НИВА АВТОМОБИЛЬ

У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.

Содержание

Концепция, история создания и обновления

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, одинаковые задние фонари, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

А еще интересно:  Коробка переключения передач для Лада Нива 2121-21213-21214-2131 шоссейная - купить с доставкой по России

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 года

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

Салон модели 2011 года

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Товарные знаки «Нива» и «Niva»

В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.

«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2

Двигатель с распределённым впрыском топлива

Актуальные комплектации LADA Niva Legend

О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.

LADA Niva Legend 5D

Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.

Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.

На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:

LADA 4×4 Pickup

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВСЕ АВТО СО 100 АВТОСАЙТОВ

Объявления о продаже ВАЗ Нива в Украине

Газ пропан-бутан Бензин 1.69 л.

Газ пропан-бутан Бензин 1.6 л.

Предложения от автосалонов

С Автомобилем ВАЗ Нива Урбан (внедорожник), мне пришлось столкнуться лично. Моему давнему приятелю понадобилась машина, для поездки за город -на рыбалку и на охоту, да и просто по бездорожью. Хотел он обычную трех дверную Ниву, но знакомые настоятельно рекомендовали обратить внимание на Урбан. Для начала -это в переводе означает уже городской.У нее обещали сделать пониженный клиренс, да теперь он составляет 205 мм, да и бампера и правда пластиковые. Но в автомобиле действительно очень шумно. Сложно открывается крышка бензобака. А вот чтоб открыть багажник-нужны хорошо накаченные трицепсы. Так же я столкнулась с трудностью включения пониженной, хорошо воткнулась вообще))Ручки и замки дверей от копейки. На мой взгляд это уже автомобиль не для бездорожья.Да в ней так же много плюсовСалон, а именно сиденья -от 2-ой Самары)), с рыжей прострочкой, довольно удобные.Электростеклоподъемники и электоро зеркала тоже добавляют немалый комфорт и удобство.Руль-стал меньше и удобней.Так же ее несомненный плюс это кондиционер, который работает довольно тихо. С первого раза не каждый поймет как его включить)))Обещали нам сделать блокировку дифференциала электронной-с кнопки, но пока все остается как было, те же три рычага и тот же мотор.Разогнаться на ней можно примерно до 150 км. ч. Без сильных усилий.Она способна обогнать и Ларгус Кросс и Калину Кросс. Да и смотрится куда лучше. Цена 448 000-это без защиты картера, без антикора, без магнитолы, без сигнализации, без подкрылок и др. мелочей это все дополнительное оборудование. А теперь попробуйте подсчитать, во сколько она вам обойдется со всеми доп. опциями! Не меньше чем 520-550 000 тысяч. И не лучше ли за такие деньги взять уже полностью подготовленный например годовалый внедорожник? Решать конечно вам.Но я предпочла за такие деньги другой автомобиль.

Отличныий автомобиль, наверное мечта каждого брутального мужчины. Ну правильно автомобиль как второе “Я“ каждого мужика и должен подчеркивать все его качества, что Нива и делает. Автомобиль с отличной проходимостью. Если решили съездить на охоту, рыбалку, по грибы ну или просто с компанией отдахнуть то с этим автомобилем можно непереживать что где то застрянете и отдхнуть неполучиться так как заняты будете спасением машины нет такого не будет для “Нивы“ практические нет преград этот внедорожник пройдет везде и всегда. Автомобиль этот с отличной ходовой и легок в управление. В ремонте прехотлив, быстрого износа деталей незаметил. Еще очень крепкий кузов помять его будет сложно. Вобщем не машина а мечта, и если надумали покупать то нестоит менять своего мнение, мой вам совет.

Снегоотвал Мишка на ВАЗ-2121, LADA Нива, ВАЗ-2123, Chevrolet NIVA.

Предназначен для уборки снега на открытых площадках, парковках, автомобильных дорогах, а также дворов и прилегающих территориях.

Устанавливается в передней части транспортного средства, с помощью быстросъёмного фиксатора. На авто ВАЗ-2121, LADA Нива, 2123, Chevrolet NIVA используется площадка для крепления к передней балке автомобиля. Входит в комплект.

Управление подъемом отвала возможно двумя способами:

Реализована возможность поворота ковша отвала на 15гр или 30гр., для удобства уборки снега на сторону. При этом, на раме имеется ограничитель, предотвращающий дальнейший доворот ковша.

В нижней части ковша установлены регулируемые опоры и резинотканевая защитная полоса.

Для защиты от наезда на препятствие отвал оборудован системой опрокидывания ковша вперед. Регулировка производиться натяжением пружин.

Отличительными особенностями данного снеговала Мишка являются:

В комплект входят:

Снегоотвал – это неотъемлемая часть передней части таких автомобилей, как ВАЗ-2121, LADA Нива, ВАЗ-2123 и Chevrolet NIVA. Он является незаменимым инструментом при уборке снега на открытых площадках, парковках, автомобильных дорогах, а также во дворах и на прилегающих территориях.

В основе снегоотвала лежит принцип быстросъемного крепления, что позволяет его легко и быстро устанавливать и снимать с автомобиля. Это очень удобно, особенно в условиях, когда за короткий промежуток времени нужно сменить или установить снегоотвал.

Главная функция снегоотвала состоит в том, чтобы помочь очистить поверхность от недопустимого наледи и снега. За счет своего конструктивного исполнения снегоотвал способен эффективно убирать снег, не нанося при этом повреждений дорожной поверхности либо поверхностям прилегающих территорий. Благодаря этому, снегоотвал является не только удобным, но и безопасным в использовании инструментом.

При установке снегоотвала важно учесть правильное его положение и закрепление, чтобы обеспечить максимальную эффективность при уборке снега.

Снегоотвалы являются необходимым аксессуаром для владельцев указанных автомобилей, особенно в зимний период, когда снег становится неотъемлемой частью нашей повседневности. Они значительно упрощают и ускоряют процесс уборки снега на улицах, парковках и дворах, обеспечивая чистоту и безопасность в помещениях и на дорогах.

Таким образом, снегоотвалы для автомобилей ВАЗ-2121, LADA Нива, ВАЗ-2123 и Chevrolet NIVA являются незаменимым средством для борьбы с снегом и наледью. Удобство монтажа и демонтажа, эффективность и безопасность в использовании делают их неотъемлемой частью зимнего оборудования этих автомобилей, позволяя легко и быстро очищать территорию от снегового покрова.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *