✅ Нива бронто отличия от обычной нивы —

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10).

✅ Нива бронто отличия от обычной нивы -Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.
Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Официальные фото

✅ Нива бронто отличия от обычной нивы -

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

Таблица применения датчика кислорода bosch 0258006537

Датчик кислородный (лямбда-зонд) Bosch для автомобилей CHEVROLET (Шевроле), LADA (Лада), UAZ (УАЗ).

Данная таблица поможет вам в подборе кислородного датчика. В ней представлены марки автомобилей, модели кузова, двигатель ( ДВС ) и год выпуска, для которых подходят данный датчик. Внимание, данная таблица носит исключительно информационный характер.

МаркаМодельДвигательМощность, кВт (л.с.)Год выпуска
CHEVROLETCHEVROLET NIVA 1.7 4×41690802002
LADALADA 110 1.51499781995
LADALADA 110 1.5 16V1499951995
LADALADA 110 1.5 Bogdan 21101499912000
LADALADA 110 1.61596822000
LADALADA 110 1.61596902000
LADALADA 110 1.6 16V1596912004-2022
LADALADA 110 1.6 LPG1596822004-2007
LADALADA 111 1.51499781996
LADALADA 111 1.5 16V1499912000
LADALADA 111 1.5 16V1499951995
LADALADA 111 1.61596822005
LADALADA 111 1.61596902006
LADALADA 112 1.5 16V1499912000
LADALADA 112 1.5 16V1499951995
LADALADA CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1.51499781996
LADALADA CARLOTA (2108, 2109, 2115) 15001499721988
LADALADA CARLOTA (2108, 2109, 2115) 15001499751986
LADALADA CEVARO (2108, 2109, 2115) 1.51499781996
LADALADA CEVARO (2108, 2109, 2115) 15001499721988
LADALADA CEVARO (2108, 2109, 2115) 15001499751986
LADALADA DIVA (21099) 13001288611991
LADALADA DIVA (21099) 13001288631990
LADALADA DIVA (21099) 15001500681991
LADALADA DIVA (21099) 15001499711994
LADALADA DIVA (21099) 15001500721991
LADALADA KALINA седан (1118) 1.4 16V1390902008
LADALADA KALINA седан (1118) 1.4 16V LPG1390882008
LADALADA KALINA седан (1118) 1.61596822004
LADALADA KALINA седан (1118) 1.6 16V1596902004
LADALADA KALINA универсал (1117) 1.4 16V1390902008
LADALADA KALINA универсал (1117) 1.4 16V LPG1390882008
LADALADA KALINA универсал (1117) 1.61596822004
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.4 16V1390902008
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.4 16V LPG1390882008
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.61596822004
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.6 16V1596902004
LADALADA NIVA (2121) 1700 i1690801996
LADALADA NIVA (2121) 1700 i 4×41690822000
LADALADA NIVA (2121) 1700 i 4×41690832022
LADALADA NIVA II (2123) 1.71690802002
LADALADA NIVA II (2123) 1.71690832004
LADALADA NIVA II (2123) 1.7 LPG1690782002
LADALADA PRIORA седан (2170) 1.61596822008
LADALADA PRIORA седан (2170) 1.61596982008
LADALADA PRIORA седан (2170) 1.6 LPG1596962009
LADALADA PRIORA универсал (2171) 1.61596982009
LADALADA PRIORA хетчбек (2172) 1.61596822008
LADALADA PRIORA хетчбек (2172) 1.61596982008
LADALADA PRIORA хетчбек (2172) 1.6 LPG1596962008
LADALADA SABLE (21099) 13001288611991
LADALADA SABLE (21099) 13001288631990
LADALADA SABLE (21099) 15001500681991
LADALADA SABLE (21099) 15001499711994
LADALADA SABLE (21099) 15001500721991
LADALADA SABLE седан (21099) 13001288611991
LADALADA SABLE седан (21099) 13001288631990
LADALADA SABLE седан (21099) 15001500681991
LADALADA SABLE седан (21099) 15001499711994
LADALADA SABLE седан (21099) 15001500721991
LADALADA SAGONA (21099) 13001288611991
LADALADA SAGONA (21099) 13001288631990
LADALADA SAGONA (21099) 15001500681991
LADALADA SAGONA (21099) 15001499711994
LADALADA SAGONA (21099) 15001500721991
LADALADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 1.51499781996
LADALADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 15001499721988
LADALADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 15001499751986
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 13001288611991
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 13001288631990
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 15001500681991
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 15001499711994
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 15001500721991
LADALADA TAIGA II (2123) 1.71690802002
LADALADA TAIGA II (2123) 1.71690832004
LADALADA TAIGA II (2123) 1.7 LPG1690782002
LADALADA VEGA 1.51499781995
LADALADA VEGA 1.5 16V1499951995
LADALADA VEGA 1.5 Bogdan 21101499912000
LADALADA VEGA 1.61596822000
LADALADA VEGA 1.61596902000
LADALADA VEGA 1.6 16V1596912004-2022
LADALADA VEGA 1.6 LPG1596822004-2007
UAZUAZ 31512 (3151) 2.726931282004
UAZUAZ HUNTER (3151) 2.726931282004
А еще интересно:  Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов.

Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым.

При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения.

Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума.

А еще интересно:  Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки.

Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше .

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Чем отличается раздатка нивы от нивы шевроле

Примерно с конца 2000 года в Нивы 21213 и 21214 ставятся так называемые мелкомодульные раздатки. На ВАЗе сейчас делают только такие.

Можно предположить, что это побочное следствие разработки новой Нивы ВАЗ-2123. Раздатка у 2123 имеет то же устройство, но с другим механизмом управления (один рычаг: передачи — вдоль, блокировка — поперек). Зубчатые колеса раздатки 2123 имеют меньший модуль (2,25 вместо 2,5), т. е. меньший размер зуба, но комплектно взаимозаменяемы со старыми колесами. Это снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.

Не думаю, что небольшое (на 10%) уменьшение размера зуба и такое же увеличение их количества может столь существенно изменить картину. Скорее всего, дело в качестве и точности изготовления зубчатых колес и других деталей.

Мелкомодульные раздатки маркируются синей краской (цифра «3» или похожий на нее иероглиф), их номера 21213-1800020-01 и 21214-1800020-01. Если снять лючок, можно сосчитать зубья на шестерне повышенной передачи — в старой раздатке их 35, в новой — 39.

Где купить — не знаю. Такие агрегаты очень выгодно покупать в оптовых фирмах: одна раздатка перекрывает оптовый лимит в несколько тысяч рублей с экономией порядка 20-30%. Но поездка 23.05.01 по таким фирмам («Восход-К», «Ось-К», «Дождь») пока результата не дала.

В «Дожде» впервые услышали о мелкомодульной раздатке от меня, обещали попробовать заказать их на ВАЗе. Если получится — они там появятся на следующей неделе. В Нивском магазине на Балаклавском проспекте — тоже нет, посоветовали искать в магазинах «Техком». Координаты этих и других фирм и магазинов собраны в Списке ALER’а.

Поставившие себе новую раздатку чрезвычайно довольны. Их отзывы можно прочитать здесь. Но был и печальный случай у -AV.

Сегодня подержался за ремкомплект для ММ раздатки. Состав следующий:

1. Шестерня повышенной передачи. 2. Шестерня пониженной передачи. 3. Промежуточный вал. 4. Ведомая шестерня (та, что прикручивается к диффу).

Привод спидометра, как сказали продавцы, не меняется. Цена у нас (Ростов-на-Дону) — 1600 руб.

Дополнение от 21.07.10, автор MEW.

Разбирал бу РК года 2000 под мегапонижайку и сосчитал специально зубья. Мелкомодульная, рк с ДС.

Ведущий вал: каждая шестерня отдельно: 3929 Промежуточный вал (обе шестерни выполнены заодно): 3242 Шестерня дифференциала: 47.

Дополнение от 28.10.11, автор MEW.

На неделе разбирал РК с 213 1995 года выпуска.

На ведущем валу: повышенная 35 зубьев, пониженная 26.

Пром. вал: 28 повышенная (на пониженной через неё же силовой поток передается на шестерню дифа), пониженная 37 зубьев.

Шестерня дифференциала 42 зуба.

На фото шестерни повышенной передачи, с лева мелкомодульной, с права крупномодульной РК:

«Шевроле» или «Нива»? Автомобиль «Нива» уникален хотя бы тем, что является чуть ли не единственным изделием нашего автопрома, которое ни с чего не содрано, а честно сконструировано самостоятельно. Наши конструкторы, как двоечники на контрольной, вечно норовят что-нибудь срисовать у иностранцев, но здесь мы оказались неожиданно впереди планеты всей.

Все ж таки — первый в мире паркетник был порожден заводом ВАЗ. Причем в силу особенностей национального менталитета этот паркетник запросто одолеет на бездорожье немало вполне себе «настоящих джыпов». И то сказать, паркетами у нас небогато, а грязи завсегда хватает.

Любопытно, что при разработке «Нивы» наши конструкторы пошли путем весьма оригинальным. Если большинство западных паркетников являются потомками настоящих внедорожников, постепенно деградирующих от проходимости к комфорту, то у нас все как всегда. в общем, наоборот.

По сути своей «Нива» — это лифтованная полноприводная «копейка». То есть чисто легковой автомобиль, переделанный в этакий недовнедорожник. «Передовой советский колхозник» матерно ругал слабосильный тесный автомобиль и мечтал об УАЗе, но многочисленным городским дачникам машина вполне подошла.

Впрочем, выбора не было — УАЗ населению не продавали, а до импорта было еще жить да жить. Быстро распробовали удобство «легкового джипа» и за Западе — немалое число «Нив» пошло на экспорт. И тут бы нам возгордиться своей мощной конструкторской мыслью и завалить весь прогнивший капиталистический мир советскими машинами, но.

Все ж таки при всей выигрышности самой идеи техническое воплощение ее было как всегда. И без того невеликий ресурс жигулевских агрегатов при использовании на внедорожнике и вовсе сошел на нет — до сих пор ВАЗ официально объявляет ресурс «Нивы» в километров пробега, что даже, право, смешно.

Покатался три года и выкинул? Опять же в области комфорта «Нива», конечно, здорово выигрывает по сравнению с военным УАЗом, но не дотягивает даже до «Жигулей». Тесный задний диванчик, куда троих пассажиров можно затолкать только на выдохе, ничтожного размера багажник, в который тяжело поместить даже необходимый для дальней поездки запас запчастей, неудобное водительское место, где либо наклоняешься к рычагу КПП, либо подпираешь коленями руль.

Нет, понятно, что в представлении конструкторов ВАЗа типичный россиянин — коротконогий длиннорукий карлик, но и ходовые качества «Нивы» тоже, увы, не блещут. Начать с того, что «шестерочный» двигатель, изначально установленный на эту машину и благополучно использовавшийся до рестайлинга в 1995 году, никак для внедорожника не подходил.

Впрочем, и нивский мотор, его сменивший, хотя и прибавил пару рюмок в объеме, принципиально от него не отличается. Прежде всего, это легковой (читай — оборотистый) двигатель, то есть имеющий плохую тягу на низах. Поэтому, даже несмотря на пониженный ряд в раздатке, бездорожье на этой машине преодолевается как-то очень по-русски.

Джиперы-триальщики даже называют эту манеру «нивский стиль» — когда водитель, выпучив глаза и вцепившись в руль, штурмует препятствие с разгону, надеясь, что инерция вынесет. А что делать? Проехать медленно и аккуратно у движка не хватает тяги. Ну и, конечно, родовая болезнь всей отечественной техники — двигатели попросту маломощные.

Это какая-то общая, непонятная никому государственная стратегия — не делать мощных легковых моторов. Советскому человеку спешить некуда — в коммунизм все успеют. Но если «шестерка» на этом движке кое-как выдавала свои 130 с попутным ветром, то «Нива» имела крейсерскую скорость Тут, конечно, сказалась и аэродинамика, успешно конкурирующая с дровяным сараем, но в основном и без того невеликий табун «лошадей» вязнет в двух мостах и раздатке.

В общем, потребительские качества старушки оставляли, как говорится, желать. И вот тут-то и появилась под фанфары вполне симпатичная и с виду как бы современная «Нива-Шевроле».

К слову, хочется развенчать непонятно откуда взявшийся, но удивительно устойчивый миф, что «Шеви-Ниву» придумали американцы. Ну, вроде как пришли головастые инженеры из GM, посмотрели на и давай из нее «шевролет» лепить. Так вот, ничего подобного не было.

А был автомобиль сделанный На эту машину американцы и прилепили свой пафосный крестик, чем и ограничились. Зато цена сразу взметнулась вверх и сейчас достигает местами долларов, что почти вдвое дороже обычной «Нивы». Что же мы получаем за эти деньги?

Первое и главное — новый кузов. Если смотреть на него с достаточного отдаления, то он выглядит вполне современно и даже приятно. Вблизи, конечно, видны изрядные щели (зазорами это назвать язык не поворачивается) между кузовными панелями. Но для нашего автопрома это как бы уже не недостаток, а фирменный прием.

Любой желающий может открыть альбом кузовных деталей ВАЗа и убедиться, что допуски на размеры проемов дверей и передних стекол у «классики» составляют у «зубила» — и у «Нивы» — То есть чем дальше, тем кузова хуже. Вы только вдумайтесь: колебания размеров проема более сантиметра на ВАЗе считаются нормой!

На «шевролете» с этим стали бороться, но результат все равно зависит от конкретного экземпляра. Зато имеются четыре двери и приличных размеров задний диван, не обрезанный по краям выступами колесных арок. Кузов новой «Нивы» стал длиннее на а колесная база увеличилась на Очевидно, на проходимости это сказалось не лучшим образом, но зато улучшилось поведение автомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало «козление».

ВАЗ-2131 по вместимости превосходит «Шеви», но дизайном не блещет

В новом кузове — новая светотехника. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар. Это безусловный плюс — «копеечная» оптика старой «Нивы» светит куда хуже. Ну и наружные зеркала наконец-то стали соответствовать имиджу внедорожника и давать приличный обзор.

Удобнее стала посадка водителя — регулируемый по высоте руль позволяет найти приемлемую позу, хотя к рычагу КПП все равно приходится нагибаться. Новая раздатка управляется одним рычагом, что делает алгоритм ее переключения неочевидным. Впрочем, этим рычагом большинство потребителей пользуются нечасто. В общем и целом — эргономика и внешний вид «Шеви-Нивы» хотя и небезупречны, но по сравнению со «старушкой явно выигрывают.

Раздатка в «Шевроле» управляется одним рычагом, а ручка КПП по-прежнему далеко

Двигатель. Здесь не ждите чудес — это все тот же классический мотор 1,7, оснащенный впрыском. Тот же самый агрегат вы можете получить и на — впрыском сейчас комплектуются все модели. Двигатель сохранил в неприкосновенности все свои недостатки — малую мощность, слабую тягу на низах и неприлично малый ресурс. километров пробега до капремонта — это по современным меркам никуда не годится.

Трансмиссия. Принципиальная схема осталась той же, но некоторые конструктивные изменения имеются. Для снижения уровня шума и вибронагруженности раздаточную коробку на новой машине отодвинули назад на и снабдили третьей опорой. Зубья шестерен теперь нарезают с модулем 2,25 вместо прежнего 2,5, что тоже должно уменьшить издаваемые раздаткой шумы.

Кроме того, для снижения вибраций от двигателя редуктор переднего моста отсоединили от мотора и установили на индивидуальных опорах. Есть ли результаты? Есть, но они настолько незначительны, что почувствовать эту разницу вряд ли удастся. Машина осталась такой же шумной, и трансмиссионный гул и вибрация преобладают.

C февраля 2004 года «Автоваз» перешел на производство новой коробки. Раньше пакет шестерен на вторичном валу при сборке сжимался одной гайкой, что вызывало большую осевую нагрузку на детали вторичного вала. Сейчас используется стопорное кольцо между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора Таким образом, часть усилия воспринимает на себя стопорное кольцо, а другую часть — гайка.

Введена пружинная шайба между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора Для посадки шестерен заднего хода и ступицы синхронизатора вместо шпонки используются эвольвентные шлицы. Такие же выполнены и на фланце хвостовика вторичного вала — вместо прямобочных.

Карданы. Если на от раздаточной коробки шли один длинный и один короткий карданы, то у «Шевроле» и вперед, и назад идут валы одинаковой длины.

Привод передних колес. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. Впрочем, радиус поворота «Шеви» все равно составляет против у — длина сказывается.

Подвеска. Первые опытные образцы были оснащены стойками McPherson и реечным рулевым механизмом. Говорят, машины демонстрировали неплохую управляемость, устойчивость и плавность хода. Но позже из соображений экономии решено было вернуться к старой схеме: червяк-ролик, поперечные передние рычаги, разнесенные пружины и амортизаторы.

Правда, все узлы были подвергнуты модернизации. Во-первых, передаточное отношение рулевого механизма увеличено с 16,4 до 20,6. Крутить руль теперь немного легче, но чувствительность стала предельно низкой: от упора до упора руль делает почти 4,5 оборота.

Впрочем, наличие гидроусилителя скрадывает этот недостаток. Во-вторых, верхние рычаги передней подвески немного укоротили, а нижние сделали чуть длиннее, в результате чего плечо обкатки приблизилось к нулю. Напомню, по сути, это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги.

Если оно положительное, как на руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на «Шевроле», рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет.

У машины и ближайших родственников ширина была спереди и сзади, у стало и соответственно. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней балке и амортизаторы, так что говорить о взаимозаменяемости мостов обычной «Нивы» и «Шевроле» не приходится.

Несколько менее жесткими стали задние пружины. Наконец, вместо колес применили стандартные для большинства внедорожников Перечисленные меры должны были улучшить плавность хода и управляемость. Но стоит теперь нормально загрузить машину (сзади три человека или двое плюс вещи в багажнике), как большой ход задней подвески становится заметен при езде по любому российскому городу, не говоря уже про бездорожье.

Подвеска «Шевроле» отличается от нивской

Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу: как универсальный автомобиль на все случаи жизни Chevrolet Niva несколько лучше, но существенно дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на рыбалку в выходной день или пробиваться к даче по весеннему чернозему, — старый знакомый вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.