Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Вымирание видов – обычное явление не только для животного мира, но и для автомобильного. Некогда господствовавшие трехдверные внедорожники (вспомните первый Range Rover, Ford Bronco или Suzuki Samurai) сегодня на грани вымирания. И то, что Land Rover отважился выпустить короткий Defender 90, вызывает уважение.

Поголовье трехдверных внедорожников сокращается. При всей бескомпромиссности на бездорожье это вечный компромисс в повседневной жизни.

Деф с бензиновым мотором и всеми мыслимыми опциями тянет на немыслимые 7,5 миллионов рублей. Jeep Wrangler в суровой версии Rubicon обойдется в пять миллионов. На этих дорогих «ископаемых» через леса и поля мы отправляемся искать следы древних ящеров. Для этого необязательно ехать далеко от редакции – московский регион очень богат на окаменелости.

Land Rover Defender 90

Новый Дефендер представлен в 2019 году. В этом году у нас дебютировал трехдверный Defender 90. Собирается в Словакии.

ДВИГАТЕЛИ: дизельные     2,0 (200 л. ) – от 4 240 000 ₽3,0 (249 л. ) – от 4 794 000 ₽бензиновый   3,0 (400 л. ) – от 5 170 000 ₽

Jeep Wrangler Rubicon

Jeep Wrangler с индексом JL дебютировал в 2018 году. В Россию поставляются трех- и пятидверные версии. И только с одним двигателем. Собирается в Толедо, США.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 2,0 (272 л. ) – от 4 420 000 ₽

Три настоящих трехдверных вездехода задали тренды надолго вперед и десятилетиями остаются верными себе.

Материалы по теме

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Честь России отстаивает Lada 4×4, которую мы взяли еще до обновления. В версии Urban с кондиционером наш 83‑сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 620 тысяч рублей.

Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102‑сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого?

Еще один участник нашего взвода, суровый 272‑сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon, уже втрое дороже Джимника – 4 700 000 рублей.

Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Автомобили до 4-рех лет на АВИТО — 🤍bit. ly/Jeep_ProDrive

►Вконтакте — 🤍vk. com/prodriveyoutube
►Инстаграм — 🤍🤍instagram. com/serjo_r_official/

Канал Вразгоне — 🤍🤍youtube. com/channel/UC0zOVrLTMaUroSJDNVH4PLg

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Дабирус лубой горку

Я на свой асёл сайдинайу тачку ийедед лучши ниву

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Джип едет уверенно, а ниве что бы тронуться нужно мотор рвать. И вообще не корректно сравнивать Джип и пародию на автомобиль.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нельзя сравнивать 5ти дверку с 3х

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

У нивы один плюс её вес ,вранглеру легко тащить её на галстуке

Нива от сосиски кожура

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

каким бы ты мог быть если был бы арнольдом шварцнигерром?

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Привет. Нива это класс?

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Сравнили х7й с пальцем ))

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Для лаптеногих,замните!!! Проходимость внедорожника зависит на 95% от резины,хотите чтобы лучше лез,ставьте тракторный рисунок

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Спасибо, поржал)Прокладку бы вам сменить между рулём и сиденьем, было бы более интересное видео. У джипа максимальный момент на 3000 оборотов, что вы там пытались из него на холостых выжать, не понятно. Нива легче, но движок слабоват, ей нужна скорость и разгон, зачем вы её мучаете, дайте больше разгона. Кстати, также и джипу больше разгона. Вообще смешное видео, потенциал обеих машин не раскрыт, они ездят явно лучше своих водителей. Водитель джипа вообще тупо ссыт на нём ехать, наверное, боится повредить, машину же в салон ещё возвращать)

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

За этот хороший джип просто посадить нормального водителя лениво может ехать на помойку навсегда именно это него я понимаю трехдверку старую Ниву сравнивать вы там Курите на этом канале реально настоящий внедорожник сравнить с Нивой которая уже давно не нива))) этот скотовоз который называется нива выкиньте

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Резину поставь на WRANGLER и он поедет лучше чем нива!!! Это глупо сравнивать внедорожники на разных шинах

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

solo una macchina perfetta

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Что за прокладка за рулём джипа? Газ не пробовали нажимать? 5 дверный джип, ещё и сахара (предназначенный для песка) против короткой нивы)))) Я бы посмотрел на реального владельца 2 дверки Рубика против нивы. Нива бы и половину не проехала за Рубикон.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Цвет у сахары просто высший.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

трех дверный вранглер нужно было брать и резину другую , вранглер лучше.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Выживаем с Егорычем.

Водилу с джипа убрать , боится газку дать

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

На Ниве прыжки недопустимы. Всегда и у всех рвёт привода от прыжка.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Это ж надо купить Рубикон и не уметь ездить ))))

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нива скачет, а этот амер трактор.

Да в Украине Ладу 4х4 Бронто Рысь 1 не купишь, нету. Хорошее авто у Вас.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Если автор видио ездит на ниве дальше можно не смотреть , а то что нива редкая какашка доказывает то что как всегда она сломалась

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

А золото Ниве идёт.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нива может только в покатушках вблизи города, то шрус, то привод, ступичные как расходники. А если в путешествие ехать, еще прицеп запчастей брать. Один но весомый минус нивы, а так с блоками она хороша

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Парни БРОНТО ТОП

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Где Нива почему нету видео с ней ?

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

УГРЮМ- РЕКА.

Мда Бронто сила тоже себе буду покупать только черную;)

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Рубикон просто жалеет тачку) на последний купил

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Я видел тебя сегодня около тц сталица

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Зарубись с УАЗами пожалуйста

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Серёга как обычно застрял. Ахахахаха. Всегда когда надо поддать газку он сбрасывает.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Диски на бронто i-free Лайт-круз?

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Дело было не в бобине, просто.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Деревня Усть-Рябинов лог

При прохождении бродов, снежных заносов, влага попадает на штекерный разъём вентиляторов и поэтому вышибает предохранитель, отсюда и закипание. Штекер не герметичный, можно попробовать заменить на герметичный и возможно эта болячка уйдёт!

Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто

«Старая» Нива — дороже миллиона?! А стоит ли «бронтозавр» доплаты в 200 тысяч рублей, выяснил «За рулем».

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Нива в этом году отмечает 45-летний юбилей. Ее неоднократно модернизировали. Стандартные трехдверки выпускают на основном заводе в Тольятти. Бронто собирают на мощностях фирмы «ВИС-Авто». Трехдверная Нива – самая доступная машина на нашем рынке, не считая Гранты. А уж среди полного привода – точно самая дешевая. Наша Нива Урбан с кондиционером в середине февраля стоила 765 тысяч рублей (по заводскому прайс-листу), доработанная Бронто — от 960 тысяч до миллиона. Мы взяли топ-вариант Бронто Prestige за 1 016 000 рублей. Техника — что общего и в чем разницаМатериалы по теме

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Расширенные арки, большие колеса и люстра на крыше удачно подчеркивают гениальность простого образа трехдверной Нивы. Хотя не покидает ощущение, что пластиковый обвес нужен лишь для того, чтобы оторвать его на бездорожье. Даже у базовой машины под защитой моторного отсека мы намерили 235 мм, а у Бронто – 275 мм! А еще у него усиленный задний мост, иная подвеска и внедорожные колеса диаметром по протектору 29 дюймов (шины размерности 235/75 R15). Но главное в Бронто – межколесные дифференциалы повышенного трения. Самоблоки спереди и сзади привнесли в характер Нивы интересные нотки. На скользкой дороге можно смело идти под газом в управляемом скольжении. На стандартной Легенде такая езда требует ювелирной работы рулем и газом, чтобы не завертеться волчком. Но это – единственный плюс. Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры. Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры. Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад. Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад. На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?Двигатель мощностью 83 л. с трудом крутит большие колеса, медленно разгоняя потяжелевшую машину. Согласно техническим данным, машины весят одинаково, но наши замеры показали, что Бронто на 70 кг тяжелее. Укороченная до 4,1 главная пара (у стандартной Нивы отношение 3,9) не спасает. Чтобы хоть как-то держать темп, нужно отношение 4,3 или даже четыре с половиной. С обычной трехдверкой таких проблем нет. Материалы по теме

А еще интересно:  Тормозные колодки шевроле нива: выбор и замена - АвтоЭксперт

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

У Бронто карданы – с крестовинами. С ними вернулись все шумы и вибрации, которых в стандартной Ниве уже давно нет. Обычный Урбан, несмотря на короткую базу, более-менее стабилен и понятен водителю. Плавность хода для машины такого типа – отменная. Нива невозмутимо садит по дорогам любого качества без малейшего намека на пробой. Все эти качества Бронто растерял! Повышение клиренса, изменение колеи и увеличение жесткости пружин даром не проходят. Бронто требует постоянной коррекции рулем даже на прямой уже после 70 км/ч. Очень неприятным сюрпризом стало то, что по грейдеру и разбитой дороге Бронто идет намного жестче. Каждая кочка, каждая яма сопровождаются подскоками. Предел возможностей на бездорожьеНаконец-то, бездорожье! Сначала пускаюсь в снежную целину на Урбане. Включаю понижающую, блокирую центр и штурмую спрессованный снег. На Ниве тяжелые участки нужно проходить ходом. Остановился – считай, засел. Что и случилось – оба редуктора уперлись в «зацементированный» снег. И я поймал главный недостаток Нивы – боязнь «диагоналки». Одно колесо еще имело зацеп, но этого не хватило. Дальше – или откапывай, или цепляй трос. Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег. Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Вентилятор отказал, когда я начал буксовать. Машина «закипела», но осталась в живых. Вентилятор отказал, когда я начал буксовать. Машина «закипела», но осталась в живых. Пытаюсь пробить дорогу там, где глубина снега уже по пояс. Скоро все четыре колеса повисают в воздухе. Предел возможностей Бронто найден, и он явно выше, чем у базовой Нивы. Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем. Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом. Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом. Сверху на балке моста наварен усилитель. Выше перенесли нижние чашки задних пружин. Сверху на балке моста наварен усилитель. Выше перенесли нижние чашки задних пружин. Материалы по теме

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Дергать Бронто обычной Нивой в этом месте – дохлый номер, она сюда не проедет. Что делать? Травить давление в шинах или пытаться выбраться враскачку?Пытаюсь враскачку! Когда дело вроде бы пошло, отказал вентилятор системы охлаждения – и температура охлаждающей жидкости резко пошла вверх в самый важный момент. Выбраться успел, но и закипеть тоже! Антифриз хлынул через пробку расширительного бачка. Повезло, что головку блока не повело. Долил охлаждающую жидкость и аккуратно поехал в редакцию, избегая пробок: вентилятор так и не заработал. ШРУСы на карданах базовой Нивы не так вибронагружены. Но вой трансмиссии не исчез. ШРУСы на карданах базовой Нивы не так вибронагружены. Но вой трансмиссии не исчез. Накладки на арках крепятся к подкрылкам. Металл для их установки не сверлят. Накладки на арках крепятся к подкрылкам. Металл для их установки не сверлят. Что выбрать?Имеет ли смысл покупать Бронто за такие деньги или проще допилить стандартную машину самостоятельно? Все «ингредиенты» для превращения обычной Нивы в Бронто есть в свободной продаже. Самоблоки фирмы Вал-Рейсинг со средней степенью блокировки можно купить за 11–13 тысяч рублей за штуку. Есть и все элементы подвески, большие шины, иная главная пара, усиленная балка заднего моста. На круг все детали вместе с установкой и «распилом» арок обойдутся в 170–200 тысяч рублей. Не сильно дешевле готовой машины. Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане. Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане. Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра. Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра. Материалы по теме

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Но ведь и Бронто не выглядит готовым продуктом. Его нужно дорабатывать: как-то бороться с вибрациями, нарастить сил мотору. И если сборка почти ручная (с завода на фирму ВИС-Авто приходят уже окрашенные и собранные кузова), почему нельзя поставить управление понижающей передачей и блокировкой одним рычагом, как у Тревела? Перенести рычаг переключения передач ближе к водителю. Установить в коробку другой ряд с нормально обработанными шестернями, чтобы она не выла, как волк на Луну.

Единственное серьезное преимущество Бронто в том, что переделку не нужно регистрировать в ГИБДД.

Я остановился бы на промежуточном варианте. Взял бы стандартную машину с обычными жесткими бамперами (а не с пластиковым «урбанским» обвесом), поставил хорошие шины и дифференциалы повышенного трения. И морока с регистрацией не грозит. Такая Нива хорошо пойдет по любым дорогам. Главное – не терять ход!

У Бронто есть позитивные стороны, но среди всех вазовских полноприводников обычная Нива по-прежнему нравится мне больше всего.

Лада Нива УрбанЛада Нива Бронто

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Досье

Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

Suzuki Jimny

Бесхитростная, но очень понятная комбинация приборов упрятана в стильные кожухи, прикрученные винтами.

Никакой красивой анимации: о включении переднего моста сообщит вот такая индикация.

Над интерьером Jimny потрудились на славу: он намного интереснее салона предшественника.

В отличие от машины прошлого поколения, управление раздаткой на новом Джимнике вновь отдали рычагу. И за это большое спасибо!

Ассистент спуска с горы – вещь, конечно, нужная. Но для Suzuki не очень актуальная: для этого с успехом можно использовать понижающую передачу.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Lada 4×4 – это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, – заслуженный ветеран Советского Союза.

Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

Lada 4×4

Это уже третий вариант комбинации приборов для этой панели – после «щитков» от ВАЗ‑2109 и ВАЗ‑2114. Выглядит никак, читается нормально.

Активация межосевой блокировки сопровождается вот такой вот ламповой индикацией. Ламповой в прямом смысле слова.

Интерьер Нивы давно устарел. Нет ни шарма старой машины с глубокими колодцами приборов и большими контрольными лампами, ни актуальности.

Вот уже больше сорока лет управление раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала отдано двум рычагам. И табличка схемы их переключения тоже на месте.

Да, у Нивы есть и кондиционер. Простой, но эффективный: маленький салон охлаждается быстро.

Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса – героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

А еще интересно:  Коды ошибок и диагностика Нивы Шевроле

Комбинация приборов – идеальный сплав классики и технологий. Как спортивные часы с циферблатом и кучей возможностей. Комбинация приборов – идеальный сплав классики и технологий. Как спортивные часы с циферблатом и кучей возможностей. Передние секции крыши демонтируются за пару минут: достаточно отщелкнуть четыре замка у каждой половинки. Передние секции крыши демонтируются за пару минут: достаточно отщелкнуть четыре замка у каждой половинки. Управление «раздаткой» олдскульное – с помощью рычага. Селектор автомата заслуживает отдельного внимания – кнопка блокировки напоминает «огонь» на штурвале истребителя. А сверху силуэтом напоминает тот самый Виллис. Управление «раздаткой» олдскульное – с помощью рычага. Селектор автомата заслуживает отдельного внимания – кнопка блокировки напоминает «огонь» на штурвале истребителя. А сверху силуэтом напоминает тот самый Виллис.

Интерьер Джипа – настоящая сокровищница для любителей мелких деталей. Каждую кнопку, каждый тумблер можно рассматривать и фотографировать отдельно.

Блокировка межколесных дифференциалов активируется тумблером на центральной консоли. Можно замкнуть только задний или оба. Рядом отключение переднего стабилизатора.

На центральный дисплей можно вывести инфографику с наглядной анимацией: режим работы трансмиссии, тангаж и угол крена, температуру масла и прочее.

Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

По асфальту и по проселку

«Железная» трансмиссия, запредельные углы въезда и съезда, малая масса и зубастые шины – вот рецепт счастья и уверенности на любом бездорожье.

Ехать по колее нужно осторожно. Из-за короткой базы Джимника надо глядеть в оба, чтоб его не развернуло поперек.

Полуторалитровый 102‑сильный мотор K15B мощнее старого агрегата объемом 1,3 литра.

Глобально устройство ходовой части Jimny аналогично Джипу – рама на двух мостах с пружинной подвеской. Только все выполнено в уменьшенном масштабе.

Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Как ни странно, на асфальте Нива – самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться – привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал – понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто – нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

На грунтовке можно лететь быстро, не боясь отрыва колес. Постоянный полный привод и непробиваемая подвеска Лады это позволяют.

Нива легко ударит в грязь лицом, в хорошем смысле этого слова. Ее родовая черта – не проходимость, а пролетаемость. Штурмовать оффроуд нужно хорошим ходом!

За 40 лет двигатель Нивы обзавелся впрыском, прибавил сто кубиков объема и восемь лошадей. Факт: для легкой трехдверки его хватает. Для пятидверной Нивы или Нивы-Шеви – нет.

По конструкции Нива была новаторской для своего времени: постоянный полный привод с дифференциалом в раздаточной коробке, несущий кузов. Предвестник кроссоверов.

Самое точное определение проходимости Рубикона – «прет как танк». Действительно, даже на самых лютых участках Jeep абсолютно невозмутим.

На грунтовке любого качества можно мчать во весь опор: подвеска непробиваема.

Двухлитровый турбомотор Jeep в 272 л. и 400 Нм внушает надежность во всех ситуациях. Но все-таки стоило уложить его в 250 сил, чтобы владелец на налогах не разорился.

У Рубикона все по старинке: рама на двух неразрезных мостах с пружинной подвеской. Защита мотору или коробке просто не нужна – их надежно прикрывает балка моста.

Jeep чихал на диагональное вывешивание. Ходы подвески просто запредельные, и даже если на земле останется только одно колесо, Wrangler выберется – межколесные блокировки сделают свое дело. А вот горка Джипу пришлась не по вкусу: шины зимние, но не самые внедорожные. Впрочем, 400 ньютонов затащат куда угодно, и Wrangler взял рубеж.

По бездорожью

Размякшая глина и колея от армейских грузовиков – как раз то, что нужно нашим «проходимцам»!

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Багажник? Это не про Suzuki. Чтобы хоть что-то положить, нужно сделать машину двухместной. И даже в этом случае объем меньше, чем у седана В-класса.

Передние сиденья Suzuki просты: минимум регулировок и незатейливый профиль.

Задний ряд — номинальный.

Прыгаю в Ниву, врубаю понижайку и блокирую центр. Езда внатяг по вязкому бездорожью – это не про нее. Недаром у Нивы всегда была не проходимость, а «пролетаемость». Трудные участки надо брать нагло и ходом. Тогда уже не так остро ощущается дефицит сил мотора. И не надо боятся держать газ: подвеску не пробить даже на гигантских кочках. Как бы она ни лязгала – это только звуки. Запас прочности ходовой потрясающий. Так что трос доставать не пришлось. И это обычная Нива, а есть еще версия Bronto с межколесными ­блокировками!

Диагональное вывешивание Лада, как и Сузуки, не любит. Нужно проходить ходом или раскачивать машину. Ну или купить злую Ниву Бронто с межколесными блокировками.

Еще одно открытие – багажник Нивы оказался самым большим. Конечно, 216 литров тоже курам на смех. Но это намного больше, чем у Джипа и Сузуки.

Передним сиденьям от ВАЗ‑2108 место там же, где и невзрачному салону. Профиль и диапазоны регулировок – из восьмидесятых годов.

Как и у соперников, задний диван Нивы зажат между арками. Но факт: места тут не меньше, чем у куда более крупного Джипа.

В Suzuki с жестко подключаемым передком ничего блокировать не нужно. Ехать внатяг на нем легче – сил у мотора больше, и тягу с автоматом легче дозировать. Зубастые шины BF Goodrich яростно вгрызаются в грунт. Но и ходом пролетать коварные участки Suzuki позволяет, хотя делать это страшнее, чем на Ниве. Из-за крохотной базы и высоченного центра тяжести Jimny скачет — того и гляди опрокинешься на бок! Однако он не падает и стойко держится выбранного направления. Этакий квадроцикл с закрытым кузовом.

Вывесить Jeep почти нереально. Но даже если это удалось – не страшно. Блокировки межколесных дифференциалов заставят крутиться все четыре колеса.

Несмотря на самые большие габарит, багажнику в Джипе почти не осталось места – он в полтора раза меньше, чем на Ниве. Дверь из двух секций, что логично: крыша-то снимается.

Простые с виду сиденья Джипа на деле очень удобны. Только смущает стойкость кожи: машина с пробегом 15 000 км, а обивка подушки уже теряет товарный вид.

Пробираться на задний ряд непросто. Кроме того, зажатый между арками диван тесен и не очень удобен. Из-за того, что задняя ось под сиденьем, на всех кочках будет сильно трясти.

Wrangler Rubicon такое бездорожье штурмует играючи. Понижайка с гигантским передаточным отношением 4,00 позволяет двигаться со скоростью ленивца. Jeep непринужденно продавливает колесами грязное месиво, даже не думая запинаться. Хотите веселее? Громадные ходы энергоемкой подвески и 272 силы на это готовы – можно нестись с любой скоростью, хоть с отрывом колес. Главное, не улететь с дороги. И это единственное ограничение для автомобиля. Пожалуй, Jeep Wrangler – лучший внедорожник из тех, что выпускаются сегодня.

Закончив с бездорожьем, я услышал возмущение оператора: как-то слабо! Даже трос и лопату не достали. Так это не оффроуд слабый, а машины хорошо подготовлены для таких условий. И сунься мы сюда на кроссовере, даже неплохом – сели бы еще на подъезде.

Постоянные переменные

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

Вне зависимости от цены – Jeep почти на порядок дороже Нивы, – все они являются настоящими вездеходами без всяких «но». И пока есть такие неправильные, квадратные, но честные машины, остается надежда, что автомобильный мир не окончательно выдохся.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

JEEP WRANGLER RUBICON LADA 4×4 URBAN SUZUKI  JIMNY Снаряженная / полная масса 1995 / 2404 кг 1285 / 1610 кг 1135 / 1435 кг Время разгона 0–100 км/ч 7,3 с 17 с н. Максимальная скорость 156 км/ч 142 км/ч 140 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 66 л АИ-95/42 л АИ-95/40 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км 12,1 / 8,3 / 9,9 л / 100 км 8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 8 Р4 / 16 Рабочий объем 1995 см³ 1690 см³ 1462 см³ Мощность 200 кВт / 272 л. при 5250 об/мин 61 кВт / 83 л. при 5000 об/мин 75 кВт / 102 л. при 6000 об/мин Крутящий момент 400 Н·м при 3000 об/мин 129 Н·м при 4000 об/мин 130 Н·м при 4000 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач А8 М5 А4 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з. 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / – / – / 3,53 2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / – / – / – / – / 2,30 Главная передача 4,10 3,90 4,30 Понижающая передача 4,00 2,13 2,64 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади зависимая, пружинная / зависимая пружинная  независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная зависимая, пружинная / зависимая пружинная Рулевое управление винт-гайка, с ГУР винт-гайка, с ГУР винт-гайка, с ЭУР Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / барабанные Шины 255/75R17 185/75R16 195/80R15

А еще интересно:  Тюнинг на Ваз 2121 4x4 (LADA трехдверка) купить с доставкой по РФ

Про комфорт

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Для дальней поездки по ровным дорогам я точно выберу Land Rover. Он тише и мягче. Непоколебим на автостраде. Причем короткий Defender активнее реагирует на руль в поворотах, чем его длинная версия. Энергоемкость подвески – фантастическая. Ямы любого калибра бесследно растворяются, и только легкое козление напоминает о короткой базе. Дэф будет удобным местом обитания на многие тысячи километров.

Интерьер Дэфа стопроцентно узнаваем. Даже если убрать все эмблемы, это Land Rover. И на слух тоже: часть панелей уже скрипит.

Terrain Responce 2 управляется левой шайбой климат-контроля и включает широкое меню режимов движения. Меняется отзывчивость акселератора, степень блокировок дифференциалов, активность противобуксовочной системы и системы стабилизации.

Отношение понижающей передачи 2,93 – побольше, чем у большинства классических внедорожников (например, у Патриота — 2,5). Клиренс можно вручную увеличить до 260 мм, а на застрявшем автомобиле – еще на 70 мм!

Сиденья шикарно спрофилированы. Опасения вызывает лишь сохранность обивки цвета юрской глины, которую страшно испачкать на оффроуде.

Пробираться назад сложно. Но уходить со второго ряда не хочется. Сидеть удобно, а альпийские окошки находятся прямо над головой.

Относительно Джипа багажник Дефендера ещё не так плох. Но в абсолюте курам на смех – 176 литров, более чем вдвое меньше заявленного! Ударопрочный пластик на полу и спинках задних сидений – отличное решение.

Вынести долгую поездку на Джипе сложнее. Ветер гуляет в многочисленных петлях и замках, необходимых для возможности превращения трехдверного универсала в бездверный кабриолет. Трансмиссия гудит, как в Ниве середины 90‑х. Не добавляют комфорта и зубастые «атешные» шины, воющие на асфальте. И не дай бог дорога начнет вилять: крены сродни автобусным. А козлит Wrangler сильнее Дэфа – задние колеса того и гляди оторвутся от дороги. Бояться этого нужно только если плохо закреплен багаж: с подвеской даже после прыжка ничего не будет. Энергоемкость запредельная!

Интерьер Джипа способен увлечь. Редко встретишь такое количество ярких элементов. Например, бесчисленные силуэты Виллиса или дверные ручки в форме ременных стяжек.

Оба межколесных дифференциала блокируются, передний стабилизатор отключается.

Хотя у Джипа передний мост подключается жестко, у него есть режим 4Н auto. В этом случае можно ехать с полным приводом и на высокой скорости. В случае перегрева переднего редуктора электроника отключит передок.

Сиденья неплохи, но все же уступают передним креслам Дефендера по всем статьям: удобству профиля, диапазону и набору регулировок.

На заднюю скамейку, зажатую меж колесных арок, пробираться тяжело. А вознаграждения нет – сидеть неудобно, места мало.

Багажник – одно название. По нашим замерам, он вмещает только 156 литров. Что немногим больше центрального бокса между передними сиденьями.

Торчать на задней скамейке Джипа невыносимо. Особенно на фоне удобных сидений Ленд Ровера.

Одна из причин вымирания трехдверок — извечная дилемма: ехать в компании или с багажом? Багажников у Дэфа и Ренглера, считай, нет: в каждом мы не насчитали даже двухсот литров. Разве что у 90‑го есть козырь в виде шестиместной версии (наш автомобиль – на пять мест). Так в случае сложенных задних сидений можно хотя бы втроем уехать.

Родная стихия

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Помните, как Wrangler первого поколения с дохлым мотором в 121 л. еле-еле уехал от Ти-Рэкса в «Парке юрского периода»? Окажись у героев нынешний Rubicon, такой напряженной сцены не было. Акселератор Джипа задемпфирован, что для внедорожника скорее плюс. Но кажется, что 100 км/ч набираются быстрее паспортных семи секунд. Машина аж приседает на заднюю ось.

Трехлитровая рядная «шестерка» Дефендера выдает 400 сил, но избыточной мощность не чувствуется. Педаль настроена мягко, и Дэф производит впечатление сильного, но покладистого зверя. Он не обернется против хозяина в случае ошибки.

Несмотря на дорожный протектор шин, Defender 90 уверенно преодолел все тяжелые участки. Один из лучших, если не лучший серийный внедорожник на сегодня. Главное – чтоб электроника не глючила.

Система Wade Sensing отслеживает глубину брода в реальном времени. Но чтобы она работала, нужно ехать не более 10 км/ч.

От мест раскопок нас отделяют раскисшая глина, броды и глубочайшая колея. Ехавший навстречу рыбак на Ниве с зубастыми шинами настоятельно рекомендовал разворачиваться. Не уважает?

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Включаю понижайку (2,93), увеличиваю дорожный просвет (пневма позволяет) и лезу в месиво. Гиблые участки Defender проезжает играючи. Скрежет облепихи по бортам не оставил ни одной царапины: кузов оклеен защитной пленкой («всего-то» 343 тысячи рублей). Но пострадали 22‑дюймовые черные диски – у них защиты нет.

У Джипа мегакороткая понижающая передача – 4,0! Блокируются оба межколесных дифференциала, и даже передний стабилизатор можно распустить. А тут еще зубастые шины BF Goodrich Mud-Terrain – высокопрофильные, наружным диаметром даже чуть большие, чем колеса Дефа.

Wrangler Rubicon из тех автомобилей, которые хорошо смотрятся грязными. Найти участок, где его можно засадить, очень трудно.

Никаких программ для брода у Рубикона нет. Режим один – полный газ и крепче держать руль!

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Поначалу Wrangler шел легко, яростно вгрызаясь в раскисшую глину. Но самый сложный перегиб с бродом Rubicon взял не с первого раза. Там, где плоское днище Дэфа прошло лишь по касательной, редуктор переднего моста Джипа врезался в грунт аки астероид, убивший динозавров.

На большом склоне бывшего карьера открываются древние разноцветные слои осадочных пород. Стоило немного покопаться в глине, и нашим глазам открылись окаменелости возрастом под триста миллионов лет. До места, куда обычно добираются пешком, мы доехали – без каких-либо проблем.

Гжельский карьер – уникальный мировой памятник геологии. Здесь открываются породы времен каменноугольного (300 млн лет назад) и юрского периода (145 млн лет назад).

За полчаса раскопок в Гжели мы нашли древние кораллы Gshelia и гастроподов (древних брюхоногих). Все они из верхнего карбона, возрастом около 300 миллионов лет!

Еще бы электроника не глючила.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

В случае войны вся навороченная техника сдохнет. Театр наших военных действий был весьма условным, но электроника Дефендера дала сбой и стала включать вентилятор охлаждения на заглушенной машине. За пару часов стоянки батарея села в ноль. Узнаю тебя, Land Rover! Представительство всё списало на устаревший софт блоков управления. Пришлось обновлять софт на новой машине за 7,5 миллионов.

Техпомощь приехала к нам в течение часа. Если такая история случится в экспедиции, подмоги не жди. Туда, куда может забраться Defender, техничка не пройдет – если только другой Defender. Или Wrangler Rubicon: дико неудобный на асфальте, он внушает больше доверия. Недостаточно быть самым сильным и грозным, порой нужно быть неприхотливым. Такие точно переживут все катаклизмы.

Нива против Рубикона и дорогих внедорожников

Редакция «За рулем» благодарит руководство Дарвиновского музея за помощь в проведении съемки, руководство Домодедовского карьера за помощь в проведении съемки и Ярослава Попова за помощь в подготовке материала.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.