Содержание
Неприятности от шума
Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:
- раздражения, отвлечения и утомления водителя;
- возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
- снижения реакции шофера;
- сужения кровеносных сосудов;
- усиленной нагрузки на сердце;
- головных болей;
- повышения голоса во время разговора с пассажирами.
Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.
Шумоизоляция «Нивы» своими руками
Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.
Лучше обратить внимание на следующие компоненты:
- Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
- Виброотражатель – «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
- Шумопоглотитель – аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
- Деколин, виек, маделин – компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.
На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:
- Снимают все ручки, панели и обшивку.
- Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
- Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
- После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
- Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
- Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
- Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
- На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.
Обработка капота
Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:
- открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
- тщательно вымывают поверхность;
- сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
- изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
- повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
- многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
- аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).
Отделка крыши
После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:
- обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
- выполняют обезжиривание;
- наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
- при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
- если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
- последовательность оклеивания идентична обработке капота.
Работы в салоне
Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.
Что делать снаружи?
Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.
Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
Этапы работ:
- Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
- После высыхания, проводят обезжиривание.
- Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
- Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
- Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.
После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».