Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

Как должны работать вентиляторы на ниве шевроле?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

А еще интересно:  Нива Шевроле - панель приборов, обозначение значков и описание

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

пс. пр имойке аккуратнее, чтобы не замять соты

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Источник

Неисправности

Для того чтобы двигатель не перегревался, а в последствие его не пришлось чинить, нужно следит за тем чтобы все элементы системы находились в исправном состоянии, так как в ней есть слабые места к которым относятся:

  • Бачок, который может треснуть не выдержав рабочего давления
  • Насос водяной, как правило причиной поломки является некачественная сборка и маленький ресурс
  • Электрика, выходят из строя предохранители и не происходит включение вентиляторов Нива Шевроле
  • Радиатор. Необходимо чистить и проверять на наличие внешних повреждений так как если у него будут повреждения или будет загрязнён то ухудшатся теплоотводящие свойства
  • Термостат. Канал перестает своевременно открывается и ОЖ начинает течь по малому кругу.
  • Патрубки. Если они достаточно износились могут дать течь, что повлияет на охлаждение двигателя.
  • Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя.

В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую. Замена помпы Нива Шевроле происходит следующим способом:

  1. Снимается рукав который подводит воздух к ВФ
  2. На блоке цилиндров от кронштейна отсоединяем проставку воздуховода
  3. Отсоединяем правый рукав
  4. Снимаем воздуховод вместе с проставкой
  5. Ослабив хомуты снимаем термостат
  6. Натяжение ролика привода ослабляем
  7. С натяжного ролика снимаем ремень
  8. Откручиваем и снимаем шкив помпы
  9. У крышки насоса отворачиваем гайки крепления
  10. Снимаем крыльчатку и помпу
  11. У корпуса насоса вынимаем прокладку
  12. Устанавливаем новую помпу на место в обратном порядке, предварительно обработав стыки герметиком

В случае если нужно снять радиатор охлаждения Шевроле Нива нужно проделать следующее:

  1. Автомобиль загоняется на яму
  2. Отсоединяем клеммы АКБ
  3. Открываем крышку расширительного бачка и в салоне рычаг отопления отводим в максимальное положение

Через специальный сливной кран сливаем жидкость

Когда жидкость слили демонтируем воздушный фильтр и кожух

У бочка гидроусилителя открываем крышку и откручиваем все хомуты идущие к радиатору

  • Снимаем звуковой сигнал
  • Отсоединяем хомут который идет от патрубка на термостат

    Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

  • Демонтируем мухоуловитель
  • Выкручиваем все элементы которые крепят радиатор и демонтируем патрубки идущие со стороны пассажира на радиатор

    Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

  • Разделяем радиатор и блок вентиляторов
  • Выкручиваем нижний шланг который не дает снять деталь
  • Когда все отсоединил можно демонтировать радиатор

    Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

    Реле включения вентиляторов

    В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

    Срабатывает реле следующим образом:

    1. На управляющие выводы подается напряжение.
    2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
    3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
    4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
    А еще интересно:  Возможные неисправности генератора Niva Chevrolet

    Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

    Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

    • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
    • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
    • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

    Советы для автомобилистов

    Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

    В холодное время года такую неисправность заметить можно, двигаясь с небольшой скоростью и частыми остановками. Летом это проявиться значительно быстрее. Для моторов этого автомобиля предусмотрено использование двух вентиляторов в системе охлаждения, так как машина изначально сконструирована для движения в трудных дорожных условиях. Причиной отказа включения вентилятора может оказаться маленькая «проблемка», для устранения которой потребуется всего пара минут.

    Откуда начинают поиск

    Так как привод вентилятора осуществляется электродвигателем, для поиска неисправностей нужен автомобильный тестер, на крайний случай подойдёт контрольная лампочка. Она имеет небольшие размеры, поэтому её можно возить в машине постоянно. Включение электромоторов осуществляется через контакты электромагнитных реле, которых на этом автомобиле в системе охлаждения три штуки. Импульсы для включения вентиляторов поступают от двух температурных датчиков. Их в системе два, а установлены они на двигателе.

    Срабатывают они при достижении разных температур. Один из них включается при достижении температуры 99 градусов и включает первый вентилятор, а второй включается при температуре 101 градус. Автоэлектрики рекомендуют начинать проверку с электродвигателей этих вентиляторов. Это можно сделать таким образом. Следует отсоединить разъёмы от электродвигателей и подать напряжение питания на них непосредственно с аккумулятора. Если они работают, проверку подвергаются на температурные датчики.

    На что ещё следует обратить внимание

    Далее следует проверить поступление напряжения питания к разъёмам электродвигателей. Импульсы для включения реле получают из блока управления двигателем, а он в свою очередь от температурных датчиков. Если при включенном зажигании снять с них разъём и замкнуть между собой провода, должно произойти включение вентилятора. Если это произошло, то причина находится в самом датчике. Если нет, то проверьте питание этого разъёма.

    Чтобы проверить реле и предохранители, нужно отыскать блок с ними под панелью приборов. На ней установлены реле вентиляторов, бензонасоса и предохранители. Реле применяются отечественные с 5 ножками. В некоторых моделях они могут иметь дополнительное крепление саморезами к корпусу. Для проверки их просто меняют другими. При выходе из строя добавочного резистора, будет отсутствовать работа вентилятора на малой скорости.

    Датчик включения

    Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

    Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

    Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

    Принцип работы системы теплообмена

    При закрытом термостате тосол, нагнетаемый помпой, циркулирует с наименьшей теплоотдачей, то есть, по малому кругу.

    Тепло отводится только через радиатор печки, тем самым обеспечивая нагрев воздуха в салоне при непрогретом двигателе. После того, как температура ОЖ достигла 78 градусов, термостат начинает открываться, задействовав большой круг. При значении параметра 90 градусов наступает тепловое равновесие. Если теплообмена между радиатором и окружающей средой недостаточно, то жидкость продолжает нагреваться. Соответствующий сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, откуда управляющий импульс передается контроллеру вентилятора. Одновременная работа двух вентиляторов не выходит за пределы нормы, особенно при нагрузках, но служит сигналом для проверки уровня ОЖ и герметичности всех соединений.

    В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

    Возможные неисправности и их причины

    1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

    А еще интересно:  Двигатель от иномарки на ниву без переделок - Авто Брянск

    2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

    3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

    4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

    5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

    Устройство системы охлаждения шевроле нива 2123

    Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

    Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.

    И принцип его работы:

    Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

    Замена вентиляторов

    Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

    Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

    Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

    Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

    • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
    • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
    • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
    • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
    • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

    Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

    Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

    • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
    • Демонтировать ремень привода кондиционера.
    • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
    • Снять шкив и ремень.
    • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
    • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

    Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

    Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

    Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

    Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

    Проверка и снятие вентиляторов

    Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

    Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

    1. Отключаем все провода
    2. Снимаем верхний патрубок

    Нива шевроле не включается вентилятор охлаждения причины — АвтоТоп

  • Снимаем бампер
  • Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  • На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  • Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  • Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его
  • 1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.