Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1194 – по настоящее время
Вес,117 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.7
Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня80
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло5W-30  
Объем масла3.75
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
200

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1410
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.Шевроле Нива 1.8 122 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123Z18XE
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр24
Объем, куб. см.16901797
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)122 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)128 (4000)167 (3800)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/70 R15
Размер дисков6.0Jx15
Топливо
Тип топливаАИ-92
Экологический классн/д
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км14.212.8
Загородный цикл, л/100 км8.98.5
Смешанный цикл, л/100 км10.910.1
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1450
Колея задних колес, мм1440
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг14001520
Полная, кг18501870
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кгн/дн/д
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кгн/дн/д
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140165
Время разгона до 100 км/ч, с19.012.0

Общий взгляд на двигатель ВАЗ-21213: характеристики и применимость

В начале 90-х годов прошлого века АвтоВАЗ столкнулся с проблемой отсутствия приемлемого двигателя для обновленных автомобилей «Нива». В то же время полным ходом шла разработка нового мощного мотора для ВАЗ-2107, который по внутризаводской документации проходил под индексом 21073. Так вышло, что на «Семерку» этот силовой агрегат не попал, однако он по своим характеристикам неплохо вписался в линейку полноприводных ВАЗ-2121, и с 1994 года производится именно для этих внедорожников.

ВАЗ-21213 — бензиновый четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель объемом 1690 куб. см и мощностью 78,9 л.с. При частоте вращения коленвала 3000 об/мин развивает крутящий момент 125 Н·м — значительно выше, чем большинство двигателей ВАЗ. Расход топлива в различных режимах лежит в пределах от 8,3 до 11,5 л/100 км.

Позднее на базе этого мотора была разработана модификация 21214, оснащенная системой впрыска топлива (инжектором). По основным характеристикам инжекторная версия аналогична карбюраторной. В свою очередь, на базе двигателя 21214 была создана модификация 2123, предназначенная для установки в новые автомобили Chevrolet-Niva. В настоящее время в производстве находятся все три двигателя.

Силовой агрегат 21213 штатно устанавливается в автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 (удлиненная пятидверная модификация ВАЗ-21213), ВАЗ-21216 (экспортная праворульная модификация ВАЗ-21213) и минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». Также двигатель может быть установлен на более ранние модификации ВАЗ-2121.

Недостатки

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

А еще интересно:  Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Комплектация двигателя

Технические характеристики Шевроле Нива - двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова

На двигатель монтируются детали всех основных систем, по компоновке узлов и механизмов мотор 21213 не отличается от других силовых агрегатов АвтоВАЗ.

• Свечи зажигания и высоковольтные провода;• Трамблер (распределитель зажигания) с бесконтактным датчиком управляющих импульсов;• Масляный фильтр;• Топливный насос диафрагменного типа;• Указатель уровня масла;• Датчик давления масла;• Датчик уровня охлаждающей жидкости.

• Карбюратор «Солекс»;• Корпус воздушного фильтра;• Генератор;• Стартер;• Впускной коллектор;• Выпускной коллектор (к которому монтируется система рециркуляции отработанных газов);• Термостат;• Центробежный насос охлаждающей жидкости (водяная помпа).

• Шкивы генератора и водяной помпы;• Крыльчатка вентилятора (крепится непосредственно к шкиву помпы).

Отдельно нужно сказать о карбюраторе. Мотору достался новый на начало 90-х годов карбюратор «Солекс» (каталожный номер 21073-1107010), который за прошедшие годы практически не изменился и все еще устанавливается на ВАЗовские силовые агрегаты. Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа с ниспадающим потоком и с последовательным открытием дроссельных заслонок (то есть, заслонки открываются не одновременно).

Технические характеристики Шевроле Нива - двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова

Нужно отметить, что ряд узлов и механизмов, установленных на двигателе 21213, взаимозаменяемы с другими силовыми агрегатами ВАЗ «Классика» (катушки зажигания, стартер, водяная помпа и другие). Однако многие детали агрегатируются только с данными мотором, в их число входит трамблер 3810.3706 (он имеет существенные отличия от трамблеров 38.3706 от «Классики»), генератор 371.3701 и другие.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.

Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько:
в первую очередь это использование некачественного бензина.
Также возможно появление нагара в камере сгорания.
В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.

Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.

Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.

Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

Конструкция двигателя ВАЗ-21213 и его отличия от других моторов ВАЗ

01 — указатель уровня масла;
02 — шатун;
03 — сливная пробка поддона картера;
04 — масляный насос;
05 — шестерня привода масляного насоса;
06 — валик привода масляного насоса;
07 — вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;
08 — коленчатый вал;
09 — передний сальник коленчатого вала;
10 — гайка крепления шкива;
11 — шкив коленчатого вала;
12 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
13 — звездочка коленчатого вала;
14 — звездочка привода масляного насоса;
15 — шкив генератора;
16 — крышка привода распределительного вала;
17 — башмак натяжителя цепи;
18 — крыльчатка вентилятора;
19 — цепь привода распределительного вала;
20 — выпускной клапан;
21 — впускной клапан;
22 — звездочка распределительного вала;
23 — корпус подшипников распределительного вала;
24 — распределительный вал;
25 — пружины клапана;
26 — крышка головки блока цилиндров;
27 — крышка маслозаливной горловины;
28 — рычаг клапана (рокер);
29 — регулировочный болт;
30 — головка блока цилиндров;
31 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
32 — свеча зажигания;
33 — прокладка головки блока цилиндров;
34 — поршень;
35 — держатель заднего сальника;
36 — задний сальник коленчатого вала;
37 — упорное полукольцо коленчатого вала;
38 — крышка коренного подшипника;
39 — маховик;
40 — блок цилиндров;
41 — крышка картера сцепления;
42 — поддон картера.

Принципиально конструкция двигателя 21213 аналогична конструкции других двигателей ВАЗ «Классика», но имеет ряд конструктивных отличий. В частности, этот мотор стал первым в «классическом» модельном ряду, получившим цилиндры диаметром 82 мм — до этого, начиная с «Копейки», все двигатели имели цилиндры диаметром 76 и 79 мм. Это позволило увеличить рабочий объем, но для сохранения габаритов двигателя пришлось пойти на некоторые компромиссы, о которых скажем чуть ниже.

Основу двигателя составляет цельнолитой чугунный (из низколегированного чугуна) блок цилиндров 21213-1002011, за его основу взят блок «классических» моторов ВАЗ, в котором были выполнены цилиндры увеличенного диаметра и изменено положение полостей водяной рубашки. Однако сам блок имеет те же габариты, что и у «классических» моделей — несмотря на увеличенный диаметр цилиндров, расстояние между их центрами осталось прежним — 95 мм.

В нижней части блока выполнено пять опор, с помощью которых удерживается коленвал, причем две опоры — в передней и задней стенках, еще три опоры — на специальных отливах, заодно выполняющих роль ребер жесткости. Все опоры оснащаются крышками, причем технология изготовления всего узла такова, что крышки подгоняются под конкретные опоры и не могут друг с другом меняться местами.

А еще интересно:  Объем масел и жидкостей chevrolet niva

Сверху блок закрывается головкой блока цилиндров 21213-1002011, отлитой из алюминиевого сплава. ГБЦ разработана специально под установку на двигатель 21213, она имеет иную конструкцию и габариты, поэтому не взаимозаменяема с головками «классических» моделей. В частности, данная головка рассчитана под более высокую компрессию, поэтому имеет усиленную конструкцию, а также камеру сгорания иной формы (клиновидной).

компоновка ВАЗ-2129 Нива

На ГБЦ установлен чугунный распределительный вал 21213-1006010, разработанный специально для данного двигателя. Вал смонтирован на пяти подшипниках, которые, в свою очередь, удерживаются специальным корпусом из алюминия. Привод распредвала — цепной, от коленчатого вала, цепь взята от мотора ВАЗ-2103. Для повышения эксплуатационных характеристик в двигателе используется специально разработанный натяжитель цепи с удлиненным башмаком.

В головке также находится клапанный механизм, состоящий из 8 стальных клапанов (4 впускных и 4 выпускных, тарелки впускных имеют больший диаметр), их седел и втулок, рычагов, пружин и других деталей. Интересно, что весь клапанный механизм практически в неизменном виде взят от двигателя ВАЗ-2101. Механизм ГРМ закрыт крышкой, в которой предусмотрена маслозаливная горловина.

Для двигателя была разработана своя поршневая группа, все детали кардинально отличаются от более ранних двигателей. Поршни — литые алюминиевые, сложной формы, в днище выполнена выемка, образующая вторую половину камеры сгорания, а также и углубления под клапаны. На каждый поршень устанавливается по три кольца.

Поршни производятся пяти классов по номинальному диаметру, классы аналогичны классам блока цилиндров, в новые двигатели устанавливаются головки и поршни одного класса. Также поршни делятся на три класса по диаметру отверстия, предназначенного для установки поршневого пальца. Обозначение классов (диаметра поршня и диаметра отверстия под палец) выбиты на днище поршня, здесь же выбивается и другая маркировка. По массе поршни выпускаются одного класса, что снимает необходимость их подбора при ремонте ЦПГ.

Поршень передает усилие на коленвал через поршневой палец и шатун 21213-1004045, изготовленные из стали. Шатуны были специально разработаны для данного мотора, в них приняты меры по повышению прочности и улучшению смазки. Монтаж крышки на шатунной шейке производится с помощью болтов особой конструкции, которые препятствуют ослаблению крепления со временем. Шатуны делятся на три класса по внутреннему диаметру втулки, предназначенной для установки пальца (номинальный диаметр 22 мм).

Палец имеет длину 67 мм, он монтируется в поршне стандартно — с помощью стопорных колец. Поршневые пальцы также делятся на три класса по внешнему диаметру, маркировка производится цветом: синим обозначается самый тонкий палец, зеленым — среднего диаметра, красный — самого большого диаметра. Шаг между классами шатунов и пальцев составляет 0,004 мм.

Коленчатый вал 21213-1005015 был разработан на основе коленвалов «классических» моделей, он имеет ряд существенных доработок. Коленвал состоит из четырех шатунных и пяти коренных шеек, разделенных щеками. На каждой щеке (заодно с ней) выполнен противовес для балансировки коленвала, и именно в этом заключается одно из основных отличий нового вала от старых, в которых противовесами оснащались только крайние и центральные щеки.

Коленвал отливается из специального чугуна повышенной прочности, в его шейках выполнены масляные каналы, обеспечивающие смазку и очистку масла от механических загрязнений. Для удаления грязи предусмотрены специальные пробки. В передней части коленвала устанавливается звездочка привода ГРМ, а также шкив привода водяной помпы и генератора. С обратной стороны посредством фланца устанавливается чугунный маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом.

Технические характеристики Шевроле Нива - двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова

Установка коленчатого вала в блок цилиндров производится с помощью полуколец (в передней части — сталеалюминиевое, в задней части — металлокерамическое) и сталеалюминиевых вкладышей, на таких же вкладышах устанавливаются и шатуны.

В нижней части блок цилиндров закрывается масляным поддоном (монтируется через прокладку), в котором находится масляный насос шестереночного типа и его приемный патрубок, объединенный с сетчатым фильтром.

Вкратце рассмотрим устройство и конструкцию основных систем двигателя 21213.

Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, двухконтурная, охлаждающая жидкость циркулирует по водяной рубашке в блоке цилиндров и в ГБЦ. Циркуляция обеспечивается центробежным водяным насосом, который посредством клиноременной передачи соединен со шкивом коленвала и генератора. Интересно, что крыльчатка вентилятора, охлаждающего радиатор, установлена непосредственно на шкиве помпы, она расположена за радиатором, и поэтому работает на всасывание.

Система питания — классическая карбюраторная. Сверху на карбюраторе монтируется корпус воздушного фильтра, к которому подведены патрубок забора холодного (наружного) и теплого (от двигателя) воздуха. Топливный насос диафрагменного типа монтируется на двигателе, его привод реализован через толкатель от эксцентрика, расположенного на валу привода масляного насоса и трамблера.

Система зажигания — бесконтактная, построена на основе трамблера (датчика-распределителя) 3810.3706 и единой для всех свечей катушки зажигания 27.3705. Управление системой зажигания производится с помощью коммутатора 3620.3734. Система зажигания в целом аналогична двигателям ВАЗ «классических» моделей и не имеет особенностей.

Система выпуска отработанных газов — традиционная, построена на основе чугунного выпускного коллектора, приемной трубы и двух глушителей. На коллекторе расположены компоненты системы рециркуляции ОГ (клапан, управляемый установленным на впускном коллекторе термовакуумным включателем, и патрубок, соединенный с впускным коллектором).

Как нетрудно заметить, несмотря на ряд отличий, мотор ВАЗ-21213 в целом аналогичен другим двигателям ВАЗ. Но у него есть некоторые особенности эксплуатации, которые зачастую доставляют проблемы владельцам автомобилей «Нива».

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
А еще интересно:  Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель

компоновка ВАЗ-2129 Нива

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

Особенности эксплуатации двигателя ВАЗ-21213

Эксплуатация автомобилей «Нива» с двигателем 21213 не отличается от эксплуатации любых автомобилей с карбюраторными бензиновыми моторами — здесь актуальны все рекомендации по холодному и горячему пуску мотора, по зимней эксплуатации и т.д.

Однако у двигателя 21213 есть и ряд только типичных для него проблем. В частности, из-за увеличения диаметра цилиндров уменьшилась толщина слоя охлаждающей жидкости в блоке и в ГБЦ, а значит, несколько снизилась эффективность работы системы охлаждения. Это приводит к частому перегреву мотора при длительной работе на высоких оборотах, поэтому при эксплуатации «Нивы» нужно проявлять умеренность.

Из других проблем можно выделить нетипичная для двигателей ВАЗ «привередливость» по отношению к моторным маслам. Производитель настоятельно рекомендует использовать в моторе 21213 строго определенные масла, и только в этом случае можно без проблем достичь пробега 120-160 тысяч км. Если же в двигатель лить масло без разбора и чрезмерно нагружать его, то первый капитальный ремонт придется делать на 90 тысячах км пробега или даже раньше.

Из других особенностей двигателя можно выделить повышенный уровень шума и довольно высокий расход масла. Также владельцам автомобилей модельного ряда «Нива» приходится мириться с тем, что их силовые агрегаты приходится ремонтировать чаще, чем моторы на иномарках — такова особенность недорогих отечественных моторов, и от этого никуда не деться.

Особенности технического обслуживания и ремонта двигателя

фото ВАЗ-2131

• Каждые 500 км пробега — проверка уровня масла, при необходимости — долив масла;• Первые 2000-3000 км пробега (новый двигатель) — замена моторного масла;• Каждые 10 тысяч км пробега (ТО-1) — замена моторного масла и масляного фильтра, а также проверка клапанного механизма (зазоров), проверка токсичности ОГ и регулировки системы рециркуляции ОГ, регулировка холостого хода, осмотр уплотнений на предмет утечек;• Каждые 30 тысяч км пробела — промывка системы смазки двигателя.

АвтоВАЗ допускает использовать большое количество типов моторных масел, при выборе необходимо ориентироваться на климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль. То есть, обязательно нужно опираться на класс масла по SAE или по API. Всего в двигатель заливается 3,75 литров масла.

В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, его объем в двигателе составляет 10,7 литра. Наиболее часто применяются различные марки тосола, но допустимо применять отечественные и зарубежные аналоги этого антифриза, которых сегодня очень много на рынке.

В заключение нужно несколько слов сказать об особенностях ремонта цилиндро-поршневой группы двигателя 21213. Допустимый максимальный износ цилиндров составляет 0,15 мм, при превышении этого значения допустима расточка цилиндров на два ремонтных размера — 0,4 и 0,8 мм от номинального диаметра. Соответственно, после расточки в двигатель нужно устанавливать новые поршни, специально для этого продаются поршни двух ремонтных размеров, которым соответствуют классы «C» и «E».

Что касается коленчатого вала, то для него выпускаются вкладыши четырех ремонтных размеров (одинаковые для шатунных и коренных шеек), их внешний диаметр одинаков, а внутренний меньше на 0,25, 0,5, 0,75 и 1 мм. Также для коленвала выпускаются два типа полуколец — с номинальным размером, и с увеличенным на 0,127 мм.

Регулярное обслуживание с использованием качественных расходных материалов, и своевременный ремонт — вот две составляющих долгой и надежной эксплуатации двигателя ВАЗ-21213. Ведь только надежный и качественный двигатель наделяет «Ниву» ее настоящим мужским характером и бескомпромиссным подходом к бездорожью.

Еще в этом разделе

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *