Нива бронто рысь и ее уникальные технические характеристики. Нива Рысь от «Бронто»: лучше УАЗа, дешевле Land Rover Трансмиссия Нивы Рысь

Главные особенности конструкции

Усиленная подвеска авто

Уникальные внедорожные возможности Нива Бронто достигнуты благодаря существенным изменениям, внесенным главным образом в ходовую часть автомобиля. Эти усовершенствования возможно оценить в сравнении с базовой моделью Lada 4х4. В отличие от нее, в переднюю подвеску Рыси устанавливаются амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины.

В задней подвеске установлены амортизаторы с удлиненным на все те же 12,5 мм ходом. Для увеличения дорожного просвета здесь приподняли опоры задних пружин. Балка заднего моста усилена с целью предотвращения ее деформации. Дорожный просвет до балки заднего моста составляет 240 мм.

Получила Рысь технические изменения и в трансмиссии. Здесь нужно обратить внимание на установку шестерни главной передачи с более мощным передаточным отношением 4,1, в отличие от передаточного отношения 3,9 шестерни, установленной на ВАЗ Нива. Ну и без чего точно невозможно покорение настоящего бездорожья, так это без самоблокирующихся дифференциалов.

Для увеличения проходимости, автомобили комплектуются резиной трех типоразмеров:

  • 235/75 R15;
  • 225/75 R16;
  • 185/75 R16.

Все шины, устанавливаемые на данные автомобили, оснащены протектором с развитыми грунтозацепами.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Читать новости о новой ниве

  • Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправностиРегулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле « Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняяШпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Комплектации и цены нива бронто 2020 в новом кузове

Ниву Бронто по отзывам владельцев 2020 можно смело назвать настоящим внедорожным Urban. Машина прекрасно востребована у горожан, но и выступает в качестве отличного внедорожника, который разрабатывался специально для жестких испытаний в стилистике Off-road.

Автомобиль оснащен 4 типами комплектаций, которые отличаются по дополнительному опционалу:

  • Standart0 стоимостью 676 тыс. рублей.
  • Standart Image0 стоимостью 701 тыс. рублей.
  • Standart0 стоимостью 710 тыс. рублей.
  • Standart Image0 стоимостью 740 тыс. рублей.

Нива 2020 предоставляется в шести цветовых вариантах: белом, черном, красном, ярко-синем, серебристо-темно-сером, золотисто-коричневом.

В автомобильных салонах официальных дилеров покупателям можно подобрать городскую модификацию Нива 4х4 Бронто Urban по цене от 526 тысяч рублей или стандартную 4х4 по цене от 475 тысяч рублей.

В базовый комплект входят:

  • мощные пружины с амортизаторами;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • улучшенный задний мост;
  • дополнительная защищенность колесных арок;
  • дневные ходовые габариты;
  • система антиблокировки тормозов с функцией экстремального торможения;
  • распределение тормозной силы;
  • розетка в багажнике;
  • гидроусилитель руля;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • подогревание сидений;
  • аудиосистема;
  • запасное стальное колесо диаметром 16 дюймов.

В колесные арки было решено устанавливать расширители, которые надежно защищают конструкцию от попадания песка или пыли. Шины у внедорожника модификации Cordiant Off Road. Так как авто рассчитано в основном на бездорожье, то разработчики не забыли увеличить дорожный просвет до 240 мм.

Преимущества и недостатки автомобиля

Хотя у обновленной версии «Рыси» внешний облик остался узнаваемым, и практически нет изменений в интерьере, технических доработок здесь достаточно много.

Отзывы владельцев Lada 4×4 Bronto написаны разные, отмечаются как преимущества, так и недостатки модели.

Из плюсов автомобиля чаще всего упоминается:

  • исключительная проходимость авто, по этому показателю машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а порой и превосходит их;
  • недорогие и всегда доступные запчасти;
  • присутствие кондиционера, системы ABS и гидроусилителя руля;
  • эффективные тормоза;
  • умеренный расход топлива;
  • плавность хода;
  • унификация некоторых деталей с ВАЗ-классикой.

Некоторые водители и автолюбители считают цену Бронто неоправданно завышенной, но истинные ценители внедорожников понимают, что за все заводские доработки необходимо доплачивать, и это не прихоть производителя.

К тому же есть вариант – купить обычную Ниву и произвести тюнинг самостоятельно, только он требует немалых трудозатрат и времени.

Основные минусы Lada Bronto:

  • не всегда высокое качество сборки и деталей;
  • непрочные пластиковые бамперы;
  • низкий уровень комфорта;
  • несколько унылый и простой интерьер.

Несмотря на все недостатки авто, многие владельцы вазовских внедорожников довольны своим транспортным средством, и для них цена в целом соответствует качеству.

Например, стоимость «одноклассника» Suzuki Jimny превышает отметку 1 млн рублей в любой комплектации, а «японец» менее устойчив на дороге, к тому же вряд ли он лучше Лады по внедорожным характеристикам.

А еще интересно:  Обшивка двери Шевроле Нива: снятие, установка

В заключение всего вышесказанного сделаем вывод – модель Бронто отлично подойдет для охотников и рыболовов, любителей выездов на природу, и альтернативных вариантов здесь не так много.

Если же хочется иметь отечественный автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации в смешанном режиме город-трасса-бездорожье, тогда лучше покупать обычную Ладу 4х4, тем более что будет стоить она примерно на 200 тысяч рублей дешевле.

Фото салона

Понижайка сиденья

Интерьер Нивы не изменился кардинально – его вид практически полностью повторяет оформление стандартной модификации. Конструкторы отметили, что основной упор делался на улучшенную шумоизоляцию, чтобы обеспечить больший комфорт при езде по бездорожью.

  1. Большой четырехспицевый руль Нивы Бронто отлит из грубого пластика, а на нем – кнопки для подачи звукового сигнала.
  2. Приборная панель укомплектована двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, а по краям размещены второстепенные шкалы. Информативность доски не лучшая из-за небольшого шрифта.
  3. В качестве отделки Нивы Бронто используется дешевый жесткий пластик и выносливая ткань обивки сидений. Это позволяет снизить конечную стоимость внедорожника.
  4. Сами кресла получили комбинированную отделку и неплохой профиль. Но слабая боковая поддержка и мягкое наполнение будут мешать при прохождении крутых виражей или в дальних поездках.
  5. Второй ряд предназначен для троих пассажиров – здесь цельный диван. Но почти вертикальная спинка не добавляет комфорта. Высоким спутникам будет недостаточно места – при росте свыше 185 сантиметров колени упираются в спинки кресел первого ряда.
  6. Небольшой багажник Нивы вмещает 265 литров поклажи. Изменив положение задних сидений можно увеличить его полезный объем до 585 л.
  7. Архаичная передняя панель Нивы с горизонтальными дефлекторами обдува смотрится примитивно. Центральная консоль оснащена печкой со старой схемой управления, а также большими кнопками второстепенных функций.
  8. На центральном тоннеле Нивы расположились три рычага. Дальше от водителя – селектор КПП, ближе – рычаги управления полным приводом и понижающей передачей.

Цена заводской нивы бронто рысь

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.

В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

Читать новости о новой ниве

  • Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправностиРегулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле « Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняяШпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Нива бронто — отзывы владельцев , мы постарались собрать самое интересное

первые впечатления от владения новой нивой: авто приобретен в начале февраля 2020 в стандартной комплектации 027, из допов, машину успели только намазать в нескольких местах каким то антикором что составило 5000 руб к рекомендованной автовазом цене.

По дороге из салона до дома сразу отметился шуршащий пластмассовый шум в области датчика скорости и скрипы резинок задних амортов, ни на одной из предыдущих нив такого ужасного скрипа не было. Звуки от трансмиссии порадовали своим ровным шуршаще свистящим шумом без вибраций.

Поведение на дороге и управляемость уверенные, машина мгновенно отзывается на малейшие движения руля. На дороге с неровным покрытием держится цепко, немного покачивается проглатывая неровности, 213 уже бы пошла в пляс на такой дороге! При трогании сцепление работает мягко, машина спокойно трогается даже без добавления газа. В общем от управляемости только положительные ощущуения (сравниваю с предыдущими 2121 и 21213).

В первый день установлены И-511-ш на Ниагаре, авто уехал в рембокс на детальный осмотр и первичные работы. Перечень работ на новой машине взят из ФАКа. Проведены работы: замена масла в двигателе на IDEMITSU EXTREME ECO F-S SN/CF 5W30 замена масла в трансмиссии на Amalie Hypoid Gear Multi-Purpose GL-5 75W-90, слитое масло удивило цветом зеленого болота и обилием белой пены.

После замены звук трансмиссии стал намного приятнее! Сверчок от датчика скорости почти полностью притих, металлического шуршания шестерен неслышно, остался мягкий свистящий звук вращающихся хорошо смазных подшипников, накат отличный; обработка скрытых полостей в нижней части кузова мовилем; антигравийная обработка днища и порогов; установка локеров; протяжка подвески, откручивание /закручивание гаек на графитку колпачковые гайки где есть запас резьб; обслуживание тормозной системы по ФАКу; установка алюминевой сетки под решётку радиатора; установка резиновых уплотнителей на оптику; замена ламп головного освешения на Osram H4 Original Line Allseason 12V 60/55W; замена свечей на bosh platinum; чехлы с поясничным упором; резиновые коврики с высокими бортиками; клеммы датчиков со строны подвода проводов загерметизированы силиконовым герметиком; установлены бескаркасные дворники 45 и 41 см

А еще интересно:  Амортизаторы на Ниву Шевроле - какие лучше поставить?

После 300 км пробега выявлена течь масла из под крышки клапанов, вылечено.

ны при предпродажной подготовке.В первые дни появилась царапина левом крыле от пуговицы на джинсах, царапнул когда тянулся за масляным щупом, сейчас бросаю тряпку на крыло. Из недостатков отмечу, по прежнему неудобные и хлипкие сидения, недостаточную регулировку боковых зеркал, при росте 190 приходится откидывать спинку до полулежачего состояния чтобы заглянуть в зеркала, но думаю скоро исправится продавливанием сидений.

Шумоизоляции просто нет, очень шумная печка, даже в сравнении с 213, жутко воющие карлсоны. Не удобно, очень близко расположены педали , точно не под 45 сапоги. Маленькое расстояние между рулем и сидением, и сидением и крышей, приходится немного извиваться при посадке, думаю заменить руль на меньшего диаметра. Из доп. электроники планируется к установке мультитроникс 750 и параллельно через разветвитель Bluetooth адаптер ELM327.

Устав от поисков хорошего джипа, в разгар нахлыстовой рыбалки и скорого сезона охоты на фазана, с психу, импульсивно покупаю Ниву, в новейшем состоянии с пробегом в 4500 км. С намерением продать по окончанию сезона за любые деньги. Почти в день покупки даю объявление о продаже.

В последний раз на русских машинах ездил лет 20 назад, причем и опыт, и стаж большой, от легковых до камаза.

Никаких мук выбора – вечером увидел на Дроме, в 10 утра уже купил. Салон идеально новый, краска вся блестит, как из магазина; двигатель сияет новизной, только весь в паутине. Разумеется, все абсолютно родное и новое. Машина 2021 года, простояла , похоже под открытым небом — и ни пятнышка ржавчины.

Днище чистое, новое, даже не запыленное, добротно обработано антикором. Установлены пластмассовые подкрылки и между ними и крыльями – такой же толстенный слой антикора. Поддон закрыт мощной защитой. На крыше – старенький, но полезный багажник. А места в ней- мама мия!- валом!!!

Через два дня я уже ехал на ней за 500 км на рыбалку, волосы назад!

Первая неделя – сплошное удовольствие, удивление и прислушивание к звукам и поведению. Едет и бодро. Идеально и уверено держит дорогу, не бренчит. Мягкое сцепление и немецкий гидроусилитель. Немецкий же компьютер и топливная электронника. Форсунки. Тормоза отличные, усилие на педаль и реакция машины — как на свежей японке.

Заводится с полпена, двигатель шепчет. Все, что должно — светит, греет, моргает.

Все двери легко и мягко закрываются и открываются. Только звук не столь нежный, как на иномарках. А усилие – одинаковое.

Соседи и друзья в шоке и стебаются, от иномарки – к ниве, и столь внезапно, при наличии денег на хорошую машину. Но все вокруг ходят, двигатель смотрят, в салон заглядывают, страшилки из своего прошлого рассказывают.

Через неделю – сплошное разочарование. Капет антифриз с патрубков, заклинило дверь багажника, моргает лампочка стоп-сигнала, откуда –то появляется лужица масла на впускном коллекторе, которое дымит, воняет и тянет в салон.

На дороге – никакого уважения. Последняя древняя и кривая «японка» пытается перестроиться перед тобой или вклиниться в пробке. При затруднительном встречном разъезде, при моем явном и законном преимуществе – каждый пытается ущемить. Не, я, конечно, знаю о быдлячестве и трусости, когда пропускают дорогую агрессивную машину и втыкаются перед «лоховской».

Но так как, в полосе иномарок Владивостока, я единственный, самый «лоховской», то так делает почти каждый!!! Так можно вообще с места не тронуться в пробке, ведь очередной втыкатель не знает, что передо мной уже влезло с десяток! И если б это было еще корректно, а то все по хамски, с подрезанием, внезапно.

Обогнать стараются немедленно, чтобы впереди не маячил.

Моргают сзади фарами, чтобы освободил крайнюю левую полосу, о Боже, даже в городе!!!

При этом, почти каждый десятый присваивает право тебе моргать, сигналить, а каждый двадцатый — что – то указать, сказать, нагрубить.

Движение по пробкам и сопкам на коробке – полный ад, особенно, в подъем. Запас хода до впереди идущей машины не оставить – обязательно вклиниваются.

Молил небо о покупателе, отдал бы в тот период эту машину за любые деньги, в ущерб себе, лишь бы избавиться от навалившихся проблем, уязвленного самолюбия. Но звонков не было.

Интернет – наш друг. Все оказалось решаемо.

Хомуты патрубков протягиваются на раз – течь исчезла. Они были расслаблены в ноль, как только не слетали. По — нормальному, их надо на герметик бы посадить, но это с приходом тепла; замок багажника регулируется за пять минут и до сего дня открывается легким касанием руки, лампочка меняется.

Лужица масла на коллекторе – заводской брак и технический просчёт при сверловке шпилек в головке. По резьбе двух шпилек распредвала масло стекает вниз и попадает в отверстие шпилек коллектора, а по ним – на сам коллектор. О, ужас, резьбовые отверстия шпилек, расположенные буквой» Г» — и совпадают!!! И сквозные!!! Об этом браке есть письменное разъяснение завода, устраняется элементарно, я все починил за 15 минут.

И, мир изменился! Сменил масло абсолютно везде, хотя при сливе старого – оно оказалось абсолютно чистым, как слеза. В двигатель – синтетику. Уровень стоит на месте и не сдвигается ни на миллиметр. Раньше проверял каждый день, теперь – перед дальней дорогой. Для профилактики и надежности сменил фильтра, свечи и бронепровода, хотя последнее было и лишним. Ну, теперь запас есть.

Начитавшись, протянул все узлы под машиной в задней части. Все были затянуты очень хорошо, пара гаек только сдвинулась. Переднюю часть протянул частично. Всю не успел, вечерело. А завтра ударил снег и мороз. Так и лежит снятая защита поддона, не сняв не протянешь- а протянуть надо бы или тепла ждать уже….

Езжу на Ниве, в основном по трассе, относиться к ней стал спокойно – вышел, сел, поехал. В любую сторону, как это делал ранее на всех японках. Н е з а д у м ы в а я с ь! Поехал за 150 км. на рыбалку, переехал еще за 300, в одиночку, зимой.

Заводится одинаково хорошо, как в плюс 20, так и в минус 20. Ниже двадцатки еще не было морозов.

Выхлоп чистый, приятно и сладковато пахнет сгоревшим 95 бензином, ниже нельзя.

К коробке привык, аж понравилось. Езжу, прямо с удовольствием, как в юные годы! Стиль езды изменился, исчезла неуверенность, что сказалось на дорожном поведении. Влезть передо стало настолько же удобно, как перед свежим мерседесом или крузаком.

А конфликтные ситуации «до остановки» и раньше разрешались элементарно — фразой « я тебя запомнил и потом найду» – с учетом моих габаритов, приобретенного опыта вежливого общения, прокурорских номеров и видеорегистратора. Правда, никогда не понимал, зачем меня потом искать, если я сейчас здесь. Пока никто еще не нашел.

Давно уже никто не сигналит, почему –то. Но фарами моргать в спину могут, пытаясь согнать с крайней левой. Но это бесполезно. Водитель я крайне вежливый и законопослушный. Без необходимости, туда не вылезу, а если встал – значит, для поворота налево (разворота), либо – правая (правые) полосы крайне убиты.

А еще интересно:  Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора

А так как все дороги края я знаю наизусть, и убивать ходовку и нервы на колдобинах 500 км не собираюсь по убитым полосам, то буду двигаться, ориентируясь на то, что мне позволено выбирать полосу для движения, руководствуясь состоянием. К тому же, скоростной режим максимальный — все в законе- кому надо – обойдут справа, тем более свободно и тряханет их на колдобинах ровно 3 секунды, а не всю дорогу.

А как она идет! Длинная база делает ее устойчивой, а русская ходовка – для русских дорог. Там, где я ранее терял зубы от тряски — я просто еду, хоть и аккуратно. Легко рулится и тормозит. Бензина расходует на удивление мало – от 8 до 11 и это сейчас.

Сколько будет летом? При морозе в минус 20, трогаясь утром – она едет так же, как без мороза. То есть, ничего нигде не застывает, скорости переключаются легко, рулится и разгоняется без затруднений. Всегда на 5 передаче, редчайший случай переключения на 4, когда помешал кто – нибудь и потеряешь обороты в крутой подъем.

А накат! Кто бы мне сказал, не поверил бы. В любой спуск, на нейтралке – она идет как переднеприводная свежая японка, набирая скорость с каждой секундой! Я в шоке! При этом, не слышно двигателя на холостых и звуков раздатки, оказывается – это так комфортно!!

Вой раздатки – да, есть. До 90 – полная тишина, если на газу. При сбросе газа – появляется что –то поющее. При 100 – может он и есть, но его не слышно за шумом резины. Резину не менял, да я ничего не менял – все как из магазина. Багажник снял только, не нужен мне зимой.

Про легендарные вибрации – у меня их нет. Вообще нет. Разгонял до 120, идет в легкую и запас еще большой, но обороты высокие, 3500, кажись. Я к таким не привык, обычно, 2000 или 2500 на всех машинах. Здесь 2500 – это 90 км/ч.

В скорости передвижения я потерял. Ранее, на других машинах, обычно 100-110. Сейчас 80 -90, даже по идеальному асфальту. Это самый комфорт по оборотам, по шуму, по ресурсу. Впрочем, есть свой плюс – забыл о камерах и штрафах, которые понатыканы уже везде.

Гаишникам абсолютно не интересна откровенно новая Нива с прозрачными стеклами, не замечают. Даже в ГАИ на перерегистрации отношение было очевидно другое – он буднично сверил номера, не надувая щек, не ища изъянов и несрастух. Хотя до этого, в длинной колоне на осмотр, я видел, что лицо у него было другое, взгляд цепляющий, к машинам подходил так, как будто наркоту ищет.

Выиграл место! Много места! Невероятно много места! Только в багажник влезло все и еще место осталось! А шмурдяка у меня для дальней рыбалки и охоты – ох как не мало! А сон!? Как я сладко в ней сплю, во весь рост по диагонали в багажнике, убрав спинку заднего сиденья! Глаза открываю только утром и вставать не хочется. Я так только в прадике (78 кузов) спал!

Бездорожье. Я давно не езжу по жесткому бездорожью, хватило в молодые годы сидеть в грязи сутки, обязательно что –нибудь потом чинить, или скоро менять. Нет, у меня такой уровень грязи, где прошла бы легковушка, если бы она было высокой и ведовой. Экстрима нет, но участки неприятные встречаются везде. Смысла хвалить нет – она просто едет. Везде.

, Езжу на зимнюю рыбалку сейчас, на море. На лед еще рисково, год теплый, лед палевский. Но даже к берегу спуститься на ней удается легче и дальше, чем многим. Легковушники – так те за километр – два оставляют машины, либо колеи глубокие, либо обратно не поднимутся – скользко.

Что не понравилось в бездорожье – это коробка. Длина передач. Оказалось, что для преодоления грязных участков с ямами, там, где нужен разгон – его нет. На первой – разгона нет вообще, передача силовая, а вторая передача уже слишком скоростная, но слабая – не вытянет, а переключаться в грязи – это в ней и остаться.

Я очень редко пользовался понижайками ранее на всех своих машинах, а здесь – это необходимость для грязи. Именно, третья пониженная здесь сильнее и ниже второй обычной. Именно она дает возможность проскакивать грязь. А вторая пониженная позволяет комфортно и без тряски по ней передвигаться.

Зимняя езда по городу – без особых комментариев. Едет везде, забирается везде. Правда, в ледяные горки, как, впрочем, и в другие междворовые – нужен разгон. На первой – можно не взобраться по льду или муторно ползти на высоких оборотах, вторая на крутой горке может захлебнуться, не вытянуть без разгона. Потом еще и скатишься….

Печка та еще. Двух скоростная. Громко работает на первой скорости, если на холостом стоишь. При движении по трассе – ее не слышно. Резина шумнее и сам звук сливается со всеми. Да и не нужна она в движении вообще! Самотеком, в дальней дороге, жарит так, что приходится убавлять температуру.

На панели есть , внимание, компьютер! Показывает температуру за бортом, время, и напряжение аккумулятора.

Появились мысли Ниву оставить себе в качестве второй, прикупив хорошую легковушку для города, а Ниву отогнать в деревню. Приехал на легковой, пересел в Ниву, где уже лежит весь шмурдяк – и порулил куда надо. Смущает только вопрос – а как зимой на морскую рыбалку ездить? На легковой – уже не хочется…видимо, Ниву на зиму надо возвращать в город.

Мысль проявлялась все отчетливей, на фоне опыта эксплуатации такой же машины одного моего друга, купившего ее лет уже 8 назад, но живущим в деревне. Пробег за сотню, масло не жрет, свечи менял раза четыре, два раза вентилятор печки. И все. И больше ничего. Я настолько хорошо знаю этого , кристальной честности, человека и так долго, что сомневаться в его словах не могу.

Мысль крепла, особенно, когда я узнал, что цена абсолютно нового блока цилиндров, в сборе с поршнями, кольцами, коленвалом –в районе 30 тыс рублей. Ставь свой поддон, головку и навесное – и готов новый двигатель, без всякой заморочки с расточками, шлифовками, подбором поршневой и токарями, с ушатанными от старости станками или кривыми руками.

Продолжение следует. Покупатели периодически появляются, предлагают деньги, меньше чем те, от которых я не смогу отказаться.. Сомнения гложут. Все сезоны закончились, езжу редко и близко. Машина нравится, но покупать легковую не спешу — нужды в ней нет, Нивы предостаточно для всех целей.

Нива Бронто — отзывы владельцев , мы постарались собрать самое интересное

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.