Lada Niva
У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.
Запрос Lada Niva перенаправляется сюда; о музыкальной группе, представлявшей Армению на конкурсе песни Евровидение-2024 см. Ladaniva.
Годы производства: 1977 — настоящее время
Сборка:
- АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
- Украина
- Азия Авто
Класс: Повышенной проходимости второго класса
Иные обозначения:
- ВАЗ-2121 Нива (1977-2006)
- Lada Niva (1977-2006)
- Lada 4×4 (2006-2021)
- Lada Niva Legend (с 2021)
- Bognor Diva (Уругвай)
- Lada Super 4×4 (Египет)
- Lada Bushman (Австралия)
- Lada Cossack (Великобритания)
- Lada Fora
- Lada Hussar
- Lada Job (Италия)
- Lada Sport (Исландия)
- Lada Taiga (Германия)
- Vlada 4×4 Classic (Япония)
Дизайн и конструкция
- Тип кузова:
- 3‑дв. универсал (4‑мест.)
- 5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)
ВАЗ-2121
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Максимальная скорость: 132 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 20 сек
- Передаточное отношение редуктора:
- Нива, Нива Урбан: 4,15
- Нива 21214: 3,15
Производительность
- Максимальная мощность: 59 (80) л.с. при 5400 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 116 Нм при 3400 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндра
- Объём: 1580 см³
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
- Диаметр цилиндра: 79 мм
- Ход поршня: 80 мм
- Тактность: 4 такта
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
- Материал блока цилиндров: чугун
- Материал ГБЦ: алюминий
- Степень сжатия: 8,5
Питание
- Рекомендованное топливо: АИ-92
- Охлаждение: жидкостное
- Система питания: двухкамерный карбюратор
- Расход топлива при смешанном цикле: 13,1 л/100 км
ВАЗ-21213
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Максимальная скорость: 143 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 19 сек
Производительность
- Максимальная мощность: 81 л.с. при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 125 Нм при 3800 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндра
- Объём: 1690 см³
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
- Диаметр цилиндра: 82 мм
- Ход поршня: 80 мм
- Материал блока цилиндров: чугун
- Степень сжатия: 9,3
Питание
- Рекомендованное топливо: бензин по ГОСТ Р 51105 с октановым числом не менее 91
- Система питания: распределённый впрыск
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 10,8 л/100 км
- Расход топлива при городском цикле: 14,1 л/100 км
- Расход топлива на трассе: 8,8 л/100 км
ВАЗ-2123
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Максимальная скорость: 140 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 19 сек
Производительность
- Максимальная мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 127 Нм при 3800 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндра
- Объём: 1700 см³
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
- Диаметр цилиндра: 82 мм
- Ход поршня: 80 мм
- Материал блока цилиндров: чугун
- Степень сжатия: 9,4
Питание
- Рекомендованное топливо: бензин по ГОСТ Р 51105 с октановым числом не менее 92
- Система питания: распределённый впрыск
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 10,8 л/100 км
- Расход топлива при городском цикле: 14,1 л/100 км
- Расход топлива на трассе: 8,8 л/100 км
ВАЗ-21179
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Максимальная скорость: 186 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 10,2 сек
Производительность
- Максимальная мощность: 90 (122) л.с. при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 170 Нм при 3750 об/мин
Камера сгорания
- Объём: 1774 см³
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 16
- Ход поршня: 84,0 мм
Питание
- Рекомендованное топливо: АИ-95
- Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
- Расход топлива при городском цикле: 10,5 л/100 км
- Расход топлива на трассе: 6,3 л/100 км
ВАЗ-11182
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 14,0 сек
Производительность
- Максимальная мощность: 66 (90) л.с. при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 143 Нм при 3800 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндра
- Объём: 1596 см³
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
Питание
- Рекомендованное топливо: АИ-92
- Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 7,5 л/100 км
- Расход топлива при городском цикле: 9,8 л/100 км
- Расход топлива на трассе: 6,2 л/100 км
## Характеристики трансмиссии
### Механическая 4-ступенчатая
- **Производитель:** АвтоВАЗ
- **Модель:** 2106/2107
- **Тип:** механическая
- **Число ступеней:** 4
- **Передаточные отношения:**
- 1-я передача: 3,242
- 2-я передача: 1,989
- 3-я передача: 1,289
- 4-я передача: 1,0
- Задняя передача: 3,34
- **Механизм управления:** напольный рычаг
### Механическая 5-ступенчатая
- **Производитель:** АвтоВАЗ
- **Модель:** 21073
- **Тип:** механическая
- **Число ступеней:** 5
- **Передаточные отношения:**
- 1-я передача: 3,672
- 2-я передача: 2,13
- 3-я передача: 1,364
- 4-я передача: 1,05
- 5-я передача: 0,82
- Задняя передача: 3,34
- **Механизм управления:** напольный рычаг
## Характеристики автомобиля
- **Колея задняя:** 1400 мм (2121), 1420 мм (21213/21214)
- **Колея передняя:** 1430 мм (2121), 1440 мм (21213/21214)
- **Масса:** 1150 кг (2121), 1210 кг (21213/21214), 1285 кг (21214-30)
- **Полная масса:** 1550 кг
- **Коэффициент аэродинамического сопротивления:** 0,536
- **Объем бака:** 42 л
## Другие данные
- **Связанные модели:** LADA Niva Travel, ВАЗ-2120 Надежда
- **Похожие модели:** Subaru Leone (1972), AMC Eagle Kammback, ARO 10, Suzuki Jimny
- **Дизайнер:** Валерий Павлович Сёмушкин
- **Год начала производства:** 1975
История создания
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого типажа Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета автомобиля № 2 (люксовый вариант Жигулей, впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:
Разработка и тестирование
Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием Жигулей. Ещё одной особенностью стал полностью легковой дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически вседорожного, Нива выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106.
## ВАЗ-21213 рестайлинг
К середине 1990-х годов Нива уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться Тайга, но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа Солекс и бесконтактной системой зажигания.

- Двигатель: ВАЗ-21213 1,7 л, 78,9 л. с.
- Тип карбюратора: Солекс
- Система зажигания: бесконтактная
- КПП: 5-ступенчатая
- Главная передача: 3,9
## Удлинённые версии
Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 Кедр, ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна Надежда. В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 Кедр-2, который отличался положением заднего сиденья.
## Пятидверная модификация
В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года.
## Преемник
Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника Нивы (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4x4.
## Модификации после Chevrolet Niva
В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.
В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4x4 5D.
## Технические характеристики
Салон модели 2011 года
- Тип кузова: хетчбэк/универсал
- Привод: полный
- КПП: механическая 4-5 ступенчатая
- Дорожный просвет: 220 мм
- Колесная база: 2,2 м
Итак, история модели ВАЗ-21213 Нива насыщена различными изменениями и модификациями, начиная от рестайлинга в середине 1990-х годов и заканчивая современными версиями Urban и LADA 4x4 5D.
На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.
Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште
Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.
На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».
Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!
0 из 16
Протестированная модель: ВАЗ-21213 «Нива» (2002)
20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021\. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.
«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2
Двигатель с распределённым впрыском топлива
О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.
Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4x4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.
ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214\. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108\. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.
Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.
На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:
LADA 4x4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131\. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.
Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4x4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.
Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая с передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Экспедиционный багажник УНИКАР для ВАЗ 2131 - незаменимый аксессуар для путешественников, любителей активного отдыха и владельцев внедорожников. Этот сварной багажник, оснащенный удобной сеткой и установленный на 6-и надежных опорах, предлагает безопасный и удобный способ перевозки дополнительного груза, необходимого во время длительных поездок.
Основное назначение экспедиционного багажника УНИКАР - создание пространства для хранения и транспортировки различных предметов. Благодаря своей прочной стальной конструкции и надежной сварке, багажник обеспечивает высокую грузоподъемность и долговечность. Это позволяет уверенно перемещать такие предметы, как спортинвентарь, кемпинговое оборудование, велосипеды, лыжи и другие грузы, которые не помещаются в салоне автомобиля.
Преимущество багажника УНИКАР заключается в наличии сетки, которая обеспечивает дополнительную защиту перевозимых предметов. Сетка удерживает груз на месте, предотвращая его падение или сдвиг во время движения. Это особенно важно при передвижении по пересеченной местности или на дальние расстояния, где условия дороги могут быть непредсказуемыми. Благодаря сетке, груз на багажнике остается на месте, что обеспечивает сохранность и безопасность ваших вещей.
Установка экспедиционного багажника УНИКАР на ВАЗ 2131 - простая и быстрая процедура. Он крепится на 6-и опорных точках, что гарантирует его надежность и стабильность при движении. Багажник легко устанавливается и снимается, что упрощает его использование и обслуживание. Благодаря своим компактным размерам, багажник УНИКАР не занимает много места и не затрудняет загрузку и выгрузку груза.
В итоге, экспедиционный багажник УНИКАР для ВАЗ 2131 - это надежное и практичное решение для перевозки дополнительного груза. С его помощью вы сможете безопасно и удобно путешествовать, брать с собой необходимые вещи и наслаждаться своими приключениями на дороге. Он отлично подходит для автомобилей ВАЗ 2131 и гарантирует их функциональность и универсальность.
Вы можете доверять интернет-магазину glavpara.ru по следующим причинам:
Репутация: У магазина хорошая репутация среди клиентов, что подтверждается положительными отзывами и рейтингами
Безопасность: Мы предоставляем безопасные способы оплаты и защищенные транзакции для своих клиентов
Качество продукции: Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками и брендами, чтобы гарантировать высокое качество товаров.
Прозрачность: Вы всегда можете посетить наш розничный магазин по адресу: г. Новосибирск, ул. Левитана 40 и познакомиться с нами лично.
Клиентская поддержка: Магазин предоставляет услуги поддержки клиентов, отвечая на вопросы и помогая решать возникающие проблемы.
Несмотря на это, всегда хорошей идеей является проведение собственного анализа и проверки условий покупки перед совершением сделки.
Сразу хотелось бы отметить, что установить лифт комплект на Ниву Легенд, Убран или любую другую модификацию – задача не самая простая. В некоторых случаях экономия времени и сил стоит того, чтобы купить комплект и обратиться к специалистам вашего сервиса.
## Лифт-комплект и его основные функции
Лифт-комплект для Нивы – это специальный набор компонентов, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2121 и его модификации с целью повышения уровня проходимости. Он включает в себя набор проставок, удлинителей и амортизаторов, которые устанавливаются между рамой автомобиля и его подвеской, а также между кузовом и рамой.
Ниже предлагаем более детально рассмотреть, для чего нужен лифт комплект Нива 4х4:
Кроме того, лифт-комплект на Ниву Шевроле, Урбан и другие модификации, может уменьшить крены и раскачку кузова автомобиля на неровностях, что повышает комфорт при езде по пересеченной местности.
## Варианты лифтовки на Ниве
Профессионалы в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, выделяют два способа лифта автомобилей:
Однако, сразу отметим, что модификация кузова с помощью лифта заключается в поднятии всего кузова путем использования подставок, модификации шланга и других элементов. Теоретически, такой тюнинг довольно прост, однако в случае с автомобилями Нива его не применяют. И на это есть причина – автомобили Нива 2121 и другие представители серии не имеют рамы. Если бы была рама, то вопросов бы не возникало.
Соответственно, для подъема Нивы доступен только подвесочный способ. В этом случае лифт-комплекты – идеальное решение.
Если увеличить дорожный просвет примерно на 45 миллиметров, достичь высоты подъема в 50 миллиметров или даже выбрать высоту в 60 миллиметров, можно без труда установить в заводские колесные арки шины диаметром до 29 дюймов. Впрочем, учтите, что установка больших шин влияет на расход топлива.
## Лифт комплект на Ниву 2121
Найти хороший лифт комплект на Ниву Шевроле или любую другую модификацию автомобиля – задача, которая требует ответственного подхода. Сегодня достаточно большое количество производителей предлагают свои товары, поэтому выбор должен быть осознанным и тщательным.
Если вас интересует лифт комплект Нива 30 мм, то лучшее решение – покупка комплекта от SV-PARTS. В его состав входят 2 проставки под опоры и 8 проставок чашек пружин. Высокое заводское качество и тщательная проверка на брак перед отправкой – важные плюсы.
Лифт комплект передней подвески +30 мм ВАЗ Нива 2121-21214, 2123
Интересует лифт комплект передней подвески Нива на 40 мм? В этом случае можно рассмотреть варианты от ТехноСферы. Если вы являетесь владельцем автомобиля, выпущенного до 2009 года, то обратите внимание на данный вариант:
Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в. ТехноСфера
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Если же ваша Нива выпущена уже после 2009 года, то ТехноСфера также предлагает оптимальное решение. Конкретно данный товар вы можете рассматривать как лифт комплект на Ниву 21213, 21214, 2121 и 2131:
Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 после 2009 г.в.
Также ТехноСфера предлагает универсальный лифт-комплект на Ниву Урбан. Он включает в себя все необходимые элементы для подъема передней и задней подвески. С полным списком деталей вы можете ознакомиться, перейдя в карточку товара.
Комплект для лифтинга универсальный для автомобилей ВАЗ 21214, URBAN ТехноСфера
Также в продаже есть лифт комплект Нива 50 мм (5 см) от производителя ШтокАвто. В его состав передние и задние пружины, амортизаторы.
Лифт Комплект Нива Шевроле 2123 +50 Амортизаторы "Шток Авто"+Пружины
Обратите внимание еще вот на что: при подъеме автомобиля срок службы внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) и заводского пыльника уменьшается. Чтобы решить эту проблему, можно попробовать заменить внутренние пыльники ШРУСа на наружные и опустить РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Это должно уменьшить угол работы ШРУСа.
### Что еще может потребоваться?
Решая, какой лифт комплект на Ниву Тревел лучше купить или на Ниву Шевроле, рекомендуем делать выбор в пользу производителей, проверенных временем и собирающих о себе только самые положительные отзывы. SV-PARTS и ТехноСфера – как раз такие.
Список деталей, которые могут дополнительно потребоваться для увеличения клиренса, зависит от купленного вами лифт-комплекта. В некоторых случаях, часть деталей придется докупить отдельно:
Полный лифт комплект на Ниву 21214, 21213 или любую другую модификацию – это, конечно, самый оптимальный и верный выбор. Однако, если вам нужны какие-либо дополнительные детали для того, чтобы сделать свой автомобиль более проходимым и комфортным для езды по бездорожью, вы всегда можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
## Монтаж лифт-комплекта
Как отмечают автовладельцы с опытом, в том, чтобы установить лифт комплект на Ниву 2131, 211213,21214 или другую, нет ничего сложного. Особенно для тех, кто уже раньше сталкивался с самостоятельной доработкой подвески. Самое главное, что нужно сделать – раздобыть подъемник или домкрат. Первый вариант, конечно же, предпочтительнее. Ниже – пошаговой алгоритм действий для передней и задней части авто.
### Передняя подвеска
Установка Нива лифт 30 мм комплект или другой высоты на заднюю подвеску потребует наличия сварочного аппарата. Без него никак не обойтись. Сам алгоритм действий будет выглядеть примерно следующим образом:
## Выводы и рекомендации
После завершения всех работ стоит обязательно посетить станцию технического обслуживания для выполнения работ по сход-развалу. Помните, что лифт автомобиля потребует установки главных пар с другим передаточным числом. Также придется забыть о легкосплавных дисках. Теперь доступными останутся только штампованные диски.
Если вы хотите максимально улучшить свой автомобиль, то можно потратить еще немного денег и установить новый самоблокирующийся дифференциал. К примеру, вот очень хороший вариант для ВАЗ 21213 нашего производства SV-PARTS:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 2101-2107, 2121 винтовой 3х составной (22 шлица)
Установив лифт комплект на Ниву Легенд, можно купить и этот самоблок:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 21214, 2123 винтовой 3х составной (24 шлица)
В любом случае, если у вас остались вопросы, касающиеся покупки лифт-комплекта на ВАЗ 2121, можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Гарантия на продукцию до 3 лет, и 14 дней на обмен/возвратСерийные комплекты не требуют никаких дополнительных доработокИнструкция для самостоятельной установки в комплектеТолько качественные комплектующиеРасчет комплектов на прочность, проверка пневмоподушек под давлением
Все привыкли видеть среди наших проектов только грузовые автомобили, а вот проектов по легковым у нас давно не было. Пришло время разбавить наши проекты, чем-то интересным и необычным.
Сегодня представим вашему вниманию проект по полному оснащению пневматической подвеской автомобиля ВАЗ НИВА. В первую очередь этот проект необычен для нас, так как пневматические подушки устанавливаются не в дополнение к заводской подвеске, а взамен заводских пружин.
Начнём с передней оси. Для начала нужно демонтировать пружины. Далее, на лонжероны устанавливаются верхние кронштейны, которые крепятся через заводские болтовые соединения. К ним уже прикручиваются пневматические подушки 160D1, вместе с нижними кронштейнами. Нижние же кронштейны устанавливаются на рычаг, и крепятся к нему так же при помощи болтового соединения.
Данная подушка имеет грузоподъёмною 1100 килограмм.
Теперь к задней оси. Для установки так же требуется демонтировать заводские пружины. На их место уже устанавливаются пневматические подушки. Верхние кронштейны крепятся к лонжеронам, а нижние крепятся к мосту. Но в данной концепции используются подушки рукавного типа. Несмотря на то, что они имеют меньшие показатели по грузоподъёмности, они отлично справляются, так как на заднюю ось идёт меньшая нагрузка. Так же рукавные подушки более мягкие в эксплуатации.
В качестве управления была выбрана четырёх контурная система. Система включает в себя высокопроизводительный компрессор ARIDE 444, и десятилитровый ресивер, которые были установлены в подкапотном пространстве. Сами же манометры и пневматические клавиши были установлены в подлоктник.
По желанию клиента, так же была установлена дополнительная система для подкачки колёс. Быстросъём установлен рядом с компрессором. Витой шланг и пистолет были убраны в багажник.
#aride #арайд #ваз #нива #2121 #пневма #пневмоподвеска #лада #lada #4x4 #nivatravel #ниватревел #legend #niva
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 1 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 2 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 3 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 4 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 5 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 6 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121
Пневмоподушки на ВАЗ 2121 Рис. 7 Пневматическая подвеска на Лада Нива Пневмоподушки на ВАЗ 2121