Нива шевроле ремонт коробки передач «

Как выбрать новую кулису?

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом.

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле.

Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс.

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде.

Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.Коробка передач нива шевроле схема видео
  2. Откручиваем верхний лючок.Коробка передач нива шевроле схема видео
  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.Коробка передач нива шевроле схема видео
  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.Коробка передач нива шевроле схема видео
  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.Коробка передач нива шевроле схема видео
  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.Коробка передач нива шевроле схема видео
  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.Коробка передач нива шевроле схема видео
  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.Коробка передач нива шевроле схема видео
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.Коробка передач нива шевроле схема видео
  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.Коробка передач нива шевроле схема видео
  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.Коробка передач нива шевроле схема видео
  12. Вытаскиваем верхний вал.Коробка передач нива шевроле схема видео
  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.Коробка передач нива шевроле схема видео
  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.Коробка передач нива шевроле схема видео
  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.Коробка передач нива шевроле схема видео
  16. Далее вот эту крышечку снимаем.Коробка передач нива шевроле схема видео
  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.Коробка передач нива шевроле схема видео
  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.Коробка передач нива шевроле схема видео
  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.Коробка передач нива шевроле схема видео
  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.
А еще интересно:  Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками » АвтоНоватор

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.

Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.

Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:

  • Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
  • Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на chevrolet niva

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.Коробка передач нива шевроле схема видео
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.Коробка передач нива шевроле схема видео
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:Коробка передач нива шевроле схема видео
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.Коробка передач нива шевроле схема видео
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.Коробка передач нива шевроле схема видео
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.Коробка передач нива шевроле схема видео
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.Коробка передач нива шевроле схема видео
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.Коробка передач нива шевроле схема видео
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.Коробка передач нива шевроле схема видео
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.Коробка передач нива шевроле схема видео
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.Коробка передач нива шевроле схема видео
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.Коробка передач нива шевроле схема видео
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.Коробка передач нива шевроле схема видео
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.Коробка передач нива шевроле схема видео
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.Коробка передач нива шевроле схема видео
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.Коробка передач нива шевроле схема видео
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.Коробка передач нива шевроле схема видео
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.Коробка передач нива шевроле схема видео
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.Коробка передач нива шевроле схема видео
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.Коробка передач нива шевроле схема видео
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.Коробка передач нива шевроле схема видео
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.Коробка передач нива шевроле схема видео
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.Коробка передач нива шевроле схема видео
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Сборочные компоненты коробки передач шевроле нива

Коробка передач Шевроле Нива — механическая с
ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну —
заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.

Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер
коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и
стянуты между
собой шпильками с гайками.

Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно
использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность
картера коробки переключения передач Шевроле Нива имеет ребра.

Рис.21. Компоненты коробки передач Шевроле Нива

1 — первичный вал; 2 — сальник первичного вала; 3 — картер
сцепления; 4 — пружинная шайба; 5 — сапун; 6 — игольчатый подшипник
вторичного вала;
7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — вилка
переключения III и IV передач; 9 — скользящая муфта синхронизатора
III и IV передач;

10 —
ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня и
зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 — шестерня и зубчатый
венец
синхронизатора II передачи; 13 — вилка переключения I и II передач;
14 — муфта синхронизатора I и II передач КПП Шеви Нива;

15 —
шестерня и зубчатый
венец синхронизатора I передачи; 16 — промежуточный подшипник
вторичного вала; 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 —
пружинная
шайба; 19 — стопорное кольцо; 20 — муфта синхронизатора V передачи;
21 — тяга привода управления коробкой передач;

А еще интересно:  Цвета кузова Chevrolet Niva 2020 | Фото цветов новой GM-AVTOVAZ Шевроле-Нива

22 — корпус рычага
переключения передач; 23 — рычаг переключения передач; 24 — ведомая
шестерня V передачи; 25 — маслоотражательная шайба; 26 — распорная
втулка; 27 — фланец эластичной муфты; 28 — вторичный вал; 29 —
сальник вторичного вала;

30 — задний подшипник вторичного вала; 31 —
подшипник
блока шестерен; 32 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 —
болт крепления блока шестерен КПП Шевроле Нива; 34 — упорная шайба;
35 —
ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 — промежуточная шестерня
заднего хода;

37 — задняя крышка; 38 — задний подшипник
промежуточного
вала; 39 — нижняя крышка; 40 — пробка заливного отверстия; 41 -промежуточный вал; 42 — передний подшипник промежуточного вала; 43 —
картер коробки передач; 44 — задний подшипник первичного вала; 45 —
направляющая втулка подшипника выключения сцепления

Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой
(крепление — на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку
цилиндров
двигателя.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного
вала коробки передач Шевроле Нива картер центрирован на двух втулках
(под них
выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера).

На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового
агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова (на
приварных
болтах).

Рис.22. Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с
механизмом привода выключения сцепления

1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 —
корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 —
тяга привода;
8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн
крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка;

В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны
расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке
картера —
сливное.

Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке
находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло
при износе
деталей.

В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует
повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В
случае
неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь
масла через уплотнения.

Рис.23. Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного
вала

1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка
подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления;
5 —
вилка выключения сцепления

В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: первичный,
вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых
подшипника,
расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке
картера коробки передач (последний воспринимает основную часть
нагрузки).

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник,
являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий
соосность валов.

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке
картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.

Промежуточный вал КПП Шевроле Нива вращается в двух подшипниках:
передний — двухрядный шариковый расположен в передней стенке картера
коробки передач, задний — роликовый расположен в его задней стенке.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец,
расположенный ближе к передней стенке картера, находится в
постоянном зацеплении с
передней шестерней промежуточного вала (таким образом эти валы
всегда вращаются вместе).

Прямозубый венец первичного вала КПП Шеви Нива является венцом
синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент
передается
непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный,
поэтому эту передачу часто называют «прямой»). Промежуточный вал
представляет собой блок из четырех косозубых шестерен.

При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается
на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала
расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня
постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II и I
передач.

К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего
хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно
опирается на
роликовый подшипник в задней крышке коробки переключения передач
Шевроле Нива.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач,
заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца
вала) и
синхронизаторы.

Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном
зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала.
Шестерни V, III и
II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня
I передачи — на втулке.

Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и
ступицы муфты синхронизатора V передачи КПП Шевроле Нива
использованы
эвольвентные шлицы. На вторичном вале установлено стопорное кольцо,
расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V
передачи.

Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены
зубчатые венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего
диаметра.
Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V
— вперед, II — назад).

На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной
муфты. Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на
вторичном
валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и
пружины с шайбой.

Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач КПП Шевроле Нива
входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица
синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего
хода.

На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым
перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые
входят вилки
штоков переключения передач.

Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами
синхронизаторов КПП Шевроле Нива соответствующих шестерен и поджаты
пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения
нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с
ведомой
шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач.

Ось
промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке
картера
коробки.

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач Шеви
Нива

Снимаем маховик двигателя.

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт
М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца
подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.

Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно
использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до
размера 7 мм). На
болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40
мм), большую шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Подшипник первичного вала КПП Шеви Нива также можно выбить из
гнезда, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за
внутреннее кольцо
подшипника.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под
подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем новый подшипник инструментальной головкой, опираясь
только на внешнее кольцо подшипника.

Замена сальника первичного вала КПП Шевроле Нива

Снимаем коробку передач.

Отворачиваем одну гайку в нижней части картера сцепления и еще
шесть гаек крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

А еще интересно:  Какой АКБ лучше для лебёдки? - Электрооборудование - Форум Внедорожный Путь

Отделяем картер сцепления от коробки передач Шевроле Нива.

Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник, извлекаем его из
гнезда направляющей втулки.

Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки,
запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44
мм и
внутренним не менее 35 мм).

Сборку проводим в обратной последовательности.

Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и наносим
на нее тонкий слой силиконового герметика.

Замена сальника вторичного вала коробки передач Шевроле Нива

Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с
пояска гайки крепления фланца вторичного вала.

Вставляем в отверстия фланца КПП Шеви Нива два болта крепления
эластичной муфты.

Отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от
проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.

При отворачивании гайки с носка вала спрессовывается центрирующая
втулка.

Снимаем гайку и шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).

Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по
фланцу, поворачивая его.

Снимаем фланец. Поддев отверткой сальник вторичного вала КПП
Шевроле Нива, вынимаем его из гнезда крышки.

Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки,
запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой
подходящего
размера.

Демонтированные детали устанавливаем в обратной
последовательности.

Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или
инструментальной головкой подходящего размера.

Механизм переключения передач КПП Шевроле Нива

Механизм переключения передач КПП Шеви Нива состоит из направляющей
пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и
нижней
шайб, рычага переключения передач и его корпуса.

Эти детали стянуты
тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к
задней
крышке коробки.

Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается
двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в
пазах
направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.

Рис.24. Привод управления механизмом переключения коробки передач
Шевроле Нива

1 — гайка крепления опорной пластины; 2 — тяга привода управления
коробкой передач; 3 — прокладка крышки люка; 4 — крышка люка рычага
переключения передач; 5 — рукоятка рычага переключения передач; 6 —
рычаг переключения передач; 7 — чехол рычага переключения передач;

8

уплотнительный чехол; 9 — винт крепления крышки люка; 10 — верхний
корпус рычага переключения передач; 11 — опора задняя; 12 — нижний
корпус
рычага переключения КПП Шеви Нива; 13 — гайка крепления задней
опоры; 14 — шайба задней опоры; 15 — гайка;

16 — распорное кольцо;
17 —
стопорное кольцо; 18 — корпус шаровой опоры; 19 — пружина рычага
переключения передач; 20 — ползун шаровой опоры; 21 — гайка
крепления корпуса
шаровой опоры; 22 — защитный чехол; 23 — наконечник тяги; 24 —
опорная пластина;

25 — коробка передач Шеви Нива; 26 — винт
крепления
блокировочного упора; 27 — накладка блокировки заднего хода; 28 —
гайка болта крепления наконечника тяги; 29 — блокировочный упор; 30
— болт крепления наконечника тяги; 31 — втулка; 32 — дистанционная втулка;
33 — хомут тяги привода управления; 34 — болт хомута

Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с
вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в проточки
скользящих
муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в проточку на
промежуточной шестерне.

Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи
невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке
наконечника тяги
и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага
переключения передач КПП Шевроле Нива.

Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз — при
этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки. Детали
коробки
передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы
уплотнены сальниками.

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач
Шевроле Нива

Снимаем промежуточный вал. Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач и снимаем ее
вместе с чехлом.

Снимаем с рычага переключения передач КПП Шевроле Нива защитный и
уплотнительный чехлы.

Отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора
передач к задней опоре.

Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также
распорная втулка.

Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем
задний конец коробки передач Шеви Нива.

Ослабляем болт хомута наконечника тяги. Отверткой разжимаем хомут.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления
механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.

Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод
управления механизмом выбора передач в сборе.

Для снятия задней опоры привода КПП Шевроле Нива отворачиваем
четыре гайки крепления опоры к кузову.

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя
проводов, и отсоединяем держатель от опоры.

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.

Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода
управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

Разборка привода управления механизмом выбора передач КПП Шевроле
Нива

Снимаем привод управления механизмом выбора передач.

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине и
снимаем его.

Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы.

При необходимости заменяем демпферы новыми. Снимаем с наконечника
тяги защитный резиновый чехол.

Отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения
передач КПП Шевроле Нива.

Снимаем верхний (металлический) и нижний (пластмассовый) корпуса
рычага переключения передач.

Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса.

Отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу
переключения передач и вынимаем болт.

Снимаем наконечник тяги. Вынимаем из рычага металлическую
дистанционную втулку.

Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые
втулки. При необходимости втулки заменяем новыми.

Отворачиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимаем
корпус. Снимаем пружину рычага и уплотнительную прокладку.

Вынимаем рычаг переключения передач КПП Шеви Нива в сборе с
ползуном из опорной пластины.

Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач. Снимаем
с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо.

Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо. Снимаем
опору с рычага переключения коробки передач Шеви Нива.

Отворачиваем два болта крепления накладки блокировки передачи
заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач и
снимаем накладку.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления
блокировочного упора к вилке наконечника тяги и снимаем
блокировочный упор.

Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в
обратной последовательности. На ползун и корпус шаровой опоры рычага
наносим
тонкий слой пластичной смазки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Коробка передач Шевроле Нива

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.