, что это место «Ниве» не покоряется, она каким-то чудом все-таки выбирается на верхушку холма.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Выводим на трассу Prado.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Надо признать, сначала мы повели себя несколько самонадеянно. Зачем нам какие-то «внедорожные автопилоты», скрывающиеся под клавишей MTS (Multi-Terrain Select)? Это ведь, наверное, для тех, кто первый раз выезжает на офф-роуд? Блокировки и понижайка включаются отдельными кнопками и ручкой, а другого нам и не нужно.

А еще интересно:  Chevrolet Niva versus the Ford Duster and the Prius

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Тойота бодро берет разгон, но на подъеме начинает запинаться, будто ей тоже не хватает тяги. Свою ошибку мы поняли после трех безуспешных попыток: электроника сбрасывает газ, чтобы уменьшить пробуксовку и попробовать подниматься «в натяг», а на песке это бессмысленно. Prado замирает, медленно вращая колесами под полным газом.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Переводим MTS в положение Mud&Sand, при этом система стабилизации сама отключается и, значит, пробуксовке мешать не будет.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Следующая попытка заканчивается успехом. Песок летит во все стороны, мотор ревет на максимальных оборотах и все происходит как по учебнику: главное сохранять на колесах достаточно тяги. Тогда машину удается вытянуть вверх и не закопаться, несмотря на постоянную пробуксовку. Поэтому, кстати, в режиме Mud&Sand газ становится максимально чувствительным: чуть притопил — и обороты на максимуме.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Что ж, пока ничья.

Раунд 2

На второй точке нас ждала серия крутых подъемов, более сложных. Тут не просто колея, а череда впадин и кочек. У «Нивы» вывешивается правое заднее колесо, а левое переднее, хоть и стоит на грунте, но разгружено и потому отчаянно буксует. Впрочем, выталкивать машину из этой западни не пришлось: назад она спустилась самостоятельно.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Становится ясно, что пора стравливать колеса. Само по себе это, конечно, никак не поможет избежать диагонального вывешивания, но тут дело в другом. Опускаем давление до 0,8 атмосферы, и поведение машины меняется. Площадь пятна контакта стала больше — так меньше склонности к пробуксовке. Удается чуть раньше набрать скорость и проскочить сложный участок ходом.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Prado, на первый взгляд, тут должен показать класс. Ходы подвески огромные — попробуй вывеси колесо! Здесь просто нет столь крупных неровностей. А если что — задняя блокировка спасет.

Один подъем Тойота берет легко, а на втором сразу застревает. Да как основательно! Ее не удается столкнуть вниз усилиями трех человек!

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Разматываем динамическую стропу, цепляем к «Ниве» и только так вызволяем Prado из плена.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

По следу от защиты картера на песке картина выглядит очевидной: Тойоте тут просто не хватило клиренса. Если смотреть на паспортные данные, то по величине дорожного просвета машины должны быть почти одинаковые: 215 мм у Prado и 220 мм у «Нивы». Но доработки автомобилей поменяли соотношение сил.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нет, «Нива» не лифтованная — это запрещено регламентом джиперских соревнований в классе ТР0, а для владельцев машины важно остаться в рамках этой демократичной категории. Даже то, что спереди здесь стоят пружины от «шевика», никакого преимущества не дает, поскольку пружины намеренно срезаны, чтобы сохранить штатные параметры подвески. И колеса можно считать условно стандартными: их размеры вписываются в те ограничения, которые рекомендованы производителем. Тем не менее Гудрич размерности 215/75 R15 сами по себе увеличивают клиренс за счет более высокого профиля в сравнении со старой доброй нивовской резиной ВлИ-5 175/80 R16.

Берем рулетку: под редуктором заднего моста 240 мм, и спереди под защитой картера столько же. То есть в реальности автомобиль на 20 мм выше стока.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

А что Тойота? Под редуктором заднего моста — 230 мм, а вот спереди стоит нештатная силовая защита раздатки и двигателя. Нижняя точка — под мотором, там — 210 мм.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

В сравнении с паспортными данными «съедено» всего полсантиметра — это очень немного, и такая защита наверняка себя не раз оправдает. Но когда надо победить соперника, у которого дорожный просвет на 3 см больше, остается либо признать свое поражение, либо. таранить препятствие этой защитой! Со второго захода Prado просто срезает днищем все мешающиеся на пути выступы. Берет препятствие силой.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

«Нива» уносится через лес к следующему препятствию. Следом едем и мы на Тойоте. Колея, уходящая то вверх, то вниз между деревьями выглядит укатанной и твердой, поэтому я решаю опробовать работу «внедорожного круиз-контроля» — то есть режим «Crawl» («ползти»). На спусках все работает идеально, но на рыхлых подъемах приходится, конечно, поддать газу.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Prado легко взлетает вверх, но дальше подъем сразу переходит в спуск, и вы уже, наверное, догадываетесь, что происходит. Защита картера двигателя висит в воздухе, а защита раздатки уперлась в «складки рельефа». Тут любому крупному внедорожнику элементарно не хватит так называемого угла продольной проходимости (он же «угол рампы» или «угол переката»). «Нива» за счет короткой базы (всего 2,2 м) легко переваливает через большую кочку, не цепляя днищем, а Крузеру с его базой почти на 60 см длиннее тут неизбежно приходится ложиться на брюхо.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

История с тросом повторяется.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Раунд 3

Впереди начинается нечто вроде песчаных барханов: колеи нет, только песчаная целина, которая плавными волнами должна вывести нас из карьера вновь на твердую почву. Очень коварное место. Когда проходишь его пешком, песок кажется плотным, но что будет, когда поедет Prado весом под 2,5 тонны? Тут стравливать шины надо обязательно. И пока «Нива» носится по песчаным склонам, мы ждем, когда давление в покрышках Тойоты упадет до необходимых 0,8. Чтобы стравить 18-дюймовые покрышки Крузера, потребовалось гораздо больше времени, чем в случае с «Нивой», обутой в 15-дюймовые колеса.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

На приспущенных шинах Крузеру стало гораздо легче двигаться. На песчаной целине — никаких заминок.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Как, впрочем, и у «Нивы».

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Найти для отечественного внедорожника действительно непроходимое место в этом карьере мы так и не смогли. Уже поднявшись на поверхность, специально нашли кочку, на которой «Нива» вывесила два колеса, и тут уже потребовались усилия двух бравых парней, чтобы съехать с этого препятствия. Но это уже «вне конкурса», ведь мы ее засадили намеренно.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Ради эффектного кадра мы и Прадо засадили вновь.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

На этот раз потребовалась лопата. А вот сэндтраки так и не пригодились.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Вердикт

Возможно, поклонники Крузаков ждали, что Prado может разделать «Ниву» под орех, но мы, признаться, впечатлены и тем результатом, который получили. Toyota Land Cruiser Prado подтвердил, что способен держаться на уровне боевой (пусть и близкой к стоку) «Нивы».

Те, кто болели за «Ниву», ухмыльнутся: ну вот, в вашем Prado нет ничего выдающегося. Не скажите! Главное ведь тут то, что тойотовский «аппарат» демонстрирует такие возможности, при этом давно превратившись в благородный, весьма комфортный транспорт, далеко ушедший от утилитарных внедорожников. При всех элементах «красивой жизни», которые еще недавно встречались только на представительских седанах, своих главных внедорожных качеств Крузер не растерял.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Можно порассуждать о том, что если бы мы раньше стравили колеса Крузера, то, может, он бы и не застрял ни разу, но в этом вопросе мы положились на опыт владельцев этих машин: они по своему усмотрению выбирали момент, когда пора понижать давление. Поэтому имеем, что имеем: Тойоте дважды потребовался трос, а «Ниве» — ни разу.

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Речь, конечно, про выбранные нами условия. Зимой картина окажется иной, в осеннюю слякоть — тоже. И не будем забывать, что на бездорожье очень многое зависит от резины, от везения и, безусловно, от водителя.

Фотобонус

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Вложили миллионы! НИВА на ПОНТАХ и БРОНТО против всех на бездорожье в гору

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Вложил в НИВУ 1,5 млн / ПОСПОРИЛ против НИВЫ за 200 т. Неожиданный финалПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НИВА УРБАН и НИВА БРОНТО ПОСПОРИЛИ против FORD F250! РАЗМЕР НЕ РЕШАЕТПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

LADA Niva Bronto против Jeep Cherokee в гору забрался только одинПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

КТО ПРОХОДИМЕЙ? NIVA BRONTO vs NIVA CHEVROLET vs RENAULT DUSTER. БЕЗУМНЫЙ ОФФРОАД!!!Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НИВА БРОНТО vs TOYOTA Land Cruiser 200 vs SUZUKI Jimny. УАЗ. ОФФРОАД в СНЕГУПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НИВА показала, что способна на многое TOYOTA Land Cruiser 200, 100, 105, 70Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Нивы против всех Заруба Tahoe, Land Rover, SsangYong и Mitsubishi Pajero Где предел?Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

У этой НИВЫ НЕТ ПРЕДЕЛА, битва против ВОЕННОГО УАЗА. ОФФРОАД В БОЛОТЕ!!!Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НИВА на ПОНТАХ за МИЛЛИОН ЕДЕТ ЛУЧШЕ чем легендарный ЛУАЗ! Стоковые нивы ломаютсяПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

бронто после 2,5 лет. Впечатления? да вот же ониПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Реально НИВА МОЖЕТ! КОНТЕНТ на бездорожье, ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ПРОСМОТРА в 2022!Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НИВА против УАЗа! Что лучше и надёжнее на бездорожье?Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Тест-схватка: Нива против Suzuki Jimny. Изучаем со всех сторон, едем на диагональ и в снежную целинуПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Рву Ниву Бронто — блокировки в круг с завода! / Lada Niva Legend Bronto 2021 OffroadПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НЕОЖИДАННЫЙ ИСХОД! НИВЫ против зарубежных внедорожниковПодробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

НИВА БРОНТО VS НИВА СТОК НА БЕЗДОРОЖЬЕ, СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ? HUMMER КОТОРЫЙ СМОГ. Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

OFFROAD на НИВЕ!Помяли УАЗ. Гора Бойка нас не пустила. Бездорожье Крым4×4Подробнее

Нива в гору против всех и вложены миллионы! Нива на PONTS и BRONTO против всех в гору

Аналитика просмотров видео на канале Gorbunoff

Нива

Нива На Понтах

Нива Бронто

Нива Бронто На Бездорожье

Нива На Бездорожье

Вложили Миллионы
еще

20 121 просмотр.

217 191 просмотр.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *