Содержание
Блокировки и рамы на бездорожье
А вот теперь можно порассуждать о рамах и блокировках. Глупо спорить с опытом джиперов – если они говорят, что для покорения бездорожья нужна рама, значит, нужна рама. Для чего – понятно, машина целее будет. Именно поэтому на профессиональных трофи-рейдах чаще можно увидеть Джимников, чем Нив. И «котлеты» делают тоже чаще всего из Сузуки. Ибо рама — сила, которую не сломать ))
Но! Мы не выбираем машину для ралли-рейдов, мы просто хотим добраться до речки и леса, причем не штурмовать непроходимую грязь, а иметь возможность проехать там, где обычные седаны и паркетники проедут вряд ли. Это обеспечит хотя бы в незначительной степени уединение.
По грязи и бездорожью надо уметь ездить и тут определяющим является не рама, а прокладка между сиденьем и рулем. А блокировка, любая, хоть межосевого дифференциала, работает сама по себе и поможет скомпенсировать ошибки водителя. Она, как минимум, позволит в большей степени реализовать потенциал полного привода.
А вот ее отсутствие может привести к тому, что не поможет никакой полный привод, он просто перестанет работать. Даже на ровной дороге, в грязи, не говоря уже о тех случаях, когда машина повисла на диагонали.
Стоит помнить, что проходимость определяется не рамой, а резиной и наличием блокировок.Так что, рама хорошо, но блокировка лучше.
Дорога домой
Предстоит обратная дорога в редакцию – не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио.
Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4×4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания.
Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века. А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел.
Впрочем, не стоит забывать, что Jimny с момента дебюта в 1970 году сменил уже два поколения. И нынешняя, третья генерация внедорожника выпускается с 1998 года. А Lada 4×4 производится практически в первозданном виде с апреля 1977 года. Этим и объясняется столь колоссальная разница и в ощущениях от вождения этих автомобилей, и в цене.
Но нас радует другое. На АвтоВАЗе уже вовсю работают над новым поколением Lada 4×4. Оно, конечно же, будет более современным и технологичным, но останется верным своим основным принципам. Да и Jimny, по словам людей из Suzuki, на покой не собирается.
JLX | JLX | JLX MODE 3 | 4×4 Стандарт | 4×4 Elbrus Edition | 4×4 Urban Люкс | |
Двигатель, число цилиндров | R/4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1328 | 1328 | 1328 | 1690 | 1690 | 1690 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) | 85 (6000) | 85 (6000) | 85 (6000) | 83 (5000) | 83 (5000) | 83 (5000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) | 110/4100 | 110/4100 | 110/4100 | 129/4000 | 129/4000 | 129/4000 |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 3640х1600х1705 | 3640х1680х1640 | ||||
Колесная база, мм | 2250 | 2200 | ||||
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,1 | 17,2 | 17,2 | 17 | 17 | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 135 | 135 | 142 | 142 | 142 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,3 | 7,8 | 7,8 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Цена, руб. | 1 025 000 | 1 075 000 | 1 129 950 | 465 700 | 478 200 | 516 700 |
Какой он, настоящий внедорожник?
Оба этих автомобиля по привычке относят к внедорожникам. Хотя, по сложившейся в наше время классификации, Ниву скорее можно отнести к первому в мире кроссоверу. Но оставим вопрос классификации пока в стороне, а вспомним традиционные представления, каким должен быть настоящий вездеход. Среди требований, которым он должен соответствовать непременно стоит отметить:
-полный привод;-наличие рамы;-зависимая подвеска;-неразрезные мосты-наличие понижающей передачи;-блокировки (межосевая и межколесная, желательно ручные).
Ну и множество других, таких как короткие свесы, хорошая артикуляция, низкооборотистый высокомоментный двигатель и т.д. По совокупности признаков Сузуки Джимни больше соответствует настоящему внедорожнику, у него присутствуют почти все обязательные признаки, кроме блокировки, а вот у Нивы нет рамы и передний мост независимый, но зато есть межосевая блокировка.
Но давайте вопрос, что лучше – рама или блокировка, тоже оставим на потом, а пока просто освежим в памяти, о чем идёт речь.
Минусы
дефицит тяги 1,3-литрового мотора «на низах»
высокий центральный тоннель
чересчур вертикальная посадка на заднем диване.
Нива м — самый популярный легкий внедорожник в рф
Эту машину тоже можно отнести к легким внедорожникам, она тоже имеет металлический кузов – трехдверный универсал.
— Ее длина – 3,72 метра;— Ширина – 1,68 метров;— База – 2,2 метра;— Клиренс – 21,3-22,1 см,— Масса – 1210 кг.
Оснащается бензиновым мотором объемом 1,7 литров мощностью в 81 лошадку, способным выдать момент 127,5 Нм при 4000 оборотах, скорость (паспортная) 137 км. Может иметь только МКПП.Неотключаемый полный привод, межосевая блокировка дифференциала, понижающая передача.
И что получается при таком сравнении?
Обе эти машины почти одинаковы. Двигатель у Сузуки мощнее, но момент развивает меньше, хотя при этом она на сто пятьдесят кило легче. С точки зрения других внедорожных характеристик, стоит отметить больший дорожный просвет Нивы, но передок у нее независимый, а у Джима — рама. Обе машины короткобазные и для бездора это ощутимый плюс.
Плюсы
проходимость
плавность хода
маневренность и неплохие ездовые повадки
несмотря на рамную конструкцию и зависимые подвески
неплохая шумоизоляция
Подвеска — рама или зависимая?
Теперь можно коснуться подвески. Отличное техническое решение для внедорожника – зависимая подвеска и неразрезные мосты. Но если подходить к этому «не по учебнику», то опять возникает вопрос – а для чего? Для ралли-рейдов машина не годится, а возможности, которые предоставляет такая подвеска, в большей степени нужны именно там, в других случаях они явно излишни.
В то же время, при движении по обычному кочковатому проселку или лесной просеке Сузуки займется прыжками, тогда как Нива кочки не заметит, ее подвеска способна просто проглотить все подобные неровности. А это означает, как минимум, большую скорость движения и лучшую управляемость.
В свое время вазовские испытатели использовали такой термин как «пролетаемость», когда говорили о возможностях Нивы. Это опять зависит от водителя, не каждый решится на подобное – для преодоления труднопроходимого участка надо разогнать машину и она просто его «пролетит».
Ну, а если не получилось с ходу, то остается надеяться на клиренс, блокировку и понижайку, они вполне позволят ей справиться почти с любым препятствием, если конечно, не засадить машину на пузо. В этом случае не поможет ни рама, ни подвеска, а только лопата и домкрат.
А что ещё?
Дальше, пожалуй, можно говорить только о достоинствах Сузуки и недостатках Нивы. Как обычно, отличные возможности Нивы сводятся на нет всем остальным. Хотя салон у обеих машин не отличается излишним изяществом и простором, но здесь определяющим становится японское качество.
На фото — салон «джима», передние сиденья откидываются и можно вполне неплохо устроиться:
Нельзя не коснуться и такого вопроса, как аппетит. Нива покушать любит, в городе потребление около двенадцати литров, на трассе – десять, при движении по лесным и проселочным дорогам может быть больше двенадцати, зависит от дороги и манеры езды. Тогда как Сузуки в городе потребляет девять с небольшим, а на трассе немногим больше шести.
Ну и нельзя не затронуть и вопрос цены. Если для Сузуки цены начинаются от семисот тысяч, то для Нивы они заканчиваются на 400к. А за что платить практически в два раза больше? Правда, качество Сузуки выше, та же самая рама способствует лучшей сохраняемости машины, на Ниве постоянно приходится заботиться о кузове.
И что в итоге?
Сравнивать эти две машины – занятие бесперспективное, разве что для самообразования. Их внедорожные свойства почти одинаковы, все в конечном итоге зависит от того, где есть желание проехать, и мастерства водителя. Машины проехать смогут, а вот человеческий фактор будет играть определяющую роль.
Лично мне кажется так — если вы решили серьезно заняться покатушками, то лучше выбрать Сузуки. Ибо у него есть рама, а отсутствие межосевой блокировки на профессиональных покатушках ничего не говорит — наверняка при подготовке Джимни будут установлены принудительные блокировки, которые гораздо круче. И вообще — прокачанные «жимы» выглядят уже не такими малышами, а серьезными «дядьками»:
А вот этот «малыш» просто шикарен:
Денег вбухано в тюнинг мама не горюй ))Но оно того стоит, я уверен.
А вот если ваша стихия — охота, рыбалка, грибы/ягоды, то Нива станет отличным выбором, ведь не зря большинство жителей деревень ездят на Нивах, я бы даже сказал — все поголовно ездят. Ибо машина недорогая, но проходимая даже при минимальном тюнинге. Всего-то достаточно поставить хорошие грязевые колеса и иметь в багажнике лебедку и домкрат — с таким набором можно проехать очень далеко в леса.
Вот, кстати, отзыв посетителя сайта о его Ниве М — по этой ссылке. Брали для рыбалки и ни о чем не сожалеют ))
Ну а если хотите уехать еще дальше, тогда вот вам несколько полезных статей, что нужно сделать:
Поставить самоблоки
Полная подготовка Нивы к бездорожью
Ну и заместо обычного домкрата — конечно же хайджек
Сравнение Нивы и Сузуки сродни сравнению брони и снаряда. Здесь такая ситуация – в чем-то лучше одна машина, в чём-то другая. И зачастую это «лучше» основывается на субъективных оценках. Да, проведено множество самых разных тестов, и высказано немало мнений по этому поводу, но в любом случае, выбор придется делать каждому самостоятельно. Я выбрал Ниву и ни разу об этом не пожалел
С места в карьер
Карьеры в Ногинском районе Подмосковья далеко не заброшенные, но до многих из них можно добраться только на спецтехнике. Вот и мы медленно «подползаем» к местности, где о цивилизации напоминает лишь огромный гусеничный трактор Hitachi оранжевого цвета.
Оба наших внедорожника приведены в максимальную «боевую готовность». У заднеприводного по умолчанию Suzuki подключен передний мост и включена пониженная передача. А у Lada 4х4 с постоянным полным приводом заблокирован центральный дифференциал и также включен пониженный ряд.
Но рытвины оба внедорожника преодолевают успешно, лишь перекачиваясь с боку на бок. Геометрическая проходимость у автомобилей схожая (свесы предельно коротки и у Suzuki, и у Lada), а проигрыш Jimny в клиренсе на полтора сантиметра (190 мм против 205 мм) не напоминает о себе ни на одном из препятствий на нашем пути.
Кроме того, 1,3-литровому моторчику Suzuki не хватает тяги на низах. Там, где «Лада» ползет практически на холостых, двигатель Suzuki приходится подкручивать, чтобы подкрасться поближе к пиковым 110 Нм, доступным при 4100 об/мин.
Но оба внедорожника продолжают ехать без всякой заминки. И в какой-то момент нам начинает казаться, что преград для этих старичков вообще не существует. Но именно в эту секунду Lada левой стороной начинает медленно сползать в глубокую колею от гусеницы и в конечном счете «садится на брюхо». Удобно подъехать к ней на Suzuki и зацепиться тросом не получается.
К тому же колеса Jimny порой так беспомощно буксуют на раскисшей глине, что иногда ему не хватает возможности вывезти себя самого. Не то что кого-то еще. Поэтому в дело вступает… лопата!
Сузуки джимни — краткий обзор характеристик
По действующей европейской классификации относится к легким внедорожникам.
— Кузов – металлический трехдверный универсал— Длина – 3,665 метров; ширина — 1,6 метра— База – 2,25 метров— Клиренс – 19 см— Масса – не более 1060 кг.
Оснащается бензиновым движком 1,3 литра, способным дать мощность 86 лошадок и выдать момент 110 Нм при 4100 оборотах; скорость (по паспорту) 140 км. Может иметь как МКПП, так и АКПП. Подключаемый передний привод, рама, понижающая передача.
Отличный рамный легкий внедорожник, смотрите, как он на резине Кордиант Оффроад «прохватывает» по бездорожью — даже не вспотел(видео 26 сек.) ))
Что ни говорите, а у легких внедорожников есть свой плюс — их вес, а потому если поставить подходящую резину, они и пройти могут дальше всех. Однако стоит понимать, что они все-таки «малыши» и если вы путешествуете на нескольких машинах, то вперед всегда пускайте «малышей», пока нет колеи. По грязи они проскочат и не потонут, а вот по колее от больших машин ввиду небольшого просвета могут встрять.