Нет зарядки на ваз 21213 причины

Page 2

››Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)Добрый совет недавно купившим НивуALER [1, 2, 3]3331456Hugo Stiglitz26.03.2020, 12:27 03
››Общетехнический разделОтзывы владельцев новых машинkatzyn [1, …, 92, 93, 94]1403854127Boris6326.03.2020, 11:39 03
Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)ALER [1, …, 403, 404, 405]60621757574Сhupokapra26.03.2020, 11:06 03
››СибирьПРОДАМ-КУПЛЮ-МЕНЯЮ-Отдам в добрые рукиarsKa5110862efendiy26.03.2020, 7:18 03
Купля-продажаПродам. Редуктора ВАЗ 2101 и других моделей, и сопутствующие запчасти.Ампер [1, …, 12, 13, 14]20226159Ампер26.03.2020, 7:02 03
Без делаКоронавирусnibor [1, 2, 3, 4]461209britmila26.03.2020, 6:54 03
Купля-продажаПродам комплект шин 235*70*16Гараж3835131Гараж38326.03.2020, 6:29 03
Общетехнический разделВыбор бензонасоса (карбюратор)ALER [1, …, 18, 19, 20]3009959743 дрон26.03.2020, 6:11 03
Общетехнический разделРадиатор отопителя (печки)ALER [1, …, 52, 53, 54]796310572komarov_da25.03.2020, 20:29 03
Общетехнический разделКрестовины: как шприцеватьALER [1, …, 13, 14, 15]211133791komarov_da25.03.2020, 20:23 03
Общетехнический разделУспокоитель цепиALER [1, …, 12, 13, 14]202100002komarov_da25.03.2020, 19:22 03
Купля-продажаКуплю коленвал 2130xamax198BAndit10725.03.2020, 13:33 03
Экипировка, оборудование, навигацияГнездышко для любимой. (Гараж)ALER [1, 2, 3, 4, 5]6626825Mr.Bin25.03.2020, 13:21 03
Кузов, салон, жестянка, окраска, обвескаПокраска кузовного железаALER [1, …, 26, 27, 28]406173929Tom Hadson25.03.2020, 12:09 03
Экипировка, оборудование, навигацияИнструментALER [1, …, 16, 17, 18]25919563Леонидыч25.03.2020, 10:51 03
Общетехнический разделПроблемы с тормозамиALER [1, …, 289, 290, 291]4361784560РыболовЪ25.03.2020, 9:52 03
СервисыМастер Нива все???Objectiff12310Glu77725.03.2020, 0:52 03
Электрика, электроника, инжектор Фары: светодиодные фары, рабочий светALER [1, …, 13, 14, 15]223101989Arirang24.03.2020, 21:41 03
Общетехнический разделПружины на 2121, 21213, 21214, 21218ALER [1, …, 64, 65, 66]988478294belui24.03.2020, 21:34 03
Электрика, электроника, инжекторВентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481ALER [1, …, 91, 92, 93]1389521783Rikki24.03.2020, 20:42 03
Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиСтупичные подшипники (распорная втулка)ALER [1, …, 111, 112, 113]1690563207РыболовЪ24.03.2020, 20:32 03
Резина и дискиК-139 (195/80R16)ALER [1, …, 226, 227, 228]34081151080dmp24.03.2020, 19:39 03
Тусовки, покатушки28 марта 4 маршрута «Выходные в стиле Трофи» и Воскресная школа! Выбирай любой!Trophy-Life019Trophy-Life24.03.2020, 16:18 03
Электрика, электроника, инжекторАнтенна магнитолы и вопросы приемаALER [1, …, 7, 8, 9]12441918MishaL24.03.2020, 14:48 03
Закон есть законРазъезд при повороте налевоALER [1, 2, 3, 4, 5]6819377nibor24.03.2020, 13:35 03
Общетехнический разделНасос водяной системы охлаждения (помпа)ALER [1, …, 106, 107, 108]1608581495Рембат24.03.2020, 10:45 03
Экипировка, оборудование, навигацияCB антеннаALER [1, …, 18, 19, 20]295116746Lomonosov24.03.2020, 9:29 03
Общетехнический разделОтключение одного приводаALER [1, …, 33, 34, 35]516142955kanik24.03.2020, 8:23 03
››Общетехнический разделОбщие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)ALER [1, …, 47, 48, 49]731582319Boris6323.03.2020, 22:47 03
Электрика, электроника, инжекторЗвуковой сигналALER [1, …, 55, 56, 57]845296679dima01523.03.2020, 22:46 03
Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиДвухрядный подшипник в ступицу НивыALER [1, …, 187, 188, 189]28211304915Ампер23.03.2020, 22:26 03
Электрика, электроника, инжекторОсвещение салона. Ремонт, доработка, доп. светALER [1, …, 51, 52, 53]790376597Daymon23.03.2020, 21:06 03
Резина и дискиЗимняя резинаALER [1, …, 196, 197, 198]2961985211nicos23.03.2020, 20:07 03
Звуки, вибрации, запахиСтук в передней подвескеALER [1, 2, 3, 4, 5]7350990alawast23.03.2020, 18:00 03
››Резина и дискиРезина нештатных размеров, не требующая кузовных работALER [1, …, 78, 79, 80]1187643302apl81apl22.03.2020, 22:51 03
Купля-продажаКуплю тормоз t-max 6500AleKSey6493153Savage22.03.2020, 13:54 03
Электрика, электроника, инжекторСтартерALER [1, …, 167, 168, 169]2525639036serega-z22.03.2020, 6:47 03
Общетехнический разделРемонт гидроусилителя руля (ГУР)ALER [1, 2, 3, 4, 5]7127810komarov_da21.03.2020, 23:29 03
Электрика, электроника, инжекторПроблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)ALER [1, …, 67, 68, 69]1031365432serz21.03.2020, 23:03 03
Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиПеренос генератора ↗ наверх направо ↗katzyn [1, 2, 3, 4]46870C-K21.03.2020, 22:29 03
Электрика, электроника, инжекторСварка на инжекторной машинеALER123698nicos21.03.2020, 19:49 03
Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвескиБлокировки (самоблок)ALER [1, …, 165, 166, 167]2503913479Magirusby21.03.2020, 16:31 03
Экипировка, оборудование, навигациялегковой прицеп — муки выбораALER [1, 2, 3, 4, 5]6226116Magirusby21.03.2020, 16:29 03
Общетехнический разделРегулировка РПМ, РЗМALER [1, 2, 3, 4, 5]7413541Alexpr21.03.2020, 8:40 03
Общетехнический разделШестерня масляного насоса (грибок)ALER [1, 2, 3]3210142komarov_da20.03.2020, 23:02 03
Общетехнический разделСцеплениеALER [1, …, 221, 222, 223]3338858194Legio20.03.2020, 21:54 03
Общетехнический разделПыльники ШРУСовALER [1, …, 23, 24, 25]374137852dima01520.03.2020, 20:50 03
Без делаКто ненавидит Ниву?nibor [1, …, 5, 6, 7]993820alawast20.03.2020, 19:33 03
Купля-продажаКуплю 1 диск SLIK L1 (Самеко) 16, 5×139.7, et45, 6jstrangeniv4144bvv8320.03.2020, 18:08 03
World Wide NivaHello from Greece!kostast [1, 2]22345kostast20.03.2020, 17:56 03

восток 7 (495) 725-78-99

7 (499) 179-00-05

Двигатель троит, неустойчиво работает со сбоями — диагностика нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Все чаще на дорогах появляются автомобили «Niva Chevrolet». В большинстве случаев они укомплектованные электронно-управляемой инжекторной топливной системой (Рис. 1). Естественно, что при нашем топливе нередки случаи неожиданных отказов в работе топливной системы у этого автомобиля. Он, как и все попадает на нечистоплотные заправки, и владельцы обращаются за помощью к специалистам и даже к неспециалистам.

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Так сложилось, что в наших руках оказался достаточно новый автомобиль, но после заправки бензином сомнительного качества. Проблемы, обычные для такого случая: значительная потеря мощности двигателя, неустойчивая работа в режиме холостого хода. Двигатель «троит», заметно хромая на один из цилиндров. Первый попавшийся под руку специалист после измерения компрессии в двигателе (12; 12,5; 9 ; 7), огласил приговор -ремонт двигателя с разборкой и заменой деталей цилиндропоршневой группы. На первый взгляд трудно возразить против такого решения, хотя пробег автомобиля немногим больше 20 000 км. Но как обычно начали с самостоятельной, более глубокой и подробной диагностики как двигателя, так и топливной.

А еще интересно:  Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на ХХ. @ Нива 4x4 «

Естественно, что для глубокого анализа автомобиля, оборудованного сложной электроникой обойтись только компрессометром и набором манометров нельзя. Нужен сканер. Каким воспользоваться механик решает самостоятельно, главное, что бы он мог «читать» российские автомобили. В нашем случае воспользовались LAUNCH Х-431.

Разъём для подключения диагностического прибора расположен у этого автомобиля в нижней части передней панели, прямо под замком зажигания (Рис. 2).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Подключение производится при помощи переходника OBD_2, с 16-ти выводным соединителем. Прибор получает питание через разъём даже без включения зажигания. Выбираем из меню раздел выбора языка (Рис. 3) и перезагружаем в режиме русскоязычной версии, только после этого в меню автомобилей появляется товарный значок ВАЗ (Рис. 4).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели      Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Используем последнюю версию V12.03 (Рис. 5).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Все вышеизложенное касается только этого прибора. При работе со сканерами других производителей начальные действия необходимо делать согласно инструкциям производителя прибора.

Сканер сам определяет тип системы управления двигателем, тем самым, спасая нас от поиска нужной информации. На автомобиле применена система управления двигателем от производителя Bosch, версия МР7.0 Е2 (Рис. 6).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

В разделе «Чтение кодов ошибок» обнаруживаем сбои в работе катушек зажигания 1-4 цилиндров и 2-3 цилиндров. После удаления ошибок, при работе двигателя на холостом ходу ошибки не повторяются, но после нескольких резких прогазовок появляется сбой в работе катушки 1-4, а позже и 2-3 цилиндров.

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Дальше в разделе наблюдения текущих данных (Рис. 7), из списка всех компонентов системы управления двигателем, выбираем значения для исследования:

— Напряжение датчика массового расхода воздуха

— Температура охлаждающей жидкости

— Положение дроссельной заслонки

— Длительность импульса впрыска топлива

— Обороты коленвала с разрешением 10 об/мин

— Напряжение датчика кислорода до нейтрализатора

После запуска двигателя, снимаем показания при работе двигателя в режиме холостого хода, а затем примерно на 2500 об/мин. Анализ показывает, что датчик расхода воздуха в этих режимах дает реальные значения. Температура охлаждающей жидкости во время измерений 91 °С, двигатель в рабочем температурном режиме. Открытие дроссельной заслонки соответствует оборотам двигателя.

Длительность впрыска топлива в режиме холостого хода 5,6mS и 3,8 mS на оборотах около 2500 об/мин. А для нормально работающего двигателя эти значения не должны превышать 2,8 mS для режима холостого хода и 2,2 mS при работе двигателя на 2500 об/мин без рабочей нагрузки. (Рис. 8 и 9).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели     Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

При этом датчик кислорода устойчиво регистрирует изменения качества топливной смеси и имеет достаточно хорошую амплитуду сигнала, но сигнал имеет более хаотичную форму (Рис. 10).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели      Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Такая форма сигнала говорит о том, что топливо подается в цилиндры неодинаковыми порциями и даже плохо распыленным (струей). Если вернуться в меню выбор функции (Рис 11), и включить контроль исполнительных механизмов, мы получим возможность выбрать один из цилиндров и выключить его из процесса, с помощью отключения соответствующего инжектора. Последовательно отключая каждый цилиндр, мы по падению оборотов двигателя визуально, по тахометру, наблюдаем баланс мощностей между цилиндрами. Действительно после отключения 3 и 4 инжекторов наблюдается наименьшее снижение оборотов двигателя. После диагностики следует работа по восстановлению нормальной работы двигателя.

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Демонтируем инжектора вместе с топливной магистралью (Рис. 12). Отсоединяем инжектора от магистрали и подготавливаем к проверке на специальном устройстве для диагностики и обслуживания инжекторов. Опять же, можно воспользоваться установкой для проверки форсунок многих производителей, главное, иметь ее в наличии (Примечание: анализ работы, характеристики, возможности, достоинства и недостатки некоторых таких установок журнал рассмотрит в одном из осенних номеров). В данном случае, в нашем распоряжении было устройство от Launch модели CNC-602A. В том же порядке, как инжекторы были установлены на автомобиле, монтируем их (первый слева) на установке для проверки, и запускаем проверочный режим (Рис. 13).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

По настройкам стенда выбираем режим работы, близкий к работе двигателя на холостом ходу. После окончания теста, обнаруживаем, что производительность инжекторов отличается друг от друга очень существенно. Первый инжектор за время теста подал 65 мл жидкости в мерную емкость, второй инжектор 55 мл за то же время, третий 40 мл, а четвертый только 25 и при этом струей вбок. Для исправления ситуации необходимо произвести чистку форсунок. Сначала необходимо удалить фильтрующий элемент каждого инжектора (Рис. 14,16).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели     Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Все инжектора устанавливаются в приспособление ультразвуковой ванны и подключаются к управляющему устройству (Рис. 15).

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Запускается цикл управления форсунками в автоматическом режиме. В течение выполнения промывки есть свободное время для выполнения другой работы.

Нам предстояло выяснить происхождение сбоев в катушках зажигания. Для начала необходимо вывернуть свечи, проверить зазоры и состояние изоляторов. Оказалось, свечи пришли в полную негодность, так как не менялись ни разу со дня покупки автомобиля (в руководстве эксплуатации данного автомобиля указано — периодичность замены свечей зажигания 15000 км пробега), увеличены искровые зазоры и на изоляторах стойкий ядовито-красный налет. Пока идет чистка инжекторов, мы через отверстия свечей зажигания шприцом подаем в цилиндры по 20 мл жидкости для промывки инжекторов. Через каждые два часа повторяем эту процедуру до тех пор, пока жидкость не перестанет просачиваться через поршневую группу в масляный поддон. При этом мы каждый раз, перед тем как залить новую дозу жидкости, проворачиваем двигатель стартером несколько секунд и наблюдаем за выходом жидкости через отверстия для установки свечей зажигания. Бывают случаи, когда этот процесс растягивается на сутки и больше. Любой химии необходимо время, чтобы растворить накопленные отложения. После проведения этой процедуры обязательно следует заменить моторное масло и масляный фильтр.

После окончания процесса чистки инжекторов снова устанавливаем их в проверочный стенд и наблюдаем, результат работы. Если неравномерность подачи не превышает 15%, и общее количество не стало меньше чем при первом тесте, можно считать промывку завершенной. Но, как показывает практика, для достижения хорошего результата необходимо потратить на чистку несколько часов. Наконец результаты в обоих направлениях достигнуты. Устанавливаем в инжекторы новые фильтрующие элементы и новые уплотнения инжектора и топливной магистрали. После установки на свои рабочие места всех компонентов двигателя, в том числе новые свечи, запускаем двигатель. После прогрева меняем моторное масло и масляный фильтр.

А еще интересно:  Органы управления и устройство приборной панели

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

После пробега автомобилем проверочных 5-10 км, снова проводим контрольное тестирование сканером. На основании полученных данных можно (Рис.8, 9, 17, 18, 19) сделать сравнительные выводы о проделанной работе. Особенно хорошо видны результаты работы по показаниям датчика кислорода. Амплитуда колебаний стала больше и форма сигнала стала ровнее по форме напоминающей синусоиду, что говорит о хорошем распыле топлива инжекторами и надежной четкой отсечке топлива при закрывании инжектора.

После пробега автомобилем немного больше 1000 км была произведена проверка компрессии двигателя. Она выровнялась. Давление в цилиндрах было от 13,4 Bar до 13,7 Bar.

Сергей Григорьев
«Автомастер» 8-2005

Коды ошибок шевроле нива

Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.

КодРасшифорвка
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0113Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0116Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0130Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0131Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0132Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0134Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0136Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода N9 2.
Р0137Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0138Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0140Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0171Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
Р0172Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
Р0201Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0203Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0204Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0261Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0262Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0264Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0265Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0267Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0268Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0270Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0271Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N91.
Р0302Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 4.
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0328Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0335Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0336Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
Р0337Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0338Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0340Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0422Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441Некорректный расход воздуха через клапан.
Р0443Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
Р0480Неисправность цепи управления реле вентилятора N91 охлаждения.
Р0481Неисправность цепи управления реле вентилятора N9 2 охлаждения.
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
Р0604Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
Р0615Обрыв цепи управления реле стартера.
Р0616Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
Р0617Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Проблемы с генератором

Самая распространенная неисправность этого узла – выработка щеток. На начальном этапе она проявляется периодическими скачками напряжения. Признак: периодически моргает лампа контроля зарядки на панели приборов –  контрольной лампы зарядки АКБ, поскольку зарядка то есть, то ее нету.

А еще интересно:  Масляный фильтр нива шевроле - Авто-мастерская онлайн

На заметку! Нередко отказ щеток происходит с ходу без всяких миганий. Вчера все работало, сегодня генератор «не дышит».

На ВАЗ 2121 блок щеток крепится к генератору одним винтом и подключается к реле-регулятору при помощи ножевых клемм, состояние которых тоже очень желательно проверить.

Блок щеток генератора Нива
Блок щеток на генераторе Нива ВАЗ 2121

Во всех остальных моделях автомобилей Нива щетки изготовлены одним блоком с реле-регулятором. Этот блок автолюбители, считающие себя круто “заваренными”, называют «шоколадка».

реле регулятор
Блок реле-регулятора с щетками на генераторе ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Снимаем заднюю крышку генератора. Отсоединяем провода от щеток (ВАЗ 2121) и «шоколадки» (остальные модели) вынимаем блок и оцениваем состояние щеток. Они не должны быть подгоревшими, выкрошенными по краям и выступать из корпуса меньше, чем на 5 мм. Если что-то не в порядке – меняем.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Длина щеток, в принципе, еще терпима, но жить им осталось недолго

Следующая проблема – износ контактных колец ротора генератора. Такой болезнью страдают довольно «взрослые» автомобили. Снимаем заднюю крышку с генератора и внимательно осматриваем кольца.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
На этом генераторе кольца изношены до предела

Если они в плохом состоянии, то меняем. Как заменить блок контактных колец, можно посмотреть на видео, размещенном ниже.

Замена блока контактных колец ротора генератора Нива

Следующая неисправность – выход из строя выпрямительных или дополнительных диодов. Для того чтобы их проверить, придется отключить все обмотки статора. Они соединяются с диодами при помощи наконечников под винт.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Эти винты нужно отвернуть, а наконечники снять

Отворачиваем, снимаем, прозваниваем каждый диод мультиметром, установленным в режим проверки диодов. В прямом включении прибор должен показать несколько сот Ом, в обратном – бесконечно большое сопротивление. Если это не так, меняем диоды. Поскольку полупроводники запрессованы в металлические пластины в виде двойной подковы, являющиеся радиаторами и токопроводами, то придется менять всю группу диодов вместе с «подковой». Дополнительные диоды можно менять по одному при помощи паяльника.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Проверка выпрямительных и дополнительных диодов при помощи мультиметра

Ну и последняя неисправность – обрыв или пробой обмоток статора или ротора. Снимаем щетки, отключаем обмотки и прозваниваем их омметром на предмет обрыва и замыкания на корпус. Кроме обрыва и замыкания на корпус, возможно межвитковое замыкание.

На видео, размещенном ниже, можно посмотреть, как производится проверка обмотки возбуждения при помощи звуковой прозвонки.

Прозвонка обмотки возбуждения генератора

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Гидроопоры
Гидроопоры

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

ГБЦ 21214
ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Читать новости о новой ниве

  • МТЛБ — многоцелевой тягач легкий бронированный, описание, устройство и технические характеристики ТТХ вездехода МТ-ЛБуМТЛБ — многоцелевой тягач легкий бронированный, описание, устройство и технические характеристики ТТХ вездехода МТ-ЛБу
  • Можно ли ездить с кенгурятником на машине, предусмотрен ли за это штраф в 2021 году и в каком размереМожно ли ездить с кенгурятником на машине, предусмотрен ли за это штраф в 2021 году и в каком размере
  • Снятие и установка двигателя Ваз-21213Снятие и установка двигателя Ваз-21213
  • Реле стартера нива шевроле где находитсяРеле стартера нива шевроле где находится
  • Нужен ли пропуск на автомобиль-пикап для проезда по центру Москвы?Нужен ли пропуск на автомобиль-пикап для проезда по центру Москвы?
  • Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов — микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)
  • Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачХодовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Переделка печки Lada 4x4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.