Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Что такое шаровые опоры попробуем разобрать, что называется, «на пальцах».

АвтоВАЗ разработал набор небольших улучшений классического внедорожника Lada Niva Legend.

Речь идет о следующих изменениях:

  • использование фетровых подкрылок на всех колесных арках;
  • цельноформованный ворсовый ковер на полу;
  • новые пластиковые накладки на салонную часть порога, которые крепят ковер;
  • использование электрического корректора фар вместо гидравлического;
  • модернизированный микрофон системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

В декабре — январе на конвейере было собрано пять опытных образцов, укомплектованных этими позициями, пишет паблик Avtograd news в соцсети «ВКонтакте».

Заметим, фетровые подкрылки улучшают шумоизоляцию салона, а значит, и комфорт езды.

До товарных образцов Niva Legend легкое обновление дойдет в течение двух-трех месяцев.

Напомним, предыдущий раз Ниву обновляли в начале 2020-го — тогда внедорожник получил измененный салон с новой передней панелью. Сама Lada 4×4 выпускается с 1977 года

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

АВТОВАЗ возобновил выпуск Нивы еще 13 июля, а теперь объявил рестарт продаж. Увы, пока на конвейер вернулась только базовая трехдверная Лада Нива Legend в единственной упрощенной комплектации Classic 2022 модельного года. Внедорожник лишился единственной боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы, как говорят вазовцы, «исключить влияние дефицита импортируемых компонентов».

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Оснащение по-прежнему включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовку, крепления Isofix и стальные 16-дюймовые колеса. Двигатель 1. 7 (83 л. ) имеет сниженный экологический класс, трансмиссия с механической коробкой передач и постоянным полным приводом прежняя. За такую Ниву АВТОВАЗ просит 806900 рублей, то есть всего на 12 тысяч меньше, чем за «полноценную» версию Classic последних выпусков со всеми полагающимися системами безопасности. Напомним, что Гранта после упрощения подешевела на 80—83 тысячи рублей, хотя и перечень секвестированных компонентов там шире. По госпрограмме льготного кредитования упрощенную Ниву можно купить за 647600 рублей.

О возобновлении производства других версий Нивы Legend пока информации нет. Впрочем, пятидверная версия может уже и не вернуться на конвейер: АВТОВАЗ планировал снять ее с производства еще в конце прошлого года. Зато уже в августе—сентябре ожидается возобновление выпуска модели Лада Нива Travel в упрощенной комплектации.

Рекомендованные статьи

Всем привет! У нас очередной выпуск про внедорожную «Копейку».

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

И сегодня мы ставим колеса от волги и отправляемся на пробный выезд. Напомню, что у нас уже сделана заварка дифференциала, установлены проставки под задние пружины, а теперь еще и волговские колеса. Хотя и не замеряли, но «на глаз» все манипуляции прибавили примерно +5 сантиметров клиренса и +20 к проходимости =)

Начнем с колёс.

Достались нам колеса с волги бесплатно, поэтому какие есть, такие есть. Как поняли далее, либо скила пока оффроадного нет, либо шины совсем не подходят (это в видео будет).

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Передние — обычные летние, а задние зимние, одно еще на шипах ))

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Скинули с жиги зимние колеса, там были диски 14R, что как раз подходит под волговские шины, съездили на шинку и переобули весь комплект. Стоимость работ, примерно, 2000 рублей. Разбортовка 8 колес, 4 забортовать, два отбалансировать и поставить 2 камеры (в 2х уже были).

Вернулись в гараж, поставили. Вывод — передние арки снизу нужно выпилить, чтобы ничего не мешало рулежке.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Процесс быстрый, благо железо на жиге тонкое, минут за 10-15 лишнее удалено, жига стала легче на 50 граммов )) Задние колеса встали на штатное место, пилить и дорабатывать ничего не нужно было.

Вот так получилось: до (сверху) — после (снизу)

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Часа четыре на все про все убили, уже вечерело, но решили все таки съездить в лес и проверить в бою все доработки. Учитывая, что первый раз ехали почти по сухому, и жига шла хорошо на стоке, то в этот раз уже поехали после дождей и дорога уже была более вязкая.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

С заваренным диффом ехать стало сложнее, на скользком покрытии тупо стаскивает в колею, из которой наш «Жигалес» самостоятельно выбраться уже не мог.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Впечатления от поездки только позитивные. Скил оффроад езды на заднеприводном авто нужно нарабатывать. Что говорить, до этого у меня не было опыта даже на полноприводном автомобиле.

В итоге, в ход шла и динамка и ручная лебедка (адская вещь, так и не поняли как ее обратно смотать по простому, просто один раз вытянули машину и закинули в багажник в размотанном виде). Но хорошо, что мы ездим на двух машинах: копейке и УАЗе, — который собственно и выручал.

https://youtube.com/watch?v=f7n40Wmyh1U%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Автор видео очень полезное. Но, есть одно ‘НО’
Слишком длинное вступление. 1 мин на все было бы отлично. Больше половины перекрутил. А так спасибо.

У моего друга на mini с задней пружиной пока проблем еще не было 😉 Страна богатая чудаками) хааа

Разговаривает как Пастер?

Замена шаровой в полной темноте с. жужжащим компрессором. масте р класс

Спасибо большое обучилось с 4-го раза

Неплохо, если более обстоятельно по задней пружине порекомендовал бы. Фиксатор на цивике далеко не показатель! У меня на 60 т. его уже не было) Я был 1 хозяин с новья.

Кто же стойки пневмоинструментом крутит. Все работы производятся только ручным инструментом.

Здравствуйте! У меня прадо120. Обломился правый кронштейн датчика. Закисла ось. Вдэшкой разработал и сразу заменил тяги обоих датчиков. В результате пневма стала подымать и опускать автоматически, но принудительно не работает и загорелся off на щитке приборов. Подсажите,что может быть?

Желательно в деталях объяснил бы по задней пружине Ж)) МОЖЕТ ДЛЯ ТЕБЯ ЕТО НОВИНКА НО ЕТИ ВСТАВКИ СУЩЕСТВУЮТ ИЗ 80-Х ГОДОВ. ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ РУЛЁМ И СИДЕНИЕМ ПРОВЕРИЛ БЫ ЛУЧШЕ

Нахер вам этот трактор с диваном. Возитесь и возитесь.

Ты туда ещё рессоры. для полного комплекта!!!

полезное видео >) Периодические проблемы с задней пружиной начинают напрягать.

А зачем вам приора пикап?

Алмазбек ⚠Предупреждение за CapsLock

доброй ночи пришлите пожалуйста чертежи пальцев и втулок. оправки для запресовки и размер сальника с колечком y343ny. Большое спасибо

Круто просто супер, как же мне надоел этот шум от рычага ))) У моего соседа на mini с задней пружиной до сих пор все без особых проблем 🙂

Козел это тоже зверь?
Тогда этот МЕХАНИК.

Спасибо за видео,очень помог.

А если 2 скорость выскакивает это что может быть?

Унеси название производителя в название видео, для поиска. Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по задней пружине на МИНИ 😉

Даке, смотрю на планшете и видимо из-за этого ссылки не отображаются, может продублировать ссылки в описании ролика?

видел видео ними еще вроди машину поднять можно

Mayle HD супер рычаги

Здравствуйте! На хонде инспайр, при переключении со 2 й на третий пинок, и через 4 -5км загорается ошибка д, после чего начинает моргать д, поддона нет, то есть так сказать не обслуживаемая, как заменить полностью масло с фильтром, если дело в этом, если не в этом, то что ещё может быть? Благодарю!

За желтые метки особое спасибо! Желательно в деталях порекомендовал бы по задней пружине на купер!

Володя, а какие TRIALLI какая марка шруза? заменить хочу у себя наружный

Молодец! Дельный совет, как раз у меня две дверей провисли как сисяндры.

https://youtube.com/watch?v=2yEQ_2mYXb0%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Все равно когда-нибудь я пришел бы к тому, чтобы попробовать свою трехдверочку на бездорожье против Нивы пятидверки!На днях пошли долгожданные дожди и всю дорогу до оз. Щучье развезло как после лесовозов, почему бы не встретиться с ребятами с Драйв2 и не покататься. К встречи был готов я на своей ниве и iluxa551 на своем пятидверном монстре. Какое состояние было у этих машин. Моя Нива 2020, понятно что абсолютно новая и абсолютно стоковая, но трехдверка. У Ильи его пятидверка подготовленная немного. Усилены бампера, приподнята подвеска и резина прям на загляденье. Как оказалось пятидверка с этим набором улучшений была даже чуть круче в грязи и при преодолении геометрических препятствий чем моя трехдверка. Дорога пролегала через лес с колоссальными колеями и лужами вплоть до самого озера. И конечно же нам не удалось проехать мимо знаменитой трубы на озеро Щучье. Те кто здесь ездил прекрасно знает о ней. Ну что рассказывать, предлагаю насладиться фотографиями с этой поездки и видео преодоления грязевых препятствий.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Стоило только заехать в лес и попасть на бездорожье, как в первой же яме я присел на брюхо. Машину просто невозможно удержать на этой скользкой глине, особенно на стоковых колесах

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Ильюха на своем монстре спешил ко мне на помощь, но так получилось что и его, довольно неплохо подготовленную машину, стянуло в колею и он сел на брюхо. Попытки вытолкнуть человеческой силы ни к чему толковому не привели,

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Уральские такелажники на столько суровы, что пропускают стропы прямо промеж ног :)))

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Вот наконец-то мы вытащили нашу героическую пятидверку и она вытащила мою машинку. По сути дела там было достаточно только одного рывка.

Я думаю те кто бывал на глиняных дорогах поймут меня, что ловить машину между колеей практически бесполезно, чуть чуть проморгал и ее тут же сносит. Резина замыливается, Буксует. В общем еле-еле я выехал из этой ловушки.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Первый раз достал до отбойника задней осью. Полностью повредил розетку фаркопа и погнул кронштейн крепления пыльника

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Преодоление снаряда Труба на озеро Щучье

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Илья на своей пятидверке, как мне кажется, проезжал это все играючи, вроде бы даже успевал семечки щелкать и по телефону разговаривать в этот момент

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Со стороны такие наклоны кажутся не критичными, но поверьте, внутри или стоя рядом довольно жутковато

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

В этом месте я немного побуксовал. Я считаю из-за как раз таки короткой базы, если сравнивать пятидверку, то она сначала заезжает передней осью в грязь, в то время как задняя остается на хорошей поверхности и наоборот. соответственно. Хотя не нужно сбрасывать со счетов мою стоковую резину.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Вот, собственно, о чем я и говорил. Видно что задняя ось еще находится в луже, а передняя уже вытягивает тачку из этой грязи.

А еще интересно:  Установка лебедки на урбан

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Ну разве они не красавицы? Для машины 2010 года и пробега в 190 000км пятидверка сохранилась очень даже неплохо. Даже получше некоторых иномарок.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Мальчики меряются багажниками. Багажник у пятидверки конечно несоизмеримо больше. Но главное ее преимущество — это бензобак на 65 литров. Это колоссальный плюс который перебивает все минусы.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Немного отвлеклись от бездорожья и окунулись в технические тонкости. Как бы мне на мою ниву придумать такой же клюв-отросток, чтобы не ставить локера. А то я не верю, что с ними нива будет в безопасности.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Ребята, если у кого есть опыт защиты этого места в ниве подскажите. Либо бронепленка, либо еще что-то. Но в чудодействие локеров я не верю

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

И конечно же у нас был путь обратно, и снова преодолеваем ту самую трубу. Порой возникали мысли, на кой черт мы сюда сунулись. Внимание и нервы в постоянно напряжении.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Вот это был удар в защиту двигателя. Пассажир так запаниковал, попросил вызвать сервис. Это опять же к слову о езде по глиняной дороге. Оооооочень трудно удержать машину ровно

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

И вот некоторые минусы длинной базы нивы. У трехдверки бы тут конечно даже колеса бы не вывесились

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Но все равно это-Нива, Это- легенда, хоть и с пятью дверями.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

А вот и мой головастик выныривает из лужи почти с отрывом колес

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Ну вот мы и на финише! Кому понравилось обязательно ставьте лайки, высказывайте свое мнение, вдруг может кто-то захочет с нами прокатиться, или подскажет другие забавные места!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Конечно же не прошло без повреждений. Всю эту защиту-пыльник придется рихтовать и ремонтировать. Но сначала нужно ее отмыть

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Ох если бы не было защиты переднего редуктора, расколотили бы мы его на первой же кочке.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Популярные автоблогеры решили провести небольшой заезд в тяжелых зимних условиях. Выбор машин оказался крайне странным даже для бывалых автомобилистов.

Энтузиасты с канала Offroad SPB выехали в лес на легендарной ВАЗ-2101 и не менее прославленной LADA 4×4. «Нива» предстала перед зрителями подготовленной, со шноркелем, а «Копейка» могла похвастать лишь усиленными внедорожными покрышками. Водители приготовили для своих автомобилей несколько крутых подъемов, проезд по глубокой снежной колее и даже пересечение небольшой речки, и машины полностью оправдали ожидания владельцев, а кое-где – даже удивили.

Заднеприводная «Жига» с лёгкостью проехала по колее, оставленной трактором, в то время как «Нива» неоднократно останавливалась, водитель поджимал педаль сцепления, после чего заезд возобновлялся. «Вот, что езда без понижайки делает», – грустно отметил автор видео. С подъёмами автомобили справлялись с переменным успехом, пару раз ВАЗ-2101 даже приходилось затаскивать наверх буксиром, но в большинстве случаев «Копейка» с честью выходила из сложных ситуаций – всему виной её более низкая, чем у соперника, масса, ведь «Ниве» пришлось гораздо труднее.

Наконец, дело подошло к грандиозному финальному испытанию – перед двумя российскими автомобилями раскинула свои воды, затянутые в тонкий лёд, небольшая речушка. Первопроходцем справедливо решил стать водитель LADA 4×4: задорно расшвыривая во все стороны комья грязного льда, «Нива» не без труда переехала на другой берег и стала ждать «Жигу». Вода доходила «Копейке» до середины колёс, окружающая публика скептично намекала, что пора бы уже вновь воспользоваться тросом и вытащить автомобиль, но водитель ВАЗ-2101 не отступал.

Он буксовал, сдавал назад для небольшого разгона, но раз за разом упирался в слишком высокую кромку льда, до тех пор, пока она под напором настойчивой машины не треснула, что помогло «Копейке-ледоколу» наконец выехать на сушу. «Когда копейка переезжала через речку – я знатно обалдел!» – ёмко подвёл итог заезда один из комментаторов под видео.

Движение в сторону Снеговой затруднено

На Объездной трассе со стороны Фадеева в направлении Снеговой перевернулся грузовик. freepik. com

В этом году пройти техосмотр станет намного проще. Речь идет о легковых машинах, автобусах и грузовиках. Деловой еженедельник Конкурент

Некоторые водители считают, что огнетушитель для автомобиля необходим в большей степени для исключения нареканий при проверках дорожных инспекторов, но это далеко не так. МЧС по Приморскому краю

Эксперт пояснил, колебания погодных условий в целом – стресс для организма

Осенью обостряются болезни легких, сердечно-сосудистые и психические заболевания, а также ОРВИ и коронавирус. В Приморье суточный уровень заболеваемости COVID-19 за последние шесть дней снизился на 14,6%, однако он по-прежнему остается высоким – по состоянию на 2 сентября зафиксировано 560 новых случаев заражения. Деловой еженедельник Конкурент

В этом году Россия празднует 77 лет со Дня окончания Второй мировой войны. Администрация Находкинского городского округа

Познавательная программа «Аллея ангелов» прошла для учащихся 5 класса МБОУ СОШ №16 в историко-краеведческом музее. 2 сентября в Центральной городской библиотеке им. Крупской вниманию читателей представлена выставка-инсталляция «Победная точка», посвященная годовщине окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года). Централизованная библиотечная система

Привет камрады!Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?Попробую разобраться в этом вопросе.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!ВНИМАНИЕ! Много букав! :))

Для начала выражусь так:НИВА — это лучший автомобиль!НИВА — это худший автомобиль!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно. Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы. Думаете всё? Как бы не так!Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Итак, начну с плюсов:1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Погода. Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит. Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Причастность к касте избранных. Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Интерес для гаишников к твоей машине. Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Парковка. Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.

А еще интересно:  Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Комфорт и удобства!Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Расход топлива. Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.

Шумность. Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего. Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Динамика разгона. Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Моя красота! 🙂

Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Нива против копейки

Автор темы TurboGT, 31. 2006, 21:44

#1

TurboGT

Сообщение добавлено 31. 2006, 21:44

У меня дуг собрался менять свою Копейку на Ниву стоит ли?
Описание копейки: 1984г движок 1. 5 Отличное состояние экспортная из Болгарии последнии две зимы не эксплуатировалась помята немного дверь А в остальном обычная копейка
Описание нивы: 1986г движок 1. 6 отличное состояние на кузове есть немного гнилых мест тонированные стекла хорошее состояние салона

Хороша ли эта затея ?

#2

Mihail

Сообщение добавлено 31. 2006, 21:46

смотря для чего машина нужна. нива маленькая, прожорливая, шумная и в обслуживании дороже.

#3

TurboGT

Сообщение добавлено 31. 2006, 21:50

А у нивы мост отключается? И сколько она жрет?

#4

Mihail

Сообщение добавлено 31. 2006, 21:55

нет, у нее постоянный полный привод, вроде бы.

а насчет расхода не знаю, но литр-два наверно больше.

#5

inquisitor

Сообщение добавлено 31. 2006, 21:58

неа постоянный полный привод и только межосевая блокировка! Я так понял нива 2121 с шестым двиглом и салоном?. Mihail, +1. ШИЛО НА МЫЛО я бы на копере поездил и подкопил бы на норм. тачку!

«КАСКА»-застраховал и гоняй спокойно!:))

#6

RomiRes

Сообщение добавлено 31. 2006, 22:00

TurboGT, Мне кажется это дело вкуса — это раз. Как-то странно вопрос звучит: Копейка — обыкновенный седан с задним приводом, а Нива — полноприводный вседорожник! — это два. Все равно, что спрашивать, что лучше взять Гелика или продолжать ездить на S-классе? Все зависит от того, для чего нужен автомобиль и где он будет проводить большую часть времени (шоссе/бездорожье)
В-третьих, мост у нивы не отключается, она 4х4 постоянно, есть только межосевая блокировка и пониженный ряд, расход естественно выше чем у 01-й будет и шума побольше. Бессмысленный обмен одного ТАЗа на другой, тем более если передвигаться только по шоссе (асфальту)
Вот такое оно, мое ИМХО

#7

Macimo

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:00

Расход у Нивы примерно 12 литров.

#8

TurboGT

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:14

Ну конечно если мост не отключается то нафиг она нужна

#9

shadow-s

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:18

помоему нива не фул тайм, а парт тай, т. у нее постоянный задний привод и подключаемый передний мост. просто не верится что наши смогли сделать постоянный полный привод раньше именитых западных марок. (личное мнение, точной инфо нету)

Удачи на дорогах!

#10

megatank

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:23

у нивы постоянный полный привод, чтобы отключить передний мост некоторые снимают кардан. вот так)))

«Справа чисто» — последние слова пассажира.

#11

djdenizka

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:29

Нива это постоянный полный привод. Есть только межосевая блокировка! Куча,шума невероятный расход бензина!
Гооворю как бывший владелец нивы 2121 с шестым двигом. Лазить нормауль,но сажается на раз два,т. повисло колесо и всё и сидим! Если бы была бы межколёсная блокировка было бы лучше!
Отключаемые мосты это на Уазике и блокировки там как раз для бездорожья!
Так же отклаемый мост передний ставиться на тюнинг версии Ода полноприводные!

Круче ВАЗа,только Ваз.

#12

TurboGT

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:31

А на новых нива мост уже по моему отключается

#13

ГаРРиК

Сообщение добавлено 31. 2006, 23:57

TurboGT, у тех что с другими фарами, не 06, у них

Я не ищу проблем, но иногда мне приходится их решать.

#14

djdenizka

Сообщение добавлено 1. 2006, 0:01

#15

TurboGT

Сообщение добавлено 1. 2006, 0:03

У нивы 1986г Точно подкючаемый мост? ДА?

#16

JAGUAR

Сообщение добавлено 1. 2006, 3:21

У нибы фултайм с блокировкой 8) менять тачки я лично смылла не вижу — свою он знает, а с чужой так попасть можно.

#17

inquisitor

Сообщение добавлено 1. 2006, 8:22

тем более нива гнилая как ты сказал!))

#18

RomiRes

Сообщение добавлено 1. 2006, 9:00

TurboGT, НЕТ! У Нивы постоянный полный привод (4х4) И никакого отключения моста у нее не предусмотрено (если только кардан снять )

ГаРРиК, Откуда у тебя такая уверенность-то?

#19

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 10:40

ГЫ, говорю вам как владелец и Нивы и копейки Если лазить по лесам и полям, возить прицепы — НИВА (+ ещё тюнинга намного больше к ней есть), а если живчик нужен, «мотнуться» быстренько — копейка
Расход у Нивы разный — но больше на 3-4 литра, т. два моста+раздатка.

Чесно сказать я б Нивку взял бы

Машина — визитная карточка

#20

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 10:42

Нива это постоянный полный привод. Есть только межосевая блокировка! Куча,шума невероятный расход бензина!  Гооворю как бывший владелец нивы 2121 с шестым двигом. Лазить нормауль,но сажается на раз два,т. повисло колесо и всё и сидим! Если бы была бы межколёсная блокировка было бы лучше!  Отключаемые мосты это на Уазике и блокировки там как раз для бездорожья!  Так же отклаемый мост передний ставиться на тюнинг версии Ода полноприводные!

если колесо повисло, для того и предназначена межосевая блокировка.

#21

AndreyF

Сообщение добавлено 1. 2006, 11:09

она вся гнилая)))))) потому что кузову 20 ЛЕТ!

нива это первый в мире внедорожник с НЕСУЩИМ кузовом.

#22

AndreyF

Сообщение добавлено 1. 2006, 11:10

не поможет. нужная блокировка в мостах.

#23

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 11:26

AndreyF, ну почему не поможет, повисло заднее правое колесо, передний мост вытягивает.

#24

AndrewK

Сообщение добавлено 1. 2006, 13:11

Vaz-2101, не поможет при диагональном вывешивании, а при большой яме.

А вобще не спорьте, Нива имеет классическую схему постоянного 4х4 с блокировкой межосевого и пониженным рядом в раздатке. Дома есть альбом, а кто не верит: katalog. boss.

Дужбан мой хотел купить, посему общупал я их много (правда в результате таварисчь свалил в Европу и купил себе там КИА Сорренто (почти Нива, но побольше и 5-дверная ). Действительно шумная и вибронагруженная (по вине раздатки), козлит (короткая база), малый багажник и немалый расход по городу, который редко ниже 11л опускаеться (да и по трассе немало, сильно зависит от скорости потому как «кубик»), маленький багажник и неудобный салон. На трассе ооочень шумная и тупая, с невысокой максимальной рабочей скоростью. Покупать стоит только фанатам офф-роада. Хотя по городу (если плохие дороги) достаточно удобно.

А еще интересно:  Шевроле нива не включается вентилятор «

Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.

#25

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 13:14

AndrewK, я говорю так как есть у меня было вывешивание колеса, чтоже это получается, что если например заднее правое колесо в воздухе и машина не поедет? при диагональном — согласен на все 100 — правое заднее в воздухе, левое переднее в грязи буксует вместе с правым задним, тогда помогает или ХАЙ-ДЖЕК или нагрузка на заднее правое колесо — даже хоть тот же вес человека.

#26

Hobbit

Сообщение добавлено 1. 2006, 13:31

Не, 2121 — вариант, если ездишь часто по просёлку да по лесу. По дороге — не та машина. Да и крены большие в поворотах, не высокая динамика. Вот на 2131 поездил — на дороге стоит (на мой взгляд) лучше всех наших!

Судьба — это то, что уже произошло, но о чем мы еще не знаем.

#27

AndreyF

Сообщение добавлено 1. 2006, 13:51

1 ! колесо! а если оно буксует? все. нива встала

#28

AndrewK

А с какой стати оно висеть будет ? Оно в яму упадет, точнее буде падать пока упругости подвески хватит. А если не хватит — вот тут и «здраствуй», вывеситься по диагонали и усе тут.

#29

shadow-s

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:08

и пошел спор меж людей о том как засадить ниву по самые мосты. :mrgreen:

#30

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:22

shadow-s, Гы. ну да. прошлой весной на даче сел по буфера и сидел так долго. пол дня. жижа всосала ее. AndrewK, ну смотри

значит правое переднее и левое заднее на одном уровне, а переднее левое в яме — вывешивание заднего правого

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

вывешивание всех четверых колёс. к тому же боковое

#31

djdenizka

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:40

Vaz-2101, Межосевая блокировка работает по кринципу крест накрест!
Получается перезжаем через бревно небольшое в лесу заезжаем передним колесом на бревно и у нас на скользком бревне левое колесо начианет скользить,А под задним правым колесом грязь,трава и т. и всё мы сидим и курим пока кто нить не толкнёт! Я в снегу на картодроме в мытищах на ровном месте садился так что труба просто мосты на снегу висли,а колёса получались в воздухе меня раллийная восьмёрка с блокировкой вытаскивала и сзади ещё 5 человек толкали! Нива это не жигули вытащить блин! Да ещё плюс ниву надо на учёт в военкомат ставить на случай войны!

#32

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:44

#33

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:45

djdenizka, согласен с тобой, если Нива садится — это пипец. ходи да улыбайся, или хай-джек или другой транспорт и ещё вариант — лебёдка.

#34

djdenizka

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:51

Vaz-2101, Только лебёдка зараза автоматическая очень дорогое удовольствие,А ручной бывает сил не хватит по крутить» :mrgreen:

#35

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:55

djdenizka, так я и говорю временами цепи, временами трос и вращалки на передние колеса — завел, включил первую передачу и пониженую, сидиш и радуешься

#36

AndreyF

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:56

лебедку надо нормальную покупать. я в свое время ручной лебедкой газ 66 с приятелем из болота вытаскивал)))

правда пока вытаскивали — свалили 3 здоровенных березы))) за них лебедку цепляли)))))

#37

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 14:58

ого. да и дорогие лебедки нуждаются в совершенствовании — разлазятся только так

#38

AndrewK

Сообщение добавлено 1. 2006, 15:39

Кажись вопрос шел в сравнении классики и Нивы, а не «засадить» против «вывесить» :mrgreen:. Зафлудили мы автору тему 😈

#39

Vaz-2101

Сообщение добавлено 1. 2006, 15:45

AndrewK, так ему ответили уже.

#40

TurboGT

Сообщение добавлено 1. 2006, 23:24

Всем спасибо за ответы

Как устроена шаровая опора.

Шаровая опора на Ниву Шевроле (Шеви) представляет собой закреплённый в металлической опоре стальной стержень, который «одет» в пыльник.

Часть стержня в корпусе похожа на гриб, обрамлённый железным корпусом. Этот стержень способен вращаться и незначительно отклоняться в разные стороны. Как правило, слегка конусообразный металлический ствол завальцовывается, чтобы он не вывалился из корпуса.

Иногда грибообразное основание стержня от корпуса отделяет вкладыш из пластика или другого материала, работающий по принципу подшипника скольжения. Под пыльником во всех современных образцах в большом количестве присутствует смазка. На каждом переднем колесе современных внедорожников «Нива» установлено по одной такой детали вверху и внизу.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Затем автозавод модернизировал подвеску, чтобы унифицировать её с Шевроле-Нивой. С 2009 по 2016 год были изменены значения углов установки колёс, а новые шарниры подвески получили иную геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя устанавливалась от Шеви Нивы 2123, а верхнюю ставили исключительно оригинальную 21214, притом, что её можно ставить не только на автомобили указанных годов выпуска, но ещё сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

Наконец, с 2016 года автомобили LADA 4×4 снова пережили модернизацию подвески. В этот раз изменили плечо обката колёс, снова подкорректировали геометрию корпуса. Детали от Шнивы более не подойдут – только оригиналы, которые не являются взаимозаменяемыми с любыми старыми деталями.

Шаровые опоры Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Логичным продолжением темы будет поиск ответа на вопрос: «Какие шаровые опоры лучше на Niva Chevrolet (2123)?!». Опоры Chevrolet Niva – это другое дело. Обычная деталь с «Нивы» отличается от них иным расстоянием от стержня до болтов крепления на корпусе опоры.

Заменить верхнюю нижней опорой и наоборот не получится. Как не выйдет и установить деталь с обычной «Нивы». Колесо не будет стоять ровно, и при крайнем положении руля будет цеплять за переднюю стойку. Износ резины в этом случае будет неравномерным, эксплуатация машины не принесёт должного удовольствия от вождения.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нужно ли менять шаровые крепления?

Нужно ли менять или ремонтировать шаровые крепления? Разумеется, следует их менять! При езде по российским дорогам, а часто по грунту и другому покрытию со сложным рельефом, автомобилю приходится испытывать существенную нагрузку.

  • Во-первых, любая деталь машины, даже из металла, рано или поздно стареет и изнашивается.
  • Во-вторых, легко может порваться или потрескаться пыльник, вследствие чего смазка постепенно будет «разбавлена» песком, глиной и любой другой грязью. Дальше сделает своё дело сила трения.
  • В-третьих, скоростное вождение на плохих дорогах автоматически сокращает ресурс работы каждого элемента подвески, и шаровая опора – не исключение.

Чем грозит езда на изношенных шаровых опорах?

  • Машина упадёт на землю. «Болтанка» которая появляется в шаровой опоре между корпусом и стержнем вследствие вышеизложенных причин грозит обыкновенным выпадением последнего. За этим последует «самоволка» колеса, и падение передней части машины на землю. Дело это малоприятное и хлопотное.
  • Произойдёт тяжёлая авария. Куда хуже будет история, когда при движении по трассе в потоке транспорта вы обнаружите, что машина отказывается слушаться руля и летит в кювет, дорожное ограждение или, не приведи Бог, на полосу встречного движения!

Как определить, что пора менять опоры?

Продиагностировать скорую замену этого узла можно самостоятельно. Как своевременно увидеть признаки износа? Если в движении слышен скрип или стук со стороны колеса, или на передних колёсах появились признаки неравномерного износа резины – стоит задуматься о замене шаровых опор.

Если машина оказалась на подъёмнике можно самостоятельно определить – надо ли обратить внимание на этот элемент – просто покачайте колесо! Отсутствие люфта свидетельствует, что всё в порядке, качение колеса – наоборот является поводом для беспокойства.

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Нива против копейки. Лучшие шаровые опоры на Chevrolet

Подбираем подходящие шаровые опоры на ВАЗ-2123 и LADA 4×4.

Шаровые опоры на ВАЗ-2123 (Нива) в их современном виде – вполне надёжные и почти полностью идентичны, независимо от страны, где их собирает фирма-изготовитель. Разновидности этой детали подвески нынче ограничены разве что наличием или отсутствием полимерного вкладыша, который позволяет или не позволяет стержню отклоняться на чуть больший угол.

Набор производителей данного вида запчастей сегодня тоже весьма внушительный. Для ВАЗ-2123 или Niva Chevrolet наиболее известны детали от таких производителей, как:

  • Hofer
  • ТРЕК
  • БЗАК
  • БелМаг
  • Оригинальные детали LADA

Разумеется, это не считая различные спортивные шаровые опоры, которые от серийных образцов отличает усиление корпуса опоры, чтобы при сверхнагрузках стержень попросту не разломил «коробку» в которой он работает.

Стоит заметить, что верхняя опора ВАЗ 2123 и нижняя – одинаковые. Даже так – на автомобиль Шеви Нива, в отличие от обычной «Нивы» можно смело приобрести 4 одинаковые шаровые опоры и заменить их одним комплектом. Чтобы снять все возможные вопросы на эту тему от любителей поездок на охоту и рыбалку.

Ремонтопригодны ли шарниры подвески колёс?

Обсуждая шаровые опоры на автомобиль Нива 21213, следует чётко понимать несколько вещей. Этот элемент подвески совершенно точно не следует ремонтировать! Использовать запчасть с пробегом, конечно, можно, но стоимость новой шаровой опоры на «Ниву» такова, что лучше сразу установить именно новую деталь.

Тем более, если вы часто возите с собой на природу друзей, позволяете прохватить с ветерком по полям и оврагам, то не стоить экономить своё же время. Не надейтесь на заявленный производителем шарниров срок службы детали – просто меняйте их раз в сезон и будьте уверенны, что ваш стальной конь не подведёт.

Где приобрести качественные шаровые опоры?

Приобрести шаровые опоры, например, на ниву 21214 2019 года, или любые другие, можно в соответствующем разделе с шаровыми опорами нашего сайта. Можно не тратить время, не копаться на форумах, но сразу безошибочно приобрести ту деталь, что подойдёт именно вашему автомобилю.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *