Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4×4

Нива – самый дешевый внедорожник в мире. Альтернативу ей мы присмотрели на вторичке: это Suzuki Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров. Кто в этой паре интереснее? А вот тут интрига!

Материалы по теме

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Нива – один из самых дешевых автомобилей на рынке. Даже УАЗ Хантер стоит больше миллиона рублей. Остальные еще дороже. Если хочется чего-то другого – дорога только на вторичный рынок. А что может быть ближе к Ниве, чем другой легендарный трехдверный внедорожник – Suzuki Jimny?

Они близки по габаритам, мощности и внедорожным способностям. Всем, кроме цены – наша Лада Нива в версии Урбан стоит около 900 тысяч рублей по состоянию на 15 марта 2022 года.

Если ищете Suzuki примерно за те же деньги, придется рассчитывать на машину 2007–2008 года, не моложе. Есть ли смысл брать или от воспетой сузуководами надежности к этому возрасту не остается и следа? Ответ даст Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

  • Достоинства пятидверной ВАЗ-2131 по сравнению с трехдверной НивойНедостатки автомобилейПодробнее о проходимости
  • Недостатки автомобилей
  • Подробнее о проходимости
  • Вывод

Длинная Нива ВАЗ-2131 или, как она сейчас называется, LADA 4×4 5D является всего лишь удлиненной версией обычной короткой Нивы без каких-либо существенных изменений конструкции, за исключением дополнительных дверей. Тем не менее поведение этих двух автомобилей сильно отличается как в городе и на трассе, так и в условиях бездорожья. Выбирая между обычной LADA 4×4 и Нивой с удлиненной базой нужно четко определиться с задачами, которые будут возлагаться на автомобиль. Выделим основные особенности ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131.

https://youtube.com/watch?v=DwLHxe9uObM%3Ffeature%3Doembed

Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:

  • проходимость;
  • маневренность;
  • динамика;
  • жесткость кузова;
  • меньший расход;
  • меньшая масса.

Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Фото из открытых источников

Легендарной «Ниве» стукнуло 45 лет. Не баба, не ягодка, а брутальный отечественный внедорожник со своими множественными преимуществами и недостатками, который продается и по сей день. Казалось бы, все тут ясно. Но только не с «Нивой». Та пара-тройка модификаций, о существовании которых вы, возможно, знаете — далеко не вся история внедорожника. Портал «АвтоВзгляд» отобрал самые любопытные из вариаций на тему LADA Niva.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Серийный выпуск оригинального внедорожника был начат на Волжском автомобильном заводе 5 апреля 1977 года. Согласно одному из мифов, сложившихся вокруг легендарного внедорожника, название «Нива» – аббревиатура. 45 лет – подходящий возраст, чтобы расстаться хотя бы с частью мифов.

«Нива» ВАЗ-2121 отмечает свое 45-летие. Серийный выпуск оригинального внедорожника был начат на Волжском автомобильном заводе 5 апреля 1977 года. С тех пор было произведено почти 2,5 миллиона машин, 700 тысяч из них уехали на экспорт в более чем 100 стран мира.

На 1 января 2022 года в России зарегистрировано 1,2 миллиона внедорожников Lada Niva. Машине несколько раз пришлось менять имя. 82% из них, а это почти миллион, классических трехдверок.

В 2002 года выпуск автомобилей Chevrolet Niva, созданных на платформе «Нива», начало совместное предприятие GM и АвтоВАЗа. А в 2005 году классической «Ниве» пришлось подыскать другое название – она стала называться Lada 4X4. Лишь спустя 15 лет автомобиль вернул свое собственное имя, добавив к нему еще и Legend.

Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин и ведущий испытатель Вадим Котляров создали уникальную полностью отечественную разработку, открывшую новую эру в истории полноприводных машин.

Новаторскими для внедорожников того времени стали дифференциальный постоянный полный привод, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза, а также высокооборотистый мотор.

Согласно одному из мифов, сложившихся вокруг легендарного внедорожника, название «Нива» – аббревиатура. Якобы имя машины образовано из начальных букв имен детей двух ее ведущих разработчиков – Петра Михайловича Прусова (дочки Наталья и Ирина) и Владимира Сергеевича Соловьева (сыновья Вадим и Андрей). Но оказалось, что это лишь красивая сказка.

«Владимира Соловьева зовут Сергей, и никакого Вадима отродясь не было», – подчеркивает дизайнер Валерий Семушкин.

Именно Семушкин предложил в 1974 году название «Нива» для внедорожника с цельнометаллическим несущим кузовом. Тогда это название было «застолблено» за комбайном, но Семушкин отметил, что про комбайн забудут, а автомобиль останется. Название оказалось благозвучным для многих языков мира, в которых означало разные вещи, в том числе сад, поле, горизонт. Сходные по звучанию слова есть не только в польском и чешском языках, но и в английском, немецком, французском, испанском и даже японском.

Сейчас Lada Niva Legend оснащают 1,7-литровым бензиновым мотором, который выдает при 129 Нм крутящего момента 83 лошадиных силы. У машины пятиступенчатая МКПП, полный привод с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Комплектаций четыре – Classic, Luxe, Black и переднеприводный вариант Urban, фактически просто кроссовер. Еще одна модификация Bronto предназначена для тяжелого бездорожья.

В условиях дефицита электронных автокомпонентов и кризиса логистики именно старушка «Нива» имеет наибольшие шансы при возобновлению производства на ушедшем в апрельский корпоративный отпуск АвтоВАЗе. Среди всех Lada у нее наименьшая доля импортных компонентов.

Помните, анекдот про магазин «Автозапчасти». Приходит в него владелец машины и спрашивает:

«У вас есть запчасти на «Ниву»?»

«Есть, а что вам конкретно надо?»

«Ну, проволока, изолента

«Есть конечно. Странная у вас «Нива». Запчасти от УАЗа подходят».

И, судя по всему, на этом история «Нивы» не закончится.

Британский YouTube-канал carwow опубликовал ролик с обзором и тест-драйвом обновленного российского внедорожника Lada Niva Legend. Автомобиль выпускают без значительных технических и внешних изменений вот уже почти 45 лет.

Существенное обновление модель претерпела в 2020 году, когда на АвтоВАЗе модернизировали интерьер и добавили автомобилю некоторые функции комфорта и безопасности. Ведущий Мэт Уотсон обратил внимание на дешевый пластик и неважное качество материалов отделки салона, но при этом отметил достаточно цельное его исполнение. Плюс ко всему в топовых комплектациях внедорожника есть такие функции как электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.

Что касается езды, то британцы были удивлены неожиданно мягкой подвеской. При этом они обратили внимание на «тракторные переключения» коробки передач, и «довольно унылый двигатель»: 1,7-литровый бензиновый атмосферник мощностью 83 лошадиные силы. Тесты на динамику показали, что Lada Niva разгоняется с места до 60 миль в час (96 км/ч) за 19,09 сек. , а на преодоление дреговой дистанции в четверть мили (402 м) уходит 21,24 секунды.

При этом авторы видео подчеркнули, что на бездорожье Lada Niva чувствует себя, как рыба в воде, благодаря постоянному полному приводу, центральной блокировке дифференциала и понижающему ряду.

Ролик собрал множество преимущественно восторженных комментариев. Подписчики канала в основном хвалят автомобиль за его простоту, невысокую стоимость, надежность и высокие способности на бездорожье. Кроме того, нашлись комментаторы, рассказавшие об опыте владения знаменитым советским автомобилем за рубежом.

snapit happy: «Я удивлен, почему ее до сих пор не клонировали китайцы. Настолько она хороша»

Elvis Božič: «Ее дизайн, конечно, безнадежно устарел»

Watch Geek: «У меня в Хорватии Lada Niva — любимый автомобиль охотников, которые любят его за простоту, надежность и невероятные возможности на бездорожье»

ali kartal: «У меня была такая машина в начале 90-х. Она была ужасно некомфортной, непрактичной и отвратительно рулилась на асфальте. Но сколько же она приносила радости! Я гонял на ней по пляжам и заснеженным дорогам, форсировал реки и овраги. Проезжал там, где трудно даже пешком пройти. За такие деньги вы ничего подобного не найдете. Это как старый Land Rover, только при гораздо меньших затратах»

SkyTheGuy04: «Автопроизводители должны вернуться к машинами наподобие Lada Niva. К этой не убиваемой простоте. Большие экраны это, конечно, хорошо, но физические кнопки и переключатели тоже имеют место быть. Хочется, чтобы машины снова стали более аналоговыми»

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

BB- Ballistics: «Напоминает мне мой старый Jimny. Дешев в эксплуатации, неприхотлив и прост в ремонте»

McFly: «Тот продукт из Советского союза, который по-настоящему хотели люди на Западе»

Stuart Fletcher: «Как говорят у нас в Австралии: «не чини и оно ломаться не будет».

Mike Marriott: «Я был одним из первых британцев, кто в 1979 году приобрел Lada Niva. Честно говоря, с тех пор она не сильно изменилась. Помню те времена, когда катался на ней по бездорожью вместе с ребятами из All Wheel Drive Club. Все остальные парни, которые поголовно были на Land Rover, сначала ржали. Но это продолжалось недолго. У Niva уже тогда была пружинная подвеска, обеспечивавшая отличную артикуляцию там, где колеса рессорных Land Rover беспомощно крутились, повиснув в воздухе».

Andy Nichols: «Вот что мне нравится, так это ее простота. Подтянуть бы еще качество материалов и цены бы ей не было».

Aaron Holmes: «Хотел бы себе такую. Она проста, надежна и крепка, но при этом имеет собственный характер».

Oskar Degler: «В Испании продавали дизельную версию с 1,9-литровым двигателем от Peugeot. Идеальная машина. Ума не приложу, почему их перестали делать».

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

LAWLESS 500: «Вспомните, какими надежными были советские танки, и у вас не останется вопросов к Lada Niva».

Jack Newberry-Edwards: «Смотрел и улыбался. Проста, как молоток, но при этом всегда довезет тебя из точки А в точку В».

marko marko: «Это отличный автомобиль. Он прост и дешев, но при этом прекрасно адаптирован к бесконечным апгрейдам. Многие «Нивы» из 80-х до сих пор бегают по бездорожью, а их годовое обслуживание стоит дешевле, чем, например, запаска для Gelandewagen».

https://youtube.com/watch?v=2yEQ_2mYXb0%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Все равно когда-нибудь я пришел бы к тому, чтобы попробовать свою трехдверочку на бездорожье против Нивы пятидверки!На днях пошли долгожданные дожди и всю дорогу до оз. Щучье развезло как после лесовозов, почему бы не встретиться с ребятами с Драйв2 и не покататься. К встречи был готов я на своей ниве и iluxa551 на своем пятидверном монстре. Какое состояние было у этих машин. Моя Нива 2020, понятно что абсолютно новая и абсолютно стоковая, но трехдверка. У Ильи его пятидверка подготовленная немного. Усилены бампера, приподнята подвеска и резина прям на загляденье. Как оказалось пятидверка с этим набором улучшений была даже чуть круче в грязи и при преодолении геометрических препятствий чем моя трехдверка. Дорога пролегала через лес с колоссальными колеями и лужами вплоть до самого озера. И конечно же нам не удалось проехать мимо знаменитой трубы на озеро Щучье. Те кто здесь ездил прекрасно знает о ней. Ну что рассказывать, предлагаю насладиться фотографиями с этой поездки и видео преодоления грязевых препятствий.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Стоило только заехать в лес и попасть на бездорожье, как в первой же яме я присел на брюхо. Машину просто невозможно удержать на этой скользкой глине, особенно на стоковых колесах

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Ильюха на своем монстре спешил ко мне на помощь, но так получилось что и его, довольно неплохо подготовленную машину, стянуло в колею и он сел на брюхо. Попытки вытолкнуть человеческой силы ни к чему толковому не привели,

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Уральские такелажники на столько суровы, что пропускают стропы прямо промеж ног :)))

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Вот наконец-то мы вытащили нашу героическую пятидверку и она вытащила мою машинку. По сути дела там было достаточно только одного рывка.

Я думаю те кто бывал на глиняных дорогах поймут меня, что ловить машину между колеей практически бесполезно, чуть чуть проморгал и ее тут же сносит. Резина замыливается, Буксует. В общем еле-еле я выехал из этой ловушки.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Первый раз достал до отбойника задней осью. Полностью повредил розетку фаркопа и погнул кронштейн крепления пыльника

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Преодоление снаряда Труба на озеро Щучье

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Илья на своей пятидверке, как мне кажется, проезжал это все играючи, вроде бы даже успевал семечки щелкать и по телефону разговаривать в этот момент

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Со стороны такие наклоны кажутся не критичными, но поверьте, внутри или стоя рядом довольно жутковато

А еще интересно:  Лис вымогает деньги за "Дастер", управляя "Нивой". Бюджетные четырехколесные автомобили России

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

В этом месте я немного побуксовал. Я считаю из-за как раз таки короткой базы, если сравнивать пятидверку, то она сначала заезжает передней осью в грязь, в то время как задняя остается на хорошей поверхности и наоборот. соответственно. Хотя не нужно сбрасывать со счетов мою стоковую резину.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Вот, собственно, о чем я и говорил. Видно что задняя ось еще находится в луже, а передняя уже вытягивает тачку из этой грязи.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Ну разве они не красавицы? Для машины 2010 года и пробега в 190 000км пятидверка сохранилась очень даже неплохо. Даже получше некоторых иномарок.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Мальчики меряются багажниками. Багажник у пятидверки конечно несоизмеримо больше. Но главное ее преимущество — это бензобак на 65 литров. Это колоссальный плюс который перебивает все минусы.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Немного отвлеклись от бездорожья и окунулись в технические тонкости. Как бы мне на мою ниву придумать такой же клюв-отросток, чтобы не ставить локера. А то я не верю, что с ними нива будет в безопасности.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Ребята, если у кого есть опыт защиты этого места в ниве подскажите. Либо бронепленка, либо еще что-то. Но в чудодействие локеров я не верю

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

И конечно же у нас был путь обратно, и снова преодолеваем ту самую трубу. Порой возникали мысли, на кой черт мы сюда сунулись. Внимание и нервы в постоянно напряжении.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Вот это был удар в защиту двигателя. Пассажир так запаниковал, попросил вызвать сервис. Это опять же к слову о езде по глиняной дороге. Оооооочень трудно удержать машину ровно

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

И вот некоторые минусы длинной базы нивы. У трехдверки бы тут конечно даже колеса бы не вывесились

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Но все равно это-Нива, Это- легенда, хоть и с пятью дверями.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

А вот и мой головастик выныривает из лужи почти с отрывом колес

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Ну вот мы и на финише! Кому понравилось обязательно ставьте лайки, высказывайте свое мнение, вдруг может кто-то захочет с нами прокатиться, или подскажет другие забавные места!

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Конечно же не прошло без повреждений. Всю эту защиту-пыльник придется рихтовать и ремонтировать. Но сначала нужно ее отмыть

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Ох если бы не было защиты переднего редуктора, расколотили бы мы его на первой же кочке.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

«Хаммер» — жуткое творение, пишет шведский портал «Авто, мото, спорт». Нелегко найти для него соперника в автомобильной дуэли. Поскольку к танкам доступа не было, автор выбрал одно из самых брутальных предложений на сегодняшнем рынке — российскую «Ладу Ниву». Так как же прошла дуэль, спросите вы? Сначала «Хаммер» лидировал, но потом кое-что пошло не так.

Уилли Приске (Willy Priske)

Обычно мы легко находим соперников примерно одного уровня для наших автомобильных «дуэлей». Но порой это оказывается сложным. Например, в случае с «Хаммером».

«Хаммер» — жуткое творение. Он произошел от военного «Хамви» («Humvee» — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, «многоцелевое колёсное транспортное средство высокой мобильности»). Эта модель автомобиля была разработана по заданию американских вооруженных сил в 70-е годы и попала в производство в 1983 году. Предполагалось, что одно это транспортное средство заменит четыре других. Одним из требований было, чтобы новое творение не разваливалось после 12 лет непрерывной эксплуатации солдатами.

В результате появился автомобиль, который, например, может ехать под водой, служить установкой для запуска ракет и выдерживать обстрел, при этом оставаясь настолько простым в управлении, что его могла бы водить и ваша старенькая бабушка.

С 1992 года на том же производстве стала выпускаться и гражданская версия под названием «Хаммер». Сейчас она есть и в Швеции. Как такого монстра сравнивать с «Мерседес Унимог» (Mercedes Unimog), «Штайр-Пух Пинцгауэр» (Steyr-Puch Pinzgauer) или «Вольво C303» (Volvo C303) — непонятно. Слишком уж они слабы.

Мы пришли к выводу, что для «дуэли» нам бы подошел достаточно подержанный танк «Леопард» (Leopard), но у вооруженных сил не оказалось в наличии модели для тестов (говорят, его отдали Кристеру Гленнингу для длительных испытаний).

Поэтому мы решили взять одно из самых брутальных предложений на рынке — «Ладу Ниву». Это российская железяка вот уже 20 лет получает единодушные разгромные отзывы от всей автомобильной прессы, и при этом с момента своего появления она ни разу не подпускала к себе ни единого инженера или дизайнера.

«Нива» с самого начала проявила себя как достойный соперник «Хаммера» — она очень эффективно распугала всех в редакции.

Помимо вашего покорного слуги и воинственного арт-директора, никто не осмелился приблизиться даже к ключам «Нивы». Храбрый майор Мак Эстерлинг (Mac Österling) испытал это транспортное средство в обеденный перерыв и вернулся заметно побледневший и потрясенный.

Пять различных вариантов, которым можно бросить вызов

Что ж, глядеть смерти в лицо, так глядеть. Собравшись с духом, я отправился в епархию врага — к генеральному представителю «Хаммера» «Риндаб» в Орминге в пригороде Стокгольма.

Наполовину оглушенный и с мышцами рук, забитыми молочной кислотой, я выполз из своего российского танка, не отягощенного сервоприводом, и окинул взором поле боя. Там было не менее пяти различных вариантов «Хаммера», с которыми можно было сразиться.

Помимо специально модернизированного охотничьего автомобиля Айе Филипссона (Aje Philipsson) с брезентовой крышей, целиком выкрашенного в хаки, там были еще четыре машины со стандартными кузовами. Двухместный пикап, четырехместные пикапы со стационарной металлической крышей и со складным верхом, а также четырехместный комби.

Этот автомобиль нравится в первую очередь трем группам покупателей. Тем, кто хочет быть заметным, тем, кто хочет быть самым суровым, и тем, кто хочет проехать по любой дороге. Самый большой рынок потенциально открывается среди энергетических компаний и тому подобного. Среди клиентов, которым для работы нужен надежный внедорожник.

Чтобы его можно было использовать со шноркелем в соленой воде и в агрессивных условиях, располагающих к коррозии, в кузове применен алюминий особого типа, который производится так же, как для самолетов, а также 2,8 тысяч заклепок. Рама обработана уникальным покрытием, а капот сделан из пластика.

В Швецию «Хаммер» поставляется с двумя версиями дизельного двигателя «Дженерал Моторз» (GM) объемом в 6,5 литров. Без турбо он развивает скорость 170 километров в час и 522 ньютон-метров при 1800 оборотах в минуту.

Пониженная передача —35:1, что дает на колеса 13 904 ньютон-метров! Это достигается в том числе благодаря тому, что портальные мосты (кроме того, что они обеспечивают хороший клиренс) с зубчатыми передачами уменьшают скорость на колесах на 1,92:1. И, как будто всего вышесказанного мало, у него есть еще централизованная система накачки шин (CTIS). Это конструкция, которая позволяет водителю регулировать давление в шинах прямо на ходу. С давлением в 0,5 кг сцепление увеличивается на 50%.

Покрышки закреплены бедлоками, которые удерживают резину на ободе. Чтобы снизить неподрессоренную массу и увеличить тормозное усилие, дисковые тормоза вмонтированы в дифференциалы.

Эта огромная мощность распределяется по портальным осям с помощью четырехступенчатого автомата и распределительной коробки с блокируемым промежуточным дифференциалом.

У постоянного полного привода есть тщательно выверенная система блокирования дифференциала как на передней, так и на задней осях. Если вы застряли, то нажмите чуть посильнее на тормоз, и валы заблокируются.

Когда вы сидите за рулем в уютном салоне, передний пассажир находится на расстоянии не меньше метра от вас. Двигатель расположен между сиденьями.

«Хаммер» идет неожиданно тихо, а вести его очень удобно как по дороге, так и по бездорожью. Чего не скажешь о «Ниве». В тени великана «Хаммера» ее скорее слышно, чем видно.

Так как же прошла дуэль, спросите вы? Ну, «Хаммер» был очевидным лидером, пока мы не уперлись в два больших дерева, проход между которыми был всего 1,8 метра — там-то монстр шириной в 2,15 метра и остановился, тогда как «Нива» спокойненько поехала дальше.

К тому же, один «Хаммер» стоит столько же, сколько семь «Нив» (от 5 110 000 рублей и выше).

Русская креветка и настоящий омар из США

(игра слов: «hummer» — «омар», прим. перев

Плюсы: Непревзойденный покоритель бездорожья. Очень комфортный. Без проблем может поддерживать скорость 70 километров в час по свежевспаханному полю. Низкое лобовое стекло на случай обстрела спереди.

Минус: Жена пригрозила мне разводом, если я возьму кредит в пять миллионов на его покупку.

«Лада Нива», л 1,7i

Плюсы: Однозначно хорошая цена. Удобна для бездорожья. Багажник комфортно открывается изнутри. Прекрасный пример революционного российского тракторного дизайна.

Минус: Подвеска странно подскакивает. Двигатель работает неравномерно и громко. Мало места в багажнике и небольшой максимальный вес груза. Нет гидравлической системы подъема плуга.

Если вы хотите получить рациональный ответ на вопрос, что покупать, то здесь вы его, скорее всего, не найдете. У этого теста совершенно другие цели и задачи. Мы собрали вместе три серьезных 3‑дверных внедорожника совершенно разной конструкции, и наша цель сравнить их в условиях реального российского офф-роуда.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой индекс уже не указывает длину колесной базы в дюймах, но суть прежняя. Это визуально короткий и высокий автомобиль, который при взгляде сзади напоминает кубик. Его насыщенность технологиями одновременно впечатляет и пугает. С 2‑литрового дизеля сняли 200 л. , и это скромная версия. Есть вариант, форсированный до 240 «лошадок». 8‑ступенчатый автомат — это однозначное благо. По сути, с таким набором шестеренок можно было бы отказаться от понижайки. Ведь у нашего самого скромного участника — Suzuki Jimny 4‑ступенчатая коробка с пониженным рядом. По факту те самые 8 передач.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Кроме того, новый Defender может похвастаться полностью независимой подвеской с пневмобаллонами. А это уже против внедорожных правил, но заявленный клиренс в 360 мм в верхнем положении и плоское днище внушают уважение. А еще в салоне Land Rover теоретически можно ехать вшестером, тогда как Jimny официально рассчитан только на четверых.

Lada Niva Legend — таково новое название легендарного внедорожника. Более 40 лет назад он здорово опередил свое время. Постоянный полный привод, несущий кузов и передняя независимая подвеска продолжают неустанно бороться с российскими дорогами и направлениями. Ну а мы с вами продолжаем безуспешно воевать с характерным воем трансмиссии уже после 40 км/ч и страдать с маломощным мотором, которого явно недостаточно для езды в современном транспортном потоке. Спасибо недавнему рестайлингу, в салоне появились новая панель приборов и более удобный блок климат-контроля. Крайне удивительно, что поколения инженеров АвтоВАЗа за столько лет эволюции так и не смогли победить трансмиссионный гул.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Панель приборов и центральная консоль стали заметно лучше.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Suzuki Jimny фактически достаточно новый. Он показан в 2018 году, но его внешность, а главное, его начинка уносят нас в далекие 70‑е. 1,5‑литровый атмосферный моторчик даже скромнее «Нивы», но выдает больше сотни честных японских лошадиных сил, и по динамике он принципиально быстрее «Лады», даже в паре с древним автоматом. Под абсолютно квадратным кузовом лонжеронная рама и пара мостов с жестким подключением передка. Так что 3 звезды за безопасность на тестах Euro NCAP — это его тактический потолок. По «Ниве» данных о краш-тестах нет, и думать о них не хочется совсем. Да и о какой безопасности может идти речь в машине, у которой под капотом, прямо перед водителем, лежит запасное колесо. А вот Defender внушает уважение. У него полный набор ассистентов водителя, функция экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Багажник у «Нивы» самый просторный — спасибо запаске под капотом.

Сравнивать дорожные повадки наших сегодняшних соперников так же бессмысленно, как и их цены. По официальным прайс-листам, за Lada Niva Legend дилеры должны просить от 660 тысяч, но фактически ценник может достигать миллиона. Suzuki вдвое дороже. С учетом скромных габаритов — вроде перебор, но японское качество того стоит. Эти машины даже в условиях жесткой внедорожной езды выживают годами, а при должном уходе и десятилетиями. Если бы я мог, умолчал бы о цене Land Rover Defender. Но долг обязывает: он на порядок дороже базовой «Нивы».

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Все сегодняшние соперники в стандартном заводском исполнении, без каких-либо доработок. Тут только британцы дают некоторую свободу выбора. На «Деф» можно заказать шоссейные или внедорожные колеса, за доплату установить лебедку с беспроводным пультом управления и даже выбрать тип крыши: глухую, со складным мягким верхом или стеклянным люком. Но все это загоняет цену еще дальше в открытый космос.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Нам достался 6‑местный Defender. Центральный подлокотник раскладывается в кресло, но оно скорее для детей.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

По размеру багажника, как ни странно, победителем оказалась «Нива». Идея разместить запаску под капотом позволила нарисовать более элегантный силуэт и выиграть место сзади. «Деф», несмотря на внушительные габариты, лишь немного опережает Jimny. Багажников у них практически нет, и если нужно что-то перевезти, придется пожертвовать задними сиденьями. Единственная проблема «Лады» — для открывания задней двери придется вывихнуть руку, дотянувшись до крайне неудобного крючка в салоне.

А еще интересно:  LADA Niva Travel от 747 900 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Defender может похвастаться практичной отделкой, но места сзади мало.

Путешествовать сзади лучше всего в Defender. У нашей машины оказалась складная крыша, которая позволяет практически полностью слиться с природой. Вот только визуальное восприятие страдает. Наш экземпляр оснащен квадратными накладками на боковых окнах. Они украшают машину снаружи, и на них можно опирать дополнительные кофры, но люди сзади могут наблюдать мир лишь через узенькие «альпийские» окошки в крыше. Одна радость: заглушки на окнах — опция, и можно заказать «Деф» без них, чтобы избавить пассажиров от приступов клаустрофобии.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

«Нива» и «Джимни» примерно одинаковы по ширине, но в «Ладе» сзади теоретически можно усесться втроем, пусть и в тесноте. «Джимни» же здесь строго 2‑местный — по бокам здорово выпирают колесные арки-подлокотники. Спереди Suzuki также самый узкий, даже клавиши стеклоподъемников размещены на центральной консоли. У «Нивы» кнопки тоже в центре, главное не запутаться сразу в трех рукоятках: ручка КП и два рычага управления раздаткой. Теоретическая попытка усадить по центру третьего в «Дефендере» — это скорее баловство. Ребенку здесь будет интересно, учитывая что среднее кресло установлено на возвышении, но взрослый будет мешать как водителю, так и сидящим сзади. Кроме того, визуально средний пассажир смотрит не на дорогу, а в зеркало заднего вида. Благо на него можно вывести картинку с задней камеры, установленной на крыше. Видео очень хорошего качества, но глазу приходится перестраиваться на экран, расположенный достаточно близко.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Салон «японца» очень узкий, но очень качественно собран и обладает всеми необходимыми опциями.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Вроде с посадкой разобрались, можно начинать погружение. Для начала едем в дорожном режиме. Но если «Деф» и «Нива» всегда полноприводные, то Jimny с задним приводом. Ездить на нем зимой будет непросто. Из-за отсутствия центрального дифференциала без переднего моста он плохо разгоняется, а на полном приводе не очень охотно входит в повороты. Так что спокойнее все-таки на заднем, опираясь на поддержку электроники.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Если нужно что-то перевезти, придется складывать сиденья.

А вот на бездорожье, на стандартной шоссейной резине, полный привод включаем практически сразу. Здесь, в раскисшей глине, центральная блокировка не мешает. Управление тягой на машинах с автоматом, конечно же, плавнее, чем на «Ниве» с «механикой», но в остальном едут внедорожники похоже. Suzuki лучше проглатывает большие ямы и кочки, но сильнее потряхивает на мелких. Но Defender едет еще плавнее за счет огромных колес и пневмоподвески. Стандартный клиренс в 218 мм вполне сравним с конкурентами. Вот только тяга 2‑литрового дизеля дозируется сложнее, чем на бензиновых атмосферниках. Ощущается турбопауза и резкий переход от вялого движения к сильным пробуксовкам.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Форсировать водные преграды на «Ниве» надо осторожно — глубина брода всего 50 см.

Пробираемся дальше в лес, и первым замирает Suzuki. Выпирающий элемент переднего моста упирается в колею. «Нива» с аналогичным клиренсом проползла там же на защите, а «Деф» автоматически увеличил клиренс до 29 см. Вспомогательная электроника контролирует огромное количество параметров и подстраивает автомобиль под дорожные условия. Единственное ограничение: если хотите добиться пробуксовки колес, нужно выбрать один из off-road-режимов и потом отдельно отключить ESP.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Перед купанием мы сняли номерные знаки.

Еще дальше при попытке пересечь колею немного не хватает скорости, и «Нива» тоже останавливается. Отсутствие вспомогательной электроники и блокировки заднего дифференциала — главная проблема вазовского внедорожника. Если поставить ESP на «Ладу» задача сложная, то блокировку интегрировать проще простого, и цена такой операции 10–15 тысяч рублей. Но придется лишиться гарантии и готовиться к дальнейшим доработкам. «Нива», впрочем, как и Jimny, в заводском исполнении — это скорее только заготовка для постройки серьезного внедорожника.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Проходимость Jimny здорово ограничивают балки мостов. Решение одно — установка более крупных колес.

Забираться глубже в лес на одном «Дефендере» мы не решились. Чем серьезнее внедорожник, тем дальше бежать за трактором, и в случае с Land Rover это очень правдивое утверждение. В крайнем верхнем положении пневмоподвески клиренс достигает 36 см, прибавьте к этому относительно зубастые колеса и превосходную работу блокировок спереди и по центру. Как результат, посадить Defender, особенно короткобазный, очень сложно, но если он сел, ни «Нива», ни «Джимни» его точно не вытащат. Снаряженная масса больше двух тонн, так что вся надежда на штатную лебедку, которой в нашем исполнении не оказалось, либо на серьезный трактор, бежать за которым не хотелось.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Это банально, но цена действительно имеет значение. Более дорогой Land Rover Defender значительно комфортнее на асфальте и принципиально проходимее. А вот выбор между Suzuki и «Нивой» будет сложнее. «Японец» привлекает в первую очередь надежностью и более богатым оснащением, а «Лада» — простотой конструкции и доступностью содержания и тюнинга.

Редакция рекомендует

Добро пожаловать в прекрасное (это не точно) прошлое, оно же будущее! Но точно, что вы любите и геологию, и геополитику, раз читаете этот текст в двадцать втором году.

https://youtube.com/watch?v=JSQagrtHfww%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Ведь он, в принципе, изначально устарел на двадцать четыре года — именно тогда, в 1998 году, АвтоВАЗ представил второе поколение «Нивы».

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Удивительно, но спустя годы эти автомобили все еще очень популярны — за прошлый год Lada Niva Travel (экс ВАЗ-2123) и Lada Niva Legend (ВАЗ-2121) разошлись суммарным тиражом в 51 242 экземпляра, причем, примерно в равной пропорции. И дело тут не только в низкой цене.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Конечно, объединение двух моделей в единое семейство — это тактическая хитрость, ведь так проще подвинуть в рейтингах продаж всех конкурентов. Со скорым появлением новой “кросс-нивы” на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, положение бренда Niva еще упрочится.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

С другой стороны, Lada и так удерживает лидерство в стране, и это вряд ли когда-нибудь изменится. На этом с геополитикой заканчиваем, и переходим к нашим испытуемым, познакомиться с которыми мне удалось в рамках тест-драйва для членов жюри премии “Внедорожник года”. Перед началом теста я сформулировал основные вопросы, на которые я хотел найти ответы. Первый — какая “Нива” все таки лучше. Второй — нужны ли вообще еще кому-то во времена “теслы” и “айфона” такие автомобили — небезопасные, и вообще — безнадежно устаревшие?

Оба автомобиля сверкают свежим металликом — красота, да и только.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Болотно-камуфляжный зеленый отлично подходит к дополненной шноркелем Niva Travel, а кастрюльный серебристый плюс пластиковые бампера превращают Niva Legend, согласно задумке дизайнеров, в городского франта. Ну, если, конечно, вы считаете не зазорным ходить по городу в резиновых сапогах, пусть и вычищенных до блеска от кусочков грязи или навоза.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

При этом невозможно не обратить внимание, что несмотря на все усилия дизайнеров, современный передок от концепта Niva третьего поколения, “приделанный” к кузову ВАЗ-2123, не сделал автомобиль красивым. А красота — это ведь такая предельно честная материя, она либо есть, либо нет, и ничего с этим не поделать.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Сопрячь округлое с плоским на АвтоВАЗе так и не смогли. Или так сделано специально?

И в этом контексте, дизайн ВАЗ-2121 1977 года намного совершеннее, автомобиль красив, и хочется его поскорее “раздеть” — сорвать криво прилегающие бампера и пластиковые накладки, и насладиться всем стыдом его античного великолепия.

Внутри Lada Niva Travel — мрачный салон, сочетающий хрустящий пластик и мгновенно вышедший из моды биодизайн.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Плюс немного кислотного киберпанка — над панелью вырос “гриб” с экраном, управляемым с панели, спрятанной в недоступную зону за рычагами трансмиссии.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Еще надежнее спрятаны клавиши подогрева сидений, использовать их может только человек с Г-образными руками. Но, на фоне обычной Niva, тут еще человеческая эргономика — адекватный по виду, диаметру и сечению руль. А еще — две подушки безопасности, роль которых у обычной “Нивы” исполняет запаска под капотом.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Эргономика в Niva Legend из середины прошлого века, как и тоненькие прутики подрулевых переключателей, расположенных так далеко от огромного обода руля из дешевого пластика, что к ним приходится тянуться.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Как, впрочем, и к голому металлическому рычагу переключения передач, ведь первым делом рука утыкается в рычаг раздатки.

Впрочем, у Niva Travel, в целом гораздо больше похожей на современной автомобиль по салону, тоже есть приколы — например, откидной подлокотник, в сложенном виде перекрывающий ручник, а в разложенном — мешающий задним пассажирам.

Пластик и там и там хоть и дешевый, но достаточно добротный — причем в Niva Legend его качество кажется мне более высоким, но все это на уровне ощущений.

Пассажировместимость и багажникНа втором ряду Niva Travel можно ехать даже втроем, причем, со сносным комфортом. Но стеклоподъемники — весла, нет ни вентиляции, ни подогревов. Буржуазные излишества! Зато есть двери.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

В Niva Legend — “все тоже самое”, только места меньше и по ширине, его почти нет для ног, даже если спереди сидит водитель ростом 172 см, о стеклоподъемниках мечтать не приходится. Удивительно, но даже тут есть крепления Isofix для детских кресел.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Багажники на автомобилях не сильно различаются в объеме — для поклажи места очень мало, но все же больше, чем в каком-нибудь Suzuki Jimny.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Чтобы открыть дверь задка на Legend, нужно воспользоваться ручкой внутри салона на пассажирском ряду. Поразительное по своей нелепости конструкторское решение!

Двигатель и трансмиссияПод капотом — фактически одинаковые двигатели 1. 7, выдающие, хм, не сильно впечатляющие по нынешним временам 80 (83) л. и 127 Нм.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Если вспомнить, что “шестерочный” мотор начал свою эволюцию с мотора 2101, а тот, в свою очередь, создавался на основе нижневальных итальянских движков шестидесятых годов, то тут все очень хорошо — простая, ремонтопригодная конструкция, как раз то, что было нужно автомобилистам СССР — гигантской страны, в которой так и не получилось создать нормальную сеть автомобильных СТО.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Отличия двигателей ВАЗ-21214 на Legend и 2123 на Travel — чисто компоновочные. Отличается масляный поддон, другое размещение опор двигателя (у Travel редуктор переднего моста отделен от двигателя). Перенос запаски на дверь задка позволил установить генератор повыше. Отличается впуск, видимо по этим причинам мощность тут даже чуть ниже (80 л. вместо 83 л. ), наличие шноркеля на версии Offroad делает мотор еще чуточку слабее.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Постоянный полный привод тут тоже одинаковый — чистая механика, с блокируемым центральным диффом. По технике есть кое-какие отличия.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Например, у раздатки на Travel — три опоры вместо двух. Поскольку колесная база тут больше, отличается и длина промежуточного вала между КП и РК. И, конечно же, у «новой Нивы» однорычажная РК, а у «старой» — двухрычажная.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Также стоит отметить, что за годы выпуска конструкция практически всех узлов «Нивы» была основательно доработана (ШРУСы в карданах лишь часть этого), так что нынешняя “Нива” во многом лучше всех прежних.

На ходу разница между двумя поколениями “Нивы” значительная.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Да, оба автомобиля демонстрируют кошачью мягкость на любой неровной дороге, но “старая” “Нива” менее милосердна к задним пассажирам, особенно учитывая тот факт, что более короткая база позволяет ехать быстрее.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Реакции на “резиновом” руле размазаны во времени и пространстве, зато в него не “приходят” кочки и ямы, а траекторной стабильности может позавидовать атомный ледокол “Арктика”.

ABS тут есть, но на этом все, никаких ESP — так что на скользкой дороге лучше оказаться за рулем длиннобазной машины “нового” поколения. Хотя и на ней легко словить резонансный занос, если работать рулем недостаточно шустро. Руль на Niva Legend кажется еще более длинным и тяжелым, хотя сам автомобиль — более юрким, вот такое интересное сочетания.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Динамика, по большому счету, отсутствует, “уйти” даже от фуры не получится, но есть нюанс — более компактная и легкая “легенда” поднимает стрелку спидометра несколько бодрее, правда, и звуки в салоне соответствующие — шумоизоляции тут явно меньше, слышно и шум шин, и ветер, и, особенно, зудящий вой трансмиссии. Короткий передаточный ряд дополнительно способствует снижению уровня комфорта — ехать быстрее сотни не хочется, хотя можно разогнаться с горки и до 150 км/ч.

А еще интересно:  Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Дело в том, что у автомобилей нет блокировки межколесных дифференциалов (заблокировать можно только центр) или их имитации силами ESP, и засадить их совсем несложно, что и дважды подряд продемонстрировал специально приглашенный на тест-драйв инстаграм-блогер (этот момент можно посмотреть на видео).

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Любой современный кроссовер из такой “засады” выедет не поперхнувшись, а “нива” обречена сидеть, вынуждая вас доставать лопату или трос. И тут вас ждем еще парочка сюрпризов.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Так, петли на Niva Travel рассчитаны лишь на очень компактные шаклы (либо софт-шаклы). А у Niva Urban вообще нет петель! Если вы помните, раньше это были такие толстые уголки, из 5-миллиметровой стали, которые крепились к лонжеронам при помощи болта М14. На Legend Urban вместо них используются ввинчиваемые в трубу крепления бампера петли современного типа. Они заметно слабее привычных петель, но сделано это, скорее всего, намеренно. Любую Niva стоит дергать только по оси кузова, и только динамикой — разогнуть кузов при помощи жесткого троса и мощного буксира, особенно, если дернуть, тут очень просто, и в этом случае новая модель совершенно не лучше старой.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Вместе с тем, если избегать ситуаций с диагональным вывешиванием, и не злоупотреблять “закапывающими” пробуксовками, обе “Нивы” способны заехать далеко по бездорожью, даря опытному водителю чувство свободы от обстоятельств и внешних факторов — спасибо хорошему клиренсу, малому весу и хорошей геометрии. В этом контексте, несомненно, лидерство удерживает короткая Niva Legend. С ней больше фана, больше проходимости.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Также стоит отметить, что несмотря на не выдающуюся жесткость кузова, автомобили способны долгие годы выдерживать повышенные нагрузки, при этом заменять вы будете лишь недорогие “расходники”. Главное — не тюниговать автомобили, создавая повышенные нагрузки на подвеску и трансмиссию. Они этого, к сожалению, не выдерживают.

Какая Нива лучше — Legend или Travel?Подведем итог. Разница между поколениями “Нив” значительна — Niva Travel почти во всем похожа на нормальный, почти современный автомобиль. Но вот беда — за все время теста во Владимирской области я не видел ни одного места, где ее нельзя было бы заменить, скажем, “дастером”, который на несколько голов выше вообще по всем параметрам. Избыточная “легендарная” проходимость — это вещь, которой нужно уметь пользоваться, и в руках обычного водителя почти любой кроссовер с ESP гораздо понятнее, комфортнее, безопаснее и проходимее. Ну а так — даже Travel в топ версии (1 045 900 рублей) все еще заметно дешевле любого такого кроссовера, даже китайского. Что уж говорить про “классическую” “Ниву” — тестовая машина стоит всего 764 900 рублей.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

С Niva Legend постоянно натыкаешься на разные несовершенства — но именно в этом и прикол. Убрать лишний пластик, вернуть старый салон из семидесятых — и можно вернуться в атмосферу молодости и холодной войны. Это уже не янг-таймер, это настоящее ретро.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Так что если Travel можно заменить кроссовером, то c Legend все наоборот. Этот автомобиль не устарел, он красив, он вне времени. Не как средство передвижения, но как произведение индустриального искусства.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Встретить сто лет на конвейере — это был бы удивительный прецедент по мировым меркам, и хороший способ для молодежи приобщаться к истинной автомобильной культуре. Впрочем, при этом бы очень хотелось избежать ситуации, когда придется ездить на “легенде” каждый день по загруженным дорогам. Ведь не ходим же мы каждый день по музеям, и не слушаем каждый день классическую музыку. Возможность делать это только под настроение — привилегия, за которую лично я готов доплатить.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Lada Niva Travel и Lada Niva Legend? Какой из автомобилей вам нравится больше и почему? Согласны ли, что в Niva нет нужды и их можно заменить кроссоверами? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Двойники

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

«Джимник» выпускался два десятка лет и внешне почти не менялся. Машины конца 90‑х и 2010‑х отличаются нюансами, которые не каждый заметит.

Нива еще старше и в этом апреле справляет 45‑летний юбилей! Приятно, что качество нынешних машин куда лучше тех, что выпускались 15 лет назад. Но к точности регулировки дверных замков это не относится. Дверью надо хлопать сильно.

По архитектуре передняя панель схожа с нивовской. Зато посадка удобнее, а руль регулируется по углу наклона.

Обод руля и подрулевой переключатель отполировались за 80 тысяч километров.

Обивка на подлокотнике двери за долгие годы почти не стерлась.

Передние сиденья не отличаются выраженным профилем, но удобны. Набивка мягкая, но это не вредит.

На втором ряду еще теснее, чем в Ниве. А багажник вообще номинальный – влезет только пара рюкзаков.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

А в Suzuki – не надо хлопать! Замки мягче работают, а сама машина от сильного хлопка качается так, что боишься, как бы не опрокинулась.

Во многих мелочах Джимник качественнее. Это касается и сборки, и даже усилия на кнопках. И что уж говорить про эргономику – высокая посадка Suzuki с регулируемым рулем всяко лучше позы «кузнечика» в Ниве. Хотя рослым водителям будет одинаково неудобно в обеих машинах.

А на ходу Нива интереснее! Единственное преимущество Suzuki – наличие автомата, очень важно для многих.

Новая передняя панель не в пример лучше и удобнее той, что выпускалась до 2020 года. Только большой жигулевский руль портит вид. Частокол рычагов и табличка со схемой – прямиком из 1977 года. Включается всё уверенно, хоть и с усилием. Обогрев передних сидений есть уже во второй версии Luxe, а вот кондиционер только у самых дорогих Урбан и Блэк.

Сиденья просты и удобны, но бесформенны. Более развитая боковая поддержка не помешала бы.

На втором ряду тесно, но места куда больше, чем в «Джимнике».

Отопитель с тремя регуляторами быстро нагревает маленький салон и шумит куда меньше, чем старая печка.

В Jimny передний мост подключается жестко, а значит в обычной жизни автомобиль заднеприводный. Масса случаев, когда не слишком опытные водители забывают после зимы отключить передний мост – и всё, к концу летнего сезона приезжают на переборку трансмиссии.

Короткая база, очень «длинный» руль и мягкая подвеска – тоже на любителя. Чтобы удерживать машину на скользкой дороге, надо постоянно работать рулем. А каждая встречная фура с мощной воздушной волной приносит незабываемые ощущения!

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

У Лады полный привод – постоянный. А несущий кузов гарантирует низкий центр тяжести при сохранении отличной «геометрии».

Нива лучше едет по любому типу дорог, абсолютно не уступая Suzuki на разбитых участках. Ее не сносит от каждого дуновения ветра, она стабильнее на трассе и неплохо держит намеченную траекторию. Конечно, не идеал – короткая колесная база и высокий центр тяжести тоже требуют внимания. Но момент, когда Нива захочет развернуться поперек дороги, наступает позже.

На бездорожье оба автомобиля шикарны. С той разницей, что на Suzuki можно и ползти, а на Ниве проходить гиблые места надо исключительно ходом.

Необременительные

Поразительно, но оба внедорожника близки не только идеологически, но и в затратах на содержание – хотя с нюансами.

Несмотря на то, что машина хранится не на улице, коррозия все равно проступает на многих панелях.

Краска тонкая, и на капоте быстро появляются сколы до металла. Ржавчина не заставит себя ждать.

У «Джимника» нестандартная узкая батарея. Обычная сюда не влезет, что нужно учитывать при замене АКБ.

Агрегаты Jimny надежны. Даже двигатель объемом 1,3 литра живуч, и довести его до агонии можно только наплевательским отношением к плановому обслуживанию. Главное, не забывать на машине ездить – и не только «тошнить», но иногда и «прожигать». При небольших пробегах да в пенсионерском стиле очень быстро образуется нагар, а прокладки и сальники мгновенно травят масло.

Надежен и четырехступенчатый автомат Aisin, за что нужно принести в жертву расход топлива – в среднем 11,5–12 литров на сотню. Многовато для однотонного крохотного внедорожника. Впрочем, Нива потребляет не меньше.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Из основных агрегатов и узлов нужно не забывать поглядывать на рулевой редуктор, который любит гнать масло через прокладки. Если что-то сломается, то запчасти на Jimny придется искать и бюджетным ремонт не будет – особенно сейчас.

Главным источником головной боли остается коррозия. Даже если машина хранится в теплых и сухих условиях, очаги ржавчины неизбежны. Причем это касается не только наружных панелей. Куда страшнее то, что гниют и зоны крепления кузова к раме.

Под капотом умещается только стандартное колесо 185/75 R16. Потому во всех комплектациях, кроме базовой «Классик», оно считается «докаткой».

По нашей методике замеров багажник вмещает чуть больше 200 литров.

После перевода Нивы на основной конвейер, где когда-то выпускалась Приора, ситуация с антикорозионной стойкостью стала лучше. И качество окраски выше. Первые годы точно не стоит беспокоиться. С техникой немного сложнее. Основные узлы трансмиссии изначально работают на пределе нагрузок, и это сказывается на ресурсе. Да и качество обработки шестерен в коробке и мостах до сих пор оставляет желать лучшего.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Но двигатель и трансмиссия – не главные источники головной боли. В первую очередь подводят всякие мелочи – приводной ремень, реле или датчики. Они на Ниве не отличаются надежностью и качеством.

Плюсом Нивы остается то, что ремонт любой сложности не повергнет в шок от стоимости. А почти все запчасти можно найти в ближайшем магазине. Недорого и обслуживание, даже если делать его у «официала»: раза в полтора дешевле, чем у Джимни. Только обслуживать Ниву надо каждые 10 тысяч километров, а не раз в 15 тысяч км, как остальные Лады.

Выводы экспертов и технические данные – на следующей странице.

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.

Нива против внешнего мира и с проезжающими мимо водителями Lada 4x4

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121. А в случаях, где дополнительная масса идет на пользу, например по рыхлому снегу или неглубокой грязи, проходимость длинной Нивы может оказаться даже выше, чем короткой.

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

Геометрическая проходимость Лада 4х4 5д.

Тест драйв Ваз-2131 НИВА(Конкурс Зенкевич 2014)

https://youtube.com/watch?v=w4gJeSUaPmk

VLOG 14 / Нива 4х4 / бездорожье 2017/Мы из Петропавловска

Тест драйв Лада ВАЗ 4х4 НИВА 2131

Стоковая НИВА URBAN 5D на лютом бездорожье ч

Нива 21214 м против Нивы 2131. Сравнение. Кто кого?

https://youtube.com/watch?v=SLeMhlTkFXk

Нива Урбан тест драйв по бездорожью.

НИВА 2131 на бездорожье / alligator series

ЗАРЯЖЕННЫЙ ВАЗ «НИВА» 2131 4X4

https://youtube.com/watch?v=w4gJeSUaPmk

Внедорожники Нива 5d против Нива 3d на бездорожье

Нива 4х4 / бездорожье 2018/Мы из Петропавловска

2131 по бездорожью

https://youtube.com/watch?v=clpy-sHlhtU

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *