Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

А вы знаете два легендарных автомобиля, запущенных в серийное производство еще в конце 1970-х годов? Один из них российские водители вспомнят – это ВАЗ-2121 «Нива». Да, легенда жива и выпускается, особо не изменившись внешне и технически. А второй автомобиль – это УАЗ? Нет, не угадали – Мерседес Гелендваген.

Да, «Гелик» был запущен в серию в конце 1970-х годов и выпускается до сих пор. Конечно, он стал более комфортным, «оброс» современными опциями, получил ряд мощных двигателей. Mercedes-Benz G-класс – это престижная машина, чего не скажешь о «Ниве». А было время, когда две эти модели находились примерно в одном классе. По предназначению, конечно, ведь ВАЗ-2121 – это кроссовер, а «Гелик» – рамный внедорожник. Но потом пути разошлись. «Нива» осталась островком советской добротности и стабильности, а немецкий автомобиль стал модным аксессуаром, не утратив проходимости.

Сегодня автор канала «ПриветТачка» покажет вам две старые машины. Они выпущены примерно в одно время – 1979/80 годы. Как оказалось, советская машины выглядит получше, да и конструктивно она более современная и инновационная. Кто знает, что было бы с «Нивой», если бы ее продали тогда Мерседесу.

Использованы фотографии: https://youtube. com

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Вперед Hyundai Solaris (обновленный) — Большой тест-драйв
  • Назад Тест драйв Great Wall Hover H3/H5/H5 TD
  • Свежее
  • Популярное
  • Моторы Volkswagen
  • Моторы Лада
  • Алексей к записи Тачка на прокачку от Антона Воротникова.
  • Марина к записи Краш тест Toyota RAV4 2019
  • Анастасия к записи Краш тест Toyota RAV4 2019
  • Тельман к записи Тачка на прокачку от Антона Воротникова.
  • Наталья к записи Тачка на прокачку от Антона Воротникова.
  • xoritWence к записи Тест-драйв нового Ssang Yong Actyon от Антона Воротникова
  • Алексей к записи Лада Веста Кросс — Большой тест-драйв
  • Ракета к записи Тачка на прокачку от Антона Воротникова.
  • Серый к записи Свойства антифризов и их цвета.

Мы Вконтакте

Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня у нас пойдет речь не о каких-то глобальных переделках. Сегодня я просто покажу вам, что же у нас получилось сотворить из обычной Нивы 1999 года выпуска. Не стоит придираться к названию новой серии, поскольку это лишь оборот речи. Сравнивать Ниву с Геликом в прямом смысле этого слова мы не будем. Примерно девять месяцев назад, когда мы пригнали из Липецкой области нашу старушку, мы рассказали про свои планы на это «ведерко» и приступили к работе. Весь путь переделок, во сколько это обошлось и чего нам это стоило я расскажу в одной из следующей записи. А пока смотрите что получилось.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

https://youtube.com/watch?v=WVFNOJLe2eM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Нива-«Бронтозавр»Материалы по теме

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

У Алексея (г. Севастополь) из обычного белого ВАЗ-212140 путем нехитрых манипуляций получилась «БронтоНива», или «Бронтозавр». Проект включал перекраску, замену шин, руля, сидений, ручки КП, перешивку салона, шумоизоляцию салона. Автор утверждает, что на преображение Нивы в «Бронтозавра» хватило 250 000 руб. В планах: замена двигателя и установка самоблоков в мосты.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива-«Гелендваген»Шестиколесный вездеход сделан по образу и подобию Mercedes-AMG G 63 6×6, разработанного когда-то для нужд австралийской армии.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

На удлиненную пятидверную версию Нивы (ВАЗ-2131) умельцы поставили дополнительную пару колес, поработав с трансмиссией и карданами. Для этого пришлось приподнять часть пола на втором ряду сидений. Задние мосты установили на рессорную подвеску. Дополнительно интегрировали в кузов каркас безопасности. Нива-квадрокарВ таком облике ВАЗ-2121 увидишь не часто. В виде квадрокара — экстремального внедорожника с гигантскими колесами — машину-донор узнать непросто: от нее, по сути, осталась только часть кузова. Внедорожник снабдили колесами на 46 дюймов с облегченными шинами А-201, а еще оснастили центральной системой подкачки колес. Плюс ко всему: расширители крыльев, лебедки на радиоуправлении, шноркель, санд-траки и многое другое, необходимое для поездок по бездорожью.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

На проект под названием Red Stone у владельца ушло больше двух с половиной лет. Перед вами три способа улучшить проходимость стандартной Нивы. И каждый проект подтверждает, что проходимость этого внедорожника ограничивается лишь бюджетом владельца. А какая Нива больше по душе вам?

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Фумио Огава с восхищением рассказывает о советской «Ниве». В СССР хотели догнать Западную Европу за счет производства конкурентоспособных потребительских товаров, одним из них как раз были автомобили. Идея оказалось удачной, и вскоре внедорожник был высоко оценен на западноевропейском рынке, пишет автор.

Фумио Огава (Fumio Ogawa)

Что будет, если кузов Renault Cinq установить на шасси Range Rover? Получится компактный полноприводный внедорожник «Лада Нива», который был создан в СССР в 1976 году.

Коротко говоря, это очаровательный продвинутый автомобиль, который может преодолевать бездорожье. Интересно, что рассказ об этом автомобиле затрагивает послевоенную историю СССР.

Безусловно, история СССР — это далекое воспоминание для тех двадцатилетних молодых людей, которые сейчас смотрят на «Ниву» и восхищаются ей.

Почему я заговорил о советской истории? Дело в том, что с разработкой этого автомобиля тесно связан бывший председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин (с 1964 по 1980 год).

Он хотел, чтобы в Советском Союзе появился автомобиль, способный передвигаться в самых суровых условиях, поэтому способствовал его разработке. Также причина заключалась в том, что советский деятель, как говорят, вынашивал идею догнать Западную Европу за счет производства конкурентоспособных потребительских товаров.

Так появилась вместительная трехдверная «Нива». Она оснащена подключаемым полным приводом с вспомогательной коробкой передач, системой, которая в отсутствие Pajero сейчас встречается только на Suzuki Jimny и некоторых американских автомобилях.

Хотя шасси представляет из себя монокок, способность автомобиля ездить по неровным дорогам, как и планировалось, была высоко оценена на западноевропейском рынке. Приведу еще одну небольшую деталь для самых отчаянных фанатов — компания Fiat принимала активное участие в создании завода «АвтоВАЗ» и оказывала техническую помощь в разработке модели, поскольку итальянские власти были сильно заинтересованы в советском природном газе.

«Лада Нива», которая на родине называлась ВАЗ 2121 «Жигули» (для западноевропейского рынка использовалась марка Lada), разработана на базе Fiat 124 — компактном седане с квадратным кузовом, который был выпущен в Италии в 1964 году. Я бы описал дизайн как «красивая безвкусица». Это был корявый итальянский автомобиль тех времен, когда шрамы от войны были еще свежи.

Седан 124 напоминает мне о шедевре режиссера Витторио де Сика «Подсолнухи» (1970 год). Автомобиль идеально подходит для этого печального фильма, действие которого происходит в СССР и Италии. К моменту разработки «Нивы» Fiat 124 выпускался уже десять лет. Это очень много. Но есть еще более удивительная вещь.

«Нива» выпускается до сих пор. Но это не мрачное известие. Когда в 2017 году Lada стала частью французского концерна Renault, руководство французской компании посчитало, что «Нива» уже отжила свое, но популярность автомобиля на рынке не позволила снять ее с производства. Поэтому Renault возобновила продажи обновленной модели 1976 года под новым названием Niva Legend наряду с текущей моделью «Нива».

Популярность «Нивы» отчасти объясняется ее применением в автоспорте. Одним из самых известных примеров является ралли «Париж-Дакар». В 1979 году «Нива» приняла участие в первом ралли, а в 1981 году в нем участвовало в общей сложности 13 автомобилей этой модели, и один из них финишировал на третьем месте, обойдя Range Rover, Toyota и Mercedes-Benz.

В 1980-е годы я ездил на неофициально импортированной «Ниве», хотя в Японии даже не было официального дилера. Одним словом, это был автомобиль, который прибыл издалека на машине времени. Дизельный двигатель плохо раскручивался, сильно шумел, а ездить на автомобиле было некомфортно. Он был намного грубее Jimny, Mercedes-Benz Geländewagen, Land Rover или Panda 4×4 (эти автомобили в то время предназначались для езды по бездорожью).

На мой взгляд, единственное, что было хорошего в «Ниве», — это компактность и симпатичный дизайн. Ее до сих пор импортируют, хотя и в очень небольших количествах, и время от времени вы можете увидеть женщину лет 30, счастливо катающуюся на «Ниве» по токийскому району Сетагая, где я живу.

Возможно, «Нива» изменилась. Или, возможно, следует думать, что изменилось восприятие автомобилей. Может быть, тот факт, что автомобиль не напичкан технологиями, успокаивает людей.

В Европе появляется все больше оборудования (хотя и опционального) для комфорта, например, дистанционный ключ для отпирания дверей или прослушивание аудио через USB. Я постараюсь найти возможность прокатиться на «Ниве» и обязательно напишу об этом.

Фумио Огава — автожурналист. Работал главным редактором автомобильного журнала. Сейчас является фрилансером. Публикует тест-драйвы новых автомобилей и статьи о различных аспектах автомобильного мира в специализированных и обычных журналах, а также интернет-изданиях. Предпочитает классические автомобили.

У меня сейчас «Нива». Размер идеально подходит для японских улиц. Коробка передач — только механика (автоматическая намного бы облегчила управление). Когда температура радиатора превышает 90 градусов, включается вентилятор охлаждения. Это происходит очень часто, и шумит весьма сильно. Машина ломается. Запчасти лучше ставить японские или немецкие, иначе ломается сразу же. Их лучше покупать заранее. В противном случае машина долго простоит на сервисе. Если вас это не беспокоит, смело покупайте. С «Нивой» приятно повозиться.

А еще интересно:  Патруль против Нивы. Что отличает их друг от друга?

У меня была «Нива» примерно 30 лет назад. Очень редкий автомобиль — за четыре года встретил такой же только один раз. Очень непростой в управлении. Тогда на автомагистралях не было бесконтактных платежей, поэтому приходилось каждый раз вручную открывать окно. Ездил по пляжам и горам — сейчас вызывает ностальгию.

«Нива» меньше Toyota Yaris Cross и Nissan Juke, и примерно такая же, как Daihatsu Rocky и Toyota Raize. На самом деле у «Нивы» идеальные размеры. К тому же настоящий полный привод. Она так понравилась автожурналисту Юити Исикава, что он специально заказал себе такую.

В видео на Youtube «Нива» смотрится очень симпатично, но в Японии, наверное, с ней будут проблемы. Автомобиль адаптирован к холодам, но японское лето он не выдержит. Даже не похоже, что там есть хотя бы кондиционер.

Я хотел найти видео с Mitsubishi RVR первого поколения, и в основном предлагаются ролики из России. Хотелось бы прокатиться на «Ниве», но в Японии они не продаются. Если бы их импортировали, наверное, они были бы популярны. RVR внедорожником не является, но небольшое бездорожье он осилит. Это можно сказать и о «Ниве»?

Это не лучший вариант первого автомобиля с учетом необходимости перевозки моих пожилых родителей, но я хотел бы такой. Особенно «Нива» мне нравилась, когда один литр 95 бензина стоил 90 иен.

Классное авто-монокок, передняя независимая подвеска, полный привод с понижающим рядом коробки передач — он является прародителем современных внедорожников. Автор все выдумал. «Нива» не настолько брутальна. Чувствуется, что немного устарела.

«Нива» хороша, но есть еще седаны и пикапы в ретро стиле. Некоторые ставят двигатели VTEC или 2JZ и участвуют в ралли.

У «Нивы» разве не постоянный полный привод? Мне кажется, у нее была блокировка центрального дифференциала.

В аниме «Бронированные воины Вотомы» был персонаж по имени Лада Нива.

В России на автомобильном рынке сейчас есть пять внедорожников, оснащенных тремя блокировками. Сегодня на Дроме мы расскажем о сильных и слабых сторонах четырех из них.

Да-да, вы правы, в этом списке — Haval H9, Jeep Wrangler Rubicon, Lada Legend Bronto и Toyota Land Cruiser 300. Не хватает еще одного матерого и самого дорогого покорителя офф-роуда — Mercedes-Benz G-klasse. К сожалению, в пресс-парке представительства Mercedes «Гелика» не нашлось, а везти в леса и поля частную машину, согласитесь, так себе идея. Но и так компания испытуемых получилась внушительной — настоящий внедорожный хардкор!

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Прогрессия цен на эти внедорожники такова: Lada Legend Bronto — 984 000 рублей, Haval H9 — 3 299 000 рублей, Jeep Wrangler Rubicon — 6 260 000 рублей и Toyota Land Cruiser 300 — 7 143 000 рублей. Mercedes-Benz G-klasse замкнул бы этот список с начальной стоимостью от 12 (!) миллионов рублей. Компания, как видите, на любой вкус и кошелек!

До начала этого теста у нас были некоторые переживания, связанные с тем, что на версии Rubicon и Bronto с завода устанавливаются специальные грязевые шины, что очевидно дало бы Джипу и «Ниве» ощутимое преимущество на бездорожье. Но пока мы «запрягали», неожиданно нагрянула зима и все переобулись в соответствующую «резину», это свело возможное превосходство на нет, что для объективности теста очень хорошо. Ну и, конечно, нам повезло с погодой — настоящая «спартаковская», как говорят футбольные болельщики, с метелью и пургой, то переходящими в дождь, то вдруг затихающими. Так что все сложилось идеально для этого теста. Или все же нет?

Что почем?

Начать мы просто обязаны с «Крузака»: наконец-то появилось столь желанное новое поколение этого легендарного внедорожника — «трехсотка». Автомобиль сохранил свои пропорции и харизму, но внешне полностью изменился. У Land Cruiser по-прежнему рама и неразрезной задний мост, отлично работающие на бездорожье электронные системы, но самое главное — появление двух комплектаций, которые оснащены всеми тремя блокировками, а также электронной системой изменения жесткости (или полного размыкания) стабилизаторов поперечной устойчивости — «Комфорт+» и GR Sport. Цены на LC 300 с турбодизелем (3,3 л, 299 л. ) в этих версиях — 7 089 500 и 7 904 500 рублей, а на бензиновые модификации (3,5 л, 415 л. ) — 7 143 000 и 7 966 000 рублей соответственно. Правда, как показывает практика, купить «Крузак» даже за эти деньги сегодня нереально, придется накинуть еще 3-4 миллиона сверху. Нам на тест достался чуть более демократичный Land Cruiser в комплектации «Комфорт+ и не столь богатом, как GR Sport, оснащении.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Внешний вид комплектации «Комфорт+» для Land Cruiser 300 подпорчен невзрачными 18-дюймовыми колесными дисками черного цвета, а бамперы не столь шикарны, как на версии 70th Anniversary. Зато с лучшей «геометрией»

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

От легенды японской — к легенде американской. Длиннобазный Jeep Wrangler в максимально внедорожной версии Rubicon. Чем она отличается от «обычного» Рэнглера? Усиленные мосты Dana 44, «лифт» подвески до впечатляющих 252 мм, понижающий ряд с передаточным отношением 4:1, размыкаемый передний стабилизатор и те самые три жесткие блокировки. В Россию привозят Wrangler только с 2,0-литровым турбомотором мощностью 272 л. Если базовая версия Sport стоит 5 245 000 рублей, то за «Рубик» просят на миллион больше, и это, на наш взгляд, вполне резонная доплата за столь значимые переделки.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Jeep Wrangler был и остается одним из самых харизматичных автомобилей современности, безусловно узнаваемым и приковывающим взгляды! Но из-за зимних колес «осанка» у Рубикона немного испортилась

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Никто не ожидал, но на закате своей карьеры после очередного — и уже, наверное, последнего рестайлинга китайский внедорожник Haval H9 обзавелся принудительной блокировкой переднего дифференциала (задняя была всегда), вступив в этот привилегированный класс. Правда, такой апгрейд стал доступен только для бензиновой версии с 2,0-литровым турбомотором (218 л. Странный выбор? Но объяснимый: модификация с турбодизелем выведена из продаж в Китае, и вообще Н9 недолго осталось жить на рынке, поэтому адаптировать «блоку» еще и специально для дизеля сочли нецелесообразным. Наш «топовый» Haval H9 в комплектации Premium стоит 3 359 000 рублей, причем совсем недавно он подорожал на 100 с лишним тысяч рублей.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

За свою жизнь Haval H9 успел уже два раза обновить свою внешность в Китае, но в России он продается в первозданном виде. Дизайн простенький и устаревший, но вовсе не отталкивающий

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Ну вот мы и добрались до самого «бюджетного» участника этого теста — нашей родной «Нивы»! Откуда у нее три блокировки, спросите вы? Дело в том, что это не обычная Niva Legend (именно так теперь называется «классика»), а версия Bronto. Помните «Рысь», которая появилась еще в 2009 году и выпускалась на мощностях «дочки» АвтоВАЗа тольяттинской фирмы «Бронто»? Legend Bronto — это ее современное прочтение с новым интерьером и оригинальным обвесом, но столь же могучим внедорожным потенциалом: усиленные «мост», пружины и амортизаторы, «лифт» до 240 мм (+35 мм), иные главные пары (4,1 вместо 3,9) и пара винтовых «самоблоков» на каждой оси. Серьезно! Но многие ли готовы выложить за «Ниву», пусть и такую, почти миллион, а точнее, 984 000 рублей?

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

В версии «Бронто» «Нива» выглядит очень борзо: огромные колеса, «фендеры» на колесных арках, высокий клиренс и «люстра» на крыше из дополнительного оборудования. Прошло почти 45 лет, а «старушка» все еще в порядке!

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

В салоне

В 2021 году, когда модификация Bronto вновь вернулась в прайс-листы дилеров АвтоВАЗа, она наконец-то получила новый интерьер — полностью перекроенную переднюю панель с гораздо более удобными воздуховодами и новым блоком «климата» с тремя «барашками», кнопками обогревов и заднего стеклоочистителя. Выглядит такой салон чуточку веселее и современнее, но с главными проблемами «Нивы» — неуклюжей эргономикой с неудобными сиденьями, теснотой и нерегулируемым рулем, а также общим низким качеством отделочных материалов — он все равно справиться не поможет. На задний «диван» не пролезть, трансформация на «деревенском» уровне, а сам багажник очень мал. Никаких дополнительных кнопок или рычагов у Bronto не появилось, ведь здесь, как мы уже упоминали, установлены «самоблоки».

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Салон «Бронто» ровно ничем не отличается от последнего прочтения интерьера обычной версии Urban с кондиционером, подогревами сидений, иными воздуховодами и видоизмененным блоком «климата» и управления задним «дворником». Эргономика — на уровне 70-х годов, посадка крайне неудобна, а по качеству материалов и сборки «новая» «Нива» недалеко ушла от самой первой

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Плоские передние кресла — настоящее прокрустово ложе, выдержать даже 150–200 км сложно, а руль не регулируется по вылету. Если водитель выше 175 см, то на втором ряду взрослому делать нечего — ноги упираются в спинку, голова — в потолок. Багажник у «Нивы» очень скромный (всего 265 л), спинка не раздельная, а его трансформация весьма условна. «Докатка» — как всегда, под капотом

А еще интересно:  Список самых продаваемых автомобилей в России возглавила Lada Niva

После «Нивы» салон Haval H9 в «топовой» комплектации — как будто из другого мира. Тут вам и отделка прошитой в ромб кожей сидений и дверей, и новая мультимедиа (правда, без навигации), и цифровая «приборка», и внушительный центральный тоннель с «шайбой» выбора режима движения, и вполне удобная, хотя и не очень свободная для автомобиля таких габаритов посадка. Заветные кнопки активации межколесных блокировок притаились в ряду клавиш под управлением «климатом». Жаль, что кожа на подушках сидений уже скукожилась, а панели «под дерево» выглядят совсем уж искусственными. Зато на втором ряду очень просторно, а ведь есть еще и третий: Н9 — единственный семиместный автомобиль в этом тесте с хорошими возможностями трансформации и вместительным багажником, что для кого-то вполне может стать решающим фактором при покупке.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Передние кресла Haval — с электрорегулировками и «памятью», но широкие и с незамысловатым профилем. Колесная база Н9 всего на 50 мм меньше «крузаковской», места в Haval чуть ли не больше, а спинки регулируются в широком диапазоне. Более того, Н9 — семиместный, с дополнительным «детским» третьим рядом. Объем багажного отделения в пятиместной конфигурации — 747 л, а со сложенным в пропорции 2:3 вторым рядом — 1457 л до линии остекления. «Запаска» — под днищем

Вот уж кому оригинальности не занимать, так это Jeep Wrangler. Запоминающийся и узнаваемый с первого раза внешне, он еще и весьма харизматичен внутри: широкая красная «доска» передней панели во всю ширину кузова, большой трехспицевый руль, тонкие двери (кнопки стеклоподъемников расположены посередине, на «бороде»), мощный поручень для пассажира и повсеместная стилизация под Jeep Willys. Необычен и блок «климата», и мультимедийная система с навигацией, но пользоваться ими удобно, американцы даже все разъемы объединили в одном месте под единой крышкой. «Приборка» вообще высший пилотаж — цифровая, с двумя «колодцами» и дисплеем с великолепной графикой по центру. На удивление сносными оказались передние сиденья, но забираться на такую высоту тяжеловато. «Флажок» включения блокировок расположен внизу под блоком стеклоподъемников, только Wrangler позволяет заблокировать оба «диффа» разом. Задний ряд откровенно тесный (и это при базе более трех метров!), а багажник по вместительности и возможностям трансформации уступает и H9, и Land Cruiser. Зато «запаска» у Wrangler не под днищем и не под капотом, а на задней двери.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

У Jeep Rubicon не только самый яркий и необычный интерьер в этой четверке, он еще и с очень неплохой эргономикой и отличной мультимедиа. Качество кожи и отделочного пластика — не намного лучше, чем в Haval, но зато количество самобытных деталей просто зашкаливает — стиль! «Шумки» почти нет, из замков задних дверей поддувает

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Передние сиденья — с механическими регулировками, но даже с намеком на боковую поддержку. Задняя дверь короткая, лаз на второй ряд узкий, посадка вертикальная и не столь свободная, как в Haval и LC 300, подушка коротковата, а спинки по наклону не регулируются. Зато в потолочной «балке» есть огромные колонки. Погрузочная высота багажника самая высокая, а объем не так велик — 553 л, но под полом есть дополнительный отсек, «запаска» — на задней двери, а спинки складываются в почти ровный пол. Максимальный объем до линии остекления — 1044 л

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Самый шикарный и самый богато оснащенный салон, естественно, у нового Land Cruiser 300. По качеству отделочных материалов он на голову выше остальных (а «Нивы» — на три!), как и по уровню шумоизоляции. У «Крузака» есть беспроводная «зарядка», но в этой версии нет навигации (!), а отделка под дерево ну совсем ненатуральна

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Лучшие передние кресла — удобные, с плотным, но ненавязчивым профилем и электрорегулировками. Посадка на втором ряду — с высоко задранными коленями, но для человека с ростом 185 см места хватает с избытком. Средняя секция используется в качестве подлокотника, есть еще две зоны «климата». Объем багажного отделения Toyota по-прежнему не декларирует: по нашим приблизительным замерам — близко к «хавейловским» 700 л. Спинки можно сложить в пропорции 2:1:2, а сиденья — полностью откинуть вперед. «Запаска» — под днищем

На асфальте

Какой бы крутой серийный внедорожник вы ни покупали, все равно максимальное количество времени он заведомо проведет на асфальте. И тут, конечно, снова новый Land Cruiser вне конкуренции. Особенно наш бензиновый: 415 сил хватает всегда и в любой ситуации. Никогда еще «Крузак» не был столь быстрым! Именно поэтому мы отговариваем от аналогичной турбодизельной версии: у нее всего 299 л. , динамика — особенно на высоких скоростях — хуже, а в льготно-налоговый диапазон до 250 «сил» Toyota нынче в любом случае не укладывается. Гораздо лучше стала и управляемость, и плавность хода даже на обычных пружинах («пневма» LC 300 не положена), и чувствительность рулевого управления, а система KDSS+ еще и научилась очень неплохо гасить крены и колебания. Но тяжелой машине все так же маловато тормозов, что особенно заметно при серии остановок со скоростей выше 120–130 км/ч. В любом случае Land Cruiser представляется очень приличным экспедиционником с потрясающим уровнем комфорта.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

С новым 415-сильным турбомотором у Land Cruiser просто великолепная динамика! «Автомат» работает почти бесшовно, тишина — гробовая, а плавность хода и без «пневмы» великолепна

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Haval H9 скроен по тем же канонам, что и Land Cruiser — рама и неразрезной «мост» сзади, но японского лоска в его поведении нет. Огромный вес, общая массивность, большие неподрессоренные массы и высокий центр тяжести — все это у Хавейла гораздо больше заметно. На неинформативный руль внедорожник реагирует с ленцой, в поворотах кренится, а скорости за 150 км/ч, которые для того же «Крузака» норма, за рулем Н9 воспринимаются как выход в открытый космос. Но если абстрагироваться от сравнения с «мэтром», Haval окажется очень даже неплохим автомобилем за свои деньги, с надежной конструкцией, отменной плавностью хода и вполне адекватной для столь крупного «парня» управляемостью. Честно говоря, немного жаль, что Н9, видимо, скоро уйдет и с нашего рынка — это весьма интересное альтернативное предложение для тех, кто мечтал о Прадо, но так на него и не накопил.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

218 сил 2,0-литрового турбодвигателя Haval H9 хватает в подавляющем большинстве случаев. Нам не нравится задержка на сбросе газа и тотальная неповоротливость этого почти трехтонного гиганта

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Единственный автомобиль в этом тесте с передней зависимой подвеской с «мостом» — Jeep Wrangler Rubicon. Отсюда — весьма специфическая и даже порой грубая управляемость с самым «пустым» рулем и самой тряской подвеской. Да, конечно, на фоне предыдущего поколения «новый» Wrangler стал гораздо более «культурным», но Rubicon многие его асфальтовые качества растерял, словно подчеркивая, что его среда обитания совсем другая. Но мотор у «Рубика» тот же — 272-сильная «турбочетверка», поэтому недостатка в динамике точно не будет, даже Land Cruiser с его 415 «лошадками» не так много привозит Джипу. Однако для быстрой езды водителю Wrangler требуется действительно твердая рука, а пассажирам — терпение и пледы, чтобы не поддувало местами.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

У Wrangler — самый форсированный мотор: 272 л. с двух литров объема. Кстати, с ним Jeep лишь немного отстает на разгоне от «Крузака», а звучит двигатель очень задорно. По комфорту Rubicon может победить только «Ниву»: шум, вибрации, тряска

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Сравнивать нашу «Ниву» ни с одним из этих столь хорошо энерговооруженных внедорожников напрямую было бы глупо — ей не хватает ни новизны конструкции, ни мотора, ни электроники, чтобы рассчитывать на какое-то соперничество на асфальте. Похвастать Lada может разве что очень неплохой плавностью хода для столь короткой колесной базы. В остальном все, как обычно: разгон до «сотни» за 20 секунд, тяжелый руль, впечатляющие крены, прыгучесть на неровностях и полное отсутствие какого-либо акустического комфорта — гудит «раздатка», шумят шины, завывает ветер. На больших колесах (почти 29 дюймов) поведение Bronto усугубилось, хотя и не критично: стали еще более «размазанными» реакции, а ехать быстрее 110–120 км/ч оказалось и вовсе некомфортно. Впрочем, в городе, где не нужно разгоняться выше 80 км/ч, «Нива» чувствует себя, как ни странно, вполне нормально — небольшие габариты позволяют проскочить буквально везде.

А еще интересно:  Lada Niva в Ростове-на-Дону. Цены, характеристики, фото, модели и комплектации -

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Как и обычной «Ниве», «Бронто» катастрофически не хватает мотора, несмотря на более короткие главные пары в «мостах»: разгон на скоростях выше 70–80 км/ч — долгая пытка. Управляется Lada сносно, но на неровностях скачет, как козлик

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

На бездорожье

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

О том, что у всех этих автомобилей по три блокировки, вы уже знаете — жесткие межколесные, кроме «Нивы» с 65-процентными винтовыми «блоками». Чемпион по клиренсу — Jeep Wrangler с его 252 мм (правда, на зимних шинах он на полдюйма меньше). Также в его арсенале — принудительно размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости и понижающий ряд с серьезным коэффициентом 4:1. У «Бронто» под днищем чуть меньше — 240 мм, опять же, на «родных» грязевых шинах, а «понижайка» — 2,95. Дорожный просвет «Крузака» — 235 мм, «пневмы» нет, но есть отлично настроенные электронные системы помощи на бездорожье, регулируемые «стабы» (также способные размыкаться) KDSS+ и понижающий ряд (2,618). Клиренс Haval самый низкий — всего 206 мм, «понижайка» самая слабая — 2,480, но есть три специальных внедорожных программы

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Начнем с Niva Bronto, у которой в первой же луже с ледяным боем отсекло нижнее крепление переднего «фендера» и задрало трещину в заднем бампере. Эти бамперы, похожие на версию Urban, изготовлены из пластика, который рассыпается от малейшего прикосновения. Поэтому для бездорожья выбирайте комплектацию Luxe с обычными алюминиевыми бамперами, а не Prestige, как у нас. Еще и сэкономите. И да, однозначно нужно переносить радиатор и вентиляторы — последние легко забивает и льдом, и ветками. Вторая жертва — Haval H9 и оторванная накладка заднего бампера: задний свес длинноват, клиренс всего 206 мм, и на крутых подъемах или выездах из глубоких канав «девятка» частенько цепляет задней частью. К счастью, «Крузак» и «Рубик» прошли испытания без потерь, но не без вопросов. Если вы собираетесь серьезно «воевать» в полях и лесах на LC 300, то вам точно не обойтись без специальных бамперов — не столь дорогих и хрупких. Wrangler, казалось бы, настоящий «ледокол», которому ничего не страшно, но и у него есть проблемы: спереди под днищем расположена широкая пластиковая «лопата», которая при движении назад цепляет грунт и препятствия, а сзади мешает табличка номерного знака, которая упирается в склон, как и бампер у Haval H9. Кстати, на американских Рэнглерах номер расположен в другом месте, и их «геометрия» лучше. В любом случае именно Jeep зачастую мы пускали первым — хотя бы из-за наличия переднего «моста» и мощного бампера.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Еще немного фотографий с труднопроходимой и топкой лесной дороги, а также видеоролик о наших приключениях с тремя блокировками, снятый нашим коллегой Гришей Алешиным

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

https://youtube.com/watch?v=2m3ciqaS5OM%3Frel%3D0

На лесной дороге (ну как дороге, средняя скорость — не более одного километра в час) с огромными и «жидкими» канавами с очень сложными выездами передние «блоки» помогали всем четырем. Нет сомнений, что без них мы не смогли бы выбраться без посторонней помощи из большинства этих ям, а так, зацепившись «мордой», все еще сохраняли шансы. В этом все четверо схожи, но стиль преодоления препятствий у всех разный. «Рубикон» — любит хорошие хода, но если даже не удалось пробить дорогу сразу, способен еще очень долго карабкаться, казалось бы, даже в безвыходной ситуации. Причем «работать» с Jeep может даже новичок: блокируйся, распускай «стаб», дави на газ, крути рулем, и Wrangler еще побарахтается. Ну а если застрял. Только у него есть сверхудобные стационарные проушины, которым не нужен даже шакл.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

А вот у «Бронто» в нашей «многострадальной» версии Prestige — только вкручивающиеся крюки, что для внедорожника неприемлемо. Зато «самоблоки» и клиренс в 240 мм делают «Ниву» сущим дьяволом, который теперь не только может скакать «верхами» и «ходами», но и окунуться в грязюку вместе с «большими». Но проблема нехватки момента остается, даже несмотря на более «короткие» главные пары с передаточным отношением 4,1.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

У Land Cruiser манеры другие. При огромной массе и столь высоком центре тяжести он не только обладает клиренсом в 235 мм и просто чудовищными ходами подвески (715 мм), но еще и великолепным электронным внедорожным арсеналом, который, по правде говоря, позволяет по минимуму прибегать к помощи «хардкорных» блокировок. Удивительно, насколько плавно, спокойно и уверенно Land Cruiser ползает по глубокой колее или крутому склону. И даже уложив его на диаметр колеса в болотистую почву, мы ухитрились не повредить те самые бамперы. При активации передней «блоки» этот тяжеловес ползет вверх настолько уверенно, что и не подумаешь о 2,5 т снаряженной массы. Однозначно, что по соотношению уровня комфорта и проходимости такому «Крузаку» мало найдется конкурентов.

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Конечно, вы понимаете, что целью этого теста не было лоб в лоб сравнить всех этих представителей клана с тремя блокировками. Скорее, мы хотели показать их различия и на асфальте, и на бездорожье. Если говорить о традиционной эксплуатации, то наиболее комфортным, быстрым и тихим, конечно же, будет Land Cruiser. По динамике ему не сильно уступает Wrangler, но по плавности хода Rubicon недалеко ушел от нашей «Нивы», которая до сих пор пытается доказать свою актуальность низкой ценой, простотой, ремонтопригодностью, а теперь еще и официальными продажами версии Bronto. Haval — отличный семейный внедорожник, да еще и семиместный, и всего за три с небольшим миллиона рублей. Но, наверное, подавляющему большинству больше подойдет версия с турбодизелем, хотя и без передней «блоки».

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

В полях самым серьезным и неубиваемым автомобилем видится «мостовой» Jeep Rubicon с впечатляющими внедорожными характеристиками, потрясающей волей к победе, отменными ходами подвесок и мощным мотором с крутой «понижайкой». По сухому он отлично карабкается по самым рельефным препятствиям внатяг, а по мокрому борется в глине до последнего — только его одного мы запустили в самую лютую, глубиной по дверь, канаву. «Крузак» просто поражает своей невозмутимостью и способностью при такой массе выезжать «на стиле» из самых сложных ситуаций, а еще просто чудовищными ходами подвесок. Haval однозначно не для бездорожья — дорожного просвета мало, ходов тоже мало, газ «тормозит», а блокировки отключаются сами. Очень понравилась Niva Bronto — легкая, маневренная, с высоченным дорожным просветом, длинноходными подвесками и постоянно помогающими винтовыми «блоками». Все, чего не хватало обычной «Ниве», здесь есть. Правда, совсем не бесплатно.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Haval H9Jeep Wrangler RubiconLada Legend BrontoToyota Land Cruiser 300
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/54/35/5
Двигатель
ТипБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБезиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд6, V-образно
Рабочий объем, куб. см1967199516903445
Мощность, л. при об/мин218/5500272/525083/5000415/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин 380/1800–3600400/3000129/4000650/2000–2600
Трансмиссия
ПриводПолныйПолныйПолныйПолный
Коробка передач8-АКП8-АКП5-МКП10-АКП
Тормоза
ПередниеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковыеДисковые, вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковыеБарабанныеДисковые, вентилируемые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах)Зависимая (неразрезной мост), пружиннаяНезависимая, пружинная, на поперечных рычагахНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
ЗадняяЗависимая (неразрезной мост), пружиннаяЗависимая (неразрезной мост), пружиннаяЗависимая (неразрезной мост), пружиннаяЗависимая (неразрезной мост), пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4856х1926х19004882х1894х18683640х1740х16904950х1980х1950
Колесная база, мм2800300822002850
Клиренс, мм206252240230
Снаряженная масса, кг2405196012852485
Объем топливного бака, л808142110
Объем багажника, л747/1457553/1044265/585Н. Шины265/60 R18255/75 R17235/75 R15265/65 R18 (265/55 R20)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч180199137210
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,07,618,06,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл12,611,69,912,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс214/Евро-5Н. /Евро-6Н. /Евро-5Н. /Евро-6
Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация2 959 0005 895 000929 0005 895 000
Тестируемый автомобиль3 359 0006 260 000984 0007 143 000

Фотобонус

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

Нива для настоящего падения и Нива для бездорожья

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *